Биографии Характеристики Анализ

Кто написал трагедию эгмонт. Биография

Где-то в 1567-1568 гг., в Нидерландах в Брюсселе разворачивались события нескольких недель. Солдат из войска Эгмонта принимает участие в стрельбе из лука среди горожан и, празднуя победу, решил угостить всех вином. Завязался разговор о том, что Маргарита Пармская правит в Нидерландах, приходя к важным решениям не без помощи брата Филиппа, Короля Испании. Граф Эгмонт, наместник Фландрии, напротив, пользуется большим уважением у своего народа, терпимо относясь к новой религии, проникающей к ним из Германии.Народ, уставший от давления и поборов католической церкви и от частых войн, находит утешение в новой вере, несмотря на протест Маргариты Пармской.
Маргарита Пармская в отчёте доносит Филиппу о религиозных волнениях во Фландрии и для принятия решения был созван совет наместников нидерландских провинций.
В Брюсселе, в маленьком бюргерском доме жила девушка Клара со своей матерью. Граф Эгмонт проезжая с кортежем мимо их дома заметил девушку в толпе приветствовавших его людей. С тех пор он стал частым гостем в доме Клары, а девушка окончательно в него влюбилась. Мать девушки прочила в женихи дочери соседа порядочного Бракенбурга, который уже давно был влюблён в Клэрхен, но появление графа Эгмонта спутало все планы.
Эгмонт вместе с секретарём изучает свою корреспонденцию. Ни одно письмо не остаётся без ответа и справедливого решения: жалобы вдов солдат на голод в семье, просьбы повысить жалование, жалобы на солдат-насильников. В одном из писем от графа Оливы из Испании приходит предупреждение о том, чтобы Эгмонт вёл себя осмотрительней, что его простота не доведёт до добра. Предупреждение он получает и от принца Оранского, который рассказал, что во Фландрию собирается «кровожадный» герцог Альба из Испании. Эгмонт получает совет вернуться во Фландрию, так как в Брюсселе он в опасности. Влюблённый Эгмонт пренебрегает всеми предупреждениями и навещает Клэрхен в наряде рыцаря Золотого руна, по просьбе девушки.
Испугавшись герцога Альбы, Маргарита Пармская бросает престол и уезжает из страны. Герцог Альба, наместник испанского короля, прибыв в Нидерланды, издаёт указ о том, что жителям нельзя собираться на улицах, иначе их посадят в тюрьму как заговорщиков. Принца Оранского и графа Эгмонта он считает главными врагами и приготовил им ловушку в Куленбургском дворце, куда он их приглашает на переговоры. Но принц Оранский в последний момент отказывается от встречи, граф Эгмонт приходит на встречу. Он спокойно и разумно отвечает на вопросы Альбы, ссылаясь на то, что он всегда заботится о своём народе и, указывая Альбе на то, что королю Испании не стоит «втаптывать в землю», преданных ему людей.Графа Эгмонта бросают в тюрьму.
Услышав о том, что случилось с любимым, Клэр пыталась призвать горожан помочь ей освободить Эгмонта, но люди в ужасе разбегаются, а Бракенбург заводит её домой. Граф Эгмонт напрасно надеется на то, что кто-то придёт на помощь. Даже внебрачный сын АльбыФердинанд, который считал Эгмонта своим кумиром, не может помочь графу, его отец все предусмотрел.
Графа приговаривают к смертной казни, а Клэрхен потеряв всякую надежду, кончает жизнь самоубийством, выпив яду и в последниймомент, попросив Бракенбурга позаботиться о матери.
Перед казнью графу приснилась его любимая Клэр, которая надела на него венок победителя. Альба оглашает решение королевского суда. Граф Эгмонт перед смертью просит Фердинанда позаботиться о Клэр и на рассвете его обезглавят.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Эгмонт». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

&ab_channel=%D0%AD%D0%B4%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%94%D1%8F%D0%B4%D1%8E%D1%80%D0%B0

УВЕРТЮРА «ЭГМОНТ»

Музыка к трагедии Гёте «Эгмонт» была закончена Бетховеном два года спустя после создания пятой симфонии, в 1810 году.

Увертюра — первый из девяти номеров этой музыки.

Трагедия привлекла Бетховена своим героическим содержанием.

События «Эгмонта» относятся к XVI веку, когда народ Нидерландов восстал против своих поработителей — испанцев.

Герцог Альба


Борьбу народа возглавил граф Эгмонт, смелый и мужественный человек.

