Библиотека школы. Обучение математике в лицее
Ф.И. __________________________________________КЛАСС________ Вариант 1
1. Файловая система – это:
А) системная программа;
Б) вложенная структура файлов;
В) вложенная структура папок;
Г) вложенная структура папок и файлов
2. Какие имена файлов составлены, верно:
А) «пример».doc ;
Б) пример. doc ;
В) doc ?. Пример;
Г)пример: doc ;
3. Укажите расширение файла «Мое портфолио. doc »:
А) нет расширения;
Б) портфолио. doc ;
В) doc ;
Г) . doc ;
4. Укажите тип файла Proba .html :
А) текстовй;
Б) графический;
В) web -страница;
Г) исполняемый.
5. Папка – это:
А) средство упорядочения тематически связанных файлов;
Б) именованная область диска;
В) программа, которая переводит язык программирования в машинный код;
Г) программа, которая служит для подключения устройств ввода/вывода.
6. В папке могут храниться:
А) только файлы;
Б) только другие папки;
В) файлы и папки;
Г) окна Windows ;
7. Папка, в которой хранятся все папки и файлы, называется:
А) основной;
Б) корневой;
В) главной;
Г) вложенной.
8. Имя С: имеет:
Б) дисковод для CD -дисков;
В) винчестер;
9. Какой путь из корневого каталога указан верно:
А) А:\ Обучающиеся программы\Поле чудес\pole .exe ;
Б) \Обучающиеся программы\Поле чудес\ pole .exe ;
В) А:\Обучающиеся программы\Поле чудес\;
Г) А: Обучающиеся программы Поле чудес.
10. Задано полное имя файла C :\DOC │PROBA .TXT .Каково имя файла?
А) PROBA;
Б) PROBA.TXT;
В) doc\PROBA.TXT ;
Г) TXT .
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА»
Ф.И. __________________________________________КЛАСС________ Вариант 2
1. Файл – это:
А) единица измерения информации;
Б) программа в оперативной памяти;
В) текст, напечатанный на принтере;
Г) программа или данные на диске, имеющие имя.
2. Какие имена файлов составлены правильно:
А) пример?.doc ;
Б) пример:txt ;
В) пример текст.doc ;
Г) ?пример?. doc
3. Укажите тип файла s .exe
А) текстовый;
Б) графический;
В) исполняемый;
4. Укажите расширение файла disk .dat :
А) disk;
Б) disk.dat;
В) dat ;
Г) нет расширения.
5. Файловую систему обычно изображают в виде дерева, где «ветки» - это каталоги(папки), а «листья» – это файлы. Что может располагаться непосредственно в корневом каталоге, т.е. на «стволе» дерева?
А) файлы и папки;
Б) только папки;
В) только файлы;
Г) ничего.
6. На тип файла указывает:
А) расширение файла;
Б) имя файла;
В) путь к файлу;
Г) название файла.
7. Папка, которая находится внутри другой папки, называется:
А) основной;
Б) корневой;
В) главной;
Г) вложенной.
8. Имя А: имеет:
А) дисковод для гибких дисков;
Б) дисковод для CD -дисков;
В) винчестер;
9. Задано полное имя файла С:\ DOC │PROBA .TXT .Каково имя файла?
А)С:\DOC \ PROBA .TXT ;
Б) DOC ;
В) PROBA .TXT ;
Г) TXT .
