Биографии Характеристики Анализ

Какое училище лучше идти после 9. Куда поступать после девятого класса со справкой

В современном мире перелет на авиалайнере стал не редкостью и великим событием, как было несколько десятилетий назад, а практически обыденным и самым быстрым способом попасть из одной точки мира в другую, отдаленную на несколько тысяч километров. Но все чаще пассажиры сталкиваются с ситуацией, когда вылет невозможен в ближайшее время, может быть перенесен или вовсе отменен. Конечно, тогда необходимо владеть информацией о том, что делать, если отменили рейс на самолет, что можно предпринять и как себя вести, чтобы путешествие или командировка состоялась.

Конечно, приехав в аэропорт и увидев на электронном табло рядом со своим номером рейса неприятное «DELAYED» или «ЗАДЕРЖАН», многие пассажиры расстраиваются и начинают выдвигать множество предположений о причинах подобного явления. Причем нередко безосновательных и неоправданных. Давайте разберемся, что же может происходить на самом деле, какие действия предпринимают авиакомпании и как узнать, не отменили ли рейс на самолет своевременно.

Что такое задержка рейса

Нередко происходит подмена понятий и путаница, ведь многие воспринимают время, внесенное в графу времени вылета, как момент взлета самолета. На самом деле это указание на следующие действия авиаперевозчика:

  • предполагаемое время уборки трапа после посадки всех пассажиров;
  • время начала выруливания авиалайнера от стоянки.

Соответственно и время прилета в этом случае означает либо момент подачи трапа для всех пассажиров, либо прибытие самолета на стоянку. То есть фактически в период, отмеченный в авиабилете, заложено время на выруливание перед взлетом к взлетно-посадочной полосе и постановка после посадки. Рассмотрим основные причины, по которым рейсы задерживают чаще всего.

Позднее прибытие авиалайнера

Подобная ситуация возникает чаще всего из-за того, что многие авиакомпании стараются максимально уменьшить время простоя самолетов, поэтому нередко временной промежуток между двумя рейсами может занимать не более часа. Этого периода вполне хватает, чтобы подготовить борт для следующего перелета. Но если рейс прибыл с задержкой, то и при самой максимальной скорости подготовки, ваш вылет тоже скорей всего будет отложен.

Погодные метеоусловия либо в пункте вылета, либо в пункте прибытия

Ограничение видимости при тумане или обильном снегопаде, порывы ветра и обледенение полосы сможет стать причиной задержки полета.

Тогда многое зависит от уровня подготовки пилотов и выбранного типа самолета. Что предпринимается, если, например, вследствие густого тумана, вылеты самолётов были отменены. В этом случае многие авиакомпании сразу откладывают все рейсы на несколько часов, а пассажиры остаются на территории аэровокзала. Хотя возможна ситуация, когда путешественников оставляют на борту, рассчитывая на скорое улучшение погодных условий.

Технические причины при задержке самолетов

Как и любая техника, авиалайнеры тоже подвержены техническим поломкам, на исправление которых уходит дополнительное время. В этом случае абсолютно не стоит заранее настраивать себя на то, что у лайнера в воздухе отвалятся все крылья сразу. Скорее всего, речь идет о небольших неисправностях, которые бортмеханики устранят за полчаса-час. Ни один перевозчик не станет выпускать на линию заведомо неисправную машину.

Если же поломка не устраняется за несколько часов, то авиакомпания предоставит другой самолет. Но такая причина задержки рейса озвучивается очень редко, ведь это вредит репутации компании и пугает немало пассажиров.

Отставание от расписания из-за работы наземных служб аэропорта

Время подготовки самолета между двумя перелетами занимает около 1 часа . Но это промежуток при отлаженной работе без неожиданных сбоев. За 60 минут после остановки лайнера подгоняется трап и автобусы для пассажиров, которые отвозят их в здание аэровокзала. Выгружается весь багаж, выполняется заправка чистой водой и авиационным топливом, проводится уборка на борту, доставляется питание и багаж следующих путешественников, приходит новый экипаж.

При задержке на одном из многочисленных этапов, все остальные звенья подготовки тоже затягиваются, и время, указанное в билете отодвигается.

Самолет не взлетает, хотя пассажиры на борту

Самым распространённым вариантом в таком случае является очередь на взлет. Поэтому авиалайнер, чтобы просто так не сжигать горючее, не запускает двигатели, а просто ждет на стоянке разрешение диспетчера на взлет.

Другим вариантом подобной задержки часто служит отсутствие пассажира или его снятие с рейса, если он, например, заболел или пьян, в то время как багаж уже находится на борту. Для безопасности полета эти вещи необходимо убрать, а поиск одной из 120 сумок, конечно, займет определенное время.