Эгмонт гибнет, но народ завершает начатое им дело.

Восстание закончилось победой в 1576 году.

А в 1609 году было заключено перемирие, по которому Испания признала независимость части Нидерландов.

Увертюра «Эгмонт» — произведение одночастное. В увертюре Бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой форме.

Увертюра начинается медленным вступлением. Здесь даны две резко контрастные темы.

Первая из них, аккордовая, звучит торжественно, властно. Низкий регистр, минорный лад придают ей мрачную, зловещую окраску. В оркестре ее исполняют струнные инструменты. Медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь сарабанды:

Вторую тему «запевает» гобой, к которому присоединяются другие деревянные духовые инструменты, а затем и струнные.

В основе мелодии лежит очень выразительная секундовая интонация, которая придает ей скорбный характер.

Тема воспринимается как просьба, жалоба:

Борьба этих сил составляет основу трагедии Гёте, развитие соответствующих музыкальных тем является содержанием увертюры.

Как обычно, увертюра написана в форме сонатного аллегро. Главная партия имеет волевой, героический характер.

Сила и энергия ее постепенно возрастают. Вначале она звучит в нижнем регистре у виолончелей и других струнных инструментов piano, затем подхватывается всем оркестром fortissimo:

Ход на секунду в начале мелодии раскрывает родство главной партии со второй темой вступления — темой «страданий» народа.

Ее героический характер говорит уже не о покорности, а о возмущении нидерландцев и восстании их против поработителей.

Побочная партия также тесно связана с музыкой вступления, она совмещает в себе черты обеих его тем.

В первой фразе — аккордовой, тяжеловесной — без труда можно узнать тему «поработителей».

Изложенная в мажоре, она звучит теперь не только торжественно, но и победно. И здесь эта тема поручена струнным инструментам.

Тихое звучание деревянных духовых инструментов во второй фразе роднит побочную партию со второй темой вступления:

Мужественная и решительная заключительная партия завершает экспозицию.

Разработка очень невелика. В ней как бы продолжается сопоставление контрастных тем вступления, «борьба» обостряется.

На робкие «просьбы» каждый раз следует неумолимый и жестокий «ответ».

Многократное повторение мелодии начала главной партии каждый раз завершается двумя отрывистыми и резкими аккордами:

Но «борьба» на этом не заканчивается.

Тема «испанских поработителей» звучит здесь особенно непреклонно и яростно, и еще более жалобно и умоляюще — тема народа.

Неравный поединок внезапно обрывается.

Реприза заканчивается рядом выдержанных, тихо и печально звучащих аккордов.

Бетховен хотел, очевидно, передать здесь последнюю жестокую схватку народа с врагом и гибель героя, Эгмонта.

Увертюра заканчивается большой кодой, в которой показан итог борьбы.

Ее торжественный и ликующий характер говорит о победе народа:

Начало коды напоминает гул приближающейся толпы, который быстро нарастает и выливается в поступь грандиозного массового шествия.

Звучат призывные возгласы труб и валторн, а в конце увертюры флейты пикколо.

Интерес Бетховена к судьбам народов, стремление в своей музыке показать «борьбу» как неизбежный путь к достижению цели и грядущую победу — основное содержание героических произведений композитора, в том числе «Патетической сонаты», пятой симфонии, увертюры «Эгмонт».

Предшествовавшим Нидерландской революции .

Эгмонт
нем. Egmont
Жанр пьеса
Автор Иоганн Гёте
Язык оригинала немецкий
Дата написания 1788
Дата первой публикации

Драма относится к классическому периоду у Гете и связана с эстетической системой «бури и натиска » . Работа над пьесой продолжалась более десяти лет . Классик русской драматургии А. Н. Островский считал эту пьесу знаменитой и выражал сожаление о том, что по цензурным соображениям она не была в своё время допущена на сцену .

«Эгмонт» с большим успехом шел на сцене Малого театра с 1888 года, в главных ролях играли Южин и Ермолова .

