Биографии Характеристики Анализ

Чем отличается предмет исследования от объекта исследования? Как правильно определить объект и предмет исследования.

В любом научном труде, будь реферат или проект, курсовая или дипломная работа, важным компонентом является введение. Именно на него обращают пристальное внимание при проверке, и качественно изложенное и оформленное введение часто гарантирует успех всей научной работы.

В составе введения есть несколько элементов, которые перечисляются в определённом порядке. Среди них не последнее место занимают объект и предмет исследования . Эта статья поможет вам правильно выделить и оформить эти компоненты введения.

Причины важности объекта и предмета

Можно задать вопрос: почему объект и предмет настолько важны, если и цель и задачи исследования уже достаточным образом задают направление научного труда. Ответ в том, что объект и предмет очерчивают границы научного труда, дают понять, что будет и что не будет представлено в работе. Оформление этих элементов помогает не только читателю, но и автору научного труда при поиске опорного материала. Неправильно сформулированные проект и объект могут завести исследователя при максимально далеко от намеченного конечного результата, а также ввести в заблуждение читателя, который будет ожидать от научной работы определённые содержание и выводы, но увидит абсолютно другие.

Объект исследования: формулировка и оформление

Объект – это то научное пространство, на которое обращён пристальный взор исследователя. Это та сфера, где наблюдаются значительные проблемы, требующие немедленного решения. Чтобы грамотно сформулировать объект, нужно задать себе вопрос, какая область знаний рассматривается, к какой сфере относится тема исследования. Ответом может стать какой-либо одушевленный или неодушевленный объект, долгосрочное явление или текущее событие.

Важно чётко и лаконично сформулировать объект работы, избегать двусмысленности и непонятных формулировок. Для этого следует ясно представлять, в каком пространстве проводится исследование.

Предмет исследования: формулировка и оформление

Предмет исследования указывает на проблематику, в рамках которой запланировано исследование. Это своеобразная узкая дорога, выход за границы которой приведёт к неверному результату далеко от заданной цели.

Предмет можно сформулировать с опорой на тему исследования, т.к. эти два понятия очень близки. Вопрос, который поможет красиво сформулировать предмет, звучит следующим образом: «Что конкретно изучается в научном исследовании?»

Следует помнить, что у одного объекта всегда бывает несколько предметов, то есть проблемных вопросов. Вот почему следует чётко определиться с выбором исследования, чтобы не пойти по ложному пути в научном труде.

Оформлять предмет исследования при следует кратко, достаточно одного-двух абзацев. Начать можно с фразы: «Предмет настоящего исследования», затем раскрыть его после двоеточия. При необходимости можно чуть подробнее коснуться предмета, его характерных сторон, чтобы доказать его важность.

Сравнение предмета и исследования

Часто учащиеся путают предмет и объект, меняют их местами или сливают их воедино, описывая предмет теми же словами, что и объект, только немного меняя фразы для уникализации. Чтобы избежать этих ошибок, следует понимать главные отличия между этими элементами введения.

Предмет – это один из составных элементов объекта

Предмет относится к объекту так же, как частное относится к целому. Понятие объекта гораздо шире предмета. Если провести аналогию с обычной жизнью в определённой стране, то объект – это вся окружающая действительность во всей её сложности и многогранности. Это общая тематика исследования, абстрактное понятие, которое включает в себя массу частностей. Предмет же – это один из составных элементов объекта, то направление, на которое при изучении вы решили обратить пристальное внимание. Если продолжить аналогию с реальной действительностью, то предметом исследования здесь могут стать общественные настроения, климатические особенности или политическая обстановка в стране изучения, то есть любая характеристика объекта. При всей своей многогранности объект не безграничен, он устанавливает рамки, за которые нельзя выходить при раскрытии и формулировке предмета.

