Биографии Характеристики Анализ

Действия адмирала хэлси.

Одной из главных новинок обновления 0.7.5 станет новая постоянная кампания.

Тематически кампания вдохновлена карьерой адмирала Уильяма Хэлси, одной из ключевых фигур американского флота во время Второй мировой войн. Знаменитое выражение адмирала «Бей сильно! Бей быстро! Бей часто!» неспроста выбрано девизом новой кампании. Хэлси прославился как командир авианосных соединений, но вам предстоит использовать разную технику, причём далеко не всегда американскую. Единственным общим требованием для заданий станет ограничение по минимальному уровню для кораблей - VIII.

На протяжении 5 миссий, включающих в совокупности 49 заданий, вам предстоит выполнять самые разные задачи - от набора опыта за любое количество боёв до вхождения в призовую тройку в команде с одновременным получением героического достижения. Успешное выполнение финального задания пятой миссии позволит получить уникального командира Хэлси на один из ваших американских кораблей, а также его памятную нашивку.









Как и в других кампаниях, награды за задания будут выдаваться единожды, а вот звёзды можно зарабатывать многократно. Важная деталь: первое, второе и финальное задания каждой миссии можно выполнять не только в рандомных боях, но также в ранговых и клановых. Это позволит получать финальные награды, не отвлекаясь от приоритетных для вас типов боя.

За успешно выполненные задания вы будете получать разнообразные бонусы: от экономических сигналов и расходуемых камуфляжей до премиум-снаряжения, кредитов и свободного опыта. Выполнение финального задания первой миссии принесёт вам «американский» контейнер, который позволит начать сбор коллекции «Американские крейсеры» в случае, если вы этого ещё не сделали. За завершение финальных заданий миссий со второй по четвертую вы будете получать по два суперконтейнера! А когда вы пройдёте последнее задание пятой миссии, вашей наградой станет командир Уильям Хэлси с 15 очками навыков и памятной нашивкой. После прибытия в ваш порт, Уильям Хэлси получит специализацию на американский крейсер I уровня Erie. Дополнительно вы получите 200 000 кредитов и 50 000 элитного опыта, чтобы свободно поменять его специализацию на нужный американский корабль.

Подробно ознакомиться с заданиями и наградами за их выполнение вы сможете в клиенте игры после выхода обновления 0.7.5.

Уильям Хэлси в игре обладает следующими навыками, талантами и отличительными особенностями:

Навык «Мастер-заряжающий»

  • -75% (вместо -50%) ко времени перезарядки орудий при смене типа снаряда.

Навык «Мастер-наводчик»

  • +3 (вместо +2.5) град/с к скорости поворота орудий калибра до 139 мм включительно;
  • +1 (вместо +0.7) град/с к скорости поворота орудий калибра более 139 мм.

Талант «Бей сильно!» . С достижением «Поддержка» корабль с командиром Хэлси получает:

  • -20% ко времени перезарядки ГК;
  • -20% ко времени подготовки самолётов;
  • -10% ко времени перезарядки ТА.

Талант «Бей быстро!» . С достижением «Двойной удар» корабль с командиром Хэлси получает:

  • -10% к базовой заметности (аккумулируется, если игрок заработал достижение «Двойной удар» несколько раз в бою).





УИЛЬЯМ ФРЕДЕРИК ХЭЛСИ

Адмирал Хэлси был одним из немногих флотоводцев нового времени, для которых превосходство самолета над линейным кораблем стало очевидно еще до Второй мировой войны.

Уильям Фредерик родился 30 декабря 1882 года в Элизабет, штат Нью?Джерси. Он окончил Морскую академию в 1904 году, первоначально занимал различные должности на эсминцах, во время Первой мировой войны командовал эскортными кораблями. В 1934 году, уже 52?летним, моряк стал пилотом, позднее командовал авианосцем «Саратога» и станцией морской авиации в Пенсаколе. С 1938 года Хэлси был командиром дивизии авианосцев в звании контр?адмирала, в 1940 году стал вице?адмиралом.

После Пёрл?Харбора Хэлси, командуя соединением авианосца «Энтерпрайз», обеспечивал переброску войск на острова Самоа. Затем он командовал двумя авианосными соединениями при налете на острова Гилберта и Маршалловы. Вице?адмирал отправил крейсеры и эсминцы для обстрела островов Вотье и Тароа, смело оставив для охранения авианосца всего 3 эсминца. 1 февраля авиация атаковала атоллы Рой, Кваджелейн, Тароа и Вотье, нанеся ущерб наземным сооружениям, в том числе аэродромам. Были уничтожены самолеты, повреждены либо потоплены несколько судов и кораблей. Этот рейд позволил морякам приобрести боевой опыт и уверенность в своих силах.

При атаке атолла Уэйк Хэлси, как и прежде, послал для обстрела два крейсера и два эсминца контр?адмирала Спрюэнса. Обстрел с моря был начат до появления авиации. Снарядами и бомбами был выведен из строя аэродром, подожжены склады горючего, истреблены несколько самолетов. На обратном пути флагман атаковал 4 марта островок Маркус всего в 1200 милях от Токио. Самолеты осуществили атаку при лунном свете, перед рассветом. На сей раз Хэлси не использовал обстрел с двух имевшихся при нем крейсеров, чтобы не рисковать зря. Хэлси руководил авианосным соединением, с которого 18 апреля 16 бомбардировщиков полковника Дулитла совершили налет на Токио. Налет был неожиданным для японцев. Они решили, что самолеты прибыли с атолла Мидуэй, что и вызвало решение захватить остров. Однако в сражении у Мидуэя флагман не участвовал. Из?за раздражения кожи, возникшего на нервной почве, Хэлси отправили в США на лечение. 3 октября 1942 года он сменил адмирала Гормли в должности командующего Южным Тихоокеанским театром.

В это время шла борьба за остров Гуадалканал. Октябрь ознаменовался боем у Санта?Крус, в котором сразились японское и американское авианосные соединения. Американским, состоявшим из авианосцев «Энтерпрайз» и «Хорнет» с эскортом, командовал Кинкейд. Утром 25 октября американские самолеты повредили авианосцы «Дзуйхо» и «Секаку». Ответным ударом японцы вывели из строя «Хорнет», который вечером был добит американским эсминцем. Получивший повреждения «Энтерпрайз» смог принять все уцелевшие самолеты двух авианосцев. После боя японское соединение ушло на север, американское - на юг. Японцы без поддержки не смогли на суше разгромить американцев, которые перешли в контрнаступление на Гуадалканале. В ночных боях надводных кораблей в ноябре 1942 года обе стороны несли значительные потери. Однако преимущество в авианосной авиации позволяло американцам затруднить доставку японских подкреплений на Гуадалканал. В феврале 1943 года японцам пришлось эвакуировать войска.

