Биографии Характеристики Анализ

Сочинение на тему «Жилин и Костылин

Второй побег - результат жизнестойкости и жизнелюбия Жилина. Жилин постоянно думает о вольном житье уговаривает Дину помочь ему шел всю ночь в колодке, выбился из сил, но отдохнуть себе не позволил не стал дожидаться помощи, когда его заметили татары, сам побежал навстречу казакам. Костылин отказывается от побега не может превозмочь свою боль Прекращает бороться: «Уже мне, видно, отсюда не выйти».

Слайд 8 из презентации . Размер архива с презентацией 846 КБ.

Литература 5 класс

краткое содержание других презентаций

«Жилин и Костылин «Кавказский пленник»» - Сцена выкупа. Синквейн. Знакомство Жилина с Костылиным. Второй побег - результат жизнестойкости и жизнелюбия Жилина. Почему так по-разному сложились судьбы героев. Жилин и Костылин. Как вели себя Жилин и Костылин во время нападения татар. Жилин и Костылин: разные судьбы. Как жили в плену Жилин и Костылин. Первый побег.

«Роды и жанры литературы» - Жан де Лафонтен Ворон и Лисица. Ворон унес кусок мяса и уселся на дерево. Басня уместна против человека неразумного. Поэт и мудрец слились в нем воедино…» Н.В. Гоголь. Какие жанры эпоса мы узнали? Истоки басенного жанра. Жанр басни полюбили русские поэты. Эзоп «Ворон и Лисица». Что за красота! В честь кого так назвали язык иносказаний? Россия, 19 век. Голодная кума Лиса залезла в сад; В нем винограду кисти рделись.

«Секреты сказок» - Лес. Корабльhttp. Волшебная сказка. Ребята. Виды сказок. Сочинители сказок. Секреты сказки. Мастера-сказочники. Сказки-воспитатели. Творческая работа. Формирование способности к восприятию нового знания.

«Есенин «Пороша»» - Пороша. Скачет конь, простору много. Еду. Тихо. Слышны звоны под копытом на снегу. Валит снег и стелет шаль. Биография. Сергей Александрович Есенин. Был действительно. Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. Бесконечная дорога. Страшась исчезновения милого его сердцу патриархального уклада, он называл себя. Сергей Александрович Есенин. Пороша.

«Музыка в баснях Крылова» - Сначала в басне главное – комедийное вступление. Семья Ивана Андреевича Крылова. Любовь Ивана Андреевича к музыке нашла яркое отражение в его баснях. Цель проекта. Музыка раскрывает мир человеческих чувств. Вопросы. Музыка в баснях: «Квартет», «Стрекоза и Муравей», «Соловьи». Квартет - группа из 4 исполнителей. Ты с басом, Мишенька, садись против альта. Музыка в баснях И.А.Крылова. Случилось Соловью на шум их прилететь.

««Кавказский пленник» 5 класс» - Деятельность. Кавказский пленник. За что зауважали татары Жилина. Цель урока. Черты характера положительного героя. Каким я должен быть, чтобы меня уважали. Жилин и Костылин в плену. Слова, детали, характеризующие героев. Жилин и Костылин во время побега. За что, уважая, преклоняемся перед Жилиным.

Анализ произведения

Жанр произведения — рассказ. Посвящен он военным действи­ям на Кавказе во второй половине XIX века. В это время шла кровопролитная война за присоединение Кавказа к России. Гор­ские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали рус­ских солдат в плен. Русские обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. Л. Н. Толстой сам был участником боевых действий и описывал события, имея представление о реальной картине событий, поэтому рассказ «Кавказский пленник» можно с полным правом назвать былью.

Главными участниками событий в рассказе стали два русских офицера — Жилин и Костылин.

Жилин получает письмо от матери с просьбой приехать домой навестить ее, отпрашивается в отпуск и выезжает из крепости. Это завязка произведения. Кульминационных моментов здесь не­сколько:

1) когда Жилин первый раз пойман в плен;

2) неудачный побег Жилина и Костылина и их повторный плен;

3) счастливое спасение Жилина казаками.

