Биографии Характеристики Анализ

Интерактивные игры для детей. Интерактивные игры для дошкольников Интерактивные игры для детей дошкольников

Для детей от 3 до 7 лет необычайно эффективным и действенным методом обучения является интерактивная игра. Она позволяет в легкой форме рассказать малышам про окружающий их мир, познакомить с героями сказок и при этом учит их взаимодействовать друг с другом для достижения конечной цели. О том, какие типы интерактивных игр для дошкольников бывают и о том, как их проводить, вы сможете прочитать в этой статье.

Что это такое?

Современное общество основано на коммуникации. От межличностных связей зависит карьера, досуг, семья - все самые важные сферы человека. «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» - эта поговорка только подкрепляет необходимость интерактивных игр. Так что же это такое? Игры в интерактивном формате - это деятельность дошкольников, которая проходит под контролем воспитателя и направлена на познание окружающего мира и решение поставленных задач с помощью коллективной работы.

Такой формат игры позволяет обучить детей бесконфликтному и продуктивному общению со сверстниками, стать доброжелательными и терпимыми. Главным субъектом в интерактивной игре выступают дети. Лучше всего обеспечить им удобное положение и полное отсутствие отвлекающих факторов. После объяснения правил игры дети должны сами взаимодействовать между собой, задачей воспитателя является мягко направлять процесс в нужное русло.

Не стоит путать интерактивную игру с ролевой или деловой. В первом варианте всем присуждаются определенные роли и ситуации, вторые направлены на развитие деловых качеств и навыков ведения переговоров. Интерактивные игры, в свою очередь, учат совершенно другому - конструктивному общению с окружающими.

Виды игр

Среди всего многообразия игр для дошкольников с интерактивным элементом можно выделить следующие типы:

  • Игры по мотивам сказок пользуются популярностью в детских дошкольных учреждениях. Такие постановки понятны малышам, ведь в них фигурируют персонажи, известные им с детства. На всякий случай перед проведением подобной игры нужно провести подготовительное занятие, которое напомнит детям о героях истории. Наводящие вопросы от учителя помогут малышам вспомнить сюжет и смысл сказки.
  • Игры, знакомящие детей с окружающим миром. Для дошкольников берутся темы попроще: «Домашние животные», «Твердое-мягкое», «Кто живет в лесу» и т. д. Для школьников темы могут быть сложнее: игры на развитие самоконтроля, которые учат групповой поддержке и помогают лучше узнать одноклассников, выходят на первое место. С помощью стихотворной формы (она лучше всего воспринимается на слух) воспитатель здоровается с детьми и объясняет, в чем будут заключаться правила.
  • Игры с использованием презентаций или интерактивной доски удачно дополняют занятие и делают его более увлекательным и наглядным. Для школьников в презентацию могут быть включены коллективные задания на грамотность или арифметику, а для детей помладше - изображения животных и различные викторины. Однако, используя компьютер, не стоит забывать о главной цели интерактивной игры - налаживанию коммуникации между детьми.

Цель и польза

Интерактивные игры для детей ставят перед собой четкие задачи:

  • Повысить коммуникативные навыки ребенка.
  • Позволить ему лучше узнать себя и окружающих его детей.
  • Научить достигать задачи с помощью коллективной деятельности.
  • Освоить основные жизненные правила общества.
  • Узнать лучше учебный материал.

Но главной целью детской интерактивной игры остается развитие навыка успешного и продуктивного общения со сверстниками. Ведь общаясь, ребенок не только учится вместе достигать намеченной задачи, но и получает обратную связь, которая формирует его представление о самом себе. Значение такого вида деятельности сложно переоценить, и во многих детских садах и иных образовательных учреждениях данный метод коммуникации является обязательной частью программы.

Интерактивные игры для дошкольников

Самый простой вариант игры - это вариация на тему сказки «Репка». Дети учатся общаться между собой с помощью мимики и жестов. После небольшого подготовительного занятия, во время которого ученики вспоминают героев и сюжет сказки, наступает основная часть. В ходе нее детям дается задание: выстроить карточки с персонажами в том же порядке, в каком они появляются в сказке. Усложняющим элементом выступает запрет на использование слов: малыши должны использовать только жесты и мимику.

