Биографии Характеристики Анализ

Дэвис У. м М девис

Штат Нью-Йорк . Сделав карьеру в юридической практике и бизнесе, он поселился в Ньюпорте в 1882 году, где он построил особняк на Оушэн-авеню, известный как «Рифс» (позднее как «Бэлс»), который сейчас принадлежит Brenton Point State Park . Будучи женатым, Дэвис с 1887 года до самой смерти имел связь с Эммой Эндрюс, двоюродной сестрой его жены Энни .

Зимы он проводил в Европе и с 1900 года на раскопках в Египте, но в 1915 году не смог поехать туда из-за проблем со здоровьем и вместо этого арендовал дом во Флориде у Уильяма Дж. Брайана, секретаря этого штата. 23 февраля 1915 года Дэвис умер в этом доме .

Исследования

Начиная с 1902 года, Дэвис стал частным спонсором Службы древностей Египта. Благодаря успеху первого сезона, когда были открыты гробница KV45 и ящик с кожаными набедренными повязками в гробнице KV36 , его спонсорство продолжилось вплоть до 1905 года . В это время раскопки проводились под руководством генеральных инспекторов древностей Верхнего Египта (Говарда Картера в 1902-1904 годах и Джеймса Е. Кьюбэлла в 1904-1905 годах) .

Раскопки, проспонсированные Дэвисом, были одними из самых важных, когда-либо предпринятых в долине: в течение 12 лет около 30 могил были открыты и/или изучены благодаря Дэвису . Среди них наиболее известны KV46 , KV55 , KV57 и KV54 . В связи с открытием в 1922 году Говардом Картером KV62 , гробницу Тутанхамона, мнение Дэвиса об «исчерпанности» Долины было опровергнуто. Бертон позднее вспоминал, что, когда Дэвис прекратил последние раскопки в Долине из страха обрушения гробниц и дорог, он был всего в двух метрах от открытия входа в KV62 .

Перечень открытий

  • 1903: KV20 , KV43 , KV60
  • 1905: KV2 , KV19 , KV22 , KV46 , KV47 , KV53
  • 1906: KV48 , KV49 , KV50 , KV51 , KV52
  • 1907: KV10 , KV54 , KV55
  • 1908: KV56 , KV57

В популярной культуре

Дэвис был сыгран Вильямом Хоупом в документальной драме BBC «Египет» (2005).

Сочинения

  • Гробница Тутмоса IV (1904)
  • Гробница Хатшепсут (1906)
  • The Tomb of Iouiya and Touiyou: Notes on Iouiya and Touiyou, description of the objects found in the tomb, and illustrations of the objects (1907)
  • The Tomb of Siphtah (1908)
  • The Tomb of Queen Tîyi (1910)
  • The Tombs of Harmhabi and Touatankhamanou (1912)

Напишите отзыв о статье "Дэвис, Теодор"

Примечания

Литература

  • Adams J. M. The Millionaire and the Mummies: Theodore Davis"s Gilded Age in the Valley of the Kings. N.Y.: St. Martin"s Press, 2013.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Дэвис, Теодор

«Что он говорит?» подумал князь Андрей. «Да, об весне верно, подумал он, оглядываясь по сторонам. И то зелено всё уже… как скоро! И береза, и черемуха, и ольха уж начинает… А дуб и не заметно. Да, вот он, дуб».
На краю дороги стоял дуб. Вероятно в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный в два обхвата дуб с обломанными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюжими, несимметрично растопыренными, корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.
«Весна, и любовь, и счастие!» – как будто говорил этот дуб, – «и как не надоест вам всё один и тот же глупый и бессмысленный обман. Всё одно и то же, и всё обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастия. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинакие, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они – из спины, из боков; как выросли – так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам».
Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего то ждал от него. Цветы и трава были и под дубом, но он всё так же, хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно, стоял посреди их.
«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, думал князь Андрей, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, – наша жизнь кончена!» Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно приятных в связи с этим дубом, возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь, и пришел к тому же прежнему успокоительному и безнадежному заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая.