Развязка наступает, когда Жилин оказывается в крепости среди своих и остается служить на Кавказе, а Костылина еле живого привозят через месяц, выкупленного за пять тысяч рублей.

Правдиво описывая детали пленения Жилина татарами, Тол­стой показывает, что война — это страшное зло, осуждает меж­национальную рознь, ужасается того, к чему приводит взаимная ненависть. Достаточно вспомнить старика-горца, чуть не за­стрелившего Жилина за то, что тот подошел близко к его сакле. У этого старика семь сыновей погибло на этой войне, а восьмого он застрелил сам, когда тот перешел к русским. <…>Старик был ослеплен ненавистью и требовал немедленной расправы над Жи­линым.

Простые горцы относились к Жилину по-другому. Они скоро привыкли к нему, стали ценить его за умелые руки, за сметли­вость, за общительный характер. Девочка Дина, поначалу отно­сившаяся к нему, как к зверю, привязалась к пленному, жалела его, а потом помогла бежать из плена и тем самым спасла его жизнь.

Рассказ построен на сопоставлении главных героев. Оно начи­нается уже с их фамилий. Жилин — от слова «жила», т. е. силь­ный, выносливый человек. Деревяшка под названием «костыль» всегда служит только подпоркой, а то и обузой своему спутнику. Так и Костылин мешал Жилину во всем. По вине Костылина Жилин попал в плен и не удался их первый побег.

Сравнивая двух героев во всем — от внешности до поступков и мыслей, мы видим, что симпатии писателя, а соответственно, и читателей полностью на стороне Жилина — простого, храбро­го, честного русского офицера. На Костылина же ни в чем нельзя положиться.

Толстой мастерски изображает в рассказе быт и обычаи кав­казцев. Мы получаем представление о том, как выглядело жили­ще местного жителя, что они ели и пили, как вели быт и домаш­нее хозяйство.

Рассказ восхищает изображением великолепной кавказской природы. Описания пейзажей словно переносят нас к месту раз­вернувшихся событий.

Толстой — мастер портрета, и не только психологического. Нескольких слов достаточно, чтобы мы увидели Дину с ее ручон­ками, «тоненькими, как прутики», глазками, блестящими, как звездочки. Характерна и внешность двух офицеров. Жилин — под­тянутый, стройный, энергичный, цепляющийся за жизнь чело­век. Костылин — грузный, трусливый, неповоротливый, непоря­дочный.

Язык «Кавказского пленника» очень похож на язык сказок и былин. Предложения начинаются с глагола-сказуемого, за ним идет подлежащее. «Слышит Жилин…», «как закричит Костылин…» и т. д.

Рассказ «Кавказский пленник» написан таким мастером слова, с таким совершенством, что, прочитав его один раз, мы запоми­наем его героев на всю жизнь.

План

1. Жилин получает письмо от матери и выправляет себе от­пуск.

2. Жилин и Костылин решают опередить обоз и едут впереди него.

3. Жилин попадает в плен к татарам из-за трусости Косты­лина.

4. Жилина привозят в аул и сажают в колодках в сарай.

5. Первое близкое знакомство с похитителями. Девочка Дина приносит ему пить.

6. Новые «хозяева» требуют, чтобы Жилин написал письмо домой с просьбой о собственном выкупе.

7. Приводят Костылина, с которого тоже требуют выкуп. Ко­стылин соглашается.

8. Более близкое знакомство Жилина с жителями аула. Дружба с девочкой Диной.

9. Описание похорон местного жителя.

10. Жилин решает бежать из плена. Костылин увязывается за ним.

11. Побег не удается из-за Костылина.

12. Русских снова сажают в яму. Сроки выкупа ужесточаются.

13. Дина навещает тайком Жилина и помогает ему бежать.

14. Счастливое спасение Жилина.

15. Развязка.

