Биографии Характеристики Анализ

Год окончания татаро монгольского ига на руси. Падение монголо-татарского ига: доверяй, но проверяй

Когда историки анализируют причины успехов татаро-монгольского ига, в числе самых важных и существенных причин они называют присутствие у власти могущественного хана. Зачастую хан становился олицетворением силы и военной мощи, и поэтому его боялись, как русские князья, так и представители самого ига. Какие же ханы оставили свой след в истории и считались самыми могущественными правителями своего народа.

Самые могущественные ханы монгольского ига

За все время существования Монгольской империи и Золотой Орды, на престоле сменилось немало ханов. Особенно часто правители менялись в период великой замятне, когда кризис вынудил брата идти против брата. Разнообразные междоусобные войны и регулярные военные походы немало запутали семейное древо монгольских ханов, однако имена самых могущественных правителей известны до сих пор. Итак, какие же ханы Монгольской империи считались самыми могущественными?

  • Чингисхан из-за массы удачных походов и объединения земель в одно государство.
  • Батый, которому удалось полностью подчинить Древнюю Русь и образовать Золотую Орду.
  • Хан Узбек, при котором Золотая Орда достигла наибольшего могущества.
  • Мамай, который сумел объединить войска в период великой замятни.
  • Хан Тохтамыш, совершивший удачные походы против Москвы, и вернувший Древнюю Русь в состав подневольных территорий.

Каждый правитель заслуживает отдельного внимания, ведь его вклад в историю развития татаро-монгольского ига огромен. Однако гораздо интереснее рассказать обо всех правителях ига, постаравшись восстановить семейное древо ханов.

Татаро-монгольские ханы и их роль в истории ига

Имя и годы правления хана

Его роль в истории

Чингисхан (1206-1227)

И до Чингисхана у монгольского ига были свои правители, но именно этому хану удалось объединить все земли и совершить удивительно успешные походы на Китай, Северную Азию и против татар.

Угэдэй (1229-1241)

Чингисхан постарался дать возможность правления всем своим сыновьям, поэтому разделил между ними империю, но именно Угэдэй был его главным наследником. Правитель продолжил экспансию на Среднюю Азию и Северный Китай, упрочив положение и в Европе.

Батый (1227-1255)

Батый был лишь правителем улуса Джучи, получившего в последствии название Золотая Орда. Однако успешный Западный поход, экспансия Древней Руси и Польши, сделали из Батыя национального героя. Вскоре он начал распространять свою сферу влияния на всю территорию монгольского государства, становясь все более авторитетным правителем.

Берке (1257-1266)

Именно в период правления Берке, Золотая Орда практически полностью обособилась от Монгольской империи. Правитель делал акцент на градостроительство, улучшение социального положения граждан.

Менгу-Тимур (1266-1282), Туда-Менгу (1282-1287), Тула-Буги (1287-1291)

Эти правители не оставили большого следа в истории, зато смогли еще больше обособить Золотую Орду и отстоять ее права на свободу от Монгольской империи. Основой экономики Золотой Орды оставалась дань от князей Древней Руси.

Хан Узбек (1312-1341) и хан Джанибек (1342-1357)

При хане Узбеке и его сыне Джанибеке произошел расцвет Золотой Орды. Подношения русских князей регулярно увеличивались, продолжалось градостроительство, а жители Сарай-Бату обожали своего хана и буквально поклонялись ему.

Мамай (1359-1381)

Мамай никак не относился к законным правителям Золотой Орды и не имел с ними связи. Он силой захватил власть в стране, добиваясь новых экономических реформ и военных побед. Несмотря на то, что власть Мамая крепла с каждым днем, проблемы в государстве нарастали из-за конфликтов на престоле. В результате, в 1380 году Мамай потерпел сокрушительное поражение от русских войск на Куликовом поле, а в 1381 году был свергнут законным правителем Тохтамышем.

Тохтамыш (1380-1395)

Пожалуй, последний великий хан Золотой Орды. Ему удалось после сокрушительного поражения Мамая, вернуть себе статус в Древней Руси. После похода на Москву в 1382 году, выплаты дани возобновились, а Тохтамыш доказал свое силовое превосходство.

Кадыр Берди (1419), Хаджи-Мухаммед (1420-1427), Улу-Мухаммед (1428-1432), Кичи-Мухаммед (1432-1459)

Все эти правители пытались установить свою власть в период государственного распада Золотой Орды. После начала внутриполитического кризиса сменилось множество правителей, а это повлияло и на ухудшение положения страны. В результате, в 1480 году Ивану III удалось добиться независимости Древней Руси, скинув оковы многовековой дани.

Как это часто бывает, великое государство распадается из-за династического кризиса. Спустя несколько десятилетий после освобождения Древней Руси от гегемонии монгольского ига, русским правителям также предстояло пережить свой династический кризис, но это уже совсем другая история.

Монголо-татарское иго — зависимое положение русских княжеств от государств монголо-татар в течение двухсот лет от начала монголо-татарского нашествия в 1237 году до 1480 года. Выражалось в политической и экономической подчиненности русских князей от правителей сначала Монгольской империи, а после её распада — Золотой орды.

