Биографии Характеристики Анализ

Как найти время на себя. Как женщине найти время для себя — как все успеть с детьми

Успешные люди много работают над тем, чтобы добиться этого самого успеха. И возникает вопрос, а где взять это самое время ? Ведь в сутках всего 24 часа.

В том то и дело, этим же самым ресурсом располагают и другие люди, которые добились успеха – просто они им распоряжаются по другому.

Нашел в сети замечательную статью по этому поводу «Как научиться рано вставать». Читаем и комментируем.

Я заметил, что, чем раньше я встаю, тем лучше себя чувствую и больше успеваю .

Вначале было очень трудно перестроить свой распорядок дня – привычка, как известно, вторая натура. Я привык ложиться, когда мне хочется, и вставать в 7-8 утра. В выходные дни я, вполне естественно, позже ложился и позже вставал.

Однажды я решил попробовать в течение месяца вставать ежедневно в 5 утра и понял, что это полезнее, здоровее и продуктивнее. Конечно, очень трудно вставать в 5 утра, если не знаешь, как правильно это делать. Во всем нужна грамотная стратегия.

Есть два основных подхода в вопросе сна. Первый подход заключается в том, что засыпать и просыпаться всегда нужно в одно и то же время.

Сторонники второго подхода считают, что нужно прислушиваться к своему организму и ложиться и просыпаться когда хочется. Они уверены, что наш организм сам знает, сколько ему необходимо времени для сна.

Путем проб и ошибок я пришел к выводу, что оба эти подхода не являются для меня на 100% оптимальными. Как мы уже неоднократно говорили, выбор подхода зависит от цели. Моя цель – это максимальная продуктивность в течение дня, ощущение гармонии, баланса и счастья.

Если стараться ложиться в одно и то же время, то часто придется идти спать даже тогда, когда совершенно этого не хочется. Каждый наш день абсолютно не похож на другие дни, а значит и потребности во сне, в отдыхе совершенно разные. Поэтому совсем необязательно настраивать себя на то, что сон должен длиться всегда одно и то же время. Мне кажется, что, если не удается заснуть в течение первых 5 минут, значит ложиться спать еще рано.

Если следовать второму подходу, то есть сколько хочу, столько и сплю, то почти наверняка Вы будете спать от 8 до 10 часов, а это является абсолютно напрасной тратой драгоценного времени. Хотя, если в жизни отсутствует большая цель, можно спать и по 12-15 часов в сутки.

Чем меньше в жизни человека смысла, тем больше времени он спит. Это, очевидно, потому, что настоящая жизнь происходит в момент бодрствования. Если человек не видит смысла в том, чтобы ощущать себя бодрым и целенаправленным, тогда сон для него приобретает больший смысл.

Для себя я нашел, как мне кажется, оптимальное решение – объединить эти два подхода: я ложусь спать только когда очень хочу и просыпаюсь все 7 дней в неделю в одно и то же время. Организм сам чувствует, когда ему пора отдыхать, при этом я просыпаюсь не позднее 5 утра.

Вечером я больше доверяю своему организму, чем разуму, а утром все происходит наоборот – разум берет верх над организмом. Ночью организм отключается от всего человеческого и погружается в животное бессознательное состояние, поэтому, когда в 5 утра звонит будильник, я не слушаю свое тело, так как не доверяю ему. Зато вечером, когда я нахожусь полностью в сознании и организм требует сна, я отношусь к нему с уважением и делаю то, что он просит. Иногда я иду спать в 21:30, иногда продуктивно работаю до 24:00, но в среднем я ложусь спать в 22:30. Обычно я засыпаю во время чтения книги – глаза просто сами закрываются.

Будильник я ставлю подальше от кровати, тогда нужно обязательно встать, чтобы его выключить. Обычно, в первые 5 минут после сна внутри меня происходит борьба между разумом и телом, которое хочет вернуться назад в бессознательное состояние полной расслабленности и неги. Затем сонливость проходит и появляется гордость за свою первую победу в новом дне. Очень часто сразу после пробуждения я в течение 5-10 минут читаю что-то положительное и вдохновляющее – это позволяет мне размять ум, сердце и душу.

