Биографии Характеристики Анализ

Как организовать свою жизнь и избавиться от беспорядка. Организуйте свой ум, чтобы улучшить свою жизнь

рТЕЦДЕ ЮЕН ОБЮБФШ ТБУУЛБЪ ПВљПТЗБОЙЪБГЙЙ ЧТЕНЕОЙ ТБУУЛБЦХ ОЕНОПЗП ПљНПЙИ ПФОПЫЕОЙСИ Уљ ФБКН-НЕОЕДЦНЕОФПН. бљПФОПЫЕОЙС ЬФЙ ВЩМЙ ДПЧПМШОП ОЕРТПУФЩЕ, ИПФС ЧТЕНЕОБНЙ ПОЙ УФБОПЧЙМЙУШ ОЕНОПЗП ФЕРМЕК.

уЕКЮБУ, ПЗМСДЩЧБСУШ ОБљУЧПК 10 МЕФОЙК ПРЩФ РТЕДРТЙОЙНБФЕМШУФЧБ, СљНПЗХ УДЕМБФШ ДПУФБФПЮОП ПДОПЪОБЮОЩЕ ЧЩЧПДЩ. дЕМП ЧљФПН, ЮФП НБЛУЙНБМШОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ ПФљДЕСФЕМШОПУФЙ СљРПМХЮБМ ЙНЕООП ЧљРЕТЙПДЩ, ЛПФПТЩЕ ВЩМЙ ЮЕФЛП ТБУРМБОЙТПЧБОЩ ЪБТБОЕЕ. рТЙЮЕН ТБУРМБОЙТПЧБОЩ ОЕљОБљПДЙО ДЕОШ ЧРЕТЕД, БљОБљНЕУСГЩ ЙљДБЦЕ ЗПДЩ.

лПОЕЮОПљЦЕ, ЬФП МПЗЙЮОП ЙљЪБЛПОПНЕТОП. фЕН ОЕљНЕОЕЕ, ДМС УЕВС СљЕЭЕ ТБЪ РТПЧЕТЙМ ЬФПФ ЙљФБЛ ОЕПУРПТЙНЩК ЖБЛФ: «дМС НОПЗПЛТБФОПЗП ХЧЕМЙЮЕОЙС ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ УМЕДХЕФ ПВСЪБФЕМШОП РМБОЙТПЧБФШ УЧПА ДЕСФЕМШОПУФШ».

дМС УЕВС СљУЖПТНХМЙТПЧБМ 10 РТЙОГЙРПЧ РМБОЙТПЧБОЙС ЧТЕНЕОЙ ДМС ФПЗП ЮФПВЩ ЧУЕ ХУРЕЧБФШ ЙљВЩФШ ЬЖЖЕЛФЙЧОЩН. дБљРТПУФСФ НЕОС зХТХ ФБКН-НЕОЕДЦНЕОФБ ЪБљФП, ЮФП РЩФБАУШ ТБЪЦЕЧБФШ ЬМЕНЕОФБТОЩЕ ЧЕЭЙ. рТЙНЕОСС ЬФЙ РТЙОГЙРЩ НПЦОП УХЭЕУФЧЕООП ХРТПУФЙФШ МЙЮОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ ЙљУДЕМБФШ ЕЗП НБЛУЙНБМШОП ЬЖЖЕЛФЙЧОЩН. йФБЛ, РПЕИБМЙ!

рТЙОГЙР 1. ъБЧЕДЙФЕ ЕЦЕДОЕЧОЙЛ.

ьФП ПУОПЧОПК ЙОУФТХНЕОФ ДМС РМБОЙТПЧБОЙС ЧТЕНЕОЙ. еЦЕДОЕЧОЙЛ ДПМЦЕО РПДИПДЙФШ РПД ФТЕВПЧБОЙС ЙљРТЙЧЩЮЛЙ ЕЗП ЧМБДЕМШГБ, ВЩФШ ЛБЮЕУФЧЕООЩН ЙљХДПВОЩН. бУУПТФЙНЕОФ ЕЦЕДОЕЧОЙЛПЧ РПУФПСООП ТБУЫЙТСЕФУС ЙљНПЦОП РПДПВТБФШ ФПФ, ЛПФПТЩК ВХДЕФ ЧЕТОЩН РПНПЭОЙЛПН ЧљРМБОЙТПЧБОЙЙ. сљРТЕДРПЮЙФБА РПЛХРБФШ ДПТПЗЙЕ ДБФЙТПЧБООЩЕ ЕЦЕДОЕЧОЙЛЙљ— ХљОЙИ ЛБЮЕУФЧЕООБС ВХНБЗБ ЙљУљОЙНЙ РТЙСФОП ТБВПФБФШ.
оЕЛПФПТЩЕ РТЕДРПЮЙФБАФ ЬМЕЛФТПООЩЕ ЕЦЕДОЕЧОЙЛЙ. чљЬФПН УМХЮБЕ ОХЦОП РПДПВТБФШ РПДИПДСЭЕЕ РТПЗТБННОПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ЙљОБУФТПЙФШ ЕЗП РПД ЛПОЛТЕФОЩЕ ЪБДБЮЙ.

еЦЕДОЕЧОЙЛ ДПМЦЕО РПУФПСООП ОБИПДЙФШУС РЕТЕД ЗМБЪБНЙ, ЮФПВЩ НПЦОП ВЩМП ПРЕТБФЙЧОП ЧОПУЙФШ ЙЪНЕОЕОЙС ЧљТБУРПТСДПЛ ДОС, БљФБЛЦЕ ЛПОФТПМЙТПЧБФШ ЧЩРПМОЕОЙЕ ЪБДБЮ ОБљФЕЛХЭЙК ДЕОШ.

рТЙОГЙР 2. оБРЙЫЙФЕ ЦЙЪОЕООХА ЛПОГЕРГЙА.

ъДЕУШ СљРПДТБЪХНЕЧБА УПЪДБОЙЕ УРЙУЛБ ДПМЗПУТПЮОЩИ ГЕМЕК. чљОЕН ДПМЦОП ВЩФШ ПРЙУБОП ФП, ЮЕЗП ОБН ИПФЕМПУШљВЩ ДПУФЙЮШ, ЮФП ЙНЕФШ, ЛЕН УФБФШ.
фХФ ЕУФШ ДЧБ РТБЧЙМБ. пОЙ БЛФХБМШОЩ ЙљДМС УТЕДОЕ- ЙљЛТБФЛПУТПЮОЩИ ГЕМЕК.

