Биографии Характеристики Анализ

Изучаем букву т с дошкольниками. Веселые стихи про букву Т для детей

Цель занятия: изучаем букву Т, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой Т, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Т по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Толе подарили барабан. Бьет Толя палочками по барабану, а барабан стучит: та-та-та!..

  • Как стучит барабан?
  • ТА - какой тут первый звук?
  • Кому подарили барабан?
  • Какой первый звук в слове ТОЛЯ?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Тыква Тапочки Тучи Тигр

Какой первый звук в слове ТАПОЧКИ? — ТЫКВА?

Когда мы произносим звук [т], кончик языка стукает по «бугоркам» за верхними зубами. Произнеси: Т!

Кончик языка стукает по бугоркам и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [т].

  1. Гласный или согласный звук [т]?
  2. Какие еще согласные звуки ты уже знаешь?
  3. С голосом или без голоса мы произносим звук [т]?

Запомни, пожалуйста: согласные звуки, которые мы произносим без голоса, называются глухими согласными. Звук [т] - глухой согласный.

Какие еще глухие согласные звуки ты знаешь? ([х], [п])
Согласные звуки, которые мы произносим с голосом, — это звонкие согласные звуки.
Какой звонкий согласный звук ты уже знаешь? ([м])

Задание: печатная буква Т для дошкольников

Рассмотри букву Т. На что похожа эта буква? (На зонтик, грибок.) Сложи из ладоней букву Т. Напиши букву Т в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Продолжи фразу

По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой… (тучи).

Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука.
Я для отдыха, для сна,
Называюсь… (тишина).

Быть должны всегда в порядке
Твои школьные… (тетрадки).

Чтобы было где писать,
В школе нам нужна… (тетрадь).

Be в начале слова, точка.
Прочитаем… (веточка).
Если се, то… (сеточка).
Как из слова веточка
Получилась сеточка?

Сказка про букву Т

Телезритель Тимка
Папа Тигр купил телевизор, и тигренка Тимку словно подменили.

Тимка! - кричат ему утром тигрята.
- Пойдем играть.
- Отстаньте,- бурчит Тимка,- тут такое показывают!

А по телевизору в это время показывали, как правильно варить тыкву. Потом Тимка смотрел, как полезно есть творог и как вредно - тараканов. Потом дяденьки в белых тапочках три часа играли в теннис. Потом тетеньки приглашали всех желающих работать в трамвайно-троллейбусное депо. Потом трактор тащил толстые трубы и укладывал их в траншею. Потом у Тимки так разболелась голова, что пришлось пить таблетки.

Лежит Тимка на тахте с термометром, но телевизор не выключает. Вечером, когда стали показывать про телят (Тимка уже плохо соображал, что), в телевизоре вдруг что-то как затрещит, как взорвется!

И стало темным-темно. Тимка слетел с тахты и к телефону:

Алле, алле! Командная пожарн… Взорвался телевизор! Что делать?
- Выкинуть,- мрачно сказал вошедший папа Тигр,- а тебя - выпороть.

Загадки для детей на букву Т

Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
(Телевизор)

Поверчу волшебный круг -
И меня услышит друг.
(Телефон)

Без рук, без ног, а в гору лезет.
(Тесто)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь)

Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет -
Семь плугов тащит.
(Трактор)

Кланяется, кланяется,
Придет домой - растянется.
(Топор)

Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)

Нахмурится, насупится,
В слезы ударится -
Ничего не останется.
(Туча)

Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Туча)

Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес -
Прохудился и исчез.
(Туча)

Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
(Туча)

Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)

Пословицы и поговорки на букву Т

Трус и таракана посчитает за великана.
Трус своей тени боится.
Труд кормит, а лень портит.
Терпенье и труд все перетрут.
Труд кормит и одевает.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени - только три дня.
Тяжко тому жить, кто от работы бежит.
Кто не стыдится спрашивать, узнает многое, кто стыдится спрашивать, забудет то, что знал.
Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.
Где растяпа да тетеря - там не прибыль, а потеря.
Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.
Не тот много знает, кто долго жил, а тот, кто много учился.

