Биографии Характеристики Анализ

Игры викторины для детей 10 лет играть. Логические вопросы для детей

Педагоги «предшкольного» возраста знают: готовность к школе – одна из самых волнующих тем. От того, как сложится школьная жизнь у ребенка, во многом зависит его будущее. Когда дети поступают в школу, они обязательно проходят собеседование, иногда - тестирование.

Вот такие вопросы можно использовать как можно чаще для детей

(6-7 лет) в течение всего года и тогда им будет комфортнее и легче перед поступлением в школу.

Примерные вопросы и задания:

Как тебя зовут?

Когда твой день рождения?

Как называется страна, в которой ты живешь?

В каком городе ты живешь?

Назови свой адрес.

Ты хочешь учиться в школе? Почему?

Прочитай свое любимое стихотворение.

Каких писателей и поэтов ты знаешь?

У тебя есть любимая книга?

Чем тебе нравиться заниматься больше всего?

Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?

Закончи предложение: «Если выйдешь на улицу зимой без теплой куртки, то.....»,

«Пошел снег, поэтому.....»

Назови зимние, весенние, летние, осенние месяцы.

Назови дни недели. Какие дни выходные?

Когда ты завтракаешь? Вечером или утром? Что бывает раньше - обед или ужин?

Как зовут твоих родителей? Кем они работают?

Какие профессии ты знаешь?

Что делает врач (учитель, продавец, почтальон, .....)?

Как называется профессия человека, который готовит еду?

Каких домашних животных ты знаешь?

Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, свиньи, лошади...)?

Какие звери живут в лесу?

Каких ты знаешь зверей и птиц, живущих в жарких странах?

Назови насекомых, которые летают. А какие насекомые ползают?

Чем отличается береза от ели?

Какие овощи ты знаешь? Фрукты? Ягоды?

Составь рассказ по картинке (детские забавы)

Знаешь ли ты буквы? Назови их.

Прочитай слова: ДОМ, КОНЬ, КОТ, ПОСУДА. Объясни, что означают эти слова.

Если ваза сделана из стекла, то какая она? Если дом сделан из кирпича, то какой он?

Скажи правильно: один ключ - много...., один этаж - много......, одно пальто - много.....

Подбери рифму к слову шишка.

Раздели предложение на слова. «Маша любит домашних животных». Сколько слов в этом предложении? Какое слово первое? Какое третье?

Раздели слово на слоги: МОЛОКО.

Посчитай от 1 до 10 и обратно.

Пересчитай пальцы на руках. На какой руке больше?

Положи на стол столько палочек, сколько кружков на рисунке.

Назови цифры на карточках.

Продолжи счет 1,2,3.....

Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4.

Что больше 7 или 4, 2 или 5.

Назови соседей числа 7, числа 8.

Назови фигуры: прямоугольник, круг, треугольник, квадрат.

Сгруппируй фигуры по признаку и назови этот признак: форма, цвет, размер.

Какая полоска самая широкая (узкая), самая длинная (короткая).

Сколько тебе лет было два года назад? А сколько будет через год?

На блюде лежит три груши, сколько будет груш, если положить еще две?

Раздели торт на две равные части, а другой на 4 части.

Графический диктант (взять листочек в клеточку): четыре клетки вверх, одна клетка вправо, три клетки вниз, одна клетка вправо, три клетки вверх, одна вправо, три вниз, одна вправо, три вверх, одна вправо, четыре вниз, пять влево.

Покажи правую руку. Кто сидит слева от тебя?, Что из тех предметов лежит посередине? Что висит наверху? Что лежит внизу?

Подбери заплатки к коврикам (по цвету и форме).

Картинку разрезали на части, пронумеруй части картинки в нужной последовательности (любая картинка - путаница).

Нарисуй в любой последовательности все, что запомнил (показать геометр. фигуры: круг, прямоугольник, ромб, квадрат, треугольник).

Найди отличия. Следует обращать внимание на то, что различаться могут не только мелкие детали, но и цвета. Как правило, такие картинки содержат 10 отличий. Если ребенок нашел 9-10, это хорошо; 6-8 - его внимание нужно развивать; меньше 6 - с ребенком нужно ежедневно заниматься.

Назови одним словом: платье, кофту, брюки.