Задержка во время нахождения в воздухе

Такое происходит достаточно часто. Основными причинами могут быть:

  • Сильный встречный ветер, который на большой высоте достигает 190 км в час и выше. Несмотря на планирование рейсов, предугадать такое препятствие не всегда возможно. Поэтому чем перелет дольше, тем дольше и отставание от расписания.
  • Вынужденное удлинение полета, применяемое при обходе опасных погодных явлений, как гроза, или закрытых для полетов воздушных районов.
  • Ожидание очереди на посадку, причем это зависит либо от метеоусловий, либо от неправильного планирования работы аэропорта.

Возможные компенсации при отмене регулярных и чартерных рейсов

Рассмотрим ситуацию, когда отменили рейс на самолет, что делать и на ком лежит вина в этом случае. Причастность авиакомпании возникает:

  • при нестыковках в расписании рейсов;
  • при несвоевременной подготовке самолета к следующему полету;
  • при проблемах с регистрацией из-за овербукинга, возникающего во время продажи большего количества авиабилетов, чем мест на борту;
  • из-за отмены рейса, ставшего невыгодным в финансовом плане;
  • при других ситуациях, в которых авиакомпания не смогла дать обоснованную причину невыполнения своих обязательств.

Обстоятельства, независящие от авиаперевозчика:

  • если отменили рейс на самолет из-за погоды или стихийных бедствий, таких как: наводнения, извержения вулканов, лесные пожары, метели и прочее;
  • военные действия или введение чрезвычайной ситуации;
  • прекращение полетов по данному направлению;
  • неисправность авиалайнера, угрожающая жизни и здоровью пассажиров;
  • забастовка либо прекращение работы персонала авиакомпании.

Что можно сделать, если виновата авиакомпания

При возникновении такой ситуации, вам могут предложить следующие действия:

  • долететь до пункта назначения по другому маршруту на самолете этой авиакомпании либо воспользоваться услугами другой, причем бесплатно;
  • вернуть вам всю стоимость авиабилета, причем если рейс был с пересадкой, то возврат будет за весь перелет. То же правило действует и при покупке билетов в оба конца. Если же покупались два более самостоятельных рейса, то возместят цену только за отмененный маршрут, а остальные придется возвращать в общем порядке и потерять немало денег;
  • при отмене рейса за 2 недели и более возврат не выполняется;
  • если перелет отменен менее чем за две недели, то возможна выплата компенсации, размеры которой зависят от расстояния.

Что делать, если вылет отменили по прибытии в аэропорт

Рассмотрим основные льготы , предусмотренные при возникновении подобных ситуаций, когда совершается перелет по территории Европейского Союза:

  • Задержка до 3 часов не предусматривает никаких компенсаций, но вам должны дать возможность позвонить или отправить 2 письма при помощи электронной почты, а также предоставить бесплатные неалкогольные напитки и обеспечить пребывание в комнате матери и ребенка для пассажиров с детьми до 7 лет.
  • При расстоянии до 1,5 тысяч км и задержке более трех часов, предполагается выплата 250 евро , а также бесплатное горячее питание каждые 6 часов.
  • Если расстояние полета увеличивается до 4 тысяч км, то общая сумма возврата составит уже 400 евро.
  • Полное возмещение средств на покупку авиабилета возможно при задержке более чем на 5 часов.
  • При задержке перелета на срок, более восьми часов, авиакомпания должна предоставить бесплатный отдельный номер в гостинице вместе с трансфером в обоих направлениях.

Вконтакте

Если авиакомпания отменила вылет или перенесла его, первое столкновение с такой ситуацией вызывает панику. Особенно когда это происходит с трансферным рейсом (промежуточный перелет с пересадкой), подразумевающим определенное время прибытия. Однако билет на самолет – вид соглашения с авиакомпанией, подтверждающий список обязанностей перевозчика.

К ним относятся:

  • доставка пассажира в согласованное место и сроки;
  • забота о клиентах в случае нарушения их интересов.

Знание нюансов позволит сориентироваться в незапланированной ситуации, а также решить проблему задержки рейса либо аннулирования наиболее эффективным способом.

Причины отмены рейсов

Когда перелет признан недействительным, виновником аннулирования не всегда является авиаперевозчик. До выдвигания требований выплаты компенсации за отмену в офисе организации следует узнать причину такого решения.