чП-РЕТЧЩИ, ОЕљОПУЙФЕ УЧПЙ РМБОЩ ЧљЗПМПЧЕљ— РЙЫЙФЕ ОБљВХНБЗЕ. фПМШЛП ЪБРЙУБООЩЕ, ПОЙ ВХДХФ ЧЩРПМОЕОЩ ЮЕФЛП ЙљЬЖЖЕЛФЙЧОП. сљОЕљЪОБА, ЛБЛ ЬФП ТБВПФБЕФ, ОПљЬФП ТБВПФБЕФ ОБљ200%. ъБРЙУЩЧБС ГЕМШ, чЩљЕЕљНБФЕТЙБМЙЪХЕФЕ. чБЫ УРЙУПЛ ГЕМЕК УФБОПЧЙФУС ЧБЫЙН МЙЮОЩН ПТЗБОЙЪБГЙПООЩН ВЙЪОЕУ-РМБОПН. ьФП НБСЛ ЧљВХЫХАЭЕН ПЛЕБОЕ ЧФПТПУФЕРЕООЩИ ДЕМ, ЛПФПТЩК ЧЕДЕФ чБЫ ЛПТБВМШ ЛљОБНЕЮЕООПК ГЕМЙ. уФБЧС ГЕМЙ, НЩљЪБЗМСДЩЧБЕН ЧљВХДХЭЕЕ, РПМХЮБЕН ПТЙЕОФЙТ ЙљЛПОГЕОФТЙТХЕН УЙМЩ ДМС ЙИљДПУФЙЦЕОЙС.

чП-ЧФПТЩИ, ГЕМЙ ПВСЪБФЕМШОП ДПМЦОЩ ЙНЕФШ ЛПОЛТЕФОЩЕ УТПЛЙ ЧЩРПМОЕОЙС. тБЪНЩФЩЕ УТПЛЙ ДПУФЙЦЕОЙС ГЕМЙљ— РТЙЪОБЛ ТБЪНЩФПУФЙ УБНПК ГЕМЙ. пВСЪБФЕМШОП ХУФБОПЧЙФЕ УТПЛ ДПУФЙЦЕОЙС ЙљПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ЪБљЕЕљОЕЧЩРПМОЕОЙЕ, ФПМШЛП ЧљЬФПН УМХЮБЕ РМБО ДПУФЙЦЕОЙС ГЕМЕК ВХДЕФ ТБВПФБФШ.

юФПВЩ ПВМЕЗЮЙФШ РПУФБОПЧЛХ ГЕМЕКљ— ПФВТПУШФЕ ЧУЕ ПЗТБОЙЮЕОЙС ЙљРПНЕЮФБКФЕ, ЪБРЙУЩЧБС ЧУЕ ОБљВХНБЗХ. оЕљПУФБОБЧМЙЧБКФЕУШ ОБљНЕМПЮБИљ— ЪБРЙУЩЧБКФЕ ФПМШЛП УБНЩЕ УХЭЕУФЧЕООЩЕ ДЕФБМЙ. ъБФЕН, ЙУРПМШЪХС ЬФЙ ЪБРЙУЙ чЩ, УљМЕЗЛПУФША УНПЦЕФЕ УПУФБЧЙФШ УРЙУПЛ ГЕМЕК. сљМЙЮОП ФБЛ ЙљРПУФХРЙМ.

рТЙОГЙР 3. ъБРЙЫЙФЕ УТЕДОЕУТПЮОЩЕ ГЕМЙ.

йУРПМШЪХС УРЙУПЛ ДПМЗПУТПЮОЩИ ГЕМЕК, ЪБРЙЫЙФЕ РМБОЩ ОБљВМЙЦБКЫЙЕ 3–5 МЕФ. ьФП ДПМЦЕО ВЩФШ ДПУФБФПЮОП РПДТПВОЩК РПНЕУСЮОЩК РМБО ДЕКУФЧЙК РПљДПУФЙЦЕОЙА ЧБЫЙИ ЗМПВБМШОЩИ ГЕМЕК.

оЕљЪБВХДШФЕ ХЮЕУФШ ФБЛЙЕ УЖЕТЩ, ЛБЛ ПВТБЪПЧБОЙЕ ЙљЪДПТПЧШЕ, БљФБЛЦЕ ПФДЩИ ЙљТБЪЧМЕЮЕОЙС.

ьФПФ УРЙУПЛ ФБЛЦЕ ДПМЦЕО РПУФПСООП ОБИПДЙФШУС РЕТЕД ЗМБЪБНЙ, Ф. Л. УПљЧТЕНЕОЕН ЧЩљЪБИПФЙФЕ ЧОЕУФЙ ЧљОЕЗП ЛПТТЕЛФЙЧЩ.

рТЙОГЙР 4. рМБОЙТХКФЕ ЕЦЕДОЕЧОП.

уПУФБЧМЕООЩК ОБЛБОХОЕ ЧЕЮЕТПН РМБО ОБљДЕОШ НПЦЕФ УЬЛПОПНЙФШ ОЕУЛПМШЛП ЮБУПЧ ДТБЗПГЕООПЗП ЧТЕНЕОЙ.

ъБРЙУБЧ РЕТЕЮЕОШ ДЕМ, чЩљРПМХЮБЕФЕ ПВЪПТОХА ЛБТФЙОХ ВХДХЭЕЗП ДОС. йУРПМШЪХС ЕЕ, чЩљУНПЦЕФЕ РТБЧЙМШОП ТБУРТЕДЕМЙФШ ПЮЕТЕДОПУФШ ЧЩРПМОЕОЙС ДЕМ, ХЮЙФЩЧБС ЙИљРТЙПТЙФЕФОПУФШ ЙљУТПЮОПУФШ, БљФБЛЦЕ НБТЫТХФ УЧПЕЗП РЕТЕДЧЙЦЕОЙС, ТЕЦЙНЩ ТБВПФЩ ПТЗБОЙЪБГЙК ЙљХЮТЕЦДЕОЙК ЙљНОПЗП ЮЕЗП ЕЭЕ.

уПУФБЧМСФШ РМБО ОХЦОП ОБЛБОХОЕ ЧЕЮЕТПН. ъБљОПЮШ РПДУПЪОБОЙЕ ХУЧПЙФ ЕЗП, БљХФТПН чЩљРТПУОЕФЕУШ УљИПТПЫЙН ОБУФТПЕОЙЕН ЙљОПЧЩНЙ ЙДЕСНЙ ДМС ЪБРМБОЙТПЧБООЩИ РТПЕЛФПЧ.