Сейчас я сплю примерно на 1,5 часа меньше, чем спал раньше, и чувствую себя при этом гораздо лучше, бодрее, живее и энергичнее. Если предположить, что рабочая неделя в среднем длится 40 часов, то 1,5 часа каждый день – это дополнительные 14 рабочих недель в году! С другой стороны, если предположить, что человек бодрствует 18 часов в сутки, мы получаем дополнительный месяц в год! А если взять 10-летнюю перспективу, то получается практически целый год жизни!

А теперь делайте выводы. Кто проинформирован, тот вооружен. Лучше знать, чем не знать. Легко делать, но еще проще не делать. В этом и состоит наша свобода – делать или не делать, знать или не знать.

P.S. я завтра встаю в 5 утра и бегать по улице 🙂

Ты - отличный профессионал, образцовая жена и мама, но порой хочется закричать: «Я ничего не успеваю!»? Стоп! Попробуй подружиться со своим временем, и у тебя наконец появится возможность потратить его и на себя лично. Как? Советует бизнес-тренер Юлия Мошак.

13:40 17.01.2013

В сутках, увы, лишь 24 часа. Вечером ты пытаешься вспомнить, на что ушли драгоценные минутки, и не можешь ответить на свой вопрос. Ты завидуешь Юлию Цезарю, который, по легенде, мог одновременно делать целых пять дел.

Не нужно! Все успеть - вполне реально. Важно лишь немного изменить свой взгляд на свои же дела. Не стремись стать образцом для всех. Стоит ли, приходя с работы и курсов английского языка, хвататься за пылесос, а потом готовить фуа-гра и бисквитный торт для мужа, чтобы устроить ужин при свечах, попутно проверяя уроки у ребенка? Может, на самом деле тебе хочется просто посидеть в кресле и отдохнуть?

Подружиться со временем ты сможешь лишь тогда, когда поставишь собственное «Я» на первое место. В конце концов, твой мужчина связал свою жизнь с тобой, а не с домашним хозяйством. По мнению психологов, важно правильно расставить приоритеты. На первом месте должны находиться твои потребности, самореализация, убеждение, что ты - личность, на втором месте - семья, на третьем - карьера. Если ты будешь себя уважать и ценить, окружающие оставят свои попытки распоряжаться тобой и твоим временем.

Приводим дела в порядок

Если ты трудишься в офисе в режиме привычного аврала, все, что тебе нужно, - грамотно распределить время. Для начала выдели неделю на то, чтобы разобраться, на что уходят рабочие часы. Бизнес-тренеры советуют в течение недели в рабочее время каждые 15 минут записывать в двух-трех словах то, что ты сделала полезного. Ты выявишь пожирателей времени - людей и дела, которые тебя отвлекают от основных профессиональных обязанностей.

Не пытайся в первую же неделю что-то менять, твоя задача сейчас - написать свой портрет в зеркале времени. Когда ты выяснишь, кто и что тебе мешает, приступай к планированию и борьбе с поглотителями твоего времени. Если это не в меру болтливые сотрудники, просто заведи себе плейер с наушниками и несколько кассет с легкой классической музыкой. Если это сотрудник, который то и дело норовит переложить на тебя часть своих обязанностей, - поставь его на место. Научись говорить «нет»!

Когда коллега спрашивает: «У тебя найдется минутка?» - этот вопрос на самом деле означает, что она хочет отнять у тебя довольно много времени. Ты можешь сказать: «А на это действительно потребуется минутка?» или «Конечно, минутка у меня найдется, но если это дело потребует больше времени, давай займемся им позже». Ты увидишь, как возрастет производительность труда! Твои акции поднимутся в цене: ведь для того, чтобы добиться повышения, нужно справляться с текущими делами в срок и не забывать делать что-то для будущих достижений.

Спеши медленно!