Авиакомпания виновна в случае, когда снятие перелета связано:

  • с нестыковками в расписании;
  • с неподготовленностью самолета к рейсу или опоздания осуществления уборки до времени вылета;
  • непрохождением регистрации пассажиром из-за овербукинга: так происходит, когда количество проданных билетов превышает действительное число мест;
  • отсутствием выгоды для предприятия;
  • невозможностью приведения доказательств, доказывающих удовлетворительную причину отмены вылета.

Вины перевозчика нет, если на произошедшее повлияли:

  • погодные условия;
  • природные катаклизмы;
  • действия военных;
  • переход государства в военное положение;
  • ввод запрета или ограничения на определенные маршруты перевозки;
  • забастовка работников авиакомпании;
  • повреждение самолета, угрожающее жизни клиентов.

Если снятие вылета произошло по причине неудовлетворительных метеоусловий, алгоритм действий включает в себя следующие этапы:

  1. До выезда в аэропорт уточните, что перелет состоится. Эта опция доступна в онлайн-табло на сайте аэроузла.
  2. Сделайте все возможное для приезда без опозданий. В ситуации наибольшего количества заторов на дорогах, воспользуйтесь услугами метрополитена.
  3. Пройдите процедуру регистрации на сайте, принадлежащем авиаперевозчику. Такая мера предосторожности обеспечит запас времени, что очень выручит при задержке в пути до аэропорта. По умолчанию прибыть на процедуру регистрации нужно не менее чем за полтора часа до назначенного вылета. Если присутствует распечатанный посадочный талон, срок сократится до 40 минут.

Отмена рейса по вине авиакомпании

Когда у компании отсутствуют доказательства, что на аннулирование перелета повлияли непредвиденные обстоятельства, пассажир вправе претендовать на получение выплаты в размере 3% от цены авиабилета. Ставка начисляется за каждые 60 минут, проведенные в ожидании.

Величина возмещения прописана в ст. 28 российского законодательства, регламентирующего потребительские права (ст. 5). Более высокие суммы не предусмотрены в случае отмены рейса, однако покупателю обязаны вернуть количество потраченных на билет средств или обменять талон на альтернативный из доступных у перевозчика.

Ответственность авиакомпании в РФ

Регламент, установленный законодательством РФ, одинаково распространяется на все компании, которые осуществляют авиаперевозки граждан. Это не зависит от наименования фирмы.

Освобождены от ответственности по ст. 794 ГК авиаорганизации в случаях:

  1. Стихийных бедствий.
  2. Изменений условий жизни общества (вспышка эпидемии или военные операции).
  3. Начала забастовок (отраслевых, либо национальных).
  4. Введение государством ограничения на перелеты по определенным направлениям.
  5. Снятие или перенос времени посадки из-за дефекта воздушного судна, если это несет угрозу здоровью клиентов.

Важно! В большинстве случаев авиафирмы ссылаются на эти причины, поскольку в этом случае ответственность перевозчика минимальна. Удостоверьтесь, что предоставленная информация соответствует действительности.

Ответственность авиакомпании в ЕС

Как и российские аэроузлы европейские воздушные причалы не отвечают за аннулирование или опоздание рейса по чрезвычайным обстоятельствам, если они были неизбежными даже при условии принятия всех допустимых мер.

Когда ситуация связана с овербукингом (нарушение со стороны перевозчика), нестыковок составленного расписания и других внутренних процессов, виновник – аэрокомпания. Действия и права компаний, предоставляющих услуги авиаперелетов, а также их пассажиров регламентированы постановлением парламента 231.

Алгоритм, которому стоит следовать при опоздании времени вылета в европейском аэропорту аналогичен возникновению такой ситуации в РФ. Предложенной альтернативой станет другой рейс, либо перенесение посадки на более поздний срок.

Пассажиру в это время должны предоставить:

  • еду и питье (в пределах разумного);
  • гостиничный номер (при задержке на 1 и более ночей);
  • доставку от аэроузла до места проживания;
  • 2 звонка по телефону, факсимильную и электронную почту.

Внимание! Работники авиаорганизации должны информировать клиентов об алгоритме действий, предусмотренном для той или иной ситуации. Если произошел форс-мажорный случай, и компания не имела возможности повлиять на ход событий, пассажиру обязаны вернуть затраченные на покупку билета деньги, поскольку предоставления услуги не было. Поставьте на талоне отметку, что произошла задержка рейса или отмена.

Нелишней будет фотография табло, где четко видна информация об аннулировании вылета или его опоздании. Это упростит процедуру возврата средств и получения компенсирующей выплаты. При столкновении с овербукингом, перевозчик должен предложить добровольный отказ от перелета всем клиентам, которым не хватило мест. Им положено возмещение в размере от 250 до 600 евро. Сумма зависит от расстояния перелета.