Хэлси понимал, что японцы лучше подготовлены к ночным боям, несмотря на американское преимущество в радиолокационной технике. Он вместе с вице?адмиралом Кинкейдом написал наставление по тактике ночных боев, в котором учел последние успехи по прекращению доставки подкреплений противнику. Очевидно, его усилия дали результат: в бою в заливе Велья 6 августа 1943 года 6 эскадренных миноносцев по данным радиолокатора выпустили 24 торпеды и потопили 3 из 4 японских эсминцев ранее, чем те заметили атаку.

Чтобы избежать лишнего сопротивления, флагман предложил вместо пошаговой стратегии перескакивать через крупные группировки противника. По его предложению, обошли гарнизон острова Коломбангара, и войска использовали для штурма островов Рассел, двух островов группы Тробриан, затем Бугенвиля.

Адмирал намеревался построить на островах Рассел аэродромы, но они входили в зону, за которую отвечал генерал Макартур. Хэлси добился разрешения Комитета начальников штабов перенести границы зоны его ответственности на запад. 21 февраля острова заняли американцы, и к концу мая был готов аэродром. Японцы также сооружали аэродромы. В этот период многочисленные воздушные бои истощали силы японской авиации. Японцы после тяжелых боев, немало стоивших американскому флоту, оставили центральную часть Соломоновых островов.

В начале ноября 1943 года целью сил Хэлси стал Бугенвиль с его аэродромами, которые были необходимы, чтобы овладеть портом Рабаул на Новой Британии. 1 ноября перед высадкой в заливе Императрицы Августы надводные корабли обстреливали цели на берегу острова, а затем прикрыли район высадки от атаки японских крейсеров. Первоначально высадку поддерживала базовая авиация. Авианосцы «Саратога» и «Принстон» с их прикрытием Хэлси приберегал на случай появления неприятельских кораблей, однако в конце концов пустил их в атаку. При поддержке авиации войска к вечеру 2 ноября прочно закрепились на плацдарме.

Когда поступили известия о прибытии в Рабаул нового японского соединения, Хэлси приказал всеми силами атаковать порт, избрав основной целью боевые корабли. В ходе первого налета на Рабаул 5 ноября с 2?х авианосцев были повреждены 6 крейсеров и 2 эсминца, истреблены десятки самолетов. Хэлси сам поздравил личный состав с успехом. После налета все крейсера ушли в Трук, многим требовался ремонт в Японии. Японцам пришлось отказаться от действий надводными силами в районе высадки десанта. Второй раз 11 ноября самолеты 2?х оперативных соединений и берегового командования атаковывали с разрывом по времени, чтобы не нарушить управления. Несмотря на неблагоприятную погоду, несколько эсминцев было повреждено или потоплено. Попытка японской базовой авиации контратаковать окончилась неудачей. К концу ноября японская базовая авиация была обессилена.

В декабре 1943 - январе 1944 года авианосцы неоднократно наносили удары по японским базам, а десантные силы Хэлси овладели островами Грин и Эмирау, оставив Рабаул и Кавиенг в тылу. Теперь силы южной части Тихого океана сомкнулись с силами генерала Макартура в юго?западной части Тихого океана.

В июне 1944 года Хэлси стал командующим 3?м флотом, который состоял из быстроходных авианосцев и линейных кораблей с многочисленными крейсерами и эсминцами. Начиналась кампания на Филиппинах. Ударные силы были сведены в 38?е оперативное соединение вице?адмирала Митшера, разделенное на 4 оперативные группы. Для поддержки десантных сил Макартура существовал 7?й флот вице?адмирала Кинкейда из эскортных авианосцев, старых линкоров и амфибийных сил.

С 9 по 12 сентября 3 из 4?х групп оперативного соединения быстроходных авианосцев нанесли удары по Филиппинам и полностью истребили пытавшуюся противодействовать японскую авиацию. 13 сентября 1944 года Хэлси предложил отказаться от высадки на острова Палау, обойти остров Яп, а освободившиеся силы использовать для высадки на остров Лейте. После согласования с Макартуром решили не отказываться от подготовленной атаки на Палау, но на Яп не высаживаться. В результате высадка на остров Лейте, ранее назначенная на 20 сентября, была перенесена на 20 октября.

В сентябре 38?е оперативное соединение нанесло удары по Маниле и другим пунктам на Филиппинских островах. На земле было разбито почти 3000 самолетов, потоплено много судов и кораблей. В октябре авианосцы занялись истреблением неприятельских сил, которые японцы могли использовать с ближайших баз против американских войск при высадке в заливе Лейте. 12–16 октября разгорелось сражение американских кораблей с японской базовой авиацией на острове Формоза.

От ударов противника получили повреждения американские крейсера. Услышав сообщение токийского радио о том, что почти весь американский флот потоплен, Хэлси решил выманить неприятельские корабли из Внутреннего моря. Он приказал организовать «1?ю дивизию поврежденных кораблей» из 2?х пострадавших тяжелых крейсеров и их эскорта. Была пущена в ход радиодезинформация с целью показать, что весь флот сильно пострадал. Однако японскому флоту, вышедшему в море, было приказано вернуться, ибо летчики видели слишком много кораблей.

К началу высадки на Филиппинах 3?й флот включал 12 быстроходных авианосцев и 6 новых линкоров с охранением из крейсеров и эсминцев. Непосредственную поддержку высадки должен был осуществлять 7?й флот. Несмотря на то что в конце сентября Хэлси три дня вел переговоры с Макартуром и Кинкейдом о согласований действий, общего командования 2 флотами не создали, что сказалось в ходе сражения.

17 октября передовой отряд флота вторжения овладел островками при входе в залив Лейте. 20 октября после артиллерийской подготовки войска высадились на берег острова Лейте. На острове и в воздухе завязались тяжелые бои. Японцы были вынуждены послать почти весь флот против американских сил, осуществляющих высадку на Филиппины. Артиллерийским кораблям вице?адмирала Курита следовало прорваться в залив Лейте с юга через проливы Сан?Бернардино и Суригао и истребить силы вторжения; авианосным силам вице?адмирала Одзава предстояло стать приманкой для кораблей Хэлси.

По плану Хэлси из 38?го оперативного соединения следовало на случай генерального сражения выделить все быстроходные линкоры и одну авианосную группу в 34?е оперативное соединение. Не имея сведений о действиях противника, флагман 22 октября отправил одну авианосную группу на Улити для отдыха и пополнения запасов. Остальные группы 23 октября приняли топливо и вернулись на позицию. Только 24 октября стало известно о приближении японских надводных сил к заливу Лейте. Однако 2 отряда надводных кораблей были приняты за один и Кинкейд полагал, что справится с ним без поддержки авиации, а Хэлси сосредоточил все усилия против центральных сил.

