Биографии Характеристики Анализ

Как отстоять свою точку зрения. Как отстаивать свое мнение и не терять друзей: техники лидеров


Человек, который всегда со всеми соглашается либо неопытный, либо стесняется заявить о своём мнении вслух. Это не проблема, если вы ученик младших классов – впереди много тренировок, внепланового опыта и возможность победить эту чёрту, но речь идёт о людях взрослых (25+). Попробуем разобрать с чего начать, чтобы научиться говорить то, что хочется.

Синица в небе

В религии есть выражение: «Дело Божье поднять человека, дело дьявола держать человека в упадке». Метафорический перевод этого предложение, состоит в том, что попытка уже есть начало пути, а шаги навстречу – испытанием на прочность. Типичная ошибка состоит в преждевременном разочаровании не восхождения на Олимп с первого раза. Сосредоточьтесь приучая себя к диалогу в котором доминировать будет ваше «Я», а не страх быть не как все. Будьте благодарны своей воле за самые короткометражные диалоги, из которых ваша точка зрения выходить победителем сомнений и стеснения.

Диалог с другом

Начинать упражняться проще с тем, к кому вы испытываете доверие. Попросите друга помочь вам в этом. Составьте тему для разговора и камень спотыкания для дискуссии – таким образом, не выходя из зоны комфорта можно упражнять свой характер, и отстаивать своё мнение.

Методом индукции

Если проблема внутреннего диалога решена, можно пойти философским методом индукции, который упростит практику усвоенных навыков.

Индукция – , в основе которого лежит осознание общего путём исследования частичного.

Это значит, что некие усвоенные практики пора применить в ином масштабе. Например, вы усвоили уроки из вышесказанного, но их суть была в контактах лишь с близкими людьми, вам не приходилось выходить из зоны комфорта, потому что рядом были надёжные люди. Сейчас нужно начать упражнять свою смелость и вступить в диалог широкого масштаба. Условно я обозначаю этот приём методом индукции – из простого, к существенному.

А я думаю…

Изменение формата использования навыков – это главный шаг для достижения успеха. Осуществив вышесказанное в «уютном» для себя кругу – дома, с друзьями, в диалоге с собой, пора перенестись в свет. Неловкость удалось победить и время начать говорить вслух свои мысли и отстаивать своё мнение на работе. Начните с простого: дискуссии с коллегами, внесение своих идей в рабочие планы, проекты. Медленно, но уверенно заявите о своей позиции. Не стоит всегда идти своим путём, в рамках разума соглашайтесь с тем, что не возражает вашим принципам, но также учитесь говорить «нет», если несогласны. Очень важно чувствовать меру в общении, разницу манипуляции и навязывания мнения. «Не верь мнению других о себе больше, чем веришь себе» считал древний философ Дионисий Катон, пользуйтесь этой мудростью каждый раз, когда неуверены в себе.

Чистая совесть

Очень важно уметь говорить правду и отстаивать свою точку зрения. Иногда, если это не получается, человек чувствует себя колесом все разрушающей машины, которая катится, неся цель уничтожить, сломать. Поскольку колесо не может само перестать быть частью машины, нужны камни спотыкания, что помогли бы ему быть проколотым, заменённым. В жизни тоже очень часто для кардинальных изменений нужно сильно споткнуться, чтобы встать и заявить о себе по-другому. Практика отстаивать свою позицию означает умение оберегать покой своей души и гармонию в целом. Решить проблему можно если возбудить в себе желание к самоликвидации недостатков.

Удачи вам и своего мнения. Если у вас есть свои советы, как справиться с нерешительностью и чрезмерной скромностью, как отстоять своё мнение – пишите и будем дискутировать.

Инструкция

Приглядитесь к людям, которые свободно выражают свои мысли. Обратите внимание, как они аргументируют свою позицию, какие методы убеждения они используют и как на них реагируют слушатели.

Потренируйте самостоятельно. Во время разговора находите спорные моменты и попробуйте мысленно связать их со своей точкой зрения. К примеру, посмотрите телевизионное ток-шоу на интересующую вас тему. Когда противоположные стороны будут защищать свою позицию, станьте оппонентом одной из сторон. Попробуйте мысленно сформировать свое мнение на освещаемый вопрос, приведите аргументы.

Поверьте в себя. Ваши идеи, мысли также важны в разговоре, как и высказывания собеседника. Не бойтесь, что с вами не согласятся или что вас не поймут. Не сомневайтесь в своей правоте.