Наверняка ты знаешь, в какое время дня тебе лучше работается, поэтому для интеллектуальных штурмов и серьезных дел выбирай именно его. Ты справишься с заданиями не только быстрее, но и качественнее! Нейрофизиологи установили, что самое плодотворное время - это периоды с 8.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00, только у жаворонков более продуктивен первый промежуток, а у сов - второй. Дела, которые не требуют большого напряжения - звонки, обсуждения, письма, правка документов, - переноси на те часы, когда организм отдыхает: с 12.00 до 14.00 и с 16.00 до 18.00. Вечером запиши в блокнот перечень главных дел, которые нужно сделать завтра. Расписывай только 60 % времени, тогда твои планы осуществятся, даже несмотря на непредвиденные обстоятельства. Наметь и время для передышек: после работы, которая требовала концентрации и внимания, организм заслужил отдых!

Поздравь подругу с днем рождения, выпей кофе, посмотри в окно. Запомни: чем больше ты спешишь, тем меньше успеваешь! Кроме того, ты не забываешь о главном: насладиться текущим моментом. Пересмотри мультфильм о Паровозике из Ромашково, который опаздывал всегда и везде: «Если мы не увидим рассвет, то опоздаем на всю жизнь». Постарайся прочувствовать каждую минуту своей жизни, прислушайся к себе!

Старайся не делать одновременно больше двух дел. Обычно нужно 8 минут, чтобы переключиться с одного рода деятельности на другой! И еще, ты не обязана успевать абсолютно все: поддерживать в доме идеальный порядок, тянуть на себе работу коллег и заниматься с сыном английским. Твоя задача - грамотно распределить обязанности на службе и дома.

Перемены - к лучшему

Самое страшное проклятье у китайцев - «чтоб ты жил в эпоху перемен». Да, любые перемены - новое место работы, переезд в другой город, вступление в брак - это стресс и потеря почвы под ногами: еще не сформировались тактики и стратегии, еще нет устоявшихся традиций. Но это время дарит столько возможностей и отличных перспектив!

Самое важное - не уподобляться игроку в тетрис, а найти время на планирование. Тогда штормовые волны дел не захлестнут тебя, и ты не утонешь. Подход к планированию в этом случае немного отличается. Список нужно разделить на две колонки: дела, которые необходимо сделать, и цели, которые ты намерена достичь. Ставь реальные задачи (глобальные и ежедневные) и сопоставляй с ними список дел на каждый день!

Минутка для хобби

У тебя есть хобби, которое отвлекает и привносит в твою жизнь массу положительных эмоций. Но… семья и работа не дают возможности выкроить для этого ни минуты. Так кажется только на первый взгляд! Поставь цель: «Я хочу это делать и буду!» Допустим, ты мечтаешь рисовать или шить. Подумай, чем ты занята дома. Проведи инвентаризацию всех домашних дел и удовольствий в течение недели. Какое время для хобби самое удобное? За продуктами можно сходить в воскресенье, а уборку в квартире запланировать на вечер пятницы.

Значит, будем рисовать или шить утром в субботу: муж высыпается, дети тоже, после завтрака все пойдут гулять. Тишина и красота! Не нужно бросаться убирать беспорядок или нестись в магазин, тебе сейчас никто не мешает заняться тем, чем ты хочешь. Заведи традицию: у мамы есть два часа для себя в субботу утром, ее нельзя отвлекать и трогать - со временем члены семьи привыкнут к этому. Ведь для хорошего настроения тебе необходимо побыть одной, спокойно посидеть и расслабиться!

Здоровая еда - без труда!

Любая работающая женщина ежедневно сталкивается с вопросом: чем кормить семью? Так хочется, чтобы пища была вкусной и полезной! В то же время никому не хочется простаивать у плиты все время. Следуй нашим рекомендациям - и ты найдешь компромисс!

· В выходной соберитесь всей семьей и составьте список покупок на неделю, включив в него все необходимые продукты: овощи, мясо, крупы, соки и т. д. Ты будешь знать, что даже если придешь домой поздно, сможешь быстро приготовить ужин. Кроме того, облегчай себе труд у плиты покупкой полуфабрикатов: например, готового фарша для котлет (не придется крутить мясо и мыть мясорубку), очищенной и потрошеной рыбы.