10. Какой путь к файлу 10а.txt из корневого каталога указан верно:
А) С:\ Мои документы\10а\10а.txt ;
Б) Мои документы\10а\10а.txt ;
В) С:\ Мои документы\10а\;
Г) С: Мои документы 10а 10а.txt ;
Директор:
Граськин Сергей Сергеевич
Год основания:
Реквизиты
Лицензия
Кто выдал:
Департамент образования города Москвы
История
Московская городская средняя общеобразовательная физико-математическая школа № 1180 при МГТУ имени Н.Э. Баумана основана в 1989 году. В тот год приказом Государственного комитета по образованию при Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана (тогда - МВТУ им. Н.Э. Баумана) был создан специальный учебный комплекс "Школа-ВУЗ", главным элементом которого стала физико-математическая школа нового типа - в составе только двух последних классов, с конкурсным набором учащихся из всех районов Москвы и ближнего Подмосковья, оснащенная по последнему слову техники. В 2009 году лицей был реорганизован путем слияния с Государственным образовательным учреждением средней общеобразовательной школы № 537 на основании распоряжения Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 2553-РП "О реорганизации государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы (Южный админстративный округ города Москвы)" и приказа Департамента образования города Москвы от 14 октября 2009 г. "О реорганизации государственного образовательного учреждения физико-математического лицея № 1580 при МГТУ имени Н.Э. Баумана и государственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 537". Теперь полное название нашего учебного заведения: "Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей № 1580 (при МГТУ имени Н.Э. Баумана)". С этого времени лицей располагает двумя корпусами (Балаклавский пр-т, д. 6 и д. 6А).
Описание
Московская городская средняя общеобразовательная физико-математическая школа № 1180 при МГТУ имени Н.Э. Баумана основана в 1989 году. В тот год приказом Государственного комитета по образованию при Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана (тогда - МВТУ им. Н.Э. Баумана) был создан специальный учебный комплекс "Школа-ВУЗ", главным элементом которого стала физико-математическая школа нового типа - в составе только двух последних классов, с конкурсным набором учащихся из всех районов Москвы и ближнего Подмосковья, оснащенная по последнему слову техники.
В 2009 году лицей был реорганизован путем слияния с Государственным образовательным учреждением средней общеобразовательной школы № 537 на основании распоряжения Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 2553-РП "О реорганизации государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы (Южный админстративный округ города Москвы)" и приказа Департамента образования города Москвы от 14 октября 2009 г. "О реорганизации государственного образовательного учреждения физико-математического лицея № 1580 при МГТУ имени Н.Э. Баумана и государственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 537". Теперь полное название нашего учебного заведения: "Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей № 1580 (при МГТУ имени Н.Э. Баумана)". С этого времени лицей располагает двумя корпусами (Балаклавский пр-т, д. 6 и д. 6А).
В 2015 году Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей № 1580 (при МГТУ им. Н.Э. Баумана) реорганизовано в форме присоединения к нему ГБОУ СОШ № 639, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Стасовой, д.8, и переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Лицей № 1580 при МГТУ им. Н.Э. Баумана» на основании приказа Департамента образования города Москвы от 3 февраля 2015 г. № 30 «О реорганизации государственных образовательных организаций, подведомственных Южному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы».
Полное наименование - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Лицей № 1580 при МГТУ им. Н.Э. Баумана»
Сокращенное наименование - ГБОУ Лицей № 1580
Учреждение школьного образования Лицей № 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана (ГБОУ Лицей № 1580) располагается в Москве, в Нагорном районе, Южного административного округа, по адресу 117639, Москва, Балаклавский проспект, 6а, рядом со станциями метро: Чертановская (446 м.), Варшавская (1.4 км.) и Севастопольская (1.4 км.).
Школа Лицей № 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана относится к лицеям и известно(ен/а) так же, как Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Лицей № 1580 при МГТУ имени Н.Э.Баумана (Лицей № 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана).
«Чтение - это один из истоков мышления и умственного развития».
В.А. Сухомлинский
Школьная библиотека - это важнейшая структурная единица школы, деятельность которой определяется поддержкой талантливых, обладающих творческими способностями учащихся, в воспитании тяги к знаниям, в стремлении заглянуть за страницы школьного учебника, формировании умений и навыков информационного поиска. На сайте библиотеки Вы сможете более подробно ознакомиться с работой библиотеки школы № 1580, с фондом литературы, а также скачать учебно-методические пособия. Файлы методических пособий помещены в архивы RAR, разархивировать которые возможно только после ввода пароля. Пароль можно узнать у классного руководителя или в библиотеке школы.