Исторические события

В 1559 году испанский военачальник граф Ламораль Эгмонт был назначен штатгальтером Фландрии и Артуа . В 1563 году вместе с Вильгельмом Оранским он протестовал против разгула инквизиции в Нидерландах, а в 1565 году Эгмонт возглавил делегацию фландрского дворянства, просившую милости при испанском дворе Будучи католиком и врагом иконоборцев , устроивших беспорядки в августе-октябре 1566 года, Эгмонт оставался сторонником короля Филиппа и католической церкви в борьбе с протестантами и восстаниями черни. Эгмонт рассчитывал на здравый смысл Филиппа, надеясь, что тот остановит разорение Нидерландов испанцами. В 1567 году прибывший в Брюссель и возглавивший «Кровавый совет » герцог Альба , которому Филипп поручил подавление ереси, вызвал Эгмонта и других знатных лиц якобы для совещания и арестовал их. В июне 1568 году, после победы, одержанной восставшими под командованием Людвига Оранского, Эгмонт и другие дворяне были публично обезглавлены на брюссельской Гранд-плас . Казнь спровоцировала восстание, переросшее в первый этап Нидерландской революции.

Главные герои

Сюжет

Клерхен - молодая девушка, которая с детства любит Эгмонта, живет с матерью. Их часто навещает Бракенбург - молодой человек, который беззаветно и безответно любит Клерхен. Мать Клерхен считает, что дочь должна выйти замуж за Бракенбурга, ей не нравятся отношения Клерхен и Эгмонта. Бракенбург - человек среднего достатка, добропорядочный бюргер, а Эгмонт - граф, полководец и любимый народом наместник. Однако у графа есть свои проблемы. Время тогда было мятежное, скоро со своими войсками должен был прибыть новый, кровожадный, наместник короля - герцог Альба. Об этом предупреждает Эгмонта принц Оранский. Он предлагает уехать в свою провинцию, однако Эгмонт отказывается. Предупреждение Оранского сбывается, и Альба арестовывает слишком независимого и заботящегося о народе графа, и приговаривает его к казни. Клерхен пытается собрать народ, но горожане не готовы бунтовать. Бракенбург приводит Клерхен к себе домой, и она решает, что если Эгмонту уже ничем нельзя помочь, то она выпьет яд и умрет вместе с ним. Тем временем к Эгмонту приходит Фердинанд, который признается, что считал его своим героем, но уже никак не может ему помочь. Эгмонт видит сон, в котором Клерхен увенчивает его лавровым венком победителя, и наутро выходит на казнь.

Образ Эгмонта

Гетевский Эгмонт соединяет исторический образ с художественным вымыслом, он мужествен и обаятелен, как и реальный Эгмонт. Но в отличие от сорокашестилетнего женатого отца одиннадцати детей, часто шедшего на компромисс с испанскими властями, персонаж трагедии - моложавый свободомыслящий и независимый герой-любовник. Ламораль Эгмонт оставался в Брюсселе, чтобы наладить отношения с наместником Альбой, гетевский Эгмонт остается, чтобы примкнуть к народу, частью которого является Клерхен и частью которого хочет быть он сам. Тема единства с народом звучит в финальном монологе, согласно требованию Гёте исполняемом под музыку.

Людвиг ван Бетховен «Эгмонт»

Симфоническое творчество Бетховена – это огромный мир, в котором можно найти ответы на поставленные самому себе вопросы, и музыка к драме «Эгмонт» не является исключением. Ведь в ней воплощается столь характерное для композитора стремление к победе, желание пройти все испытания и выстроить собственный путь, ведущий к счастливой свободной жизни. «Эгмонт» Людвига ван Бетховена – это настоящая философия в музыке, смысл которой раскрывается в каждом такте. Каждая интонация произведения словно передает важные сведения о преодолении трудных жизненных моментов.

Историю создания «Эгмонта » Бетховена и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

История создания

В 1809 году получил интересное предложение от дирекции Придворного театра Вены на создание музыки к постановке драмы Гёте «Эгмонт». Композитор с радостью согласился на выполнение заказа, отказавшись от прибыли в знак уважения к творчеству писателя.

Репетиции спектакля шли одновременно с сочинением музыки. Для исполнения Клерхен была выбрана Антония Адамбергер, имеющая достаточно хорошее образование и острый ум. Когда Бетховен подошел к актрисе, и первым, чем он поинтересовался, умеет ли она петь. С непринужденной улыбкой Антония ответила, что не умеет. Людвиг был в полном недоумении, он спросил, как же тогда она сумеет сыграть эту партию. На что Адамбергер ответила, что споет, как получиться, а если ему не понравиться, то она как-нибудь переживет это. Затем она села за фортепиано, достала ноты знаменитой в то время арии и спокойно пропела композицию. Композитор был в замешательстве, он ничего не сказал, кроме:«Вижу, исполнять песни Вы все-таки можете, пойду и напишу эти песни».


