Биографии Характеристики Анализ

История возникновения моста Тиберия. Архитектура моста Тиберия

Мост Тиберия в Римини был построен почти ровно 2000 лет назад в 14-21 годах н. э. Он соединяет исторический центр Римини и район Сан Джулиано. Мост имеет интересное пятиарочное архитектурное решение и перекинут через реку Мареккья. Мост Тиберия в 1885 году был признан национальным достоянием и с тех пор находится под охраной государства.

Несмотря на почтенный возраст, мост очень крепок и по нему до сих пор ходит транспорт. Более того, за всю свою многовековую историю, мост ни разу не был разрушен до конца. По одной из легенд столь выдающаяся прочность конструкции связана с тем, что участие в строительстве моста принимал сам Дьявол.

История

Начало мосту положил римский император Октавиан Август, после его смерти строительство завершил его приемный сын — император Тиберий. Место для строительства моста было выбрано не случайно, он соединял дорогу Эмилия и дорогу Поппия, которые были стратегическими для древнего Рима, так как связывали северные Апеннины и центр страны.

Архитектором выступил римский инженер Ветрувий, который применил для строительства моста арочную технологию, установив пилоны моста с небольшим уклоном для большей прочности конструкции, поскольку в те времена река имела более суровый нрав и часто выходила из берегов. Даже сейчас можно увидеть остатки волнорезов перед мостом.

Прочность мосту придавал и материал, из которого он был создан — травертин. Травертин — это каменная порода, нечто среднее между туфом и мрамором. К слову, именно из травертина построен римский Колизей .

После набега варваров в 580 году мост был частично разрушен и пробыл в таком состоянии более 10 веков. Восстановить его решил после прихода к власти Папа Римский Иннокентий XI. Работы закончились в 1680 году. Прошло чуть менее 100 лет, когда мост снова был поврежден, но не разрушен. На этот раз испанскими войсками. В этот раз мост восстановили довольно быстро, к 1782 году работы были завершены. Запись об этом событии сохранилась на памятной табличке на опоре моста.

Спустя два века мост снова хотели разрушить. Это случилось в 1944 году при отступлении нацистских войск, которые решили взорвать мост и даже заложили взрывчатку. О том, что случилось дальше, историки расходятся во мнении, то ли взрыватель не сработал, то ли отменили приказ, то ли сам командир, ответственный за взрыв, не захотел разрушать мост. Но факт остается фактом, мост Тиберия в Римини не был разрушен и в третий раз.

Легенда

В Римини существует множество легенд, объясняющих подобную крепость моста. Самая известная из них гласит, что в строительстве моста принимал участие сам Дьявол. Поэтому сооружение часто называют «Чертов мост».

Строительство было начато в 14 году, но достроить мост не могли долгих шесть лет. На стройке постоянно происходили разрушения уже построенных частей сооружения. По легенде, император Тиберий отчаялся и пошел на сделку с Дьяволом, который пообещал, что выстроит мост за одну ночь и тот будет столь прочным, что никто и никогда не сможет его разрушить. Взамен Дьявол потребовал себе душу того, кто первым пройдет по мосту. Мост был построен за одну ночь, но император, который по обычаю должен был первым пройти через мост, схитрил и пустил впереди себя собаку. Разъяренный обманом Дьявол попытался разрушить мост, но тот стоял невредимым. Некоторые особо впечатлительные туристы могут разглядеть следы копыт Дьявола на парапете моста.

Как добраться

Мост Тиберия на карте Римини найти очень легко — он расположен в исторической части города. И хотя по мосту ездит транспорт, самый удобный способ добраться до моста Тиберия — пешком.

Пешком

Путь от другой известной достопримечательности Римини Арки Августа займет всего 12 минут. Вам необходимо двигаться по Corso d`Augusto по прямой, никуда не сворачивая.

Если вы, например, приехали в Римини из другого итальянского города на поезде, то мост Тиберия — хорошая точка, чтобы начать осмотр исторического центра Римини. Путь от центрального вокзала Stazione Rimini займет около 13 минут.

На автобусе

По периметру исторического центра Римини ходит автобус номер 1 . Ближайшая к мосту Тиберия остановка называется Ducale. Она находится в 30 метрах от моста.

На такси

Машины такси в Римини белого цвета с табличкой Servizo Pablico и горящим знаком такси на крыше. Ловить машину на улице в Италии не принято. Заказать такси можно по телефону или взять на специальной стоянке, которые расположены около знаковых достопримечательностей, транспортных узлов и больших пляжей. Выгоднее всего ездить по счетчику, поэтому перед поездкой убедитесь, что он включен. Большинство таксистов Италии не знает английского языка, поэтому приготовьте написанное название нужной вам достопримечательности или вашего отеля.

Доступные приложения для вызова такси в Римини: международный Uber, цены в котором неприятно удивят, и местное приложение MyTaxi, расценки которого соответствуют расценкам при вызове такси по телефону.