Сначала центральное соединение Куриты успешно атаковали 2 подводные лодки, затем - самолеты Хэлси. Однако адмирал опасался контрудара японских авианосцев и выслал много поисковых групп для разведки. Когда же появились неприятельские атакующие самолеты, пришлось поднимать в воздух все истребители и отложить удар по противнику. Американцам удалось сбить большое количество самолетов, действовавших с Лусона. Был потерян лишь авианосец «Принстон». Американцы атаковали центральное соединение и добились попадания торпед и бомб в линкор «Мусаси», который затонул, и в другие корабли. Однако в 12 часов 45 минут радиолокация обнаружила группу неприятельских самолетов, выпущенных с авианосцев Одзавы. Отбив атаки, американцы через 4 часа обнаружили японские авианосцы.

Американские надводные корабли 7?го флота при помощи авиации эскортных авианосцев 24 октября в течение дня почти полностью истребили два соединения, направлявшихся в залив Лейте с юга. Однако оставшиеся в строю корабли центрального соединения во главе с «Ямато» прорвались к заливу Сан?Бернардино, где стояли эскортные авианосцы.

Это произошло потому, что Хэлси отказался от мысли выделить линкоры и крейсеры из 2 оперативных групп в 34?е оперативное соединение, чтобы истребить корабли Куриты при выходе из пролива Сан?Бернардино. Он посчитал важнейшей задачей уничтожение авианосцев Одзавы и направился со всеми силами к северу, не оставив у пролива ни одного корабля и не предупредив Кинкейда. Таким образом, ловушка сработала, и Курита смог пробиться в район высадки. Однако он промедлил, не сразу оценив обстановку, и позволил 7?му флоту принять контрмеры. Курита, когда победа была уже близка и его огонь мог уничтожить все эскортные авианосцы, а затем и транспорты, в последний момент не решился продолжать движение вперед и отступил. На отходе его корабли получили дополнительные повреждения от ударов оперативной группы авианосцев, которую выслал Хэлси.

Сам адмирал, полагая по донесениям летчиков центральную группу японских кораблей выведенной из строя, действовал против неатакованного соединения авианосцев Одзавы. Он выдвинул вперед 6 линейных кораблей с крейсерами и эсминцами, чтобы прикрыть авианосцы на случай появления линкоров «Исэ» и «Хьюга». С утра 25 октября американские самолеты наносили удар за ударом по неприятельским кораблям. Несмотря на просьбу Кинкейда о помощи, Хэлси продолжал истребление японского соединения. Только получив запрос Нимица, где находится 34?е оперативное соединение, Хэлси направил его и одну из авианосных групп срочно к Филиппинам. Остальные 2 группы атаковали корабли Одзавы; из 17 его кораблей 9, в том числе все авианосцы, были потоплены авиацией, и один - подводной лодкой; остальные вернулись в Японию, ибо теперь Хэлси избрал другую цель. Он намеревался перехватить силы Куриты и сам с линкорами «Нью?Джерси», «Айова», 3 крейсерами, 8 эсминцами поспешил к проливу Сан?Бернардино. Однако время, потраченное на заправку эсминцев, помогло Курите прорваться. На отходе он потерял крейсер и эсминец от ударов авианосных групп 3?го флота. Японский флот фактически перестал существовать.

После упорных боев остров Лейте был окончательно занят 26 декабря. Американцы бомбардировали Филиппинские острова, истребляли японскую авиацию, боролись с атаками камикадзе. В январе 1945 года 3?й флот обеспечивал высадку на острове Лусон, подавляя авиабазы противника на Филиппинах и Формозе. 9 января американские войска высадились в заливе Лингайен. После этого адмирал получил разрешение адмирала Кинга повести авианосное соединение в Южно?Китайское море. Атаками с воздуха были потоплены десятки судов из конвоев, двигавшихся у берегов Индокитая, затем авианосцы нанесли удары по Формозе, Пескадорским островам и берегам Китая и благополучно ушли, хотя японское радио сообщало, что 38?е соединение закупорено в Южно?Китайском море.

26 января, после возвращения из рейда, Хэлси сдал командование адмиралу Спрюэнсу, а 3?й флот переименовали в 5?й. Вернулся Хэлси на 3?й флот лишь 28 мая, в период борьбы за Окинаву. Атаки камикадзе держали в напряжении моряков. С другой стороны, 2 и 3 июня корабельная авиация продолжила налеты на аэродромы острова Кюсю. Затем по предложению Хэлси с Филиппин на Окинаву для воздушной поддержки армии перебросили 14?ю авиагруппу морской пехоты, после чего адмирал отвел 38?е оперативное соединение в залив Лейте для подготовки к действиям против объектов на Японских островах. 10 июля американцы совершили налет в район Токио. Так как воздушное сопротивление противника оказалось слабым, Хэлси перенес удары на острова Хонсю и Хоккайдо. Кроме ударов с воздуха, берега двух островов обстреляли надводные корабли. Американцы потопили много судов, в том числе паромы, на которых с Хоккайдо доставляли на Хонсю уголь и железную руду. 18 июля был повторен налет на Токио. 24 и 25 июля авианосная авиация нанесла значительные повреждения кораблям японского флота в Курэ. Хэлси не был удовлетворен результатами, и налет на Курэ повторили 28 июля. Японский флот перестал существовать.

2 сентября адмирал участвовал в церемонии подписания капитуляции на борту его флагманского линейного корабля «Миссури». В декабре 1945 года Хэлси стал адмиралом флота пятизвездного ранга и был утвержден сенатом США через четыре месяца. С 1 апреля 1947 года моряк ушел в отставку, занялся бизнесом. В 1951–1957 годах он был президентом компании. Умер Хэлси 16 августа 1959 года в Фишерс?Айленд, штат Нью?Йорк.

Из книги Прометей раскованный автора Снегов Сергей Александрович

1. В гонке экспериментов лидирует Фредерик Жолио Фредерик возбуждался горячо и быстро, уравновешенность не являлась чертой его характера. Но таким взволнованным Ирен давно его не видела. Она с сомнением взяла протянутый им номер «Натурвиссеншафтен», пришедший в Париж 16

Из книги Всемирная история пиратства автора Благовещенский Глеб

8. Джон Хэлси (John Halsey) Джон Хэлси (1622? – 1708) – видный британский пират. Он прославился не только как один из удачливых пиратов, но еще и как наиболее великодушный из них. Его просто боготворила собственная команда. Предпочитаемые регионы Хэлси: Красное море, Индийский

Из книги Великие адмиралы автора Свитмэн Д.