На сочинение музыки к спектаклю ушел практически год. В итоге над увертюрой Бетховен начал работать только перед премьерой. Автор не успел к сроку первой постановки, и лишь на четвертом спектакле прозвучала музыка. К счастью, данный факт не смог стать преградой для популярности увертюры. И на сегодняшний день «Эгмонт» является одним из известнейших произведений Людвига ван Бетховена.



Интересные факты:

  • Во время первых недель нападения Наполеона на Австрию, было решено поставить драму Гёте «Эгмонт» на театральных сценах. В качестве композитора выбор пал на . Чтобы выразить собственное уважение к творчеству Гёте, композитор отказался от обещанного гонорара, в итоге дирекция театра очень быстро согласилась на великодушие Людвига и не заплатила ему ни цента. Впоследствии Бетховен жаловался своему другу, что дирекция, как всегда, пренебрегла его музыкой, ни разу даже не появившись на спектакле.
  • Главный герой произведения Гёте существовал на самом деле. В отличие от литературного персонажа реальное лицо было не способно на совершение подвигов касающихся защиты Родины, поэтому настоящий Эгмонт с легкостью встал на сторону испанского короля. Он уехал на сторону противника, бросив жену с одиннадцатью детьми. Наказание настигло его в самый неподходящий момент, он был казнен на испанской площади.
  • Момент написания сочинения приходился на войну Австрии с Францией. Тогда армия Наполеона вела активные боевые действия. Все близкие и родные Людвига имели счастье покинуть страну, сменив ее на более безопасные. Бетховен же, имевший небольшие материальные средства, был вынужден остаться в воинствующей Вене. Стоит при этом отметить, что ранее восхищенный личностью Наполеона (до этого композитор посвятил ему «Героическую» симфонию), Людвиг не очень был обрадован происходящими действиями. Предложение его друга из Франции переехать в Париж, где его примут должным образом и представят императору как мастера музыкального ремесла, не впечатлило Бетховена, и он остался в своем небольшом домике в Вене.
  • Гёте уважал Бетховена и они были знакомы лично. Когда писателя спрашивали об отношении к композитору, то Гёте отвечал, что никогда не встречал более экспрессивного и погруженного в музыку творца, но к превеликому сожалению этот человек обладает слишком тяжелым характером.
  • Бетховен был высокообразованным человеком, увлекался современной литературой, и поэтому отлично знал творчество Гёте. Так, еще задолго до написания музыки к данному спектаклю, он сочинил знаменитые песни «Сурок», «Песню о блохе» и «Песню Миньоны» на слова великого писателя.
  • Популярность увертюры была настолько огромна, что произведение публиковалось в печатных изданиях, в переложениях для самых разнообразных составов оркестра или инструментов: от фортепианных клавиров до партитур масштабных оркестровых военных коллективов.
  • Увертюра сочинялась в последнюю очередь. К премьере Бетховен не успел дописать произведение, поэтому она прошла без музыкального сопровождения. Лишь на четвертом показе театрального представления музыка зазвучала в полную силу.
  • Сегодня увертюра «Эгмонт» является отдельно исполняемым симфоническим произведением, но во времена Бетховена она открывала одноименную театральную постановку. Примечательно, что автор сочинил также несколько других менее известных произведений к представлению, а именно четыре антракта для оркестра, песни Клерхен, эпизоды, связанные с трагической смертью главных героев, а также «Победную симфонию». Всего было написано десять номеров, включая увертюру.
  • Работа над произведением осложнялась многими факторами связанными с военными действиями, проводившимися в Австрии. Так, например, из-за постоянных взрывов композитору приходилось постоянно закрывать уши подушками. В те времена он уже начал терять слух и боли от разорвавшихся боеприпасов были невыносимыми.
  • Первая постановка прошла в 1810 году. Это время было знаковым с точки зрения истории Австрии. Захват армией Наполеона Вены, тяжелое положение австрийского народа, унизительный мир – все эти факторы не могли не отразиться в искусстве. Так, все зрители рассматривали театральное представление уже не с художественной точки зрения, а с политической стороны.


Содержательная сторона композиции полностью соответствует драме Гёте. Действие переносит зрителя в XVI век, во времена, когда Нидерланды находились под гнетом католической Испании. Устав от постоянных инквизиций и насилия над собственным народом, нидерландцы решают восстать против испанцев. Эгмонт является главным зачинщиком, желающим освобождения страны. Он молод и влюблен в чудесную девушку по имени Клерхен, которая также желает бороться за будущее собственной страны. Вместе они поднимают народ, Эгмонта посадили в тюрьму, а затем казнили. Клерхен не может пережить это событие и решается на самоубийство. Народ выдерживает все натиски и побеждает испанцев.

