Биографии Характеристики Анализ

Если чувства будут не истины. Афоризмы, цитаты, высказывания, фразы тит лукреций кар

В делах государственных ничто жестокое не бывает полезным. Марк Туллий Цицерон

Всякая жестокость происходит от немощи. Сенека

Движение к добру человечества совершается не мучителями, а мучениками. Л. Толстой

Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру. Л. Н. Толстой

Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе. Л. Толстой

Добро, сделанное врагом, так же трудно забыть, как трудно запомнить добро, сделанное другом. За добро мы платим добром только врагу; за зло мстим и врагу, и другу. В. Ключевский

Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. А. Чехов

Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле. Л. Н. Толстой

Доброта лучше красоты. Г. Гейне

Доброта не противоположна твердости, даже суровости, когда ее требует жизнь. Сама любовь иногда обязывает быть твердым и жестким, не бояться страдания, которое несет с собой борьба за то, что любишь. И. Бердяев

Добрый находит свой рай на земле, злой же имеет на ней свой ад. Гейне

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. В. Ключевский

Добрый пример по кругу возвращается к подавшему его, как дурные примеры обрушиваются на голову зачинателей зла. Сенека Младший

Если в человеке не разовьется интерес к добру, то он недолго пройдет по хорошей дороге. К. Ушинский

Если приходится выбирать между неправдой и грубостью, выбери грубость; но если приходится выбирать между неправдой и жестокостью, выбери неправду. Мария Эбнер Эшенбах

Есть много жестоких людей, которые лишь чересчур трусливы для жестокости. Фридрих Ницше

Жестокосердные люди не могут верно служить великодушным идеям. В. Гюго

Жестокость и страх пожимают руки друг другу. О. Бальзак

Жестокость характерна для законов, продиктованных трусостью, ибо трусость может быть энергична, только будучи жестокой. К. Маркс

Жестче всего тот, кто мягок из корысти. Л. Вовенарг

Злодеяния остаются злодеяниями, даже если происходят в лабораториях и называются медицинскими исследованиями. Джордж Бернард Шоу

Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство - доброта. Ф. Бэкон

Из всех преступлений самое тяжкое - это бессердечие. Конфуций

Какая необходимая приправа ко всему - доброта. Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются. Л. Толстой

Многим не хватает только благосклонности судьбы, чтобы сравняться жестокостью, и честолюбием, и жаждой роскоши с самыми худшими. Дай им силы на все, чего они хотят, и ты узнаешь, что хочется им того же. Сенека

Мы должны ценить даже одну только видимость добра в других людях, потому что из этой игры притворства, которой они добывают себе уважение - может быть и незаслуженное, - в конце концов может возникнуть, пожалуй, нечто более серьезное. И. Кант

Награда за доброе дело - в самом его свершении. Р. Эмерсон

Нет возможности всем делать добро, но в отношении ко всем можно проявлять доброжелательность. Ж. Гюйо

Нет ничего хуже притворной доброты. Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба. Л. Толстой

О некоторых сердцах можно сказать, что они свойства непромокаемого: слезы ближних не пробивают их, а только скользят по ним. П. А. Вяземский

Приставлять одно доброе дело к другому так плотно, чтобы между ними не оставалось ни малейшего промежутка, - вот что я называю наслаждаться жизнью. Марк Аврелий

Подлинная доброта вырастает из сердца человека. Все люди родятся добрыми. Конфуций

Сколь многие думают, что у них доброе сердце, тогда как это всего лишь слабые нервы. Мария Эбнер-Эшенбах

С помощью сострадания мы превращаем чужое несчастье в своё собственное и, изживая его, оживаем сами. Томас Браун

Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро и зло соседствуют в ней. О. Бальзак

Человек вспоминает о своих скудных запасах доброты обычно когда уже слишком поздно. И тогда он бывает очень растроган тем, каким благородным, оказывается, мог бы он быть. Эрих М. Ремарк

Чтобы любить добро, нужно всем сердцем ненавидеть зло. В. Вольф

Чувство сострадания и доброжелательности нередко заглушается безудержным себялюбием. Ф. Вольтер

Я думаю, что хуже, чем жестокость сердца, может быть лишь одно качество - мягкость мозгов. Т. Рузвельт

Итоговое сочинение по направлению «Доброта и жестокость» (тема «Согласны ли вы с мнением Г.Гейне, что «Доброта лучше красоты»?)

Большинство людей считает, что внешняя красота человека предполагает в нём и наличие доброты. Красивыми восхищаются, отыскивают в их душах благородство и честность, милосердие и сострадание. Но иногда под красивой оболочкой скрывается холодный, расчётливый и жестокий человек. Поэтому я соглашусь с немецким поэтом Гейне в том, что доброта лучше красоты. Она полезнее для окружающих своим свойством помогать людям, согревать их души теплом.

