Биографии Характеристики Анализ

Что можно сказать про букву ю. Урок обучения грамоте "Гласная буква Ю, ю" (1 класс)

Цель занятия: изучаем букву Ю, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой Ю, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Ю по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Юбка Юнга Юпитер Юрта

  1. Юра — это имя мальчика. Юля — это имя девочки.
  2. Повтори: ЮРА, ЮЛЯ.
  3. Сколько слогов в слове ЮРА? ЮЛЯ?
  4. Какой первый слог?
  5. Сколько букв в этом слоге?

Буква Ю - гласная буква. Запомни это, пожалуйста.

Рассмотри букву Ю. Напиши ее в воздухе, а теперь в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Продолжи фразу

На одной ноге кружится.
Беззаботна, весела.
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная … (юла).

Любят хрюшки букву Ю:
Без нее не скажешь … (хрю).

Сказка про букву Ю

Верблюжонку Бюль-Бюлю очень хотелось, чтобы у него всё было как у людей.

Мама! Я тоже хочу спать в люльке.
- А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже? - спросила верблюдица.
- Нет, он такой мягкий… - обрадовался Бюль-Бюль.
- Мама, я тоже хочу играть с юлой,- сказал он в следующий раз.
- А разве бубенчик на твоей шее хуже? - спросила верблюдица.
- Нет, он такой веселый! - обрадовался Бюль-Бюль.
- Мама, я тоже хочу есть урюк,- сказал он в следующий раз.
- А разве колючки, которые мы едим, хуже? - спросила верблюдица.
- Нет, они такие сладкие! - засмеялся Бюль-Бюль.
- Мама, я тоже хочу жить в юрте,- сказал он в следующий раз.
- Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи? - спросила верблюдица.
- Конечно же, нет! - засмеялся Бюль-Бюль.
- И никогда не вырастет.

Загадки для детей на букву Ю

Пока верчусь, я не тужу,
Кружу - жужжу,
Жужжу - кружу.
(Юла)

Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла)

Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет - вскачь пройдет немножко,
Захочет - ляжет на бочок.
(Юла)

Пословицы и поговорки на букву Ю

Юноши думают о будущем, а старики о прошедшем.
Любишь кататься - люби и саночки возить.

Скороговорки

Юла возле Юльки
Крутится, поет.
Юле и Юре
Спать не даст.

Юлька-Юленька-юла,
Юлька юркая была.
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла.

Стихи про букву Ю для детей

Юла ютится под кустом,
Юлой юла вертится.
Но все-таки, заметьте-ка,
Юла - такая птица.
Чей нежный, тонкий голосок
Чист, словно скрипка, и высок.
(А. Пудваль)

Юной Юлии хвала,
Быстрой, юркой, как юла.
А в июне и в июле
Отдохнет на юге Юля.
(В. Берестов)

Юра только сел на стул,
Ножки свесил
И заснул.
Юра очень утомился -
Целый день юлой
Крутился.
(Ф. Бобылев)

В пути, в неведомом краю,
Нам компас - лучший друг.
Одной заглавной буквой Ю
На нем отмечен юг.
Над облаками мы летим
По компасу на юг.
На берег моря, в Южный Крым,
Где нет зимою вьюг.
(С. Маршак)

Юбку я для куклы сшила,
Кофту новую скрою.
Говорит мне кукла: «Мама!»
Значит, я для дочки шью.
(Г. Виеру)

Откровенно признаю:
Зверя нет
На букву Ю.
Это - южный ктототам.
Я его придумал сам!
(Б. Заходер)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Доброго времени суток, дорогие мои читатели!

Продолжаю рубрику, учим буквы и сегодня гласная буква «Ю» . Практический материал подобранный мною поможет вашему ребенку запомнить быстрее букву «Ю» , ваш ребенок не только запомнит букву, но и научится выделять в словах звук [ю].