Ведите внутренний диалог с самим собой. Задайте себе вопрос - почему вы в той или иной ситуации не высказали свою позицию, что вам помешало. Найдя причину своего молчания, постарайтесь преодолеть ее. К примеру, вам мешает неуверенность в себе во время беседы с начальником по работе. Вам необходимо понять, что вашим мнение м интересуются обычно в тех вопросах, в которых вы разбираетесь. К вам обращаются, потому что вы профессионал в обсуждаемом деле.

Не обращайте внимания на окружающую обстановку, отвлекающие внимание и смущающие факторы, которые часто мешают правильно сформулировать свои мысли, подобрать нужные слова. Постоянно пополняйте свой словарный запас, больше читайте. После прочтения интересной книги, статьи или просмотра телепередачи обсудите их со своими друзьями, членами семьи. Начните вести личный дневник.

Пробуйте выражать свое мнение как можно чаще в разных условиях - в кругу семьи, с друзьями, в общественных местах. Со временем стеснение и скованность исчезнут, и высказывать свое мнение будет проще.

Источники:

  • Как научиться высказывать свое мнение
  • иметь своё точку мнения

Собственное мнение – это то, что отличает людей друг от друга. Иногда люди принимают навязанный образ жизни, тогда свой индивидуальный взгляд на вещи остается где-то внутри, задавленный и невысказанный. Научиться отстаивать собственное мнение очень важно, если вы хотите получать максимальное удовлетворение, проживая свои годы.

Инструкция

Не ущемляйте своих интересов. Собственное мнение отражает вашу позицию касательно любого высказывания или ситуации. Оно формируется на основании анализа и глубоких размышлений. Делайте выводы в пользу своих оценок и интересов. Они могут частично совпадать с мнением большинства, но последнее не должны идти вам в ущерб. В противном случае это уже будет вашем мнением, следовательно, вам просто нечего будет отстаивать.

Фильтруйте поступающую информацию. Не принимайте за основу оценочные высказывания других людей. Не отвлекайтесь на бесполезные для вас темы и разговоры. Цените свое время. Ведь его пустая трата лишает вас многих возможностей. Этим вы отстаиваете свое право на собственное мнение.

Формируйте уверенность в своих взглядах. Изучайте интересующие вас темы для укрепления собственного мнения. Если прямо или косвенно вас касается какая-либо информация, не берите на веру общедоступные факты, проверьте их, найдите дополнительные достоверные источники. Берите из них только то, что нужно вам.

Будьте верны своим убеждениям. Общество диктует свой ритм и приоритеты. У вашего соседа или коллеги появилась новая работа, новая машина. Не пытайтесь угнаться за ним. Если ваша старая машина обладает необходимыми для вас возможностями, зачем ее менять? Если новая работа потребует от вас огромного количества времени, лишит общения с близкими людьми и приведет к постоянным стрессам, зачем вам такая работа? Чтобы отстоять свою позицию, всегда помните, что, поддавшись не своим приоритетам, вы рискуете потерять больше, чем приобрести.

Действуйте в своих интересах. Не бойтесь нарушить сложившиеся стереотипы. Стереотипное мышление – не ваше мышление. Сначала толпа будет сопротивляться и мешать вам. Но потом, ввиду отсутствия терпения и целеустремленности, она отступит. А вы будете заниматься своими делами, вам уже не придется отстаивать вашу точку зрения.

Полезный совет

Аргументируйте каждое свое высказывание. Любая ваша мысль должна иметь под собой основу.

В спорах всегда есть проигравшие и доказавшие свою правоту. По большей части, хочется оказаться вторыми, а не первыми. Но вести дискуссии так, чтобы они не переходили в ругань, а доносили ваши мысли до человека правильно, не всегда легко.

Инструкция

Поставьте перед собой четкую цель. Не думайте абстрактно, а решите, чего вы хотите достичь этим разговором. Заранее сформулируйте то, что собираетесь сказать. Фразы должны быть короткими и понятными, чтобы собеседник не потерял нить ваших рассуждений в середине цветистого примера.

Не забывайте о том, с кем вы говорите. Все люди – разные. Одни не отреагируют на эмоциональные приемы убеждения, а другие – на рациональные. Например, некоторые следуют логике. Разговаривая с таким человекам, вы должны прибегать к фактам и достоверной информации, а также сохранять формальный стиль общения. Эмоциональные люди привязаны к чувствам, но помните, чем меньше вы знакомы с человеком, тем меньше на него действую аргументы, основанные на ваших ощущениях.