При отсутствии нужного количества добровольцев покупателя снимут с рейса принудительно и вернут ему полную сумму, затраченную на билет.

Если отмена произошла за несколько дней

Во время звонка работник авиакомпании предложит заменяющий вариант перелета, осуществление которого может производиться силами изначального перевозчика, либо стороннего. Альтернативный рейс бывает запланирован на другую дату, а вместо прямого маршрута использоваться вылет с пересадкой.

Внимание! Если предложение вас не устраивает, потраченные средства возвращаются полностью. Это условие продиктовано приказом 82 Минтранса. Для стыковочных разновидностей рейсов предусмотрены отдельные нюансы.

Примером служит ситуация отмены перелета до пункта пересадки. Вернут лишь часть денег, поскольку услуга не оказана наполовину. Вторые билеты сдаются клиентами самостоятельно в соответствии с общими правилами. При невозможности вылета со стыковочного аэроузла перевозка считается в принципе неосуществимой, поэтому пассажир получит полный возврат средств.

Если отмена произошла в день вылета

Если по прибытии в аэропорт вы видите на табло уведомление об отмене вашего рейса, незамедлительно обратитесь к работникам у стойки авиакомпании. Они предложат иной вариант перелета позже на несколько часов или сделают возврат денег, затраченных на приобретение билета.

Важно! Если предоставлен выбор другого вида вылета, решайте вопрос сразу же, так как мест может не остаться из-за бронирования остальными пассажирами, которые также прибыли на посадку отмененного рейса.

Для тех клиентов, кто согласен ждать следующий самолет, действует ряд преимуществ. Если вам придется ждать свыше 2 часов, рассчитывать можно на следующее:

  1. Отдельная комната для матери с ребенком до 7 лет.
  2. Два отправленных письма по электронной почте или телефонных вызова.

Для ожидания от 4 часов пассажиры вправе получать горячую пищу с интервалом в 6 часов днем и 8 часов – ночью. При опоздании посадочной процедуры более чем на 8 часов днем и в ночное время – от 6 часов, список привилегий включает в себя:

  • проживание в гостиничном номере за счет авиаорганизации;
  • доставку до отеля транспортными средствами аэропорта и обратно (когда предоставление жилья не обременено внесением дополнительной оплаты);
  • бесплатное хранение личного багажа.

Внимание! Обязательно проставьте отметку у представителя компании о задержке перелета или отмене. После прохождения паспортного контроля найти его можно около гейта, что зарезервирован для посадки на ваш самолет.

На какую компенсацию можно рассчитывать

Претендовать на получение компенсации можно лишь в случае отсутствия доказательств у компании своей непричастности к возникновению форс-мажорной ситуации.

В РФ

Закон, регулирующий защиту потребительских интересов, обязывает авиаорганизации возмещать пассажирам каждый час ожидания рейса в размере 3% от цены билета (ст. 28, п.5). Максимальная сумма выплаты не превышает ½ стоимости посадочного талона. Это продиктовано Воздушным кодексом (ст. 120).

В зоне Евросоюза

На территории ЕС размер выплат прописан в постановлении Парламента и Консульства. Правила указаны в регламенте № 261. Они едины для всех организаций, предоставляющих услуги авиаперевозок. Это не зависит от места регистрации предприятия, поскольку все полеты над зоной ЕС, перелеты на территорию или вылеты с аэроузлов Евросоюза в любом из направлений попадают в список постановления.

Выплаты предусмотрены для всех пассажиров, граждан любых государств. Сумма возмещения связана с протяженностью перелета в километрах и периода нестыковки с согласованным расписанием.

Для европейских аэропортов тарифы на компенсационные выплаты приведены в таблице ниже.

Важно! Если об отмене вас предупредили заранее (от 14 дней), то право на получение выплаты отсутствует. В случае меньших сроков компенсация выплачивается в зависимости от времени, на которое задержали вылет и расстояние перелета.

Возмещение при уведомлении от 7 до 13 суток до назначенного вылета и предложения альтернативного.

В случае предупреждения в семидневный срок и ранее.

В США

Если ситуация происходит на территории США, то еда, звонки или напитки пострадавшим пассажирам не являются обязательным условием, поскольку в законодательстве нет такой информации. Однако все зависит от политики отдельной компании.

В американских законах даже при длительном опоздании компенсации не предусмотрены. Большая часть перевозчиков обменяет рейс на альтернативный (или поможет с перелетом при помощи воздушного судна стороннего предприятия). В случае большей стоимости нового билета, разницу придется оплатить из своих средств. Вернуть деньги или выплатить возмещение могут лишь в случае овербукинга.