Библиотека ГБОУ "бауманской инженерной школы № 1580" была основана при открытии школы в 1989 году. Основной фонд составляет 14 798 экземпляра, фонд учебной литературы - 62 684 экземпляра, периодические издания.
Заведующая библиотекой - Стрекалова Марина Борисовна .
В настоящее время каждая библиотека 3-х корпусов имеет книгохранилище и хорошо оборудованный читальный зал. Здесь создана медиатека, оснащенная несколькими ПК, принтером и копировальной техникой.
Все библиотечные компьютеры имеют выход в Интернет, которым ребята постоянно пользуются для создания своих рефератов и презентаций.
В 2009 году к основному зданию было присоединено соседнее (бывшая средняя школа №537). Для них в этом здании работает библиотека. Здесь библиотекарь - Кирсанова Светлана Анатольевна .
В 2015 году прошла реорганизация и к нашему лицею присоединилась средняя школа № 639. В этом здании по адресу улица Стасовой, дом 8 работает библиотекарь Борцова Светлана Николаевна
Педагоги нашей школы и специализированного учебно-научного центра (СУНЦ) разрабатывают и издают методический учебный материал по физике, математике, информатике и русскому языку для абитуриентов и школьников. Эти пособия используются в учебном процессе и помогают освоить широкий спектр знаний по профилирующим предметам для поступления в МГТУ им. Н.Э. Баумана и другие технические ВУЗы. Их всегда можно получить у Ляшенко Людмилы Дмитриевны в кабинете 127 .
9-й класс
- У. Шекспир. Гамлет (Принцу является Призрак отца, и...).
- И.-В. Гёте. Фауст (вот что случается, когда решился заключить сделку с дьяволом!).
- Ж.-Б. Мольер. Мещанин во дворянстве (бедняга хочет пробиться в высшее общество).
- Н. М. Карамзин. Бедная Лиза (эта повесть - прабабушка современных женских романов о любви!).
- А. С. Грибоедов. Горе от ума (издевается он что ли?! Кто?!).
- А. С. Пушкин. Евгений Онегин (Она любит его, Он - не любит?; потом Он - любит, а Она? и почему это называется «энциклопедией русской жизни»?!).
- Ю. М. Лотман. Комментарий к роману «Евгений Онегин» (в романе много уже не очень понятных слов; герои поступают иногда с нашей точки зрения странно - со всем этим поможет справиться Комментарий).
- М. Ю. Лермонтов. Герой нашего времени (ничего себе герой! Но многим нравится).
- Н. В. Гоголь. Мёртвые души (поэма о спорах с Судьбой и о смелом финансовом проекте).
Что не обязательно, не скучно и «рифмуется» с тем, что будет изучаться, может пригодиться:
- А. Данте. Божественная комедия (что творится в аду?).
- Французский средневековый эпос «Песнь о Роланде».
- У. Шекспир. Ромео и Джульетта. Отелло. Сон в летнюю ночь.
- М. Сервантес. Дон Кихот (это большой роман; можно почитать фрагменты - эпизод сражения с ветряными мельницами - точно:), можно - адаптированный, облегчённый вариант).
- Ж.-Б. Мольер . Дон Жуан, или Каменный пир. Э.Т.А. Гофман . Дон Жуан. А. С. Пушкин. Каменный гость (как вы догадались, все эти произведения о…).
- Ж.-Б. Мольер. Мизантроп.
- А. С. Пушкин. Маленькие трагедии. Медный всадник. Борис Годунов. Пиковая дама.
- М. Ю. Лермонтов. Демон. Мцыри.
- Н. В. Гоголь. Вий. Портрет. Невский проспект. Нос (вы не знали, что Гоголь - мистик?! Тогда читайте! «Сумерки» меркнут).
- Ч.-Г. Байрон. Паломничество Чайльд-Гарольда. Корсар.
