Биографии Характеристики Анализ

Чудак из шестого «Б. Владимир железников - жизнь и приключения чудака Железников тетрадь с фотографиями краткое содержание

Повесть «Чудак из «6 Б» Железникова был написан в 1962 году. Это история о жизни обычного школьника, которому повезло найти жизненное призвание уже в шестом классе. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Чудак из «6‑Б» для читательского дневника. Пересказ будет полезен для подготовки к уроку литературы.

Основные персонажи повести

Главные герои «Чудак из «6 Б»:

  • Боря Збандуто – шестиклассник, чудаковатый, взбалмошный мальчик с большим сердцем.

Другие персонажи

  • Родители Бори – добрые люди, которые мечтают видеть в сыне порядочного человека.
  • Саша Смолин – лучший друг Бори, его единомышленник во многих жизненных вопросах.
  • Настя Монахова – одноклассница Бори и Саши, в которую они оба влюбились.
  • Нина (Колобок) – старшая вожатая, ответственная, правильная старшеклассница.
  • Наташа Морозова – первоклассница, очень честная, принципиальная, любознательная девочка.

«Чудак из «6 Б» очень краткое содержание

В. Железников «Чудак из «6 Б» краткое содержание для читательского дневника:

У героя повести Бори как-то одновременно впервые происходят несколько событий. Во-первых, первый раз в жизни он должен самостоятельно выбрать подарок на день Рождения своей маме, во-вторых, он влюбляется, в‑третьих, у него портятся отношения с лучшим другом, в‑четвертых, он становится вожатым у первоклассников.

Слишком неожиданно мальчику приходится решать достаточно взрослые вопросы, делать выбор, подавать достойный пример. Он – добрый, честный, справедливый, но ему еще сложно правильно расставить приоритеты и разделить необходимое и неважное.

На протяжении всей книги Бори так и остается подростком с абсолютно детским непосредственным восприятием окружающего мира, но при этом поступки и слова его становятся характерными для взрослых людей, осознающих свою ответственность.

Здесь нет никаких призывов, указаний, наставлений. Но, тем не менее, эта повесть способна научить ребят задумываться о последствиях поступков, которые они только планируют совершить, думать не только о себе, но и об окружающих людях, быть добрее, признавать свои ошибки и знать, что из любой ситуации всегда есть выход. Может быть он не всегда приятен или удобен, но если он единственный верный, то необходимо набраться отваги и пройти им.

Читайте также повесть Железникова «Путешественник с багажом», написанная в 1960 году, – это история о мальчике из алтайского совхоза, о поисках отца в огромном мегаполисе; о том, что мечты и мысли редко совпадают с действительностью. Рекомендуем прочитать для читательского дневника или подготовки к уроку литературы. Взрослая повесть для уже почти взрослых детей.

Короткий пересказ «Чудака из «6‑Б»

Уезжая в командировку в Сибирь, отец поручил мне покупку подарка к маминому дню рождения - сам он вернуться к празднику не успевал. Так мне в руки попали десять рублей. Десятку я разменял на следующий день. Мой закадычный друг Сашка Смолин не поверил, что такие большие деньги - мои. Чтобы доказать это, я повёл его в кино. Но началась эта история с возвращения в нашу школу Насти Монаховой.

Она уезжала на год - уехала гадким утёнком, а вернулась красавицей. Мы с Сашкой влюбились в неё одновременно. Именно из-за Насти я и согласился стать вожатым первого «А». Когда наша вожатая возложила на меня это ответственное поручение, смеялся весь класс: ну какой из меня вожатый. Только Настя сказала, что воспитать из малышни примерных октябрят - дело серьёзное. Эти слова и заставили меня согласиться.

Моя мама, учитель физкультуры и гимнастка, отнеслась к этому скептически - она считала меня балбесом. Я и сам очень быстро забыл о своей высокой миссии вожатого. Тем временем «наша дружба с Сашкой из-за Насти зашла в тупик». Когда я с ней разговаривал, Сашкина румяная физиономия становилась мертвенно-бледной, мне же лучший друг являлся в ночных кошмарах.

Моя малышня явилась за мной сама. Мне пришлось-таки зайти к ним в класс. Запомнить их всех я не смог, и сгоряча пообещал сводить весь первый «А» в автоматическую фотографию. Втягиваться в возню с октябрятами я начал после того, как глазастая первоклашка Наташа Морозова отвлекла меня от ответственного футбольного матча «шестой Б против шестого А». Девчонка испугалась собаки, и мне пришлось проводить её домой. По дороге я узнал, что мама Наташи умерла, отец работает в Африке врачом, а сама Наташа живёт с бабушкой-пенсионеркой.

Сашка долго презирал меня за то, что я бросил матч, а «первоклассники одолели меня окончательно». Я с головой погрузился в проблемы первого «А», успевая при этом сводить Настю на прогулку и потратить очередной рубль из маминого подарка. За Настей мы с Сашкой решили «ухаживать под покровом полнейшей тайны, <…> пока она не полюбит одного из нас. Побеждённый гордо удалится».

Оказывается, Настя шутила, когда говорила о важности работы вожатого. Мне даже немного обидно стало. Однажды один из моих первоклашек попросил меня застегнуть ему штаны. Это было последней каплей.

Я написал заявление о том, что «ухожу в отставку с высокого поста вожатого, поскольку это мешает моей личной жизни». Наша вожатая заявление моё взяла, но тут меня атаковали мои октябрята - начали просить, чтобы не уходил. Чтобы не поддаться жалости, я начал вспоминать, как разнимал драчунов, и зашивал Наташке порванное гвоздём платье.

К моему удивлению «все эти воспоминания не вызвали во мне ни протеста, ни негодования». На прощание я всё же решил сводить моих подопечных в автоматическую фотографию. Зайдя в первый класс, я написал об этом на доске, и вдруг начал вспоминать о своих первоклашках, об их наивных и живых мордашках. На следующее утро я не только забрал у вожатой заявление, но и отказался идти с Настей в кино.

В кино Настя пошла с Сашкой, а я с головой погрузился в возню с октябрятами. На автоматическую фотографию и пирожки с повидлом я потратил ещё несколько рублей из «подарочной» десятки.

А через некоторое время разразился скандал, «неожиданный и грандиозный. Меня вдруг решили с треском снять с должности вожатого». Как раз в тот день я должен был вести ребят в цирк. Хотел - в цирк, а попал к директору. Сидя в приёмной, я вспоминал, из-за чего всё это случилось. Началось с того, что Наташка испугалась ящерицы, которую подсунул ей в парту одноклассник.

Тогда я решил бороться с трусостью научными методами - собрал первоклашек у себя и устроил в тёмной комнате «аттракцион ужасов». Стрельцова мою «психотерапию» только со второго раза. Дома она всё рассказала маме. Та немедленно отправилась к директору, и вместе с этой историей, поведала ему о двух других.

Одна из них произошла в самом начале моей деятельности, когда я ходил по домам своих подопечных. Отец первоклассника Толика коллекционировал фарфор. Мальчонка и угостил меня чаем из самой редкой коллекционной чашки, которую я, конечно, разбил. Я‑то не знал, какая она редкая, поэтому осколки собрал и выкинул. Разразился скандал, о котором вскоре узнала Стрельцова-старшая.

