Биографии Характеристики Анализ

Консорциум университетов. Минобрнауки создаст консорциум вузов-экспортеров высшего образования

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аксенов, А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова. - М.: КноРус, 2013. - 350 c.
2. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. - М.: Дашков и К, 2013. - 292 c.
3. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
4. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
5. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2014. - 292 c.
6. Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2013. - 439 c.
7. Базилевич, А.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник для бакалавров / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. - М.: Проспект, 2013. - 640 c.
8. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко.. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 c.
9. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2015. - 372 c.
10. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 c.
11. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2015. - 372 c.
12. Быстров, О.Ф. Экономика предприятия (фирмы). Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Л.П. Афанасьева, Г.И. Болкина, О.Ф. Быстров. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 319 c.
13. Бычков, В. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник / В. Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 384 c.
14. Бычков, В.П. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник / В.П. Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 384 c.
15. Бычков, В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: Учебник / В.П. Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 394 c.
16. Веретенникова, И.И. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для бакалавров / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова; Под ред. И.В. Сергеев. - М.: Юрайт, 2013. - 671 c.
17. Волков, О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 264 c.
18. Гарнов, А.П. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / А.П. Гарнов, Е.А. Хлевная, А.В. Мыльник. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 303 c.
19. Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 c.
20. Давтян, М.А. Экономика инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие / М.А. Давтян, Т.С. Щербакова, И.В. Карзанова. - М.: РУДН, 2014. - 430 c.
21. Жиделева, В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн.. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 133 c.
22. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 414 c.
23. Зимин, А.Ф. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
24. Иванилова, С.В. Экономика гостиничного предприятия: Учебное пособие для бакалавров / С.В. Иванилова. - М.: Дашков и К, 2013. - 216 c.
25. Иванилова, С.В. Экономика гостиничного предприятия: Учебное пособие для бакалавров / С.В. Иванилова. - М.: Дашков и К, 2016. - 216 c.
26. Иванилова, С.В. Экономика гостиничного предприятия: Учебное пособие для бакалавров / С.В. Иванилова. - М.: Дашков и К, 2014. - 216 c.
27. Иванов, И.Н. Экономика промышленного предприятия: Учебник / И.Н. Иванов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 395 c.
28. Иванов, Ю.Н. Теоретическая экономика: Теория оптимального предприятия: Монография / Ю.Н. Иванов, Р.А. Сотникова. - М.: ЛЕНАНД, 2013. - 224 c.
29. Иванов, Ю.Н. Теоретическая экономика: Теория оптимального предприятия / Ю.Н. Иванов, Р.А. Сотникова. - М.: Ленанд, 2013. - 224 c.
30. Ивасенко, А.Г. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения) / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2012. - 304 c.
31. Коплевацкая, Т.С. Экономика и бухгалтерский учет на предприятиях рыбного хозяйства. Практикум: Учебное пособие / Т.С. Коплевацкая. - М.: МОРКНИГА, 2013. - 395 c.
32. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.В. Коршунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 c.
33. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум / В.В. Коршунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 c.
34. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / В.В. Коршунов. - М.: Юрайт, 2013. - 433 c.
35. Крум, Э.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / Э.В. Крум.. - Мн.: ТетраСистемс, 2013. - 192 c.
36. Лопарева, А.М. Экономика организации (предприятия): Учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
37. Лысенко, Ю. Экономика предприятия торговли и общественного питания: Учебное пособиеСтандарт третьего поколения / Ю. Лысенко. - СПб.: Питер, 2013. - 416 c.
38. Лысенко, Ю.В. Экономика предприятия торговли и общественного питания: Учебное пособиеСтандарт третьего поколения / Ю.В. Лысенко, М.В. Лысенко, Э.Х. Таипова. - СПб.: Питер, 2013. - 416 c.
39. Малых, Н.И. Экономика гостиничного предприятия: Учебное пособие / Н.И. Малых, Н.Г. Можаева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
40. Новашина, Т.С. Экономика и финансы предприятия: Учебник / Т.С. Новашина, В.И. Карпунин, В.А. Леднев. - М.: МФПУ Синергия, 2014. - 352 c.
41. Осипова, И.В. Экономика организации (предприятия) (для бакалавров) / И.В. Осипова, Е.Б. Герасимова. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.
42. Паламарчук, А.С. Экономика предприятия: Учебник / А.С. Паламарчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 458 c.
43. Радько, Т.Н. Экономика предприятия / Т.Н. Радько. - М.: КноРус, 2013. - 352 c.
44. Растова, Ю.И. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / Ю.И. Растова, С.А. Фирсова. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.
45. Романова, А.Т. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.Т. Романова. - М.: Проспект, 2016. - 176 c.
46. Сабетова, Л.А. Экономика сельскохозяйственного предприятия: Учебник / И.А. Минаков, Л.А. Сабетова, Н.П. Касторнов; Под ред. И.А. Минаков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 363 c.
47. Сапожникова, Н.Г. Экономика организации (предприятия) (СПО)Учебник для ССУЗов / Н.Г. Сапожникова, Я.Н. Куницина. - М.: КноРус, 2013. - 408 c.
48. Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник для ср. спец. учебных заведений / Н.А. Сафронов. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
49. Сергеев, И.В. экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 511 c.
50. Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
51. Степанова, С.А. Экономика предприятия туризма: Учебник / С.А. Степанова, А.В. Крыга. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 346 c.
52. Тертышник, М.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / М.И. Тертышник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 328 c.
53. Фридман, А.М. Экономика предприятия питания. Практикум: Учебно-практическое пособие / А.М. Фридман. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 163 c.
54. Фридман, А.М. Экономика предприятия общественного питания: Учебник для бакалавров / А.М. Фридман. - М.: Дашков и К, 2014. - 464 c.
55. Фридман, А.М. Экономика предприятия общественного питания: Учебник для бакалавров / А.М. Фридман. - М.: Дашков и К, 2016. - 464 c.
56. Фридман, А.М. Экономика предприятия общественного питания: Учебник для бакалавров / А.М. Фридман.. - М.: Дашков и К, 2013. - 464 c.
57. Чайников, В.В. Экономика предприятия (организации): Учебное пособие / В.В. Чайников, Д.Г. Лапин. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 439 c.
58. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / Л.А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2013. - 410 c.
59. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: Учебник для академического бакалавриата / Л.А. Чалдаева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 410 c.
60. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 663 c.
61. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 663 c.
62. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 767 c.
63. Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации: Учебное пособие / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 335 c.
64. Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации: Учебное пособие / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 335 c.