Веселые стихи про букву Т для детей

Хорошая книжка привыкла к почтению.
И тот получает пятерку по чтению,
Кто с детства любитель большой почитать
И книжки, как старших, привык почитать.
(Я. Козловский)

Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
- Я люблю,- сказал он строго,
Чтоб полосок было много!
(Г. Виеру)

Что такое Телескоп?
Тигр спросил,
Наморщив лоб.
- Телевизор?
Что за слово? -
Не слыхал тукан такого.
(Г. Сатир)

Темноты боится Петя:
Трусоват он, видно, дети!
(Б. Тимофеев)

Тигр - свирепый зверь.
Но все же
Тихим тигр бывает тоже.
Тигр бывает тих с тигрицей,
Так как сам ее боится.
(В. Лунин)

Тигренок
Эй, не стойте слишком близко -
Я тигренок, а не киска.
(В. Маяковский)

Тучи встретились друг с другом,
Собрались в один кружок
И заплакали над лугом.
То ли с радости?
С испуга?
Отчего?
Узнать не мог.
(Ф. Бобылев)

Слон
Весит слон триста тонн:
Тонна - ушко.
Тонна - ножка,
Вот так крошка!
(Г. Цыферов)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Здравствуйте!

Надеюсь, что вы уже завели со своим ребенком тетрадь, в клеточку, или в линейку и Ваш малыш начал писать буквы . Не настаивайте, чтобы он писал до тех пор, пока у него не получится красиво и аккуратно. Не торопите события.

Чтобы выучить буквы с ребенком применяйте кубики с изображением букв, карточки, лото, магнитную азбуку , её удобно использовать на холодильнике.

Не забудьте, чтобы быстро выучить буквы, нужно одновременно учить ребенка писать буквы, которые вы учите.

Теперь Ваш малыш знает достаточно букв. Учите буквы при помощи коротких слов. Не нужно учить просто буквы. Ребенок должен сразу понять, что буквы нужны для обозначения и написания слов, которые в свою очередь обозначают предметы.

С этими буквами алфавита я уже вас познакомила — А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С.

Следующая буква Т.

Раскрась большую букву Т синим, а маленькую - зелёным цветом. Поставь в букве точки Т по образцу. Найди и раскрась букву Т справа.

Т - это согласный звук.


Соедини с буквой Т только те предметы, названия которых начинаются со звуков Т или Ть.


Подчеркни такую же букву, как внизу с левой стороны рисунка. Обведи в кружок все буквы Т с правой стороны рисунка.

Сделай квадраты одинаковыми слева. Чем отличаются квадраты справа?


Допиши букву Т с левой стороны рисунка. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных справа.

Напиши по образцу.

Скопировать все картинки на свой компьютер можно так:

Правой кнопкой мышки щелкните на картинку в появившемся диалоговом окне выберите «Сохранить картинку как» и сохраните в любом удобном месте (папке) у себя на компьютере. Затем можете распечатать все картинки на принтаре. Вы также можете сами по данным образцам написать на листе бумаги все задания и заниматься со своим ребенком.

Расскажите своим друзьям, у которых детки готовятся к школе .

С уважением — Лидия Витальевна.
































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Краеведение – дело, значение которого не может быть преувеличено. Мы должны знать нашу землю всю до последнего атома…Все это необходимо знать для того, чтобы понять и почувствовать: земля – наша не только как то, на чем мы, люди, живем, но и как то, из чего мы созданы…
Краеведение – большое дело… это работа не только указывает нам путь к обогащению страны, но и, как всякая разумная работа, дает моральное удовлетворение, способствующее быстрому росту чувства нашего человеческого достоинства, внушает нам веру в творческие силы нашего разума.