19. Уильям Ф. Хэлси Буйвол (1882–1959) Кларк Г. Рейнольдс«Настоящий просоленный старик», - так отозвался о Вилли Хэлси в 1904 году его одноклассник в военно-морской академии, добавив, что он похож на «новую фигуру Нептуна». Хэлси имел в своих венах не меньше соленой воды, чем

Из книги Война на море (1939-1945) автора Нимиц Честер

Действия адмирала Хэлси Во вторжении на остров Лейте участвовали американские силы центральной части Тихого океана и силы юго-западной части Тихого океана, причем командующего этими объединенными силами назначено не было. Командующий 3-м флотом адмирал Хэлси

Из книги 100 знаменитых ученых автора Скляренко Валентина Марковна

ЖОЛИО ФРЕДЕРИК (1900 г. – 1958 г.) Знаменитый французский физик и радиохимик Жан Фредерик Жолио родился 19 марта 1900 года в Париже.Его отец, Анри Жолио, был хозяином скобяной лавки. В прошлом он принимал участие в Парижской коммуне. Мать будущего ученого, Эмилия Жолио

Из книги Тайны военной агентуры автора Непомнящий Николай Николаевич

Фредерик ПЕЙНТОН ПОБЕГ ГЕНЕРАЛА 19 мая 1940 года пехотинцы одной из наступающих немецких частей достигли Ле-Катле, где, выйдя из леса, они были встречены пулеметным огнем. Окружив французскую огневую точку, немцы обстреляли ее из минометов, после чего офицер предложил

Из книги Сокровища погибших кораблей автора Рагунштейн Арсений Григорьевич

Из книги Книга 2. Меняем даты - меняется всё. [Новая хронология Греции и Библии. Математика вскрывает обман средневековых хронологов] автора Фоменко Анатолий Тимофеевич

7.5. Фредерик II Сицилийский - это дубликат «античного» Ромула? Согласно «античным» источникам, первый римский царь - это Ромул Квирин, то есть Ромул Божественный, основатель Рима якобы в 753 году до н. э., организатор похищения сабинянок. Если «захват жен и дочерей» мы

Из книги Медики, изменившие мир автора Сухомлинов Кирилл

Фредерик Грант Бантинг 1891–1941 14 ноября все человечество ежегодно, начиная с 2006 года, отмечает Всемирный день борьбы с сахарным диабетом. Борьба эта не утихает ни на минуту: по одну сторону – врачи и сотни миллионов пациентов, по другую – непредсказуемая и опасная

Из книги Мифы и заблуждения в изучении империи и национализма (сборник) автора Семенов Александр

Джейн Бурбанк, Фредерик Купер Траектории империи Настоящая статья является введением к книге «Империи в мировой истории: власть и политика разнообразия», в которой предпринимается попытка переосмысления стандартного нарратива перехода от империи к нации как

Из книги Цепная реакция идей автора Кедров Федор Борисович

Из книги Американские историки. Учебное пособие автора Цветков Иван

Фредерик Тернер (Frederick Turner) (1861 – 1932) Фредерик ТернерВесьма символично, что Фредерик Тернер произнес свою знаменитую речь о роли фронтира (границы освоенных земель) в американской истории в том же году (1893), когда скончался последний классик американской историографии

автора

Из книги Всемирная история в изречениях и цитатах автора Душенко Константин Васильевич

Из книги Всемирная история в изречениях и цитатах автора Душенко Константин Васильевич

Из книги Всемирная история в изречениях и цитатах автора Душенко Константин Васильевич

Хэлси Уильям Фредерик (1882-1959) - адмирал, был одним из немногих флотоводцев нового времени, для которых превосходство самолета над линейным кораблем стало очевидно еще до Второй мировой войны.

Хэлси (Halsey) Уильям («Билл») Фредерик младший (30.10.1882, Элизабет, Нью-Джерси - 16.8.1959, Пасадина, Калифорния), американский военно-морской деятель, адмирал флота США (11.12.1945). Сын морского офицера. Образование получил в Военно-морской академии в Аннаполисе (1904). Служил на ВМФ. Участник 1-й мировой войны, командир миноносца в составе патрульных сил в Атлантике. В межвоенный период служил военно-морским атташе в Германии, Норвегии, Дании и Швеции. В1935 прошел летную подготовку и был назначен командиром авианосца «Саратога». С 1937 начальник станции военно-морской авиации в Пенсаколе. В1938 X. поручено руководить тренировкой летчиков для новейших крейсеров «Энтерпрайс» и «Йорктаун», дислоцированных в Пёрл-Харборе. Во время атаки японцев на Пёрл-Харбор 7.12.1941 эскадра X. находилась в плавании и не пострадала. Руководил ударными войсками во время атаки японских позиций на островах Гилберта. В апр. 1942 назначен командиром 16-й оперативной группы (крейсера «Хорнет» и «Энтерпрайс»), дислоцированной на Гавайских островах. Самолеты с его авианосец приняли участие в апр. 1942 в рейде ген. Дж. Дулиттла на Токио. Внес большой вклад в победу американских ВМС в сражении при Мидуэе. После выздоровления (X. заболел нервным расстройством) ему было поручено руководство группой ВМС в районе Соломоновых островов. С 18.10.1942 командующий ВМС США в Южной части Тихого океана. Участник боя у Санта-Крус в окт. 1942, где он потерял «Хорнет». 12-13.11.1942 провел успешное сражение при Гуадалканале, где ему удалось потопить 2 линейных корабля, 2 эсминца и 6 транспортов (ВМС США потеряли 2 крейсера и 4 эсминца). Автор наставления по тактике ночных морских боев. Войска X. участвовали в штурме островов Рассела, островов группы Тробриан и Бугенвиля. В июне 1944 назначен командующим 3-м флотом. Вместе с адмиралом Спрюэнсем X. поочередно командовал ВМС в Центральной части Тихого океана (в его состав входили 3-й и 5-й флоты США). Руководил флотом (64 корабля) во время сражения в заливе Лейте 24.10.1944, когда, поддавшись на уловку адмирала Одзавы, увлекся преследованием японского авианосного флота, поставив под удар американские силы в районе острова. 2.9.1945 на флагманском корабле X. - «Миссури» - представители японского командования подписали Акт о безоговорочной капитуляции. В апр. 1947 вышел в отставку, занимал руководящие посты в ряде частных компаний. В 1951-57 президент International Telecommunications Laboratories.

Залесский К.А. Кто был кто во второй мировой войне. Союзники СССР. М., 2004

Американское командование на Тихом океане: Ч.Нимиц, Э.Кинг, У.Хэлси.

Уильям Фредерик родился 30 декабря 1882 года в Элизабет, штат Нью-Джерси. Он окончил Морскую академию в 1904 году, первоначально занимал различные должности на эсминцах, во время Первой мировой войны командовал эскортными кораблями. В 1934 году, уже 52-летним, моряк стал пилотом, позднее командовал авианосцем “Саратога” и станцией морской авиации в Пенсаколе. С 1938 года Хэлси был командиром дивизии авианосцев в звании контр-адмирала, в 1940 году стал вице-адмиралом.