Монголо-татары — все кочевые народы, живущие в Заволжье и далее на Восток, с которыми Русь вела борьбу в ХIII-ХV веках. Название получили по имени одного из племен

«В 1224 году явился народ незнаемый; пришла неслыханная рать, безбожные татары, о которых никто хорошо не знает, кто они и откуда пришли, и что у них за язык, и какого они племени, и какая у них вера…»

(И. Бреков «Мир истории: Русские земли в 13-15 веках»)

Монголо-татарское нашествие

  • 1206 — Съезд монгольской знати (курултай), на котором вождем монгольских племен был избран Тэмуджин, получивший имя Чингиз-хан (Великий хан)
  • 1219 — Начало трехлетнего завоевательного похода Чингизхана в Среднюю Азию
  • 1223, 31 мая — Первая битва монголов и объединенного русско-половецкого войска у границ Киевской Руси, на реке Калке, близ Азовского моря
  • 1227 — Смерть Чингизхана. Власть в Монгольском государстве перешла к его внуку Батыю (Бату-хану)
  • 1237 — Начало монголо-татарского нашествия. Армия Батыя форсировала Волгу в её среднем течение и вторглась в пределы Северо-Восточной Руси
  • 1237, 21 декабря — Татарами взята Рязань
  • 1238, январь — Взята Коломна
  • 1238, 7 февраля — Взят Владимир
  • 1238, 8 февраля — Взята Суздаль
  • 1238, 4 марта — Пал Торжок
  • 1238, 5 марта — Битва дружины московского князя Юрия Всеволодовича с татарами у реки Сить. Гибель князя Юрия
  • 1238, май — Захват Козельска
  • 1239-1240 — Войско Батыя расположилось лагерем в донской степи
  • 1240 — Опустошение монголами Переяславля, Чернигова
  • 1240, 6 декабря — Разрушен Киев
  • 1240, конец декабря — Разрушены русские княжества Волыни и Галиции
  • 1241 — Войско Батыя возвратилось в Монголию
  • 1243 — Образование Золотой Орды, государства от Дуная до Иртыша, со столицей Сарай в низовьях Волги

Русские княжества сохранили государственность, но были обложены данью. Всего существовало 14 видов дани, в том числе непосредственно в пользу хана — 1300 кг серебра в год. Кроме того, ханы Золотой Орды оставили себе право назначать или свергать московских князей, которые должны были получать в Сарае ярлык на великое княжение. Власть Орды над Русью длилась более двух веков. Это было время сложных политических игр, когда русские князья то объединялись между собой ради каких-то сиюминутных выгод, то враждовали, при этом вовсю привлекая монгольские отряды в качестве союзников. Значительную роль в политике того времени играли возникшие у западных границ Руси Польско-Литовское государство, Швеция, Немецкие рыцарские ордена в Прибалтике, свободные республики Новгорода и Пскова. Создавая союзы друг с другом и друг против друга, с русскими княжествами, Золотой Ордой, они вели нескончаемые войны

В первых десятилетиях ХIV века начинается возвышение Московского княжества, постепенно ставшего политическим центром и собирателем русских земель

11 августа 1378 года Московское войско князя Дмитрия нанесло поражение монголам в битве на реке Важе 8 сентября 1380 года Московское войско князя Дмитрия нанесло поражение монголам в битве на Куликовом поле. И хотя в 1382 году монгольский хан Тохтамыш разграбил и сжёг Москву, миф о непобедимости татар рухнул. Постепенно и само государство Золотая Орда пришло в упадок. Оно раскололось на ханства Сибирское, Узбекское, Казанское (1438), Крымское (1443), Казахское, Астраханское (1459), Ногайская Орда. Из всех данников у татар осталась только Русь, но и она периодически бунтовала. В 1408 году московский князь Василий I отказался платить дань Золотой Орде, после чего хан Едигей совершил опустошительный поход, ограбив Переяславль, Ростов, Дмитров, Серпухов, Нижний Новгород. В 1451 году московский князь Василий Темный снова отказывается платить. Набеги татар безрезультатны. Наконец, в 1480 году князь Иван III официально отказался подчиняться Орде. Монголо-татарское иго завершилось .

Лев Гумилев о татаро-монгольском иге

- «После дохода Батыя в 1237 — 1240 годах, когда война кончилась, языческие монголы, среди которых было много христиан-несториан, с русскими дружили и помогли им остановить немецкий натиск в Прибалтике. Мусульманские ханы Узбек и Джанибек (1312-1356) использовали Москву, как источник доходов, но при этом защищали ее от Литвы. Во время ордынской междоусобицы Орда была бессильна, но русские князья и в это время вносили дань»

- «Войско Батыя, выступившее против половцев, с которыми монголы вели войну с 1216 года, в 1237-1238 годах прошло через Русь в тыл половцам, и принудило их бежать в Венгрию. При этом была разрушена Рязань и четырнадцать городов во Владимирском княжестве. А всего тогда там было около трехсот городов. Монголы нигде не оставили гарнизонов, никого не обложили данью, довольствуясь контрибуциями, лошадьми и пищей, что делала в те времена любая армия при наступлении»