Следите за фактами, которые вы предоставляете. Поставьте себя на место своего оппонента и определите, какие аргументы «побьют» его в дискуссии. Постарайтесь предъявлять их в следующем порядке: сперва - сильные, затем - средние, далее - самый сильный контраргумент. Слабых фактов лучше вовсе не допускать. Бытует мнение, что хорошо врезается в память то, о чем говорилось в начале и конце.

Уважайте своего противника. Если вы будете проявлять уважение к его мнениям и убеждениям, собеседнику не нужно будет защищаться от вас. Это облегчит процесс убеждения.

Не принижайте себя. Не извиняйтесь за свое мнение. Как можно реже просите прощения, иначе будете казаться неуверенным.

Начните с того, что вас объединяет. Если трудно прийти к соглашению, начните с того, что общего между вами и вашим собеседником, а не с причины разногласий.

Слушайте и понимайте, что вам говорят. Непонимание лишь помешает вам убедить вашего оппонента. Выслушайте его, не перебивайте и задавайте уточняющие вопросы.

Убедите собеседника, что идея исходила от него. Люди верят больше себе, чем другим. Используйте фразы, вроде: «Помнишь, ты же сам говорил…» «Твои слова подтолкнули меня к мысли…». Пусть ваш собеседник почувствует, что хотя бы часть предложенного вами – его собственные идеи.

Видео по теме

Бывают ситуации, когда не хотите, чтобы на вас обратили внимание. Но можно ли сделать так, чтобы человек, с которым вы поговорили, через день о вас просто забыл? Или затеряться в толпе так, чтобы к вам не проявили интерес и не запомнили? Специалисты утверждают, что это совсем нетрудно, если вы будете придерживаться некоторых несложных правил.

Инструкция

Обычно людей тянет общаться с теми, кто инстинктивно как бы «тянется к миру», т.е. сам имеет желание открыться. Но если вы не хотите, чтобы вами заинтересовались, показывайте свое равнодушие к окружающим. Если вы опустите голову, направите свой взгляд «внутрь себя» или на землю и постараетесь быстро пройти мимо человека, не задев его внимание, то, скорее всего, он и не вспомнит, что вас видел.

Когда кто-то встречается с незнакомым человеком, то первое, на что обращает внимание, это внешность собеседника и его манера одеваться. Поэтому, чтобы не выделяться из толпы окружающих людей, постарайтесь одеваться так же, как они. Ваша одежда должна быть среднего качества, неброской, без ярких, запоминающихся деталей, кулонов, брошей и прочей заметной бижутерии, возможно, серая, темно-синяя или коричневая.

Позаботьтесь также о том, чтобы иметь невзрачный макияж и скромно причесанные волосы. Если у вас необычный цвет волос, наденьте темный головной убор, но только, разумеется, уместный в данной ситуации. Подумайте, нет ли у вас на лице или открытых частях тела каких-нибудь индивидуальных примет. По возможности, их необходимо закрыть или замаскировать.

Если вам необходимо прийти на какое-то мероприятие и остаться незаметным, попробуйте попасть на него немного раньше, но не первым. Очень хорошо, если вы устроитесь в неприметном углу и будете просто смотреть в окно, читать книгу, газету или журнал, ни с кем не общаясь.

На вас не обратят внимание в группе людей, если вы произведете впечатление человека из обслуживающего персонала. Даже если к вам обратятся и попросят что-то сделать, то, с большой долей вероятности, не запомнят. Но, конечно, только тогда, когда вы сами не привлечете чем-то к себе внимание.

Слушайте, что вокруг говорят и не пытайтесь высказывать свое мнение. Если вам все же придется вступить в беседу, то старайтесь не смотреть на своего собеседника и не проявлять никакой инициативе в диалоге. Когда вас о чем-то спрашивают, вежливо отвечайте, и не более того. Можете просто поддакивать, давать односложные, равнодушные ответы или пожимать плечами. Ваша задача в этом случае – не вызвать у человека раздражения. Через некоторое время он сам потеряет к вам интерес и желание продолжить разговор.

Однако часто люди отказываются принять возможность существования иных точек зрения, принимая их априори ложными. Они упрямятся и стараются доказать, что только их мнение истинно и имеет право на существование, что вызывает негодование у собеседников и окружающих.


Нет смысла утверждать, что данная ситуация не коснулась кого бы то ни было. Эгоцентрические проявления присущи каждому, особенно перфекционистам.


