Биографии Характеристики Анализ

Как нарисовать птицу из сказки старик годовик. Презентация к уроку родной литературы "старик-годовик"

Сказки Владимира Даля - это песнь прекрасной русской речи, которая "льется и журчит, как ручей". Это наше достояние, на котором необходимо растить детей. А в книге "Старик годовик" сказки чередуются с загадками, пословицами, скороговорками и играми - всем, что нужно для интересного семейного досуга.

Лучшими классическими иллюстрациями к сказкам Даля по праву считаются работы известного художника Владимира Конашевича. Он создал индивидуальный, узнаваемый стиль оформления сказок, в котором "яркость образов, витиеватые узоры и виньетки сочетаются с ироничным взглядом художника, умением увлечь ребёнка игровыми, живыми композициями и поэтичностью фантазии". «Художник должен отвечать за каждую свою линию. Как бы легко и свободно ни был сделан рисунок, в нём всё должно быть на своём месте и как раз в меру: ни убавить, ни прибавить!» — писал сам Конашевич. Поэтому не удивительно, что в 1959 году книга "Старик годовик" получила диплом Всесоюзного конкурса, как лучшее по художественному оформлению издание. Многие из нас помнят ее из детства.

И современные издания возвращали бы в это детство, если бы не....













Обычно хваленое мною качество книг от издательства Мелик Пашаев тут неприятно удивило - иллюстрации в переиздании бледные (блеклые), нечеткие, контуры расплывчатые. Можно было бы подумать, что сегодня Конашевича по другому не напечатаешь, но ведь нет - издательство напечатало. В любимой мною серии «Художники детям», о которой я неоднократно писала. Правда тут другой крен - иллюстрации слишком темные и контраст выглядит искусственно.

Конечно, Даль с рисунками Конашевича должен быть в каждой семье, и о покупке я в конечном счете не жалею, поскольку содержание книги прекрасное - всеми любимые сказки про Снегурочку, войну грибов с ягодами, лису-лапотницу, журавля и цаплю, привередницу, а также чудесные русские загадки, пословицы, описание старинных детских игр. Но раз уж у Амфоры после книги "Старик годовик" с содержанием вполовину меньше переиздания от Мелик Пашаева вышла вторая - «Журавль и цапля», которые вместе полностью повторяют сборник, то можно купить две вместо одной. Бумага и там, и там - плотный белый офсет. Обложки твердые.

В общем, выбираем из двух зол на свой вкус, так как сказки Даля в библиотеке ребенка быть должны.

Мелик Пашаев:
Амфора:

Маргарита Текучёва
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик-годовик»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

Тема : Путешествие по сказке «Старик- годовик »

Воспитатель МБДОУ №5

Текучева М. И.

Тема : Путешествие по сказке «Старик- годовик »

Программное содержание :

1. Познавательные :

Использовать приём знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счётных действий.

Закреплять представление детей о времени : его периодичности, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Закреплять знания детей о составных частях суток.

Упражнять в прямом и обратном счёте.

Закреплять знание геометрических фигур.

Закреплять умения устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой, называть следующее и предшествующее число, соседей числа.

Закреплять умение решать математические задачи .

2. Развивающие :

Развивать устную речь.

Обогащать словарный запас.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, вверх, вниз, влево, вправо).

3. Воспитательные :

Воспитывать интерес к окружающему миру , желание познавать его.

Обогащение словаря :

«Старик- годовик » , светлым- светло, часть суток.

Оборудование :

Демонстрационный материал – макет «Фиолетового леса» , презентация к занятию .

Раздаточный материал : игровизоры, игра «Чудо крестики 3» , палочки Кюизенера, девайсы.

Предварительная работа :

Чтение детям сказки «Старик- годовик »

Изготовление птиц

Игры с игровизором, палочками Кюизенера, игра «Чудо крестики 3» .

Ход занятия

В : Ребята сегодня на занятии вспомним сказку В . Даля «Старик – годовик » .

Хотите отправиться в волшебный лес? Старик -годовик приглашает нас на лесную поляну, посмотреть как в лесу хозяйничает зима.

Но, чтобы не заблудиться, мы должны уметь хорошо ориентироваться в лесу. Сейчас мы с вами потренируемся на нашем игровизоре.

В : В левом верхнем углу нарисуйте квадрат, каждая сторона 2 клетки.

