Биографии Характеристики Анализ

Конспект занятия на тему «Путешествие в фотогалерею «Геометрические фигуры». план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для средней группы № 3

Дата: 17.01.2017г.

Образовательная область : «Познание»

Раздел: ФЭМП

Тема: «Цилиндр»

Цель: П ознакомить детей с геометрическим телом – цилиндр на основе обследования зрительно – осязательным путем.

Задачи:

О.З .: Учить детей называть свойства цилиндра, классифицировать по различным признакам

и соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Р.З.: Развивать познавательный интерес у детей;

В.З.: Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, активность.

Словарная работа : цилиндр.

Билингвальный компонент : тело – денесі.

Оборудование: картинки-подсказки, на которых изображены стакан, колбаса, шляпа- цилиндр , банка цилиндрической формы , клей-карандаш, 5 карандашей на каждого ребёнка, листы белой бумаги, цилиндры, цветные карандаши.

Воспитатель: Проскурякова В.Г.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Ребята, посмотрите, кто-то потерял цилиндр !

Но это не простой цилиндр, а волшебный. Цилиндр можно обнять пальцами руки или ладонью?

Ребята, а раз мы можем обнять предмет, значит, у него есть объём.

Откуда же он взялся?

Давайте рассмотрим его.

Внутри ничего нет.

Может, попробуем произнести волшебное заклинание ?

Пальчиковая игра «Магические слова»

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой ,

Волшебство зовет с собой !

Ребята, после произнесения волшебного «заклинания» в цилиндре, появилось интересное задание, но очень трудное задание – которое, мы с вами должны выполнить, составить паспорт геометрическому телу «цилиндр».

Паспорт – это документ, в котором мы должны рассказать и перечислить все о цилиндре. Значит, чтобы составить «паспорт» мы должны узнать все тайны и секреты геометрического тела – цилиндр.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Произносят волшебное заклинание.

сжимают - разжимают пальцы

«вертушка » руками,

бьют кулачок о кулачок, развести руки

«бабочка» пальцами.

Организационно-

поисковый

Ребята, посмотрите в нашем «волшебном цилиндре» появились картинки-подсказки.

На картинках изображены стакан, колбаса, шляпа-цилиндр , банка цилиндрической формы , клей-карандаш.

Что общего вы заметили на этих картинках?

Действительно, у всех предметов похожая форма.

Одинаков ли материал, из которого сделаны эти предметы?

Их размер? Цвет? Назначение?

Ребята, предметы такой формы называются цилиндрами .

ЦИЛИНДР:

Цилиндром меня называют, друзья.

Похож на стаканчик с мороженым я.

Похож на колонну в старинном соборе,

Похож на бревно и на столбик в заборе.

Молодцы, ребята!

Как называется эта фигура?

Цилиндр можно прокатить?

Цилиндр можно поставить?

Найдите цилиндры на своих столах .

Теперь обратите внимание на картинки, на которых предметы цилиндрической формы являются элементами: пушка, здание с колоннами, дерево, круглые столбы.

Знаете ли вы, почему цилиндр так называется ?

Очень давно, когда никаких машин ещё не было, люди передвигали тяжёлые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте – как?

Ребята, вы берёте пять цилиндров одинакового диаметра (карандаши).

Представьте, что кубик- это очень тяжёлый груз, который надо переместить с одного конца стола на другой, используя цилиндры . Вы убедились, что цилиндр, оказывается, может катиться.

Слово « цилиндр » в переводе с греческого – «каток», «валик» .

Одним из его свойств является то, что его можно катить.

Ребята, предлагаю найти предметы цилиндрической формы в группе .

Посмотрите на столе, стоят разные цилиндры .

Ребята, я предлагаю найти цилиндры, одинаковые по какому-либо признаку, и назвать и показать признаки отличия.

Например, цилиндры , равные по высоте,

но они могут быть разные по толщине, цвету, материалу, из которых, они сделаны: из бумаги, пластилина, взять пластмассовые, металлические, деревянные.

Физкультминутка « Заинька» .

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд –

Он подпрыгнул 10 раз!

Игра: «Паспортный стол».

Значит, с помощью таких цилиндров можно перемещать груз, так как у цилиндра с двух сторон одинаковые круги. Оказывается, цилиндр прячет с двух сторон геометрическую фигуру - круг. Круг – это плоская геометрическая фигура . Вы, конечно, помните, что цилиндр можно обнять пальцами руки или ладонью, а раз мы можем обнять предмет, значит, у него есть объём.

