Биографии Характеристики Анализ

Пороки людей в басне листы и корни. Крылов Осел и Соловей. Басня же, о которой пойдёт речь, была написана более ста лет назад, но не потеряла своей актуальности до сих пор

  1. Какие человеческие пороки и недостатки осмеивает в своих баснях И. А. Крылов?
  2. Каждая басня Крылова — это «ларчик с секретом». В ней содержится и мудрый совет, и предостережение, и просьба. Услышать голос автора дано не всем. Те, кто хочет избавиться от пороков и недостатков, услышит и сделает вывод. Кичливый, самовлюбленный, нечестный не найдет в басне ничего полезного для себя. Под масками Медведя, Лисы, Волка и других животных и птиц скрываются люди. Баснописец подмечает и осмеивает все отрицательные качества человека: лесть, трусость, бесчестность, корысть, ложь, зависть, хитрость.

    Крылов Осел и Соловей

    Прекрасная одежда может маскироваться, но глупые слова раскрывают дурака. Попка решает повеселиться и одеваться как лев. Попка обнаруживается и избивается. Осел нашел левшую кожу, оставленную в лесу охотником. Он одел себя в это и забавлялся, прячась в кустарнике и внезапно мчась к животным, которые прошли этот путь. Когда они увидели его, все пошатнулись.

    Осел был так рад видеть, как животные убегают от него, точно так же, как если бы он был королем Львом, что он не мог удержаться от выражения своего восторга громким, суровым брызгом. Фокс, который бежал с остальными, остановился, как только услышал голос. Подойдя к жопе, он сказал со смехом.

  3. Чем отличается басня от сказки?
  4. Каков исторический смысл басни И. А. Крылова «Волк на псарне»?
  5. В 1812 году началась Отечественная война, в которой сошлись две силы, две армии: французская во главе с Наполеоном и русская во главе с Кутузовым. Москва была обречена. Если бы Кутузов решил оборонять город, то русская армия понесла бы большие потери. Кутузов оставил Москву. Наполеон, войдя в город, поджег его. Но вскоре он понял тактику русского полководца и послал Кутузову предложение о мире, но тот не пожелал вести с врагом никаких переговоров. Наполеону пришлось оставить Москву. Кутузов сделал так, что Наполеон вынужден был идти к Можайску и отступать по старой Смоленской дороге. Эта дорога была гибельна для французов: на ней стояли сожженные города и разоренные деревни. В эти дни вышла басня Крылова «Волк на псарне». В сером волке каждый мог узнать Наполеона в его сером походном сюртуке, а в переговорах Волка с Ловчим — попытки Наполеона договориться с Кутузовым.

    Если бы ты держал свой рот за зубами, ты бы тоже испугал меня. Но ты отдал себя этому глупому брату. Дурак может обманывать его платье и внешность, но его слова скоро покажут, что он на самом деле. Однажды Асс обнаружила кожу Льва, которую охотники оставили на солнце, чтобы высохнуть. Он надел его и пошел к родной деревне. Все бежали от его подхода, как мужчины, так и животные, и в тот день он был гордым жрецом. В его восторге он поднял свой голос и отрекся, но затем каждый знал его, и его хозяин подошел и дал ему искушение от испуга, который он вызвал.

    После сражения под Красным Кутузов объезжал войска, поздравляя их с победой, а затем, улыбаясь, вытащил из кармана сложенную вчетверо бумагу. «Вот послушайте, какую мне прислал побасенку наш краснобай Крылов...» Кутузов стал читать. Дойдя до стиха «Ты сер, а я, приятель, сед», генерал снял свою фуражку, и все, увидев его серебристые седины, не могли удержаться от восторженных восклицаний. Когда же он прочел заключительные слова басни, то по войску прокатилось громкое «ура».

    Попка, одетая в шкуру льва, была ошибочно принята всеми за льва, и пастбище обоих стад и мужчин было палочкой. Но в настоящее время кожа была взбита ветром ветра, и жопа остановилась; и тогда люди, все обвиняемые в нем, и с палками и дубинками, дали ему пронзительный звук.