Вид на мост Тиберия на Google-панораме

Прогулка по мосту Тиберия на Google-панораме

Видео о мосте Тиберия в Римини

«Разрушать всегда легче, чем строить» – это знаменитое утверждение с легкостью опровергает мост Тиберия, расположенный в итальянском Римини. Это единственное сооружение через реку Мареккья, которое не удалось уничтожить немцам во время Второй мировой войны. Впрочем, любоваться легендарной исторической постройкой приходят только туристы, местные жители вот уже более 2 тысяч лет предпочитают использовать мост по назначению. А дань этому культурному объекту горожане отдали, поместив его на муниципальный герб.

Август, Тиберий или сам Дьявол?

Одни называют этот мост по имени императора Тиберия, завершившего его строительство, другие же поминают родоначальника архитектурного сооружения – правителя Октавиана Августа. И то, и другое название имеют право на жизнь.

К работам по созданию переправы приступили в самом начале нашей эры – в 14 году первого века, а завершили их в 21 году. Зодчие пошли по пути возведения арочных конструкций. Эта технология была перенята римлянами у этрусков. В качестве строительных материалов использовали истрийский камень, который укрепляли смесью известкового раствора и вулканического пепла. Один из первых в истории строительства фактов использования цемента увенчался грандиозным успехом. Сооружение, состоящее из пяти арок, отличается прочностью, которую не смогли сломить ни нашествие готов, ни вторая мировая, ни аномальные природные явления и время. Мост до сих пор в идеальном состоянии и подходит не только для пешеходов, но и для легкового транспорта.

Прогуляться до моста стоит не только ценителям архитектуры и прочных конструкций, но и тем, кто любит впечатляющие виды. С переправы Августа, Тиберия и Дьявола открывается такая потрясающая панорама порта, какую не часто встретишь.


Впрочем, некоторые видят в этом не только профессионализм римских строителей, но и участие темных сил, отсюда и третье название — Мост Дьявола. За две тысячи лет переправа не раз находилась на волоске от разрушения.

  • В 6 веке на нее покушались племена готов. Однако полностью уничтожить мост им не удалось, а частичные разрушения были восстановлены спустя 11 веков.
  • В середине 18 века Римини подверглось нападению испанцев, которые тоже не смогли пройти мимо памятника архитектуры. Однако мост снова был приведен в первоначальное состояние.
  • Затем пришла очередь фашистских диверсантов, которые планировали взорвать творение начала века. Но по необъяснимым причинам бомба не сработала. Горожане тогда объяснили «живучесть» сооружения древней легендой, зародившейся еще во времена император Тиберия.

Согласно этой истории, чтобы завершить строительство, император заключил сделку с самим Дьяволом, пообещав тому душу первого, кто ступит на этот мост. А когда возведение было закончено, предприимчивый Тиберий пустил по переправе собаку. Властитель темных сил был в гневе и попытался разрушить мост, однако у него ничего не вышло. А что не получилось у Дьявола, разве выйдет у немцев? Кстати, на этом прекрасном образце романской архитектуры обязательно найдите отпечаток копыта. Согласно легенде, этот след оставил там сам Дьявол, когда топал ногами от злости!

Итальянцы как никто другой обожают «дьявольские» легенды. Потому мостов, которым приписывают это преданье, в стране порядка десяти.

Сегодня мост – важная часть транспортной системы Римини, однако в начале нашей эры он был важным связующим пунктом всей страны. На нем сходились три пути, таким образом, он соединял север Апеннин с центром Римской империи.

Местоположение на карте

Как добраться

Адрес: Италия, Римини, Viale Tiberio, 11
Вы не пропустите этот мост, если отправитесь на прогулку по историческому центру города по его главной улице – проспекту Августа. Начинайте свой путь от арки Августа в сторону площади Тре Мартири, вскоре после которой и увидите мост. Кстати, меньше чем в километре от него расположен Кафедральный собор.

Вконтакте

Несмотря на то, что этому древнеримскому сооружению более 2 тыс. лет, оно органично вписывается в городское пространство. Мост Тиберия, являющийся одним из знаковых символов Римини, до сих пор является действующим мостом в городе – вот что значит строить на совесть!

История возникновения

Впрочем, иначе и быть не могло – ведь мост был построен по распоряжению императора Октавиана Августа , приемного отца будущего императора Тиберия.

Автором архитектурного проекта является римский инженер Витрувий . Расчеты были основаны на принципах строительства гидротехнических сооружений, о чем Витрувий написал в своем знаменитом трактате «Десять книг об архитектуре». Начало работ пришлось на 14 год нашей эры, а заканчивалось строительство уже в эпоху правления Тиберия (поэтому строение названо его именем), в 20-м году нашей эры.

Кстати, идея создания арочных пролетов из камня была заимствована у этрусков . До этого римляне строили обычные перекидные мосты из дерева и камня.

Ponte di Tiberio кроме своего прямого назначения – соединять берега реки – имел еще важное стратегическое значение.

Он соединял между собой две основные в ту пору дороги (их называли консульскими) – дорогу Эмилия и дорогу Поппия, которые являлись связующим звеном между северными территориями Апеннин и центральным Римом.