- Э.Т.А. Гофман. Крошка Цахес по прозванию Циннобер. Песочный человек (это очень страшно!).
- В. Гюго. Отверженные. Человек, который смеётся. Собор Парижской Богоматери (это большие романы, можно выбрать один - не пожалеете, все прекрасны!).
- П. Мериме. Новеллы. Этрусская ваза. Маттео Фальконе и др.
- Б. Шоу. Ученик дьявола.
- Ю. Тынянов. Смерть Вазир Мухтара (о жизни, любви и смерти А. С. Грибоедова).
- Дж. Остин. Гордость и предубеждение (не суди по первому взгляду!).
- Э. Бронте. Грозовой перевал.
- Ш. Бронте. Джейн Эйр.
- Э.-Л. Войнич. Овод.
- О. Уайльд. Портрет Дориана Грея (ещё ни один прочитавший не остался равнодушным к этой жуткой и красивой истории).
- Э. Ростан. Сирано де Бержерак.
- Э. По. Рассказы. В смерти - жизнь. Падение дома Ашеров и др.
- Братья Стругацкие. Трудно быть богом. Пикник на обочине. Гадкие лебеди.
- В. Голявкин. Арфа и бокс.
- Ю. Коваль. Приключения Васи Куролесова. Промах гражданин Лошакова. Пять похищенных монахов
- О. Громова. Сахарный ребёнок.
- Б. Васильев. Завтра была война.
- А. Приставкин. Ночевала тучка золотая.
- М. Петросян. Дом, в котором...
- В. Богомолов. Иван. Момент истины.
- В. Тендряков. Весенние перевертыши. Хлеб для собаки.
- Ж. Амаду. Генералы песчаных карьеров
- Г. Свортаут. Благослови зверей и детей
- Д. Киз. Цветы для Элджернона
- Р. Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту. Рассказы. Марсианские хроники.
- Дж. Сэлинджер. Над пропастью во ржи.
- Х. Ли. Убить пересмешника.
- В. Голдинг. Повелитель мух.
- А. Кристи. Смерть на Ниле. Пять поросят. Убийство в «Восточном экспрессе».
- О.Хаксли. О дивный новый мир.
- Дж. Олдридж. Акулья клетка. Последний дюйм.
- Р. Бах. Чайка по имени Джонатан Ливингстон.
- Р. Желязны. Девять принцев Амбера.
- Р. Шекли. Запах мысли и др. рассказы.
- Д. Стейнбек. О мышах и людях.
- Дж. Р. Толкиен. Сильмариллион.
- А. Пехов. Искра и ветер. Киндрэт. Хроники Сиалы и др. произведения.
- А. Жвалевский, Е. Пастернак. Здесь вам не причинят никакого вреда. И другие повести.
- Б. Акунин. Азазель. Левиафан. Турецкий гамбит.
- В. Пелевин. Затворник и Шестипалый. Желтая стрела.
- Л. Лоури. Дающий.
- Г. Шмидт. Битвы по средам.
- Р. Ф. Фейнман. Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!
Пожелания на лето:
Читайте по выбору - то, что покажется вам интересным! Главное, читать много и с удовольствием!
10-й класс
Ключевые тексты (опора для ЕГЭ по русскому языку и литературе)
Рекомендуется совместное чтение вслух: семейное, дружеское - в послеобеденные и вечерние часы, на пляже и на привале. Привлекайте к чтению всех, с кем проводите лето: друзей и родителей, инструкторов, вожатых, тренеров.
- И. С. Тургенев. Отцы и дети.
- И. А. Гончаров. Обломов.
- Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание.
- Л. Н. Толстой. Война и мир.
- Н. С. Лесков. Очарованный странник. Левша. Тупейный художник.
- М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки. Господа Головлевы.
- Н. А. Некрасов. Лирика. Кому на Руси жить хорошо...
- Ф. И. Тютчев. Лирика.
- А. А. Фет. Лирика.
- А. И. Островский. Гроза. Волки и овцы.
- А. П. Чехов. Вишневый сад. Рассказы.