В правом верхнем углу нарисуй круг в двух клетках.

В правом нижнем углу прямоугольник со сторонами 1 клетка и 3.

В левом нижнем углу овал 1 клетка в ширину и 3 в длину.

Проверяю :

В : Рома где ты нарисовал овал?

В : Лера где ты нарисовала прямоугольник?

В : Матвей где ты нарисовал круг?

В :Кирилл где ты нарисовал квадрат?

В : Теперь мы можем с вами отправляться в путешествие . На чем можно путешествовать ?

В : Мы с вами в путешествие отправляемся на машине. Строим машину по схеме. (игра «Чудо – крестики 3» )

В :Машина готова, но чтобы отправиться в путешествие нужно нарисовать дорогу.

(Графический диктант «Дорога в лес» ). (Проверяю)

В : Мы оказались с вами в «Фиолетовом лесу» в гостях у «Старика – годовика » .

В : Махнул «Старик - годовик » и полетели из рукава три белые птицы. Повеял холод мороз.

В : Как называется это время года? (белых птиц ребенок располагает на дереве в «Фиолетовом лесу» ).

В :Назовите признаки зимы?

В :Как животные зимуют в лесу?

В : Махнул «Старик –годовик » из рукава вылетели 3 зеленые птицы. Какое время года наступает после зимы? (Зеленых птиц ребенок располагает на дереве в «Фиолетовом лесу» .)

В : Махнул «Старик - годовик » в третий раз полетела третья тройка красных птиц. Стало жарко, знойно. О каком времени года говорится?

(Красных птиц ребенок располагает на дереве в «Фиолетовом лесу» )

В : Махнул «Старик - годовик » в четвертый раз полетела третья тройка желтых птиц. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь. После лета какое наступает время года? (Красных птиц ребенок располагает на дереве в «Фиолетовом лесу» )

В : Что обозначают эти птицы?

В : Назовите времена года?

В : Сколько времен года? (Четыре) .

В : Как вы думаете почему птиц в каждом времени года по три? (выслушать ответы нескольких детей, сравнить их ответы)

В : Правильно, молодцы. У каждого времени года три месяца.

В : Старик – годовик просит вас посчитать сколько птиц на дереве?

В : Сколько месяцев в году? (12)

В : Назовите зимние месяцы?

В : Назовите весенние месяцы?

В : Назовите летние месяцы?

В : Назовите осенние месяцы?

В : Год состоит из месяцев, а месяц из чего состоит? (из недель)

В : Скажите почему у птиц по 4 крыла? (в месяце 4 недели)

В : Сколько перьев у каждого крыла? (считаем)

В : Как думаете число 7 что обозначает? (дни недели)

В : Возьмите палочки Кюизенера и выложите числовую лесенку дни недели - от 1 до 7, но так, чтобы день недели состоял из нескольких чисел.

В : Старик - годовик просит вас назвать дни недели.

В : Какой сегодня день недели? (вторник)

В : Какой день недели был вчера?

В : Какой день недели будет завтра? (среда)

В : Какая по счету будет пятница?

В : Из каких чисел состоит 5-й день недели?

В : Какой день недели будет между пятницей и воскресеньем?

В :Из каких чисел состоит 6 день недели?

В : Какой последний день недели?

В : Воскресенье какой по счету день недели?

В : Из каких чисел состоит 7 день недели?

В : Молодцы, справились с заданием.

Вывод : Каждое перо – день недели. (Уберите палочки на место)

В : Посмотрите на перья птиц, что в них необычного?

Д : Одна половина пера белая, другая - черная. Махнет птица раз – станет светлым - светло, махнет другой – станет темно.

В : (Рассматриваем перо) . Как вы думаете, почему перья имеют такую раскраску, что это значит?

В : Правильно, одна часть пера - ночь, другая - день. Что мы с вами делаем в темное время суток?

В : В светлое время суток?

Физминутка.

В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (Изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл, (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.)

В : Старик - годовик хочет проверить, умеете ли вы решать задачи.

В : Открываем девайсы Кронтик математика №2 стр . 10 №6

В : Послушайте задачи и решение запишите в электронной книге.

1 задача :

Семь снегирей на ветках сидели.

Три снегиря еще прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек?

Ответь поскорей!

В : Какой математический знак + или - в этой задаче?