Еще одним вариантом интерактивной игры является занятие «Домашний питомец». С помощью мультфильмов, стихотворений или сказок детей на подготовительном занятии знакомят с выбранным животным. Затем начинается следующий этап: малышам в их полное распоряжение предоставляется стол с бумагой, клеем и красками. Дети разбиваются на команды по 2-3 человека. Совместно им необходимо составить изображение животного или птицы. Педагог при этом не должен никак вмешиваться в игру, ему отводится роль наблюдателя. После игры происходит обсуждение результатов, воспитанники обмениваются друг с другом впечатлениями и обсуждают ошибки и поступки друг друга.

Для детей младшего школьного возраста

Игра с интерактивными элементами будет совсем другой для детей в начальных классах школы. В этом возрасте ребята уже многое знают и умеют, поэтому и задания для них будут на порядок сложнее. Вот пример нескольких интерактивных игр для школы:

  • Тема: «Что может быть опасным в окружающем мире». Школьникам нужно распределиться по группам: «посуда», «бытовая техника», «одежда» и «мебель». Каждая группа детей должна при помощи педагога назвать опасные в быту предметы, которые могут принести вред при неправильном обращении. Затем дети просматривают презентацию на эту тему, закрепляя полученные знания.
  • Для детей школьного возраста очень хорошо подходят интерактивные игры, связанные с мультфильмами. Используя героев мультика «Маша и медведь», можно привлечь внимание детей младших классов и заставить их более активно включаться в игру. После небольшого подготовительного занятия, в котором освещается тема интерактивной игры «Где работает воздух», дети делятся на группы и отправляются вместе с Машей и медведем в сказочное путешествие по миру. Каждая группа должна назвать те изобретения человека, которые работают при помощи воздуха. Сопровождает процесс интерактивная презентация.

Настольные игры

Большую популярность приобрели интерактивные настольные игры, в которые с удовольствием играют все - от мала до велика. Здесь требуется определенная усидчивость и концентрация, поэтому минимальный возраст детей для подобных занятий - 4-5 лет. Современный мир настольных игр предлагает широкий ассортимент занятий, которые не только развлекут компанию, но и помогут выучить новое или закрепить материал. Слово «интерактивный» в названии указывает на обратную связь или какое-либо взаимодействие. Зачастую такие настольные игры реагируют на действия детей и побуждают их развивать ловкость, мелкую моторику и координацию. Вот пример таких пособий:

  • Всем известная игра «Операция», в которой ребенку нужно аккуратно удалить болезнь, не задевая здоровые органы. Такое развлечение не только развивает координацию, но и помогает выучить названия внутренних органов человека.
  • «Акулья охота» - представляет собой настольную игру, которая состоит из игрового поля, фишек, четырех рыбок и голодной акулы. Игроки по очереди бросают фишки. Выпавшие цветные стороны на кубиках указывают на рыбок того же цвета. Их нужно успеть передвинуть до того, как их съест голодная акула. Игра не несет особой обучающей нагрузки, но зато очень нравится детям.
  • «Крокодильчик Дантист» - веселая игра, в которой больному крокодилу нужно нажимать по очереди на все зубы, по возможности избегая больного. Если попасть на него, то крокодильчик сразу же захлопнет пасть, что будет означать проигрыш. Игра тренирует ловкость и координацию.

Игры, дополненные презентацией

Современные средства, которыми укомплектованы школы и детские сады, существенно повышают эффективность интерактивных игр. В силу специфики концентрации внимания, компьютерные презентации целесообразно применять уже на занятиях с младшими школьниками. Они могут повысить степень усвоения материала и эффективность всего урока. Презентацию можно использовать и как дополнение к интерактивной игре, и как самостоятельную часть с заданиями, вопросами и викторинами. На данный момент в Сети существует множество примеров интерактивных презентаций на любые темы.