Однако не стоит поносить человека только за его тягу к курению, за то, что курение приносит ему комфорт и удовлетворение. Можно прибегнуть к сгоревших легких, дабы припугнуть курильщика, но не стоит всерьез предполагать, что он примет это и исправится. Единственным выводом для него будет то, что с пропагандистом стоит проводить намного меньше времени, иначе это будет повторяться из раза в раз.


Когда люди высказывают свое мнение, не стоит ожидать, что другой человек с готовностью примет его и начнет следовать их советам. Это по меньшей мере глупо. Если же по какой-то причине такая ситуация всё же произошла, можно сделать только один вывод: оппонент еще не дорос до личности.


Интересен тот факт, что зачастую крайние относительно ситуации взгляды способны научить нас и, что важнее, спасти в жизни. Примером тому служит суррогатное материнство.


Чисто гипотетически можно предположить, что подавляющее большинство увидит в нем мировое зло. Однако многие бездетные матери, которые по каким-либо причинам потеряли способность к деторождению, будут видеть в такой возможности последний шанс на счастливую жизнь и семейное счастье.


Из всего вышесказанного следует тезис: не следует пытаться изменить мнение другого человека в соответствии со своим. Стоит быть терпимее к окружающим. Возможно, тогда в мире станет на крупицу добра больше.


Вступая в дискуссию, мы всегда используем соответствующую ситуации, определенную стратегию, подчас даже не задумываясь об этом. Рассмотрим практические приемы аргументации и выражения собственной позиции: различные советы, испытанные и проверенные методы, а также типичные ошибки, которые могут возникнуть при ведении переговоров и помешать успешному завершению дискуссии.

Все мы ведем переговоры каждый день: с друзьями, коллегами по работе, знакомыми. Большую часть времени мы даже и не осознаем, что делаем это, потому что это повседневное занятие. Вступая в дискуссию, мы всегда используем соответствующую ситуации, определенную стратегию, подчас даже не задумываясь об этом.

Для некоторых людей сам факт, что дело, которое они собираются предпринять, названо «переговорами», заставляет их нервничать и беспокоиться. Однако можно выработать «иммунитет» к переговорам как к обычному и повседневному делу. Ниже перечислены практические приемы аргументации и выражения собственной позиции: различные советы, испытанные и проверенные методы. Этот список может быть дополнен по мере накопления коммуникативного опыта.


Тактика аргументации

1. Установка по отношению к партнеру должна быть не только доброжелательной, но и не эгоцентричной. Только при взаимном уважении и учете интересов друг друга общение будет по-настоящему партнерским, основанным на взаимном уважении и учете интересов друг друга. Эгоцентризм препятствует этому, не позволяя человеку сменить угол зрения при восприятии и оценке событий, увидеть их с разных сторон и во всей полноте. Он вынуждает человека действовать в своей «системе координат», подходить к высказываниям партнера с собственной меркой, интерпретировать поступающую от него информацию в выгодном для себя свете. Позицию человека, который общается в такой манере, нельзя назвать объективной, а его аргументы - убедительными.

2. Следует относиться с уважением к собеседнику и его позиции, даже если она неприемлема. Ничто не действует так разрушающе на коммуникацию, как высокомерное и пренебрежительное отношение партнеров друг к другу. Если в ответ на свой довод партнер уловит ноту иронии или презрения в речи оппонента, то вряд ли можно рассчитывать на благоприятный исход беседы.

3. Аргументацию следует вести «на поле» собеседника, т. е. работайте непосредственно с его аргументами. Демонстрируя их несостоятельность или нежелательные последствия их принятия, следует выдвигать взамен свои, более приемлемые в интересах общего дела. Это даст лучший эффект, чем многократные повторы собственных аргументов.

4. Убедить партнера легче человеку убежденному. Отстаивая свою точку зрения, можно быстрее повлиять на собеседника. В этом случае, помимо логики, воздействующей на рациональные пласты психики, подключается механизм эмоционального заражения. Увлеченный своей идеей, человек говорит эмоционально и образно, что играет не последнюю роль в убеждении. Таким образом, апелляция не только к уму, но и к сердцу собеседника дает результат. Однако излишняя эмоциональность, свидетельствующая о недостатке логической аргументации, может вызвать отпор со стороны оппонента.

5. Возбужденность и взволнованность при убеждении интерпретируются как неуверенность убеждающего, и потому снижают эффективность аргументации. Вспышки гнева, крик, брань вызывают негативную реакцию собеседника, заставляя его защищаться. Лучшие средства - вежливость, дипломатичность, тактичность. Но при этом вежливость не должна переходить в лесть.