Цилиндр – это объёмная фигура.

Я поставлю цилиндр на стол , а вы присядьте так, чтобы фигура была на уровне глаз.

Ребята, что вы видите и как это можно зарисовать?

А теперь поворачиваю цилиндр несколько раз , что вы видите?

Значит, если хотят рассказать о цилиндре , это делают так:

Это «паспорт» фигуры.

О чём по нему можно узнать?

О высоте цилиндра , его толщине.

Ребята, если приложить цилиндр к прямоугольнику в центре цилиндра спряталась геометрическая фигура – прямоугольник, а основания цилиндра – к кругам и таким образом, мы составили « паспорт» его обладателя.

У вас на столах разные цилиндры .

Ребята, каждый из вас должен составить с « паспорт» , своего цилиндра . Прикладываете цилиндр к центру листка, обводите цилиндр карандашом - получается прямоугольник, затем поворачиваете цилиндр и обводите карандашом круги и раскрашиваете таким же цветом, как и ваш цилиндр.

Вот и готовы «паспорта».

Дети рассматривают картинки и называют их.

Ответы детей.

Дети слушают воспитателя.

Цилиндр.

Цилиндр можно прокатить.

Цилиндр можно поставить.

Дети знакомятся со свойствами цилиндра .

Дети внимательно слушают воспитателя .

Дети называют предметы похожие на цилиндр.

Дети находят цилиндры равные по высоте, но отличающиеся другими признаками и называют их .

Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту.

После всех рассуждений дети приходят к выводу о том, что у цилиндра с двух сторон одинаковые круги.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети составляют «паспорт», обводят цилиндр и раскрашивают геометрические фигуры, из которых состоит цилиндр.

Рефлексивно-

корригирующий

- Что нового мы узнали сегодня?

С чем познакомились?

Как вы думаете, смогли мы составить «паспорт» цилиндра и все узнать о геометрическом теле – цилиндр?
- Если да – то покажите зеленую ладошку, если нет – то красную.

Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу .

Ожидаемый результат:

Знать: геометрическое тело – цилиндр.

Иметь : представления о классификации цилиндра по признакам соотнесения к формам геометрических фигур.

Уметь: называть предметы похожие на цилиндр, находить признаки и качества цилиндра зрительно – осязательным способом.

Управление образования администрации городского округа Коломна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 « Светлячок»

Конспект занятия на тему

«Путешествие в фотогалерею «Геометрические фигуры».

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Мурашова Елена Анатольевна

г.о. Коломна 2015 г.

Задачи:

  1. сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят пространственные фигуры;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под
    руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить
    способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»;
  3. повторить названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, тренировать счетные умения, умение решать простейшие задачи на сложение и вычитание;
  4. тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, мелкую моторику рук, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

Демонстрационный материал:

  1. Геометрические фигуры прямоугольный параллелепипед, куб, шар, призма, пирамида, конус, цилиндр, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, настольная лампа, .
  1. «Паспорта» объемных фигур.

Раздаточный:

  1. Карточки с изображением предметов, имеющих форму шара, куба, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса (по одной на каждого) к заданию 2.2.
  2. Куб, шар, круг, квадрат, цилиндр, конус.
  3. Куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида, шар. Карточки (черно-белые «фотографии») с изображением круга, треугольника, прямоугольника, квадрата. Карточки (черно-белые «фотографии») с изображением куба, прямоугольного параллелепипеда, цилиндра, конуса, пирамиды, шара.
  4. По одной карточке к заданию 2.1.на каждого ребёнка.
  1. Лист к заданию 5.2.
  1. Карточки с числами от 1 до 10, знаки +, -, =.
  2. Карточки к заданию 5.3.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Введение в игровую ситуацию.

  • Ребята, вы часто с родителями ходите в галереи и в музеи?
  • Что вам больше всего нравиться в галерее?

Воспитатель предлагает детям отправиться в фотогалерею, которая находится в стране Геометрических фигур, и посмотреть, какие фотографии в ней выставлены.

Хотите отправиться в Геометрическую страну?

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «Билеты на автобус»

На чем можно добраться до страны?