Назови лишнее слово: - пила, бумага, топор, молоток; - красивый, большой, огромный, гигантский.

Скажи, чем похожи и чем отличаются эти предметы: молоко и вода; шкаф и холодильник; чашка и тарелка; снеговик и сугроб.

Какое слово длиннее, а какое короче: змея и червячок; карандаш и ручка; лес и поляна.

Так бывает или нет? Собака вышла в будку. Девочка играет не в куклы. Мальчик поливает цветы. Чай не соленый. Трава растет не у дома.

Закончи предложение. Днем светло, а ночью..... Корова мычит, а курица.... Самолет летит, а корабль..... Кисточкой красят, а ножницами.... У рыбы чешуя, а у птицы...

Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?

Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?

У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?

Что тяжелее - килограмм ваты или килограмм картошки?

Скопируй на листочке: Он ел суп.

Викторина для детей «Счастливый случай»

Сценарий познавательной игры-викторины для детей младшего школьного возраста «Счастливый случай»

ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день, дорогие ребята!

ВЕДУЩИЙ 2: Мы очень рады приветствовать Вас в нашем зале!

ВЕДУЩИЙ 1: Сегодня мы проводим развлекательную игру «Счастливый случай». Игра проводится между командами девочек и мальчиков. А оценивать сегодняшний конкурс будет наше уважаемое жюри.

ВЕДУЩИЙ 2: Мы приглашаем участников обеих команд подняться на сцену.
А теперь переходим к игре. Наша игра состоит из 6 конкурсов. Перед каждым конкурсом мы будем знакомить с его условиями.

1-й конкурс: «Визитная карточка команд» – оценивается по 5-бальной системе. И сейчас мы познакомимся с первой командой, командой девочек.

проходит конкурс «Визитная карточка команды»

2-й конкурс: «Вопрос – ответ» , служит разминкой для команд. Отвечать нужно очень быстро, чётко, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Ленивый персонаж русской народной сказки. (Емеля)
2. Осветительный прибор, который бывает волшебным. (Лампа)
3. Учёное животное, которое ходит по цепи кругом. (Кот)
4. Что советуют проверять не отходя от кассы. (Деньги)
5. У него глаза велики. (Страх)
6. Оружие, которое любили скрещивать мушкетёры. (Шпага)
7. Место встречи рака с грекой. (Река)
8. То, что подписывает президент. (Указ)
9. Костяная часть туловища Бабы-Яги. (Нога)
10. Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом жительства. (Дюймовочка)

1. Как звали девушку, которая больше всего на свете боялась жаркой погоды. (Снегурочка)
2. Первая часть оставшейся от козлика после того, как его съели волки. (Рожки)
3. Соска для медведя. (Лапа)
4. Назовите имя кота, который постоянно носил чёрные очки. (Базилио)
5. Как звали собаку впервые полетевшую в космос. (Лайка)
6. Кто любил грозу в начале мая. (Тютчев)
7. Умеют ли слоны плавать. (Да)
8. Самый неприятный цвет для быка. (Красный)
9. Назовите самую весёлую цирковую профессию. (Клоун)
10. Назовите самое грустное дерево. (Плакучая ива)

Конкурс № 3 «Заморочки из бочки»

Красный цвет – вопрос из области спорта.
Зелёный – из области природы.
Синий – из области литературы
Оранжевый – из области музыки.
Команды по очереди вытаскивают заморочки из бочки и отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ 1 балл.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ:
1. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)
2. Какие цвета имеют олимпийские кольца. (Зелёный, черный, белый, красный, жёлтый)
3. Какие существуют виды восточных единоборств (карате, ушу, дзюдо и т.д.)
4. Какими спортивными снарядами пользуются легкоатлеты. (граната, диск, копье, ядро)
5. С какими предметами выступают на соревнованиях по художественной гимнастике спортсменки (лента, скакалка, обруч, мяч, булава)

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ:
1. Какая птица лает (Самец белой куропатки)
2. Каких живых существ ведущих ночной образ жизни можно увидеть при дневном свете только после продолжительного дождя. (Дождевой червь)
3. Куда зимой деваются бабочки. (Большинство гибнут, в щелях)
4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой. (Летучая мышь)
5. Мы часто употребляет выражение «Где раки зимуют». А где действительно они зимуют (В иле, в норках)