На этой странице искали:

  • план рассказа кавказский пленник
  • план кавказский пленник
  • план к рассказу кавказский пленник
  • кавказский пленник план
  • план по рассказу кавказский пленник

Жилин и Костылин - это главные персонажи в произведении Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Действие происходит на Кавказе в те времена, когда горцы и русские враждовали. В это время Жилин и Костылин попали в плен. Толстой не случайно выбрал этих персонажей. Он хотел показать, насколько разными бывают люди и как они себя ведут в экстремальной ситуации.

Попав в плен, Жилин не опустил руки, он всегда чем-то занимался и тщательно продумывал план побега. Когда он узнал, что за определенную сумму его отпустят, то понял, что надо надеяться только на себя. Жилин не хотел никого обременять и тем более, чтобы кто-то платил за него деньги. Костылин же наоборот, ничего не делал и ждал, что кто-нибудь его спасет. Он не помогал Жилину, а только жаловался на жизнь. Именно он сорвал первый побег, героев поймали и вернули обратно.

Наконец-то Жилину удалось сбежать, а Костылина освободили позже, когда товарищи заплатили необходимую сумму. Герои рассказа настолько противоположные персонажи, что у них нет ничего общего. Жилин - инициативный, смелый и верный товарищ. Костылин - пассивный, ленивый и нерешительный. Такие люди как Жилин никогда не пропадут. А вот таких людей как Костылин, с таким отношением к жизни, ждет печальный исход.

Второй побег - результат жизнестойкости и жизнелюбия Жилина. Жилин постоянно думает о вольном житье уговаривает Дину помочь ему шел всю ночь в колодке, выбился из сил, но отдохнуть себе не позволил не стал дожидаться помощи, когда его заметили татары, сам побежал навстречу казакам. Костылин отказывается от побега не может превозмочь свою боль Прекращает бороться: «Уже мне, видно, отсюда не выйти».

Слайд 8 из презентации . Размер архива с презентацией 846 КБ.

Литература 5 класс

краткое содержание других презентаций

«Жилин и Костылин «Кавказский пленник»» - Сцена выкупа. Синквейн. Знакомство Жилина с Костылиным. Второй побег - результат жизнестойкости и жизнелюбия Жилина. Почему так по-разному сложились судьбы героев. Жилин и Костылин. Как вели себя Жилин и Костылин во время нападения татар. Жилин и Костылин: разные судьбы. Как жили в плену Жилин и Костылин. Первый побег.

«Роды и жанры литературы» - Жан де Лафонтен Ворон и Лисица. Ворон унес кусок мяса и уселся на дерево. Басня уместна против человека неразумного. Поэт и мудрец слились в нем воедино…» Н.В. Гоголь. Какие жанры эпоса мы узнали? Истоки басенного жанра. Жанр басни полюбили русские поэты. Эзоп «Ворон и Лисица». Что за красота! В честь кого так назвали язык иносказаний? Россия, 19 век. Голодная кума Лиса залезла в сад; В нем винограду кисти рделись.

«Секреты сказок» - Лес. Корабльhttp. Волшебная сказка. Ребята. Виды сказок. Сочинители сказок. Секреты сказки. Мастера-сказочники. Сказки-воспитатели. Творческая работа. Формирование способности к восприятию нового знания.

«Есенин «Пороша»» - Пороша. Скачет конь, простору много. Еду. Тихо. Слышны звоны под копытом на снегу. Валит снег и стелет шаль. Биография. Сергей Александрович Есенин. Был действительно. Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. Бесконечная дорога. Страшась исчезновения милого его сердцу патриархального уклада, он называл себя. Сергей Александрович Есенин. Пороша.

«Музыка в баснях Крылова» - Сначала в басне главное – комедийное вступление. Семья Ивана Андреевича Крылова. Любовь Ивана Андреевича к музыке нашла яркое отражение в его баснях. Цель проекта. Музыка раскрывает мир человеческих чувств. Вопросы. Музыка в баснях: «Квартет», «Стрекоза и Муравей», «Соловьи». Квартет - группа из 4 исполнителей. Ты с басом, Мишенька, садись против альта. Музыка в баснях И.А.Крылова. Случилось Соловью на шум их прилететь.