6. Фразу аргументации лучше начинать с обсуждения тех вопросов, по которым легче достичь согласия с оппонентом. Чем больше партнер будет соглашаться, тем больше шансов добиться желаемого результата. Лишь после этого следует переходить к обсуждению спорных вопросов. Главные, наиболее сильные аргументы следует повторять многократно, в разной формулировке и контексте.

7. Эффективно работает структурирование информации: сортировка, выделение первостепенных аргументов и их организация. Можно скомпоновать аргументы в логические, временные и другие блоки.

8. Полезно разработать подробный план аргументации, принимая в расчет возможные контраргументы оппонента. Наличие плана поможет выстроить логику разговора - стержень для своих аргументов. Это организует внимание и мышление собеседника, облегчит ему понимание позиции партнера.

9. В речи лучше использовать простые, ясные выражения, не злоупотребляя профессиональной терминологией и иностранными словами. Беседа может «утонуть» в «море» размытых по смыслу понятий. Непонимание вызывает у собеседника раздражение и скуку. Легко найти компромисс, если принять в расчет образовательный и культурный уровень своего оппонента. Использовать слова настойчиво, твердо и решительно - такова тактика успешного дипломата.

10. Неуверенность, нечеткость может восприниматься собеседником как неискренность. Следует вести переговоры, используя разум и ощущая свою силу, подчеркивая уверенность в своей точке зрения, но проявляя уважение к точке зрения своего оппонента.

11. Каждая новая мысль должна облекаться в новое предложение. Предложения не должны иметь форму телеграфного сообщения, но и не стоит их слишком растягивать. Растянутые аргументы обычно ассоциируются с наличием сомнений у говорящего. Короткие и простые по конструкции фразы следует строить не по нормам литературного языка, а по законам разговорной речи. Наиболее важные моменты можно выделить интонационно.

12. Поток аргументов в режиме монолога притупляет внимание и интерес собеседника. Активизируют же их умело расставленные паузы. Если необходимо подчеркнуть какую-то мысль, то лучше высказать ее через паузу и чуть задержать речь после обнародования мысли. Партнер сможет воспользоваться вовремя сделанной паузой и вступить в разговор, приводя свои замечания. Нейтрализовать претензии собеседника по ходу дела значительно проще, чем разматывать клубок из них в конце аргументации. Затянувшаяся пауза заставляет собеседника напрягаться, внутренне суетиться.

13. Очень эффективен принцип наглядности при изложении аргументов. Наглядности изображения способствует активизация воображения собеседника. С этой целью полезно использовать яркие сравнения, метафоры, афоризмы, помогающие раскрыть смысл слов и усиливающие их убеждающее воздействие. Выявлению истины способствуют разнообразные аналогии, параллели, ассоциации, когда они уместны и учитывают опыт собеседника. Удачно подобранные примеры и факты самой жизни усилят доводы. Их не должно быть много, но они должны быть наглядны и убедительны.

15. Никогда не следует говорить человеку, что он не прав. Это не убедит его, но лишь заденет его самолюбие, и он займет позицию самообороны. После этого вряд ли удастся его убедить. Лучше действовать дипломатичнее: «Быть может, я не прав, но давайте посмотрим...» Это хороший способ предложить собеседнику свой аргумент. Собственную неправоту лучше признавать сразу и открыто, даже если это невыгодно, зато в дальнейшем можно рассчитывать на аналогичное поведение партнера.

16. Честность или упорство, мягкость или агрессивность - способ поведения в переговорах. Это то, к чему люди будут готовы в следующий раз и с чем они приготовятся иметь дело. У людей долгая память, особенно в тех случаях, когда они чувствуют, что с ними обошлись в какой-то степени нечестно. Человек, прибегающий к агрессивному подходу, всегда старается получить как можно больше от другой стороны и стремится отдавать как можно меньше. Продуктивность такого подхода противоположна: потенциальные партнеры менее склонны к сотрудничеству и обычно не будут иметь дело с этим человеком больше, чем один раз.

16. Грубый подход к ведению переговоров дает ограниченные и недолговременные результаты. Подталкивание или вынуждение партнера принять решение может иметь обратный эффект: оппонент будет упрям и непреклонен. Плавное подведение собеседника к принятию решения, несомненно, потребует больше времени, терпения и настойчивости, но этот путь более вероятен для достижения удовлетворительного и устойчивого результата.