уПУФБЧМСС ДОЕЧОПК РМБО ДЕТЦЙФЕ РЕТЕД ЗМБЪБНЙ РМБО ОБљЗПД ЙљЧБЫЙ ГЕМЙ. ьФП ЧБЦОП ДМС ВПМЕЕ РТБЧЙМШОПЗП ТБОЦЙТПЧБОЙС РТЙПТЙФЕФОПУФЙ ДЕМ.
уБНЩН РТЙСФОЩН ЪБОСФЙЕН РТЙ ЧЩРПМОЕОЙЙ РМБОБ ВХДЕФ ЧЩЮЕТЛЙЧБОЙЕ ЧЩРПМОЕООЩИ ДЕМ ЙЪљУРЙУЛБ. чЩљВХДЕФЕ ОБЗМСДОП ЧЙДЕФШ ПВЯЕН ЧЩРПМОЕООПК ТБВПФЩ, ЙљЬФП РТЙДБУФ ДПРПМОЙФЕМШОПК НПФЙЧБГЙЙ. оЕЧЩРПМОЕООЩЕ ДЕМБ РЕТЕОЕУЙФЕ ОБљУМЕДХАЭЙЕ ДОЙ ЙМЙљЦЕ ЧЩЮЕТЛОЙФЕ, ЕУМЙ ПОЙ РПФЕТСМЙ БЛФХБМШОПУФШ.

рТЙОГЙР 5. тБУУФБЧШФЕ РТБЧЙМШОЩЕ РТЙПТЙФЕФЩ.

дЧБДГБФШ РТПГЕОФПЧ ЧУЕИ ДЕМ РТЙОПУСФ ЧПУЕНШДЕУСФ РТПГЕОФПЧ ДПУФЙЗБЕНЩИ ТЕЪХМШФБФПЧ.

уППФЧЕФУФЧЕООП ЧПУШНЙДЕУСФЙ РТПГЕОФБН ДЕМ УППФЧЕФУФЧХЕФ МЙЫШ ДЧБДГБФШ РТПГЕОФПЧ ТЕЪХМШФБФПЧ.

рТЙОГЙР ОБРТБЫЙЧБЕФУС УБН УПВПКљ— ТБУУФБЧМСКФЕ РТЙПТЙФЕФЩ, ЙљОЕљРПЪЧПМСКФЕ УЕВЕ ПФЧМЕЛБФШУС ОБљОЕЬЖЖЕЛФЙЧОЩЕ ДЕМБ. дЕМБКФЕ ЧљРЕТЧХА ПЮЕТЕДШ ФП, ЮФП РТЙВМЙЦБЕФ чБУ ЛљГЕМЙ. ьФП ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЧБЦОП.

рТЙОГЙР 6. хЮЙФЩЧБКФЕ ВЙПМПЗЙЮЕУЛЙЕ ГЙЛМЩ.

чљФЕЮЕОЙЙ ДОС НЩљРЕТЕЦЙЧБЕН УРБДЩ ЙљРПДЯЕНЩ ОБЫЕК БЛФЙЧОПУФЙ. мАВПК, ЛФП РПОБВМАДБЕФ ЪБљУПВПК ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС, УНПЦЕФ ЧЩСУОЙФШ ОБљЛБЛПЕ ЧТЕНС УХФПЛ РТЙИПДЙФУС НБЛУЙНБМШОБС ТБВПФПУРПУПВОПУФШ, БљЧљЛБЛПЕ ЧТЕНС МХЮЫЕ ПФДПИОХФШ, ЪБОСФШУС УБНППВТБЪПЧБОЙЕН ЙМЙ УРПТФПН.

сљУЮЙФБА ЬФПФ РТЙОГЙР ПЮЕОШ ЧБЦОЩН. чЕДШ ЧљФПљЧТЕНС ДОС, ЛПЗДБ ХљОБУ НБЛУЙНБМШОБС ТБВПФПУРПУПВОПУФШ, НЩљНПЦЕН ЙУРПМШЪПЧБФШ ЧљОЕУЛПМШЛП ТБЪ ЬЖЖЕЛФЙЧОЕК, ЪБОЙНБСУШ ТБВПФПК, ЙљОЕљДПМЦОЩ ФТБФЙФШ ЕЗП ОБљПФДЩИ ЙМЙ ЪБОСФЙС УРПТФПН. рМБОЙТХС, ХЮЙФЩЧБКФЕ ВЙПМПЗЙЮЕУЛЙЕ МЙЮОЩЕ ГЙЛМЩ.

ьФП ПЮЕОШ ЙОДЙЧЙДХБМШОЩК РТЙОГЙР, РПЬФПНХ ЛБЛЙИ-ФП ЛПОЛТЕФОЩИ УПЧЕФПЧ ДБЧБФШ ФХФ ОЕФ УНЩУМБ. рМБОЙТПЧБОЙЕ ДЕМ УљХЮЕФПН ФПМШЛП ЬФПЗП РТЙОГЙРБ НПЦЕФ ХЧЕМЙЮЙФШ ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФШ ЙУРПМШЪПЧБОЙС ЧТЕНЕОЙ ЧљОЕУЛПМШЛП ТБЪ.

рТЙОГЙР 7. дЕМЕЗЙТХКФЕ!

лБЛљВЩ ОБН ЬФПЗП ОЕљИПФЕМПУШ, ОПљОБЫЙ МЙЮОЩЕ УЙМЩ, ЧТЕНС ЙљЧПЪНПЦОПУФЙ ПЗТБОЙЮЕОЩ. йљНЩљОЕљЧљУПУФПСОЙЙ УДЕМБФШ БВУПМАФОП ЧУЕ, ЮФП ИПФЙН. рПЬФПНХ ЛБЦДПНХ ЙЪљОБУ ОХЦОП ОБХЮЙФШУС ДЕМЕЗЙТПЧБОЙА. оЙЮЕЗП УМПЦОПЗП ЧљЬФПН ОЕФ. юФП ДМС ЬФПЗП ОХЦОП?

пРТЕДЕМЙФЕ ЮФП ЙљЛПЗДБ ЧЩљИПФЙФЕ ДЕМЕЗЙТПЧБФШ. ъБФЕН ОБКДЙФЕ МАДЕК, ЛПФПТЩН НПЦОП ДЕМЕЗЙТПЧБФШ ЬФЙ ЪБДБЮЙ, ЙљДПОЕУЙФЕ ЮЕФЛП ЧУА ОЕПВИПДЙНХА ЙОЖПТНБГЙА. пВСЪБФЕМШОП ПРТЕДЕМЙФЕ ДБФЩ ЙУРПМОЕОЙС ЙљЛПОФТПМШОЩЕ ФПЮЛЙ. лПОФТПМЙТХКФЕ ЧЩРПМОЕОЙЕ, ЛПОУХМШФЙТХКФЕ ОБљЬФБРЕ ЧЩРПМОЕОЙС, БљРПУМЕ ХУРЕЫОПЗП ЧЩРПМОЕОЙС РППЭТЙФЕ ЙУРПМОЙФЕМЕК.