Дети перечисляют виды транспорта. Решаем ехать на автобусе. В автобус пускают по билетам.

Воспитатель показывает детям один из билетов - карточку со значками.

Что обозначено этим значком (воспитатель показывает на цифру 2)? (Количество.)

Какое свойство обозначено таким значком (воспитатель поочередно показывает на символы размера, цвета и формы)? (Размер, цвет, форма.)

Каждый ребенок получает билет. На стульях лежат объёмные геометрические фигуры. Ребенку нужно найти свое место, то есть найти геометрические фигуры, которые символами-значками записаны в его билете. Кондуктор проверяет билеты и собирает геометрические фигуры в мешочек.

Поехали. Музыкальная физминутка.

2.2. Игра «На что похоже?».

Воспитатель рассказывает, что в фотогалерее страны Геометрических фигур есть охрана. В нее пускают только по пропуску.

Воспитатель ставит на один стол цилиндр и куб, на другой - конус и шар, на третий - призму и пирамиду.

Каждый ребенок получает карточку с изображением предмета, похожего на какую-либо фигуру, находит ее и кладет карточку рядом с этой фигурой.

Проверка осуществляется всеми детьми, которые переходят от стола к столу.

Воспитатель задает вопрос:

Как называется эта фигура? (Например, куб.) Какая она?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель уточняет: куб, шар, призма, пирамида, цилиндр, конус - фигуры объемные. И дети вспоминают, какие фигуры называются плоскими.

Охрана пропускает детей в фотогалерею.

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра «Фотографы».

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что директор фотогалерее организовал выставку фотографий жителей – геометрических фигур. Но кто-то не закрыл окно в галерее, и все фотографии ветер унёс в неизвестном направлении. Теперь директор не знает, что ему делать и просит нас ему помочь.

Как мы можем ему помочь?

Воспитатель выслушивает варианты и подводит их к мысли, что надо заново всех сфотографировать.

Поможете фигурам сфотографироваться?

Воспитатель ставит лампу и направляет свет сначала на куб, потом на шар.

Какая фотография получилась? (Квадрат, круг.)

Воспитатель направляет свет на цилиндр и параллелепипед. Ширина параллелепипеда равна диаметру цилиндра. Высота у фигур одинаковая.

Какая фотография получилась? (Прямоугольник.)
Воспитатель направляет свет на конус и пирамиду.

Какая фотография получилась? (Треугольник.)

Воспитатель говорит, что в фотоателье напечатали фотографии, но они перепутались (фотографии черно-белые).

Воспитатель кладет на стол карточки с изображением круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и ставит на стол куб, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамиду, шар.

Возникает затруднение, так как, например, прямоугольник может быть фотографией и цилиндра, и параллелепипеда.

Смогли вы подобрать фотографии? (Нет, не смогли.)

Почему не смогли? (Одна и та же фотография подходит к разным фигурам.)

Значит, чему нам надо научиться? (Нам надо научиться фотографировать фигуры так, чтобы по фотографии можно было точно определить, какая фигура фотографировалась.)

4. Открытие нового знания.

Как мы можем это узнать? (Попробовать придумать ответ самим, а потом проверить себя по учебнику.)

Выслушиваются все предложения детей. Воспитатель подводит их к пониманию того, что у фигур есть отличия, которые надо показать на фотографии. Например, можно спросить детей:

Чем отличаются цилиндр и параллелепипед?

В завершение обсуждения воспитатель делает вывод: объемные фигуры надо фотографировать с разных сторон, чтобы показать все их особенности.

Воспитатель показывает детям цилиндр.

Какая фотография получится, если цилиндр сфотографировать с этой стороны (воспитатель показывает торец цилиндра с одной и другой стороны)? (Получатся 2 круга.)

Воспитатель показывает детям рисунок - паспорт цилиндра - и говорит, что эта фотография рассказывает о цилиндре почти все, как о человеке почти все рассказывает паспорт. Значит, это - паспорт цилиндра.

Аналогично разбираются конус, куб, треугольная призма, треугольная пирамида и шар.

5. Включение нового знания в систему знаний.

5.1. Игра «По паспорту найди фигуру»

Ребята, директору необходимо по паспортам найти этих жителей геометрической страны и заново сфотографировать. Иначе фотогалерею могут закрыть.

Детям раздаётся паспорт одной геометрической фигуры, и ребёнок по этому паспорту ищет геометрическую фигуру.