Порядок оформления объекта и предмета

Необходимо выполнить следующие шаги, чтобы грамотно оформить эти компоненты введения:

  1. Выберите тему исследования и, исходя из неё, оформите цель. Теперь вы уже знаете, о чём и для чего вы будете писать свой научный труд.
  2. Определите, к какой области знаний относится ваша тема. Какую сферу вы будете изучать в широком понимании: психологию, политику, экономику или прочие направления? Какие вопросы в выбранной сфере вас интересуют больше всего? Это будет объект вашего научного труда.
  3. Задумайтесь, какая характеристика объекта вызывает наибольший интерес, отражает животрепещущую проблему, задаваемую текущей ситуацией в изучаемой области. Так вы сформулируете предмет научного труда.
  4. В введении предмет раскрывается сразу под объектом, важно правильно разместить эти элементы. Как правило, высшие учебные заведения или сам преподаватель указывают желаемый порядок упоминания всех компонентов введения. Если же эта информация не была вам представлена, руководствуйтесь предписаниями надлежащего ГОСТа.

Для лёгкости формулировки рекомендуется приступать к написанию введения (что включает в себя объект и предмет) после завершения основной части работы. Так у вас в памяти отложится материал, вы сможете без проблем ответить на вопрос, в какой сфере вы проводили исследование и какую сторону проблемы вы изучали.

Читатели же будут знакомиться с вашей работой, начиная с введения. Они ещё не будут знать, о чём ваша работа, поэтому грамотно сформулированные объект и предмет помогут им настроиться на определённую волну, предугадать контент работы и оценить её результат. При написании , руководитель также обратит внимание на наличие эти составляющих.

Примеры объекта и предмета

Рассмотрим на конкретном примере весь ход мыслей при поиске объекта и исследования, отталкиваясь от заданной или выбранной самостоятельно темы научного труда. Допустим, наша тема – Девиантное поведение подростков. Это важный психологический вопрос, который интересует будущих психологов и педагогов. Давайте рассмотрим, какое проявление девиантного поведения подростков вызывает наибольшее опасение. Разумеется, это участившиеся случаи суицидов. Пусть они и будут объектом нашего исследования. Теперь зададим вопрос: какие аспекты при изучении этого объекта привлекают внимание, требуют немедленного решения? В данном случае для предотвращения случаев суицида (что является целью нашего исследования) следует глубоко изучить их мотивы и причины, т.к. любую проблему нужно решать с самого начала, с её истока. Вот мы и выделили предмет нашего исследования!

Ещё один пример , на этот раз в области экономики. Тема исследования: «Экономическое сотрудничество России и стран, входящих в СНГ». Цель работы заключается в анализе текущих взаимоотношений стран-участниц СНГ с последующими предложениями по их совершенствованию. Объектом работы выступает экономическая и политическая ситуация стран СНГ, на фоне которой осуществляется экономическое сотрудничество между ними. Предмет здесь – именно факт сотрудничества, товарооборота, его сильные и слабые стороны.

Третий пример связан с исследованием трубы газопровода. Этот научный труд должен применяться на практике с целью повышения производительности передачи газа на большие расстояния. Объект исследования – сам газопровод, а предмет – его частная характеристика, а именно качество сварных швов.

Существует необычный способ поиска и оформления предмета и объекта, например, во . Этот метод действует только в том случае, если исследование основывается на некоем опыте, эксперименте с участием контрольной группы добровольно участвующих людей. Эта группа и будет объектом исследования, а его предмет соответствует цели эксперимента, раскрывает то, что хочет постичь исследователь. Например , в научном труде, посвященном влиянию потребления фаст-фуда на состояние здоровья, объектом исследования будут две группы людей. Первая группа будет потреблять фастфуд каждый день в определённых объёмах, а вторая – не будет вовсе. Предметом исследования будет влияние этой пищи на различные параметры здоровья: самочувствие, давление, пульс и пр.

Итак, правильные объект и предмет исследования очень важны для успеха научного труда, а данная статья поможет сориентироваться в выборе этих элементов при или ВКР.

Июн 2, 2018 Mariya Zhukova

Аналитический отчёт представляет собой информацию о текущем состоянии дел, оценке сложившихся тенденций, перспектив развития. В аналитический отчет могут входить структурированные данные, таблицы, диаграммы, пояснительные записки, и т.д. Ведется

аналитическая отчетность не только для того, чтобы оценить текущую деятельность, но и оценить все возможные причины сложившейся ситуации, с целью прогнозирования всех возможных перспектив развития.