    Асс, одетый в кожу льва, надел его, и в этой маскировке распространился ужас по всему округу. Его хозяин, однако, шпионил за длинными ушами и, узнав свой голос, взял крепкую дубинку и вскоре заставил его почувствовать, что он не больше, чем жопа. И увидел, что его таланты мало уважаемы; Предположим, что люди оценили его ценность своей кожей. Решил первый хороший, который он увидел, чтобы вкрасться.

  6. Почему Ягненок (из басни «Волк и Ягненок») никогда бы не смог оправдаться перед Волком?
  7. В каких строчках заключена мораль этой басни?
  8. В басне «Квартет» Соловей судит музыкантов; в басне «Осел и Соловей» в роли судьи соловьиного пения выступает Осел. В чем разница межу этими двумя судьями?
  9. Соловей сам мастер пения, поэтому он имеет право сказать: «...в музыканты не годитесь!» Ему не нужно даже слушать игру этих музыкантов — достаточно взглянуть на тех, кто составляет квартет. Осел же — олицетворение бездарности, бесстыдной и наглой глупости. Он советует, считая, что разбирается в искусстве лучше Соловья, в то время как ничего в нем не смыслит.

    Затем он отправился в пруд, чтобы осмотреть себя. И когда он остался приспосабливаться к этому минутку, последний раз выглядел и был уверен, что это случится. Для его соседей он спешил дебютировать. Сразу после того, как он встретил бродячую свинью на дороге. Поэтому он выглядел потрясающе и жестоко, как мог; Но вместо того, чтобы показать его, самое маленькое беспокойство. Свиньи только хмыкнул и продолжал идти.

    Затем он увидел лису, и, чтобы испугать его, больше. Он пытался, когда они встретились, как лев, чтобы ревет:. «Ах!» - сказал Рейнард, - не думайте, чтобы лев прошел, Пока вы ведете себя как ослик, и брей, как задница. Вульгарные люди будут хорошо знать. Пока они говорят, их пошлость проявляется.

  10. Какова мораль басни «Осел и Соловей»?
  11. В чем мудрость басен И. А. Крылова?
  12. Басни И. А. Крылова, написанные около двухсот лет назад, говорят о том, что всегда волновало и будет волновать людей. О добре и зле, о малодушии и коварстве, об уме, таланте и глупости. В крылатых выражениях крыловских басен — вся мудрость великого баснописца: «скупой теряет все, желая все достать»; «услужливый дурак опаснее врага»; «сила без ума — сокровище плохое»; «а вору дай хоть миллион — он воровать не перестанет»; «почти у всех во всем один расчет: кого кто лучше проведет, и кто хитрей кого обманет»; «ты сер, а я, приятель, сед» и др.

    Басня же, о которой пойдёт речь, была написана более ста лет назад, но не потеряла своей актуальности до сих пор

    Попка, надели львиную кожу, бродила в лесу и развлекалась, пугая всех глупых животных, которых он встречал в своих странствиях. Асс, который нашел кожу Льва, надел ее и расположился вокруг леса. Звери бежали в ужасе, и он был в восторге от успеха его маскировки.

    Обманщики вообще что-то забывают. Источников для басен много, и переводы отличаются для одной и той же басни в этих разных источниках. Чтобы попытаться понять, что Бен Эдвин Перри опубликовал обзор греческих и латинских басен в эзопической традиции в своей книге «Эзопика», опубликованной в «Обследовании», была опубликована на латинском и греческом языках, чтобы соответствовать оригинальным коллекциям басни, но английская версия индекса в опрос был опубликован в качестве приложения к классической библиотеке Леба Бабрюса и Фаэд-Фасс, которые были переведены и отредактированы Перри.