Ещё одна история произошла у Стрельцовых. Тогда старшие члены семьи Стрельцовых относились ко мне без предубеждения и спокойно оставили свою Зину на моё попечение. Зина пригласила Наташку и Толика, и веселье началось. В результате новая жёлтая юбка Зининой мамы оказалась испачкана чернилами. Я предложил её перекрасить. Пятно не исчезло, а мои отношения со Стрельцовой-старшей сильно осложнились.

Как на грех, в тот день, когда директор узнал о моих подвигах, я получил сразу пять двоек - Насте поручили подтягивать отстающих, и я решил во что бы то ни стало занять это место. Увидев эти двойки, директор вдруг вспомнил, что получил на меня письмо из милиции. «Дело в том, что меня вывели со скандалом из бассейна. Я там был на соревнованиях и засвистел в два пальца».

Но засвистел-то я не просто так. Я тогда решил сделать из первоклашек спортсменов, вот я и привёл их в бассейн. Сердитый тренер заставил всех нас раздеться, но выбрал только Стрельцову. Я заявил ему, что «дело у них поставлено плохо» - соревнования проигрывают, а молодое и здоровое пополнение брать отказываются. После этого разговора были показательные соревнования, на которых я освистал пловца этого самого тренера.

Моя педагогическая карьера висела на волоске, когда в директорский кабинет вломились мои первоклашки и начали меня защищать и отстаивать. Вот тут директор и заметил у меня в руке тетрадь, куда я вклеил все моментальные фотографии своих малышей. Он полистал тетрадь и оставил меня вожатым.

В этот день я увидел Стрельцову-старшую ещё раз. Мы собирались в цирк, и заметили, что Генка не явился. Отправившись за ним, я обнаружил, что мальчишка помогает матери-уборщице сгребать снег - про цирк он ей не сказаал. Тогда мы все вооружились лопатами и начали помогать, а Стрельцова-старшая, проходя мимо, назвала меня чудаком, словно обругала. Но я на неё не обиделся, а в цирк мы всё равно попали, и я потратил на мороженное остатки заветной десятки.

Подарок я маме так и не купил. Мне пришлось притвориться, что я забыл о дне рождения. «Я окончательно запутался и как сын, и как воспитатель». Дело в том, что учительница моих первоклашек заболела, и мне поручили караулить класс во время контрольной.

Я пожалел их и написал шпаргалку, которой воспользовались все, кроме Наташки. Она и получила единственную в классе двойку. Наташка - человек правдолюбивый, списывать она не стала принципиально, а когда я её упрекнул, девчонка перестала со мной разговаривать.

Днём позвонил папа и потребовал отчёта - что купил маме, когда и где. Пришлось признаться, что деньги я потратил. Так же смело я решил признаться нашей новой вожатой, что первоклашки списали из-за меня. Сашка тоже преподнёс мне сюрприз.

Настя нашла у себя в парте букетик цветов, и решила, что положил их туда Сашка. Я уж решил, что пришла пора «гордо удалиться», как вдруг Сашка заявил, что он здесь не причём, а цветы Настя сама купила. Тут мне пришлось вмешаться и заявить, что этот несчастный букет принёс я. После этого Сашка долго бегал от меня, «как заяц». После этого я признался вожатой в преступлении, и поздравил маму по телефону.

В универмаге, где я пытался поймать Сашку, мне встретилась наша бывшая вожатая - теперь она работала продавщицей. Я рассказал ей всю историю. Она сказала, что у меня педагогическое призвание, и одолжила два рубля - маме на цветы. Потом я догнал Сашку, мы купили цветы и пошли ко мне на именинный пирог.

Несколько дней было тихо. Все первоклашки приходили ко мне, кроме Наташки, а потом я узнал, что у девчонки воспалился аппендицит, и её увезли в больницу. Бабушке её я сказал, что Наташа задержится в школе, а потом мы всем первым «А» заявились в больницу. Хирург удивился, успокоил меня, а потом подмигнул - он тоже оказался чудаком. Я подмигнул в ответ и вдруг подумал, что именно благодаря первому «А» я «живу жизнью, которая сделала меня счастливой».

Повесть «Чучело» Железникова была написана в 1975 году. Рекомендуем прочитать по главам. Произведение отличается сильно эмоциональной окраской, и повествует о стойкой и мужественной девочке, вынужденной противостоять одноклассникам, объявившим ей бойкот.

Содержание «Чудака из «6 Б» с цитатами

«Чудак из «6 Б» Железников краткое содержание с цитатами из повести:

Перед отъездом в командировку отец поручил Боре «купить подарок маме ко дню рождения ». Мальчик взял десять рублей, заверив отца, что не подведет его.

Боря был очень принципиальным, и к своим годам усвоил истину: «главное в жизни – не поддаваться, а то погибнет всякая индивидуальность ». Он даже специально не собирал марки, так как все в классе их собирали. По той же причине Боря плохо учился – их класс сплошь состоял из отличников и хорошистов.

Боря не любил «откладывать важные дела в долгий ящик », и уже на следующий день отправился за подарком для мамы. На улице он повстречал своего лучшего друга Сашку Смолина, которому он гордо продемонстрировал хрустящую десятку. Чтобы поднять свой авторитет, Боря сказал, что это его собственные деньги, которые он может тратить по своему усмотрению. Он решил разменять ее и купить два билета в кино.

Как-то раз, по дороге в школу Боря и Сашка встретили свою бывшую одноклассницу – Настю Монахову, которая училась с ними до четвертого класса. За время отсутствия Настя заметно похорошела, и она буквально «околдовала » друзей.

Придя в школу, Боря неожиданно для себя узнал, что его назначили вожатым в первый класс. Об этом ему сообщила «старшая вожатая Нина, которую прозвали Колобком » – толстая девочка, которая всегда что-то жевала. Боря согласился стать вожатым, но только для того, чтобы поразить Настю.

Боря воодушевился и стал представлять, как он замечательно подготовит своих первоклашек. Например, они могут перейти на «ускоренное обучение: за год – три класса », или же организует «для них учение во время сна ». Он принялся было сочинять речь для первоклассников, но тут появился Сашка и друзья пошли гулять.

Спустя несколько дней, когда Боря уже позабыл о том, что его назначили вожатым, в его классе появились две маленькие девочки. Ученицы «1‑А» напомнили Боре, что весь класс ждет его уже неделю. После уроков он отправился к своим подшефным, которые поначалу смотрели на него «с немым восхищением, как на бегемота в зоопарке », и даже написали на доске большими буквами «БОРЕ УРА !».

Боре было сложно сразу запомнить, кого как зовут. Он предложил малышам отправиться «в автоматическую фотографию », чтобы каждый сфотографировался и подписал свое фото. Спустя время он даже подружился с Наташей Морозовой, чья мама умерла, а отец пропадал в командировках в Африке. Но Боре было сложно признаться Сашке, что он привязался к «шмакодявке ».