После Пёрл-Харбора Хэлси, командуя соединением авианосца “Энтерпрайз”, обеспечивал переброску войск на острова Самоа. Затем он командовал двумя авианосными соединениями при налете на острова Гилберта и Маршалловы. Вице-адмирал отправил крейсеры и эсминцы для обстрела островов Вотье и Тароа, смело оставив для охранения авианосца всего 3 эсминца. 1 февраля авиация атаковала атоллы Рой, Кваджелейн, Тароа и Вотье, нанеся ущерб наземным сооружениям, в том числе аэродромам. Были уничтожены самолеты, повреждены либо потоплены несколько судов и кораблей. Этот рейд позволил морякам приобрести боевой опыт и уверенность в своих силах.

При атаке атолла Уэйк Хэлси, как и прежде, послал для обстрела два крейсера и два эсминца контр-адмирала Спрюэнса. Обстрел с моря был начат до появления авиации. Снарядами и бомбами был выведен из строя аэродром, подожжены склады горючего, истреблены несколько самолетов. На обратном пути флагман атаковал 4 марта островок Маркус всего в 1200 милях от Токио. Самолеты осуществили атаку при лунном свете, перед рассветом. На сей раз Хэлси не использовал обстрел с двух имевшихся при нем крейсеров, чтобы не рисковать зря.

Хэлси руководил авианосным соединением, с которого 18 апреля 16 бомбардировщиков полковника Дулитла совершили налет на Токио. Налет был неожиданным для японцев. Они решили, что самолеты прибыли с атолла Мидуэй, что и вызвало решение захватить остров. Однако в сражении у Мидуэя флагман не участвовал. Из-за раздражения кожи, возникшего на нервной почве, Хэлси отправили в США на лечение. 3 октября 1942 года он сменил адмирала Гормли в должности командующего Южным Тихоокеанским театром.

В это время шла борьба за остров Гуадалканал. Октябрь ознаменовался боем у Санта-Крус, в котором сразились японское и американское авианосные соединения. Американским, состоявшим из авианосцев “Энтерпрайз” и “Хорнет” с эскортом, командовал Кинкейд. Утром 25 октября американские самолеты повредили авианосцы “Дзуйхо” и “Секаку”. Ответным ударом японцы вывели из строя “Хорнет”, который вечером был добит американским эсминцем. Получивший повреждения “Энтерпрайз” смог принять все уцелевшие самолеты двух авианосцев. После боя японское соединение ушло на север, американское - на юг. Японцы без поддержки не смогли на суше разгромить американцев, которые перешли в контрнаступление на Гуадалканале. В ночных боях надводных кораблей в ноябре 1942 года обе стороны несли значительные потери. Однако преимущество в авианосной авиации* позволяло американцам затруднить доставку японских подкреплений на Гуадалканал. В феврале 1943 года японцам пришлось эвакуировать войска.

Хэлси понимал, что японцы лучше подготовлены к ночным боям, несмотря на американское преимущество в радиолокационной технике. Он вместе с вице-адмиралом Кинкейдом написал наставление по тактике ночных боев, в котором учел последние успехи по прекращению доставки подкреплений противнику. Очевидно, его усилия дали результат: в бою в заливе Велья 6 августа 1943 года 6 эскадренных миноносцев по данным радиолокатора выпустили 24 торпеды и потопили 3 из 4 японских эсминцев ранее, чем те заметили атаку.

Чтобы избежать лишнего сопротивления, флагман предложил вместо пошаговой стратегии перескакивать через крупные группировки противника. По его предложению, обошли гарнизон острова Коломбангара, и войска использовали для штурма островов Рассел, двух островов группы Тробриан, затем Бугенвиля.

Адмирал намеревался построить на островах Рассел аэродромы, но они входили в зону, за которую отвечал генерал Макартур. Хэлси добился разрешения Комитета начальников штабов перенести границы зоны его ответственности на запад. 21 февраля острова заняли американцы, и к концу мая был готов аэродром. Японцы также сооружали аэродромы. В этот период многочисленные воздушные бои истощали силы японской авиации. Японцы после тяжелых боев, немало стоивших американскому флоту, оставили центральную часть Соломоновых островов.

В начале ноября 1943 года целью сил Хэлси стал Бугенвиль с его аэродромами, которые были необходимы, чтобы овладеть портом Рабаул на Новой Британии. 1 ноября перед высадкой в заливе Императрицы Августы надводные корабли обстреливали цели на берегу острова, а затем прикрыли район высадки от атаки японских крейсеров. Первоначально высадку поддерживала базовая авиация. Авианосцы “Саратога” и “Принстон” с их прикрытием Хэлси приберегал на случай появления неприятельских кораблей, однако в конце концов пустил их в атаку. При поддержке авиации войска к вечеру 2 ноября прочно закрепились на плацдарме.

Когда поступили известия о прибытии в Рабаул нового японского соединения, Хэлси приказал всеми силами атаковать порт, избрав основной целью боевые корабли. В ходе первого налета на Рабаул 5 ноября с 2-х авианосцев были повреждены 6 крейсеров и 2 эсминца, истреблены десятки самолетов. Хэлси сам поздравил личный состав с успехом. После налета все крейсера ушли в Трук, многим требовался ремонт в Японии. Японцам пришлось отказаться от действий надводными силами в районе высадки десанта. Второй раз 11 ноября самолеты 2-х оперативных соединений и берегового командования атаковывали с разрывом по времени, чтобы не нарушить управления. Несмотря на неблагоприятную погоду, несколько эсминцев было повреждено или потоплено. Попытка японской базовой авиации контратаковать окончилась неудачей. К концу ноября японская базовая авиация была обессилена.

В декабре 1943 - январе 1944 года авианосцы неоднократно наносили удары по японским базам, а десантные силы Хэлси овладели островами Грин и Эмирау, оставив Рабаул и Кавиенг в тылу. Теперь силы южной части Тихого океана сомкнулись с силами генерала Макартура в юго-западной части Тихого океана.

В июне 1944 года Хэлси стал командующим 3-м флотом, который состоял из быстроходных авианосцев и линейных кораблей с многочисленными крейсерами и эсминцами. Начиналась кампания на Филиппинах. Ударные силы были сведены в 38-е оперативное соединение вице-адмирала Митшера, разделенное на 4 оперативные группы. Для поддержки десантных сил Макартура существовал 7-й флот вице-адмирала Кинкейда из эскортных авианосцев, старых линкоров и амфибийных сил.