СИНИЙ ЦВЕТ:
1. Как звали знаменитых богатырей в русских былинах (Илья Муромец, Алёша Попович и др.
2. Какие сказки написал А.Волков про волшебную страну где правит страшила Мудрый (Волшебник изумрудного города, Жёлтый туман, Огненный бог Марранов)
3. Какие сказки в стихах сочинил для детей К. Чуковский. (Крокодил, Мойдодыр и др)
4. Какие сказки были сочинены П.П. Божовым (Медной горы хозяйка, Малахитовая шкатулка и др.)
5. Какие сказки принадлежат перу А.С. Пушкина (Руслан и Людмила, Сказка о мёртвой царевне, Сказка о золотом петушке и др.)

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ:
1. Какие музыкальные сказки сочинил композитор Г.Гладков (Бременские музыканты, Голубой щенок, Хоттабыч)
2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь. (Аккордион)
3. Какие песни Дмитрия Билана вы знаете?
4. Каким веществом натирают волосы смычка для получения чистого и сильного звука (Канифоль)
5. Назовите 3 песни о лете.

4 конкурс «Болельщиков» . Оценивается по 5 баллам (шуточные вопросы). Болельщики могут отдать бал, понравившейся команде.

5 конкурс «Загадок» . За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Синенькая шубейка весь мир покрыла. (Небо)
2. На пальце одном ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
3. Из ворот в ворота лежит тучка золота. (Лучи солнца)
4. Маленькая кругленькая за хвост не поднять. (Клубок)
5. У маленькой скотинки сто серебряных монеток в спинке. (Рыба)
6. Не море не земля корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)
7. У закутанных девиц волос ветер шевелит. (Кукуруза)
8. Жёлтая курица в огороде дуется (Кабачок)
9. Что на сковороду наливают да в четверо сгибают. (Блины)
10. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
11. По горам по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
12. Наткёт наплетёт сядет и добычу ждёт.(Паук)

6 конкурс «Эрудит» . Сейчас вашему вниманию будет предложено слово из которого вы будете составлять небольшие словечки.

П Р Е П О Д А В А Т Е Л Ь. За каждое слово 1 балл. Время 1 минута.

ЖЮРИ подводит итог!

ВЕДУЩАЯ 1: Дорогие ребята, мы очень рады что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно, показали себя такими талантливыми и эрудированными.


Дети задают много вопросов. Иногда они повторяютcя, и мы отвечаем на них снова и снова. А порой – давайте будем честны – попросту игнорируем бесконечные "как" и "почему". Кстати, исследователи посчитали, что маленькие дети задают более 300 вопросов ежедневно. Разве на все можно ответить, верно?

Фокус в том, что детскую любознательность нужно поощрять и, оказывается, у этого есть веская причина: когда вы отвечаете на вопросы ребенка, то помогаете развитию его интеллекта.

Эксперт по воспитанию детей Мишель Борба добавляет, что вы должны показывать пример хорошо сформулированного вопроса.


Детям необходимо развивать воображение, и желание больше знать – это прекрасно. Давайте тоже проявим любопытство и поддержим беседу встречными вопросами.

О чем же говорить с ребенком? Ловите 50 классных тем!

1. О чем ты мечтаешь?

2. Что делает тебя счастливым?

3. Чем увлекаются твои друзья?

4. Что бы тебе хотелось сделать прямо сейчас?

5. О чем ты думаешь, когда просыпаешься?

6. Тебе когда-нибудь хотелось изменить цвета привычных вещей?

7. Какой персонаж смешит тебя больше всего?

8. Если бы тебе предстояло открыть магазин, что бы ты там продавал(-а)?

9. Как зовут твоего Супергероя и какой силой он обладает?

10. Представь, что ты сейчас на пляже. Что ты сделаешь в первую очередь?

11.
Если бы у тебя была возможность что-то вырастить в саду или огороде, что бы это было?

12. Когда ты чувствуешь себя смелым(-ой)?

13 . Что наполняет твое сердце нежностью?


14.
Как ты проявляешь свою заботу?

15.
Что ты чувствуешь, когда я тебя обнимаю?