В : Записываем решение задачи.

В : Прочтите решение задачи.

2 задача :

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один из них устал, от товарищей отстал!

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

В : Как вы думаете задача на сложение или вычитание?

В : Какой математический знак + или - в этой задаче?

В : Записываем решение задачи.

В : Прочтите решение задачи.

В : Молодцы и с этим заданием Старика – годовика вы справились.

В :Путешествие наше подходит к концу.

(Встаем и идем к пенечку) .

В : А теперь поскорее подойдите к пенечку.

Старик -годовик рад видеть вас, ребята. Вы, благодаря хорошим знаниям по математике , дружбе смогли выполнить все его задания.

На память об этой встрече Старик - годовик дарит вам волшебные снежинки :

выберите себе снежинку белого цвета, если все задания Старика - годовика были для вас легкими, голубую - если вы встречали небольшие трудности, желтого цвета, если вам было трудно выполнять задания.

Лечебная кинология. Теоретические подходы… А. Субботин

Книга описывает различные подходы зоотерапии, раскрывает теоретические и практические вопросы лечебной кинологии, проблему единства человека и природы, партнерства и сотрудничества с животными, делает попытку предложить системный подход решения этих проблем, дает практические рекомендации. Обобщает научный и практический опыт многолетней работы сотрудников Фонда «Ордынцы» по развитию лечебной кинологии. Эта книга предназначена для психологов, педагогов, кинологов, медиков, родителей и всех людей, которые не равнодушны к проблеме воспитания…

Великолепная семерка Джефф Питерс

Когда по вине бандитов плачут старики, женщины и дети, должны найтись мужчины, способные остановить грабителей. Это – «великолепная семерка» – шестеро смельчаков во главе с легендарным Крисом. Их оружие не дает осечки, кони не знают усталости, а сердца – страха...

Японские сказки (обработка для детей Н.Ходза) Undefined Undefined

Японские сказки. Обработка для детей Н.Ходза. Рисунки Н.Кочергина. Л.: Детская литература, 1958 Scan, OCR, SpellCheck, Formatting: Андрей из Архангельска, 2008 Взято с http://publ.lib.ru/ARCHIVES/H/HODZA_Nison_Aleksandrovich/_Hodza_N._A..html

Отдайте мне ваших детей! Стив Сем-Сандберг

В этой книге рассказывается о еврейском гетто, созданном нацистами в польском городе Лодзь, о Мордехае Хаиме Румковском, который возглавлял юденрат, орган еврейского якобы самоуправления гетто, и о повседневной жизни в гетто. Румковский был крайне противоречивой фигурой - «отец гетто», сначала отвечавший за все, потом лишившийся всякой возможности влиять на события, казнивший и миловавший, строивший школы и приюты и подавлявший забастовки, которого многие считают предателем и слепым орудием в руках немцев, но который разделил с жителями…

Сказки, расcказанные детям. Новые сказки Hans Andersen

В настоящем издании все произведения из сборников «Сказки, рассказанные детям» и «Новые сказки» даются в классических переводах, осуществленных в 90-х годах XIX века А.В. и П.Г.Ганзен. В разделе «Дополнения» печатаются несколько неизвестных и малоизвестных сказок Андерсена конца 20-х - середины 30-х годов в переводе Л.Ю.Брауде. В тексте помещены рисунки датского художника В. Педерсена. Заключительные статьи и примечания Л.Ю. Брауде.

Дети Морского Царя Пол Андерсон

Роман «Дети морского царя» являет собой своеобразный сплав приключенческой литературы и волшебной сказки. Прекрасное знание автором эпической и фольклорной европейской традиции, германских и древнескандинавских саг, создает у читателей ощущение невероятной, магической реальности происходящего.

Дети бури Дин Кунц

Семья миллионера Джоя Доггерти вынуждена скрываться на острове в Карибском море от маньяка, который угрожает детям. Казалось бы, теперь они в безопасности, и родители спокойно оставляют Тину и Алекса на попечение гувернантки и охранника. Но безжалостный преступник и здесь не желает отказываться от своих зловещих планов.