Дидактические игры

Не стоит путать интерактивные игры для классов с дидактическими. В первых так или иначе присутствует коммуникация, взаимодействие. Во второй же главным элементом выступает активное познание с последующей оценкой. Примерами дидактической интерактивной игры можно считать:

  • Игры с предметами. Детям необходимо подобрать предметы одинаковой формы, размера и т. д.
  • Словесные дидактические игры обычно нацелены на улучшение произношения, расширение словарного запаса детей.
  • Настольно-печатные игры проводятся с помощью наглядных пособий. Чаще всего это парные карточки и «Мемори», которые тренируют память и наблюдательность ребенка.

Алгоритм создания игр

Все интерактивные игры содержат определенный алгоритм, который необходимо соблюдать при создании сценария. В процессе игры дети должны следовать следующим пунктам:

  • Получение знаний - перед уроком необходимо объяснить основы конструктивного общения, способы и пути достижения нужного результата.
  • Анализ поведения других детей в ходе игры помогает ребенку осознать чужие намерения и развить сочувствие и эмпатию по отношению к окружающим.
  • Затем ребенок должен выстроить стратегию достижения нужного ему результата и придерживаться ее во время интерактивной игры.
  • Наконец, когда с помощью коллективных усилий и руководства воспитателя, цель будет достигнута, игра считается завершенной.

Используя этот метод, можно придумать интерактивную игру для любой темы. Немного фантазии и творчества - и у вас будет готов уникальный метод воспитания ребенка.

Ученые давно установили, что человек 80 % информации усваивает с помощью глаз, и только 15 % - с помощью слуха. Поэтому в рекомендациях педагогам настоятельно советуют использовать наглядные печатные материалы или презентации. Они повышают мотивацию детей и помогают им лучше освоить искусство межличностной коммуникации.

Также не нужно забывать о том, что дети должны достигать поставленной задачи с помощью коллективной работы, и вмешательство взрослого в этот процесс должно быть минимальным. В задачу педагога входит подготовить малышей к занятию, поставить перед ними цель и только чуть-чуть в случае необходимости направлять их в ходе игры. В случае выполнения этих условий польза и эффект интерактивной игры не заставят себя долго ждать.

Итоги

Каждому воспитателю и педагогу хотелось бы видеть своих воспитанников успешными и подготовленными к серьезным испытаниям за стенами школы. Для эффективного решения задач во взрослой жизни зачастую необходимо только одно - общение. Интерактивные игры для начальной школы помогают развить эти качества в дошкольниках и таким образом заложить основу в их успешное будущее.

Современные интерактивные обучающие игры для дошкольников: игры, разработанные специалистами — логопедами, педагогами, психологами — специально для детей от 2 до 8 лет.

С сегодняшнего дня можно поиграть в эти игры прямо на сайте «Родная тропинка» вместе с детьми.

Страничку с играми Вы найдете . А также на этой страничке Вы найдете видео о том, как играть в эти игры с максимальной пользой для развития ребенка и как можно легко и просто создавать свои пособия для занятий, тематических игр и неделек с помощью конструктора картинок.

Игры разработаны Екатериной Сусловой и другими авторами — специалистами (логопедами, педагогами, психологами) портала «Мерсибо» для педагогов и родителей. По каждому возрасту малыша вы найдете игры, развивающие:

— речь,
— память,
— внимание,
— мышление,
— кругозор,
— навыки чтения,
— навыки счета,
— творческие способности,
— моторику.

Для кого эти игры:

1. Для родителей детей от 2 до 7 лет. Эти игры позволяют и увлекательной для ребенка — дошкольника форме учиться, развиваться, познавать окружающий мир, совершенствовать свою речь, знакомиться с буквами и цифрами, готовиться к школе. Они приносят удовольствие и взрослым, и детям! Я буду рада, если эта страничка станет одной из самых Ваших любимых и Вы часто будете играть на ней со своими малышами:).