- (В итоге) «Великороссия,тогда именовавшаяся Залесской Украиной, добровольно объединилась с Ордой, благодаря усилиям Александра Невского, ставшего приемным сыном Батыя. А исконная Древняя Русь — Белоруссия, Киевщина, Галиция с Волынью — почти без сопротивления подчинилась Литве и Польше. И вот, вокруг Москвы — «золотой пояс» древних городов, которые при «иге» остались целы, а в Белоруссии и Галиции даже следов русской культуры не осталось. Новгород отстояла от немецких рыцарей татарская подмога в 1269 году. А там, где татарской помощью пренебрегли, потеряли все. На месте Юрьева — Дерпт, ныне Тарту, на месте Колывани — Револь, ныне Таллин; Рига закрыла для русской торговли речной путь по Двине; Бердичев и Брацлав — польские замки — перекрыли дороги в «Дикое поле», некогда отчину русских князей, тем самым взяв под контроль Украину. В 1340 году Русь исчезла с политической карты Европы. Возродилась она в 1480 году в Москве, на восточной окраине былой Руси. А сердцевину ее, древнюю Киевскую Русь, захваченную Польшей и угнетенную, пришлось спасать в XVIII веке»

- «Полагаю, что «нашествие» Батыя было на самом деле большим набегом, кавалерийским рейдом, а дальнейшие события имеют с этим походом лишь косвенную связь. В Древней Руси слово «иго» означало то, чем скрепляют что-либо, узду или хомут. Существовало оно и в значении бремя, то есть то, что несут. Слово «иго» в значении «господство», «угнетение» впервые зафиксировано лишь при Петре I. Союз Москвы и Орды Держался до тех пор, пока он был взаимовыгоден»

Термин «татарское иго» берёт свое начало в российской историографии, равно как и положение о его свержении Иваном III, от Николая Карамзина, применившего его в виде художественного эпитета в первоначальном значении «хомута, надетого на шею» («склонили выю под иго варваров»), возможно, позаимствовавшего этот термин у польского автора XVI века Мацея Меховского

Вопрос о дате начала и конца татаро-монгольского ига в отечественной историографии в целом не вызывал споров. Попытается в этом небольшом посте расставить все точки над i в этом вопросе по крайней мере для тех, кто готовится к ЕГЭ по истории, то есть в рамках школьной программы.

Концепция «татаро-монгольского ига»

Однако для начала стоит разобаться с самим понятием этого ига, которое представляет важное историческое явление в истории России. Если обратиться к древнерусским источникам («Повесть о разорении Рязани Батыем», «Задонщине» и пр.), то нашествие татар воспринимается как Богом данная данность. Само понятие «русская земля» исчезает из источников и возникают другие понятия: «Орда Залесская» («Задонщина»), например.

Само же «иго» не называлось таким словом. Более встречаются слова «пленение». Таким образом в рамках средневекового провиденциального сознания нашествие монголов воспринималась как неизбежная кара Господня.

Историк Игорь Данилевский, например, также считает, что такое восприятие обусловлено тем, что по своей халатности русские князья в период с 1223 года по 1237 годы: 1) не предприняли никаких мер по охране своих земель, и 2) продолжали сохранять раздробленное состояние и творить междоусобицы. Вот за раздробленность Бог и покарал русскую землю — в представлении современников.

Само же понятие «татаро-монгольское иго» ввел Н.М. Карамзин в своем монументальном труде. Из него, кстати, он вывел и обосновал необходимость в России самодержавной формы правления. Появлении концепции ига было необходимо для того, чтобы, во-первых, обосновать отставание России от стран Европы, и, во-вторых, для обоснования необходимости этой европеизации.

Если заглянуть в разные школьные учебники, то датировка этого исторического явления будет различной. Однако зачастую оно датируется с 1237 года по 1480 год: от начала первого похода Батыя на Русь и заканчивая Стоянием на реке Угре, когда хан Ахмат ушел и тем самым молчаливо признал независимость Московского государства. В принципе, это логичная датировка: Батый, захватив и разгромив Северо-восточную Русь, уже подчинил часть русских земель себе.

Однако я всегда на своих занятиях определяю дату начала монгольского ига 1240 годом — после второго похода Батыя уже на Южную Русь. Смысл такого определения в том, что тогда уже вся Русская земля была подчинена Батыю и он уже обложил ее повинностями, в захваченных землях устроил баскаков и т.д.

Если подумать, то дату начала ига можно также определить 1242 годом — когда в Орду стали приезжать русские князья с дарами, тем самым признавая зависимость от Золотой Орды. Довольно много школьных энциклопедий помещают дату начала ига именно под этим годом.

Дату же конца монголо-татарского ига обычно помещают по 1480 годом после Стояния на р. Угре. Однако, важно понимать, что еще долго Московское царство беспокоили «осколки» Золотой Орды: Казанское ханство, Астраханское, Крымское... Крымское ханство так и вообще было ликвидировано в 1783 году. Поэтому да, говорить о формальной независимости можно. Но с оговорками.