Предложите малышу послушать сказку Г.Юдина «Верблюженок Бюль-Бюль» и запомнить слова со звуком [ю]

ВЕРБЛЮЖОНОК БЮЛЬ-БЮЛЬ

Верблюжонку Бюль-Бюль очень хотелось, чтобы у него было все, как у людей.

– Мама! Я тоже хочу спать в люльке.

– А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже? – спросила верблю- дица.

– Нет, он такой мягкий… – обрадовался Бюль-Бюль.

– Мама, я тоже хочу играть с юлой, – сказал он в следующий раз.

– А разве бубенчик на твоей шее хуже? – спросила верблюдица.

– Нет, он такой веселый! – обрадовался Бюль-Бюль.

– Мама, я тоже хочу есть урюк, – сказал он в следующий раз.

– А разве колючки, которые мы едим, хуже? – спросила верблюдица.

– Нет, они такие сладкие! – засмеялся Бюль-Бюль.

– Мама, я тоже хочу жить в юрте, – сказал он в следующий раз.

– Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи? – спросила верблюдица.

– Конечно же, нет! – засмеялся Бюль-Бюль. – И никогда не вырастет.

Буква «Ю»


Веселые стихи

Юнга плыл на корабле,Юнга вел корабль к земле.

Юнга вел корабль умело,

И вперед смотрел он смело.

Юрка катит снежный ком.

Вьюга кружит за окном.

Юру я не узнаю…

С комом он, как буква Ю .

В. Степанов

Юра тащит вкусный груз –

Замечательный арбуз.

На арене укротитель –

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю , с кольцом

К тиграм смело встал лицом.

В. Степнов

Юра только сел на стул,

Ножки свесил и заснул.

Юра очень утомился –

Целый день юлой крутился.

Ф. Бобылев

* * *Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась… буква Ю .

А. Шибаев

Юбку я для куклы сшила,

Кофту новую скрою.

Говорит мне кукла: «Мама!»

Значит, я для дочки шью.

Любят хрюшки букву Ю :

Без нее не скажешь: «Хрю!».

В пути, в неведомом краю

Нам компас – лучший друг.

Одной заглавной буквой Ю

На нем отмечен юг.

Над облаками мы летим

По компасу на юг.

На берег моря, в южный Крым,

Где нет зимою вьюг.

Я узнаю юлу свою,

Когда смотрю на букву Ю .

Пословицы и поговорки

1. Юноши думают о будущем, а старики – о прошедшем.

2. Любишь кататься – люби и саночки возить.

Скороговорки

Игры

Игра «Кто внимательный?».

1. Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта.

2. Хлопните в ладоши, если услышите звук [ю ] в словах: яблоко, елка, Эдик, Елена, Юля, юмор, улица, яма.

Игра «Кто больше?».

Придумайте как можно больше слов, начинающихся с буквы «ю».
(Юла, юбка, юннат и т. д.)

Игра «Доскажи словечко».

Игра «Найди слово».

1. Ле с е н к а. 2. С к в о з н а я б у к в а.

ю – – ю – –

ю – – – ю – – –

ю – – – – ю – – – –

ю – – – – – ю – – – – –

Возможный вариант ответа: Возможный вариант ответа:

юг, юла, юнга, юннат. люди, дюшес, бюджет,

тюльпан.

Игра «Превращение слов – волшебная цепочка».

1. Замените одну букву в словах: клев, шляпка, нора, лук, салат, крик.

О т в е т: клюв, шлюпка, Нюра, люк, салют, крюк.

2. Составьте цепочку из слов, содержащих букву «ю», в которой каждое следующее слово начинаются с последней буквы предыдущего.

О т в е т: юннат – тюльпан – натюрморт – тюбик – кювет – тюль и т. д.

Игра «Добавьте звук».

– ный, – ноша, – г, – билей, – рист.

Кроссворд

1. Детская кроватка.

2. Осветительный прибор.

3. Сосуд для вина на тонкой ножке.

4. Палка с загнутым верхним концом для опоры при ходьбе.

О т в е т: люлька, люстра, рюмка, клюка

Загадки

Спасибо, что посетили мою страничку.