Вскоре первоклассники настолько одолели Борю, что он пришел в школу с подготовленным заявлением об уходе в «отставку с высокого поста вожатого ». На днях он замечательно провел время с Настей, истратив еще один рубль из «маминой » десятки.

Она как-то обмолвилась, «что нет в мире более скучного занятия, чем возиться с первоклассниками », и Боря решил завязать с «1‑Б». Но, поразмыслив, он понял, как сильно успел привязаться к детям, и изменил свое решение.

Совершенно неожиданно для себя Боря узнал от Нины, что его собираются отстранить от должности по той причине, что он якобы влиял «дурно на детей ». Мальчик всячески пытался сделать ребят лучше, но некоторые родители не одобрили его методы и пожаловались директору.

Когда Борю вызвали в кабинет к директору, он с удивлением обнаружил там Наташу Морозову. Девочка от имени всего класса отважно заступилась за своего вожатого, рассказав директору обо всех его достоинствах. Так Боря остался вожатым «1‑А» класса.

Как-то раз Боря решил отвести ребят в цирк, и только двое из них не смогли пойти на представление – Зина, которая занималась плаваньем, и Гена, вынужденный помогать матери расчищать улицы от снега и льда.

Ребята не захотели идти в цирк без своего одноклассника, и тогда Боря предложил помочь Генке побыстрее справиться с работой, что всем вместе пойти на представление. Дети, многие из которых оказались в цирке в первый раз, получили огромное удовольствие. Оно еще больше подкрепилось порцией мороженого, купленного Борей на последние «мамины » деньги.

Однажды Борю «посадили караулить первоклашек на контрольной ». Заметив, что все его подопечные делают одну и ту же досадную ошибку, он написал на листике правильные ответы, а сам отвернулся. В итоге весь класс, за исключением честной Наташи Морозовой, получил пятерки и четверки.

И вот, наконец, наступил день рожденья мамы. Боря, у которого не было подарка, притворился, что забыл об этом важном событии. Мама тихо вышла из дома, и Боря понял, как ей было обидно, ведь ее не поздравили самые близкие люди, «как будто она жила не в семье, а на необитаемом острове ».

Позвонил отец, который опоздал всего лишь на пять минут, и не успел поздравить любимую женщину лично. Боря был вынужден признаться отцу, что так и не купил подарок. Не зная, что сказать в свое оправдание, он ответил, «проел на мороженое ».

В подавленном настроении Боря пошел в школу, где узнал о ссоре между Настей и Сашей. Сашка так и не успел с ней помириться, потому что «неожиданно приехал ее отец и забрал ее с собой » на Дальний Восток.

Решив исправиться и расставить все точки над «i», Боря признался в школе, что разрешил первоклашкам списывать на контрольной. Также он позвонил маме на работу и поздравил ее с днем рожденья. Боря помирился с Сашкой и пригласил его к себе домой, «на именинный пирог ». Ощутив, что может жить той жизнью, которая ему по душе, Боря почувствовал себя по-настоящему счастливым.

Видео краткое содержание Чудак из 6 Б

Повесть Железникова учит добру, милосердию, человеколюбию, но самое главное – умению дружить и никогда не бросать друзей в трудные минуты.

Веселая история Бориса Збандуто, ученика шестого “Б” класса одной из московских школ.

Уезжая в командировку в Сибирь, отец поручил мне покупку подарка к маминому дню рождения – сам он вернуться к празднику не успевал. Так мне в руки попали десять рублей. Десятку я разменял на следующий день.

Мой закадычный друг Сашка Смолин не поверил, что такие большие деньги – мои. Чтобы доказать это, я повел его в кино. Но началась эта история с возвращения в нашу школу Насти Монаховой. Она уезжала на год – уехала гадким утенком, а вернулась красавицей.

Мы с Сашкой влюбились в нее одновременно. Именно из-за Насти я и согласился стать вожатым первого “А”. Когда наша вожатая возложила на меня это ответственное поручение, смеялся весь класс: ну какой из меня вожатый. Только Настя сказала, что воспитать из малышни примерных октябрят – дело серьезное.

Эти слова и заставили меня согласиться.

Моя мама, учитель физкультуры и гимнастка, отнеслась к этому скептически – она считала меня балбесом. Я и сам очень быстро забыл о своей высокой миссии вожатого. Тем временем

“наша дружба с Сашкой из-за Насти зашла в тупик”.

Когда я с ней разговаривал, Сашкина румяная физиономия становилась мертвенно-бледной, мне же лучший друг являлся в ночных кошмарах.

Моя малышня явилась за мной сама. Мне пришлось-таки зайти к ним в класс. Запомнить их всех я не смог, и сгоряча пообещал сводить весь первый “А” в автоматическую фотографию. Втягиваться в возню с октябрятами я начал после того, как глазастая первоклашка Наташа Морозова отвлекла меня от ответственного футбольного матча “шестой Б против шестого А”.

Девчонка испугалась собаки, и мне пришлось проводить ее домой. По дороге я узнал, что мама Наташи умерла, отец работает в Африке врачом, а сама Наташа живет с бабушкой-пенсионеркой.

Сашка долго презирал меня за то, что я бросил матч, а “первоклассники одолели меня окончательно”. Я с головой погрузился в проблемы первого “А”, успевая при этом сводить Настю на прогулку и потратить очередной рубль из маминого подарка. За Настей мы с Сашкой решили “ухаживать под покровом полнейшей тайны, пока она не полюбит одного из нас.

Побежденный гордо удалится”.

Оказывается, Настя шутила, когда говорила о важности работы вожатого. Мне даже немного обидно стало. Однажды один из моих первоклашек попросил меня застегнуть ему штаны. Это было последней каплей.

Я написал заявление о том, что “ухожу в отставку с высокого поста вожатого, поскольку это мешает моей личной жизни”. Наша вожатая заявление мое взяла, но тут меня атаковали мои октябрята – начали просить, чтобы не уходил. Чтобы не поддаться жалости, я начал вспоминать, как разнимал драчунов, и зашивал Наташке порванное гвоздем платье.

К моему удивлению “все эти воспоминания не вызвали во мне ни протеста, ни негодования”. На прощание я все же решил сводить моих подопечных в автоматическую фотографию. Зайдя в первый класс, я написал об этом на доске, и вдруг начал вспоминать о своих первоклашках, об их наивных и живых мордашках.

На следующее утро я не только забрал у вожатой заявление, но и отказался идти с Настей в кино.

В кино Настя пошла с Сашкой, а я с головой погрузился в возню с октябрятами. На автоматическую фотографию и пирожки с повидлом я потратил еще несколько рублей из “подарочной” десятки.

А через некоторое время разразился скандал, “неожиданный и грандиозный. Меня вдруг решили с треском снять с должности вожатого”. Как раз в тот день я должен был вести ребят в цирк.

Хотел – в цирк, а попал к директору. Сидя в приемной, я вспоминал, из-за чего все это случилось. Началось с того, что Наташка испугалась ящерицы, которую подсунул ей в парту одноклассник.