С уважением, Андрей Пучков

3 Возникновение и развитие Древнерусского государства (IX - начало XII в.). Возникновение Древнерусского государства традиционно связывают с объединением Приильменья и Приднепровья в результате похода на Киев новгородского князя Олега в 882 г. Убив княживших в Киеве Аскольда и Дира, Олег стал править от имени малолетнего сына князя Рюрика - Игоря. Образование государства явилось итогом длительных и сложных процессов, происходивших на огромных пространствах Восточно-Европейской равнины во второй половине I тыс. н.э. К VII в. на ее просторах расселились восточнославянские племенные союзы, названия и местоположение которых известны историкам из древнейшей русской летописи «Повести временных лет» преподобного Нестора (XI в.). Это поляне (вдоль западного берега Днепра), древляне (к северо-западу от них), ильменские словене (по берегам озера Ильмень и реки Волхов), кривичи (в верховьях Днепра, Волги и Западной Двины), вятичи (по берегам Оки), северяне (по Десне) и др. Северными соседями восточных славян были финны, западными - балты, юго-восточными - хазары. Большое значение в их ранней истории имели торговые пути, один из которых соединял Скандинавию и Византию (путь «из варяг в греки» от Финского залива по Неве, Ладожскому озеру, Волхову, озеру Ильмень к Днепру и Черному морю), а другой связывал приволжские области с Каспийским морем и Персией. Нестор приводит знаменитый рассказ о призвании ильменскими словенами варяжских (скандинавских) князей Рюрика, Синеуса и Трувора: «Земля наша велика и обильна, но порядка в ней нет: идите княжить и владеть нами». Рюрик предложение принял и в 862 г. вокняжился в Новгороде (вот почему памятник «Тысячелетие России» возведен в Новгороде именно в 1862г.). Многие историки XVIII-XIX вв. были склонны понимать эти события как свидетельство того, что государственность на Русь была принесена извне и восточные славяне не смогли создать свое государство самостоятельно (норманнская теория). Современные исследователи признают эту теорию несостоятельной. Они обращают внимание на следующее: - рассказ Нестора доказывает, что у восточных славян к середине IX в. существовали органы, являвшиеся прообразом государственных институтов (князь, дружина, собрание представителей племен - будущее вече); - варяжское происхождение Рюрика, а также Олега, Игоря, Ольги, Аскольда, Дира бесспорно, но приглашение иноплеменника в качестве правителя является важным показателем зрелости предпосылок к формированию государства. Племенной союз осознает свои общие интересы и пытается разрешить противоречия между отдельными племенами призванием стоящего над местными разногласиями князя. Варяжские князья, окруженные сильной и боеспособной дружиной, возглавили и завершили процессы, ведшие к образованию государства; - крупные племенные суперсоюзы, включавшие несколько союзов племен, у восточных славян сложились уже в VIII-IX вв. - вокруг Новгорода и вокруг Киева; - в формировании Древне т.ского государства важную роль сыграли внешн факторы: исходившие извне (Скандинавия, Хазарский каганат) угрозы подталкивали к сплочению; - варяги, дав Руси правящую династию, довольно быстро ассимилировались, слились с местным славянским населением; - что касается названия «Русь», то его происхождение продолжает вызывать споры. Часть историков связывают его со Скандинавией, другие находят его корни в восточнославянской среде (от племени рось, жившего по Днепру). Высказываются на этот счет и другие мнения. В конце IX - начале XI в. Древнерусское государство переживало период становления. Активно шло формирование его территории и состава. Олег (882-912) подчинил Киеву племена древлян, северян и радимичей, Игорь (912-945) успешно воевал с уличами, Святослав (964-972) - с вятичами. В правление князя Владимира (980-1015) были подчинены волыняне и хорваты, подтверждена власть над радимичами и вятичами. Кроме восточнославянских племен в состав Древнерусского государства входили финно-угорские народы (чудь, меря, мурома и др.). Степень независимости племен от киевских князей была довольно высокой. Показателем подчинения власти Киева долгое время была лишь выплата дани. До 945 г. она осуществлялась в форме полюдья: князь и его дружина с ноября по апрель объезжали подвластные территории и собирали дань. Убийство в 945 г. древлянами князя Игоря, попытавшегося вторично собрать превышавшую традиционный уровень дань, заставило его жену княгиню Ольгу ввести уроки (размер дани) и установить погосты, (места, куда должна была свозиться дань). Это был первый известный историкам пример того, как княжеская власть утверждает новые нормы, обязательные для древнерусского общества. Важными функциями Древнерусского государства, которые оно начало выполнять с момента своего возникновения, были также защита территории от военных набегов (в IX - начале XI в. это были главным образом набеги хазаров и печенегов) и проведение активной внешней политики (походы на Византию в 907, 911, 944, 970гг., русско-византийские договоры 911 и 944гг., разгром Хазарского каганата в 964-965 гг. и др.). Период становления Древнерусского государства завершился правлением князя Владимира I Святого, или Владимира Красное Солнышко. При нем из Византии было принято христианство (см. билет № 3), создана система оборонительных крепостей на южных рубежах Руси, окончательно сложилась так называемая лествичная система передачи власти. Порядок наследования определялся принципом старшинства в княжеском роду. Владимир, заняв киевский престол, посадил своих старших сыновей в крупнейшие русские города. Самое важное после киевского - новгородское - княжение было передано его старшему сыну. В случае смерти старшего сына его место должен был занять следующий по старшинству, все остальные князья перемещались на более важные престолы. При жизни киевского князя эта система работала безотказно. После его смерти, как правило, наступал более или менее длительный период борьбы его сыновей за киевское княжение. Расцвет Древнерусского государства приходится на время княжения Ярослава Мудрого (1019-1054) и его сыновей. К нему относится древнейшая часть Русской Правды - первого дошедшего до нас памятника письменного права («Закон Русский», сведения о котором восходят к правлению Олега, не сохранился ни в оригинале, ни в списках). Русская Правда регулировала отношения в княжеском хозяйстве - вотчине. Ее анализ позволяет историкам говорить о сложившейся системе государственного управления: киевский князь, как и местные князья, окружен дружиной, верхушку которой называют боярами и с которой он совещается по важнейшим вопросам (дума, постоянный совет при князе). Из дружинников назначаются посадники для управления городами, воеводы, данники (сборщики поземельных податей), мытники (сборщики торговых пошлин), тиуны (управляющие княжескими вотчинами) и др. Русская Правда содержит ценные сведения о древнерусском обществе. Его основу составляли свободное сельское и городское население (люди). Существовали рабы (челядь, холопы), зависимые от князя земледельцы (закупы, рядовичи, смерды - о положении последних историки не имеют единого мнения). Ярослав Мудрый вел энергичную династическую политику, связав своих сыновей и дочерей узами брака с правящими родами Венгрии, Польши, Франции, Германии и др. Ярослав умер в 1054г., до 1074г. его сыновьям удавалось согласовывать свои действия. В конце XI - начале XII в. власть киевских князей ослабла, все большую независимость приобретали отдельные княжества, правители которых пытались договориться друг с другом о взаимодействии в борьбе с новой - половецкой - угрозой. Тенденции к раздроблению единого государства усиливались по мере того, как богатели и крепли отдельные егообласти (подробнее см. билет № 2). Последним киевским князем, сумевшим приостановить распад Древнерусского государства, был Владимир Мономах (1113-1125). После смерти князя и смерти его сына Мстислава Великого (1125-1132) раздробленность Руси стала свершившимся фактом.