Полученная информация из аналитической отчетности может использоваться при создании схем управления сложившейся ситуацией.

Для составления аналитической отчетности могут применяться различные методы, характерные для проведения научных исследований. Зачастую используется метод исследования, при котором картина текущей ситуации делиться на составляющие. При составлении аналитической отчетности важную роль играют не только взаимосвязи между различными отдельными объектами, но и причинно-следственные связи, вызывающие исследуемые процессы.

Объектом исследования называют процесс, явление, которое порождает проблемную ситуацию, по которому проводиться исследование. Предметом исследования называют то, что помещено в рамках, в границах объекта. Получается так, что через изучение предмета исследования, познается объект, путем определения его наиболее значимых признаков. Аналитик сам определяет и объект и предмет исследования, равно как и цели и задачи исследования.

Многие считают объект и предмет исследования синонимами, бывают, конечно, такие ситуации, когда и объект и предмет исследования представляются практически равнозначными. Однако в самом начале исследования аналитик должен дать определение как предмету, так и объекту исследования, чтобы походу ведения аналитической работы постоянно держать их в поле своего внимания.

Для того, чтобы более доступно объяснить, чем же различаются предмет и объект исследования, можно рассмотреть несколько легких примеров. Так, например, если предметом нашего исследования будет поведение в экстремальных ситуациях, то объектом исследования станут люди, попавшие в них. Таким образом, изучая поведение людей, познается сам человек.

Или, например, предметом исследования станет эффективность использования средств на оплату труда, то объектом исследования станет сам фонд оплаты труда в частности и организация в целом. Задачи и цели исследований так же понятия различные. Так задачей в этой ситуации будет определение эффективности использования средств на оплату труда, то целью может стать, например, определение оптимальных объемов фонда оплаты труда.


Дополнительно

Общее понятие объекта и предмета исследования и разницы между ними

Особо важными компонентами исследовательской работы можно считать объект и предмет исследования. Сегодня можно обнаружить большое количество самых различных аспектов для описания данных понятий.

Например, В. Даль в своем Толковом словаре объясняет понятие объекта и предмета следующим образом:

Несколько отличное определение указанных научных понятий предлагает С. И. Ожегов:

Объект. 1. То, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, внешний мир, материальная действительность. 2. Явление, предмет, на который направлена какая-нибудь деятельность. Объект изучения».

Предмет. 1. Всякое материальное явление, вещь. 2. То, на что направлена мысль, что составляет его содержание или на что направлено какое-то действие».

Подводя итог, можно составить рабочее описание понятий «объект» и «предмет исследования».

Определение 1

Объект - это процесс или действия, вызывающие проблематичные условия и взятые исследователем для анализа. Объект - это та часть научного познания, которую исследователь изучает.

Объекты изучения могут быть:

  • материальными;
  • нематериальными.

Их самостоятельность выражается не в том, что они предстают как обязательно вещественные или энергетические образования (они могут быть и изображением психической жизни, духовной культуры), а в том, что они абсолютно не зависят от того, знают ли о них люди. Необходимо разделять действующие (или реальные) и допустимые объекты исследования.

Реальными объектами исследования можно назвать все вещи, предметы, свойства и отношения, которые включены в человеческую деятельность, в культуру того или иного народа.

Потенциальные объекты исследования, наоборот, события, еще не включенные в культуру, познания о которых неопределенны и неточные, показывают не природу существующей реальности как таковой, но такие очертания её вероятного существования, вероятность которых предполагается уже скопленными знаниями и культурой. Вследствие этого, вместе с реальными объектами появляется мир виртуальных объектов. Ему принадлежат все те объекты, которые в итоге составляют духовную культуру человека.

Предмет исследования - это та часть вопроса, анализируя которую, мы узнаем целостность объекта, отделяя его основные, наиболее значимые особенности.

Это очень четко раскрывается при изучении существующих в конкретной сфере систематизации наук. Можно отметить, что некоторые научные дисциплины (а также отдельные учебные предметы среднего и высшего образования) занимаются исследованием отдельных «срезов» анализируемых объектов.