Список документов для получения выплат

Выдача денежных компенсаций осуществляется при предоставлении:

  • сведений о рейсе (номер, маршрут и время);
  • номера брони (обязательный момент для большинства авиаперевозчиков);
  • талона посадки;
  • письма, подтверждающего бронирование;
  • билета.

Варианты получения

Алгоритм самостоятельного получения компенсации состоит из нескольких шагов:

  1. Оформление претензии на английском языке.
  2. Приложение доказательств и подтверждающей документации.
  3. Отправка жалобы с пакетом бумаг на электронный ящик предприятия, по факсу или через официальный сайт.

Если ответ так и не изменился, допускается обращение в органы, контролирующие соблюдение потребительских прав и интересов.

Избежать неприятных вариантов развития событий можно при заблаговременном обращении в справочный сервис авиафирмы или представительство с целью уточнения актуальных сведений о запланированном рейсе.

Полностью исключить форс-мажорные случаи не получится, поэтому заранее возьмите с собой:

  • дополнительный аккумулятор для телефона;
  • устройство для зарядки сотового;
  • непортящиеся продукты питания;
  • книги, сканворды, журналы и т. п.;
  • средства для личной гигиены;
  • сумму для покупки другого билета.

Не выбрасывайте чеки или билеты. Следует также ознакомиться с внутренним регламентом компании. Вероятность отсутствия ответственности, если рейс отменят, не исключена. Это обычная практика бюджетных авиалиний. В случае нарушения интересов обращайтесь в суд.

Когда стоит оформлять исковое заявление в суде

По регламенту п.1 ВК вынесение решения по запросу на выплату возмещения должно произойти в тридцатидневный срок (ст. 128). Если авиаорганизация отклонила заявку, предусмотрена возможность подачи в судебные органы в течение 3 лет со дня задержания или отмены вылета. Об этом говорится в ст. 196 ГК.

Для этого нужно предъявить пакет документов:

  • заявление истца;
  • билет с проставленной отметкой об аннулировании или опоздании сроков посадки;
  • квитанции за питание, гостиничные номера, телефонные звонки в этот период;
  • бумаги, способные подтвердить, что в результате действий авиакомпании пассажиру нанесен ущерб морального или финансового характера;
  • жалоба в письменной форме, ранее отправленная перевозчику (желательно доказательство получения и отправки);
  • ответное послание от авиакомпании.

Внимание! Если вы не уверены в своих силах, постарайтесь решить вопрос в досудебном порядке. Маловероятно, что проживание в номере класса люкс и завышенные расходы на питание возместятся. При корректном поведении представители аэроузлов сделают максимум усилий для компенсации убытков.

Сроки возврата

Точный период получения возмещения законодательством РФ не установлен для случая вынужденных отказов клиента от перелета. У каждой фирмы индивидуальная политика в отношении сроков, но часто потраченные деньги на билет поступают обратно на пассажирский счет в течение 60 дней. Некоторые разбирательства затягиваются до полугода.

Для европейских рейсов максимальное время обработки запроса на возврат и компенсации не превышает 7 дней (ст. 10 и ст. 2).

Заключение

Если организация виновна:

  1. В опоздании посадочной процедуры от 2 до 4 часов, напомните о праве на 2 послания работникам аэроузла. Если с вами ребенок, не достигший 7 лет, попросите предоставить комнату.
  2. Задержка на 4 часа и более. Вы вправе настаивать на получении бесплатного питания.
  3. Если вылет откладывается (на 6 и более часов ночью или на 8 и более часов днем), требуйте доставки до гостиницы и назад транспортом перевозчика, а также оплаты гостиничного номера.
  4. В зоне ЕС задержка более 5 часов дает право на возврат, доставку в исходный пункт маршрута (для стыковочных рейсов) и компенсацию.

Не забывайте документально фиксировать каждый факт нарушения: сохраняйте чеки и фотографируйте табло рейсов.

Если ваш авиарейс отменен по вине авиакомпании, то вы имеете право на возврат средств, потраченных на билет, или на билет на другой рейс по тому же маршруту, а в некоторых случаях и на дополнительную (помимо возвращенных денег) компенсацию.

Действия пассажира если отменили авиарейс

Ваши действия в этом случае должны быть такими:

  1. Подойдите к стойке регистрации (или у пункта выхода на посадку) и попросите у сотрудников аэропорта "письменное уведомление об отмене". Оно понадобится, если захотите получить компенсацию от авиакомпании.
  2. Убедитесь, что у вас имеется при себе распечатанная маршрутная квитанция, подтверждающая покупку билета (если покупали электронный авиабилет) или обычный билет.
  3. С "уведомлением" и квитанцией/обычным билетом пройдите к представителю вашей авиакомпании и объясните, хотите ли вы выбрать альтернативный рейс или получить деньги обратно.