17. Не стоит заранее делать ставку на разрешение проблемы в свою пользу. Когда двое людей вовлечены в дискуссию, они оба чувствуют, что им предоставляется удобный случай и что им нужно получить как можно больше от этих переговоров. Каждый человек может считать, что правда на его стороне, что у него более выгодное положение для обоснования своих предложений или выдвижения требований. Возможно, придется отстаивать свою точку зрения в споре с человеком, ведущим переговоры вызывающе и грубо. Излишняя твердость может при этом помешать: важно быть готовым пойти на уступки, чтобы достичь желаемого результата.

18. Чтобы преодолеть негативное отношение собеседника, можно создать иллюзию, что предлагаемая идея, точка зрения принадлежит ему самому. Для этого достаточно лишь навести его на соответствующую мысль и дать ему возможность сделать из нее вывод. Это отличный способ заручиться его доверием к предлагаемой идее.

19. Опровергнуть замечание собеседника можно еще до того, как оно высказано - это избавит от последующих оправданий. Однако чаще это делается после высказывания. Не следует парировать тотчас же: это может быть воспринято партнером как неуважение к его позиции. Можно отложить свой ответ на замечания и до более подходящего с тактической точки зрения момента. Не исключено, что к тому времени оно утратит свое значение, и тогда необходимость ответа на него вовсе отпадет.

20. При необходимости высказать критические замечания оппоненту следует помнить, что цель критики - помочь собеседнику увидеть ошибку и ее возможные последствия, а не доказать, что он хуже. Критика должна быть направлена не на личность партнера, а на ошибочные действия и поступки. Критику следует предварить признанием каких-либо заслуг партнера, это поможет избавить от обид.

21. Вместо того чтобы выражать свое недовольство, лучше предложить путь устранения ошибки. Этим можно добиться следующего:

  • захватить инициативу в выборе средств решения возникшей проблемы и наилучшим образом защитить свои интересы;
  • оставить возможность для дальнейшей совместной деятельности.

22. Для разрешения конфликтов полезно переменить позицию «я против тебя» на позицию «мы против общей проблемы». Данный подход подразумевает готовность обсуждать условия, но при этом он помогает достичь решения, как можно более удовлетворяющего обе стороны.

23. Умение завершить разговор, если он принял нежелательное направление, тоже имеет немаловажное значение. Необходимо знать пункт, в котором следует отступить, прекратить ведение переговоров в связи с невозможностью принять требуемые условия.

Может случиться и так, что результат переговоров не оправдал надежд одного из партнеров. Вероятно, причина скрывается не в отсутствии взаимопонимания, а в ошибочной тактике ведения дискуссии. Вот несколько типичных ошибок, которые могут возникнуть при ведении переговоров и помешать успешному завершению дискуссии:

  • Импровизация при подготовке к разговору.
  • Неясность цели разговора.
  • Плохая организация речи.
  • Необоснованность аргументов.
  • Недостаток внимания к мелочам.
  • Недостаток искренности.
  • Отсутствие такта.
  • Переоценка собственной позиции.
  • Неуважение к позиции собеседника.
  • Нежелание идти на компромисс.

Особенно следует избегать подобных ошибок тем, кто выступает в активной роли. Это поможет сделать аргумент более убедительным, заручиться доверием слушателя, предстать перед ним цельной личностью.

Александр Владимирович Mopoзoв , заведующий кафедрой социальной психологии Института гуманитарного, член-корреспондент Международной Академии психологических наук.

Наверняка каждый сталкивался с проблемой, . Это невероятное полезное умение, которое поможет нам избавиться от манипуляций, адекватно воспринимать критику, концентрироваться на тех вещах, которые нам нужны. Фактически, умение отстоять свою точку зрения позволяет брать полностью всю ответственность за то, что происходит в вашей жизни.

Как отстоять свое мнение

«Имейте на все собственное мнение. Всегда занимайте совершенно определенную позицию. Иногда вы можете ошибиться, но человек, который не имеет собственной точки зрения, ошибается постоянно». Роберт Хайнлайн.

1. Вначале надо осознать, что независимо от поддержки или неодобрения другими вашего мнения оно имеет право на жизнь. Любое новое мнение будет восприниматься недоверчиво и вам обязательно придется . Помните, что мнение большинства еще не гарантия того, что это мнение самое правильное. Если ваша идея оригинальна и может изменить мир к лучшему, отказываться от нее просто преступление, даже если вас не поддерживают все.

2. Чтобы отстоять свою точку зрения , надо понимать свои личностные права. Например, вы имеете право сказать «нет», иметь выбор, просить других о чем-то. У вас есть право быть самим собой и полностью самостоятельным.