Букварь - первая книга, с которой начинают обучение грамоте. Предлагаем вашему вниманию лучший в Рунете вариант онлайн Букваря. При разработке Букваря использовались проверенные временем разработки психологического центра Адалин. Букварь содержит мультимедийные интерактивные...


Материалы для занятий по букварю Не все дошкольники с желанием занимаются по Букварю. Предлагаемые материалы содержит 750 карточек и бланков с интересными и разнообразными заданиями. Они обязательно помогут превратить изучение букваря в увлекательное занятие. ...


Развитие фонематического слуха В этой статье мы расскажем вам об играх, которые подготавливают ребенка к обучению грамоте. Речь пойдет о специальных упражнениях на развитие фонематического слуха у дошкольников. Дошкольнику с хорошо развитым фонематическим слухом будет гораздо проще овладеть чтением и письмом...


Буквы. Упражнения и игры. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки и...


Слоги. Уроки по чтению слогов В наших уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из двух букв, гласной и согласной. Как правило, у ребенка не...


Учимся читать слова Переходить к урокам по обучению чтению слов рекомендуется после занятий по нашему Букварю и по заданиям подразделов "Игры с буквами", "Уроки чтения слогов". Одного умения правильно читать слова ребенку недостаточно. Он должен понимать смысл прочитанного. В предыдущих...


Игры учимся читать. Книжка-игрушка Если ваш маленький ученик уже более или менее неплохо читает двух- и трехсложные слова, то можно переходить с ним к чтению простых предложений. Но, согласитесь, что это очень скучно читать банальные фразы типа "Мама моет раму". Как же сделать процесс обучения чтению более увлекательным?...


Уроки чтения Раздел содержит 20 компьютерных онлайн уроков по чтению. Каждый урок включает в себя 6 игр на чтение. Часть игр направлена на развитие общих способностей, необходимых ребенку для обучения чтению. Другие игры по обучают звукам, буквам и слогам, помогают...

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. Оренбурга

Конспект открытого занятия

по обучению грамоте

Тема: «В мире гласных»

Возраст детей 6-7 лет,

Форма занятия: групповая

Педагог дополнительного образования

Загребельная Людмила Алексеевна

Оренбург 2015

Тема занятия: Буква «Ю» и ее звуки.

Цель: обобщение знаний о букве «Ю», знакомство с особенностями ее звуков: буква «ю» обозначает звук [у], в начале слова она обозначает два звука[й],[у]

Обучающие задачи:

Закрепление навыка проведения звукобуквенного анализа слова (соотнесение звука с буквой);

Активизация словаря детей, работа над пониманием смысла слова;

Развития умения находить позицию звука в словах.

Развивающие задачи:

Развитие познавательной активности;

Развитие произвольности, понятийного мышления;

Формирование контрольно-оценочных умений

Воспитательные задачи:

- воспитание умения взаимодействовать друг с другом;

Развитие познавательной мотивации;

Воспитание любознательности, умения слушать друг друга, высказывать свои мысли.

Методические приемы:

Словесные: вопросы к детям, беседа, поощрение, рекомендации.

Наглядные: нахождение позиции звука в словах, прочтение слогов и слов, составление из большого слова маленьких слов.

Практические: отгадывание загадок, составление из большого слова маленьких слов, здоровьесберегающие упражнения, из полного имени образовать ласковое имя с помощью буквы «ю».

Оборудование: предметные картинки, интерактивная доска, магнитные доски, картинка «Солнышко», «Тучки», наборы схем для звукового анализа, таблица для чтения, графическое изображение буквы Ю.

    Организационный момент :

Реснички опускаются, глазки закрываются

Сном волшебным засыпаем

В страну сказок улетаем.

Один, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять!

Дышится легко,

Плавно, глубоко.

Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы.

    Ребята, мы наше занятие начнем с артикуляционной разминки.