2. Для специалистов — практиков детских садов. студий, центров, групп подготовки к школе, семейных клубов. На моем сайте много постоянных читателей — специалистов — детских психологов, дефектологов, воспитателей, педагогов детских студий, центров и кружков. А также есть и педагоги, работающие с самыми сложными детьми в интернатах и в детских домах, работающие с детьми — инвалидами. Я очень надеюсь, что эти игры помогут Вам сделать занятия с детьми интересными для них, подарят новые творческие идеи и еще… помогут готовиться к занятиям с детьми быстро, легко и делать для них красочные пособия в несколько кликов мышки. Для меня эти игры стали настоящей находкой. Я буду рада, если и Вы в них найдете много ценного и интересного, а Ваши дети полюбят их!

Он-лайн в сети много, но в-основном эти игры не отвечают требованиям к развивающей интерактивной игре для детей до семи лет, создаются без учета психологии ребенка и закономерностей в обучении малышей. Эти же игры — тот редкий случай, когда он-лайн игра становится истинно развивающей и обучающей ребенка, воспитывающей в нем добрые чувства, развивающей любознательность и несущей радость в семью и добрые сопереживания радости. Именно среди потоков разных предложений о сотрудничестве я выделила именно эти игры и могу их Вам рекомендовать! И очень рада, что теперь у меня есть возможность сделать так, чтобы Вы могли играть в них прямо на «Родной тропинке».

Желаю всем радостных и интересных игр! До новых встреч на » Родной тропинке».

Игра – особый метод познания мира, позволяющий в упрощенной форме освоить ситуацию, моделировать возможные варианты ее развития, получая, таким образом, новые знания, умения и навыки. Игра – один из древнейших и неизменных методов воспитания детей и познания мира. Интерактивные игры для детей – игры, основанные на взаимодействии участников. Синонимами к термину являются «ролевые игры», «моделирующие игры».

Интерактивная игра для детей – активный метод обучения, который основывается на применении опыта, полученного в ходе специально организованного социального взаимодействия для апробации, создания, представления играющим новой модели поведения. Какие бывают детские интерактивные игры? Можно ли применять в процессе воспитания ребенка развивающие интернет игры?

Интерактивные игры для детей: цели и особенности введения в воспитательный процесс

Интерактивная игра для детей – один из древнейших методов познания окружающего мира, приобретения жизненного опыта посредством искусственно созданных ситуаций. Игра является простейшим способом донесения нужной информации человеку. Интерактивная игра способствует самостоятельному поиску решений. Методика игры крайне проста. Преподаватель описывает ситуацию, которая, по его мнению, наиболее соответствует данной возрастной группе, теме, этапу в развитии и воспитании детей. Для младшей возрастной группы роли в интерактивных играх для детей распределяются самим преподавателем, в то время как дети старшей возрастной группы получают большую свободу действий. В ходе моделирования ситуации дети получают возможность самостоятельно проанализировать роли, распределить их в группе, проанализировать возможные варианты развития ситуации, предугадать возможные исходы. В младшей возрастной группе интерактивная игра для детей предлагает четкий сценарий, на основе которого дети приобретут тот или иной опыт.

Интерактивная игра для детей позволяет развить в детях следующие качества и умения:

  • Анализ и постановка цели;
  • Анализ возможных путей достижения цели (прогнозирование);
  • Распределение и постановка задач (планирование), определение функции каждого участника процесса;
  • Донесение своей мысли;
  • Анализ полученного и ожидаемого результата.

Интерактивные игры для детей способствуют:

  • Структурированию знаний;
  • Разбиению комплексной цели/задачи на меньшие логические звенья;
  • Определению наиболее эффективных решений;
  • Социализации;
  • Формированию невербальных способов коммуникации.

Интерактивная игра для детей должна тщательно подбираться с учетом уровня развития возрастной группы детей, приобретенных знаний, умений и навыков. Если игра окажется слишком сложной для самостоятельного освоения, то поставленные цели не будут достигнуты. Если же игра окажется слишком легкой, дети могут не проявить должного интереса и участия. Для процесса воспитания важен фактор новизны: какой урок дети извлекут из смоделированной ситуации, какие новые качества смогут развить.

Интерактивные игры в настоящее время применяются не только в процессе воспитания и развития детей, но и для формирования командных качеств коллективов офисов.