Игровая роль «Ядерный» университет консорциума вузов» (вуз) отвечает за обеспечение человеческим ресурсом развитие атомной отрасли и реализацию целей ГК «Росатом», а также за реализацию отдельных научно-исследовательских проектов в срок.

К задачам управляющего ролью «Ядерный университет» консорциума вузов относятся:

  • Подготовка научных и высококвалифицированных кадров для атомной отрасли, а также повышение квалификации и переподготовка действующего персонала.
  • Организация образовательной деятельности вуза (бакалавриат, магистратура, аспирантура и др.), обеспечение процесса подготовки современными образовательными технологиями, учебно-методическим комплексом, профессорско-преподавательским составом и прочими ресурсами.
  • Развитие научно-исследовательского потенциала вуза для включения в инновационный процесс развития атомной отрасли за счет реализации прикладных и фундаментальных задач в проектах, создания лабораторий, взаимодействия с международными научными центрами и прочее.
  • Управление абитуриентской компанией, вовлечение студентов в реализацию научно-исследовательских проектов, обеспечение высокого уровня освоения и закрепления знаний студентами.
  • Управление инфраструктурным комплексом вуза (фонд площадей, оборудование, IT-инфраструктура и прочее).
  • Управление финансовым аспектом деятельности вуза (планирование доходов и расходов, анализ бюджета и прочее.).

Ключевые направления деятельности

Подготовка кадров для отрасли

Основной задачей роли ««Ядерный» университет консорциума вузов» является подготовка научных и высококвалифицированных кадров для обеспечения кадровым потенциалом атомной отрасли, что позволит реализовать инновационную программу развития ГК «Росатом». На основании прогнозов динамики рынка труда по различным специальностям как текущих, так и будущих запросов атомной отрасли формируется запрос на подготовку научных и высококвалифицированных кадров. Подготовка кадров для атомной отрасли осуществляется по следующим типам образовательных программ: бакалавриат, магистратура, аспирантура и докторантура, а также программы ДПО.

Образовательный процесс

Организация образовательной деятельности - многофакторный процесс, затрагивающий такие аспекты, как инфраструктура, кадры, образовательные технологии, учебно-методический комплекс, материально-техническая база и прочее. Основным приоритетом в организации образовательной деятельности является обеспечение высокого уровня качества подготовки и выпуск необходимого количества специалистов в соответствие с запросами рынка труда.

Научно-исследовательская деятельность.

Научно-исследовательская деятельность в вузе представлена в виде прикладной и фундаментальной науки. Основным процессом НИОКР в вузе является реализация прикладных и фундаментальных проектов НИОКР за счет включения в процесс реализации инновационной программы развития атомной отрасли. Развитие в вузе научной деятельности под собой подразумевает реализацию проектов НИОКР, совершенствование действующих научных направлений, работа с результатами интеллектуальной деятельности, обеспечение научной деятельности лабораторной базой и прочее.