Повторим чистоговороки с изученными звуками. (приложение 1)

ры-ры-ры У нас шары (девочки)

са-са-са В лесу лиса (мальчики)

усь-усь-усь На лугу гусь (индивидуально)

зу-зу-зу Моем Катю мы в тазу (хором)

2) Произношение скороговорки:

Шесть мышат в шалаше шуршат.

    Целеполагание (установление связи между содержанием учебного материала – повторение буквы «Ю» и выполнения заданий).

Ребята! К нам в группу пришло письмо (показываю письмо). Посмотрите, какое оно красивое! Какое время года изображено на конверте? От кого это письмо, я не знаю. Но я знаю, кому оно адресованно. Кто сможет прочитать?(веселым дошколятам). Кто же его прислал? Буквы на конверте рассыпались. Помогите их собрать, что же написано на конверте? (Юра).

Давайте откроем конверт и узнаем, что же пишет нам Юра?

Дорогие ребята! Веселые дошколята! Я уже учусь в первом классе и узнал, что вы осенью тоже пойдете в первый класс. Я приготовил для вас задание и хочу посмотреть, готовы ли вы их выполнить. Желаю вам успехов и удачи.

Итак, какое же первое задание приготовил нам Юра?

Буква Ю юлу крутила,

Чтобы Юля не грустила.

Юленька юлу взяла,

Завертелась в миг юла.

Что это? (Скороговорка). Почему? (Она очень быстро произносится). Скажите, какая буква встречается здесь чаще других?(буква Ю). Значит, мы будем продолжать говорить о какой букве? (о букве Ю). Давайте вспомним четверостишие о букве «ю».

Чтобы О не укатилось

Крепко к столбику прибью

Ой, смотри-ка, что случилось?

Получилась буква… Ю

Пропишем ее в воздухе. (На доску вывешивается буква «Ю»).

На прошлом занятии мы с вами познакомились с буквой Ю и знаем, что она не простая. Так почему же эта буква непростая?

Буква Ю - гласная;

Буква Ю обозначает звук [У];

Она показывает, что согласный перед ней мягкий. Например, утюг.

Сейчас мы в вами поиграем в игру «Назови мое имя ласково». (работа в группах) Приложение 2.

Давайте, ребята, каждое задание будем отмечать звездочкой. За первое задание вы уже получили звездочку.

    Планирование и самоконтроль (коллективная и индивидульная работа – устанавливает последовательность действий для решения учебной задачи, осуществляет пошаговый контроль выполнения действий).

Второе задание очень сложное, мы будем выполнять его вместе. Посмотрим, что буква «Ю» не только непростая буква, но и очень хитрая. Ребята, произнесите имя мальчика Юра по звукам. [Й], [У], [Р],[ А]. Сколько слышите звуков? (4).

Сейчас мы с вами выполним звукобуквенный анализ слова

Посчитайте, сколько звуков в этом слове?

Какой первый? Какой он? (Согласный или гласный, мягкий или твердый).

Какой второй? [У] – гласный.

Третий? (согласный, твердый).

Какой последний звук?

Дети, на магнитной доске напишите имя Юра.

Сколько букв в имени(3).

Сколько звуков? (4).

Где стоит буква Ю? (в начале слова).

Она особенная, хитрая буква. Почему? Потому что она стоит в начале слова и обозначает (Сколько звуков?) два звука: [Й],[У].

Вы справились со вторым заданием, и получаете вторую звездочку.

    Контроль и самоконтроль (отгадывание загадок и нахождение позиции звука [у]). Работа на интерактивной доске.

Готовы ли вы выполнить третье задание Юры? Я хочу вам предложить отгадать загадки.

Я красна, я кисла

На болоте я росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Кто ел эту ягоду? Где она растет?

На листочке отметьте позицию звука, и поменяйтесь листочками друг с другом, проверьте. Педагог вывешивает на доске правильный ответ. Дети проверяют. Оценивают по системе светофорик.