М. Горький

Предназначение презентации: использование на уроках обучения грамоте, для фронтальной работы с классом, на этапе актуализации знаний.

Образовательная система: “Гармония”.

Комментарии: Презентация “Азбука в загадках” включает 32 слайда. На втором слайде изображен алфавит в виде звёздочек с буквами. Нажав на букву, мы попадаем на страницу буквы. По щелчку мышки появляется загадка, отгадав которую, дети видят букву и изображение животного, обитающего в Тульской области. Если нажать на кнопку в углу слайда, то мы возвращаемся к алфавиту (слайд 2).

Я работаю по программе “Гармония” 3 года. Но и за этот небольшой период приобрела опыт работы – интересной, увлекательной, творческой. Особенной новизной отличаются уроки обучения грамоте. В букварный период веду работу по обучению чтению, письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению. В процессе работы большая роль отводится формированию учебных действий. Дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и написание, делать звуко-буквенный анализ слов.

С помощью презентации “Азбука в загадках” открываются большие возможности для привлечения элементов игры и занимательности на уроках. Материал слайдов направлен на обогащение словарного запаса. Использование игровых приёмов на уроке, создание условий для лучшего запоминания изучаемого материала влияет на дальнейшее обучение учеников и их развитие. Повысить эффективность урока – это значит всемерно активизировать класс, широко применяя наглядность, технику, новые формы и приемы работы.

Ученики младших классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. Используется наглядный материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций.

Используя презентации на уроках, дети не только знакомятся с новыми буквами, но и узнают много интересного о родном крае.

Задачи урока:

  • Образовательные:
  • познакомить учащихся с буквами Т, т, которые обозначают звуки [т] [т’];
    • учить выделять звуки из слов, давать им характеристику;
    • учить узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
    • формировать навык чтения слогов и слов с вновь изученной буквой;
    • формировать умение следовать устным инструкциям;
  • Развивающие:
  • развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание, мышление;
  • развивать познавательный интерес учащихся;
  • Воспитательные:
  • воспитывать интерес к чтению.
  • расширять коммуникативные способности детей.
  • Тип урока: урок изучения нового материала.

    Вид урока: урок чтения.

    Возраст учащихся: 1-й класс (6,5-7 лет).

    Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).

    Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, игровая, репродуктивная.

    Оборудование и наглядные средства обучения:

    • презентация;
    • слоги-слияния;
    • картинки с изображением предметов с буквой Т.

    Структура урока

    1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент. Создание благоприятной рабочей обстановки.

    – Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

    Прозвенел и смолк звонок,
    Начинаем мы урок.
    Улыбнулись, подтянулись,
    Друг на друга посмотрели
    И спокойно, тихо сели.

    2. Представление ученических проектов (повторение изученного)

    Рисунки детей с буквой П и картинками к ней. В качестве подписей к картинкам используют стихи на букву П.

    3. Артикуляционная гимнастика.

    Та– та –та – у нас дома чистота.
    Ты –ты – ты – сметану съели всю коты.
    Ти – ти – ти – съели кашу всю почти.
    Тё – тё – тё – отложили мы шитьё.
    То – то – то – стали мы играть в лото.

    Игра “Слоговое лото”

    Составьте слова из слогов: ка, ан, та, нит, тик, нат, ты, ток, на, ти, ки, ко, кА, кус, та, но, ни, ты, тон. (котик, Никита, Ната, Антон, нитки, канат, каток, кусты, кисти, ноты)

    4. Выделение звуков и составление звуковых схем к словам – отгадкам.

    а) Кланяется, кланяется,

    Придёт домой – растянется. (Топор)

    Составление схемы слова:

    – Какой звук слышим в начале слова?
    – Звук [т]
    – Дайте его характеристику.
    – Согласный, глухой, твёрдый.

    б) Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)

    Составление схемы слова:

    – Какой звук мы слышим в начале слова?
    – Звук [т’].
    – Охарактеризуйте его.
    – Согласный, глухой, мягкий.
    – Эти звуки обозначаются в русском языке буквами Т и т.