16. Если бы животные умели разговаривать, как ты считаешь, о чем бы они беседовали?

17. Если бы у тебя было 100 долларов на благотворительность, что бы ты сделал(-а)?

18. Как бы выглядел твой дом на дереве?

19. Что тебе нравится делать для других людей?

20. Тебя сегодня что-нибудь развеселило или заставило смеяться?

21. Если бы тебе предстояло написать книгу, о чем бы она была?


22.
Если бы тебе удавалось нарисовать все, что приходит в голову, что это был бы за рисунок?

23. Если бы ты был(-а) дизайнером одежды, как бы она выглядела?

24.
Тебе нравится делать подарки и что-то отдавать другим людям? Почему?

25. Представь себя шеф-поваром и расскажи мне о своем ресторане. Какая еда была бы в его меню?

26. О чем ты будешь думать перед сном сегодня?

27. В какие моменты ты чувствуешь себя благодарным?

28.
Какие звуки ты любишь?

29. Куда бы тебе хотелось отправиться в путешествие? А как будешь туда добираться?

30.
Если бы ты мог(-ла) соорудить себе дом или пещеру в лесу, как бы они выглядели?


31. Если бы ты мог(-ла) задать любой вопрос дикому животному, о чем бы ты его спросил(-а)?

32. Представь, что ты весь день можешь провести на свежем воздухе: что бы ты делал(-а)?

33. Что делает тебя сильнее?

34.
Что тебя бодрит?

35. Если бы ты оказался(-лась) героем компьютерной игры, кто бы это был?

36. Как общаются между собой животные, по твоему мнению?

37.
Что тебе больше всего нравится в живой природе?

38. Предположим, тебе нужно весь день фотографировать. Что или кого ты будешь снимать на камеру?

39. Какое воспоминание делает тебя счастливым(-вой)?

40.
Что тебя раздражает?

41.
Опиши свой самый лучший день. Почему он именно такой и что ты делаешь?

42. Какое животное могло бы стать первоклассным водителем?

43. Что делает твоих друзей такими удивительными?

44.
А что делает тебя таким удивительным?

45.
Ты придумываешь какие-нибудь изобретения?

46.
Как считаешь, учить иностранный язык – это весело?

47. Какие три вещи тебе бы хотелось сделать этим летом/осенью/зимой/весной?


48.
Если бы тебе предстояло придумать новый праздничный день, каким бы он был?

49.
Что делает человека умным?

50.
Если бы у тебя были друзья по всему миру, как бы ты сними общался(-лась?)

Не волнуйтесь, если ваш ребенок поначалу неохотно отвечает на вопросы и не торопите его с ответом, не переходите к следующему вопросу слишком быстро. Столь шутливый, но доверительный разговор продемонстрирует вашему ребенку, что вы в нем искренне заинтересованы, а не механически спрашиваете. Кстати, это и для взрослых отличная тренировка творческого мышления.

Цель: развитие нестандартного мышления.

Описание . Пара (группа) детей получает карточку с пятью представленными в ней вопросами. После обсуждения представитель пары (группы) выходит к доске, озвучивает вопрос и даёт подготовленный вариант ответа. Педагог предлагает детям обсудить другие возможные варианты.

Карточка 1

1. Любил ли А. Пушкин слушать радио? (Во времена А. Пушкина радио не было.)

2. Наступил декабрь, распустились три василька, а потом ещё один. Сколько васильков распустилось? (Нисколько: в декабре васильков нет.)

3. Что такое «клевое дело»? (Рыбалка.)

4. Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьёт коктейль.)

5. Кто сидит спиной к царю? (Кучер.)

Карточка 2

1. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек.)

2. Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это? (Сестра.)

3. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две.)

4. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она в состоянии льда.)

5. На что купец купил шляпу? (На деньги.)

Карточка 3

1. По какой дороге полгода ездят и полгода ходят? (По водной.)

2. Дети лепили снежную бабу, после чего па батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу? (Семерок)

3. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить).

4. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут.)

5. Что легче: пуд железа или пуд сена? (Они весят одинаково.)

Карточка 4

1. Какая река самая страшная? (Тигр.)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько.)

3. Может ли кит назвать себя рыбой? (Нет, так как он не умеет говорить.)

4. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку.)

5. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)

Карточка 5

1. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз.)

2. Чего нет в реке, но есть в озере, море, океане? (Буквы О.)

3. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (Нотный.)

4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы.)

5. Как разделить 6 груш между шестью девочками, чтобы каждая получила по груше и одна груша осталась на тарелке? (Одной девочке дать грушу вместе с тарелкой.)

Карточка 6

1. Что бросают, когда есть необходимость, и поднимают, когда эта необходимость исчезает? (Якорь.)

2. Кто на все руки мастер? (Перчаточник.)

3. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)

4. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? («Кошка».)

5. Как можно прочесть слово «мама»? (Только слева направо.)

Карточка 7

1. Как разделить пять картофелин поровну на двух человек? (Сварить пюре и разложить по порциям.)

2. На какой вопрос нельзя ответить словом «нет»? («Вы живы?».)

3. До какого места заяц бежит в лес? (До опушки леса, дальше он уже бежит по лесу.)

4. Что общего у рыб и болтунов? (И те и другие без конца разевают рот.)

5. Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить римскую цифру IV.)

Карточка 8

1. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий курицу.)

2. Название какой реки у тебя во рту? (Десна.)

3. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок.)

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? («Сено».)

5. Что стоит между горой и долиной? (Буква И.)

Карточка 9

1. Какое математическое действие учит не быть жадными? (Деление.)

2. Может ли осенью быть лето? (Да, бабье лето.)

3. Какой день недели не является ни женским, ни мужским? (Воскресенье.)

4. Кто над нами вверх ногами? (Муха.)

5. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два.)

Карточка 10

1. Кому не нашлось работы на земле? (Космонавтам.)

2. Кого поговорка обделила сапогами? (Сапожника.)

3. Любил ли Пётр I смотреть телевизор? (Во времена Петра I не было телевизоров.)

4. У бабушки Маши внук Саша, кот Рыжик, собака Пыжик. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)

5. Название какой реки можно встретить среди девочек почти любого класса? (Лена.)

Сценарий детской викторины, игры и конкурсы, вопросы и ответы для детей

1: Птицы нашего края

1.Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края.)
2. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм - личинки.)
3. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время.)
4. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя.)
5. Почему клёст зимой гнезда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет.)
6. Кто носом деревья сажает? (Кедровка - кедровые орехи, сойка - желуди.)
7. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком.)
8. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки 26 - 28 птенцов.)
9. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2 -3 дня жди снегопада.)
10. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей.)
11. Какая птица умеет дразниться? (Попугай.)
12. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин.)
13. Какая птица летает в «очках» на носу? (Филин.)

2:Умники и умницы

Учитель задает ученику вопрос, тот за определенное время (1 минута например) должен дать правильный ответ. Ребята, быстро и верно ответившие на вопросы, получают почетное звание "Умника" или "Умницы",...

1. "Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро... ". - Кому из сказочных персонажей принадлежит столь мудрое изречение? (Винни-Пух)
2. Как звали маленького деревянного человека, который очень не хотел учится и даже продал свою "Азбуку" за несколько золотых? (Буратино)
3. Как звали веселого, толстого человека с пропеллером на спине, который обожал "Дни варенья" и приключения? (Карлсон)
4. Назовите музыкальный инструмент, на котором папа Карло. (Шарманка)
5. Как звали крошечного мальчика из сказки Ш. Перро? (Мальчик-с-Пальчик)
6. Назовите середину весны? (Апрель)
7. Это звание получила старуха от золотой рыбки после приобретения избы. (Дворянка)

3:Лесные жители

Ученикам задается ряд вопросов, на которые они должны ответить. Лучшие знатоки получают "приз".

1. Кто зимой впадает в спячку? (Медведь)
2. Сказка "... Цекатуха". (Муха)
3. Маленькое, серенькое, лакомство кошек. (Мышка)
4. Зеленая, маленькая, жительница пруда. (Жаба)
5. Рыжая, хитрая и живет в лесу. (Лиса)
6. Серый трусишка. (Заяц)
7. Жених курицы. (Петух) .

4: Страна "Отгадай-ка"

Данная викторина рассчитана на проведение в младших (1-2) классах в начале учебного кода.