3. Надо понимать, что любое мнение, которое было вам высказано – это всего лишь мнение. Его всегда можно обсудить, потому что другой человек тоже имеет право отстоять свое мнение . Какой бы величины ни был человек, высказавший мнение, надо воспринимать его именно как человека, который тоже может ошибаться. Для вас самое главное, быть уверенным в себе в любой ситуации.

4. Научиться, как отстоять свою точку зрения , можно простым способом. Использовать любую возможность поспорить и обсудить свою идею с дружественными или не очень вам людьми. Таким образом вы обкатаетесь и обретете уверенность к тому моменту, когда вам действительно понадобится отстоять свою точку зрения.

5. Совершенствуйтесь в искусстве общения. Для этого надо осознать свои запросы, потому что люди к нам будут относиться так, как мы на это напрашиваемся. Поэтому, желая отстоять свою точку зрения, необходимо проявлять уважение к себе и другим. Самоуважение подразумевает самоконтроль, управление инициативой и ситуацией. Без этого невозможно выиграть ни один спор.

6. Полезно изучить основы психологии, в частности принципы ведения споров и контактирования с другими людьми. Например, прежде чем аргументировать свою точку зрения , стоит определить систему ценностей оппонента. Зная его потребности, вы сможете говорить с ним на равных, найти точки влияния на него.

7. Отстоять свою точку зрения можно, если пользоваться такими приемами приведения аргументов:

Классическая риторика, которая подходит для беседы с агрессивным оппонентом. Вы полностью соглашаетесь со всеми его аргументами, а затем внезапно опровергаете все выше сказанное одним веским фактом
Положительные ответы. В этом случае важно построить начало разговора так, чтобы оппоненту пришлось все время отвечать утвердительно. В дальнейшем он привыкнет к такой манере ведения беседы и легче будет соглашаться на другие вещи.
Салями. В начале надо добиться согласия в ключевом моменте, а затем в остальных деталях.
Перелицовка. Во время совместного решения проблемы добиться, чтобы собеседник пришел к противоположным выводам.

«У тебя есть враги? Хорошо. Значит, в своей жизни ты что-то когда-то отстаивал». Уинстон Черчилль


8. Когда вы стремитесь отстоять свою точку зрения, важно знать:

Какие нюансы подлежат обсуждению, а на каких лежит табу;
когда стоит, а когда не стоит стремиться отстоять свое мнение;
как правильно возражать, чтобы не вызывать раздражение у собеседника.

Возражать надо тактично, без обвинений и резкости. Если не можете себя сдерживать, отложите разговор на другое время.

9. Когда вы стремитесь отстоять свое мнение, а собеседник никак не принимает вашу идею, неуклонно придерживаясь своего мнения, постарайтесь понять причину его убеждений. Попробуйте посмотреть на ситуацию с его стороны и понять, как бы вы реагировали в этом случае? Искренне постарайтесь оценить ситуацию глазами собеседника. Это сэкономит вам массу нервов и времени.

10. В вопросе, как отстаивать свою точку зрения , важно научиться не обижаться, особенно на самых близких людей. Хотя именно от них мы встречаем самые сложные препоны на пути к успеху. Но делают они это из лучших побуждений, желая сделать нас счастливыми. Правда, иногда делают это довольно резко и авторитарно. Что делать в таких ситуациях? Отстаивать свою позицию, но мягко и дружелюбно. Покажите, что у вас есть опыт, понимание, уверенность в своих силах.

11. Даже если собеседник так и не проникся вашей точкой зрения и остался при своем мнении, не злитесь на него, не показывайте свое недовольство. Это может привести к полному разрыву отношений. Аналогично, если спор был выигран, не надо резюмировать его фразой: а что я говорил, а? Правильней будет высказать свою благодарность собеседнику, что тот принял вашу сторону.

Вот такие нехитрые способы помогут вам ответить на вопрос, как отстаивать свою точку зрения .

Сегодня в мире развивающихся технологий необходимо уметь правильно презентовать себя и отстаивать свои взгляды. Уметь грамотно дискутировать, обезоруживать оппонента в споре. Кто-то предпочитает перекрикивать соперника, кто-то, будучи не способным к диалогу, предпочитает не отстаивать свои взгляды и упускает позиции. Осталось сделать лишь выбор: примкнешь ли ты к диванным войскам или захочешь обучиться искусству вести диалог, правильно спорить и обыгрывать визави в его же игре.