Вас заранее уведомили об отмене авиарейса

Если это произошло за несколько дней, недель или даже месяцев, то возврат средств/компенсацию вы должны получать в том месте, где авиабилет приобретали, даже если купили у туроператора или через сайт-агентство.

После вашего обращения продавец билета делает запрос в авиакомпанию, чтобы оттуда подтвердили, что вы совершаете "вынужденный возврат";

После подтверждения вам на счет (с которого оплачивали билет) перечислят средства, но ожидание может занять до 3-х месяцев.

На что вы имеете право, если авиарейс отменили?

Когда виновата в этом авиакомпания (а не стихийное бедствие, массовые беспорядки в стране и т.п.), то можете претендовать на:

  • другой авиабилет на ближайший рейс в том же направлении от той же авиакомпании, эквивалентный по стоимости;
  • другой авиабилет, такой же по цене, в том же направлении на любую другую дату;
  • на то, чтобы вас бесплатно покормили и напоили в период ожидания другого авиарейса;
  • возврат средств, потраченных на билет;
  • дополнительную компенсацию (помимо возврата средств).

Кто имеет право на дополнительную компенсацию при отмене авиарейса?

Размер компенсации определяется расстоянием между городами вылета/прилета: минимальная - 250 евро, максимальная - 600 евро.

Компенсация выплачивается в полном объеме при соблюдении таких условий:

  • Пунктом отбытия, назначения или промежуточным пунктом вашего перелета должно было стать одно из государств Евросоюза.
  • Если вас уведомили об отмене в аэропорту или менее, чем за 14 дней до вылета.
  • Если нет аналогичного авиарейса в течение ближайших двух часов (при перелете на расстояние до 1500 километров).
  • Если нет другого рейса в течение трех часов (на расстояние от 1500 до 3500 километров) или в течение 4-х часов для авиарейсов дальностью более 3500 километров.

Размер компенсации может быть уменьшен на 50%, если вам предложили альтернативный авиаперелет, благодаря которому вы смогли бы (или сможете, если полетите) прилететь в город назначения с опозданием:

  • не больше, чем на 2 часа (для дальности перелета на превышающей 1500 километров);
  • не больше, чем на 3 часа (для перемещения по станам ЕС до 3500 километров);
  • и 4-х для более далеких авиаперелетов

Обратите внимание: у российских авиакомпаний предусмотрены только возврат средств или смена билета на альтернативный. Отсутствие компенсаций закреплено законодательно. Также довольно сложно получить компенсацию у авиаперевозчиков США, которые тоже, как правило, просто предлагают аналогичные рейсы.

Как быть, если отменили авиарейс с пересадкой?

В случае, когда у вас куплен единый билет (например, Москва-Мюнхен-Мадрид, в котором пунктом пересадки является Мадрид), то можно ожидать возмещение средств в полом объеме за обе части пути.

Если у вас приобретено два отдельных билета (Москва-Мюнхен и Мюнхен-Мадрид), то средства вам вернут лишь за первую часть пути (в данном случае Москва-Мюнхен), а второй билет придется возвращать или менять со штрафами и удержаниями (если он возвратный, а за невозвратный вы просто потеряете).

Как подстраховать себя на случай отмены авиарейса?

Есть ли страховка от невылета? Нет, к сожалению, страховые компании страхуют клиентов исключительно от задержек рейсов и опозданий клиента на рейсы (причем, последняя формулировка требует множества доказательств для компенсаций). К тому же, в случае задержки авиарейса страховая компания выплатит вам примерно 1000 рублей за каждый час ожидания, но только начиная с 7-го часа.

По возможности не покупайте билеты с вылетом/прилетом в города, где плохая погода - частое явление: туманы, гололед, сильный ветер и проливной дождь и т.п.

Для перелетов выбирайте крупных, проверенных временем авиаперевозчиков, базирующихся в главных аэропортах страны. Дело в том, что крупная авиакомпания найдет для вас альтернативный рейс быстрее, чем маленький перевозчик, следующего самолета от которого вы можете ждать часами.


Поделитесь с друзьями в соцсетях:

23.04.2018 , 11:24 15307

Отменить рейс могут как за несколько минут до вылета, так и за несколько дней. Отмена рейса в последний момент - достаточно распространенная ситуация.

Что делать, если рейс отменили, когда вы уже в аэропорту?