Предмет исследования должен всегда соответствовать определению темы или быть максимально приближенным к нему.

Объект и предмет исследования как научные категории можно сравнивать как нечто общее и частное.

Желательно обратить внимание, что объект и предмет исследования, так же, как и его цели и задачи, находятся в зависимости от темы, но и от плана исследователя.

Разница между объектом и предметом исследования

Изучение предмета и объекта исследования, а также в чем разница между ними является гносеологической проблемой. Появляется эта проблема всегда там, где по каким-то причинам прекращает свою работу методологический запрос на использование строго достоверных понятий, и всегда там, где объект науки, к с которой связанна данная работа, еще не отделен и не доказан.

Разница между объектом и предметом исследования появилась в связи с изучениями в такой сфере как гносеология. Постигая объективный мир, те или иные его аспекты, человек разрабатывает объективные познания об окружающей действительности. Каждый следующий исследователь, перед тем, как начать анализировать некоторые практические объекта, должен проработать уже существующие в обществе совокупность познаний, изображающих этот объект. В таком случае совместность знаний является предметом исследования.

Определяя соответствие и несоответствие между отдельно взятыми объектами существующего мира, человек практически отделяет различные объекты, обозначает их как предметы, как вероятные предметы для своей работы, для анализа. В данном случае предметы также являются объективной действительностью, так как их наличие не связано с деятельность человека.

В зависимости от человека находится только само действие отделение объект. Но, обозначив объект, человек делает из него предмет исследования. Это – характерная черта человека изменять объект - в предмет своей работы. Выделенные из объективной действительности, отдельно взятые объекты преобразуются в предметы деятельности человека, и каждый из этих объектов при подходящих обстоятельствах может обратиться в предмет какой-либо специфической науки.

Основным является объект исследования (более широкое понятие), второстепенным - предмет исследования, в котором выделяется отчетливое качество объекта исследования. Есть исследователи, которые не различают эти понятия и уравнивают предмет и объект исследования.

Определившись с предметом и объектом исследования, ученому следует выдать им общую оценку и в течение всей научной работы постоянно обращаться к ним, вырабатывая цели, задачи, методы, а самое главное конечные выводы по итогам исследовательской работы.

Курсовая работа сама по себе достаточно сложный научный проект, который предполагает не только изложение теоретических основ, но и решение практических задач.

Однако, прежде, чем приступить к написанию работы, нужно будет определиться не только с темой, но и иметь четкое представление, что такое объект и предмет. Именно на основе этих положений будет проходить выполнение курсовой работы. Эти понятия указываются в введение курсовой .

Итак, что является предметом и объектом курсовой работы.

Для того, чтобы легче было понять, в чем разница между объектом и предметом исследования, можно провести параллели с особенностями студенческой жизни. Сама студенческая жизнь будет объектом, а вот ее составляющие, например, поход в кафе, содержание лекций, уже предметом. Если теперь вернутся к курсовой работе, то, чтобы понять разницу стоит присмотреться к формулировке темы и проблемы.

Если речь идет о написании курсовой работы по психологической специальности, то объектом часто выступает то, что содержит какое-либо противоречие или проблемную ситуацию, требующую решения. Это могут всевозможные психологические явления, например, отношения, процессы, состояния, свойства. А вот при формулировке предмета уже нужно будет указать, в отношении кого или чего эти процессы и характеристики будут исследоваться. Например, можно будет отметить возрастную группу испытуемых, их профессию или любой другой выделяющих их признак. Предмет обычно конкретизирует и сужают ту сферу, к которой относится объект. Между собой эти два понятия соотносятся, как общее и частное. Объект всегда будет охватывать более широкую область изучения, но формулируется предельно кратко и лаконично. Предмет, наоборот, описывается расширенно, но касается индивидуальных случаев или определенной категории, отличающих ее свойств или характеристик.

Очень часто случается, что студент не может сам справиться не только с обозначением основных моментов курсовой, но и с ее написанием. Причин тому может быть множество, но какими бы они не были, сдать работу нужно будет в положенный срок. Если вам задали курсовую, а вы не знаете даже, с чего начать или, наоборот, она требуется вам срочно, стоит ли и дальше тянуть время? Разумнее воспользоваться помощью опытных специалистов и заказать качественную курсовую . Мы всегда вам поможем!