  13. Почему басни И. А. Крылова легко иллюстрировать художникам? Материал с сайта
  14. С какой целью баснописец использует аллегорию?
  15. Что общего в отношении автора к своим юным героям в баснях «Два мальчика», «Вороненок», «Мальчик и Змея»?
  16. Басни И. А. Крылова «Два мальчика», «Вороненок», «Мальчик и Змея» говорят о юных героях и обращены к ним же. При всем различии сюжетов и героев они учат вниманию юных читателей к тем, с кем приходится общаться. Недостаток опыта и умения оценить обстановку мешает героям в самых различных обстоятельст-вах. Сене — в отношениях с бойким прия-телем, Вороненку — во время его «охо-ты», беспечному Мальчику — при случай-ной встрече со Змеей.

    Номера индексов, указанные ниже и на этом сайте, согласуются с обзором Перри. Если вы хотите изучать басни более подробно, книга классической библиотеки Перри Леба настоятельно рекомендуется в качестве одного из источников. Орел и Фокс дружили друг с другом. Орел, голодный, принес женский комплект Фокс. Фокс был в восторге, когда горячее мясо сжег гнездо орла. 002. Не принимай больше, чем можешь. Гай не мог этого сделать и поймать. Жук попросил Орла оказать услугу. Жутко, Жук уничтожил яйца Орла независимо от того, где они были заложены.

    Теперь Жуки спят, когда яйца Игла вылупляются. 004. Соловей поймал ястреб и мольбы о жизни, потому что он такой маленький кусочек еды. Ням ням. 005 Афинский Должник. Хозяин поставил своих козлов с дикими козлами и оценил дикую природу, и поэтому накормил их лучше, чем надеялся, что они останутся. Они этого не сделали, и его козы пострадали. 007. Кошка сыграла роль врача и позвала больных птиц. Кот спросил, как они были, и птицы ответили, что им будет лучше без кота. 008 Эзоп на верфи. Коза и Фокс пошли в глубокий колодец, чтобы выпить.


Иван Крылов. Басня "Осёл и Соловей"
Произведения русских писателей XIX в.

И. С. Тургенев писал: «С самого детства Крылов всю свою жизнь был типичнейшим русским человеком: его образ мышления, взгляды, чувства и все его писания были истинно русскими, и можно сказать без всякого преувеличения, что иностранец, основательно изучивший басни Крылова, будет иметь более ясное представление о русском национальном характере, чем если прочитает множество сочинении, трактующих об этом предмете».

Козу рассказывали о помощи Фоксу, который сам оставил Козу. 010. Лиса учится, как быть комфортно вокруг льва. Другие басни говорят, чтобы заботиться. Рыбак играл музыку, чтобы нарисовать Рыбу, но никто не пришел. Как только он поймал некоторых, они танцевали под его мелодию, потому что они были под его контролем. 012. Ляопард хвастался красотой своих пятен, когда появилась лиса, говоря, насколько красивее его ум. Ни один лжец не выиграл. 013 Рыбаки. Лис и обезьяна прошли кладбище. Обезьяна сказала Фокс, что это были предки.

Фокс отметил, что это была вероятная история, но никто не мог опровергнуть ее. 015. Лиса пытается съесть виноград, но не может. Лиса уходит с отвращением, говоря, что он не хотел их так или иначе. 016. Кошка поймала петуха на еду, но сначала попросила оправданий, почему он так рано закричал. Петух ответил, что это поможет человеку. Кошка не была впечатлена. 017. Фокс потерял свой хвост в ловушке и попытался собрать своих лисиц, чтобы обрезать хвосты. Они увидели эту уловку. 018. Ловля рыбы поймала жизнь, но рыбак говорит, что нет, не уверенности в другом. 019.

На этом уроке вы узнаете ещё об одном пороке русского общества, изобличённом великим баснописцем.

Басня же, о которой пойдёт речь, была написана более ста лет назад, но не потеряла своей актуальности до сих пор.

