Биографии Характеристики Анализ

Итоговое занятие развитие речи средняя фгос. Занятие по развитию речи

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи: Образовательные задачи:  Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным. Развивающие задачи:  Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей. Воспитательные задачи:  Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект

Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

По теме: «Путешествие в Волшебный лес»

В средней группе № «16»

(возраст детей 4-5 лет)

Ширгаева Е. Г.

Воспитатель

г. Советский, апрель 2017 г.

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

Вид: сказка.

Тип: итоговый.

Количество детей: 10 человек

Цель : выявить уровень знаний детей средней группы.

Задачи :

Образовательные задачи:

  • Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
    Развивающие задачи:
  • Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
    Воспитательные задачи:
  • Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями,.

Материалы: экран, проектор, презентация к образовательной деятельности.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи , продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Насти К., помощь детям, затрудняющихся в ответе.

Методы:

Словесные

Наглядные

Практические

Приемы:

Игровой

Сюрпризный момент

Поощрение.

Ход ННОД.

  1. Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, Детям средней группы»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям?
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)

1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег.

Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.

2 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

3 задание «Игра со звуками»

Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з) , песенку жука (ж-ж-ж) , песенку ветра (ш-ш-ш) , песенка насоса (с-с-с) .

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З) -зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
  • Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Молодцы, ребята!

4 задание «Один - много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.

5 задание «Подскажи словечко»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.
6 задание «Скажи одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.

(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).

7 задание «Какое что бывает»

Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Заяц –Спасибо ребята вот вам лучики для солнца

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

3 Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим хватит ли наших листочков.
Дети смотрят на экран, на дереве появляются листочки.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

3.Рефлексия.

Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:


Всероссийский фестиваль педагогического творчества
2016/2017 учебный год
Номинация: Дошкольное образование
Название работы: Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
Автор: Булатова Александра Владимировна, воспитатель МДОБУ детский сад «Фантазия» д.Подымалово, 2014г.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Фантазия» д. Подымалово
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
Конспект
итогового занятия по развитию речи в средней группе
«Поможем Красной Шапочке»
21.05.2014 г.
Составила и провела:
воспитатель первой категории
Булатова А.В.
Подымалово – 2014 г.
Задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании прилагательных с существительными - обогащать и активизировать словарный запас - учить различать на слух слова с определенным звуком - упражнять в изменении слов при помощи суффиксов Развивающие: - развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру, активность, внимание, умение рассуждать. - развивать фонематическое восприятие - развивать образность речи, творческое воображение - развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; Воспитательные: - воспитывать любовь к природе. - доставить детям радость и удовлетворение от игр - воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Оборудование: Красная Шапочка (би-ба-бо), конверт с письмом, корзиночка, мяч, 5 пирожков, иллюстрации с правилами поведения в природе, игрушки животных, пальма, дом, лес, д/и «Четвертый лишний», игрушка Волк.
ХОД
- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?.. - Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке красную шапочку… Как вы думаете, как зовут девочку?..
Ответы детей.
- Прочтём письмо?
“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания. Вы готовы?..
Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать по лесу?
Ответы детей.
- Мы с вами будем туристами и отправимся в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
д/и «Угадай правило»
- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..
Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
д/и «Кто, где живет?»
- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Эльвина, почему ты поставила волка около ели?
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Ангелина, назови домашних животных.
Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
Какие животные собрались здесь? (Животные жарких стран)
Перечислите кто здесь стоит.
Словесная игра «Назовите детеныша ласково»
- Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.
Кладу пирожок в целлофановый пакет.
- Пойдём дальше. Беритесь все за руки.
Мы к лесной полянке вышли,Поднимайте ноги выше,Через кустики и кочки,Через ветки и пенёчки.
- Вот ещё одна полянка. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.
Д/и “Третий лишний”.
- Миша, что у тебя изображено на карточке? (Cтол, шкаф, чайник)
Что лишнее, почему?
Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….
Д/и “Дежурная буква”.
- Назовите пожалуйста слова в которых есть звук С.
Ответы детей (слон, сахар, стол, стул…).
- Перечислите слова в которых есть звук З.
Ответы детей (зонт, заяц, зебра…).
- Перечислите слова в которых есть звук А.
Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус…).
- Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,Поднимайте ноги выше,Через кустики и кочки,Через ветки и пенёчки.
- Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнём…
А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте и смотрите.
Д/и “Угадай сказку” (слайд-шоу)
- Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?
- Ариша, кто это? (Волк)
Подношу волка к уху, слушаю…
- Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится, когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?
Дима, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.
(рассказывают по таблице)
- Умница, очень хорошо рассказал про Волка, ему понравилось.
Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?.. (2-3 ребенка)
Подношу Волка к уху.
Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе, и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?
Мы к лесной полянке вышли,Поднимайте ноги выше,Через кустики и кочки,Через ветки и пенёчки.
- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.
Д/и “Какое что бывает”.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки, и обязательно передадим её Красной Шапочке.
Анализ занятия.