    5. Физминутка (зрительная).

    На что похожа буква?

    Буква Т стоит на крыше:
    Телевизор в доме том.
    Т в антенну превратилась
    И на крыше очутилась. (Нарисуйте это)

    – Придумайте свои примеры.

    6. Каких животных вы знаете, которые начинаются на эти буквы?

    Мы с вами живём в Тульском крае, который богат животным и растительным миром. Мы должны бережно относится к природе, оберегать её.

    Отгадайте загадку о животном нашего края (презентация, слайд с буквой Т).

    Каких рыб вы ещё знаете на эту букву? (тарань, треска, тунец, тилапия)

    7. Работа по “Букварю” М.С.Соловейчик, Н.М.Бетенькова – стр. 90.

    – выделение этих звуков в словах КОТ и КОТИК;
    – чтение слогов по слоговой таблице и слов с этой буквой;
    – чтение хорошо читающими детьми текста;
    – обучение правильному построению ответа на вопрос.

    8. Физминутка (двигательная)

    Для физминутки можно использовать Интернет – ресурсы (двигательные физминутки).

    9. Работа со скороговорками:

    Ткёт ткач ткани на платки Тане.
    Течёт речка, печёт печка.

    10. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

    – С какой новой буквой мы познакомились сегодня?
    – Какие звуки обозначает эта буква?
    – Дайте характеристику этих звуков.
    – Какое место занимает буква В на ленте букв?

    11. Самооценка учащихся. (Дерево настроения)

    – Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то прикрепите к дереву красное яблочко;

    если не очень – жёлтое яблочко;
    плохо – зелёное яблочко.

    Спасибо всем за урок. Урок окончен.

    Источники:

    1. openclass.ru node/185523
    2. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. Москва, “Просвещение”, 1991г.
    3. Шульга М.М. Читай. Играй. Рисуй. Москва, фирма “ГАЛС”, 1995 г.
    4. Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. Букварь. Мой первый учебник. Смоленск, “Ассоциация XXIвек”, 2011 г.
    5. Бетенькова Н.М., Фомин Д.С. Конкурс грамотеев. Москва, “Просвещение”, АО “Учебная литература”, 1995 г.

    Тема непосредственно образовательной деятельности: «Звук (т), буква Т».

    Возраст: дети старшего дошкольного возраста (4-5 лет).

    Интегрируемые области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

    Цель: создание условий для знакомства детей с согласным звуком (т), буквой Т.

    Задачи:

    Обучающие: учить детей выделять на слух звук (т), закрепить понятие «твердый звук», закреплять навык деления слова на слоги; упражнять в определении позиции звука: начало-середина-конец. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.

    Развивающие: развитие способности проводить звуковой анализ слов, развитие фонематического восприятия и слуха; развитие общей и мелкой моторики; развитие пространственной ориентации.

    Воспитательные: воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

    Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций по теме.

    Словарная работа: чтение пословиц, поговорок, загадок.

    Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, игрушки (медведь, заяц, мяч); буквы большого формата, слоговая таблица; счетные палочки, фасоль, горох, веревочки разной длины; фишки синего цвета, полоски белого цвета.

    Разработала и провела:

    Воспитатель Басова С.А.

    Ход.

    1. Игра с мячом «Скажи наоборот».

    Цель: упражнять детей в подборе антонимов, представленных разными частями речи (существительными, прилагательными, глаголами, наречиями).

    Воспитатель бросает мяч и произносит фразу с одним значением, а ребенок, поймавший мяч, - с противоположным. Воспитатель может дать образец: высокий – низкий.

    Влажный – сухой; полезный – вредный; сладкий – кислый; далеко – близко; зима – лето и т.д.

    2. Появляются медведь и заяц. Они рассказывают историю, которая с ними приключилась.