Рис. 1. О. А. Кипренский. «Портрет И.А. Крылова», 1816 ()

Поводом к созданию басни послужил случай из жизни Крылова (рис. 1): «Какой-то вельможа (по словам одних - гр. Разумовский, по другим - кн. А. Н. Голицын), может быть, следуя примеру имп. Марии Федоровны, покровительствовавшей поэту, а может быть, искренно желая свести с ним знакомство, пригласил его к себе и просил прочитать две-три басенки. Крылов артистически прочитал несколько басен, в том числе одну, заимствованную у Лафонтена. Вельможа выслушал его благосклонно и глубокомысленно сказал: «Это хорошо, но почему вы не переводите так, как Иван Иванович Дмитриев?» - «Не умею», - скромно отвечал поэт. Тем разговор и закончился. Возвратясь домой, задетый за живое баснописец вылил свою желчь в басне «Осел и Соловей». Кеневич В.Ф. Из «Библиографических и исторических примечаний к басням Крылова»

Фокс упал в Брамбл и был разрезан. Фокс проклинал Брамбл, которого они упрекали Фокс за то, что он так небрежен, что попал в Брамбл. 020 Фокс и крокодил. Фокс искал и получил убежище в доме. Охотники спрашивали о Фоксе; владелец отказался увидеть одного, но указал на дом. Фокс счастливый сигнал пропустил. 023. Партридж, забитый гейками, наблюдал, как они сражались и беспокоились за его безопасность. Чтобы не волноваться, он узнал, что игровые петухи постоянно сражаются друг с другом. 024. Фокс взял себя через маленькую дыру, чтобы съесть его заполнение того, что внутри.

После публикации басни Крылова стали называть «Соловьем». Это прозвание вошло в литературу.

Обратимся к тексту басни.

Осел и Соловей (рис. 2)

Рис. 2. Кадр из мультипликационного фильма по мотивам басен И.А. Крылова «В мире басен» ()

Рыбак взмахнул водой в сетке. Люди жаловались, но он сказал, что должен нагреть воду или не есть рыбу. 027. Фокс смотрит на маску и удивляется, где находятся мозги маски. 028. Больной Человек обещает, что у него нет богам. Он вылечен, а затем отправлен на клад. Он захвачен и продан как раб из-за невыполненных обещаний. 029.

Изготовитель древесного угля пригласил уборщика ткани для посещения. Очиститель уменьшился, потому что, как только он мог очистить все, он снова стал бы грязным. 030 Человек, потерпевший кораблекрушение. У мужчины было две жены; один старше и один младший. Будучи напрасно, младшие вытащили белые волосы из головы мужчины, а старший потемнел. Был предан Манслору. Когда на реке Нил Лев преследовал его по дереву, где змей заставил его прыгнуть в реку и быть съеденным. 033. Похваляться совершенными делами очень весело; по крайней мере, пока кто-то не назовет вас своим хвастовством. 034 Невозможные обещания.

Осел увидел Соловья

И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!

Ты, сказывают, петь великий мастерище.

Хотел бы очень я

Сам посудить, твое услышав пенье,

Велико ль подлинно твое уменье?»

Тут Соловей являть свое искусство стал:

Защелкал, засвистал

На тысячу ладов, тянул, переливался;

Сатир смущен человеком, дующим на жару и прохладу, и отказался иметь дело с ним, думая, что он дважды занимается. 036. Парень пытался обмануть Оракула, держа птицу под пальто и спрашивая, жив ли он или мертв. Оракул сказал, что это все, что хотел человек. 037. Слепой человек, как известно, идентифицировал животных своими молодыми. Был представлен щенок волка. Он не мог сказать «Фокс» или «Волк», но сказал, что не ставить с Овцами. 038 Пахарь и Волк. Уничтожь семя зла, или оно вырастет до твоей гибели.

Ласточка была предупреждена о том, чтобы съесть все посеянные семена конопли, иначе они вырастут; волокна вплетены в сеть. 040 Астролог. Умирающий отец сказал своим сыновьям о сокровище в поле, если они только копают его. Хорошая урожайность была их сокровищем. 043. Две лягушки должны были покинуть свой сухой пруд и столкнулись с колодцем. Один сказал, что они должны там жить; другой предупредил о выходе, если им нужно. 044. Лягушки молились за короля, но получили журнал. Молился снова и получил аиста, который начал пировать на них. 045.

То нежно он ослабевал

И томной вдалеке свирелью отдавался,

То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.