Цель. Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи.

Задачи.

1 . Выявить умения детей в изменении слов при помощи суффиксов.

2 . Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Употреблять эти существительные в именительном падеже.

3 . Развивать словарь детей.

4 . Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа : лесник, сторожка, лисятами, бельчатами, ежатами, волчатами, медвежатами, зайчатами, лапищи, носище, глазищи.

Предварительная работа : беседа «Кто, где живет?», беседа о диких животных и их детенышах, рассматривание картинок с животными.

Материал. Дорожка зеленая из бумаги, деревья весеннего леса, игрушки белка, лис, заяц, еж, картинки животных и их детенышей, 2 фланелеграфа, сторожка лесника, письмо лесника, воздушный шарик, диск с пением птиц, лесник персонаж.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом на коврике, рядом со стульчиками.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспит-ль. Ребята посмотрите к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рад встречи с вами! Лесник»

Воспит-ль. Оказывается лесник, приглашает вас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник? Где он живет? Как называется его домик?(сторожка).

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).

Воспит-ль. Вы согласны пойти к нему в гости? А кто же поможет нам туда дорогу?

Ой, ребята смотрите лисичка. Давайте у нее спросим.

Лисичка, лисичка - покажи,

Лисичка, лисичка - расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Лиса (игрушка). Покажу, конечно. Но я сначала хотела бы загадать вам загадки про животных, которые живут у нас в лесу.

Воспит-ль . Давайте ребята сядем и послушаем, какие загадки нам загадает лисичка.

Загадки.

Кто в берлогу спать ложится-

Волк, медведь или лисица? (медведь)

Кто колючий словно елка,

Носит на спине иголки? (еж)

Есть у нас такой обычай-

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки,

Кто мы лисы или волки? (волки)

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

Шуба для зимы другого цвета (заяц)

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает? (белка)

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней (лиса)

Лиса. Молодцы, ребята! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу. А пока идите вот по этой весенней дорожке.

Дети держась за руки идут по зеленой дорожке за воспитателем.

Воспит-ль. Смотрите ребята, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.

Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку

Белка (игрушка). Конечно расскажу, только сначала сделаем гимнастику, а гимнастика необычная она для глаз.

Гимнастика для глаз. «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Белочка. Молодцы. А теперь поиграйте со мной. Игра называется «Кто с кем?» Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята. Помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять.

Лиса с кем вышла… лисятами,

Волчиха с кем... волчатами,

Зайчиха с кем... зайчатами,

Ежиха с кем... ежатами, медведица с кем... медвежатами,

А я белочка с кем пошла гулять... бельчатами.

Белка. Молодцы! Всем мамам нашли их детенышей. А теперь поиграйте со мной в игру, которая называется «Маленький-большой»

У ежика меленькие лапки, а у медведя большие… лапищи,

У ежика маленький носик. У медведя большой... носище,

У ежика маленькие глазки, а у медведя большие глазищи.

Белка. Молодцы, ребята. Идите дальше по весенней дорожке, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

Воспит-ль. Ну, что ребята пошлите дальше по дорожке держитесь за руки, идите только по дорожке, а то потеряетесь.

Звучит музыка, идем по дорожке.

Воспит-ль. А вот и зайка. Ребята. Здравствуй зайка.

Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку

К лесник в сторожку?