С 9 по 12 сентября 3 из 4-х групп оперативного соединения быстроходных авианосцев нанесли удары по Филиппинам и полностью истребили пытавшуюся противодействовать японскую авиацию. 13 сентября 1944 года Хэлси предложил отказаться от высадки на острова Палау, обойти остров Яп, а освободившиеся силы использовать для высадки на остров Лейте. После согласования с Макартуром решили не отказываться от подготовленной атаки на Палау, но на Яп не высаживаться. В результате высадка на остров Лейте, ранее назначенная на 20 декабря, была перенесена на 20 октября.

В сентябре 38-е оперативное соединение нанесло удары по Маниле и другим пунктам на Филиппинских островах. На земле было разбито почти 3000 самолетов, потоплено много судов и кораблей. В октябре авианосцы занялись истреблением неприятельских сил, которые японцы могли использовать с ближайших баз против американских войск при высадке в заливе Лейте. 12-16 октября разгорелось сражение американских кораблей с японской базовой авиацией на острове Формоза.

От ударов противника получили повреждения американские крейсера. Услышав сообщение токийского радио о том, что почти весь американский флот потоплен, Хэлси решил выманить неприятельские корабли из Внутреннего моря. Он приказал организовать “1-ю дивизию поврежденных кораблей” из 2-х пострадавших тяжелых крейсеров и их эскорта. Была пущена в ход радиодезинформация с целью показать, что весь флот сильно пострадал. Однако японскому флоту, вышедшему в море, было приказано вернуться, ибо летчики видели слишком много кораблей.

К началу высадки на Филиппинах 3-й флот включал 12 быстроходных авианосцев и 6 новых линкоров с охранением из крейсеров и эсминцев. Непосредственную поддержку высадки должен был осуществлять 7-й флот. Несмотря на то что в конце сентября Хэлси три дня вел переговоры с Макартуром и Кинкейдом о согласований действий, общего командования 2 флотами не создали, что сказалось в ходе сражения.

17 октября передовой отряд флота вторжения овладел островками при входе в залив Лейте. 20 октября после артиллерийской подготовки войска высадились на берег острова Лейте. На острове и в воздухе завязались тяжелые бои. Японцы были вынуждены послать почти весь флот против американских сил, осуществляющих высадку на Филиппины. Артиллерийским кораблям вице-адмирала Курита следовало прорваться в залив Лейте с юга через проливы Сан-Бернардино и Суригао и истребить силы вторжения; авианосным силам вице-адмирала Одзава предстояло стать приманкой для кораблей Хэлси.

По плану Хэлси из 38-го оперативного соединения следовало на случай генерального сражения выделить все быстроходные линкоры и одну авианосную группу в 34-е оперативное соединение. Не имея сведений о действиях противника, флагман 22 октября отправил одну авианосную группу на Улити для отдыха и пополнения запасов. Остальные группы 23 октября приняли топливо и вернулись на позицию. Только 24 октября стало известно о приближении японских надводных сил к заливу Лейте. Однако 2 отряда надводных кораблей были приняты за один и Кинкейд полагал, что справится с ним без поддержки авиации, а Хэлси сосредоточил все усилия против центральных сил.

Сначала центральное соединение Куриты успешно атаковали 2 подводные лодки, затем - самолеты Хэлси. Однако адмирал опасался контрудара японских авианосцев и выслал много поисковых групп для разведки. Когда же появились неприятельские атакующие самолеты, пришлось поднимать в воздух все истребители и отложить удар по противнику. Американцам удалось сбить большое количество самолетов, действовавших с Лусона. Был потерян лишь авианосец “Принстон”. Американцы атаковали центральное соединение и добились попадания торпед и бомб в линкор “Мусаси”, который затонул, и в другие корабли. Однако в 12 часов 45 минут радиолокация обнаружила группу неприятельских самолетов, выпущенных с авианосцев Одзавы. Отбив атаки, американцы через 4 часа обнаружили японские авианосцы.

Американские надводные корабли 7-го флота при помощи авиации эскортных авианосцев 24 октября в течение дня почти полностью истребили два соединения, направлявшихся в залив Лейте с юга. Однако оставшиеся в строю корабли центрального соединения во главе с “Ямато” прорвались к заливу Сан-Бернардино, где стояли эскортные авианосцы.

Это произошло потому, что Хэлси отказался от мысли выделить линкоры и крейсеры из 2 оперативных групп в 34-е оперативное соединение, чтобы истребить корабли Куриты при выходе из пролива Сан-Бернардино. Он посчитал важнейшей задачей уничтожение авианосцев Одзавы и направился со всеми силами к северу, не оставив у пролива ни одного корабля и не предупредив Кинкейда. Таким образом, ловушка сработала, и Курита смог пробиться в район высадки. Однако он промедлил, не сразу оценив обстановку, и позволил 7-му флоту принять контрмеры. Курита, когда победа была уже близка и его огонь мог уничтожить все эскортные авианосцы, а затем и транспорты, в последний момент не решился продолжать движение вперед и отступил. На отходе его корабли получили дополнительные повреждения от ударов оперативной группы авианосцев, которую выслал Хэлси.

Сам адмирал, полагая по донесениям летчиков центральную группу японских кораблей выведенной из строя, действовал против неатакованного соединения авианосцев Одзавы. Он выдвинул вперед 6 линейных кораблей с крейсерами и эсминцами, чтобы прикрыть авианосцы на случай появления линкоров “Исэ” и “Хьюга”. С утра 25 октября американские самолеты наносили удар за ударом по неприятельским кораблям. Несмотря на просьбу Кинкейда о помощи, Хэлси продолжал истребление японского соединения. Только получив запрос Нимица, где находится 34-е оперативное соединение, Хэлси направил его и одну из авианосных групп срочно к Филиппинам. Остальные 2 группы атаковали корабли Одзавы; из 17 его кораблей 9, в том числе все авианосцы, были потоплены авиацией, и один - подводной лодкой; остальные вернулись в Японию, ибо теперь Хэлси избрал другую цель. Он намеревался перехватить силы Куриты и сам с линкорами “Нью-Джерси”, “Айова”, 3 крейсерами, 8 эсминцами поспешил к проливу Сан-Бернардино. Однако время, потраченное на заправку эсминцев, помогло Курите прорваться. На отходе он потерял крейсер и эсминец от ударов авианосных групп 3-го флота. Японский флот фактически перестал существовать.

После упорных боев остров Лейте был окончательно занят 26 декабря. Американцы бомбардировали Филиппинские острова, истребляли японскую авиацию, боролись с атаками камикадзе. В январе 1945 года 3-й флот обеспечивал высадку на острове Лусон, подавляя авиабазы противника на Филиппинах и Формозе. 9 января американские войска высадились в заливе Лингайен. После этого адмирал получил разрешение адмирала Кинга повести авианосное соединение в Южно-Китайское море. Атаками с воздуха были потоплены десятки судов из конвоев, двигавшихся у берегов Индокитая, затем авианосцы нанесли удары по Формозе, Пескадорским островам и берегам Китая и благополучно ушли, хотя японское радио сообщало, что 38-е соединение закупорено в Южно-Китайском море.