По опекунским делам рязанского именья, князю Андрею надо было видеться с уездным предводителем. Предводителем был граф Илья Андреич Ростов, и князь Андрей в середине мая поехал к нему.
Был уже жаркий период весны. Лес уже весь оделся, была пыль и было так жарко, что проезжая мимо воды, хотелось купаться.
Князь Андрей, невеселый и озабоченный соображениями о том, что и что ему нужно о делах спросить у предводителя, подъезжал по аллее сада к отрадненскому дому Ростовых. Вправо из за деревьев он услыхал женский, веселый крик, и увидал бегущую на перерез его коляски толпу девушек. Впереди других ближе, подбегала к коляске черноволосая, очень тоненькая, странно тоненькая, черноглазая девушка в желтом ситцевом платье, повязанная белым носовым платком, из под которого выбивались пряди расчесавшихся волос. Девушка что то кричала, но узнав чужого, не взглянув на него, со смехом побежала назад.
Князю Андрею вдруг стало от чего то больно. День был так хорош, солнце так ярко, кругом всё так весело; а эта тоненькая и хорошенькая девушка не знала и не хотела знать про его существование и была довольна, и счастлива какой то своей отдельной, – верно глупой – но веселой и счастливой жизнию. «Чему она так рада? о чем она думает! Не об уставе военном, не об устройстве рязанских оброчных. О чем она думает? И чем она счастлива?» невольно с любопытством спрашивал себя князь Андрей.
Граф Илья Андреич в 1809 м году жил в Отрадном всё так же как и прежде, то есть принимая почти всю губернию, с охотами, театрами, обедами и музыкантами. Он, как всякому новому гостю, был рад князю Андрею, и почти насильно оставил его ночевать.
В продолжение скучного дня, во время которого князя Андрея занимали старшие хозяева и почетнейшие из гостей, которыми по случаю приближающихся именин был полон дом старого графа, Болконский несколько раз взглядывая на Наташу чему то смеявшуюся и веселившуюся между другой молодой половиной общества, всё спрашивал себя: «о чем она думает? Чему она так рада!».
Вечером оставшись один на новом месте, он долго не мог заснуть. Он читал, потом потушил свечу и опять зажег ее. В комнате с закрытыми изнутри ставнями было жарко. Он досадовал на этого глупого старика (так он называл Ростова), который задержал его, уверяя, что нужные бумаги в городе, не доставлены еще, досадовал на себя за то, что остался.

Майлз Дэвис – влиятельный американский трубач и композитор, ответственный за развитие таких разновидностей джаза как кул, модальный джаз и фьюжн. Майлз родился в благополучной семье города Алтон (штат Иллинойс) 26 мая 1926 года. Его мать, блюзовая пианистка, работала учителем музыки и втайне желала, чтобы сын пошел по ее стопам. Как ни странно, но подтолкнул Дэвиса-младшего в правильном направлении отец-дантист, подаривший мальчику на 13-летие трубу и организовавший для него уроки на этом инструменте. Майлз оказался способным учеником и спустя три года в свободное от учебы время начал работать профессионально в местном джаз-бэнде. Чуть позже он присоединился к ансамблю Эдди Рэндла "Blue Devils" и чуть было не уехал на гастроли, но мать все же настояла на том, чтобы сын сначала закончил школу. В 1944 году в Сент-Луис, где к тому времени проживали Дэвисы, приехал бэнд Билли Экстайна, участниками которого были знаменитые джазмены Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер. Один из трубачей группы заболел, и пару недель Майлз выступал в качестве его замены. Когда же ансамбль уехал в Нью-Йорк, за ним рванул и Дэвис, совравший родителям, что его главной целью является поступление в "Juilliard School of Music". На самом деле намерения у музыканта были совершенно другие, и спустя год, забросив учебу, он уже играл со своим кумиром Паркером.

Постепенно у Дэвиса сложился собственный стиль, однако несколько лет трубач работал в качестве сайдмэна. Лишь в 1949 году Майлз выбился в бэнд-лидеры, когда вместе с Гилом Эвансом собрал нонет с несвойственными для тогдашнего джаза инструментами, такими как тубы и французские рожки. Отыграв несколько концертов в нью-йоркском "Royal Roost", ансамбль заполучил контракт с "Capitol Records" и записал серию синглов. Все они выходили ограниченными тиражами, но в 1957-м "капитолисты" собрали их на альбом "Birth Of The Cool", название которого говорило о рождении нового стиля.

В 1949-м Дэвис впервые посетил Европу, где вместе со своей командой стал участником "Paris Jazz Festival". Музыкант мгновенно сделался культовой фигурой во французской столице, однако здесь же ему открылся широкий доступ к наркотикам. К 1950 году Майлз уже прочно сидел на героине, и избавиться от дурной привычки ему удалось только спустя несколько лет. Впрочем, за эти годы трубач сделал ряд сильных записей для лейблов "Prestige" и "Blue Note", которые впоследствии были реализованы на альбомах "Bags" Groove", "Miles Davis And The Modern Jazz Giants" и "Walkin"". Возвращение артиста на большую сцену состоялось в 1955 году на джазовом фестивале в Ньюпорте, где он исполнил свое легендарное соло в "Round Midnight". Благодаря этому выступлению Дэвис получил солидный контракт от "Columbia Records" и смог собрать "Miles Davis Quintet", в который вошли Джон Колтрэйн, Ред Гарланд, Пол Чамберс и Филли Джо Джонс. В то время большинство джаз-бэндов работали в стиле би-боп, но Майлз со своими коллегами быстро вышел за рамки этого жанра и перешел на так называемый модальный джаз. Ввиду пристрастия музыкантов к наркотикам состав ансамбля не отличался стабильностью, и уже в 1957-м "Miles Davis Quintet" был распущен.