««Кавказский пленник» 5 класс» - Деятельность. Кавказский пленник. За что зауважали татары Жилина. Цель урока. Черты характера положительного героя. Каким я должен быть, чтобы меня уважали. Жилин и Костылин в плену. Слова, детали, характеризующие героев. Жилин и Костылин во время побега. За что, уважая, преклоняемся перед Жилиным.

Жанр произведения - рассказ. Посвящен он военным действиям на Кавказе во второй половине XIX века. В это время шла кровопролитная война за присоединение Кавказа к России. Горские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали русских солдат в плен. Русские обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. Л. Н. Толстой сам был участником боевых действий и описывал события, имея представление о реальной картине событий, поэтому рассказ "Кавказский пленник" можно с полным правом назвать былью.

Главными участниками событий в рассказе стали два русских офицера - и Костылин.

Жилин получает письмо от матери с просьбой приехать домой навестить ее, отпрашивается в отпуск и выезжает из крепости. Это завязка произведения. Кульминационных моментов здесь несколько:

когда Жилин первый раз пойман в плен; неудачный побег Жилина и Костылина и их повторный плен; счастливое спасение Жилина казаками.

Развязка наступает, когда Жилин оказывается в крепости среди своих и остается служить на Кавказе, а Костылина еле живого привозят через месяц, выкупленного за пять тысяч рублей.

Правдиво описывая детали пленения Жилина татарами, Толстой показывает, что война - это страшное зло, осуждает межнациональную рознь, ужасается того, к чему приводит взаимная ненависть. Достаточно вспомнить старика-горца, чуть не застрелившего Жилина за то, что тот подошел близко к его сакле. У этого старика семь сыновей погибло на этой войне, а восьмого он застрелил сам, когда тот перешел к русским. <…>Старик был ослеплен ненавистью и требовал немедленной расправы над Жилиным.

Простые горцы относились к Жилину по-другому. Они скоро привыкли к нему, стали ценить его за умелые руки, за сметливость, за общительный характер. Девочка Дина, поначалу относившаяся к нему, как к зверю, привязалась к пленному, жалела его, а потом помогла бежать из плена и тем самым спасла его жизнь.

Рассказ построен на сопоставлении главных героев. Оно начинается уже с их фамилий. Жилин - от слова "жила", т. е. сильный, выносливый человек. Деревяшка под названием "костыль" всегда служит только подпоркой, а то и обузой своему спутнику. Так и Костылин мешал Жилину во всем. По вине Костылина Жилин попал в плен и не удался их первый побег.

Сравнивая двух героев во всем - от внешности до поступков и мыслей, мы видим, что симпатии писателя, а соответственно, и читателей полностью на стороне Жилина - простого, храброго, честного русского офицера. На Костылина же ни в чем нельзя положиться.

Толстой мастерски изображает в рассказе быт и обычаи кавказцев. Мы получаем представление о том, как выглядело жилище местного жителя, что они ели и пили, как вели быт и домашнее хозяйство.

Рассказ восхищает изображением великолепной кавказской природы. Описания пейзажей словно переносят нас к месту развернувшихся событий.

Толстой - мастер портрета, и не только психологического. Нескольких слов достаточно, чтобы мы увидели Дину с ее ручонками, "тоненькими, как прутики", глазками, блестящими, как звездочки. Характерна и внешность двух офицеров. Жилин - подтянутый, стройный, энергичный, цепляющийся за жизнь человек. Костылин - грузный, трусливый, неповоротливый, непорядочный.

Язык "Кавказского пленника" очень похож на язык сказок и былин. Предложения начинаются с глагола-сказуемого, за ним идет подлежащее. "Слышит Жилин…", "как закричит Костылин…" и т. д.