дЕМЕЗЙТПЧБОЙЕљ— НПЭОЕКЫЙК ЙОУФТХНЕОФ ХЧЕМЙЮЕОЙС УПВУФЧЕООПК ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ ЙљЙЪВБЧМЕОЙС ПФљНБУУЩ ЧФПТПУФЕРЕООЩИ ДЕМ. йУРПМШЪХКФЕ ЕЗП ОБљРПМОХА ЛБФХЫЛХ!

рТЙОГЙР 8. лПОГЕОФТЙТХКФЕУШ.

чЩРПМОСС ЛБЛПЕ-МЙВП ДЕМП, НЩљФПљЙљДЕМП ПФЧМЕЛБЕНУС: ФПљФЕМЕЖПО ЪБЪЧПОЙФ, ФПљЧПУРПНЙОБОЙС ОБИМЩОХФ, ФПљУПФТХДОЙЛ РПРТПУЙФ РПНПЮШ, ЙљФБЛ ДБМЕЕ. чљЙФПЗЕ, ЛБЪБМПУШљВЩ, ЬМЕНЕОФБТОЩЕ ДЕМБ ТБУФСЗЙЧБАФУС ОБљГЕМЩК ДЕОШ. йљЧУЕ ЬФП ТЕЪХМШФБФ ТБУУЕСООПЗП ЧОЙНБОЙС.

лФП-ФП НОЕ ТБУУЛБЪЩЧБМ, ЮФП ЧљнПУЛЧЕ ЕУФШ ВЙЪОЕУНЕО, ХљЛПФПТПЗП ФБЛПК ЗТБЖЙЛ: ОЕДЕМА ПОљПФДЩИБЕФ, ЪБФЕН РСФШ ТБВПЮЙИ ДОЕК ЙљУОПЧБ ЧЩИПДОЩЕ. оПљЙОФЕТЕУОП ОЕљЬФП. дЕМП ЧљФПН, ЮФП ЛПЗДБ ПОљТБВПФБЕФ, ФПљПФљОЕЗП «ПФУЛБЛЙЧБАФ ЙУЛТЩ». ф. Е. ПОљОБУФПМШЛП УПУТЕДПФПЮЕО ЙљРПЗМПЭЕО ТБВПФПК, ЮФП ФПЮОП ЪОБЕФ ЮФП ЕЗП ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФШ ЧљЬФЙ ДОЙ ХФТБЙЧБЕФУС ЙљПОљУНПЦЕФ РПЪЧПМЙФШ УЕВЕ УМЕДХАЭХА ОЕДЕМА ПФДЩИБФШ ЙљОБУМБЦДБФШУС ЦЙЪОША.
рПЬФПНХ, ДЕМБС ТБВПФХљ— НБЛУЙНБМШОП ЛПОГЕОФТЙТХКФЕУШ ОБљОЕК ЙљЪБТБОЕЕ ХУФТБОЙФЕ ЧУЕ РПНЕИЙ ЙљПФЧМЕЛБАЭЙЕ ЖБЛФПТЩ.

рТЙОГЙР 9. лПОФТПМЙТХКФЕ.

пВСЪБФЕМШОП РПУЧСФЙФЕ ЧТЕНС БОБМЙЪХ ЧЩРПМОЕООЩИ ДЕМ ЙљЛПОФТПМА ОБД ЙУРПМШЪПЧБОЙЕН ЧТЕНЕОЙ. лФП-ФП ДЕМБЕФ ЬФП ЛБЦДЩК ДЕОШ, ЛФП-ФП љ— ЧљЛПОГЕ НЕУСГБ. оПљПВСЪБФЕМШОП ТЕЗХМСТОП ЙљОЕРТЕДЧЪСФП.

рТЙОГЙР 10. рППЭТСКФЕ УЕВС.

лПЗДБ чЩљЪБЧЕТЫБЕФЕ ЛБЛПК-ФП РТПЕЛФ, УЕТШЕЪОПЕ ЙљФТХДОПЕ ДЕМП ЙМЙ ЮФП-ФП ЧБЦОПЕљ— РППЭТСКФЕ УЕВС, УДЕМБКФЕ ЮФП-ФП РТЙСФОПЕ, ПФРТБЪДОХКФЕ ЬФП УПВЩФЙЕ. рПМПЦЙФЕМШОЩЕ ЬНПГЙЙ УФЙНХМЙТХАФ ОБУ ОБљДБМШОЕКЫЙЕ РПМЕЪОЩЕ ЙљЬЖЖЕЛФЙЧОЩЕ ДЕКУФЧЙС.

уЙУФЕН РМБОЙТПЧБОЙС ЧЕМЙЛПЕ НОПЦЕУФЧП. рПДВЕТЙФЕ ДМС УЕВС ФХ, ЛПФПТБС НБЛУЙНБМШОП РПДИПДЙФ ЙНЕООП ЧБН. уЛПТЕЕ ЧУЕЗП, УПљЧТЕНЕОЕН, чЩљЧОЕУЕФЕ ЧљОЕЕ ЙЪНЕОЕОЙС ЙљДПРПМОЕОЙС, ЙљПОБ УФБОЕФ РТЕЛТБУОЩН ТБВПЮЙН ЙОУФТХНЕОФПН ЙљРПНПЦЕФ УЬЛПОПНЙФШ УБНПЕ ДПТПЗПЕ, ЮФП ХљОБУ ЕУФШљ— ОБЫЕ чтенс.
љ

лПННЕОФБТЙЕЧ ОЕФ.

В подставках можно хранить пакеты, фольгу, пищевую пленку, если в ящиках не хватает места.

Разделочные доски и подносы

Кто говорил, что органайзеры для файлов подходят только для офиса? Используйте один, чтобы расставить и хранить в порядке разделочные доски, поднос или противень для выпечки.

Спрячьте провода

Положите запасные удлинители, переходники, USB-кабели и т.п. в картонные катушки, которые остаются от туалетной бумаги. Они послужат своеобразными разделителями, так что перепутываться провода не будут.