Воспитатель говорит, что в фотоателье напечатали теперь уже правильные фотографии, но они опять перепутались (фотографии черно-белые). Дети ищут фото той фигуры, которую они нашли.

Помогли мы директору фотогалерее? Давайте развесим фото в галерее.

5.2.Игра «Составь и реши задачи по рисункам».

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает им листы к заданию 5.2.

Воспитатель предлагает рассмотреть первую картинку-паспорт фотографию.

  • Какие объемные фигуры могут быть здесь сфотографированы? (Это могут быть 2 шара и 5 кубов.)
  • Придумайте задачу по картинке.

Задача может быть, например, такой: «В фотоателье была сделана групповая фотография 2 шаров и 5 кубов. Сколько всего объемных фигур на этой фотографии?».

  • Что нужно в задаче найти? (Целое.)
  • Как найти целое? (Чтобы найти целое, надо части сложить, то есть к 2 прибавить 5.)
  • Что вам может помочь получить правильный ответ? (Можно пересчитать все фигуры на фотографии - это целое, можно воспользоваться счетными палочками, пальцами.)

Дети выполняют вычисления и дают ответ: сфотографировалось 7 объёмных фигур.

Выложите решение задачи с помощью цифр.

Дети в течение 1 минуты выкладывают равенства из карточек, лежащих на столе. Возможны два варианта решения: 2 + 5 = 7и5 + 2 = 7.

Через минуту воспитатель записывает на доске верные решения, а дети сверяют их со своей работой и при необходимости исправляют ошибки.

  • Рассмотрите вторую картинку.
  • Фотография каких объемных фигур была сделана? (Это могут быть,
    например, конусы.)
  • Придумайте задачу по картинке. (В фотоателье сделали 8 фотографий
    конусов. Две фотографии забрали. Сколько осталось?)

Задача анализируется аналогично первой.

5.3. Игра «Зал скульптур»

В фотогалерее есть ещё зал скульптур, там стоят скульптуры из геометрических фигур. Хотите стать скульпторами?

Вам сейчас раздам карточки, на них изображены паспорта нескольких геометрических фигур. Вам необходимо по этим паспортам найти все фигуры и из них построить скульптуру.

Детям раздаются карточки с паспортами. И они, найдя все фигуры, за столами строят скульптуры из геометрических фигур.

Ну, вот наше путешествие закончилось, пора собираться домой.

Сели на автобус и поехали домой.

6. Итог занятия. (Рефлексия)

Воспитатель собирает детей около себя.

  • Где вы сегодня побывали?
  • Что интересного сделали?
  • С кем познакомились?
  • Чему научились?

Разделы: Технология

Цели урока:

  • закрепить знания о геометрических телах, умения и навыки по построению чертежей многогранников;
  • развивать пространственные представления и пространственное мышление;
  • формировать графическую культуру.

Тип урока: комбинированный.

Оснащение урока: интерактивная доска MIMIO, мультимедийный проектор, компьютеры, проект mimo для интерактивной доски, мультимедийная презентация, программа «Компас-3D LT».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Приветствие;

2. Проверка явки учащихся;

3. Проверка готовности к уроку;

4. Заполнение классного журнала (и электронного)

II. Повторение раннее изученного материала

На интерактивной доске открыт проект mimo

Лист 1. На уроках математики вы изучали геометрические тела. Несколько тел вы видите на экране. Давайте вспомним их названия. Учащиеся дают названия геометрическим телам, если есть затруднения – помогаю. (Рис. 1).

1 – четырехугольная призма
2 – усеченный конус
3 – треугольная призма
4 – цилиндр
5 – шестиугольная призма
6 – конус
7 – куб
8 – усеченная шестиугольная пирамида

Лист 4 . Задание 2. Даны геометрические тела и названия геометрических тел. Вызываем ученика к доске и вместе с ним перетаскиваем многогранники и тела вращения под названия, а затем перетаскиваем названия геометрических тел (рис. 2).

Делаем вывод, что все тела делятся на многогранники и тела вращения.

Включаем презентацию «Геометрические тела» (Приложение ). Презентация содержит 17 слайдов. Можно использовать презентацию на нескольких уроках, она содержит дополнительный материал (слайды 14-17). Со слайда 8 есть гиперссылка на Презентацию 2 (развертки куба). Презентация 2 содержит 1 слайд, на котором изображены 11 разверток куба (они являются ссылками на видеоролики). На уроке использована интерактивная доска MIMIO, а также учащиеся работают на компьютерах (выполнение практической работы).