Описание достопримечательности

Ponte di Tiberio имеет пятиарочную конструкцию , сами арки имеют ширину от 7 до 8 метров, центральная арка имеет ширину 10,5 метров. Высота арок увеличивается по направлению к центру моста.

Длина сооружения составляет 62 метра, а в ширину – 8,6 м. (причем около 5 метров приходится на проезжую часть). По краям моста находятся камни, выполняющие роль бордюра, ограждения; на них можно с трудом различить полустертые латинские изречения.

Правда, сфотографировать их довольно сложно , так как людской поток в разрешенные часы весьма интенсивный.

В начале переправы через канал установлена табличка с краткой информацией по достопримечательности, исторической справкой и изображениями моста в древности.

Сложен мост из природного камня – травертина (форма камней – большие квадраты либо прямоугольники). Прочность ему придает раствор, похожий на бетон: это смесь вулканического пепла и извести. Застывая, смесь приобретает необычайную прочность.

Деревянные сваи тоже достаточно прочны и с честью выдержали испытания временем . В районе Римини река Мареккья часто выходила из берегов, и Римини при этом страдал от наводнений.

Но переправа оставалась нерушимой : пилоны конструкции были построены под небольшим уклоном, а перед мостом находились два каменных волнореза, что несколько сдерживало напор воды при наводнении. К тому же, пилоны соединены между собой, что придает сооружению дополнительную крепость.

Из украшений строения можно отметить разве что слепые прямоугольные ниши в опорах, да узорчатый мраморный парапет.

Ponte di Tiberio до сих пор является действующим , мало того – по нему ежедневно проезжает многочисленный городской транспорт! Дело в том, что строилась переправа по уникальным для того времени технологиям, и это обусловило прочность конструкции и крепость. Исключение составлено лишь для большегрузов, которые идут в обход Ponte di Tiberio (да и в обход всего исторического квартала) по другой дороге.

У многих туристов возникает вопрос – для чего строить мост, если канал, через который он перекинут, обрывается практически сразу после него? Дело в том, что когда-то канал (точнее – река Мареккья) был весьма полноводным, но позднее русло изменили и пустили немного севернее, оставив городу небольшой канал (с рекой он сообщения не имеет).

В городском музее Римини хранится точный макет этой достопримечательности. Само сооружение является символом Римини, а также частью изображения на гербе города.

Для туристов Ponte di Tiberio открывается с 12 до 14 часов , а также в вечернее время – с 19 до 23 часов.

Если у туристов есть желание осмотреть достопримечательность с воды, то возле устья, под мостом, находятся маленькие лодки. За относительно небольшую плату можно прокатиться на этих лодках и сделать замечательные фото. А если фотографировать в безветренную погоду, то отражение моста в воде даст отличную иллюзию круглых арок.

Легенды и приметы

Второе название достопримечательности – «Мост Дьявола» (Ponte del Diavolo). Относительно него, как и любой другой древней постройки, имеются свои приметы и легенды.

На одном из камней можно увидеть отпечаток раздвоенного копыта . В народе утверждают, что сей знак оставил дьявол, разозлившись на Тиберия.

Дело в том, что строительство продвигалось не так быстро, как того хотелось Тиберию, все время находились какие-то препятствия и обстоятельства, мешающие завершению проекта. Переправу никак не могли достроить – мешало то одно, то другое обстоятельство, и мост часто рушился.

Тиберий и его приближенные принялись активно молиться всем богам, чтобы они помогли в делах, но молитвы не были услышаны. Отчаявшись, Тиберий обратился к дьяволу и заключил с ним сделку: сделать переправу крепкой и нерушимой.

Дьявол пожелал в обмен на помощь получить душу того, кто первым пройдет по мосту . дьявол рассчитывал, что этим первым человеком станет сам Тиберий, но тот раскусил замысел Нечистого и схитрил – на мост первой пустили собаку.

Мост Тиберия (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

«Мост дьявола» - так его прозвали потому, что это строение удивляло всех своей прочностью. Не иначе как темные силы его построили, так считали местные жители.

Мост начали возводить в 14 году до нашей эры. Он стоит более двух тысяч лет и может простоять столько же, потому что деревянные сваи находятся в хорошем состоянии. Вообще римляне были отличными инженерами. Они придумали гремучую смесь из вулканического пепла с известью, которая стала аналогом бетона. Вот почему сооружение так долго стоит.

На мосту - пять арок, которые увеличиваются по направлению к самой большой. Со стороны он производит сильное впечатление. А если пройтись по нему и тщательно рассмотреть, то нетрудно поверить в легенду о дьяволе. Как еще может такой мост вынести два тысячелетия?!

Говорят, что во время возведения мост постоянно рушился. Тогда Тиберий, не получив поддержки от богов, обратился за помощью к дьяволу. Тот согласился на сделку, но выдвинул условие: он получит душу человека, который первым пройдет по мосту. Тиберий подсунул дьяволу собаку. Тот разозлился и захотел разрушить строение - но поздно: мост уже был дьявольски прочным.

Мост Тиберия (англ.)

Адрес: Viale Tiberio, 11, Rimini