В том же году Дэвис смотался во Францию, где в компании местных музыкантов записал саундтрек к фильму "Ascenseur pour l"Echafaud". По возвращении домой Майлз реанимировал свой проект, расширившийся теперь до секстета, и записал с ним "модальный" альбом "Milestones". В конце 50-х музыкант возобновил сотрудничество с Гилом Эвансом, в результате чего на свет появились такие пластинки как "Miles Ahead" (где Дэвис сыграл на флюгельгорне), "Porgy and Bess" (аранжировка к опере Гершвина), "Sketches of Spain" (альбом с испанскими мотивами), "Quiet Nights" (коллекция вещей в стиле босса-нова). Весной 1959-го Дэвис со своим секстетом записал еще один "модальный" альбом "Kind Of Blue", ставший его самой значимой и наиболее коммерчески успешной работой.

Состав команды Майлза продолжал флуктуировать, но в 1963 году партнерами музыканта стали Уэйн Шортер, Херби Ханкок, Рон Картер и Тони Уильямс, и эта конфигурация получила прозвище "The Second Great Quintet". Квинтет просуществовал пять лет, неуклонно раздвигая джазовые рамки и исследуя такие территории как фри-боп и пост-боп. В конце 60-х в составе группы Дэвиса появились такие личности как Джо Завинул, Чик Кориа , Джон МакЛафлин , и ансамбль начал экспериментировать с электрическими инструментами. "Электрификация" привела к очередной смене стиля – теперь Майлз сотоварищи исполнял сплав джаза и рока, получивший позже название "фьюжн". Пластинки "In A Silent Way" и "Bitches Brew" имели нехилый коммерческий успех, а на Дэвиса как на своего вдохновителя стали ссылаться такие артисты как Джеймс Браун , "Sly And The Family Stone " и Джими Хендрикс. Однако Майлз не топтался на месте и в начале 70-х в его музыке появились элементы фанка. Осенью 1972-го трубач попал в автокатастрофу и повредил себе лодыжки, в связи с чем его активность несколько снизилась. Тем не менее, он продолжал работать вплоть до середины 70-х, пока вдруг не исчез из поля зрения на целых пять лет. Причин тому было несколько: ухудшение здоровья, усталость, наркотические привычки.

И все же музыкант преодолел все эти недуги и в 1980 году вернулся в строй. Дэвис вновь выступал на крупнейших джазовых фестивалях, а его альбомы неоднократно попадали в чарты и номинировались на "Grammy". Теперь в своих работах Майлз частенько использовал синтезаторы, а также следуя моде артист сотрудничал с представителями "новой волны". В 1986 году после 30-летнего пребывания под крышей "Columbia" артист перешел работать на "Warner Bros", где дебютировал с альбомом "Tutu", принесшим ему четвертую премию "Грэмми" (Best Jazz Instrumental Performance). В 1991-м музыкант удивил публику выступлением на "Montreux Jazz Festival", где в компании оркестра Куинси Джонса исполнил свои вещи 50-х годов (раньше он никогда не обращался к прошлому). Последней работой Майлза стал альбом "Doo-Bop", записанный вместе с рэппером Изи Мо Би. 28 сентября 1991 года великий трубач скончался от инсульта.

Last update 13.06.08

Американский банкир и дипломат...

Дипломатический словарь

  • - БЕТТ ДЭВИС, американская актриса, одна из крупнейших звезд мирового кинематографа, прославилась исполнением ролей сильных, волевых женщин...

    Энциклопедия Кольера

  • - Дейвис, Джефферсон - амер. политич. деятель, плантатор-рабовладелец. В 1853-57 - воен. министр. В период гражданской войны в США - президент конфедерации юж. рабовладельч...

    Советская историческая энциклопедия

  • - см. Рулевой привод Дэвиса...

    Морской словарь

  • - I - американский спирит. Род. в 1826 г.; был сапожным подмастерьем, когда магнетизер Ливингстон открыл в нем способность к ясновидению. Д. выступил как врач, ставя в состоянии экстаза диагноз и назначая лекарства...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - I Дэ́вис Дейвис Анджела Ивонн, участник антивоенного и негритянского движения в США. Член Коммунистической партии США. Получила образование в университете Брендиса...
  • - Дэвис Бетт, американская киноактриса...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Дэвис, Дейвис Джефферсон, политический деятель США, плантатор-рабовладелец. В 1853‒57 военный министр...