· Всегда держи в морозилке заготовки для блюд: фрикадельки, слоеное тесто, замороженные овощи, тертый сыр. Это позволит при необходимости приготовить на скорую руку суп, пиццу с овощами, спагетти. Это сэкономит массу времени и сил!

Мы часто сталкиваемся с таким явлением как нехватка времени и сил. Все вы, наверное, знаете, что если женщина чувствует усталость и у нее плохое настроение – то окружающим будет тоже невесело. От ее зависит атмосфера в доме. Как чувствует себя внутренне женщина – так будут чувствовать себя и ее сожители. Уставшая женщина – результат неправильного распорядка дел, расстановки приоритетов и нежелание получать помощь от близких. Почему? А это я постараюсь описать в данной статье.

Я сама порой чувствую усталость, но время для себя все же всегда стараюсь найти. Это главный принцип, который часто упускают женщины. «Вот я лучше сделаю в первую очередь то, то и то, а потом возьмусь и за себя, если будет время» — это ошибочное мнение. К сожалению, много тех, кто неправильно расставляет приоритеты. Если – то у нее и не будет вдохновения для выполнения дел, будет плохое настроение и получится, что она если что и будет делать – то удовольствия от выполнения своих обязанностей может вовсе и не получить.

«Лень – отличный показатель истинного желания что-либо сделать» Неизвестный автор

Первое время после родов я не могла справляться со всем, что запланирую на день. Мне не хватало времени порой на домашние обязанности. Это меня угнетало. Порядок в доме – это еще одна из составляющих хорошего настроения девушки. У меня если дома все убрано – то и в голове тоже все упорядочено, и я нахожусь в удовлетворенном состоянии. Думаю, что каждая девушка замечала, что если у нее плохое настроение, стоит и как-то все само собой налаживается, и становится легче на душе.

Со временем я научилась со всем справляться самостоятельно и сейчас, когда нашему малышу еще без одной недельки 2 месяца, я успеваю выпекать (порой даже каждый день), готовить кушать, стирать, гладить, ухаживать за малышом, уделять время на себя, гулять с сыном на улице и еще возобновила написание статей – это основная часть дел, которые выполняю за день.

Главное, на что нужно обратить внимание: если вы вдруг не успеваете, чувствуете себя неважно или просто категорически не успеваете – оставьте домашние хлопоты , вы вернетесь к этому, как придете в себя, уделите внимание главным своим приоритетам. На данный момент для меня это: малыш, я и мой муж.

Мы с мужем заметили, что наш сыночек полностью зависит от моего внутреннего состояния. Если я нервничаю или просто чувствую себя неважно – то и он обеспокоен, начинает капризничать и всячески привлекает к себе внимание. Если же я в отличном настроении, внутренне удовлетворена и спокойна – то и он соответственно чувствует себя отлично.

Поэтому чтобы мои любимые мальчишки были в хорошем настроении – я стараюсь заряжаться изнутри, уделяя и получая удовольствие от любимых дел. К примеру, мое любимое дело – это выпекать. Это то, что меня вдохновляет. Радовать близких своим кулинарным мастерством – значит наполняться счастьем изнутри. Я думаю у каждой девушки есть свое любимое дело, то, в котором она чувствует вдохновение. Вот за это ей и надо браться время от времени, чтобы быть в тонусе, а не унывать и быть уставшей.

Еще меня очень сильно вдохновляет муж. Это еще один принцип, который нужно учитывать. Найдите того человека, который будет вас вдохновлять дельными советами, похвалой и одобрением, а порой даже критикой или замечаниями. Это то, что позволяет нам расти, а не вянуть, как растение в цветочном горшке, если за ним нет присмотра.

Также нужно уметь просить о помощи близких. Если вы что-то не успеваете, или нехватка времени, или же просто вам было бы приятно, чтобы вам помогли – просите, просите и просите! Не бойтесь того, что вы кого-то напрягаете или же ждете пока человек сам догадается. Мы порой очень много думаем по тому или иному поводу и часто не то, что на самом деле думает другой. Женщине тем более свойственна слабость и если она позволяет, чтобы ей помогали – от этого она чувствует огромный запас энергии. Поэтому, если вы вдруг чувствуете, что нуждаетесь в поддержке – попросите и не бойтесь этого.