Инфраструктура

Инфраструктурный комплекс вуза включает в себя управление фондом площадей, инженерными сетями, лабораторным оборудованием, материально-технической базой и прочее. Инфраструктура вуза является обеспечивающей по отношению к научной и образовательной деятельности, и основной задачей в рамках модели компьютерного симулятора будет обеспечение в полном объеме и качестве всех запросов и требований деятельности вуза для его нормального функционирования.

Финансы

Управление финансами представлено в виде таких блоков как: план финансово-хозяйственной деятельности в части собственных средств, план финансово-хозяйственной деятельности в части программ, план финансово-хозяйственной деятельности в части субсидий, займы и вложения.

Доступный инструментарий роли

Для достижения целей и задач роли руководство «Ядерного» университета консорциума вузов имеет следующий набор решений (инструментов):

  • Строительство новых объектов (бизнес-инкубатор, парк, парковка);
  • Покупка, ремонт, аренда оборудования.
  • Актуализация библиотечно-информационного фонда.
  • и пр.

3 сентября 2013 года на встрече с профессорско-преподавательским и студенческим коллективом ПГУ заместитель Председателя Правительства РФ, специальный представитель Президента РФ по Приднестровью Д.О. Рогозиным была поставлена задача о необходимости закрепления институтов и факультетов нашего университета за профильными российскими вузами. По предложению Д.О. Рогозина была начата работа по созданию Консорциума российских вузов-партнеров и ПГУ им. Т.Г. Шевченко – форма сетевого взаимодействия вузов под патронатом Воронежского государственного университета.

Целью создания Консорциума является:

  • расширение и упрочение российского образовательного, научного и культурного пространства в юго-западном регионе стран СНГ, поддержки российских соотечественников, проживающих в Приднестровской Молдавской Республике, повышения качества подготовки кадров с высшим профессиональным образованием для экономики Приднестровья, содействия интернационализации университетов, входящих в Консорциум, развития интеграционных процессов в образовании.
  • координация работ по созданию единой коллективной системы генерации новых знаний, распространения и использования их в интересах образовательных учреждений;
  • повышение эффективности и качества образовательного процесса на основе преемственности государственных образовательных стандартов и программ обучения в образовательных учреждениях путем использования методического, научного, кадрового и информационного потенциала учреждений высшего профессионального образования и науки - членов Консорциума;
  • обеспечение адаптации образовательных учреждений и их выпускников к социальным, экономическим и культурным запросам общества и изменениям рынка труда;
  • вовлечение в образовательный, научный и инновационный процессы профессорско-преподавательского состава, научных работников, докторантов, аспирантов, студентов;
  • повышение эффективности использования интеллектуальных, материальных и информационных ресурсов при подготовке специалистов и проведении научных исследований по приоритетным направлениям развития образования, науки, культуры, техники и социальной сферы;
  • создание условий и возможностей для реализации крупных программ и проектов образовательного, экономического, социального и технологического характера, активизации научных исследований и инновационной деятельности;
  • повышение роли образовательных учреждений в социально-экономическом, технологическом, образовательном и культурном развитии соответствующих регионов.

Основными задачами Консорциума, направленными на достижение поставленных целей являются:

  • подготовка бакалавров, магистров, аспирантов и докторантов по естественнонаучным, гуманитарным и социально-экономическим направлениям;
  • развитие академической мобильности, бакалавров, магистров, аспирантов и докторантов Участников Консорциума;
  • реализация Участниками совместных магистерских программ;
  • проведение совместных научных исследований, обеспечение совместного руководства диссертационными исследованиями;
  • содействие реализации проектов и инициатив Участников, реализации их совместного участия в конкурсах, грантах и программах.

За прошедший период в рамках двухстороннего сотрудничества и сетевого взаимодействия с вузами-партнерами, рекомендуемыми к включению в состав Консорциума была проведена большая работа: обучение около 60 аспирантов и 3-х докторантов, из которых 30 защитили кандидатские и 2 сотрудника – докторские диссертации, организовано более 20 стажировок; проведено чтение циклов лекций на выездной основе на ряде факультетов университета – юридическом, педагогики и психологии, экономическом, институте языка и литературы, и др.; проведено 11 вебинаров и 37 совместных конференций; 24 сотрудника университета прошли курсы повышения квалификации; состоялся обмен 13 делегациями и 26 рабочих поездок по обмену опытом; проводятся исследования в рамках договоров о сотрудничестве (10 научных проектов и работ и 9 совместных научных трудов). В рамках совместных образовательных программ в российских вузах-партнерах 75 студентов ПГУ им. Т.Г. Шевченко получили второе высшее образование, а 106 студентов продолжают свое обучение в Финансовом университете при Правительстве РФ, РГГУ, БГТУ, ВГУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова и др. вузах.