    Большая Советская энциклопедия

  • - см. Дейвис...
  • - президент конфедерации южных рабовладельческих штатов, отделившихся от США и развязавших Гражданскую войну 1861-65...

    Большой энциклопедический словарь

  • - см. Дейвис У....

    Большой энциклопедический словарь

  • - Дэ́вис Б., см....

    Большой энциклопедический словарь

  • - президент конфедерации южных рабовладельческих штатов, отделившихся от США и развязавших Гражданскую войну Правдивость - это краеугольный камень характера, и если он непрочно заложен в юности, то в фундаменте на...

    Сводная энциклопедия афоризмов

  • - Д"эвис, -а: К"убок Д"...

    Русский орфографический словарь

  • - Жарг. угол., гом. Ирон. Смуглый кудрявый пассивный гомосексуалист. ББИ, 18; УМК, 48; Балдаев 1, 17...

    Большой словарь русских поговорок

  • "ДЭВИС У. М." в книгах

    2. Джефферсон Дэвис, его правительство

    Из книги Линкольн автора Сэндберг Карл

    2. Джефферсон Дэвис, его правительство В последней неделе мая правительство конфедератов, усилившееся благодаря окончательному отпадению от Союза Арканзаса, Теннесси, Северной Каролины и Техаса, перебралось из Монтгомери (штат Алабама) в Ричмонд (штат Виргиния). Это было

    Мэрион Дэвис

    Из книги Самые пикантные истории и фантазии знаменитостей. Часть 1 автора Амиллс Росер

    Мэрион Дэвис Неконтролируемый любовникМэ?рион Дэ?вис (1897–1961) – американская комедийная актриса немого кино.Она была не только звездой немого кино, ее знали как любовницу Уильяма Рэндольфа Херста, мультимиллионера, пародийно изображенного в фильме Орсона Уэллса

    Черчилль - Дэвис

    Из книги Великое Предательство. Казачество во Второй мировой войне автора Науменко Вячеслав Григорьевич

    Черчилль - Дэвис Черчилль - Александер - Арбутнот - Мэссон - Малколм - Дэвис.Большинство из этих фамилий почти никому из нас неизвестны, а между тем, все они принимали то или иное участие в трагедии казачества, происшедшей в 1945 году на реке Драве у города Лиенца.Одни из

    Норман Дэвис

    Из книги автора

    Норман Дэвис

    Хоуэлл Дэвис

    Из книги Золотая эпоха морского разбоя автора Копелев Дмитрий Николаевич

    Хоуэлл Дэвис Зимой 1720 года фрегат Дэвиса подошел к португальской крепости Санту-Антонью на острове Принсипи в Гвинейском заливе. Этот хитрец задумал лихую операцию. Подняв «Юнион Джек» на грот-мачте, пиратский корабль встал на внешнем рейде. Вскоре подошла шлюпка из

    Эдвард Дэвис (род. ок. 1645)

    автора Губарев Виктор Кимович

    Хоуэлл Дэвис (ум. в 1719)

    Из книги 100 великих пиратов автора Губарев Виктор Кимович

    Хоуэлл Дэвис (ум. в 1719) Хоуэлл Дэвис (Howell Davis) – еще один из популярных джентльменов удачи «золотой эпохи» пиратства, промышлявший в водах Вест-Индии и Западной Африки. Отличался храбростью и галантным отношением к пленникам. Стал «крестным отцом» другого известного

    Джефферсон Дэвис

    Из книги Афоризмы автора Ермишин Олег

    Джефферсон Дэвис (1808-1889 гг.) президент конфедерации южных рабовладельческих штатов, отделившихся от США и развязавших Гражданскую войну (1861-1865 гг.) Правдивость – это краеугольный камень характера, и если он непрочно заложен в юности, то в фундаменте на всю жизнь Из книги Режиссерская энциклопедия. Кино США автора Карцева Елена Николаевна

    ЭНДРЮ ДЭВИС (Davis, Andrew). Режиссер, оператор, сценарист, продюсер. Родился в Чикаго (штат Иллинойс). Окончил Иллинойский университет по специальности: средства массовой коммуникации.Дэвис пришел в кинематограф вскоре после окончания учебы - в 1972-м и все седьмое десятилетие

    Джек Дэвис

    Из книги Жизнь без еды автора Вердин Йоахим

    Джек Дэвис Живёт на Гавайских островах. После посещения семинара Уайли Брукса (см. ниже), постепенно «сокращал и изменял свой рацион». Его история детально описана на сайте