Развивающие интернет игры: правильное введение компьютерных игр в процесс воспитания

Одной из разновидностей интерактивных игр для детей являются развивающие детские интернет игры, которые представляют собой упрощенный вариант взаимодействия с окружающим миром. Сюжет игры – смоделированная ситуация, в которой участник (игрок, ребенок) должен выбрать одну из ролей и справиться с поставленными целями.

Развивающие интернет игры разрабатываются для самых разных возрастных категорий и могут внедряться в процесс воспитания и обучения ребенка с ранних лет. Правильное (дозированное) введение компьютерных развивающих игр в процесс обучения позволит ребенку не только получить новые знания, закрепить пройденный материал, но также освоить основы пользования ПК, что крайне важно в век глобальной компьютеризации.

Однако бесконтрольное введение детских компьютерных игр может пагубно сказаться на воспитании ребенка. Вводя в процесс воспитания игры для ПК, развивающие отдельные умения и навыки, родители должны полностью контролировать процесс, наблюдая за реакцией ребенка, способом прохождения игры, выполнением отдельных заданий. Не зря развивающие интернет игры для детей применяются в качестве диагностического инструмента психологами для составления психологического портрета ребенка.

Игры для ПК, развивающие определенные навыки и умения, способствуют более легкой адаптации ребенка, быстрому усвоению нового материала. В отличие от настольных развивающих игр, интернет игры для детей поглощают их внимание анимацией, яркими образами, цепочкой последовательных действий и задач, предлагаемых ребенку для решения. Динамика игры способствует тренировке внимания.

Преимущества и недостатки развивающих интернет игр для детей

Виртуальная реальность при правильном подходе и представлении оной ребенку становится мощным инструментом интеллектуального развития. Многие родители упускают момент «компьютерного образования» ребенка, представляя компьютер и виртуальную среду лишь в качестве игровой платформы. Чрезмерное увлечение развивающими интернет играми для детей способствует формированию аддикции (зависимости) от интернет среды, компьютерных игр.

В ходе развития основных качеств и навыков во время компьютерной игры ребенок все больше отдаляется от общества, утрачивает навыки общения со сверстниками, закрывается в себе, что является первыми признаками зависимости. Основными недостатками интернет игр для детей являются:

  • Отсутствие живого контакта с обществом;
  • Отсутствие физической активности;
  • Постоянное психо-эмоциональное напряжение и состояние стресса;
  • Высокая степень вовлеченности в процесс, что провоцирует развитие пренебрежения другими видами деятельности (помощь родителям, выполнение других заданий, отдых).

Бесконтрольное увлечение играми для ПК, развивающими такие негативные качества характера, как жестокость, грубость, безжалостность, упорство, может негативно сказаться на развитии характера ребенка.

Какие же тогда преимущества введения интернет игр в процесс воспитания детей? Компьютерные интерактивные игры для детей развивают:

Стоит ли прибегать к компьютерным интерактивным играм для детей в процессе воспитания? Компьютерная игра – более новый метод усвоения материала. Нельзя утверждать, что без компьютерных игр ребенок не получит должного развития. Игра в любой форме должна присутствовать в процессе воспитания ребенка. Групповые интерактивные игры для детей способствуют не только правильному развитию ребенка, но и его социализации в обществе, а также изучению моделей поведения на реальных жизненных ситуациях.

Наталия Юрикова
Консультация для воспитателей «Необходимость интерактивных игр в дошкольном возрасте»

Один из основных вопросов развития и обучения в детском саду состоит в том, как повысить уровень усвоения материала, т. е. улучшить понимание, запоминание и умение применять полученные знания. Уже давно было установлено, что около 80 процентов информации человек воспринимает через органы зрения , около 15- через слух и оставшиеся 5 процентов - через осязание, обоняние и вкус. Но, когда речь идет не только о восприятии , но и о запоминании информации, то повышается роль моторной памяти, т. е. памяти движения. Это значит, что лучше всего человек запомнит материал, когда увидит, услышит и «потрогает» , когда сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т. п., применит на практике. Поэтому важно во время занятия постоянно предоставлять воспитанникам возможность самим проделывать некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу. Неоценимую помощь в этом оказывают новые информационные технологии, не только предоставляющие мультимедийную среду для изложения и активного восприятия информации , но и повышающие мотивацию детей к изучению этой информации.