На одной ноге кружится

Балерина мастерица,

Всех в движенье привела

Разноцветная … (Юла)

Из меня берут порою

Реки свой исток

А в руках твоих открою

Я любой замок. (Ключ)

В каком слове буква «Ю» обозначает два звука? (Юла) Почему?

Вы справились с третьим заданием и получаете еще одну звездочку.

Физминутка:

Если мы устанем очень

Делаем зарядку.

Очень нравится нам все

Делать по порядку.

Весело шагать (раз, 2,3,4,5)

Руки поднимать

Руки опускать

Приседать, вставать

И вновь шагать (раз, 2,3,4,5).

    Саморегуляция (способность концентрироваться для преодоления интеллектуальных затруднений).

А теперь Юра хочет посмотреть, как вы читаете слоги, слова.

лю мю рю ню кю сю

юл юм юр юн юк юс

юла юбка клюв

люди плюс костюм

Еще одна звездочка ваша, молодцы!

И последнее самое сложное задание.

Игра «Наборщик».

Кто из вас знает, что означает слово натюрморт?(Натюрморт – изображение неодушевленных предметов в искусстве: ваза, цветы, фрукты) Юмористка?(Юмористка – женщина, которая подмечает смешные истории в жизни и весело их рассказывает).

Дети делятся на две команды, каждая из которых получает свое слово.

Первая команда - натюрморт. Вторая команда – юмористка.

Из одного длинного слова составить несколько маленьких слов. (Например, нора, Юра, торт, рот и т.д.)

Молодцы! Пятая звездочка ваша!

Итог:

Дети, я хочу задать еще раз мой вопрос, так почему же буква «Ю» хитрая, непростая буква? (Если она стоит в начале слова, то в ней живут сразу два звука. Каких?) Еще что вы знаете о букве «Ю»? (Буква Ю – гласная, она показывает, что согласный перед ней мягкий.)

Оценка

Какие задания вам понравились больше всего? Чем мы еще занимались на занятии? Были ли у вас трудности в выполнении заданий? Давайте постараемся сами, с помощью солнышка, оценить свою работу на занятии, выберете себе солнышко:

Веселое солнышко – вы довольны своей работой, с заданиями справлялись легко и просто.

Солнышко с тучками – у вас в ответах встречались небольшие ошибки, но вы их исправили.

(Дети выбирают себе солнышко).

Я всех благодарю за занятие. Вы молодцы! До свидания.

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

1класс

Тема урока: Буквы Ю ю .

Обозначение буквой ю звуков [ y ] и [й’ y ]

в начале слова и слога.

Составление рассказа «Режим дня».

Цели: - развивать умение учащихся читать слова и предложения с буквой ю

Обогащать словарный запас

Развивать фонематический слух, речь, память, внимание

Развивать умение формулировать собственную точку зрения

Воспитывать интерес к чтению

Воспитывать умение правильно распределять своё рабочее время

Планируемые результаты:

Предметные: знать и объяснять функцию буквы "ю" обозначать два звука в начале слова и после гласных; выполнять слоговое и орфоэпическое чтение звуковой и буквенной схем слова.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов.

Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; принятие практической задачи.

Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации и учителя.

Оборудование: - презентация

Таблицы

Карточки с буквами

Индивидуальные карточки

Картинка проводника

ХОД УРОКА

I. Приветствие гостей

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро (к детям)
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам (к гостям)
И каждый становится

Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.

II. Сообщение темы урока. Слайд

Дети! Сегодня мы отправляемся в кругосветное путешествие на веселом поезде по стране звуков и букв, во время которого мы продолжим работу с буквой Ю , будем учится читать, выполнять интересные задания.

III. Закрепление и обобщение знаний. Слайд

    Вот мы и на вокзале.

Что нам нужно, для того чтобы попасть на поезд.

Но проводник ( рисунок на доску ) говорит, что билеты получат только те, кто правильно ответит на вопросы.

Давайте ответим на вопросы и отправимся в путь.

Слайд

    Из чего состоит наша речь?

    Из чего состоят предложения?

    Из чего состоят слова?

    Из чего состоят слоги?

