Биографии Характеристики Анализ

Леонид Анцелиович Неизвестный Хейнкель. Предтеча реактивной эры

Эрнст Хейнкель родился 24 января 1888 года в Грунбахе (Вюртемберг). С 1907 по 1911 год учился в Высшей технической школе Штутгарта. Авиацией заинтересовался после посещения Международной выставки во Франкфурте в 1909 году, в том же году приступил к строительству своего первого самолета типа биплана Фармана. В 1911 году совершил полет на этом самолете, но потерпел аварию и получил серьезные ранения . Работал конструктором у Ф. Шнайдера, затем перешел в компанию «Альбатрос эркрафт». В 1914 году стал техническим директором и главным конструктором самолетостроительной фирмы «Ганза унд Бранденбургишен флюгцойгверке». За годы Первой мировой войны Хейнкелем было создано более 30 типов самолетов , применявшихся армиями Германии и Австрии.

2. Фирма «Хейнкель»

В 1922 году основал самолетостроительную фирму в Ростоке (Германия), существовавшую до 1945 года. В начале 1930-х годов построил семиместный транспортный самолет Не 70, на котором в 1933 году был поставлен рекорд скорости - 375 километров в час. В последующие годы создал пикирующий бомбардировщик Не 50 и истребитель Не 51. К середине 1930-х годов фирма «Хейнкель» представляла собой мощный авиационный концерн, имеющий свое КБ, серийные заводы, авиационные мастерские и летно-исследовательскую базу. Все новое и передовое в достижениях авиационной науки немедленно воплощалось в конструкциях созданных им самолетов. Фирмой выпускалось более 100 типов самолетов (учебные, пассажирские, разведчики, бомбардировщики, истребители и др.). В 1939 году построил первые опытные реактивные самолеты He 176 (с ракетным двигателем) и Heinkel He 178 (с турбореактивным двигателем Пабста фон Охайна). Двухмоторные бомбардировщики Хейнкеля He 111 широко применялись во второй мировой войне. С 1950 года Хейнкель руководил самолетостроительной фирмой в Штутгарте.

2.1. Список самолётов

  • Heinkel HD 37 (И-7)
  • Heinkel He 38
  • Heinkel He 43
  • Heinkel He 45
  • Heinkel He 46
  • Heinkel He 49
  • Heinkel He 50
  • Heinkel He 51
  • Heinkel He 59
  • Heinkel He 60
  • Heinkel He 70
  • Heinkel He 72
  • Heinkel He 74
  • Heinkel He 100
  • Heinkel He 111
  • Heinkel He 112
  • Heinkel He 113-
  • Heinkel He 114
  • Heinkel He 115
  • Heinkel He 116
  • Heinkel He 172
  • Heinkel He 162 Volksjager
  • Heinkel He 176
  • Heinkel He 177 Greife
  • Heinkel He 178
  • Heinkel He 219 Uhu
  • Heinkel He 274
  • Heinkel He 277
  • Heinkel He 280
  • Heinkel He 343-->
  • Heinkel Lerche

3. В послевоенные годы

В послевоенные годы Э. Хейнкель занимался конструированием мотоциклов, мотороллеров и велосипедов.

Эрнст Хейнкель умер 30 января 1958 года, оставив после себя 154 выполненных конструкций самолетов и 13 катапульт самолета, а также пять реактивных самолетов. За свои заслуги Хейнкель получил титул профессора , а также ученую степень доктора наук Технического института Штутгарта и университета Ростока.

5. Literature

  • Lutz Warsitz: THE FIRST JET PILOT - The Story of German Test Pilot Erich Warsitz , Pen and Sword Books Ltd., England, 2009, ISBN 978-1-84415-818-8, English Edition
(1958-01-30 ) (70 лет)

Хейнкель(слева) при подготовке к испытаниям модели He-111 в аэродинамической трубе, рядом ведущие конструкторы машины

Торжественный вечер Общества Лилиенталя, Потсдам 11 октября 1938. Слева направо Эрнст Удет, Эрхард Мильх, Эрнст Хейнкель

Биография [ | ]

Авиацией заинтересовался после посещения Международной выставки во Франкфурте в 1909 году, в том же году приступил к строительству своего первого самолета типа биплана Фармана. В 1911 году совершил полёт на этом самолете, но потерпел аварию и получил серьёзные ранения.