Под мойкой

Увеличьте пространство, повесив на перекладину под мойкой бутылки с дозатором. Их можно цеплять за рычажок дозатора и хранить вподвешенном состоянии, экономя драгоценное место.

Бумажный поток

Не накапливайте почту. Направьте каждую бумажку в нужное русло, прежде чем она попадет в ящик письменного стола. Создайте три зоны: для повторного рассмотрения, для заполнения и активную зону — для счетов, приглашений ивсего того, что может в скором времени пригодиться.

Инструкции

Можете вспомнить прямо сейчас, где лежит инструкция от стиральной машинки или микроволновой печи? Когда купите новую вещь, положите инструкцию в пакет и приклейте скотчем к задней или боковой стенке прибора.

Горизонтальное размещение

Чтобы стопки вящиках выглядели одинаково, складывайте одежду не вертикально, агоризонтально. Так больше уместится, а вы сможете видеть каждую вещичку — даже ту, что уже давно не надевали.

Еще несколько оригинальных и полезных идей

Постельное белье

Соберите белье по комплектам и храните каждый, собранным в одну наволочку. Так ничего не перепутается и не пропадет из виду, а вы не будете переворачивать стопки с бельем.

Игрушки в корзине

Подвесьте игрушки на видном месте, прикрепив готовый цветочный контейнер из проволоки на высоту роста ребенка. Видеть чистый пол в детской комнате — это ведь совсем неплохо.

Непарные носки

Больше небудут исчезать после стирки каким-то невероятным образом. Перед тем как отправить их в барабан стиральной машины, соберите пары в сетчатый мешок для стирки белья.

Дамские платочки

Проденьте их через пластиковое кольцо (можно взять от душевой шторки) и прикрепите к вешалке — так шарфики не будут мяться.

Магнитная планка

Вместо того чтобы хранить ножи в ящиках или на специальной подставке, прикрепите к стене магнитную планку. Она позволяет экономить место на столешнице, а ножи остаются чистыми, их лезвия не повреждаются, и к тому же до них не дотянутся детские ручки.

Крючки для обуви

Сделайте вешалку для обуви своими руками из тонкой металлической вешалки, которую дают в химчистках. «Раскусите» серединку вешалки и загните концы плоскогубцами.

Пирамидка из браслетов

Слишком много украшений? Тогда попробуйте использовать деревянную подставку для бумажных полотенец. Гораздо проще найти то, что больше подойдет к наряду.

Другие находки для вашего дома

Самое важное — на видном месте

Держите самые необходимые предметы в прозрачной модульной секции, подвешенной на дверь: собачий ошейник, ключи, зонтики и другие предметы, которые вам нужно взять перед выходом из дома. Или используйте такой модуль для хозяйских мелочей: резинок, прищепок, батареек и т. д.

Корзина в багажнике

Храните пластиковую корзину или ящик в багажнике машины, и у вас не будут рассыпаться продукты.

Хранение пакетов

Пакеты для мусора в рулонах все время скапливаются под мойкой на кухне? Заведите для них отдельное место. Их можно вставить, кпримеру, в коробку из-под бумажных салфеток (Kleenex), адоставать так удобнее.

Детские поделки

Дети часто приносят домой поделки и рисунки из сада или школы. Заведите для них отдельный пластиковый ящик, а когда он наполнится доверху, просто избавьтесь от всего лишнего, оставив лишь самые любимые икрасивые вещи.

Невидимки для волос

Они больше не будут болтаться по дну вашей сумочки: идеальная емкость для хранения невидимок — пустая коробка от леденцов tic tac.

На заднем сиденье

Устали от беспорядка в машине? Превратите корзинку с ручкой в сумку-переноску для детских игрушек и бутылочек (или для личных вещей: салфеток, очков).

Мобильные приложения

Приложения на вашем смартфоне созданы для того, чтобы делать жизнь проще, а не создавать еще больше стрессов. Самые нужные программы можно сгруппировать по категориям: игры или новости, а те, которыми вы чаще всего пользуетесь, выложить на главный экран. В iPhone есть специальные встроенные папки, куда можно складывать приложения, а пользователи «андройдов» могут загрузить бесплатную программу App Folder. Если же вы не использовали то или иное приложение втечение трех месяцев, просто удалите его.

Бережная стирка

Напишите смываемым маркером на корпусе машинки, какие вещи не класть в сушилку.

Выберите день для генеральной уборки в доме. Скорее всего, вам не придется это делать каждый раз, но перед тем, как приступить к выполнению этих шагов, помойте посуду, подметите пол и все такое прочее. Если дом загроможден лишними вещами, пускай пока что побудет так. Для начала уберите обертки и весь крупный мусор. Как только вы это сделаете, можете похвалить себя и погладить по голове:) Ведь это самая трудная часть вашего плана уборки в доме.

Позаботьтесь о том, чтобы каждый член вашей семьи имел у себя такой план. Так они ясно поймут, что должны делать. Если дети мусорят в комнате, то должны всегда убирать за собой. Если такое за ними не наблюдается, вычеркните этот пункт из списка.

Теперь, когда каждый знает свое задание, сосредоточимся на вас. Вам следует вести журнал того, что вы должны делать. Каждый день вам нужно выделять на уборку всего 30 минут или даже меньше. В вашем списке должны быть такие пункты как: подмести пол, помыть посуду, одним словом, то что будет способствовать порядку и чистоте в доме. На свое усмотрение либо выберите один день для большой стирки, либо стирайте каждый день понемногу. Можете делать уборку через день. Составьте ваш собственный график.

Каждый вечер приблизительно в 7 часов, проверяйте, как справляются дети со своими обязанностями по уборке. Это даст им достаточно времени, чтобы выполнить всю работу, и дети не будут чувствовать себя загнанными в жесткие рамки. Установите крайний срок выполнения уборки. Если она не сделана, не оставляйте детей без наказания: отправьте их сразу в кровать или придумайте что-то другое. Если та же картина будет на следующий вечер, придумайте наказание посерьезней: запретите им выходить из дома гулять. Не волнуйтесь, как только дело дойдет до гаджетов, они сразу возьмутся за веник и швабру! В конце недели вознаградите детей денежно: по 30 рублей за каждую выполненную работу. Они будут гордиться тем, что заработали денег. Они не только захотят делать необходимую уборку, но даже попросят дополнительных заданий!