Слайд 2. Все геометрические тела делятся на многогранники и тела вращения. Многогранники: призма и пирамида. Тела вращения: цилиндр, конус, шар, тор. Схему учащиеся перечерчивают в рабочую тетрадь.

III. Объяснение нового материала

Слайд 3. Рассмотрим пирамиду. Записываем определение пирамиды. Вершина пирамиды – общая вершина всех граней, обозначается буквой S. Высота пирамиды – перпендикуляр, опущенный из вершины пирамиды (Рис. 3).

Слайд 4. Правильная пирамида. Если основание пирамиды - правильный многоугольник, а высота опускается в центр основания, то - пирамида правильная.
В правильной пирамиде все боковые ребра равны, все боковые грани равные равнобедренные треугольники.
Высота треугольника боковой грани правильной пирамиды называется - апофема правильной пирамиды .

Слайд 5. Анимация построения правильной шестиугольной пирамиды с обозначением ее основных элементов (Рис. 4).

Слайд 6 . Записываем в тетрадь определение призмы. Призма – многогранник, у которого два основания (равные, параллельно расположенные многоугольники), а боковые грани параллелограммы. Призма может быть четырехугольной, пятиугольной, шестиугольной и т.д. Призма называется по фигуре, лежащей в основании. Анимация построения правильной шестиугольной призмы с обозначением ее основных элементов (Рис. 5).

Слайд 7. Правильная призма – это прямая призма, в основании которой лежит правильный многоугольник. Параллелепипед – правильная четырехугольная призма (Рис. 6).

Слайд 8. Куб – параллелепипед, все грани которого квадраты (Рис. 7).

(Дополнительный материал: на слайде есть гиперссылка на презентацию с развертками куба, всего 11 разных разверток).
Слайд 9. Записываем определение цилиндра.Тело вращения – цилиндр, образованное вращением прямоугольника вокруг оси, проходящей через одну из его сторон. Анимация получения цилиндра (Рис. 8).

Слайд 10. Конус – тело вращения, образованное вращением прямоугольного треугольника вокруг оси, проходящей через один из его катетов (Рис.9).

Слайд 11. Усеченный конус – тело вращения, образованное вращением прямоугольной трапеции вокруг оси, проходящей через ее высоту (Рис. 10).

Слайд 12. Шар – тело вращения, образованное вращением круга вокруг оси, проходящей через его диаметр (Рис. 11).

Слайд 13. Тор – тело вращения, образованное вращением круга вокруг оси, параллельной диаметру круга (Рис. 12).

Учащиеся записывают определения геометрических тел в тетрадь.

IV. Практическая работа«Построение чертежа правильной призмы»

Переключаемся на проект mimio

Лист 7 . Дана треугольная правильная призма. В основании лежит правильный треугольник. Высота призмы = 70 мм, а сторона основания = 40 мм. Рассматриваем призму (направление главного вида показано стрелкой), определяем плоские фигуры, который мы увидим на виде спереди, сверху и слева. Вытаскиваем изображения видов и расставляем на поле чертежа (Рис. 13).

Учащиеся самостоятельно выполняют чертеж правильной шестиугольной призмы в программе «Компас – 3D». Размеры призмы: высота – 60 мм, диаметр описанной окружности вокруг основания – 50 мм.
Построение чертежа с вида сверху (Рис. 14).

Затем строится вид спереди (Рис. 15).

Затем строится вид слева и наносятся размеры (Рис. 16).

Работы проверяются и сохраняются на компьютерах учащимися.

V. Дополнительный материал по теме

Слайд 14 . Правильная усеченная пирамида (Рис. 17).

Слайд 15. Пирамида, усеченная наклонной плоскостью (Рис. 18).

Слайд 16. Развертка правильной треугольной пирамиды (Рис. 19).

Слайд 17. Развертка параллелепипеда (Рис. 20).

оксана Терро
Геометрические тела

Конспект итогового занятия по развитию математических представлений детей средней группы.

Тема : «Геометрические тела »

Цель : Способствовать формированию представлений о геометрических телах , умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке; закрепить счёт до 5 представление о числах и цифрах в пределах 5.