Понятие «интерактивный » к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем , но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения . Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия.

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Существует много вариантов интерактивных игр , но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме :

1. Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. (Возможно проведение подготовительного занятия.)

2. Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем , чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.

3. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников .

4. По окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте - на чувствах, которые испытали дошкольники , и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).

Интерактивные игры – это деятельность дошкольников под непосредственным руководством воспитателя , в процессе которой дети получают уникальную возможность научиться бесконфликтному и доброжелательному общению. Такое взаимодействие с детьми и позволяет повлиять на их настроение, отношение к себе и окружающим. Ребята получают возможность лучше узнать себя, свои ценности и приоритеты, стать более терпимыми, внимательными, частично преодолеть свои страхи, не чувствовать себя одинокими. Играя, они учатся простым жизненным правилам жизни в обществе, усваивали коммуникативные навыки. Целесообразно использовать эти игры в утренние, вечерние часы, в свободное время, как часть занятия. Организовывая интерактивную игру с детьми , считается важным моментом создание условий совместной деятельности. Например, сидя на ковре, ребята чувствуют себя удобно и готовы к приобретению опыта взаимодействия друг с другом. В обстановке ненавязчивого общения легко понимают себя и других, приобретают собственный стиль поведения. Роль воспитателя в интерактивной игре сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей. Стараемся подробно раскрывать такое понятие, как «беречь себя» .

Вот пример одной такой игры : Интерактивная игра «Домашний питомец»

Как обычно, до игры проводится подготовительное занятие, на котором детей знакомят с выбранным животным (в нашем случае с курицей) через обращение к различным видам искусства, предлагают отгадать загадки, назвать русские народные сказки, вспомнить мультфильмы, стихотворения, частушки, скороговорки, главным героем которых является курица.

Явился в желтой шубке.

Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)

Белое круглое долго лежало,

Вдруг затрещало… (Яйцо и цыпленок.)

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо -

Такое теплое, такое пушистое

И золотое. (Яйцо и цыпленок.)

Всех я вовремя бужу

Хоть часов не завожу. (Петух.)

Раньше всех встает,

«Ку-ка-ре-ку!» - поет. (Петух.)

Педагог читает стихотворение К. Чуковского «Курица» , спрашивает, о какой курице рассказывается в стихотворении.

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот -

Сказочку расскажет, песенку споет.

Детям читают русскую народную сказку «Курочка Ряба» , спрашивают, о чем она. Затем детей знакомят со сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок» . Предлагают ответить на вопросы : «Как повел себя цыпленок? Почему? Кто его утешил?» .

«Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой.

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так.

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая.

Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие.

Как-то раз налетел на маму Черный Кот и прогнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой.

Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит : взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так. И во все горло закричал : «Кукареку!» . И важно посмотрел по сторонам : «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» . Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал : «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» . Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась : «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» . А была лягушка вот такая.

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так».

Затем педагог переходит к следующему этапу интерактивной игры , цель которого - разнообразить представления детей о домашнем питомце, учить их видеть живое существо в разных аспектах. Дети (полгруппы) размещаются около стола, на котором лежат цветная и белая бумага, ножницы, клей, пластилин, детали конструктора .

Задача - совместно создать образ цыпленка. Дети не должны общаться между собой словесно. В зависимости от подготовленности детей педагог может вносить изменения в игру. Если дошкольники затрудняются с выполнением задания, им предлагают определить, кто какую часть птицы хочет создать и из какого материала (слепить из пластилина лапки, вырезать из бумаги крылья, собрать из деталей конструктора голову и тело ). Задача педагога - ничего не придумывать за детей, а только направлять их фантазию в творческое русло.