Работал конструктором у Ф. Шнайдера, затем перешёл в компанию «Альбатрос флюгцойгверке».

В 1914 году стал техническим директором и главным конструктором самолётостроительной фирмы «Ганза унд Бранденбургише флюгцойгверке ». За годы Первой мировой войны Хейнкелем было создано более 30 типов самолётов, применявшихся армиями Германии и Австрии.

Фирма «Хейнкель» [ | ]

В 1922 году основал самолетостроительную фирму в Ростоке (Германия), существовавшую до 1945 года . В начале 1930-х годов построил семиместный транспортный самолет Не 70 , на котором в 1933 году был поставлен рекорд скорости - 375 километров в час. В последующие годы создал пикирующий бомбардировщик Не 50 и истребитель Не 51 . К середине 1930-х годов фирма «Хейнкель» представляла собой мощный авиационный концерн, имеющий своё КБ, серийные заводы, авиационные мастерские и летно-исследовательскую базу. Все новое и передовое в достижениях авиационной науки немедленно воплощалось в конструкциях созданных им самолетов. Фирмой выпускалось более 100 типов самолетов (учебные, пассажирские, разведчики, бомбардировщики, истребители и др.). В 1939 году построил первые опытные реактивные самолеты He 176 (с ракетным двигателем) и Heinkel He 178 (с турбореактивным двигателем Пабста фон Охайна). Двухмоторные бомбардировщики Хейнкеля He 111 широко применялись во второй мировой войне.

В 1938 году Хейнкелю присуждена, вместе с Фердинандом Порше и Фрицем Тодтом , новоучрежденная (1937) Немецкая национальная премия в области искусств и наук , которую он поделил поровну (по 50 тыс. марок) с Вилли Мессершмитом .

Стр. 36 из 82

Антони Фоккер уйдет из жизни в 1939 году из-за послеоперационной инфекции в госпитале Нью-Йорка, когда ему не будет и пятидесяти.

Молодое пополнение

Снежным февральским утром 1930 года у себя в кабинете Эрнст Хейнкель перелистывает свежие авиационные журналы, которые только что положила ему на стол мадемуазель Хуперц. В голове у Эрнста всегда крутился скоростной самолет, погоня за скоростью доминировала над всем. И вдруг он увидел фотографию маленького спортивного одномоторного низкоплана, обводы которого привлекли его внимание своим изяществом. Пробежав текст к фотографии, он был поражен, что этот самолет с мотором всего в 60 л.с. развивает скорость 250 км/ч. И назывался он игриво - «Шумный ветер». В названии Эрнст уловил молодой задор, а в облике машины - талант ее конструктора. Строителем числилась неизвестная ему компания «Баумер Аэро» в Гамбурге. Эрнст попросил свою секретаршу Хуперц навести справки об этой компании и ее конструкторах.