Тогда я решил бороться с трусостью научными методами – собрал первоклашек у себя и устроил в темной комнате “аттракцион ужасов”. Стрельцова мою “психотерапию” только со второго раза. Дома она все рассказала маме.

Та немедленно отправилась к директору, и вместе с этой историей, поведала ему о двух других.

Одна из них произошла в самом начале моей деятельности, когда я ходил по домам своих подопечных. Отец первоклассника Толика коллекционировал фарфор. Мальчонка и угостил меня чаем из самой редкой коллекционной чашки, которую я, конечно, разбил.

Я-то не знал, какая она редкая, поэтому осколки собрал и выкинул. Разразился скандал, о котором вскоре узнала Стрельцова-старшая.

Еще одна история произошла у Стрельцовых. Тогда старшие члены семьи Стрельцовых относились ко мне без предубеждения и спокойно оставили свою Зину на мое попечение. Зина пригласила Наташку и Толика, и веселье началось.

В результате новая желтая юбка Зининой мамы оказалась испачкана чернилами. Я предложил ее перекрасить. Пятно не исчезло, а мои отношения со Стрельцовой-старшей сильно осложнились.

Как на грех, в тот день, когда директор узнал о моих подвигах, я получил сразу пять двоек – Насте поручили подтягивать отстающих, и я решил во что бы то ни стало занять это место. Увидев эти двойки, директор вдруг вспомнил, что получил на меня письмо из милиции. “Дело в том, что меня вывели со скандалом из бассейна. Я там был на соревнованиях и засвистел в два пальца”. Но засвистел-то я не просто так.

Я тогда решил сделать из первоклашек спортсменов, вот я и привел их в бассейн. Сердитый тренер заставил всех нас раздеться, но выбрал только Стрельцову. Я заявил ему, что “дело у них поставлено плохо” – соревнования проигрывают, а молодое и здоровое пополнение брать отказываются.

После этого разговора были показательные соревнования, на которых я освистал пловца этого самого тренера.

Моя педагогическая карьера висела на волоске, когда в директорский кабинет вломились мои первоклашки и начали меня защищать и отстаивать. Вот тут директор и заметил у меня в руке тетрадь, куда я вклеил все моментальные фотографии своих малышей. Он полистал тетрадь и оставил меня вожатым.

В этот день я увидел Стрельцову-старшую еще раз. Мы собирались в цирк, и заметили, что Генка не явился. Отправившись за ним, я обнаружил, что мальчишка помогает матери-уборщице сгребать снег – про цирк он ей не сказаал.

Тогда мы все вооружились лопатами и начали помогать, а Стрельцова-старшая, проходя мимо, назвала меня чудаком, словно обругала. Но я на нее не обиделся, а в цирк мы все равно попали, и я потратил на мороженное остатки заветной десятки.

Подарок я маме так и не купил. Мне пришлось притвориться, что я забыл о дне рождения. “Я окончательно запутался и как сын, и как воспитатель”. Дело в том, что учительница моих первоклашек заболела, и мне поручили караулить класс во время контрольной.

Я пожалел их и написал шпаргалку, которой воспользовались все, кроме Наташки. Она и получила единственную в классе двойку. Наташка – человек правдолюбивый, списывать она не стала принципиально, а когда я ее упрекнул, девчонка перестала со мной разговаривать.

Днем позвонил папа и потребовал отчета – что купил маме, когда и где. Пришлось признаться, что деньги я потратил. Так же смело я решил признаться нашей новой вожатой, что первоклашки списали из-за меня. Сашка тоже преподнес мне сюрприз.

Настя нашла у себя в парте букетик цветов, и решила, что положил их туда Сашка. Я уж решил, что пришла пора “гордо удалиться”, как вдруг Сашка заявил, что он здесь не причем, а цветы Настя сама купила. Тут мне пришлось вмешаться и заявить, что этот несчастный букет принес я. После этого Сашка долго бегал от меня, “как заяц”.

После этого я признался вожатой в преступлении, и поздравил маму по телефону.

В универмаге, где я пытался поймать Сашку, мне встретилась наша бывшая вожатая – теперь она работала продавщицей. Я рассказал ей всю историю. Она сказала, что у меня педагогическое призвание, и одолжила два рубля – маме на цветы.

Потом я догнал Сашку, мы купили цветы и пошли ко мне на именинный пирог.

Несколько дней было тихо. Все первоклашки приходили ко мне, кроме Наташки, а потом я узнал, что у девчонки воспалился аппендицит, и ее увезли в больницу. Бабушке ее я сказал, что Наташа задержится в школе, а потом мы всем первым “А” заявились в больницу. Хирург удивился, успокоил меня, а потом подмигнул – он тоже оказался чудаком.