После окончания работы дети делятся впечатлениями, оценивают результаты своего труда. Вторая группа дошкольников должна отгадать , что было создано детьми первой группы.

В заключение еще раз хочется отметить, насколько интересны интерактивные игры для детей , настолько они интересны и воспитателю . Наша задача - помочь каждому малышу адаптироваться в этой суровой действительности, выйти из стен детского сада победителем и данный вид деятельности способствует этому.

Понятие «интерактивный»к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов, интерактивные игры ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения. Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения. Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия.

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения

достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:

1. Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. (Возможно

Проведение подготовительного занятия.)

2. Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с

Целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть

Четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не

Возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.

3. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения

Поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог

Корректирует действия дошкольников.

4. По окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять

Напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ

Состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте – на

Чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).

Важно, чтобы дети получали удовольствие от игры, попробовав себя в новой ситуации. Не следует путать интерактивную игру с ролевой и деловой игрой. Ролевая игра по сути своей напоминает театр: в ней решение проблемы не является основным; главное, есть те, кто разыгрывает роли, и наблюдатели. В процессе деловой игры происходит формирование

профессиональных навыков на основе приобретаемого опыта и личностных

качеств.

Интерактивная игра по русской народной сказке «Репка»

Перед игрой проводится подготовительное занятие, на котором дети

знакомятся с текстом русской народной сказки, обсуждают прочитанное.

Вопросы для обсуждения

1. Что такое репка? (Репка – овощ, который выращивают в огороде.)

2. Почему дед в одиночку не смог вытащить репку из земли? (Репка

Выросла очень большой, и одному человеку оказалось не под силу

Вытащить ее из земли.)

3. Кто помогал деду? (Деду помогали бабка, внучка, собака Жучка, кошка

И мышка.)

4. Чему учит сказка? (Только вместе можно сделать даже очень сложное дело.)

Педагог предлагает детям раскрасить иллюстрации к сказке.

Для проведения игры необходимо сформировать две-три команды по

шесть-семь детей, заранее подготовить несколько одинаковых комплектов

карточек с изображением героев сказки «Репка», карандаши, фломастеры,

пластилин.

Педагог четко формулирует задание. В соседнем помещении на столе

находится нарисованная (вылепленная из пластилина или глины) или

настоящая репка. Каждый ребенок по очереди заходит в соседнюю комнату и

вспоминает сказку; затем все вместе работают над составлением мозаики,

располагая героев так, как они действовали в сказке. (Командам выдают по

комплекту карточек с изображением героев. Каждый игрок выбирает одного

героя и располагает его на столе в зависимости от того, как он

действовал в сказке.)

Педагог предупреждает детей о необходимости соблюдать следующие условия:

* работать не дольше 10 минут;

* общаться можно только мимикой и жестами (невербально).

После выполнения задания педагог предлагает перейти к следующему этапу

игры: каждый игрок должен «создать» предмет, который находится в

соседней комнате (нарисовать, слепить репку).

По окончании игры дошкольники совместно с педагогом анализируют

результаты работы (рассказывают о том, что получилось, что нет, все ли

справились с заданием, кому было трудно, почему).

Интерактивная игра по русской народной сказке «Теремок»

(алгоритм игры тот же)

Перед началом игры проводим подготовительное занятие, на котором дети

вспоминают (или знакомятся) текст русской народной сказки, обсуждают

прочитанное.

Вопросы для обсуждения

1. Где находился теремок? (В поле.)

2. Кто первым стал жить в теремке? (Мышка-норушка.)

3. Кто из зверей жил в теремке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок.)

4. Почему медведь полез на крышу? (Медведь не мог влезть в теремок, так

Как он очень большой.)

Затем детям предлагают раскрасить иллюстрации к сказке (подбор

иллюстраций для раскрашивания осуществляет педагог)

вариант 1).

После выполнения задания педагог предлагает детям построить собственный

теремок (материал заранее готовит сам педагог или его приносят дети). По

окончании игры, так же как в варианте 1, анализируют результаты.