«Кто не стучит, тому не открывают» Неизвестный автор

Не дотягивайте свои дела до завалов. Потом вам будет очень тяжело все разгрести, если вы находитесь в занятом состоянии каждый день. Поверьте, если вы понемногу будете каждый день уделять время для тех дел, которые имеют свойство накапливаться – то вам будет намного проще справляться с этим, тем самым настроение от этого будет только улучшаться.

Как я справляюсь с уходом за малышом и обязанностями ? Как и многие мамочки, которые успевают все. А именно, как только малыш уснул – ни минуты впустую, бегом делать дела, которые нуждаются во мне. Это мне пошло на пользу, теперь я ценю каждую минутку, которая у меня есть в течение дня. И уход за малышом – от которого я заряжаюсь позитивом, и выполнение запланированных дел, от которых я также получаю удовольствие.

Любите то, чем вы занимаетесь и тогда у вас не будет возникать внутреннего противоречия, вы будете удовлетворены всем тем, что вас окружает.

Задачка от подписчицы на YouTube: «Как найти время на себя? Нахожу очень много материала для женщин с маленькими детьми, в основном занятых домашней работой. Гораздо сложнее организовать время женщине, работающей восьмичасовой рабочий день, имеющей детей-школьников и те же задачи по дому.

В моём случае дети уже студенты, но проблема остается. Свободного времени в будни на все, по сути, 3 часа. Сил и желания что-то делать зачастую ноль. Как быть?».

Эту проблему нужно решать комплексно. «Как выкроить время?» - это вопрос про инструменты. В запросе же четко обозначено отсутствие сил и энергии, чтобы эти инструменты находить. Нет желания этим заниматься.

На самом деле трех часов, свободных в течение дня, достаточно для того, чтобы за полгода построить проект, который будет вам приносить 3-4 тысячи долларов. Написать свою собственную книгу. Перевернуть мир.

Вопрос в том, что вы либо не хотите использовать эти три часа, либо устаёте, но время для отдыха у вас не заложено. И вы чувствуете вину, что не можете эти три часа заниматься, например, своим проектом или чем-то другим, действительно интересным для себя. Вы как бы продолжаете это время отдавать семье.

Я не вижу проблемы в том, чтобы женщина находила время для себя, когда дети уже в студенческом возрасте. Это, скорее всего, говорит о том, что в вашей семье неверно распределены обязанности и ответственность. Вы сами, продолжая следовать женской гендерной социализации, выстраиваете вторую смену, как называли это наши мамы, «у станка». Вы обеспечиваете всех едой и уборкой.

В XXI веке такое распределение сил между детьми, мужчиной и женщиной – в корне неверный подход. Вы видите, куда вас это загнало.

Другой вопрос в том, почему вы не хотите это изменить? Вы хотите оставить ситуацию такой, какая она есть, и при этом каким-то чудесным образом, с помощью волшебной палочки, получить эти новые часы на себя.

Правда в том, что даже если вам кто-то и организует новые часы, вы все равно их не будете использовать на себя. Потому что у вас нет прокачанного навыка ставить себя в начало потока. Ставить свои интересы под номером один для себя. У Вас нет умения делать что-то интересное.

Поэтому здесь необходимо разобраться, в первую очередь, с этой энергией: почему у вас нет её на время для себя? Почему вы за эти три часа ничего не делаете, ничего не предпринимаете? Почему вы позволяете вашим близким всосать вашу жизнь дочиста, досуха, выжать вас – и ничего не получаете взамен?

Разберитесь со своими ценностями. Посмотрите на всё под другим углом и задайте себе вопрос: «Чего же на самом деле я хочу?»

И второй вопрос, который, может быть, даже стоит задать раньше: «А почему я не делаю то, что хочу?».