Я подмигнул в ответ и вдруг подумал, что именно благодаря первому “А” я “живу жизнью, которая сделала меня счастливой”.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Маленький старинный городок на берегу Оки. Пожилой Николай Николаевич Бессольцев уже несколько лет живет один в столетнем фамильном доме с мезонином и четырьмя балконами. Он переехал туда после смерти тетки. Став вдовцом, долго болел и часто вспоминал картины своего прадеда – крепостного художника, целая коллекция которых была собрана поколениями Бессольцевых. Николай Николаевич продолжил эту традицию, […]...
  2. Сюжетная основа Двенадцатилетний школьник Сева с Алтая едет в “Артек”. Он хочет найти отца, который ушел из семьи и живет в Москве. Сева не решается послать отцу телеграмму. Он покупает ему в подарок вазу. На пересадке в Москве Сева убегает от вожатой. В автобусе мальчик едет без билета. Водитель автобуса спасает Севу от штрафа и […]...
  3. Моздокская степь. Идет война с фашистской Германией. Я – боец, минометчик. Я москвич, мне восемнадцать лет, второй день на передовой, месяц в армии, и я несу командиру полка “очень ответственный пакет”. Где этот командир – неизвестно. А за невыполнение задания – расстрел. Кто-то силой втягивает меня в окоп. Объясняют, что еще сто метров, и я […]...
  4. Шукшин В. М. Сашку Ермолаева обидели. В субботу утром он собрал пустые бутылки из-под молока и сказал маленькой дочери: “Маша, пойдешь со мной?” – “Куда? Гагазинчик?” – обрадовалась девочка. “И рыбы купите”, – заказала жена. Саша с дочкой пошли в магазин. Купили молока, масла, пошли смотреть рыбу, а там за прилавком – хмурая тетя. И […]...
  5. В. М. Шукшин Обида Сашку Ермолаева обидели. В субботу утром он собрал пустые бутылки из-под молока и сказал маленькой дочери: “Маша, пойдешь со мной?” – “Куда? Гагазинчик?” – обрадовалась девочка. “И рыбы купите”, – заказала жена. Саша с дочкой пошли в магазин. Купили молока, масла, пошли смотреть рыбу, а там за прилавком – хмурая тетя. […]...
  6. Рассказ ведется от имени дьячка Фомы Григорьевича. Эта история случилась с его дедом, когда священнику было лет одиннадцать. Увиденное настолько потрясло воображение ребенка, что и теперь, по прошествии многих лет, дьячок помнит все в мельчайших подробностях. Как-то раз дед позвал маленького Фому и его брата на баштан, чтобы дети отгоняли птиц, клевавших урожай. В это […]...
  7. БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА В одной из губерний находилось имение Ивана Петровича Берестова, который выстроил себе дом и соорудил суконную фабрику. Его все любили, хотя и считали гордым. Не ладил с ним только со­сед Григорий Иванович Муромский; это был на­стоящий русский барин, который вел хозяйство на английский манер. Однажды приехал сын Берестова Алексей. Он был воспитан в университете […]...
  8. (Сокращенный вариант) Сашку Ермолаева обидели. В субботу утром он собрал пустые бутылки из-под молока и сказал маленькой дочери: “Маша, пойдешь со мной?” – “Куда? Гагазинчик?” – обрадовалась девочка. “И рыбы купите”, – заказала жена. Саша с дочкой пошли в магазин. Купили молока, масла, пошли смотреть рыбу, а там за прилавком – хмурая тетя. И почему-то […]...
  9. В одной отдаленной русской губернии у себя в имении жил русский помещик Иван Петрович Берестов. После службы в гвардии он вышел в отставку и жил в деревне. Его жена умерла в родах, и он один воспитывал сына Алексея. В свое время он построил суконную фабрику, дела его шли хорошо, к нему в гости часто приезжали […]...
  10. ВЫСТРЕЛ Рассказчик – армейский офицер, который по­вествует о жизни своего полка, остановившегося в местечке ***. Каждый день офицеры полка бывал и в доме у Сильвио. Это был человек военный, лет тридцати пяти, “он казался русским, а носил иност­ранное имя”. Главным его занятием была стрельба из писто­лета. Как-то человек десять из полка собрались у Сильвио сыграть […]...
  11. Ы Жили два брата-крестьянина: один богатый, а другой – бедный. Много лет богатый давал бедному в долг, но тот оставался таким же бедным. Один раз пришел бедняк просить у богатого лошадь, чтобы привезти дров. Тот с неохотою дал лошадь. Тогда бедный стал просить хомут. Но брат рассердился и хомута не дал. Делать нечего – бедный […]...
  12. “Гамбринус” – пивная в подвале южного портового города. Каждый вечер много лет подряд здесь играет скрипач Сашка-еврей, веселый, вечно пьяный человек неопределенных лет, похожий на обезьяну. Неизменно к шести часам вечера он приходит в пивную со скрипкой и маленькой собачкой Белочкой. В той же пивной работает буфетчицей мадам Иванова, полная женщина, с бесцветным от многолетнего […]...
  13. Двое братьев-близнецов – Сашка и Колька Кузьмины, по прозвищу Кузьменыши – живут в детском доме в подмосковном Томилино. Директор детдома – вор (хлеб, предназначенный сиротам и беспризорным, попадает к родственникам директора и его собакам; одежда, которой он обязан снабжать детей, также оседает у его родных и знакомых). Кузьменыши мечтают попасть в “хлеборезку” (помещение, где лежат […]...
  14. Название произведения полностью соответствует его содержанию. Оно написано в форме дневника. Главный герой – мелкий чиновник одного из петербургских департаментов, 42-летний титулярный советник Аксентий Иванович Поприщин, который описывает все происходящее с ним на протяжении четырех месяцев. Начинается дневник с записи, сделанной 3 октября. Поприщин пишет, что в этот день с ним случилось необыкновенное приключение. Рано […]...
  15. Повествование от третьего лица. Много общих замечаний, рассуждений публицистического характера. Повествование также прерывается воспоминаниями. Март месяц. Иван Петрович – водитель. Он только что вернулся с работы, устал. Его встречает жена Алена. Вдруг он слышит, что люди кричат: пожар. Горят ОРСовские склады. Иван Петрович суматошно думает, что взять с собой на тушение пожара. Берет с собой […]...
  16. СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ Рассказчик – мелкий чиновник – проезжал как-то через ***скую губернию по тракту на пере­кладных и остановился у станционного смотрите­ля по имени Самсон Вырин. Они разговорились, как будто всегда были знакомы. Дочь смотрителя, красавица Дуня, тоже умела поддержать разговор с проезжающими. Прошло несколько лет, рассказчик опять попал на эту же станцию. Увидев очень постаревшего […]...
  17. Ы Старик-крестьянин постоянно думает о хозяйстве; парень-пастух каждую ночь наслаждается почетом и славой В давнюю, давнюю пору неподалеку друг от друга жили мудрец-даос Чжуанцзы и некий Мо Гуан, почтенного возраста богатый селянин. А в деревне обретался сирота, нашедший приют у чужих людей. Его и звали Подкидыш. Рос он невеждой, но на него обратил внимание даос […]...
  18. СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ “Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не брани-вался? Кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой книги, дабы вписать в оную свою бесполезную жалобу на притеснение, грубость и неисправность? Кто не почитает их извергами человеческого рода, равными покойным подьячим или, по крайней мере, муромским разбойникам? Будем однако справедливы, постараемся войти […]...
  19. Автор знакомит читателя с мелким чиновником Акакием Акакиевичем Башмачкиным, который оказался несчастным с самого рождения. Трижды открывали календарь, чтобы окрестить ребенка. И трижды выпадали такие заковыристые имена, что мать отчаялась и решила: быть сыну, как и отцу, Акакием. Служил Башмачкин в одном департаменте и занимался переписыванием бумаг. Дело свое он знал превосходно, выполнял с большой […]...
  20. Рассказчик, Иван Тимофеевич, сообщает, как, отдыхая в отпуске в деревне, услышал о некой местной колдунье. Заинтригованный, он находит в лесу жилище старой ведьмы и знакомится с ее внучкой Олесей. Иван находит Олесю интересной в общении девушкой и начинает с ней встречаться. Он удивляется умным речам лесной затворницы, не умевшей даже читать, и еще больше поражается […]...