То, что он узнал, было удивительно. Оказалось, что в этой маленькой компании заправляют тридцатилетние братья-близнецы Зигфрид и Вальтер Гюнтеры. Уже в шестнадцать лет они разработали свою теорию воздушного винта, успели послужить в немецкой армии и попасть в плен к англичанам. В 1922 году поступили в Технологический институт Ганновера и получили инженерное образование по специальности «Проектирование самолета и аэродинамика». Еще в институте Зигфрид возглавил группу студентов, и они спроектировали и в конце 1923 года построили планер «Ганновер-6» (Н-6), который успешно летал на горе Вассеркуппе. Там эти полеты увидел бывший военный летчик Пауль Баумер и пригласил всю группу выпускников института на работу в свою компанию «Баумер Аэро». Сначала он предложил им установить на их планер небольшой мотор. Мотопланер «Красная птица» неплохо летал. Зигфрид публикует новые концепции скоростного самолета в журнале «Авиационный спорт». К соревнованиям 1925 года компания «Баумер Аэро» с участием братьев Гюнтер построила аэродинамически чистый «Шумный ветер». В ноябре 1926 года Зигфрид защитил дипломный проект с оценкой «хорошо». Потом были другие спортивные машины. Два года назад Пауль Баумер погиб на одной из них. Эрнсту стало ясно, что лидером молодых конструкторов является Зигфрид. Эрнст захотел поговорить с ним.

Прошло время, и в кабинете Хейнкеля появляется высокий полноватый молодой человек с умным, но очень серьезным и напряженным лицом. Одежда Зигфрида сразу напомнила Эрнсту его собственные студенческие годы - жесткий пристегнутый воротничок и манишка, жилетка застегнута на все пуговицы, накрахмаленные манжеты торчат из рукавов пиджака. Пенсне на переносице дополняло облик молодого интеллигента, скорее похожего на священника или школьного учителя, но уж никак не на авиаконструктора скоростных самолетов.

Они понравились друг другу, и условия Хейнкеля вполне удовлетворили амбиции Зигфрида. Через полгода приехал и его брат Вальтер. Они сразу включились в работу под руководством Ганса Реглина над проектами библанов Не-49 и Не-51. Компания «Эрнст Хейнкель» не скупилась при переманивании хороших работников. Когда в конце сентября у Мессершмитта разразился скандал с перерасходом средств на разработку новых самолетов, то через две недели их финансовый директор Фриц Хилле был принят на работу к Хейнкелю в Варнемюнде.

Ошеломляющая новость - Гинденбург впервые удостоил Гитлера личной встречи. После победы нацистов на прошлогодних выборах в рейхстаг, когда они собрали почти 6,5 миллиона голосов и создали вторую по численности (после СДПГ) фракцию, значительно укрепились позиции крупных монополистов Тиссена, Кирддорфа, Флика, поддерживавших их притязания на власть. Сторонниками нацистов стали и те круги монополистического капитала, которые ранее скептически оценивали способность Гитлера противостоять коммунистам. Эрнст Хейнкель с удивлением узнает, что количество членов нацистской партии и немцев, записавшихся в отряды СА, неимоверно возрастает. Ненавидеть евреев стало модным.

В том, что эти низменные расистские идеи нацистов пустили глубокие корни среди простых немцев, Эрнст убедился на прошлой неделе. У него гостил известный шведский военный летчик, и Эрнст пригласил его вечером посидеть в местном баре. Они сели на высокие табуретки у стойки, и Эрнст заказал два коктейля. Высокий бармен атлетического телосложения внимательно разглядывает Эрнста и с вызовом заявляет: «Евреев я не обслуживаю!»

Эрнст снимает свои очки и… запускает их в лицо бармена. Затем он сметает со стойки все стоявшие там бутылки и бокалы. Бармен с побелевшим лицом скрывается внизу за стойкой и вопит о помощи до тех пор, пока Хейнкель и его шведский гость не покинули бар. На улице швед улыбаясь спросил:

Он что, сумасшедший?

Слишком много таких сумасшедших сегодня, - с досадой признался Эрнст.

С этим барменом увидеться больше Эрнсту не довелось. Но его травля местными нацистами и их сторонниками продолжалась. Газета «Фолькише» регулярно печатала клеветнические заметки, направленные против него. А главный редактор газеты публично заявлял, что не успокоится, пока этот еврей Хейнкель не уедет из Варнемюнде и Западной Померании. Убедившись, что большинство местных адвокатов симпатизируют нацистам, Эрнст для суда против газеты нанял адвокатов-евреев. Но и это не помогло. Судебный процесс тянулся бесконечно.