    Какие бывают звуки?

    Какими бывают гласные звуки?

    Какими бывают согласные звуки?

    Чем звуки отличаются от букв?

    Назовите слова, в которых все согласные звуки мягкие.

    Какие звуки обозначают мягкость согласных?

Молодцы! Вы все справились с заданием, а значит, все получают билеты. Сохраните эти билеты до конца поездки, они нам ещё пригодятся.

А сейчас в путь до станции Повторялкино .

    Станция Повторялкино. Слайд

С какой буквой познакомились на прошлом уроке?

    Игра «Узнай букву»

Если увидите букву ю , хлопайте в ладоши.

( Вылетают буквы: С, Н, Ю,М,Ю,В,К,Ю,Ю,О,Я,Ю )

Слайды (вылетают буквы)


В купе едут пассажиры:

Люда, Юнона, Ксюша и Юля ( карточки )

Что между ними общего?

На какие две группы можно разделить имена

детей? По какому признаку?

Какую работу может выполнять буква ю ?

Таблица

- Сделайте звуко-буквенный анализ слов

Юля Люда

Одинаковое ли количество звуков и букв? Почему?

    Станция Зарядкино.

Слайд

В окошко мы увидели

И речку, и цветы. (Поворот головы вправо, влево )

Узнали много нового

И я, и мы и ты. (Движения руками)

Зарядкино! Зарядкино! (Прыжки с хлопками над головой )

Довольна детвора, (Руки в стороны )

Скорее все в вагоны (Бег )

Все по вагонам. Следующая станция Смекалкино.

Слайд

    Станция Смекалкино .

Работа в парах

1 ряд – «Составь слово» Карточки

и лют

са зюм

юб хо

брю дюк

ин ка

2 ряд – Анаграммы

ТГЮУ – утюг

СПЮЛ – плюс

РЮБКИ – брюки

СТЮЛАР – люстра

3 ряд – Расшифруйте предложение

реЮ месь тел.

рьпеТе раЮ ченику.

нО итход в выйреп сскла.

Молодцы! (проверяем по слайдам)

Слайды

    Станция Закреплялкино.

Слайд

Игра «Живые буквы»

Отгадайте загадку.

Ученики получают карточки с буквами и выкладывают слово.

Загадки

Слайды

Кручусь, верчусь, и мне не лень

Вертеться даже целый день. Юла

Грянул гром,

Веселый гром,

Засверкало все кругом!

Брызги света всюду льют.

Это праздничный …. салют

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея

И она зовется … клюшка

    Станция Зарядкино 2. Слайд

Я буду называть слова. Если в слове есть буква ю – приседают мальчики. Если нет – приседают девочки.

Юбка, кофта, север, юг, юный, старый, девушка, юноша, январь, июнь, дом, юрта.

Какое непонятное слово вам встретилось? (юрта)

Слайд

    Станция Читайкино. Слайд

Работа по Букварю

    Чтение слов по цепочке. Что общего в словах каждого столбика?

    Развитие речи учащихся

Прочитайте слова, написанные вокруг буквы Я.

- О чём мы будем говорить?

- Расскажите о своём распорядке дня.

- Для чего человеку нужен режим дня?

3) Чтение «Пробуждальной песенки»

С каким настроением нужно просыпаться?

Каждый день, как только вы проснулись, подумайте – у меня есть бесценная человеческая жизнь, и я не буду тратить её впустую. Я буду тратить свою

энергию, чтобы развивать себя, чтобы быть полезным людям, я буду думать о других только хорошее.

    Подведение итогов. Рефлексия.

- Наше путешествие подошло к концу. Давайте подведём итоги.

Продолжите предложения:

Слайд
-Я узнал, что…
- Мне было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…

Я хочу поблагодарить вас за работу, за ваше старание, за стремление к знаниям.

У вас на партах лежат билеты. Кому понравилось сегодняшнее путешествие, сдайте их, чтобы по ним можно было ещё совершить поездку.

Спасибо за урок!