  21. Гробовщик Адриян Прохоров переезжает с Басманной улицы на Никитскую в давно облюбованный домик, однако не чувствует радости, так как новизна немного пугает его. Но вскоре порядок в новом жилище устанавливается, над воротами прикрепляется вывеска, Адриян садится у окна и приказывает подать самовар. Распивая чай, он погрузился в печальную думу, так как от природы был мрачного […]...
  22. Катерина Петровна доживала свой век в доме, построенном ее отцом – известным художником. Глаза ее видят плохо, некоторые висящие на стенах картины ей уже трудно разглядеть. Октябрь выдался на редкость ненастный и холодный. Трудно старухе вставать по утрам, все чаще задумывается она о том, что станет с домом, когда она умрет. Отец вернулся из Петербурга […]...
  23. Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромский, помещики, не ладят между собой. Берестов вдовец, преуспевает, любим соседями, имеет сына Алексея. Муромский “настоящий русский барин”, вдовец, англоман, хозяйство ведет неумело, воспитывает дочь Лизу. Алексей Берестов хочет делать военную карьеру, отец не соглашается, и пока Алексей живет в деревне “барином”, производя неизгладимое впечатление на романтических уездных барышень, […]...
  24. Вощев трудился на одном механическом заводе и был на хорошем счету у начальства, пока не стал “решать” философские вопросы прямо на рабочем месте. Данное занятие сильно снизило качество его работы и привело к печальному результату: Вощева уволили с завода в день его тридцатилетия. Напившись с горя в пивной, Вощев держит путь в соседний город. По […]...
  25. Повесть написана в форме дневника. 3 октября Герою повести не хочется идти в департамент (чинить перья для директора), потому что начальник давно уже указывает Ему на путаницу мыслей. С неохотой одевшись и выйдя из дома, на перекрестке Он видит, как дочка директора департамента входит в магазин, оставив собачку (Меджи) на улице. Мимо проходят знакомые начальника, […]...
  26. ШИНЕЛЬ В одном петербургском департаменте служил чиновник по фамилии Башмачкин. Вида он был самого жалкого: низенького роста, лысоватый, рябоватый, морщинистый, бледный. Звали его Акакий Акакиевич. Имена во время крещения предлагали все какие-то нелепые: Дула или Варахасий. Мать решила: “Пусть уже ребеночек зовется, как отец!” Имя Акакий в переводе с греческого означает “беззлобный”. В департаменте все […]...
  27. Андреев Л. Н. Сашка – герой “рождественского рассказа” Андреева – обладал непокорной и смелой душой, не мог спокойно отнестись ко злу и мстил жизни. Для этой цели он бил товарищей, грубил начальству, рвал учебники и целый день лгал то учителям, то матери… Перед Рождеством Сашку выгнали из гимназии, но, несмотря на это, его пригласили на […]...
  28. Куприн А. И. Основные действия произведения А. И. Куприна “Гамбринус” разворачиваются в пивной с одноименным названием. Пивная так была названа в честь короля Гамбринуса, некоего покровителя пивного дела. Само заведение находилось в подвальном помещении. Стены пивной всегда были влажные, пол был густо усыпан опилками, а вместо столов стояли пивные бочки. Направо от входа возвышалась эстрада. […]...
  29. Пропавшая грамота Быль, рассказанная дьячком о своем деде. Дед был из простых казаков. Однажды задумалось вельможному гетьма послать царице грамоту. Полковой писарь позвал деда и сказал, что поедет о с той грамотой к царице. Дед зашил грамоту в шапку и поехал. На второй день он уже был в Конотопе, где в то время шла ярмарка, […]...
  30. В великом государстве, в славном граде во Антоне жил-был Гвидон. Узнал он однажды о прекрасной королевне Милитрисе и посватался к ней. Отец Милитрисы дал свое согласие. У молодых через три года родился сын, и назвали его Бовой. Но Милитриса была давно влюблена в короля Додона и мечтала видеть его своим супругом. Она посылает Гвидона на […]...
  31. I Тарас Бульба встречает своих сыновей, которые учились в Киевской бурсе и теперь приехали домой к отцу. Это были два дюжие молодца, крепкие, здоровые. Тарас посмеивается над одеждой сыновей, те, не ожидая такого приема, стоят сконфуженные. Старший сын, оскорбленный словами отца, начинает колотить Тараса, тот отвечает. Мать останавливает обоих. Отец обнимает сыновей. Мать не может […]...
  32. Шестиклассники нашей школы взяли шефство над ветеранами Великой Отечественной войны. Эти постаревшие воины давно минувших сражений в настоящее время особенно нуждаются в заботе и опеке. Когда-то они были молоды, полны сил и мужественно защищали нашу родину от жестокого врага – фашизма. Сейчас это беспомощные, больные люди, которые требуют особого внимания. Наши мальчики помогают им управляться […]...
  33. Ранняя весна. Конец века. По России идет поезд. В вагоне идет оживленная беседа; купец, приказчик, адвокат, курящая дама и другие пассажиры спорят о женском вопросе, о браке и свободной любви. Только любовь освещает брак, утверждает курящая дама. Тут, в середине ее речи, раздается странный звук как бы прерванного смеха или рыдания, и некий не старый […]...
  34. Главные герои произведения – помещики из Малороссии Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна Товстогубы. Эта пожилая бездетная пара проживает в своем небольшом поместье. Афанасий Иванович – высокий старик 60 лет с постоянной доброй улыбкой. Пульхерии Ивановне исполнилось пятьдесят пять. Эта дама выглядит серьезной, почти не смеется, но лицо и глаза ее излучают доброту. Автор с ласковой […]...
  35. Глава 1 Титулярный советник Яков Петрович Голядкин проснулся в восемь часов серым осенним днем в Петербурге в собственной квартире на Шестилавочной улице. Он остался доволен своим внешним видом, подслеповатой и оплешивевшей фигурой, а также туго набитым кошельком, в котором пересчитал 750 рублей ассигнациями. Голядкин облачился в новую нарядную одежду, которую венчал новый тщательно вычищенный вицмундир. […]...
  36. Диковинный человек Иван Семенович Стратилатов. Молодым начал свою судейскую службу в длинной, низкой, закопченной канцелярии уголовного отделения. И вот уже минуло сорок лет, и много с тех пор сменилось секретарей, а он все сидит за большим столом у окна – в дымчатых очках, плешь во всю голову – и переписывает бумаги. Живет Иван Семенович на […]...
  37. Рассказчик тоскует о временах, когда “русские были русскими”, а московские красавицы носили сарафаны, а не щеголяли в галло-саксонских нарядах. Чтобы воскресить эти славные времена, рассказчик решил пересказать повесть, слышанную им от бабушки его деда. Давным-давно в Москве белокаменной жил богатый боярин Матвей Андреев, правая рука и совесть царя, хлебосол и очень щедрый человек. Боярину уже […]...
  38. Часть I Три собаки полукругом обступили могучего лося-одинца, прижали его к двум сросшимся деревьям. Близко не подходили – боялись острых рогов и копыт. Одинец понимал, что главная опасность исходит от охотника, для которого собаки загнали его в ловушку. Едва охотник мелькнул между деревьями, лось рванулся вперед, убил двух собак и стремительно скрылся в чаще леса. […]...
  39. Жил в Новгородском уезде бедный дворянин Фрол Скобеев. В том же уезде была вотчина стольника Нардина-Нащокина. Там жила дочь стольника, Аннушка. Задумал Фрол “возыметь любовь” с Аннушкой. Познакомился он с приказчиком этой вотчины, пошел к нему в гости. В это время пришла к ним мамка, которая постоянно была при Аннушке. Фрол подарил мамке два рубля, […]...
  40. В этот холодный и ненастный октябрь Катерине Петровне стало еще труднее вставать по утрам. Старый дом, в котором она доживала свой век, был построен ее отцом, известным художником, и находился под охраной областного музея. Дом стоял в селе Заборье. Каждый день к Катерине Петровне прибегала Манюшка, дочь колхозного сапожника, помогала по хозяйству. Иногда заходил Тихон, […]...