26 января, после возвращения из рейда, Хэлси сдал командование адмиралу Спрюэнсу, а 3-й флот переименовали в 5-й. Вернулся Хэлси на 3-й флот лишь 28 мая, в период борьбы за Окинаву. Атаки камикадзе держали в напряжении моряков. С другой стороны, 2 и 3 июня корабельная авиация продолжила налеты на аэродромы острова Кюсю. Затем по предложению Хэлси с Филиппин на Окинаву для воздушной поддержки армии перебросили 14-ю авиагруппу морской пехоты, после чего адмирал отвел 38-е оперативное соединение в залив Лейте для подготовки к действиям против объектов на Японских островах. 10 июля американцы совершили налет в район Токио. Так как воздушное сопротивление противника оказалось слабым, Хэлси перенес удары на острова Хонсю и Хоккайдо. Кроме ударов с воздуха, берега двух островов обстреляли надводные корабли. Американцы потопили много судов, в том числе паромы, на которых с Хоккайдо доставляли на Хонсю уголь и железную руду. 18 июля был повторен налет на Токио. 24 и 25 июля авианосная авиация нанесла значительные повреждения кораблям японского флота в Курэ. Хэлси не был удовлетворен результатами, и налет на Курэ повторили 28 июля. Японский флот перестал существовать.

2 сентября адмирал участвовал в церемонии подписания капитуляции на борту его флагманского линейного корабля “Миссури”. В декабре 1945 года Хэлси стал адмиралом флота пятизвездного ранга и был утвержден сенатом США через четыре месяца. С 1 апреля 1947 года моряк ушел в отставку, занялся бизнесом. В 1951-1957 годах он был президентом компании. Умер Хэлси 16 августа 1959 года в Фишерс-Айленд, штат Нью-Йорк.

Использованы материалы с сайта http://100top.ru/encyclopedia/

Далее читайте:

Исторические лица США (указатель имен).

Президенты США (указатель имен).

США в ХХ веке (хронологическая таблица).

Вторая мировая война 1939-1945 гг . (хронологическая таблица).

Сокращения (в том числе краткая расшифровка аббревиатур).

Страница: 215

Когда началась подготовка вторжения в Англию через Ла?Манш, Редер собрал более 3000 различных плавсредств, включавших старые дырявые посудины. Однако вторжение было отменено, ибо наличные силы прикрытия были мизерны, и достаточно было одному боеспособному кораблю оказаться в проливе, чтобы истребить армию вторжения на воде.

10 октября 1939 года пришлось отказаться от плана «Z». Редер предложил Гитлеру перенести тяжесть на подводный флот и строить по 29 лодок в месяц вместо 2. Не получив поддержки, он был вынужден отказаться от замысла, чтобы не замедлить постройку крупных кораблей, на которые рассчитывал.

С 1941 года Гитлер стал чаще вмешиваться в дела морского командования. Он высказался против выхода «Бисмарка» в плавание, и когда линкор был потоплен 27 мая, начал терять доверие к Редеру. Еще меньше доверия у фюрера оказалось после того, как Редер усомнился в возможности провести корабли в воды Германии через Ла?Манш, а операция, предпринятая по инициативе Гитлера, удалась. Но последней каплей явилась неудачная попытка «Хиппера», «Лютцова» и 6 эсминцев атаковать конвой «PQ?17» в конце декабря 1942 года. Командовавший отрядом вице?адмирал О. Куммец, имевший приказ не рисковать, избегал прямой атаки конвоя, но тем не менее столкнулся с двумя британскими крейсерами, причем «Хиппер» получил повреждение, а эсминец погиб. Разъяренный Гитлер заявил, что прикажет сдать на металлолом все крупные корабли. Он вызвал Редера. Тот, приехав в Берлин, сказался больным и встретился с фюрером только через пять дней. Однако Гитлер высказал ему столько, что Редер подал в отставку 30 января 1943 года.

Редер получил почетный титул генерального инспектора флота. В мае 1945 года он с женой попал в плен к русским, пережил 20 мая сильный инфаркт и после лечения был отправлен в Москву, а осенью, как военный преступник, предстал перед международным трибуналом в Нюрнберге. Гросс?адмирал был признан виновным и присужден к пожизненному заключению, хотя и просил заменить его расстрелом. До 17 января 1955 года Редер оставался в тюрьме, после чего его освободили по состоянию здоровья. Моряк поселился в Киле, где написал книгу «Моя жизнь». Умер он 6 ноября 1960 года в Киле, в возрасте 84 лет.

УИЛЬЯМ ФРЕДЕРИК ХЭЛСИ

Адмирал Хэлси был одним из немногих флотоводцев нового времени, для которых превосходство самолета над линейным кораблем стало очевидно еще до Второй мировой войны.

Уильям Фредерик родился 30 декабря 1882 года в Элизабет, штат Нью?Джерси. Он окончил Морскую академию в 1904 году, первоначально занимал различные должности на эсминцах, во время Первой мировой войны командовал эскортными кораблями. В 1934 году, уже 52?летним, моряк стал пилотом, позднее командовал авианосцем «Саратога» и станцией морской авиации в Пенсаколе. С 1938 года Хэлси был командиром дивизии авианосцев в звании контр?адмирала, в 1940 году стал вице?адмиралом.

После Пёрл?Харбора Хэлси, командуя соединением авианосца «Энтерпрайз», обеспечивал переброску войск на острова Самоа. Затем он командовал двумя авианосными соединениями при налете на острова Гилберта и Маршалловы. Вице?адмирал отправил крейсеры и эсминцы для обстрела островов Вотье и Тароа, смело оставив для охранения авианосца всего 3 эсминца. 1 февраля авиация атаковала атоллы Рой, Кваджелейн, Тароа и Вотье, нанеся ущерб наземным сооружениям, в том числе аэродромам. Были уничтожены самолеты, повреждены либо потоплены несколько судов и кораблей. Этот рейд позволил морякам приобрести боевой опыт и уверенность в своих силах.

При атаке атолла Уэйк Хэлси, как и прежде, послал для обстрела два крейсера и два эсминца контр?адмирала Спрюэнса. Обстрел с моря был начат до появления авиации. Снарядами и бомбами был выведен из строя аэродром, подожжены склады горючего, истреблены несколько самолетов. На обратном пути флагман атаковал 4 марта островок Маркус всего в 1200 милях от Токио. Самолеты осуществили атаку при лунном свете, перед рассветом. На сей раз Хэлси не использовал обстрел с двух имевшихся при нем крейсеров, чтобы не рисковать зря. Хэлси руководил авианосным соединением, с которого 18 апреля 16 бомбардировщиков полковника Дулитла совершили налет на Токио. Налет был неожиданным для японцев. Они решили, что самолеты прибыли с атолла Мидуэй, что и вызвало решение захватить остров. Однако в сражении у Мидуэя флагман не участвовал. Из?за раздражения кожи, возникшего на нервной почве, Хэлси отправили в США на лечение. 3 октября 1942 года он сменил адмирала Гормли в должности командующего Южным Тихоокеанским театром.