Внимало все тогда

Любимцу и певцу Авроры:

Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,

И прилегли стада.

Чуть-чуть дыша, пастух им любовался

И только иногда,

Внимая Соловью, пастушке улыбался

Волы, тянущие фургон, были потревожены скрипом колес. Не видя тяжелой нагрузки на фургон, волы обвиняли колеса за жалобы. 046. Ветер и солнечная ставка, на которых может заставить человека снять пальто. Солнце побеждает. 047 Мальчик с болью желудка. А Бат попросила соловей петь ночью, почему он не пел днем. Он ответил, что, когда он пел днем, его поймали, теперь он только поет по ночам. 049. Пастух молился найти свое стадо. Найденный со львом, пастух продолжал молиться о побеге. 050. В тесте кошка превратилась в молодую девицу.

Она нашла молодого человека и была замужем. На свадьбе Венера выпустила Мышь, и девушка преследовала ее. Сын Человеческий наступил на Змею, которая укусила его и убила. Человек отрезал хвост от Снейка, который затем пошел после крупного рогатого скота. В разгар шторма Собаки наблюдают, как их хозяин убивает своих Овцев, Козлов и Оксенов, чтобы поддерживать себя. Собаки решили быть в безопасности и уйти! 053. Палочки в связке нельзя сломать, но палочки, взятые по отдельности, можно легко сломать. То же самое относится к людям. 054 Улитки в огне.

Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом;

«Изрядно, - говорит, - сказать неложно,

Тебя без скуки слушать можно;

А жаль, что незнаком

Ты с нашим петухом;

Еще б ты боле навострился,

Когда бы у него немножко поучился».

Услыша суд такой, мой бедный Соловей

Вспорхнул и - полетел за тридевять полей.

Вдова была обслужена девицами, разбуженными петухом. Вдова затем разбудила их раньше. 056 Ведьма. Врач приходит, чтобы вылечить слепоту. При каждом посещении предмет украден. Когда он требует оплаты, он ничего не получает. 058. Женщина хотела два, а не одно яйцо в день от ее Хен. Она перекормила кукурузу, из-за которой курица перестала полностью откладывать яйца. 059 Ласка и файл. Старик устал отбирать палки и призывал Смерть взять его. Пришла смерть, и Старик попросил его взять палочки.

Дельфины и киты сражались, когда Спрат предлагал им помочь. Кажется, они предпочитают сражаться. Демадз, оратор, пытался заставить людей слушать, но они не будут, пока он не начнет басню. Человеку, укушенному собакой, было рекомендовано кормить собачий хлеб, пропитанный раной. Другие указали, какая плохая идея - дать Собакам аппетит к Человеку. 065. Два путешественника согласились охранять друг друга. Медведь бросился к ним, и один поднялся на дерево; другой играл мертвым, и Медведь сказал ему не доверять другому. 066.

Избави, Бог, и нас от этаких судей.

Владислав Феофилович Кеневич, современник и первый систематический исследователь литературной деятельности Крылова, в «Библиографических и исторических примечаний к басням Крылова» писал: «Известно, что Крылов был к себе несравненно строже, чем его читатели: он по многу раз переписывал одну и ту же басню, всякий раз переделывал её и удовлетворялся только тогда, когда в ней не оставалось ни одного слова, которое, как он выражался, «ему приедалось». Именно поэтому мы можем утверждать, что каждое слово в басне И.А. Крылова несёт определённую смысловую нагрузку.

Итак, в басне два ключевых образа: Осёл и Соловей.

Какие слова и выражения использует баснописец, чтобы создать образ Осла? Обратимся к словарю.

«Дружище» - фамильярное обращение к другу (отметим, что Соловей не являлся другом Осла, что придаёт его обращению ещё больше фамильярности и небрежности, что позволяет сделать вывод о невоспитанности Осла).

Далее - слово «мастерище» , казалось бы, передаёт восхищение. Мастерище - это мастер, виртуоз в своём деле, да ещё в превосходной степени. Но созвучность со словом «дружище», да ещё явная тавтология «великий мастерище» вновь негативно характеризует Осла, свидетельствуя о его невежестве.