  1. Прежде всего пройдите к стойке регистрации и узнайте причину отмены рейса, уточните время следующего рейса или варианты альтернативного перелета.
  2. Узнайте про возможность предоставления вам бесплатного питания, гостиницы, телефонной карты, а еще лучше попросите у сотрудника авиакомпании специальное письменное уведомление. В этом уведомлении детально будут расписаны ваши права, в том числе права на , а также, что именно вам нужно будет сделать, чтобы получить эту компенсацию
  3. Перерегистрируйте билет, если время следующего вылета вам подходит. Не забудьте перерегистрировать или получить сданный багаж. После этого ждите вылета в аэропорту или в гостинице, или отправляйтесь домой (при наличии такой возможности).
  4. Если ваш рейс отменен, а предложенное вам авиакомпанией другое время вылета не устраивает, вы можете вернуть билет на самолет. , у которого он куплен. Не обязательно делать это сразу. Вернуть авиабилет можно и на следующий день, и через неделю, и даже после возвращения из поездки. Согласно российскому законодательству, подать претензию можно в течение 6 месяцев со дня задержки рейса.
  5. Обязательно сделайте в авиабилете отметку об отмене рейса. Сохраняйте все оплаченные в период ожидания чеки и посадочный талон. Все это может понадобится вам для получения компенсации.
  6. Фиксируйте ваше общение с авиакомпанией, если это возможно. Сделайте несколько фото с расписанием, где указано время отправления – в дальнейшем это может упростить получение компенсации за задержку рейса.
Если вы решили дождаться рейса, можно смело требовать у авиакомпании предоставления:

Спустя 2 часа ожидания

  • Прохладительные напитки и холодные закуски/снеки (далее авиакомпания должна предоставлять напитки и питание раз в 3-4 часа).
  • 2 телефонных звонка или возможность отправить e-mail/факс.
  • Предоставление комнаты матери и ребенка (для родителей с детьми до 7 лет).

Спустя 4 часа задержки

  • Горячее питание (далее каждые 6 часов).

При необходимости ожидания следующего рейса 8 часов в дневное время и 6 часов - в ночное:

  • Размещение в гостинице на время задержки.
  • Трансфер до места размещения и обратно в аэропорт.

Если авиакомпания категорически отказывается предоставлять данные удобства, вы можете использовать собственные средства и требовать от авиакомпании компенсацию за задержку рейса и возмещение потраченных денег уже после поездки. Учтите, если вы летите в эконом классе, размещение в люксе никто не оплатит.

Права, которые имеет пассажир в случае отказа в посадке из-за овербукинга (когда на рейс продано больше билетов, чем может вместить самолет) абсолютно такие же, как и в случае отмены рейса.

Полезные советы, которые пригодятся на случай отмены или задержки рейса

  • Перед бронированием или покупкой авиабилета всегда читайте правила авиакомпании, чтобы знать свои права. В правилах некоторых авиакомпаний может быть указано, что они не несут ответственности и не предоставляют компенсации в случае, если рейс будет отменён.
  • Перед тем как выехать из дома всегда звоните в аэропорт или в авиакомпанию и уточняйте, не отменен ли ваш рейс.
  • Распечатайте электронный билет или маршрутную квитанцию , и возьмите их с собой, т. к. компенсацию или альтернативный билет можно будет получить только при подтверждении бронирования.
  • Всегда кладите в вашу сумку или чемодан вещи, которые могут пригодится на случай отмены или задержки рейса, например, зарядное устройство для телефона или планшета, книгу, предметы личной гигиены, небольшой запас еды и воды и т. д.
  • На всякий случай всегда имейте при себе сумму денег, достаточную для покупки другого билета. Если лететь нужно срочно - то иногда это становится единственным выходом.
  • В случае очень важной поездки приобретайте вместе с авиабилетом отдельную страховку на случай задержки или отмены рейса.

Задержка рейса

Неприятная ситуация, связанная с задержкой или отменой авиарейса, может коснуться каждого путешественника. Иногда это не несёт больших проблем, а иногда может стать причиной серьёзного опоздания на пересадку.

Причин у таких неприятных ситуаций может быть много. Далеко не каждый раз в этом виновата авиакомпания, поэтому лучше заранее знать о ситуациях, в которых вы сможете потребовать деньги обратно, или озвучить свои права, согласно действующим законам.

Авиакомпания не несёт ответственности за отмену или задержку рейса, если…

    В зоне прилёта/вылета самолёта разразилось стихийное бедствие. Ураганы, наводнения, пожары, снежные заносы, бураны или ливневые дожди – всё подходит под эту категорию.

    В зоне прилёта/вылета начались военные действия. К «военным» действиям теперь приравниваются антитеррористические операции с применением орудий малой и средней дальности.