    Ребята, в нашем лесу появился новый дом. Нам захотелось все в нем рассмотреть, как вдруг услышали громкое тарахтение: «т-т-т-т-т». Это к домику подъехал трактор. Разумеется, такого интересного события мы пропустить не могли и бегом помчались к трактору. Трактором управлял строитель. Он вез в тачке кирпичи на строительство нового дома, а по пути заехал сюда по делам. Строитель был добрый и разрешил нам поиграть с его трактором.

    Зайчонку так не терпелось покататься на тракторе, что он даже попытался его подтолкнуть сзади.

    Воспитатель:

    Ребята, как вы думаете ему это удалось?

    Почему он не смог сдвинуть трактор с места?

    Как тарахтел мотор этого трактора?

    Сегодня мы познакомимся со звуком (т).

    1. Анализ артикуляции. Работа с зеркалами.

    Давайте познакомимся с этим звуком поближе. Возьмите зеркала, произнесите звук и скажите, как себя ведет воздушная струя. (На ее пути встает препятствие). Какое? (Язык). Значит, какой это звук? (Согласный).

    А теперь снова произнесите этот звук и скажите, где находится кончик языка. (Кончик языка опускается за нижние зубы.) При твердой позиции кончик языка опускается за нижние зубы, а спинка (серединка) языка приподнята и препятствует выходу воздушной струи.

    Послушайте и произнесите за мной: т-т-т.

    3. - Звук (т) обозначается буквой Т.

    Т на крыше очутилась

    И в антенну превратилась.

    На что похожа эта буква?

    4. Прописывание буквы Т разными способами (написание в воздухе пальцем, локтем, носком ноги.)

    Медвежонок приготовил для вас задание:

    Прочитайте слоги: та – то; те – ти; ты – ту; ат – ут; ты – ыт – ит.

    На ваших столах есть счетные палочки, фасоль, горох, веревочки разной длины.

    Выберите понравившейся предмет и выложите из него эти слоги.

    5. Работа с предметными картинками.

    Внимательно рассмотрите картинки. Найдите картинку с предметом, в названии которого есть звук (т). Покажите картинку (поднимите). Назовите этот предмет. Какой звук слышится в начале слова? В середине слова? В конце слова?

    Перечислите мебель, название которой начинается со звука (т); транспорт; посуду, числа, обувь; усатое насекомое, живущее на кухне.

    6. «Отгадай загадку».

    Пушистая вата Этот зверь живет лишь дома.

    Плывет куда-то. С этим зверем все знакомы.

    Чем вата ниже, У него усы, как спицы.

    Тем дождик ближе. Он, мурлыча, песнь поет.

    (Туча) Только мышь его боится...

    Угадали? Это - ... (кот).

    Быстро в небе проплывает,

    Обгоняя птиц полет. Он носом в землю постучит.
    Человек им управляет. Взмахнет крылом - и закричит.

    Что такое? ... (самолет) Кричит он даже сонный,

    Крикун неугомонный.

    (Петух)

    О чем были загадки?

    В каких словах звук (т) слышится в начале, в конце, в середине?

    Сколько слогов в слове самолет?

    Назовите первый слог, второй, третий?

    7. Итог.

    Что вы узнали о звуке (т) ?

    В какие игры с этим звуком мы сегодня играли?

    Назовите слова со звуком (т).

    Литература.

    1. Аджи А.В. – Конспекты интегрированных занятий в старшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006 г.
    2. Бондаренко Т.М. – Комплексные занятия в старшей группе детского сада. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 г.
    3. Варенцова Н.С. – Обучение дошкольников грамоте. – М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
    4. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. – Развитие речи детей 5-6 лет. – М.: Просвещение, 2007г.
    5. Новоторцева Н.В. – Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. – Ярославль: «Академия развития», 1998г.