Произведение повествует нам историю ученика 6 б класса одной из московских школ.

В начале повести наш главный герой рассказывает о том, что его отец, уезжая по служебным делам в Сибирь, дал поручение – купить подарок на день рождения мамы, потому что сам он не успевал это сделать. К мальчику попало целых 10 рублей. Его друг вначале не поверил, что у Борьки такие большие деньги. Но это не самое главное было в этой истории.

Самым основным моментом было возвращение в школу Анастасии Монаховой. Девочка за год сильно изменилась. Она стала такой красавицей, что все мальчишки стали на нее заглядываться. Именно из-за нее Борис дал согласие вести вожатскую работу над 1 «а» классом. Все в классе потешались надо мной, так как не представляли меня в этой роли. Но Настя сказала, что заняться воспитанием маленьких детей - это серьезное поручение. Борис с этим согласился. Мама героя считала, что я просто бестолковый и с эти делом не справлюсь. К тому же из-за Насти у Бориса с Сашкой отношения стали напряженные.

Малыши явились за Борисом сами, так как он совсем забыл про них. Вникать в свое поручение мальчик начал после того, как одна из девочек испугалась злой собаки, и ему пришлось провожать ее до дома. По пути Борис узнал, что Наташа Морозова проживает с бабушкой, так как мама у нее умерла, а папа работает врачом за границей. Его друг долго со мной не разговаривал из-за того, что Борька ушел с футбольного матча между 6 «А» и 6 «Б». Наш герой ухаживал за Настей, и даже сводил ее в кинотеатр на просмотр фильма, потратив 1 рубль из имеющихся у него денег. Ребята договорились ухаживать за Монаховой до тех пор, пока она не отдаст предпочтение одному из них. Проигравший должен удалиться.

Через некоторое время выяснилось, что Настя шутила про роль вожатого. И Борис, не вытерпев такого издевательства, написал заявление, где говорилось, что он не хочет быть больше вожатым, так как это мешает личной жизни. Заявление у него приняли, однако малыши, узнав про это, обступили мальчика и стали просить, чтобы он оставался их вожатым. Борис начал вспоминать все моменты, случившиеся с ребятами, но жалость к ним никак не проявлялась. Но все-таки на прощание он решил сводить их в автоматическую фотографию. Зайдя в класс и написав об этом, он вдруг вспомнил их радушные лица, и на следующий день он забрал заявление. В кино с Настей конечно же он не пошел, а повел ребят фотографироваться. К тому же Борис потратил еще немного средств из его запаса, данные ему на подарок.

Вскоре произошел неприятный случай для нашего героя. Его решили убрать с этой должности, так как он, воспитывая у ребят смелость, устроил у себя дома шоу ужасов. Одна из девочек рассказала все дома, и ее мама пошла к директору школы с требованием - оградить меня от октябрят. Кроме того, она рассказала ему о двух других историях. Как-то раз я ходил в гости к одному мальчику. И у них в доме была красивая коллекция из фарфора. Вот тогда Толя решил меня напоить чаем из коллекционной чашки. Я ее разбил и к тому же осколки выбросил.

В другой раз он с ребятами веселился у Стрельцовых. В результате этого веселья юбка у мамы Зины сильно испачкалась.

И вот когда директор узнал про все эти поступки, Борька получил сразу 5 неудовлетворительных оценок. И еще пришло письмо из милиции, где говорилось, что я свистел в бассейне. И директор бы отстранил меня от этой должности, если бы не его октябрята, которые пришли защищать. И Борька остался вожатым.

На следующий день он повел всех в цирк. Но, один мальчик не пошел, так как помогал своей матери убирать снег. Ребята с Борькой помогли Генке и взяли его с собой. Тогда Борис истратил оставшиеся деньги на мороженое. Подарок наш герой так и не купил, и признался во всем папе по телефону. А потом позвонил маме и поздравил ее с днем рождения.

На именинный пирог пришли все его первоклашки, кроме девочки Наташи, так как ее положили в больницу из-за аппендицита. И все первоклашки с Борисом пришли ее навестить. Врач был удивлен такому поступку, а Борис был рад тому, что именно эти октябрята сделали его счастливым. Произведение учит нас принимать правильные и быстрые решения в разных ситуациях, учит взаимопомощи и добрых отношениях.

Читательский дневник.

Рассказ «Чудак из «6-Б»» Железникова был написан в 1962 году. Это история о жизни обычного школьника, которому повезло найти жизненное призвание уже в шестом классе.

Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Чудак из «6-Б»». Проверить полученные знания можно при помощи теста на нашем сайте.

Главные герои

Боря Збандуто – шестиклассник, чудаковатый, взбалмошный мальчик с большим сердцем.

Другие персонажи

Родители Бори – добрые люди, которые мечтают видеть в сыне порядочного человека.

Саша Смолин – лучший друг Бори, его единомышленник во многих жизненных вопросах.

Настя Монахова – одноклассница Бори и Саши, в которую они оба влюбились.

Нина (Колобок) – старшая вожатая, ответственная, правильная старшеклассница.

Наташа Морозова – первоклассница, очень честная, принципиальная, любознательная девочка.

Перед отъездом в командировку отец поручил Боре « купить подарок маме ко дню рождения ». Мальчик взял десять рублей, заверив отца, что не подведет его.

Боря был очень принципиальным, и к своим годам усвоил истину: « главное в жизни – не поддаваться, а то погибнет всякая индивидуальность ». Он даже специально не собирал марки, так как все в классе их собирали. По той же причине Боря плохо учился – их класс сплошь состоял из отличников и хорошистов.

Боря не любил « откладывать важные дела в долгий ящик », и уже на следующий день отправился за подарком для мамы. На улице он повстречал своего лучшего друга Сашку Смолина, которому он гордо продемонстрировал хрустящую десятку. Чтобы поднять свой авторитет, Боря сказал, что это его собственные деньги, которые он может тратить по своему усмотрению. Он решил разменять ее и купить два билета в кино.

Как-то раз, по дороге в школу Боря и Сашка встретили свою бывшую одноклассницу – Настю Монахову, которая училась с ними до четвертого класса. За время отсутствия Настя заметно похорошела, и она буквально « околдовала» друзей.

Придя в школу, Боря неожиданно для себя узнал, что его назначили вожатым в первый класс. Об этом ему сообщила « старшая вожатая Нина, которую прозвали Колобком » – толстая девочка, которая всегда что-то жевала. Боря согласился стать вожатым, но только для того, чтобы поразить Настю.

Боря воодушевился и стал представлять, как он замечательно подготовит своих первоклашек. Например, они могут перейти на « ускоренное обучение: за год – три класса », или же организует « для них учение во время сна ». Он принялся было сочинять речь для первоклассников, но тут появился Сашка и друзья пошли гулять.

Спустя несколько дней, когда Боря уже позабыл о том, что его назначили вожатым, в его классе появились две маленькие девочки. Ученицы «1-А» напомнили Боре, что весь класс ждет его уже неделю. После уроков он отправился к своим подшефным, которые поначалу смотрели на него « с немым восхищением, как на бегемота в зоопарке », и даже написали на доске большими буквами «БОРЕ УРА!».

Боре было сложно сразу запомнить, кого как зовут. Он предложил малышам отправиться « в автоматическую фотографию », чтобы каждый сфотографировался и подписал свое фото. Спустя время он даже подружился с Наташей Морозовой, чья мама умерла, а отец пропадал в командировках в Африке. Но Боре было сложно признаться Сашке, что он привязался к « шмакодявке ».