Вероятно, есть какой-то комплекс: быть может, жертвы, которая приносит себя во славу семье, тем самым получая некое разрешение жить. В такой модели у вас просто нет времени на себя. В этой модели мира вас, как человека, который обеспечивает свои собственные творческие хотелки, волшебные фантазии и желания, просто нет. В вас есть только человек, который обеспечивает свои нужды.

На такой позиции, даже если вам дать очень много инструментов по выкраиванию свободного времени, вы обязательно начнете заполнять его чужими задачами.

Как ставить себя в начало потока, как поставить себя на первое место в своей жизни – я очень подробно рассказываю в курсе

Можете ли вы найти немного свободного времени для себя в течение дня? Если ответ да, то как вы проводите его? Многие люди жалуются на то, что им катастрофически не хватает времени для себя, а сами тратят его впустую. Для того чтобы не делать этого, для того, чтобы не тратить считанные минуты на быт или ничегонеделание, а также для того, чтобы наконец найти время для своих хобби или семьи, нужно знать, как правильно организовывать свой день.

Выделить для себя как минимум полчаса в день может любой, даже очень занятой человек. Это сделать нетрудно, если правильно себя организовать и использовать с пользой каждую свободную минуту. Тогда вам не нужно будет постоянно жертвовать чем-то важным, чтобы все успевать.

Но даже если выкроить 30 минут, что же можно успеть сделать за это время? На самом деле, его может быть более чем достаточно, особенно, если подумать о том, что в неделю выйдет целых 3,5 часа. Нужно использовать их с умом на достижение самого главного и сокровенного - вашей мечты. Ниже представлены способы, как организовать себя так, чтобы найти это замечательное время. Каждый может выбрать то, что ему нравиться, и найти свой способ, главное, выполнять эти действия систематично, пока они не превратятся в привычку.

Потому что его можно смотреть сутками, независимо оттого, что там показывают. Поэтому вам нужно уже сегодня сократить время на сидение у компьютера и телевизора. В идеале, вообще перестать смотреть его, хотя в большинстве семей или компаниях, просмотр каких-то шоу, передач, фильмов или сериалов как традиция. Попробуйте в таком случае заменить такое проведение времени на другое, какое-то более полезное занятие, чем просто просмотр телевизора, например, поход в музей или прогулка в парке. В крайнем случае, можно выбрать свое любимое телешоу и смотреть лишь его, но не больше часа в день.

Используйте с пользой время в ожидании, очереди или дороге

Особенно, если вы живете в большом городе, где пробка на дороге – это обычная повседневная ситуация, занимающая час и больше. Можно, к примеру, читать книгу или слушать записи, аудиокниги, изучать языки, если вы за рулем. Если вы путешествуете на поезде, выполните свою работу, чтобы потом, приехав домой, вы могли уделить время себе или близким.

Когда ждете ребенка с кружка, также используйте это время с пользой: возьмите ноутбук с собой, сделайте важные звонки, послушайте интересную информацию, почитайте книгу, до которой «не доходили руки» целый месяц. Не возвращайтесь домой, чтобы через час опять ехать за ребенком, это не целесообразно.

Люди сейчас тратят много времени на сон

Для комфортного самочувствия достаточно 7-8 часов в день, некоторым людям хватает и 6 часов, чтобы выспаться и быть бодрым. Поэтому, долго не спите, а когда проснулись - вставайте сразу. Можно проснуться раньше обычного, так у вас будет спокойных полчаса времени в тишине и наедине с собой. Приучите себя вставать и ложиться раньше, чтобы застать как можно больше светового дня. Это даст вам энергии и поможет продуктивно работать и больше успеть за целый день.

Организуйте свой быт правильно

Постарайтесь максимально дисциплинировать себя: оставляйте всегда порядок после себя, выделите день для уборки, кладите на свои места вещи. Тогда у вас не будет необходимости каждый день наводить порядок. Старайтесь готовить еду на несколько дней, чтобы сократить время на ее ежедневное приготовление. Кушайте больше фруктов и овощей: это не только сэкономит вам время (так как их не нужно готовить), но еще и укрепит здоровье (ведь они очень полезны).