Увертюра «Эгмонт» ярко демонстрирует путь от страдания к радости. Данный замысел назван, как концепция преодоления, и характерна для симфонического творчества Бетховена (особенно сочинение перекликается с симфонией №5 , которая была закончена два года назад). Путь формируется на протяжении явно выраженных трех разделов увертюры:

  1. Медленное вступление (Sostenuto ma non troppo) характеризуется двумя контрастными темами: испанцев и нидерландцев. Тема испанцев представляет собой мелодию в ритме сарабанды в тембре низких струнных, она пронизана интонациями страдания. Тема нидерландцев, напротив, подвижная мелодия в тембре деревянно-духовых инструментов.
  2. В сонатном allegro продолжается развитие тем, прозвучавших во вступлении. Тема нидерландцев стала более крепкой и звучной по динамике. Уже в побочной партии вновь произойдет столкновении двух миров, которое приведет к трагической кульминации, выражавшей смерть героя.
  3. Кода (allegro con brio) означает триумф нидерландцев над испанцами, всеобщее ликование народа.

Все знают увертюру «Эгмонт» Бетховена, но мало кто отдает настоящее значение другим музыкальным номерам, которые сделаны не менее профессионально. Так большую роль в спектакле Бетховен отдавал именно антрактам между действиями. Он хотел создать определенную психологическую связь разделов, и достичь подобного эффекта композитору удалось, Бетховен сделал антракт из нескольких музыкальных разделов, обычно первый раздел включал в себя материал из предыдущего акта, а второй раздел создавал настроение для последующего действия. Части контрастны между собой: первый раздел чаще всего был наполнен лирическими интонациями, а второй включал в себя воинственный марш. Так, каждый антракт нес собственную функцию в создании атмосферы сценического действия:

  • Антракт №1. Любовь Бракенбурга и Клерхен на фоне бушующих народных волнений.
  • Антракт №2. Экспозиция величия власти.
  • Антракт №3. Трагическая развязка неравной борьбы.
  • Антракт №4. Марш верховного величия сплетается с молитвой Клерхен о спасении Эгмонта.

Антракт №1 - слушать

Антракт №4 - слушать

Украшением спектакля стали две песни Клерхен, каждая из которых имеет собственный характер:

  • Песня «Гремят барабаны» является примером декламационного напева, подчеркнутого наличием марша. Смена характера музыки достигнута чередованием минорных и мажорных тональностей. Композиция является сквозным номером в I акте.


  • Песня «Радость и горе » сохраняет в себе постоянную смену характера, яркость контрастов. Героиня мечется между мечтами и порывами, поэтому мелодия, то поднимается, то резко падает вниз.

«Гремят барабаны» - слушать

Не менее красочны номера, связанные с заключительными монологами главных героев. Оркестровый эпизод «Смерть Клерхен » не имеет яркого эмоционального всплеска, скорее напоминает медленное угасание человека. «Победная симфония » стала гимном, эффектно завершившим спектакль. В данном эпизоде композитору удалось воплотить не только патриотическую гордость, но и сладкое чувство победы над угнетателем.

«Победная симфония» - слушать

На данный момент времени музыка является самостоятельным произведением, не связанным с драмой Гёте, которую сегодня ставят достаточно редко.

Концепция «преодоления», явно выраженная в данной композиции, не могла оставить равнодушными современных режиссеров, поэтому музыку можно услышать в следующих кинолентах:


  • Поздний цветок (2016);
  • В поисках совершенного звучания (2016);
  • Весь Бетховен (2015);
  • Космические кадеты (2014);
  • Линкольн (2012);

«Эгмонт» - это музыка, рассказывающая о двух важнейших исторических событиях. С одной стороны победа Нидерландов над гнетом Испании, с другой стороны унизительный мир Франции и Австрии. Мастерство заключалось в том, что при помощи музыкальных средств ему удалось не только полностью отразить замысел драмы Гёте, но и сделать произведение по-настоящему актуальным. Торжество справедливости, свобода духа и воля к победе – вот, что делает увертюру «Эгмонт» Бетховена бессмертным и вечным произведением.