Используя интерактивные игры в обучении дошкольников, педагог

сталкивается с проблемами мотивации участников (заинтересованность

дошкольника, «выпадение» из игры и др.), разработки и использования

данного метода в обучении и воспитании дошкольников (разработка игр,

методическая литература, квалификация педагога и др.).

Интерактивная игра «Домашний питомец»

Как обычно, до игры проводится подготовительное занятие, на котором

детей знакомят с выбранным животным (в нашем случае с курицей) через

обращение к различным видам искусства, предлагают отгадать загадки,

назвать русские народные сказки, вспомнить мультфильмы, стихотворения,

частушки, скороговорки, главным героем которых является курица.

Явился в желтой шубке.

Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)

Белое круглое долго лежало,

Вдруг затрещало… (Яйцо и цыпленок.)

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо -

Такое теплое, такое пушистое

И золотое. (Яйцо и цыпленок.)

Всех я вовремя бужу

Хоть часов не завожу. (Петух.)

Раньше всех встает,

«Ку-ка-ре-ку!» – поет. (Петух.)

Педагог читает стихотворение К. Чуковского «Курица», спрашивает, о какой

курице рассказывается в стихотворении.

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот -

Сказочку расскажет, песенку споет.

Детям читают русскую народную сказку «Курочка Ряба», спрашивают, о чем

она. Затем детей знакомят со сказкой К.И. Чуковского «Цыпленок».

Предлагают ответить на вопросы: «Как повел себя цыпленок? Почему? Кто

его утешил?».

«Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой.

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так.

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая.

Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие.

Как-то раз налетел на маму Черный Кот и прогнал ее прочь со двора. И

был Черный Кот вот такой.

Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор

красивый большой петух, вытянул шею вот так. И во все горло закричал:

«Кукареку!». И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не

молодец?». Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так.

И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!».

Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха!

Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!». А была лягушка вот такая.

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так».

Затем педагог переходит к следующему этапу интерактивной игры, цель

которого – разнообразить представления детей о домашнем питомце, учить

их видеть живое существо в разных аспектах. Дети (полгруппы) размещаются

около стола, на котором лежат цветная и белая бумага, ножницы, клей,

пластилин, детали конструктора.

Задача – совместно создать образ цыпленка. Дети не должны общаться между

собой словесно. В зависимости от подготовленности детей педагог может

вносить изменения в игру. Если дошкольники затрудняются с выполнением

задания, им предлагают определить, кто какую часть птицы хочет создать и

из какого материала (слепить из пластилина лапки, вырезать из бумаги

крылья, собрать из деталей конструктора голову и тело). Задача педагога

– ничего не придумывать за детей, а только направлять их фантазию в

творческое русло.

После окончания работы дети делятся впечатлениями, оценивают результаты

своего труда. Вторая группа дошкольников должна отгадать, что было

создано детьми первой группы.

Интерактивная игра «Лесное животное»

Перед началом игры проводится подготовительное занятие, на котором

дошкольников знакомят с выбранным животным (в данном случае с белкой),

предлагают им отгадать загадки, послушать фрагмент «Сказки о царе

Салтане…» А.С. Пушкина и сказку Л.Н.

Толстого «Белка и волк».

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка.)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка.)

Знайте, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

И орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд…

ответить на вопросы: «Что ты узнал о белках из этой сказки? Как повела

себя белка, столкнувшись с волком?».

«Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк

вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

Пусти меня.

Волк сказал:

Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так

веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете

и прыгаете.

Белка сказала:

Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы

от того, что мы добры и никому зла не делаем».

В заключение педагог читает стихотворение о белке, написанное

выделяются белки среди остальных лесных животных.

Кто играет там в горелки?

Это рыженькие белки:

Шубки золотистые,

Хвостики пушистые.

Вверх и вниз по веткам скачут

И в дупле орешки прячут.

Непоседы, шалунишки

В домик свой таскают шишки,

Много ягод и грибов

Впрок до зимних холодов.

Эти белки не лентяйки,

Очень добрые хозяйки.

В данном случае интерактивная игра выступает как инструмент,

позволяющий значительно разнообразить форму познания окружающей

действительности.