Давайте хороший стимул вашим детям, чтобы они не воспринимали уборку, как что-то совершенно неприятное. Не кричите на них, чтобы уборка не ассоциировалась с криками. Хвалите их, когда они выполняют ваши поручения. Старайтесь делать так, чтобы уборка для них была связана с чем-то приятным. Составив МПУ, красиво его оформите. Помните, что ваша цель состоит в том, чтобы дети полюбили этот процесс. Когда они вырастут, то наведение порядка будет для них хорошей привычкой. Если вы будете связывать уборку с похвалой, то вам удастся привить им любовь к порядку с раннего возраста. Став взрослыми, они не изменят своего отношения к порядку. Ведь дело даже не в том, что дети не любят чистоты и порядка, скорее наоборот. Причина в отношении к самому процессу. Им кажется, что это неприятное занятие и оно просто не может быть веселым. Вся суть в том, чтобы убедить их, что это весело! Старайтесь на протяжении дня напоминать детям о необходимости сделать уборку. Объясняйте, что это их обязанность, и вы не будете наводить чистоту вместо них.

Будьте хорошим примером и придерживайтесь заведенного распорядка. В вашем графике, скорее всего, будет больше обязанностей. В вашем распоряжении будут две или три комнаты. Если среди них кухня, то поставьте ее в списке под номером 1. Под номером 2 – подмести пол. 3 – помыть посуду. Протрите столы.

Уберите все на свои места. В своем графике сделайте пометки о том, чтобы каждый день или через день убирать все на свои места, избавляться от захламленности и ненужных вещей. Эта работа в основном будет вашей обязанностью, но если дети захотят дополнительных зданий – хорошая возможность их предоставить!

Если вы сортируете вещи, решая, что выбросить, а что нет и находите предмет, который хотели бы сохранить, сразу же отложите его из общей кучи! Если же вам попадаются вещи, которые не имеют никакой ценности, складывайте их в коробку. Раз или два в неделю, выбрасывайте это в мусор. Находите что-то ценное, положите в другую коробку с надписью "Распродажа домашних вещей". Когда вы закончите с этим, организуйте такую распродажу.

Вам постоянно не хватает часов в день или денег в кошельке? Бензобак вашего автомобиля всегда пустой, а мусорное ведро — полное? Вы страдаете от вечного ощущения безумной занятости и отсутствия времени на отдых?

Хорошая новость — от этого существует лекарство, имя которому — организация. Следуйте этим простым шагам, и вы будете наслаждаться регулярными приступами расслабления и покоя.

Организуйте себя в мыслях

  1. Определите причину отсутствия организации.

Почему в вашей жизни хаос и неразбериха? Для некоторых людей организацию затрудняет напряженный график. Другим не хватает мотивации или они не знают, с чего начать. Чтобы начать организовывать свою жизнь, вы должны понять причину неорганизованности и принять решение изменить это.

2. Подумайте, что должно быть организовано

Легко сказать «все», но скорее всего, в определенных областях жизни у вас проблем больше, чем в остальных. В чем вы хуже всего организованы? Может быть, это уборка в доме, составление планов или финансы? Что из этого вызывает у вас больше всего стресса? Не забудьте также рассмотреть такие аспекты жизни как работа, отношения, дружба, отдых и мыслительные процессы. Выберите одну самую болезненную область и работайте над ней, а потом переходите к следующим.

3. Заполните календарь

Если у вас напряженный график (ии даже если нет), купите большой календарь и разместите его там, где вы будете его постоянно видеть. Может быть, в прихожей рядом с ключницей, на холодильнике или в домашнем офисе. Потратьте несколько минут, чтобы заполнить его важными датами и событиями.

  • Избегайте указывать общие действия, которые будут только загромождать ваш календарь, но записывайте те дела, которые вы твердо намерены сделать. Это может включать учебные занятия, рабочий график, посещения врача и крупные мероприятия, такие как свадьбы или поездки
  • Просмотрите заполненный календарь и ваш типичный еженедельный график. Когда есть перерывы? Есть ли короткие периоды времени между событиями, которые можно использовать в свою пользу? Когда вы больше всего загружены?

4. Заведите хороший планировщик-ежедневник

Удобный карманный ежедневник гарантирует, что вы не забудете выполнить все, что запланировано в вашем календаре. Всякий раз, когда вы планируете событие, назначаете проект или у вас появляются задачи, которые нужно отслеживать, запишите их в планировщик.

  • Используйте цветные маркеры, чтобы сделать планировщик еще более организованным. Вы можете помечать один тип события определенным цветом (например, домашние задачи — зеленым, а рабочие — желтым) или отмечать важные события (например, красный цвет для наиболее важных дел).
  • Носите планировщик с собой везде и всегда. Нет смысла заводить планировщик, чтобы оставить дома под грудой других бумаг. Это ваш повседневный рабочий инструмент, поэтому держите его в сумке, в бардачке автомобиля, на рабочем столе — везде, где вы про него не забудете.

5. Создайте список дел

Казалось бы, зачем список дел, если все дела у вас записаны в планировщике? Но задача списка задач — разбить свой день на мелкие, управляемые части. Не перечисляйте общие, неопределенные проекты (следить за порядком в доме или больше двигаться). Задайте себе четкое направление с помощью коротких, легких задач, таких как «разобрать ящик с бельем, пересадить цветы, пробежать 1 км».

  • Ставьте галочки рядом с каждой выполненной задачей. Это даст вам визуальное напоминание о том, что вы продуктивно работаете и эффективно выполняете задачи
  • Держите список дел перед глазами, чтобы всегда помнить о задачах, которые вам нужно выполнить. (лучше всего — на отдельном листе вашего планировщика).

6. Остановите проволочки

Прокрастинация — злейший враг для организованной жизни. Вместо того, чтобы откладывать дела бесконечно, внедрите привычку делать их немедленно. Если дело займет не более 5 минут, выполните его сразу. Большие задачи разбивайте на мелкие шаги, чтобы сделать менее пугающими и более управляемыми.

  • Установите таймер на 15 минут и полностью сосредоточьтесь на задаче. Не отвлекайтесь, не делайте перерывов, пока время не закончится. После этого разрешите себе прекратить работу. Скорее всего, вы захотите продолжить, потому что у вас будет приятное чувство, что вы сдвинуди наконец с места проект, который так долго откладывали.
  • Устраните все отвлекающие факторы, чем бы они ни были — телефон, интернет, сон или даже хорошая книга. Установите себе время, когда вы полностью будете поглощены проектом.

7. Начинайте день правильно

Проснувшись, приготовьте себе хороший завтрак, примите душ, приведите себя в порядок — даже если вам не нужно идти на работу в офис. Это изменит ваш образ мышления. Чувствуя себя собранным и готовым к новому дню, вы программируете себя на успех и будете больше настроены на продуктивное выполнение своих дел.