Совершив серию рейдов против японцев. Командовал флотом в битвах за Гуадалканал и Соломоновых островах. В 1943 году назначен командиром Третьего флота США.

Биография

Хэлси родился 30 октября 1882 года в городке Элизабет. Родители - морской офицер, лейтенант Уильям Ф. Хэлси, закончивший военно-морскую академию, и Эин Брюстер Хэлси, происходившая из семьи массачусетских колонистов. Семья часто переезжала из-за службы отца. Уильям мечтал пойти по стопам отца, стать морским офицером. Несколько раз неудачно пытался поступить в Аннаполисе, в 1899 году он поступил в университет Вирджинии. В следующем году зачислен в военно-морскую академию. Закончил академию в 1904 году. В 1909 году в Норфолке он женился на Фанни Гранди, которая родила ему двоих детей.

Хэлси учился командовать кораблем, первые 30 лет службы он провел на артиллерийских кораблях, сначала служил на 2 линкорах и канонерке, после почти 20 лет на миноносцах, где оттачивал мастерство в торпедных атаках, противолодочных маневрах и эскортных действиях. Год Хэлси отслужил старшим помощником на линкоре USS Wyoming . После чего сложился особый стиль командования Хэлси. Помимо того интересовался авиацией и в 1934 году получил разрешение поступить в летную школу.

Позже назначен командиром авианосца USS Saratoga , где он продолжил совершенствовать тактические навыки во время флотских учений 1935-1937 годов. Уильям быстро понял ценность наступательных возможностей палубной авиации, и научился умело их использовать.

В 1938 году, получил звание контр-адмирала, назначен командиром дивизии авианосцев. Во время маневров 1938-1940 годов он продолжает совершенствовать мастерство командования и тактики, но уже как командир дивизии авианосцев. В середине 1941 года Хэлси становится вице-адмиралом и командующим Авианосными силами Тихоокеанского флота.

Поскольку Хэлси верил, что война неизбежна, 1 декабря 1941 roда он совершил весьма неожиданный поступок - перевел свой флагманский авианосец USS Enterprise и корабли сопровождения на положение военного времени. А 7 декабря 1941 японцы напали на Перл-Харбор , после чего эскадре Хэлси поставлен задача обследовать район Гавайских островов в поиске японского флота.

В феврале и марте 1942 года эскадра Хэлси выполняет серию рейдов на Маршалловых островах, островах Уэйка и Маркуса.

В апреле 1942 года эскадра выполняет сверхсекретный рейд с целью бомбардировки Токио. Хэлси привел 2 авианосца на расстояние в 620 миль от берегов Японии и поднял 16 бомбардировщиков B-25 Mitchell, которыми командовал подполковник Д.Дулитл .

Постоянное напряжение на службе крайне негативно сказалось на здоровье адмирала. В мае Хэлси слег с тяжелой формой экземы. Ацмирал Нимиц , не видел другого решения, кроме как отправить Хэлси в госпиталь.

После лечения Хэлси в октябре вернулся на пост командующего авианосным соединением. После возвращение Хэлси получил приказ сменить вице-адмирала Роберта Ли Гормли на посту командующего силами Юго-Западной части Тихого океана. В первый же месяц командования произошли бой у островов Санта-Крус и морское сражение за Гуадалканал . Хэлси использовал в бою все доступные ему ресурсы. И не смотря на то, что союзники не выиграли битву за Гуадалканал , после победы в морском сражении в ноябре, исход был предрешен.

Как главнокомандующий Хэлси был обязан заниматься планированием контрнаступления на японцев. Помимо того, должен был руководить одним из трех направлений. Начиная с лета 1943 года, начал наступление на Соломоновых островах в направлении Рабаула. Успешные действия на Соломоновых островах показали стратегический талант Хэлси. Через 6 недель боев захвачен остров Нью-Джорджия. В середине августа с минимальными потерями захвачен Велья-Лавелья. 1 ноября 1943 года Хэлси высаживает десант на Бугенвилле.

Стиль командования Хэлси отлично показал себя в кампании на Соломоновых островах. Рабаул был нейтрализован и под успешным руководством Хэлси и МакАртура, флот США начал успешно продвигаться с юга. В марте 1944 года штаб принял решение обойти японскую базу на Труке, с попыткой нейтрализовать ее воздушными налетами, а также продолжать наступление на Лусон и Формозу с двух направлений, чтобы не дать японцам сосредоточить силы.

Летом 1944 года Хэлси стал командующим 3 Флотом, получив под командование 16 авианосцев. В сентябре началась операция на Филиппинах. В задачу Хэлси входило нейтрализация японской авиации до высадки МакАртура на Минданао 15 ноября. 12 - 13 сентября авианосцы наносят удары по островам Визайяс. До конца сентября авианосное соединение адмирала Хэлси наносило удары по японским укреплениям на Филиппинах. По итогам бомбардировок было уничтожено около 900 вражеских самолетов. Позже 3 Флот отошел к центру Тихого океана, для подготовки к высадке на Лейте. После битвы за Лейте 3-й Флот Хэлси оказывал поддержку при проведении операций МакАртура на Филиппинах.

Награждение Хэлси

В середине декабря 1944 года Хэлси допустил ошибку, подставил свой флот под тайфун. В результате, в стихии перевернулись и затонули 3 эсминца, погибли моряки.

Агрессивный стиль командования являлся сильной чертой Хэлси, тем не менее он неоднократно позволял себе публичные бестактности, вроде желания проехать верхом на лошади императора в Токио. Подобные поступки адмирала, явились причиной жесткой критики в последние месяцы войны.

В апреле 1947 года Хэлси ушел в отставку. Скончался 16 августа 1959 года. Похоронен около своих родителей на Арлингтонском национальном кладбище. Его жена, Фрэнсис Гранди Хэлси, похоронена рядом с ним.

Воинские звания

  • 1 марта 1938 - контр-адмирал
  • 13 июня 1940 - вице-адмирал
  • 18 ноября 1942 - адмирал
  • 11 декабря 1945 - адмирал флота

Увековечивание памяти

В честь адмирала названы поля на острове в Калифорнии, множество улиц и зданий в США. Два крейсера ВМС США носят имя адмирала.

Литература и источники информации

  • Д. Свитмэн Великие адмиралы . - ООО «Издательство АСТ», 2002. - 666 с. -