ТАВТОЛО́ГИЯ (от греч. tauto - «то же самое» и logos - «слово, понятие») - повторение одного и того же разными словами. В качестве стилистического приема относится к роду плеоназма (излишества).

«Изрядно», - говорит Осёл, прослушав пение Соловья. «Изрядно» - значит «значительно, превосходно». Однако в толковых словарях это слово всегда сопровождается пометой «разг.», что означает «разговорный». То же самое можно сказать и о словах «уставясь» и «навострился».

Деепричастный оборот «уставясь в землю лбом» напоминает нам об ослином упрямстве. А сразу за ним - совет «немножко поучиться» пению у петуха, который судя по местоимению «нашим» является близким приятелем Осла. А теперь вспомним знаменитую пословицу: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Ограниченный петух является другом такого же невежи Осла.

Образ Осла вызывает смех у читателя. Такое изображение называется КОМИЧЕСКИМ .

Какими же художественными средствами Крылов передаёт красоту и очарование пения Соловья?

Пение Соловья напоминает целый концерт. Для этого Крылов использует ряд однородных членов: глаголы «защёлкал», «засвистал», «отдавался», «рассыпался» . А также сравнение со свирелью, метафору «мелкой дробью рассыпался» , эпитет «томной» свирелью.

Пение Соловья производит чудесное действие на всех, кто его услышал. Он всех очаровал своим пением. Внёс успокоение и в природу, и в жизнь людей: «затихли ветерки», «птички замолкли», «стада животных прилегли», «пастух пением любовался».

Внимало все тогда

Любимцу и певцу Авроры…

АВРОРА - богиня утренней зари (древнеримская мифология).

Обратим внимание на одну деталь: Соловей вообще не говорит, только поёт, этим автор показывает, что невежественное (просторечное и разговорное) чуждо этому герою в отличие от Осла, который постоянно что-то говорит, при этом использует в основном разговорную и просторечную лексику.

Автор использует приём антитезы , противопоставляя Соловья, мастера своего дела, истинного певца природы, который очаровывает своим пением, и Осла, глупого, невежественного, невоспитанного, который ничего не понимает в настоящем искусстве.

АНТИТЕЗА - стилистический прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов.

В басне описывается ситуация, которая часто возникает в реальной жизни. Некто самоуверенный и незнающий берется судить о том, о чём не имеет никакого представления.

Мораль басни заключается в словах: «Избави Бог и нас от этаких судей». С помощью приёма аллегории, баснописец передаёт своему читателю мысль о том, что, если о настоящем искусстве часто берутся судить те, кто в этом ничего не понимает, как Осёл, тогда истинным мастерам, вроде Соловья, приходится туго.

МОРАЛЬ - это поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни.

АЛЛЕГОРИЯ - иносказание - изображение отвлечённого понятия через конкретный образ.

Басня «Осёл и Соловей» была написана Иваном Андреевичем Крыловым более ста лет назад, но до сих пор не потеряла своей актуальности, потому что таких глупых судей, как Осёл, можно встретить в жизни и в наше время.Источник).

Домашнее задание

  1. Подготовьтесь к выразительному чтению басни И.А. Крылова «Осёл и Соловей».
  2. * Создайте иллюстрацию к басне И.А. Крылова «Осёл и Соловей», используя некоторые приёмы создания комического изображения. Например гротеск (преувеличение) : огромная голова Осла, как признак «большого» ума, но преувеличенно маленькая фигурка Соловья, подчёркивающая, что его значимость не во внешности, а в умении петь. Или деталь . Например очки у Осла, которые ему не нужны, потому что он прекрасно видит и без них, поэтому смотрит не в очки а поверх них.
  3. * Предположите, что Осёл из-за своего упрямства все-таки решил познакомить Соловья со своим приятелем Петухом и написал об этом в письме. Соловей хорошо воспитан и вежлив, поэтому отвечает на письмо Осла. Завязывается небольшая переписка. Придумайте эту переписку (сохраните особенности речи каждого из героев).