8. Записывайте все

Всякий раз, когда у вас появляется важная мысль, которую вы не хотели бы забыть, запишите ее. Вы можете сделать это в вашем планировщике, отдельном блокнотике или наговорить в диктофон, как вам удобнее. Записывая свои мысли, вы не только освобождаете мозг, но и гарантируете, что вернетесь к ним, когда у вас будет время.

9. Не перегружайте себя

Если вы обнаружили, что времени объективно не хватает, и ваш график полон, посмотрите на менее важные вещи в вашем плане. Действительно ли так важно встретиться с другом за кофе сегодня? Что насчет внеурочной работы? Если вы пытаетесь выполнять слишком много дел одновременно, вы будете чувствовать себя неуверенно и тревожно. Отмените ваши планы, когда это необходимо, чтобы дать голове больше пространства для мыслей.

  • Учитесь делегировать задачи другим. Если вам нужно сходить за продуктами к ужину, но вы слишком заняты, попросите члена семьи или близкого друга сделать это вместо вас.
  • Не соглашайтесь на все, о чем вас просят, если вы знаете, что у вас нет на это времени. Ваши друзья не возненавидят вас, ваш начальник не будет считать вас плохим работником, а вторая половина поймет, что вам необходимо свободное время для организации жизни.

10. Не будьте перфекционистом

Если вы думаете, что должны прекратить работу над задачей только когда она выполнена «идеально», вы будете иметь кучу незавершенных задач, загромождающих вашу жизнь. То же самое, если вы ждете «идеальных условий» или «идеального настроения», чтобы выполнить задачу. В этом случае вам придется ждать очень долго.

  • Не откладывайте задачи и учитесь замечать, когда дело выполнено и его можно оставить в покое. Как только вы дойдете до точки «достаточно хорошо», переходите к следующему пункту.
  • Если у вас есть проекты, которые вы не можете сейчас закончить «достаточно хорошо», попробуйте сделать перерыв и вернуться к ним после того, как выполните несколько других, более мелких задач.

Организуйте дом и офис

  1. Найдите место для всего

Если ваш дом постоянно находится в состоянии хаоса, вероятно, у вас не назначены определенные места для вещей. Вместо того, чтобы раз за разом уносить вещи из одной области дома, подумайте, почему они там накапливаются и подберите им подходящий «дом».

  • Не просто оставьте что-то на тумбочке, а создайте пространство специально для этой вещи. Сделайте то же самое для каждого элемента в вашем доме, чтобы ни одна вещь не оказалась без определенного места жительства.
  • Поставьте что-то вроде корзины или небольшого стенда у входной двери, где вы сможете помещать вещи, которыми вам нужно будет заняться, когда у вас будет больше времени. Например, это может быть почта, чеки из магазина или вещи, принесенные из школы или с работы.

2. Избавьтесь от хлама область за областью

Выберите день в течение недели, когда у вас есть достаточно свободного времени. Затем выберите одну область дома, которая нуждается в уборке и организации. Например, детская комната, гараж, автомобиль или домашний офис. Поставьте себе задачу за этот день максимально освободить эту область от всего ненужного хлама, занимающего пространство.

  • Используйте контейнеры, коробки и корзины для того, чтобы организовать место. Вы можете купить готовые изделия или сделать их самостоятельно, используя коробки из-под обуви или старую посуду. Сделайте их привлекательными, покрасив или обтянув тканью.

3. Избавьтесь от вещей, которые вам не нужны

Подождите говорить, что вам нужно «все». Многие из этих предметов делают ваш дом неорганизованным. Определите вещи, которые постоянно создают беспорядок и подумайте, насколько они полезны для вас. Если вы не использовали их длительное время, если они вам не нравятся или неудобны, избавьтесь от них.

  • Держите эмоции подальше от вещей, которые вы разбираете. Да, эту фарфоровую безделушка вам подарила бабушка, но она вам действительно нужна и нравится? Избавьтесь от этих вещей и не чувствуйте себя плохим человеком из-за этого.
  • Разделите вещи на те, которые вы можете продать, отдать или выбросить. Работайте с каждой стопкой соответственно.

4. Не приносите в дом ненужные вещи

Не сводите на нет всю организацию, принося в дом вещи, которые вам не нужны. Одна из основных причин, по которым люди вновь и вновь создают беспорядок дома — это распродажи в магазинах. Избегайте этих акций, если знаете, что не сможете уйти без бесполезной покупки только потому, что не можете упустить хорошее предложение.

  • Когда решаете вопрос о покупке, спросите себя, где в вашем доме будет постоянное место для этой вещи.
  • Перед походом в магазин составьте список вещей, которые вам необходимы. Не позволяйте сбиться с курса. Это позволит вам вернуться именно с тем, что вы искали, а не с тем, что, как вы думаете, вам нужно

5. Сразу убирайте вещи на место

Все мы это делаем — берем ручку, пишем записку и оставляем ручку на столе. Вместо того, чтобы оставлять вещи там, где вам удобно в настоящий момент, заведите привычку всегда возвращать их «по домам».

6. Разделяй и властвуй

Сколько раз ваш дом приходил в сотояние полного хаоса из-за того, что вы откладывали уборку? Создайте себе чек-листы уборки, разбив все дела на мелкие, управляемые задачи и назначив каждой определенный день и время. Например — понедельник с 9 до 10 вытереть пыль и полить цветы, во вторник с 18 до 19 вымыть ванную и т.д. Если вы следуете вашему графику, ваш дом всегда будет достаточно чистым, а вам не придется тратить на уборку все выходные.


Составьте список книг по самосовершенствованию, которые вы хотели бы почитать, семинаров, которые хотели бы посетить, аудио- и видеозаписей, которые хотели бы купить или взять в прокате. Регулярно к ним обращайтесь, стимулируйте закрепление новых привычек положительными эмоциями как на сознательном, так и на бессознательном уровне.
Окунитесь в общение с положительными, организованными и целеустремленными людьми. Разобравшись со своими взаимоотношениями, вы отсекли все лишние контакты с теми, кто тянул вас назад. Стройте новые отношения с теми людьми, кто ставит перед собой цель постоянно себя совершенствовать и делать свою жизнь и жизнь окружающих лучше.

Записывайте свои мысли. Более того, ведите журнал, в котором вы могли бы излагать свои мысли на пути самосовершенствования. Позднее вернитесь к этим записям и посмотрите, насколько вы продвинулись.

Спрашивайте себя: «Почему бы и нет?» вместо: «Почему?»