В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. В частности, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» по отношению к красавице Элен Курагиной прослеживается сходная с Гейне мысль. Она прекрасна, как мраморная статуя, и так же холодна и бесчувственна. Её ослепительная внешность не согрета душевностью и добротой. В замужестве с Пьером Безуховым девушка искала обладания миллионным состоянием мужа, повышения положения в обществе, возможность беспрепятственно иметь любовников. Лицемерная женщина в обществе казалась милой и очаровательной, дома же не считала нужным скрывать свой цинизм, грубость и вульгарность выражений. Она заявляет, что не такая дура, чтобы хотеть иметь детей, и с таким мужем, как Пьер, не грешно иметь любовников. Порочная и беспринципная Элен знакомит своего брата Анатоля с Наташей Ростовой, которая уже помолвлена с Андреем Болконским. Элен ничуть не жаль юную неискушённую Наташу, подпавшую под обаяние бессердечного соблазнителя, ей нравится играть людьми. Пьер, узнав истинную сущность жены, бросает ей в гневе справедливые слова о том, что там, где она и её родные, зло и порок. Таким образом, красота Элен – это своеобразная ловушка, в которую попадают люди, ищущие любви, понимания, доброты.

Эта же мысль – доброта лучше красоты – прослеживается в образе другой героини Л.Н. Толстого – Наташи Ростовой. Писатель неоднократно подчёркивает, что его любимая героиня некрасива, с большим ртом. Но Наташа становится прекрасной в минуты душевного волнения, когда она поёт и танцует, когда влюблена и счастлива. Главная черта характера Наташи – стремление помогать людям, её умение сопереживать. Она своей любовью и заботой спасает от безумия мать, потерявшую на войне младшего сына, приказывает отдать подводы для эвакуации раненых русских солдат. Наташа ухаживает за раненым Андреем Болконским, простив ему обиды. Она, став женой Пьера Безухова, уважает его и разделяет убеждения мужа. Скольким людям эта необыкновенная девушка дарила счастье, тепло, заботу!

Завершая своё сочинение, хочу обратиться к словам М.М. Пришвина: « Красота спасет Мир, если она добра. Но добра ли она? Не красота спасет Мир, а светлые помыслы. Ибо какой прок от надменной и безбожной красоты?» Я считаю, что красота со временем может увянуть, а доброта живёт в сердце человека вечно. Поэтому свет добра сильнее сияния красоты.

«Если чувства будут не истинны, то и весь наш разум окажется ложным» Лукреций

Разум и чувство. Важнейшие составляющие внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Они могут находиться в гармонии, а могут - противоборствовать, порождая внутренний конфликт личности. Может ли человек жить в гармонии с собой и окружающими, опираясь только на доводы рассудка, просчитывая каждый свой шаг, анализируя действия, выискивая наиболее благоприятный вариант развития событий… и отказывая голосу сердца в праве на существование? В своем сочинении я попробую ответить на этот вопрос.

Данко и Ларра, Базаров и Кирсанов, Раскольников и Соня Мармеладова - эти и многие другие герои часто оказывались перед сложным выбором между душевным порывом и здравым смыслом. Не стал исключением и главный герой рассказа А.И.Куприна «Анафема» отец Олимпий. Кульминация произведения - момент сложного выбора протодьякона. Можно было бы понять героя, если бы, внимая доводам рассудка, он выполнил свои должностные обязанности: «по распоряжению преосвященнейшего владыки анафемствовал болярина Льва Толстого», потрясая кадилом, пропел бы «да истребится от земли память его». Но отец Олимпий помнит бессонную ночь, своё восхищение повестью, помнит, как «умилялся и плакал он над «прелестными строчками», которые пробудили в нём самые искренние чувства». Душа его, сердце, не терпящие злобы, мщения и наказания писателя, не позволяют герою своих чувств. Восхищение вызывает герой, который не смог в угоду доводам разума (на кону любимая работа, возможная карьера, безбедное существование!) переступить через собственные искренние чувства.

Для того чтобы разобраться, может ли человек ощущать внутреннюю гармонию, отказавшись от эмоций, чувств в пользу своей идеи, обратимся к произведению Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Перед нами герой, цель которого - проверить на практике свою теорию. Родиону Раскольникову важно понять, к какому разряду людей он относится: к обыкновенным, низшим, или к необыкновенным, которым «позволено перешагнуть через кровь» ради своей идеи. Кто знает, пошел бы герой «проверять» свою идею, убил бы старуху-процентщицу и ее сестру, если бы не отказался от присущих ему доброты, сострадания, жалости (в том, что герой именно такой человек, убеждает нас его страшный сон из детских воспоминаний)! Писатель показывает, как страдает Раскольников и перед преступлением, и после него, как тяжело жить ему, мучаясь от неразрешенных вопросов. Действительно, «ничтожен и мертв» герой, решивший отказаться от чувств в пользу разума.

Разум и чувство. Закончить свои рассуждения об их взаимодействии мне бы хотелось высказыванием французского писателя Сент-Экзюпери: «Разум обретает ценность лишь тогда, когда он служит любви». Я считаю, что человек не может жить, руководствуясь чем-то одним, ведь здравый смысл и душевные порывы - это две силы, которые, как сказал Белинский, «мертвы и ничтожны одна без другой».