4 Монголо-татарское иго кратко

Монголо-татарское иго – период захвата Руси монголо-татарами в 13-15 веках. Монголо-татарское иго длилось в течение 243 лет.

Правда о монголо-татарском иге

Русские князья на тот момент находились в состоянии вражды, поэтому не смогли дать достойный отпор захватчикам. Несмотря на то, что на помощь пришли половцы, армия татаро-монгол быстро захватила преимущество.

Первое прямое столкновение между войсками состоялось на реке Калке , 31 мая 1223 года и было довольно быстро проиграно. Уже тогда стало ясно, что нашей армии не удастся победить татаро-монголов, однако натиск противника еще довольно долго сдерживался.

Зимой 1237 года началось целенаправленное вторжение основных войск татаро-монголов на территорию Руси. На этот раз армией противника командовал внук Чингисхана – Батый. Армии кочевников удалось достаточно быстро подвигаться вглубь страны, разграбляя княжества по очереди и убивая на своем ходу всех, кто пытался сопротивляться.

Основные даты захвата Руси татаро-монголами

    1223 год. Татаро-монголы подошли к границе Руси;

    Зима 1237 год. Начало целенаправленного вторжения на Русь;

    1237 год. Захвачены Рязань и Коломна. Пало Рязанское княжество;

    Осень 1239 года. Захвачен Чернигов. Пало Черниговское княжество;

    1240 год. Захвачен Киев. Пало Киевское княжество;

    1241 год. Пало Галицко-Волынское княжество;

    1480 год. Свержение монголо-татарского ига.

Причины падения Руси под натиском монголо-татар

    отсутствие единой организации в строю русских воинов;

    численный перевес противника;

    слабость командования русской армии;

    плохо организованная взаимопомощь со стороны разрозненных князей;

    недооценка сил и численности противника.

Особенности монголо-татарского иго на Руси

На Руси началось установление монголо-татарское ига с новыми законами и порядками.

Фактическим центром политической жизни стал Владимир, именно оттуда татаро-монгольский хан осуществлял своё управление.

Сущность управления татаро-монгольского ига заключалась в том, что Хан вручал ярлык на княжение по своему собственному усмотрению и полностью контролировал все территории страны. Это усиливало вражду между князьями.

Феодальная раздробленность территорий всячески поощрялась, так как это снижало вероятность централизованного бунта.

С населения регулярно взималась дань, «ордынский выход». Сбором денег занимались специальные чиновники – баскаки, которые проявляли чрезвычайную жестокость и не чурались похищениями и убийствами.

Последствия монголо-татарского завоевания

Последствия монголо-татарского ига на Руси были ужасными.

    Многие города и села были разрушены, люди убиты;

    Сельское хозяйство, ремесленничество и искусство пришли в упадок;

    Значительно усилилась феодальная раздробленность;

    Значительно сократилась численность населения;

    Русь стала заметно отставать в развитии от Европы.