Зайка (игрушка). Я покажу дорогу, только сначала давайте отдохнем, а то наверно вы устали идти.

Физминутка. Зайцы .

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы - серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)

Прыг - скок, прыг - скок -

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед - назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Зайка. Ну, вот и отдохнули. А теперь поиграем. Игра называется «Кто кем был?».

Кем была лиса в детстве... лисенком.

Волк... волчонком,

Медведь... медвежонком,

Еж... ежонком,

Белка... бельчонком,

А кем я был в детстве... зайчонком.

Зайка. Молодцы! Ребята, а вы знаете, где животные живут в лесу.

Где живет медведь... в берлоге,

Волк... в логове, лиса... в норе,

Белка... в дупле.

Еж… в норе,

А где я живу... правильно у меня нет дома.

Зайка. Молодцы, ребята. Мне так понравилось играть с вами. Идите дальше вы встретите ежика, он покажет вам дорогу.

Звучит музыка. Идут по зеленой дорожке.

Воспит-ль . С зеленой дорожки не сходите, а то заблудитесь в лесу. Ой, ребята смотрите, а вот и ежик. Давайте у него спросим, как нам дальше пройти.

Ежик, ежик - расскажи.

Ежик, ежик - покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Еж (игрушка). Расскажу и покажу, если ответите на мои вопросы.

Кто живет в лесу?

Как называются животные, которые живут в лесу?

А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

Ребята скажите, а чего нельзя делать в лесу?

Еж . Молодцы, на все вопросы ответили. Идите скорее к дедушке леснику он вас уже ждет.

Дети идут по дорожке к домику лесника. Воспитатель стучит по домику.

Выходит дедушка лесник.

Воспит-ль . Здравствуй, дедушка лесник. А мы к тебе пришли в гости.

Лесник. Здравствуйте, ребята. Молодцы что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли и их не обижали. Расскажите пожалуйста с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

Ответы детей.

Лесник . Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. А вот и угощение для вас.

Достает корзину с яблоками.

Занятие по развитию речи в средней группе: «Играем вместе»

Цель занятия:

Обогащать словарь детей существительными, глаголами.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.

Учить образовывать новые глагольные формы с помощью приставок рас -; по -; (бежать – разбежаться, играть – поиграть).

Упражнять в согласовании предлогов в, на, с существительными: (игрушки стоят на полке).

Учить составлять сложносочиненные предложения с союзам но (У меня нет игрушечной куклы, но есть машинка).

Воспитывать у дошкольников умение обмениваться игрушками, договариваться, выслушивать друг друга.

Оборудование: мяч, картинка «Играем вместе», игрушки по количеству детей.

Ход занятия по развитию речи в детском саду

    Беседа – диалог.

Дети, чем вы больше всего любите заниматься в саду?

Что вам не нравится делать в детском саду?

Во что вы играете с удовольствием?

Какими игрушками можно играть в одиночку? (вместе)

Я поняла, что вы любите делать больше всего. Вы любите играть, можно сказать еще поиграть. (Повторение слова). (Я люблю играть).

    Дидактическая игра «Образуй новое слово»

Я предлагаю вам поиграть со словами. Мы должны изменить слово так, чтобы оно начиналось с помощника-приставки по - и со -. Вот послушайте, как я начну, а потом вы будете продолжать: брать, греть, гнуть, рвать и т.п.

А теперь будем менять слово с помощью слова-помощника – раз, рас.

Рисовать-разрисовать, смеяться, бить, говорить, мыть, спрашивать, искать, давать, смотреть, грузить.

    Пальчиковая гимнастика «Солнышко светит».

С проговариванием детьми текста и имитированием движений.

Солнышко светит,

Дудочка играет,

Рыбка плывет,

Челнок по морю гребет,

Правым веслом загребает,

Левым веслом загребает,

Как птица в небо влетает.

    А теперь выберете себе одну игрушку, объединитесь в пары. (Воспитатель предлагает детям сесть в круг, игрушки положить перед собой)

    Сейчас мы будем учиться составлять предложения со словом но. (У меня нет игрушечного мяча, но есть кукла).