    По нужному вам направлению временно прекращены перелёты. Связано это чаще всего, с первыми двумя причинам.

    В аэропорту прилёта/вылета началась забастовка персонала, не имеющего отношения к вашей авиакомпании.

Авиакомпания несёт ответственность за отмену или задержку рейса, если…

    Случился «овербукинг » (англ. – overbooking ). Этим термином называется номинальное превышение количества проданных билетов над фактическим количеством мест в самолёте. Самая частая ошибка авиакомпаний, в которой она обязана полностью взять на себя ответственность.

    Зафиксирована нестыковка в расписаниях . Вторая по частотности ошибка, когда две или три авиакомпании не смогли заранее «договориться» о сетке вылетов.

    Экипаж судна не готов совершить вылет . Чаще всего – из-за внезапной болезни пилота и отсутствия человека, готового выйти на замену.

    Рейс оказался «невыгодным» , то есть – продали слишком малое количество билетов при серьёзных затратах на перевозку.

Обстоятельства отмены и переноса авиарейса, и что вы имеете право потребовать

Если рейс отменён за несколько дней, и вас об этом уведомили, то…

    Вы можете потребовать альтернативный маршрут с тем же самым пунктом назначения. Замена билетов осуществляется за счёт авиакомпании.

    Вы имеете право потребовать деньги обратно, если доказана вина авиакомпании, и если вы отменяете поездку.

ВАЖНО : Для транзитных рейсов будут существовать свои правила, согласованные с законом той страны, в которую вы прибываете транзитом. Самые выгодные для пассажиров законы в Великобритании. Если ваш транзитный рейс привёл к срыву цели поездки – например, деловое совещание или участие в соревнованиях, то британские перевозчики будут обязаны предоставить вам бесплатный билет до России.

Если об отмене или переносе рейса вы узнали уже в аэропорту…

То вам предложат пересесть на другой рейс. Если авиакомпания та же, то вам остаётся только подождать следующего вылета.

Если предложение поступит от другого перевозчика, то здесь будет несколько вариантов:

    Билет выдаётся бесплатно (по вине авиакомпании);

    Разница в стоимости билета оплачивается вами (из-за погодных условий).

Также авиакомпания обязуется выплатить пассажиру компенсацию за каждый час ожидания. В России эта компенсация равна 3% стоимости билета за каждый час +25% МРОТ штрафа (минимальный размер оплаты труда). Однако, согласно этому же закону, штраф не может составлять более 50% стоимости билета , даже в случае длительного ожидания.

Компенсации в странах Евросоюза зависят от времени ожидания следующего рейса, а также от количества дней, за которые вы были предупреждены авиакомпанией. Разбег компенсаций в Европе большой: от 125 до 600 евро на человека .

В США компенсации законами не предусмотрены – каждая авиакомпания имеет право устанавливать свои правила. Чаще всего, замена билетов осуществляется за счёт пассажира, вне зависимости от обстоятельств. Единственной причиной бесплатной замены станет «овербукинг».

Что вы имеете право потребовать в аэропорту, если рейс задержан по вине авиакомпании?

Задержка от 2-х до 4-х часов

    Бесплатные безалкогольные напитки (чай, кофе, газированная вода);

    Два бесплатных телефонных звонка родным или на место работы;

    Доступ к комнате матери и ребёнка (если летите с ребёнком до 7-ми лет).

Игровая комната в аэропорту

Задержка от 4-х до 8-ми часов

    Один комплексный обед или ужин в любом заведении зала ожидания.

Задержка более 8-ми часов

    Бесплатный номер в ближайшем отеле на сутки или более. Доставить вас туда обязаны за счёт авиакомпании.

    Если вы отказываетесь от отеля, то в зале ожидания каждый 6 часов в дневное время (и каждые 8 часов ночью) вам должны предоставить комплексный обед или ужин.

Что делать, чтобы вернуть деньги за билеты?

Если отмена рейса и последующая претензия от вас оформлены на территории России, то здесь будут действовать наши законы. Если же на территории другого государства – то законы той страны.

Первое, что вы должны сделать – это написать письменную претензию, к которой прилагаются:

    копии маршрутных квитанций,

    билетов на мероприятия,

    справки об оплаченной брони отеля и т.д.

Авиакомпания обязуется вернуть деньги на отменённый рейс в течение 30-ти рабочих дней . Если же этого не произошло, то пассажир имеет полное право обратиться в суд.

Согласно действующему закону, пассажир имеет право на претензии и исковые заявления в течение полугода с момента отмены рейса.

Для европейских авиаперевозчиков срок исковой давности составляет 2 года .

Отдельно для Великобритании аналогичный срок составляет 6 лет .