Книга на досуге: чтение на выбор (необходимо прочитать не менее 4 любых позиций из списка)
Смешное, страшное, странное и даже, на первый взгляд, скучное
- П. Г. Вудхауз. Дживс и Вустер.
- С. Алексиевич. Цинковые мальчики.
- А. Адамович, Д. Гранин. Блокадная книга.
- О. Уайльд. Как важно быть серьезным.
- М. Метерлинк. Пьесы на выбор.
- Г. Ибсен. Пьесы на выбор.
- Б. Шоу. Пьесы на выбор.
- Е. Шварц. Обыкновенное чудо. Тень. Дракон.
- Шолом-Алейхем. Рассказы.
- Ги де Мопассан. Рассказы.
- У. Голдинг. Повелитель мух.
- Дж. Оруэлл. 1984.
- Р. Кено. Зази в метро.
- К. Воннегут. Колыбель для кошки.
- Дж. Остин. Гордость и предубеждение.
- Эм. Бронте. Грозовой перевал.
- Д. Д. Сэлинджер. Над пропастью во ржи.
- Харпер Ли. Убить пересмешника.
- Мольер. Комедии.
- У. Шекспир. Комедии.
- Дж. Хэрриот. Книга на выбор («О всех созданиях — больших и малых», «О всех созданиях — мудрых и удивительных», «О всех созданиях — прекрасных и разумных» и др.).
- Дж. Даррелл. Моя семья и другие звери.
- Б. Кауфман. Вверх по лестнице, ведущей вниз.
- Э. По. Рассказы.
- Э. М. Ремарк. Три товарища.
- Р. Брэдбери. Марсианские хроники.
Книга и кино (читаем и смотрим)
- Ф. М. Достоевский. Идиот. Фильм И. Пырьева. Телесериал В. Бортко.
- Н. В. Гоголь. Шинель. Мультипликационный фильм Ю. Норштейна (не окончен).
- Дж. Остин. Гордость и предубеждение. Сериал С. Лэнгтона.
- Е. Шварц. Обыкновенное чудо. Фильм М. Захарова. Тень. Фильм Н. Кошеверовой. Убить дракона. Фильм М. Захарова.
- Б. Шоу «Пигмалион». «Моя прекрасная леди». Фильм Дж. Кьюкора.
- «Несколько дней из жизни И. И. Обломова». Фильм Н. Михалкова.
- «Господа Головлевы». Фильм А. Ерофеевой.
- У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Фильм Ф. Дзеффирелли.
- «Ромео + Джульетта» Б. Лурманна.
- «Вестсайдская история» Р. Уайза, Д.Роббинса.
- Э. М. Форстер. Комната с видом. Фильм Дж. Айвори.
11-й класс
Обязательный минимум
- Б. Пастернак. Доктор Живаго.
- М. Булгаков. Мастер и Маргарита.
- Е. Замятин. Мы.
- А. Блок. Двенадцать.
- А. Ахматова. Реквием.
- И. Бунин. Рассказы.
- А. Куприн. Олеся. Гранатовый браслет. Поединок. Рассказы.
- Л. Андреев. Рассказы.
- Лирика А. Блока, А. Ахматовой, Н. Гумилева, М. Цветаевой, С. Есенина, В. Маяковского, Б. Пастернака, О. Мандельштама, И. Бродского.
- М. Горький. Рассказы. Детство. На дне.
- М. Зощенко. Рассказы.
- И. Бабель. Рассказы.
- А. Платонов. Рассказы.
- В. Набоков. Рассказы.
- А. Твардовский. Василий Теркин.
- А. Солженицын. Один день Ивана Денисовича. Матренин двор.
- В. Шаламов. Колымские рассказы.
- В. Шукшин. Рассказы.