1. Критикуй позицию, а не самого человека

Порой чужое мнение может заставить все твое естество содрогнуться, по телу пробежит зыбь от осознания того, как никчемна позиция твоего оппонента. Он не прав на 11 из 10, но как выиграть спор и показать ему всю мощь своих аргументов, как доказать, что именно твоя версия событий была благословлена самим папой римским Бенедиктом XVI, а его аргументы – лишь грязная ересь, за которую не стыдно отправить глупца погреться на костре инквизиции? Вот какое дело: ты думаешь, что этого парня, который спорит с тобой, заботит мнение оппонента насчет себя самого? О нет, его волнует лишь собственная позиция, но никак не твои колкости в адрес его личности. Критиковать его естество, образ жизни, орфографию и пунктуацию во время спора ни к чему. Это отразит лишь слабость твоих позиций и скажет о том, что аргументы закончились. И оставь его мать в покое, в конце концов, женщина здесь ни при чем!

Если ты хочешь размазать его, то бей по аргументам, критикуй их и делай это конструктивно. Приводи проверенные, весомые доводы, чтобы обезоружить своего соперника. Например, завязался у тебя с кем-то спор о том, что необходимо переобувать машину в зимнюю резину при наступлении холодов. Раньше ты бы начал спор с того, что отметил уродливую челку визави и подчеркнул шарообразную форму девушки, которая изображена с ним на фотографии, но сегодня ты другой человек и скажешь, что при заморозках летняя резина дубеет и не способна полноценно удерживать машину на дороге, так как нет достаточного сцепления, а протектор резины не подходит для езды по снегу. Аргументированная позиция спорящего намного эффективнее, чем глупая критика отдельных черт человека. Ведь в таком случае складывается впечатление, что ведется не диалог с человеком, а борьба с тупой нейросетью, которая симулирует жизнь человека, но не имеет достаточных знаний, чтобы выигрывать в споре. Запомни: критикуй позицию, а не человека.

2. Используй данные и исследования

Это оружие 90 лвл, в случае достоверности которого будет практически невозможно отстоять право на существование другой позиции. Представь, что начались ярые споры о существовании черных дыр в нашей Вселенной, и твой противник сыплет колкостями и говорит, что единственным доказательством того, что черные дыры существуют, является твоя девушка. В ответ он получает три улыбочки «)))», которые равносильны тому, чтобы послать человека, и еще несколько теорий от самых именитых ученых, поддерживающих данную твою позицию, и данные со спутников. Может, дурака это и не переубедит, но из ситуации ты выйдешь как мужчина, более того – как эрудированный джентльмен.

3. Будь осторожен при цитировании

Решив цитировать оппонента в социальной сети или же споре с глазу на глаз, не убирай отдельные слова из его фразы и не пытайся трактовать ее на свой лад. Это может дать лишний в случае, если будет допущена ошибка. Опирайся на факты и апеллируй ими, указывая на их ложность или же неточность, чтобы максимально ослабить позицию своего оппонента.

Цитируя, ты всегда берешь на себя дополнительные риски, так что используй этот способ лишь в том случае, если обладаешь железобетонными аргументами, которые способны поддержать твою позицию, а позицию соперника уничтожить.

4. Четко подавай информацию

Если спор ведется в массах, то подавай информацию для людей таким образом, чтобы все понимали суть твоего высказывания. В противном случае некоторая вычурность твоих речей может быть использована против тебя же. Никто не запрещает использовать различные речевые обороты, чтобы обогатить свою речь, добавлять в нее оксюморон, гиперболы и изобиловать изысканными синонимами, выстраивая невиданные до сегодняшнего дня синонимические ряды, но не уходи в профессиональную терминологию. А если ты грешен поступать подобным образом, то сразу же расшифруй для зевак, которые пришли посмотреть на литературные бои без правил.

5. Будь вежливым и профессиональным

Скорее всего, ты не раз сталкивался с подобной ситуацией: во время спора один из соперников подобен мелкой , которая привлекает к себе внимание лишь излишним шумом и вызывает у всех отвращение. Второй же противник преподносит себя совершенно иначе: он спокоен, хладнокровен, уважителен и не имеет дурной привычки перебивать своего оппонента. Аудитория гораздо более благосклонно отнесется к тому человеку, который поддерживает свою позицию аргументированно, а чтобы показать ущербность позиции соперника, использует конструктивную критику и опирается на факты, указывающие на ничтожность аргументов оппонента. То, как воспринимает тебя народ, в конечном счете может отразиться на исходе вашего спора. Так что в любой ситуации в первую очередь сохраняй свое лицо, чтобы не было стыдно перед предками, если ваши дебаты снимают или скринят в социальных сетях.