Конец монголо-татарского иго

Полное освобождение от монголо-татарского ига произошло лишь в 1480 году, когда великий князь Иван III отказался выплачивать орде деньги и заявил о независимости Руси.

Уже давно не секрет, что «татаро-монгольского ига» не было, и никакие татары с монголами Русь не покоряли. Но кто и для чего сфальсифицировал историю? Что было спрятано за татаро-монгольским игом? Кровавая христианизация Руси...

Существует большое количество фактов, которые не только однозначно опровергают гипотезу о татаро-монгольском иге, но и говорят о том, что история была искажена преднамеренно, и, что делалось это с вполне определённой целью… Но кто и зачем умышленно исказил историю? Какие реальные события они хотели скрыть и почему?

Если проанализировать исторические факты, становится очевидно, что «татаро-монгольское иго» было придумано для того, чтобы скрыть последствия от «крещения» Киевской Руси. Ведь эта религия навязывалась далеко не мирным способом… В процессе «крещения» была уничтожена большая часть населения Киевского княжества! Однозначно становится понятно, что те силы, которые стояли за навязыванием этой религии, в дальнейшем и сфабриковали историю, подтасовывая исторические факты под себя и свои цели...

Данные факты известны историкам и не являются секретными, они общедоступны, и каждый желающий без проблем может найти их в Интернете. Опуская научные изыскания и обоснования, кои описаны уже достаточно широко, подытожим основные факты, которые опровергают большую ложь о «татаро-монгольском иге».

Французская гравюра Пьера Дюфло (Pierre Duflos) (1742-1816)

1. Чингисхан

Раньше на Руси за управление государством отвечали 2 человека: Князь и Хан. Князь отвечал за управление государством в мирное время. Хан или «военный князь» брал бразды управления на себя во время войны, в мирное время на его плечах лежала ответственность за формирование орды (армии) и поддержание её в боевой готовности.

Чингис Хан - это не имя, а титул «военного князя», который, в современном мире, близок к должности Главнокомандующего армией. И людей, которые носили такой титул, было несколько. Самым выдающимся из них был Тимур, именно о нём обычно и идёт речь, когда говорят о Чингис Хане.

В сохранившихся исторических документах этот человек описан, как воин высокого роста с синими глазами, очень белой кожей, мощной рыжеватой шевелюрой и густой бородой. Что явно не соответствует приметам представителя монголоидной расы, но полностью подходит под описание славянской внешности (Л.Н. Гумилёв - «Древняя Русь и Великая степь».).

В современной «Монголии» нет ни одной народной былины, в которой бы говорилось, что эта страна когда-то в древности покорила почти всю Евразию, ровно, как и нет ничего и о великом завоевателе Чингис Хане… (Н.В. Левашов «Зримый и незримый геноцид»).

Реконструкция трона Чингисхана с родовой тамгой со свастикой

2. Монголия

Государство Монголия появилась только в 1930-х годах, когда к кочевникам, проживающим в пустыне Гоби, приехали большевики и сообщили им, что они - потомки великих монголов, и их «соотечественник» создал в своё время Великую Империю, чему они очень удивились и обрадовались. Слово «Могол» имеет греческое происхождение, и означает «Великий». Этим словом греки называли наших предков - славян. Никакого отношение к названию какого-либо народа оно не имеет (Н.В. Левашов «Зримый и незримый геноцид»).

3. Состав армии «татаро-монголов»

70-80% армии «татаро-монголов» составляли русские, остальные 20-30% приходились на другие малые народы Руси, собственно, как и сейчас. Этот факт наглядно подтверждает фрагмент иконы Сергия Радонежского «Куликовская Битва». На нём чётко видно, что с обеих сторон воюют одинаковые воины. И это сражение больше похоже на гражданскую войну, чем на войну с иностранным завоевателем.

Музейное описание иконы гласит: «…В 1680-х гг. была добавлена наделка с живописным сказанием о «Мамаевом побоище». В левой части композиции изображены города и сёла, пославшие своих воинов на помощь Дмитрию Донскому - Ярославль, Владимир, Ростов, Новгород, Рязань, село Курба под Ярославлем и другие. Справа - лагерь Мамая. В центре композиции сцена Куликовской битвы с поединком Пересвета с Челубеем. На нижнем поле - встреча победоносных русских войск, погребение погибших героев и смерть Мамая».

На всех этих картинках, взятых, как из русских, так и европейских источников, изображены сражения руских с монголо-татарами, но нигде невозможно определить кто русич, а кто татарин. Более того, в последнем случае и русские, и «монголо-татары» облачены практически в одинаковые золочёные доспехи и шлемы, и сражаются под одинаковыми хоругвями с изображением Спаса Нерукотворного. Другое дело, что «Спас» у двух противоборствующих сторон, скорее всего, был разный.

4. Как выглядели «татаро-монголы»?

Обратите внимание на рисунок гробницы Генриха II Набожного, который был убит на Легницком поле.

Надпись следующая: «Фигура татарина под ногами Генриха II, герцога Силезии, Кракова и Польши, помещённая на могиле в Бреслау этого князя, убитого в битве с татарами при Лигнице 9 апреля 1241 г.» Как мы видим у этого «татарина» совершенно русская внешность, одежда и оружие.