    ЕЛЕНА МОРОЗОВА
    Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Т и звуки [Т], [Т’]» (старшая группа)

    Конспект

    Тема : Буква Т и звук Т (Т")

    Цель : Познакомить детей с буквой Т и звуком Т (Т")

    Задачи : Развивать в детях словарный запас, интерес к изучению звуков и букв , воспитывать в детях трудолюбие, формировать знания детей о звуках и буквах .

    Оборудование : магнитная доска, буквы , игрушки : заяц,кукла,тигренок,тетрадки,листочки с буквой «Т» .

    Ход занятия : Слышь и Буковка приветствуют детей. Слышь говорит : «Ребята, у нас сегодня необычный гость.» Буковка : «Угадайте кто это?»

    Полосатенький дружок,

    Дикий, хищный он зверёк.

    Может громко зарычать,

    А потом и всех поймать.

    Ход занятия.

    Буковка : «Правильно, это Тигренок. Он пришел с вами познакомиться и поиграть.

    Тигренок :»Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тигренок! Я принес вам вот эту букву .»Показывает букву - «Т» .Это моя буква потому , что с нее начинается мое замечательное имя Тигренок! Эта буква бывает большая и маленькая. Большая используется в названии имен названий например : Татьяна -это имя девочки поэтому буква «Т» большая и пишется это имя с большой буквы ,а вот в слове телефон буква »Т» маленькая потому, что это не имя и не название это просто средство связи по которому можно общаться. А звук «Т» бывает твердый и мягкий.

    Артикуляция звука : губы находятся в разомкнутом состоянии и зависят от следующего звука . Сначала язык соприкасается своим передним краем с верхними резцами. Вместе с этим его боковые края находятся у верхних коренных зубов (плотно примыкают) . Затем смычка взрывается. Мягкое нёбо приподнято и перекрывает проход в нос.

    Давайте вместе с вами произнесем этот звук «Т---Т---Т---Т»

    Как вы думаете какой это звук гласный или согласный (Ответы детей)

    Конечно,- это согласный, он глухой.

    Тигрёнок : «На что похожа эта буква (ответы детей) Давайте раскрасим букву Т , которая нарисована у вас на листочках.

    Д/И «Кто больше назовет слов со звуком «Т»

    Физкульт минутка

    Снег идет, идет идет.

    Дворник улицу метет.

    Стороной народ идет.

    Веселей, веселей!

    Заниматься нам не лень.

    Мы немножко разомнемся,

    За дела опять возьмемся.

    Буковка : Давайте поиграем в игру «Где спрятался звук Я называю слово, а вы будете говорить где она стоит (в начале, в середине, в конце) .Например : тигр звук «Т» стоит в начале слова. Утка-звук «Т» в середине,кот-»Т» в конце и т. д

    Магнитная доска с буквами

    Чтение слогов и слов :

    ТА АТ ТУ УТ УТ-РО ТУ-ЛУП КОТ ТОК РОТ ТОРТ

    ТЫ ЫТ ТЫК-ВА КАР-ТА НА-ТА ПАР-ТА ПОРТ ПОТ ТОП

    Работа в тетрадях. Прописывание буквы «Т» .

    Итог : Ребята с какой буквой мы сегодня познакомились? Вам понравилось? Наше занятие подошло к концу. Попрощайтесь с нашими гостями.

    Слышь, Буковка и Тигрёнок прощаются с детьми.

    Публикации по теме:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе.

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа тема «Звуки З, Зь. Буква З».Разработала и составила: Спиридонова.

    Конспект - сценарий совместной деятельности педагога по обучению грамоте «Абвгдей-ка» Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество Задачи: Образовательная область «Коммуникация.

    Конспект занятия обучению рассказывания по картине «Зимнее развлечения» (старшая группа) Цель. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных.

    Конспект занятия по обучению грамоте «Морское путешествие» (подготовительная группа) Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Программное содержание: продолжать учить детей производить звуковой анализ слов;.

    Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа) Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.

    Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Цель: закрепить знание звуков "Б", "Бь" и буквы "Б". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.