Продолжайте развивать себя и помогать развиваться другим людям. Если вам что-то нужно – дайте это сами. Если вы нуждаетесь в понимании – дарите понимание. Любите – и вас будут любить. В этом кредо гораздо больше смысла, чем может показаться на первый взгляд.

Если у вас возникла какая-то проблема, попросите совета у тех людей, которые решили ее успешно. Следуйте их примеру.

Если вы создали исправно работающую систему, попробуйте применить ее в других сферах вашей жизни, где-то адаптировав, где-то стандартизировав.

Если вы каждый день будете уделять внимание совершенствованию своих организационных навыков, результаты не заставят себя ждать. Вы будете чувствовать себя уверенно и самодостаточно, и вам будет подвластно все.

Списки, графики и папки. Составляйте списки

1. Списки – ваши друзья. Ваш Мастер-Лист – это ваше главное секретное оружие. Он позволяет вам не забыть, что нужно сделать, и постоянно напоминает о ваших настоящих целях. Списки возлагают на вас определенную ответственность: они дают возможность проконтролировать, что из намеченного вы уже осуществили. Разумеется, какие-то действия вы начнете выполнять автоматически, и вам не понадобиться очередная памятка (например, список, касающийся ежедневной уборки). Тем не менее, в любом случае, держите его наготове в органайзере, чтобы периодически проверять себя: а не манкируете ли вы своими обязанностями? Если это так, памятка призовет вас к ответственности.

2. Графики, графики, графики! Назначайте конкретное время выполнения тех или иных дел. Договаривайтесь о встречах и совместных мероприятиях с важными для вас людьми. Наконец, договаривайтесь с самим собой. Просто запланировать что-то недостаточно, нужно установить четкие сроки претворения запланированного в жизнь.

3. Заведите папки и регулярно обновляйте информацию. Хорошая система классификации бумаги призвана обеспечить «круговорот бумаги в доме». Положив документ в папку, вы знаете, что не потеряете его, и в любой момент можете к нему обратиться. Периодически обновляя содержание файлов, вы добиваетесь того, что хранящаяся в них информация всегда свежая и актуальная.

Ваша первейшая обязанность – организовать хорошую систему хранения бумаг, и если вы до сих пор этого не сделали – займитесь немедленно. У вас появится больше свободного места, и вы станете царем своей бумажной горы.

«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»

Если вы реализовали большинство идей, изложенных в этой книге, все, что вам теперь остается, - это поддержать «систему» в действии и наслаждаться своим вновь обретенным свободным временем. Секрет очень прост – делайте понемногу, но каждый день.

Необходимый минимум
Не пытаетесь ли вы сделать все сразу? Если так – то остановитесь! Сделайте передышку! Есть простой выход – расставьте приоритеты. Сфокусируйте свои усилия на тех сферах, которые служат основной причиной вашего беспокойства и замешательства, стоят вам времени, денег и нервов. Вам в спешном порядке нужно разобраться в своем финансовом положении – или крах неизбежен? Тогда займитесь в первую очередь этим вопросом. Ваши неорганизованность и безалаберность – причина трений между вами и вашим спутником жизни? Вашими домочадцами и сотрудниками? Тогда сперва нужно обратить внимание на эту проблему.

Разберитесь, что для вас является осью, вокруг которой вращается жизнь и отставьте все остальное в сторону. Для большинства людей такими «осями» являются:

*
Своевременная оплата счетов и выплата долгов.
Ежедневное мытье посуды.
Еженедельная закупка средств гигиены.
Необходимый отдых, питание и физические упражнения.
Относительная чистота в доме, чтобы вам самим было приятно входить в него.
Еженедельная стирка.
Вовремя приходить на работу и справляться с поручениями.
Не забывать про договоренности.
Ремонт автомобиля (если это ваше основное средство передвижения).

Всегда помните про минимальный уровень порядка, ниже которого вы просто не можете опускаться. Конечно, превышать планку отнюдь не возбраняется, но и, стараясь придерживаться этой планки, вы создадите базу, от которой будете отталкиваться в дальнейшем.мойка машины

Регулярный техосмотр

«Починка» вашей «организационной системы» сродни починке автомобиля: нужно осуществлять регулярный техосмотр и периодически заменять детали. Вот несколько приемов, которые помогут вам не сбиться с намеченного курса:

Записывайте в Мастер-Лист все проекты, которые вы обошли стороной, пока работали с этой книгой. Вы сконцентрировались на задачах первостепенной важности и при этом, вероятно, не затронули некоторые проекты, которые, тем не менее, когда-нибудь нужно будет претворить в жизнь. Имейте их перед глазами, чтобы, когда будет возможность, внести в свой график.

Запланируйте себе «дни проверки»: День уборки шкафов, День порядка в папках, День мытья и уборки в машине, День чистой кухни и День подсчета денег. Если вам достаточно половины дня, оставшееся время можете посвятить себе.

Составьте памятки для различных мероприятий и сделайте копии: например, список продуктов и кухонных принадлежностей или список того, что нужно сделать, чтобы привести в порядок сад после долгой зимы. Зачем каждый раз заново изобретать колесо, если можно сэкономить время и усилия для других дел?

Итак, вы создали свою собственную организационную систему (так и будем ее называть). Разобравшись, как поддерживать ее жизнеспособность, присмотритесь к ней повнимательнее и задайте себе следующие вопросы:

*
Как работает моя система?
Если она работает плохо, где и в чем проблема?
Если она работает достаточно хорошо, могу ли я еще улучшить ее?
Освоил (-а) ли я новые методы, способы и интересные идеи, которые можно опробовать? Нашел (-а) новые решения проблемы хранения, оказавшиеся более эффективными?
Есть ли способы упростить эту систему, сделать ее более действенной и экономичной?
Могу ли я позаботиться об эстетике? Используйте приятные и долговечные вещи, улучшайте внешний вид того, что вас окружает.

Очень важно договариваться с самим собой о том, как, когда и где вы будете заниматься оценкой достижений и планированием. Выделив конкретное время и придерживаясь его, вы выработаете хорошую привычку. Подыщите удобное для себя время и наслаждайтесь процессом.

Всегда награждайте себя за достигнутые успехи, хвалите себя, и вскоре вы откроете, что перемены, которых вы добились, - это уже награда сама по себе. Готовить на чистой кухне, где все на своем месте, - это такое наслаждение! А разве не приятно вам будет, когда, открыв дверь гаража, вы увидите прекрасно работающие вещи, лежащие на своих местах?
рассылка "Леди Совершенство"