На следующем изображении - «ханский дворец в столице монгольской империи Ханбалыке» (считается, что Ханбалык - это якобы и есть Пекин).

Что здесь «монгольского» и что - «китайского»? Вновь, как и в случае с гробницей Генриха II, перед нами - люди явно славянского облика. Русские кафтаны, стрелецкие колпаки, те же окладистые бороды, те же характерные лезвия сабель под названием «елмань». Крыша слева - практически точная копия крыш старорусских теремов…(А. Бушков, «Россия, которой не было»).


5. Генетическая экспертиза

По последним данным, полученным в результате генетических исследований, оказалось, что татары и русские имеют очень близкую генетику. Тогда как отличия генетики русских и татар от генетики монголов - колоссальны: «Отличия русского генофонда (почти полностью европейского) от монгольского (почти полностью центрально-азиатского) действительно велики - этo как бы два разных мира…»

6. Документы в период татаро-монгольского ига

За период существования татаро-монгольского ига не сохранилось ни одного документа на татарском или монгольском языке. Но зато есть множество документов этого времени на русском языке.


7. Отсутствие объективных доказательств, подтверждающих гипотезу о татаро-монгольском иге

На данный момент нет оригиналов каких-либо исторических документов, которые бы объективно доказывали, что было татаро-монгольское иго. Но зато есть множество подделок, призванных убедить нас в существовании выдумки под названием «татаро-монгольское иго». Вот одна из таких подделок. Этот текст называется «Слово о погибели русской земли» и в каждой публикации объявляется «отрывком из не дошедшего до нас в целости поэтического произведения… О татаро-монгольском нашествии»:

«О, светло светлая и прекрасно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селениями славными, садами монастырскими, храмами божьими и князьями грозными, боярами честными и вельможами многими. Всем ты преисполнена, земля Русская, о православная вера христианская!..»

В этом тексте нет даже намёка на «татаро-монгольское иго». Но зато в этом «древнем» документе присутствует такая строчка: «Всем ты преисполнена, земля Русская, о православная вера христианская!»

До церковной реформы Никона, которая была проведена в середине 17 века, христианство на Руси называлось «правоверным». Православным оно стало называться только после этой реформы... Стало быть, этот документ мог быть написан не ранее середины 17 века и никакого отношения к эпохе «татаро-монгольского ига» не имеет...

На всех картах, которые были изданы до 1772 года и в дальнейшем не исправлялись можно увидеть следующую картину.

Западная часть Руси называется Московия, или Московская Тартария… В этой маленькой части Руси правила династия Романовых. Московский царь до конца 18 века назывался правителем Московской Тартарии или герцогом (князем) Московским. Остальная часть Руси, занимавшая практически весь материк Евразия на востоке и юге от Московии того времени называется Тартария или Русская Империя (см. карту).

В 1-м издании Британской энциклопедии 1771 года об этой части Руси написано следующее:

«Тартария, громадная страна в северной части Азии, граничащая с Сибирью на севере и западе: которая называется Великая Тартария. Те Тартары, живущие южнее Московии и Сибири, называются Астраханскими, Черкасскими и Дагестанскими, живущие на северо-западе от Каспийского моря, называются Калмыкскими Тартарами и которые занимают территорию между Сибирью и Каспийским морем; Узбекскими Тартарами и Монголами, которые обитают севернее Персии и Индии и, наконец, Тибетскими, живущие на северо-запад от Китая…»

Откуда пошло название Тартария

Наши предки знали законы природы и реальное устройство мира, жизни, человека. Но, как и сейчас, уровень развития каждого человека не был одинаковым и в те времена. Людей, которые в своём развитии ушли значительно дальше других, и которые могли управлять пространством и материей (управлять погодой, исцелять болезни, видеть будущее и т.д.), называли Волхвами. Тех из Волхвов, кто умел управлять пространством на планетарном уровне и выше, называли Богами.

То есть, значение слова Бог, у наших предков было совсем не таким, каким оно является сейчас. Богами были люди, ушедшие в своём развитии намного дальше, чем подавляющее большинство людей. Для обычного человека их способности казались невероятными, тем не менее, боги тоже были людьми, и возможности каждого бога имели свой предел.

У наших предков были покровители - Бог Тарх, его ещё называли Даждьбог (дающий Бог) и его сестра - Богиня Тара. Эти Боги помогали людям в решении таких проблем, которые наши предки не могли решить самостоятельно. Так вот, боги Тарх и Тара обучали наших предков тому, как строить дома, возделывать землю, письменности и многому другому, что было необходимо для того, чтобы выжить после катастрофы и со временем восстановить цивилизацию.

Поэтому, ещё совсем недавно наши предки говорили чужестранцам «Мы дети Тарха и Тары…». Говорили так, потому что в своём развитии, действительно были детьми по отношению к значительно ушедшим в развитии Тарху и Таре. И жители других стран называли наших предков «Тархтарами», а в дальнейшем, из-за сложности в произношении - «Тартарами». Отсюда и произошло название страны - Тартария…

Крещение Руси

Причём здесь крещение Руси? - могут спросить некоторые. Как оказалось, очень даже причём. Ведь крещение происходило далеко не мирным способом… До крещения, люди на Руси были образованными, практически все умели читать, писать, считать (см. статью «Русская культура старше европейской»).