Людвиг ван Бетховен «Эгмонт»

Данное произведение рассказывает о событиях, которые происходят в Голландии много веков назад. Страной правит Маргарита. Ей не довольны простые жители, но это никак не мешает ей спокойно править. Ее политику поддерживает родной брат, который является королем Испании. Простой народ хочет новой власти и новой веры, о которой они услышали от жителей Германии. Большинство людей, которые относиться к простым лядинам, да и многие благородных кровей, хотят видеть у власти графа Эгмонта.

Но эти желания, никому не выгодны. Королева собрала совет, на нем она узнает о постоянных волнениях и недовольстве своего народа. В это время граф Эгмонт живет своей обычной жизнью и не подозревает, что его поджидает опасность.

Когда граф читал свою почту то, прочитав письмо своего друга, немного опечалился, но к совету друга всё равно не прислушался. А в данном письме его предупреждали, что над ним сгущаются тучи и это грозит опасностью. Но Эгмонт слишком справедлив, честен и открыт, поэтому ни о какой осторожности или смене своих убеждений и действий он и не подумал.

Вскоре к нему с визитом приходит один из его друзей и лично предупреждает о заговоре. Но Эгмонт просто послушал и пошел на свидание к своей любимой.

Ведь веря в честность и справедливость своего окружения, граф никак не мог предположить о том, что с ним может случиться трагедия. Чтобы отвлечься от печальных мыслей он идет к своей любимой Клэрхен. Они познакомились недавно но, чувствуя, что их любовь взаимна, он посещает ее все чаще и чаще.

Клэрхен граф увидел во время прогулки по городу, она ему очень понравилась. И он тут же навёл справки о происхождении и о точном адресе ее проживания. Девушка выросла в пристойной семье, но в бедной, ее мать уже нашла своей дочери приличного мужа, и поэтому совсем недовольна встречами графа с ее дочерью.

Вскоре к графу в имение приходит принц Оранский, он рассказывает о сложившейся ситуации в стране и советует Эгмонту отойти от дел и уехать прочь из города. В свое самое дальнее имение и не отвечать на провокации принца Альбы.

Эгмонт не принимает в серьез предостережения своего друга и не слушает его советов, остаётся в городе и занимается своими прежними делами. В это время в город приезжает принц Альба, Маргарита отрекается от престола и спасается бегством.

Принц Альба устанавливает новые законы в городе и во всей стране. Он запретил находиться большому количеству народа одновременно на улицах городов, кроме этого решил уничтожить всех своих врагов.

Самыми сильными и влиятельными врагами оказались принц Оранский и граф Эгмонт. С помощью коварного замысла и огромной власти, которую принц Альба подкрепил мощным войском, он вступил во владения данной страны.

Принц Оранский и граф Эгмонт не являются единомышленниками Альбы, и он решает их арестовать, так как кругом видит одни интриги и заговоры. Для этого данных смертников он приглашает к себе во дворец на ужин.

Принц Оранский не приходит на встречу, а Эгмонта после злополучной встречи заточили в темницу. Таков был коварный и хитро просчитанный план этого жестокого правителя.

Видя всю происходящую вокруг несправедливость и смуту. Сын нового правителя хочет спасти от казни Эгмонта. Но так как он является незаконнорожденным и не имеет такой власти как его отец. Помочь Эгмонту он не может, в итоге на следующий день назначен суд, а потом и казнь графа.

Граф до последней минуты верил в то, что его спасет или народ, которому он был так верен или принц Оранский. Но помощи не последовало, его возлюбленная бродила по улицам города и просила простолюдинов встать на помощь их графу, но никто не согласился.

Тогда она пошла к знатоку ядов и купила себе флакон смертельного средства, затем попросила близких заботиться о своей матери и выпила смертельную дозу яда. На следующий й день граф был казнен.

Данное произведение учит читателя тому, что если даже очень сильно любишь какого то человека, то из-за этого не стоит терять свои мысли убеждения и волю к свободе.

Картинка или рисунок Гёте - Эгмонт

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Рождественская сказка Салтыков-Щедрин

    На празднике рождества, священник в церкви произнёс прекрасные слова. Он рассказал сущность правды, то что она была дана нам вместе с приходом Иисуса и проявлялась в его любой жизненной ситуации.

    Была сильная вьюга. В небольшом селе, застигнутая непогодой кибитка решила заночевать. Конвоир по имени Степан Гаврилов, ехавший на этом экипаже, описывает свою первую рабочую поездку.