Вскоре первоклассники настолько одолели Борю, что он пришел в школу с подготовленным заявлением об уходе в « отставку с высокого поста вожатого» . На днях он замечательно провел время с Настей, истратив еще один рубль из «маминой» десятки. Она как-то обмолвилась, « что нет в мире более скучного занятия, чем возиться с первоклассниками », и Боря решил завязать с «1-Б». Но, поразмыслив, он понял, как сильно успел привязаться к детям, и изменил свое решение.

Совершенно неожиданно для себя Боря узнал от Нины, что его собираются отстранить от должности по той причине, что он якобы влиял « дурно на детей ». Мальчик всячески пытался сделать ребят лучше, но некоторые родители не одобрили его методы и пожаловались директору.

Когда Борю вызвали в кабинет к директору, он с удивлением обнаружил там Наташу Морозову. Девочка от имени всего класса отважно заступилась за своего вожатого, рассказав директору обо всех его достоинствах. Так Боря остался вожатым «1-А» класса.

Как-то раз Боря решил отвести ребят в цирк, и только двое из них не смогли пойти на представление – Зина, которая занималась плаваньем, и Гена, вынужденный помогать матери расчищать улицы от снега и льда. Ребята не захотели идти в цирк без своего одноклассника, и тогда Боря предложил помочь Генке побыстрее справиться с работой, что всем вместе пойти на представление. Дети, многие из которых оказались в цирке в первый раз, получили огромное удовольствие. Оно еще больше подкрепилось порцией мороженого, купленного Борей на последние «мамины» деньги.

Однажды Борю « посадили караулить первоклашек на контрольной ». Заметив, что все его подопечные делают одну и ту же досадную ошибку, он написал на листике правильные ответы, а сам отвернулся. В итоге весь класс, за исключением честной Наташи Морозовой, получил пятерки и четверки.

И вот, наконец, наступил день рожденья мамы. Боря, у которого не было подарка, притворился, что забыл об этом важном событии. Мама тихо вышла из дома, и Боря понял, как ей было обидно, ведь ее не поздравили самые близкие люди, « как будто она жила не в семье, а на необитаемом острове ». Позвонил отец, который опоздал всего лишь на пять минут, и не успел поздравить любимую женщину лично. Боря был вынужден признаться отцу, что так и не купил подарок. Не зная, что сказать в свое оправдание, он ответил, « проел на мороженое ».

В подавленном настроении Боря пошел в школу, где узнал о ссоре между Настей и Сашей. Сашка так и не успел с ней помириться, потому что « неожиданно приехал ее отец и забрал ее с собой » на Дальний Восток. Решив исправиться и расставить все точки над «i», Боря признался в школе, что разрешил первоклашкам списывать на контрольной. Также он позвонил маме на работу и поздравил ее с днем рожденья. Боря помирился с Сашкой и пригласил его к себе домой, « на именинный пирог ». Ощутив, что может жить той жизнью, которая ему по душе, Боря почувствовал себя по-настоящему счастливым.

Заключение

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 115.

Весёлая история Бориса Збандуто, ученика шестого «Б» класса одной из московских школ. Уезжая в командировку в Сибирь, отец поручил мне покупку подарка к маминому дню рождения - сам он вернуться к празднику не успевал. Так мне в руки попали десять рублей. Десятку я разменял на следующий день. Мой закадычный друг Сашка Смолин не поверил, что такие большие деньги - мои. Чтобы доказать это, я повёл его в кино. Но началась эта история с возвращения в нашу школу Насти Монаховой. Она уезжала на год - уехала гадким утёнком, а вернулась красавицей. Мы с Сашкой влюбились в неё одновременно. Именно из-за Насти я и согласился стать вожатым первого «А». Когда наша вожатая возложила на меня это ответственное поручение, смеялся весь класс: ну какой из меня вожатый. Только Настя сказала, что воспитать из малышни примерных октябрят - дело серьёзное. Эти слова и заставили меня согласиться. Моя мама, учитель физкультуры и гимнастка, отнеслась к этому скептически - она считала меня балбесом. Я и сам очень быстро забыл о своей высокой миссии вожатого. Тем временем «наша дружба с Сашкой из-за Насти зашла в тупик». Когда я с ней разговаривал, Сашкина румяная физиономия становилась мертвенно-бледной, мне же лучший друг являлся в ночных кошмарах. Моя малышня явилась за мной сама. Мне пришлось-таки зайти к ним в класс. Запомнить их всех я не смог, и сгоряча пообещал сводить весь первый «А» в автоматическую фотографию. Втягиваться в возню с октябрятами я начал после того, как глазастая первоклашка Наташа Морозова отвлекла меня от ответственного футбольного матча «шестой Б против шестого А». Девчонка испугалась собаки, и мне пришлось проводить её домой. По дороге я узнал, что мама Наташи умерла, отец работает в Африке врачом, а сама Наташа живёт с бабушкой-пенсионеркой. Сашка долго презирал меня за то, что я бросил матч, а «первоклассники одолели меня окончательно». Я с головой погрузился в проблемы первого «А», успевая при этом сводить Настю на прогулку и потратить очередной рубль из маминого подарка. За Настей мы с Сашкой решили «ухаживать под покровом полнейшей тайны, <…> пока она не полюбит одного из нас. Побеждённый гордо удалится». Оказывается, Настя шутила, когда говорила о важности работы вожатого. Мне даже немного обидно стало. Однажды один из моих первоклашек попросил меня застегнуть ему штаны. Это было последней каплей. Я написал заявление о том, что «ухожу в отставку с высокого поста вожатого, поскольку это мешает моей личной жизни». Наша вожатая заявление моё взяла, но тут меня атаковали мои октябрята - начали просить, чтобы не уходил. Чтобы не поддаться жалости, я начал вспоминать, как разнимал драчунов, и зашивал Наташке порванное гвоздём платье. К моему удивлению «все эти воспоминания не вызвали во мне ни протеста, ни негодования». На прощание я всё же решил сводить моих подопечных в автоматическую фотографию. Зайдя в первый класс, я написал об этом на доске, и вдруг начал вспоминать о своих первоклашках, об их наивных и живых мордашках. На следующее утро я не только забрал у вожатой заявление, но и отказался идти с Настей в кино. В кино Настя пошла с Сашкой, а я с головой погрузился в возню с октябрятами. На автоматическую фотографию и пирожки с повидлом я потратил ещё несколько рублей из «подарочной» десятки. А через некоторое время разразился скандал, «неожиданный и грандиозный. Меня вдруг решили с треском снять с должности вожатого». Как раз в тот день я должен был вести ребят в цирк. Хотел - в цирк, а попал к директору. Сидя в приёмной, я вспоминал, из-за чего всё это случилось. Началось с того, что Наташка испугалась ящерицы, которую подсунул ей в парту одноклассник. Тогда я решил бороться с трусостью научными методами - собрал первоклашек у себя и устроил в тёмной комнате «аттракцион ужасов». Стрельцова мою «психот