Вспомним из школьной программы по истории, хотя бы, те же «Берестяные грамоты» - письма, которые писали друг другу крестьяне на бересте из одной деревни в другую.

У наших предков было ведическое мировоззрение, как описано выше, это не было религией. Так как суть любой религии сводится к слепому принятию каких-либо догм и правил, без глубокого понимания, почему нужно делать именно так, а не иначе. Ведическое мировоззрение же давало людям именно понимание реальных законов природы, понимание того, как устроен мир, что есть хорошо, а что - плохо.

Люди видели, что происходило после «крещения» в соседних странах, когда под воздействием религии успешная, высокоразвитая страна с образованным населением, в считанные годы погружалась в невежество и хаос, где читать и писать умели уже только представители аристократии, и то далеко не все...

Все прекрасно понимали, что в себе несёт «Греческая религия», в которую собирался крестить Киевскую Русь князь Владимир Кровавый и те, кто стоял за ним. Поэтому никто из жителей тогдашнего Киевского княжества (провинции, отколовшейся от Великой Тартарии) не принимал эту религию. Но за Владимиром стояли большие силы, и они не собирались отступать.

В процессе «крещения» за 12 лет насильственной христианизации было уничтожено, за редким исключением, практически всё взрослое население Киевской Руси. Потому что навязать такое «учение» можно было только неразумным детям, которые, в силу своей молодости, ещё не могли понимать, что такая религия обращала их в рабов и в физическом, и духовном смысле этого слова. Всех же, кто отказывался принимать новую «веру» - убивали. Это подтверждают дошедшие до нас факты. Если до «крещения» на территории Киевской Руси было 300 городов и проживало 12 миллионов жителей, то после «крещения» осталось только 30 городов и 3 миллиона населения! 270 городов были разрушены! 9 миллионов людей было убито! (Дий Владимир, «Русь православная до принятия христианства и после»).

Но несмотря на то, что практически всё взрослое население Киевской Руси было уничтожено «святыми» крестителями, ведическая традиция не исчезла. На землях Киевской Руси установилось, так называемое, двоеверие. Большая часть населения чисто формально признавало навязанную религию рабов, а сама продолжала жить по ведической традиции, правда, не выставляя это напоказ. И это явление наблюдалось не только в народных массах, но и среди части правящей элиты. И такое положение вещей сохранялось вплоть до реформы патриарха Никона, который придумал, как можно всех обмануть.

Но ведическая Славяно-Арийская Империя (Великая Тартария) не могла спокойно смотреть на происки своих врагов, которые уничтожили три четверти населения Киевского Княжества. Только её ответные действия не могли быть мгновенными, в силу того, что армия Великой Тартарии была занята конфликтами на своих дальневосточных границах. Но эти ответные действия ведической империи были осуществлены и вошли в современную историю в искажённом виде, под названием монголо-татарского нашествия орд хана Батыя на Киевскую Русь.

Только к лету 1223 года на реке Калке появились войска Ведической Империи. И объединённое войско половцев и русских князей было полностью разбито. Так нам вбивали на уроках истории, и никто не мог объяснить толком, почему русские князья дрались с «врагами» так вяло, а многие из них переходили даже на сторону «монголов»?

Причина такой несуразицы была в том, что русские князья, принявшие чуждую религию, прекрасно знали, кто и почему пришёл…

Так вот, не было никакого монголо-татарского нашествия и ига, а было возвращение взбунтовавшихся провинций под крыло метрополии, восстановление целостности государства. У хана Батыя была задача возвратить под крыло ведической империи западноевропейские провинции-государства, и остановить нашествие христиан на Русь. Но сильное сопротивление некоторых князей, почувствовавших вкус ещё ограниченной, но очень большой власти княжеств Киевской Руси, и новые беспорядки на дальневосточной границе не позволили довести эти планы до завершения (Н.В. Левашов «Россия в кривых зеркалах», Том 2.).


Выводы

По сути, после крещения в Киевском княжестве в живых остались только дети и очень малая часть взрослого населения, которая приняла Греческую религию - 3 миллиона человек из 12-миллионного населения до крещения. Княжество было полностью разорено, большая часть городов, сёл и деревень разграблена и сожжена. Но ведь точно такую же картину рисуют нам авторы версии о «татаро-монгольском иге», отличие лишь в том, что эти же жестокие, действия там проделывали якобы «татаро-монголы»!

Как было всегда, победитель пишет историю. И становится очевидным, что для того, чтобы скрыть всю жестокость, с которой было крещено Киевское княжество, и с целью пресечь все возможные вопросы, и было впоследствии придумано «татаро-монгольское иго». Детей воспитали в традициях Греческой религии (культ Дионисия, а в дальнейшем - Христианство) и переписали историю, где всю жестокость свалили на «диких кочевников»…

В разделе: Новости Кореновска

28 июля 2015 года отмечается 1000 лет памяти великого князя Владимира Красное Солнышко. В этот день в Кореновске прошли праздничные мероприятия по этому случаю. Подробнее читаем далее...