Рассказ "Кавказский пленник" написан таким мастером слова, с таким совершенством, что, прочитав его один раз, мы запоминаем его героев на всю жизнь.

План

Жилин получает письмо от матери и выправляет себе отпуск. Жилин и Костылин решают опередить обоз и едут впереди него. Жилин попадает в плен к татарам из-за трусости Костылина. Жилина привозят в аул и сажают в колодках в сарай. Первое близкое знакомство с похитителями. Девочка Дина приносит ему пить. Новые "хозяева" требуют, чтобы Жилин написал письмо домой с просьбой о собственном выкупе. Приводят Костылина, с которого тоже требуют выкуп. Костылин соглашается. Более близкое знакомство Жилина с жителями аула. Дружба с девочкой Диной. Описание похорон местного жителя. Жилин решает бежать из плена. Костылин увязывается за ним. Побег не удается из-за Костылина. Русских снова сажают в яму. Сроки выкупа ужесточаются. Дина навещает тайком Жилина и помогает ему бежать. Счастливое спасение Жилина. Развязка.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Анализ рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», план уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Рассказ «Кавказский пленник» Л. Н. Толстой написал в 1872 году. В этом рассказе он описывает судьбы Жилина и Костылина. Судьбы героев рассказа сложились по-разному, потому что Жилин смелый, добрый, трудолюбивый, а Костылин трусливый, слабый, ленивый. Жилин думает о матери, жалеет ее, не хочет, чтобы она платила за него выкуп. Жилина заставляли писать письмо домой с просьбой выкупить его за 3000 рублей, он выпросил, чтобы его выкупили за 500 рублей, но сам
    Главный герой произведения – офицер Жилин. Он служил на Кавказе и решил поехать домой к матери. По дороге Жилина взяли в плен татары. В плену герой вел себя очень отважно. Татары привели его в дом и хотели заставить написать письмо с просьбой о выкупе, но запросили очень большие деньги. Жилин знал, что у его матери нет такой суммы. Герой не стал тревожить свою мать. Он заявил татарам, что больше пятисот рублей за
    I На Кавказе служит офицером барин по имени Жилин. Ему приходит письмо от матери, в котором она пишет, что хочет повидаться с сыном перед смертью и, кроме того, нашла ему хорошую невесту. Тот решает ехать к матери. В ту пору на Кавказе была война, поэтому русские ездили только с провожатыми солдатами. Дело было летом. Жилин вместе с обозом ехали очень медленно, поэтому он решил, что поедет один. К нему пристал Костылин, грузный
    Тема "Над чем меня заставил задуматься рассказ Л. Н.Толстого "кавказкий пленник"" В четвертую книгу для чтения Л. Толстой поместил повесть «Кавказский пленник». Это реалистическое произведение, в котором ярко и жизненно описан быт горцев, изображена природа Кавказа. Оно написано доступным для детей языком, близким к сказочному. Повествование ведется от лица рассказчика. Основные события группируются вокруг приключений русского офицера Жилина, который попал в плен к горцам. Сюжет повести развивается динамично, поступки героя представлены
    Служил на Кавказе офицером барин по фамилии Жилин. Как-то раз получил он письмо от матери, в котором просила она его приехать повидаться. Да и невесту она ему вроде бы приискала. Жилин выправил отпуск, угостил своих солдат на прощанье и решил ехать. В то время на Кавказе война была. Русские ни днем, ни ночью не могли свободно ездить. Попавших в плен или убивали, или увозили в горы. Было заведено, что дважды в
    Сочинение на тему «Почему удалось спастись Жилину?». Прослужив на Кавказе почти три года Лев Николаевич Толстой отразил свои впечатления в своих военных повестях. В рассказе «Кавказский пленник», написанном Толстым специально для детей, отразилось происшествие, случившееся с ним самим.. Лев Толстой выступал против всяких войн, осуждал жестокость горцев, выступал против национальной розни. Поэтому писатель в рассказе написал коротко: «На Кавказе тогда война была», не уточняя, какая именно. Всем своим произведением толстой призывает