Пример объекта и предмета курсовой работы по праву.

Предмет исследования – дозволения и запреты в деятельности средств массовой информации при проведении предвыборной агитации.
Цель исследования заключается в изучении законодательных дозволений и запретов в деятельности средств массовой информации при проведении предвыборной агитации.

Пример предмета и объекта курсовой по психологии с практикой.

Объект исследования: дети младшего школьного возраста 9-10 лет.
Предмет исследования: познавательные способности детей младшего школьного возраста, а именно мышление, внимание и память.

Пример объекта и предмета курсовой работы по экономике.

Объектом исследования является персонал предприятия.
Предметом исследования являются механизмы, методы и технологии организации стимулирования персонала предприятий.

Пример по философии.

Предмет исследования – социально-философский анализ содержания и особенностей, тенденций и форм проявления молодежной культуры.
Цель исследования – рассмотреть молодежную культуру на базе ее социально-философского исследования сущности.

Необходимо выделить объект и предмет научного исследования. Часто от того, насколько правильно определены эти понятия, зависит заключение аттестационной комиссии и конечная оценка. Студенту необходимо грамотно и четко сформулировать в своем научном проекте (будь то , курсовая или ) объект и предмет исследования и правильно описать их во введении. Что представляет собой каждое понятие, как правильно их выделить рассмотрим ниже.

Объект исследования — определенное научное знание, которое планируется изучаться. Это своего рода проблема, которая выбирается для проведения исследований.
Если вы защищаете диплом, объектом исследования является отдельное лицо, социальный слой, социальный институт, а также духовная жизнь, которая имеет отношение к отдельным вовлеченным личностям, или разным группам населения в мире.

Предмет исследования — это определенный спектр понятий связанных с объектом, отдельная сторона, которая напрямую зависит от профессии.
К этому пункту предъявляются требования по четкому отделению от объекта и демонстрации присущих ему индивидуальных черт. Предмет курсовой или дипломной работы должен быть значимым и актуальным, даже если объект в целом особого интереса не представляет.

Субъект в научной работе. Часто в дипломной работе субъектом изучения называется тот же предмет. Это формальность, которая зависит от методических требований того или иного ВУЗа. Субъект часто связан с ответами на вопросы, которые требуется раскрыть в теме работы и ее проблемами.

Основное отличие объекта от предмета

Примеры выделения объекта и предмета исследования

Анализируем тему Выбираем объект исследования Выделаем предмет исследования
Реферат связан со СМИ Средства массовой информации и культура Особенности влияния СМИ на уровень культурного развития населения
Для темы, связанной с развитием дошкольников Детские сады, как фактор, влияющий на развитие Влияние детских садов на детей дошкольного возраста
«Персонал компании» Персонал строительной организации Эффективные способы мотивирования и особенности организации сотрудников строительной компании.
В курсовой работе на тему «Женщина в культе ислама» Процесс становления культа ислама Женщины в процессе становления и развития культа ислама
Если работа изучает методы увеличения доходов организации Определенное предприятие или особенности расширения организаций строительного типа Выявление событий, ведущих к получению увеличенных доходов в определенных организациях строительного типа
В дипломной работе по праву «Похищение человека» Сформулируем объект исследования как общественные отношения, возникающие в связи с совершением актов похищения человека Предметом выделим уголовно-правовых нормы, устанавливающие ответственность за похищение человека
Оценка и повышение конкурентоспособности предприятия Само предприятие Конкурентоспособность предприятия
Договор купли-продажи недвижимого имущества Отношения, которые складываются между людьми в процессе купли-продажи недвижимого имущества Нормы законодательства в области гос. регистрации прав на недвижимое имущество
Библиотеки как главная база непрерывного образования Образовательная среда библиотеки общеобразовательного учреждения Деятельность школьной библиотеки по образованию информационной среды общеобразовательного учреждения

Рассмотренные понятия должны присутствовать в любой студенческой работе. При этом объект — более широкий спектр для изучения, а предмет — его уточненная проблема.