Российско-Приднестровский Консорциум вузов:

  • БГТУ – Брянский государственный технический университет
  • ВГУ (вуз-координатор) – Воронежский государственный университет
  • Госинститут русского языка им. А.С. Пушкина – Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
  • ОГУ им. И.С. Тургенева – Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева
  • МГЛУ – Московский государственный лингвистический университет
  • МГТУ им. Н.Э. Баумана – Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
  • МГЮУ им. О.Е. Кутафина- Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина
  • МПГУ – Московский государственный педагогический университет
  • Первый МГМУ им. И.М. Сеченова - Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова
  • РГГУ – Российский государственный гуманитарный университет
  • РЭУ им. Г.В. Плеханова – Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
  • ЮФУ – Южный федеральный университет
  • НИУ БелГУ – Научно-исследовательский институт «Белгородский государственный университет»
  • РГАУ - МСХА им. К.А.Тимирязева – Российский государственный аграрный университет – Московская сельскохозяйственная академия им. К.А.Тимирязева
  • РУДН – Российский университет дружбы народов
  • ФУ при Правительстве РФ – Финансовый университет при Правительстве РФ

Минобрнауки выбрало 39 вузов, которые первыми начнут реализацию приоритетного проекта по экспорту российского образования. Они будут привлекать иностранных студентов

Фото: Larry Downing / Reuters

Правительство утвердило дорожную карту по приоритетному проекту правительства об экспорте образования, заявила РБК глава Минообрнауки Ольга Васильева в кулуарах восточного экономического форума во вторник, 5 сентября. Васильева уточнила, что экспортом образования будет заниматься 39 российских вузов.

Под экспортом образования правительство подразумевает привлечение иностранных студентов в российские вузы, увеличение зарубежных слушателей онлайн-курсов и иностранных школьников, получающих дополнительное образования в России.

Паспорт приоритетного проектаопубликован на сайте правительства. Цель документа, говорится в пояснительной записки к проекту, — повысить конкурентоспособность российского образования на международном рынке.

В правительстве и Минобрнауки рассчитывают, что количество иностранных студентов, которые обучаются по очной форме в российских вузах, в результате реализации проекта вырастет с 220 тыс. человек в 2017 году до 710 тыс. в 2025 году, а количество иностранных слушателей онлайн-курсов российских образовательных организаций — с 1,1 млн человек до 3, 5 млн. Для достижения этих целей правительство планирует потратить почти 5 млрд руб.

Надеются чиновники на увеличение доходов от экспорта российского образования — поступление денег должно вырасти более чем в пять раз, до более чем 373 млрд руб. в 2025 году. В реализацию проекта власти готовы вложить 5 млрд руб. Впервые заговорил премьер-министр Дмитрий Медведев в мае 2017 года.

РБК ознакомился со списком вузов. Эти организации первыми внедрят программы по экспорту образования. С 2021 года все университеты страны должны будут перенять их опыт.

В списке:

1. Академия русского балета имени А.Я. Вагановой

2. Белгородский государственный национальный исследовательский университет

3. Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова

4. Дальневосточный федеральный университет

5. Казанский (Приволжский) федеральный университет

6. Казанский национальный исследовательский технологический университет С.В. Юшко

7. Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина

8. Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского

9. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

10. Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств

11. Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

12. Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)

13. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

14. Московский политехнический университет

15. Московский физико-технический институт (государственный университет)

16. Национальный исследовательский технологический университет МИСиС

17. Национальный исследовательский Томский государственный университет

18. Национальный исследовательский Томский политехнический университет

19. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

20. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

21. Новосибирский государственный технический университет

22. Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Минздрава России

23. Российская академия музыки имени Гнесиных

24. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

25. Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева

26. Российский государственный гуманитарный университет

27. Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина

28. Российский институт театрального искусства — ГИТИС

29. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова

30. Российский университет дружбы народов

31. Российский университет транспорта (МИИТ)

32. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

33. Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова

34. Сибирский государственный медицинский университет

35. Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина

36. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

37. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

38. Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)

39. Южный федеральный университет.

Подготовить документы о «консорциуме» вузов — экспортеров к 1 ноября должен ректор РУДН Владимир Филиппов, следует из протокола заседания Минобрнауки с представителями вузов за подписью заместителя министра Павла Зеньковича (документ есть у РБК). Он обязан разработать и согласовать положение о консорциуме и его дорожную карту с главами других вузов из списка.