Голливудские дети Джеки Коллинз

Голливудские дети: своенравная дочь известного продюсера и сын популярного актера, пошедший по стопам отца, но остающийся в тени его славы. И Джорданна, и Бобби, и их друзья – все они часть Голливуда-миража, проникнуть в который мечтает чуть ли не каждый американец. Но их жизнь тоже не более чем мираж… Радость и боль, легенды и быль Голливуда – в очередном бестселлере блистательной Джеки Коллинз.

Дети не вернутся Мэри Кларк

«Каким-то чудом она поднялась и выбралась на берег прежде, чем мокрая одежда снова потянула ее вниз. Она упала на покрытый коркой льда песок. В ушах гудело. Сквозь туман перед глазами она взглянула на лес и вдруг увидела его - его лицо… Чье лицо?..» Нэнси Хармон, обвиненную в убийстве собственных детей, отпускают на свободу, поскольку главный свидетель исчез, а ее муж покончил с собой. Уехав из Калифорнии на Кейп-Код, Нэнси снова выходит замуж. У нее снова двое детей, и боль потери начинает утихать. Но однажды утром дети исчезают. И кошмар возвращается.…

Дети джунглей Эд Макбейн

С присущей ему точностью наблюдений автор исследует криминальную среду как специфический срез современного американского общества. Сборник рассказов «Дети джунглей» посвящен подросткам, проводящим время на улицах Нью-Йорка. Наркотики, грабежи и убийства - неотъемлемая частьих опасной жизни…

ДЕТИ РОССИИ Евгения Изюмова

Книга Е. Ф. Изюмовой написана на конкретном материале и состоит из четырех разделов. Повесть «Черные крылья смерти» охватывает события довоенных, военных и послевоенных лет. Призванный в годы Великой Отечественной войны защищать Родину, ее герой волею судьбы оказывается в плену. Это рассказ о людях, выстоявших в тяжелых условиях, сохранивших честь и достоинство. Героини «Жемчужного ожерелья, или Повести о поющих душах» связаны одной нитью -~ все они участницы хора «Зоренька» объединения «Дети военного Сталинграда». Из их памяти не изгладились…

Девочка, с которой детям не разрешали водиться Ирмгард Койн

Чтобы не попасть в неприятные истории, нужно хорошо себя вести. Но – увы! – как ни старается героиня повести делать все как можно лучше, получается наоборот. Потому что то, что непоседливой школьнице кажется правильным и естественным, у взрослых вызываетсплошное недоумение. Хотя сами они, эти взрослые, подчас выглядят смешными и глупыми. И говорят иногда совсем не то, что думают и делают. О веселых и озорных приключениях остроумно и блистательно повествует немецкая писательница Ирмгард Койн и... сама девочка, с которой детям не разрешали водиться.…

Презентация к уроку литературного чтения "Старик-годовик". В презентации содержится аудиозапись сказки В.И.Даля "Старик-годовик". В ходе презентации учащиеся отгадывают загадки, данные в произведении. Приводятся отрывки из книги.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку родной литературы "Старик-годовик"»

ТЕМА: «Сказка-загадка».

ЛОПЫРЕВА И. А.

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ с. Уруп»


Владимир

Иванович

Даль

1801 – 1872 г.


  • Владимир Иванович Даль родился в начале 19 века (1801-1872 г.)
  • Он был военным инженером, великолепным хирургом, который мог одинаково хорошо оперировать правой и левой рукой.
  • Даль был прекрасным знатоком и ценителем русского языка. Он любил собирать слова.
  • 53 года занимался этим нужным и важным делом. Так появился Толковый словарь живого русского языка, «Живаго» как называл его сам Владимир Иванович. Словарь помогает нам в овладении нашим прекрасным и могучим русским языком. Это наша историческая память. Почти всю жизнь он собирал также пословицы, поговорки, загадки, сказки. Написал книгу «Пословицы русского языка». Владимир Иванович написал много сказок и рассказов для детей.

слов






ЗИМА

декабрь

январь

февраль


ВЕСНА

март

апрель


ЛЕТО

июнь

июль

август


ОСЕНЬ

сентябрь

октябрь

ноябрь



Вышел старик годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик годовик первый раз - и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул старик годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы.

Махнул старик годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

Махнул старик годовик четвертый раз - и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая - чёрная. Махнет птица раз - станет светлым-светло, махнёт другой - станет темным-темно.

Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
Какие то четыре крыла у каждой птицы?
Какие семь перьев в каждом крыле?
Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая - чёрная?