Зарубежная литература (для общего развития)
- О.Уайльд. Портрет Дориана Грея
- Ф.Кафка. Процесс
- Ф.С.Фицджеральд. Великий Гэтсби
- Г.Гессе. Степной волк
- Э.М. Ремарк. На Западном фронте без перемен
- Э.Хэмингуэй. Старик и море
- Г.Маркес. Сто лет одиночества
- Дж. Сэлинджер. Над пропастью во ржи
- К.Воннегут. Колыбель для кошки
Для ЕГЭ по литературе
- М. Шолохов. Тихий Дон
Внеклассное чтение (не менее 5 произведений)
- Литература о войне (например: Б. Васильев. А зори здесь тихие. Г. Владимов. Генерал и его армия. В. Некрасов. В окопах Сталинграда. К. Воробьев. Убиты под Москвой. В. Быков. Сотников. Б. Вахтин. Одна абсолютно счастливая деревня. С. Алексиевич. У войны не женское лицо.)
- Литература о деревне (например: Б. Екимов. Рассказы. А. Дмитриев. Крестьянин и тинейджер. Ф. Абрамов. Братья и сестры. Проза В. Распутина.)
- Литература об истории (например: Л. Чуковская. Софья Петровна. Ю. Домбровский. Факультет ненужных вещей. М. Шолохов. Тихий Дон. Б. Пильняк. Повесть непогашенной луны. Е. Гинзбург. Крутой маршрут. А. Приставкин. Ночевала тучка золотая. А. Солженицын. В круге первом. Раковый корпус.)
- Драматургия 20 века (например: Пьесы Е. Шварца. А. Вампилов. Старший сын. Утиная охота. Прошлым летом в Чулимске. Пьесы Л. Зорина, А. Г. Горина, А. Володина.)
- «Возвращенная литература» (например: проза И. Шмелева, А. Ремизова, Б. Зайцева.)
Научно-популярная литература о языке (профиль)
- В. А. Плунгян. Почему языки такие разные.
- Ю. В. Откупщиков. К истокам слова.
- Э. А. Вартаньян. Путешествие в слово. Занимательно об именах. Из жизни слов.
- А. В. Суперанская, А. В. Суслова. О русских именах.
- В. М. Мокиенко. Загадки русской фразеологии. Почему так говорят? (От Авося до Ятя).
- А. Кондратов. Земля людей - земля языков. Звуки и знаки.
- Б. В. Казанский. В мире слов.
- С. Максимов. Крылатые слова.
- В. В. Колесов. История русского языка в рассказах. Гордый наш язык.
- И. С. Лутовинова. Слово о пище русской.
- М. Панов. А все-таки она хорошая. Занимательная орфография.
- А. А. Леонтьев. Путешествие по карте языков мира. Что такое язык.
- О. Рисс. У слова стоя на часах.
- Л. Успенский. Слово о словах. За языком до Киева. По закону буквы.
- Н. Галь. Слово живое и мертвое.
- Л. К. Чуковская. В лаборатории редактора.
- И. Б. Левонтина. Русский со словарем.
- М. О. Кронгауз. Русский язык на грани нервного срыва.
- Б. Тимофеев. Правильно ли мы говорим?
- П. Клубков. Говорите, пожалуйста, правильно.
- Б.Ю. Норман. Язык - знакомый незнакомец. Игра на гранях языка.
- В.З. Санников. Русский язык в зеркале языковой игры.
- В. Л. Янин. Я послал тебе бересту.
- Н. М. Шанский. В мире слов. Лингвистические детективы.
- К.И. Чуковский. Живой как жизнь.
- Л.В. Смехов. Популярная риторика.
- О.И. Северская. Говори, да не заговаривайся! По-русски, правильно!
- В.В. Одинцов. Лингвистические парадоксы.
- С.И. Львова. Русский язык. Занимательное словообразование.
- М. Королева. Чисто по-русски.
- В. В. Виноградов. История слов.
- А. А. Зализняк. Из заметок о любительской лингвистике.
- Л. В. Сахарный. Как устроен наш язык.
- Е. Земская. Как делаются слова.
- Л. П. Крысин. Жизнь слова.