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «коммуникация» .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи :

Тренировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами , развивать мыслительные процессы. Тренировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.

Закреплять порядковый счёт до 5, развивать коммуникативные способности.

Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные операции : сравнение, анализ, обобщение.

Планируемые результаты : имеет элементарное представление о геометрических фигурах ; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут.

Оборудование : игры «Четвёртый лишний» , «Калейдоскоп» , «Сравни предметы» , нарисованные машины с полосками разных размеров, блоки Дьенеша, кукла Фея, «паспорта» геометрических тел : квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, и волшебный мешочек, свисток, мяч.

Подготовка к занятию- Написание конспекта, подготовка материала, изучение литературы.

Структура занятия :

1. Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

2.. Д\И «Калейдоскоп»

3. Д\И «Спрячь зайчика»

4. Д\И «Собери грибы в корзину»

5. Д\И «Волшебный мешочек»

6. Д\И «Сравни предметы»

7. Итог занятия :

Ход НОД:

Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

Дети стоят врассыпную свободно.

Воспитатель :

Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками, коленками) . А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них) .

Воспитатель ребята посмотрите к нам пришло письмо, давайте прочтем его. В стране геометрических фигур беда . Жители геометрической страны просят помочь им спастись от злой феи Призмы. Для этого надо преодолеть трудности выполнить много заданий. Поможем жителям страны геометрических фигур ?

Справимся? Путь далёкий, и по этому мы поедем на поезде. Д\И «Калейдоскоп» Вот билеты (каждому ребенку на шею вешается карточка с геометрической фигурой , и разных цветов)., посмотрите внимательно какая геометрическая фигура , и какого цвета нарисована у вас на карточке, такую же надо найти на стульчике, это и будет номером места в нашем поезде. Свисток, поезд отправляется.

Станция первая «Помогайка»

Игра «Спрячь зайчика»

Воспитатель : Первая станция, выходите. Нам ребята нужно помочь зайцу. Заяц спрятался от волка в домике, надо закрыть дверь в домике, но двери похожи на геометрические фигуры . Вам нужно подобрать дверь к домику. С этим заданием вы справились! Молодцы!

Станция вторая «Соберайка»

Игра «Собери грибы в корзину»

Воспитатель : Вторая станция, выходите. Ежик шел по лесу, и нашел грибы, давайте поможем ему собрать грибы в корзину.

И с этим заданием справились! Молодцы! Посмотрим какие успехи будут у вас дальше. Поезд отправляется. (Свисток) .

Станция третья «Геометрическая »

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель : Что же приготовила нам на этот раз злая фея. Посмотрите это волшебный мешочек. Нужно на ощупь не глядя узнать геометрическую фигуру , и паспорт его найти –. Не сможете,узнать что ж – сидеть им в мешке всегда.

Воспитатель :

Сможем? Давайте парами. Один попробует на ощупь узнать, кто там сидит, другой найдёт его паспорт. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.

Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием справились! Вот еще одно задание. Здесь у меня мои волшебные домики-коробки, а в них живут геометрические фигуры . Посмотрим, как хорошо вы с ними знакомы.

Учтите, работать надо в паре и дружно, тогда со всеми моими задачками справитесь.

Выложите на столе 4 синих треугольника.

Хорошо. Добавьте к ним 3 жёлтых кругов.

Молодцы! Ниже положите 5 красных квадратов.

Отлично. Ещё ниже расположите 1 прямоугольников.

А теперь положите 1 синий круг.

Молодцы! Справились со всеми заданиями так хорошо.

Станция четвертая «Автомобильная»

Игра «Сравни предметы»

Воспитатель : Скажите ребята что возит грузовая машина? Ответы детей (камни, песок, бревна) Правильно. Посмотрите и скажите каких они размеров? Ответы детей (широкая, узкая, длинная короткая) .Ребята посмотрите на столе стоят 4 грузовые машины, и еще бревна разных размеров.. Вам нужно разложить правильно бревна по машинам. В желтую машину- широкие бревна, синюю машину- короткие бревна, фиолетовую машину- узкие бревна, зеленую машину- длинные бревна. Если мы с вами не справимся с заданием то, не сможем спасти жителей геометрической страны .