Дети в парах обмениваются игрушкой.

    Физкультминутка «Превратимся в машины».

У каждой машины

Проверим мы шины (Приседания)

Мы качаем, мы качаем,

Свои шины надуваем (Наклоны вперед)

Не бывает аварий у нас,

Потому что есть шины про запас (Повороты влево-вправо)

Стук – дзинь, стук – дзинь,

Ездим, ездим целый день.

А вот и наши гаражи,

Заезжаем – поспеши. (Садятся)

    Воспитатель: Пора складывать игрушки. Куда мы положим кубики, кукол, посуду? (Каждый ребенок убирает свою игрушку и говорит: (положи куклу в кровать)

    Беседа с детьми по рисунку «Играем вместе»

Что делают дети? Как можно заменить слово «играют»? Что происходит между мальчиками/девочками. Какие слова нужны для того, чтобы попросить игрушку у другого ребенка? Антон, что нужно сказать, когда кто-то хочет поиграть игрушкой, которой играешь ты? Как договориться об обмене игрушкой?

Теперь вы можете сказать: я буду делиться игрушками с друзьями? (Повторение с детьми: «Теперь я буду делиться игрушками»).

    Игра «Мышки».

Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал.

Ход игры: Воспитатель становится в круг вместе с детьми и объясняет правила игры: «Выберем мышек (выбирают 3-4детей), они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова в него вбегать. А мы будем с вами мышеловкой. Дети ходят по кругу и произносят такие слова:

Ах, как мыши надоели!

Все погрызли, все поели.

Всюду лезут – вот напасть!

Берегитесь вы, плутовки!

Доберемся мы до вас.

Как поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Дети и воспитатель держатся за руки, высоко поднимают их, пропуская мышек.

Когда воспитатель произносит слово «хлоп», дети опускают руки, не выпуская мышек из круга. Кто остался в кругу, считается пойманным и становится в круг.

    Рефлексия.

Какие новые слова вы сегодня запомнили? Что удивило вас? Что запомнилось больше всего? Кого сегодня надо похвалить?

Показаны публикации 31011-31020 из 32585 .
Все разделы | Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста

Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников. Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления как неуклонно снижающийся уровень общей и бытовой культуры, широкое распространение бульварной литературы,...

Рограммное содержание : Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью Закрепить знания детей о членах семьи ,знания о «генеалогическом древе» . Активизировать словарь детей ...

Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста - Конспект организации беседы педагога с детьми старшей группы по развитию речи

Публикация «Конспект организации беседы педагога с детьми старшей группы по...» Программное содержание: Учить правильно отвечать на вопросы, согласовывать слова с предложением в роде,числе,падеже.Учить детей идеологической речи.Закреплять умение детей общаться между собой и окружающими.Закреплять знания детей вежливых слов, домашнего адреса,и умение их...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

План-схема занятия по развитию речи (моделирование сказки) в подготовительной группе Сказка-это чудо, где происходят различные превращения, добро борется со злом, где ребенок учится отличать реальное от сказочного. Вот такие сказки мы сочиняли с моими детьми. Игровой сюжет "Встреча Нового года", "День рождения" Схема: 1. Персонаж (Снежная Королева, Незнайка,...

Конспект НОД в старшей группе. Развите речи «Сказкотерапия для развития у детей фантазии и словотворчества» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Сказкотерапия для развития у детей фантазии и словотворчества» Программное содержание: Учить детей оригинально, непривычно воспринимать сказку, творчески преобразовывать ход повествования, вводить...

Речевое развитие детей в условиях ДОУ Речь - великий дар природы, бла­годаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает человеку огромную услугу в познании мира. Задача дошкольного учреждения - воспитывать у детей...

Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста - Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Веселый двор. Домашние птицы»

Програмное содержание: Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уточнить знания детей о домашних птицах (их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними, тренировать быстроту мышления. Продолжать развитие умение связно строить предложения,...


Кто из нас не раз восхищался размахом детской фантазии? Дети – великие творцы, только надо создать условия для их творчества. Я работаю по программе «Развитие» Венгера. Основой для творчества детей служит моделирование сказок. Используется фланелеграф, геометрические фигуры...