1. Как зовут самую маленькую девочку из сказки? (Дюймовочка)
2. Какая сейчас пора года? (Осень)
3. Что спадает осенью с деревьев? (Листья)
4. Куда дети каждое утро ходят учиться? (В школу)
5. Что выпадает зимой? (Снег)
6. Дополнить песню: "Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет..." (Небо)
7. У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)
8. Какое животное в сказке "Курочка Ряба" разбило яйцо? (Мышь)
9. Какого цвета снег? (Белого)

5:Азбука дорог

1. Подразделение милиции, которое смотрит за порядком дорожного движения. (ГАИ)
2. Место, где дороги пересекаются. (Перекресток)
3. Как называется дорожное путешествие? (Поездка)
4. Человек, который управляет автомобилем. (Водитель)
5. Человек, который едет в месте с водителем в транспорте. (Пассажир)

6: Путешествие по сказкам

1. Кто написал сказку "Гадкий утенок"? (Ганс Христиан Андерсен)
2. В какой сказке лис не рыжий, а синий? (Крашеный лис)
3. Какая героиня сказки могла поместится в ореховой шкарлупе? (Дюймовочка)
4. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
5. Из чего был сделан Буратино? (Полено) .

7: Путешествия и открытия

Данная викторина рассчитана для проведения в старших классах.

Вопросы:

1. Кто из перечисленных людей является изобретателем акваланга:
- капитан Немо
- Крузернштерн
- Жак Ив Кусто
Ответ: Жак Ив Кусто

2. В боксе судей называют:
- рефери
- брейкеры
- рингеры
Ответ: рефери

3. Как на Руси назывались деньги достоинством 15 рублей из серебра?
- фунт
- империал
- инком
Ответ: империал

4. Какое из этих слов выложил Кай в сказке «Снежная королева»?
- снежинка
- вечность
- теплота
Ответ: вечность

5. Почему арабские путешественники, отправляясь в дальние страны караваном, передвигались по пустыне ночью?
- чтобы ориентироваться по звездам
- чтобы избежать встречи с разбойниками
- потому что ночью прохладнее
Ответ: чтобы ориентироваться по звездам

6. Какие из этих товаров обычно перевозились по Великому шелковому пути?
- древесина, хлопок, железо
- туфли, носки, тапочки
- фарфор, нефрит, пряности
Ответ: фарфор, нефрит, пряности

7. Кто из европейцев первым достиг Австралии?
- капитан Кук
- Дирк Харточ
- Абел Тасман.
Ответ: капитан Кук

8. Какую болезнь можно предотвратить, если есть лимоны?
- чесотку
- бешенство
- цингу
Ответ: цингу

9. Какой климат на Марсе?
- очень жаркий
- очень холодный
- примерно такой же, как на Земле
Ответ: очень холодный

10. Как называются огромные куски движущегося льда?
- торосы
- ледяные поля
- полыньи
Ответ: ледяные поля

8:Окружающий нас мир

Учитель задает детям за ранее составленные вопросы, а те должны в течении минуты на них ответить.
1. Какое время года идет за летом? (Осень)
2. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Елка)
3. Как называется домик для птицы? (Гнездо)
4. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь)
5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
6. Кто из животных не любит солнца? (Крот)
7. Какое дерево считают стройным? (Береза)
8. Какой цветок имеет шипы? (Роза)

9: Лето красное запело

1. Когда бывают самые длинные каникулы в школе? (Летом)
2. В море купаются зимой или летом? (Летом)
3. Летом тепло или холодно? (Тепло)
4. В какое время года дни длинее ночи? (Летом)
5. Когда зайцы меняют цвет своей шерсти? (Летом)
6. Когда солнце греет лучше? (Летом)

10: Ворота открытий

1. ... смородины. (Куст)
2. Красный цветок. (Мак)
3. В нем стирают. (Таз)
4. Дискотека для принцев и принцесс. (Бал)
5. Что делили лебедь, рак и щука? (Воз)
6. Царапка. (Кошка)
7. Где работают актеры? (Театр)
8. Им пишут на доске. (Мел)
9. "Ау!" (Зов)
10. Высокое строение. (Башня)
11. В нем живут короли. (Замок)