Молодцы! Справились со всеми заданиями так хорошо, что я стала не злой, а доброй феей. Доброй быть так приятно. Вы всех жителей спасли. Спасибо вам ребята. Вам пора ехать поезд отправляется. Ждём вас снова в гости. До свидания. Возвращаемся в детский сад.

Итог занятия :

Где мы сегодня побывали?

Что вам больше всего понравилось?

Что у вас получилось лучше всего?

В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

Конспект итогового занятия по развитию математических представлений детей средней группы «Обучение с приключением»

Цель:

Способствовать формированию представлений о геометрических телах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке; закрепить счёт до 8 представление о числах и цифрах в пределах 8.

Задачи:

Актуализировать представления детей об изученных геометрических телах в новой проблемной ситуации.
Тренировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами, развивать мыслительные процессы.
Закреплять порядковый счёт до 8, умение находить недостающую цифру.
Тренировать умение различать цифры 1-8, развивать коммуникативные способности.
Тренировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.
Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

Оборудование:

Презентация игры «Четвёртый лишний», мультимедиа аппаратура, билеты с цифрами, цифры на стулья от 1 до 8, блоки Дьенеша, кукла Фея, «паспорта» геометрических тел, конус, куб, шар, цилиндр и волшебный мешочек, свисток.

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

Дети стоят врассыпную свободно.

Воспитатель:

Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).
Воспитателю приходит СМС сообщение на телефон: В стране геометрических фигур беда. Жители геометрической страны просят помочь им спастись от злой феи Призмы. Для этого надо преодолеть трудности выполнить много заданий. Поможем жителям страны геометрических фигур?
Справимся? Путь далёкий, на чём поедем? (самолёт, поезд, автобус и т.п.) Вот билеты. Злая фея смешала все цифры, а одна цифра исчезла. Та цифра, какой на вашем билете нет и будет номером места в нашем поезде (самолёте, автобусе и т.п.). Свисток, поезд отправляется...

Станция первая «Угадайка»

Игра «Найди фигуру»

Воспитатель:

Первая станция, выходите. (Появляется кукла Фея).

Кукла Фея:

Зачем пришли? Кто вас звал?

Дети:

Мы пришли выручить жителей геометрической страны.

Кукла Фея:

Вам никогда не попасть туда! Вы не знаете геометрических фигур.

Дети:

Кукла Фея:

Ни за что не поверю, пока сама не увижу. Попробуйте-ка найти геометрические фигуры в окружающих предметах. Ха-ха, вам никогда их не найти.

Дети называют предметы и рассказывают, в каком именно месте предмета спрятались геометрические фигуры.

Кукла Фея:

Вижу, знаете. Так и быть, пропускаю вас. Но со следующим заданием вам точно не справиться.

Станция вторая «Поиграйка»

Игра «Четвёртый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает.

Кукла Фея:

И с этим заданием справились! Молодцы! Даже сердиться расхотелось. Посмотрим какие успехи будут у вас дальше. Поезд отправляется. (Свисток).

Станция третья «Геометрическая»

Кукла Фея:

Я спрятала жителей геометрической страны в свой волшебный мешочек. Сможете не глядя узнать, да ещё и паспорт его найти – спасёте. Не сможете, что ж – сидеть ему в мешке всегда.

Воспитатель:

Сможем? Давайте парами. Один попробует на ощупь узнать, кто там сидит, другой найдёт его паспорт. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.

Кукла Фея:

И с этим заданием справились! Фу, даже злиться не интересно стало. Даю последнее задание. Здесь у меня мои волшебные домики-коробки, а в них живут геометрические фигуры. Посмотрим, как хорошо вы с ними знакомы.
Учтите, работать надо в паре и дружно, тогда со всеми моими задачками справитесь.

Выложите на ковре 4 не синих треугольника.
Хорошо. Добавьте к ним 6 не жёлтых кругов.
Молодцы! Ниже положите 8 не красных квадратов.
Отлично. Ещё ниже расположите 7 прямоугольников.

Молодцы! Справились со всеми заданиями так хорошо, что я стала не злой, а доброй феей. Доброй быть так приятно. Вы всех жителей спасли. Спасибо вам ребята. Вам пора ехать поезд отправляется. Ждём вас снова в гости. До свидания. Возвращаемся в детский сад.

Итог занятия:

Где мы сегодня побывали?
Что вам больше всего понравилось?
Что у вас получилось лучше всего?
В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.