Большие политические баталии происходили где-то далеко. Решался вопрос, какой будет Германия - коммунистической или нацистской. А Эрнста Хейнкеля занимали каждодневные заботы о своем бизнесе, разработка новых самолетов, выполнение заказов и организация работы.

В начале 30-х годов все авиаконструкторы осознали, что увеличение скорости упирается в аэродинамическое несовершенство формы самолетов. Стали нужны тщательные продувки моделей в аэродинамических трубах. Общегерманский Аэродинамический исследовательский институт в Геттингене снабжал общими сведениями, но каждый авиаконструктор тщательно скрывал найденные им решения и свои модели предпочитал исследовать в своих аэродинамических трубах.

Вальтеру Гюнтеру пришлось засесть за проектирование аэродинамических труб для компании Хейнкеля. Сначала одной, а потом другой - высокоскоростной. В них он начал исследования устойчивости самолетов разных схем, обтекаемости шасси, профилей крыла с предкрылками и закрылками, оптимальной формы фюзеляжей летающих лодок.

Зигфриду Гюнтеру пришлось отправиться в командировку в США. Эрнста Хейнкеля очень заинтриговали сообщения из Геттингена об успехах американцев в создании скоростных почтовых самолетов с убирающимся шасси, и Зигфрид получил задание выведать все, что удастся. В конце лета 1931 года он вернулся подтянутым и сияющим. Да, все технические детали, позволившие американцам увеличить скорость почтовых самолетов, не устанавливая более мощные и тяжелые моторы, он выяснил. Но главное - он был потрясен образом жизни американцев. «Мы обязательно должны перенять все это, господин Хейнкель», - по молодости горячо и убежденно докладывал он боссу.

Хейнкель, Эрнст

(Heinkel), (1888–1958), немецкий авиаконструктор. Родился 24 января 1888 в Грунбахе (Вюртемберг). В 1911 окончил Высшую техническую школу в Штутгарте. В 1913-22 работал главным конструктором ряда самолетостроительных фирм. За годы 1- й мировой войны Хейнкель создал более 30 типов самолетов, применявшихся армиями Германии и Австрии. В 1922 основал самолетостроительную фирму в Варнемюнде, существовавшую до 1945. Фирма выпускала более 100 типов самолетов (учебные, пассажирские, разведчики, бомбардировщики, истребители и др.). В 1939 построил первые опытные реактивные самолеты Хе-176 (с ракетным двигателем) и Хе-178 (с турбореактивным двигателем). Двухмоторные бомбардировщики Хе-111 широко применялись во время 2-й мировой войны. С 1950 Хейнкель руководил самолетостроительной фирмой в Штутгарте.

Из книги Битва за звезды-1. Ракетные системы докосмической эры автора Первушин Антон Иванович

Ракетопланы фирмы «Хейнкель» В то время как Вальтер Дорнбергер и Вернер фон Браун отрабатывали «ракетное» направление, конструкторы Люфтваффе всерьез подошли к решению проблемы создания самолетов с воздушно-реактивными и ракетными двигателями, делая в металле то, о

Из книги Астронавты Гитлера автора Первушин Антон Иванович

6.2. Ракетопланы фирмы «Хейнкель» В то время, как Вальтер Дорнбергер и Вернер фон Браун отрабатывали «ракетное» направление, конструкторы люфтваффе всерьез подошли к решению проблемы создания самолетов с воздушно-реактивными и ракетными двигателями, делая в металле то, о

автора Воропаев Сергей

Буш, Эрнст фон (Busch), (1885–1945), генерал-фельдмаршал германской армии (1943). Родился 6 июля 1885 в Бохуме. Участник 1-й мировой войны, затем служил в рейхсвере. Приняв присягу на верность фюреру, Буш начал быстро подниматься по служебной лестнице. 2 февраля 1938, после происшедших в

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

Вейцзекер, Эрнст фон (WeiszIcker), (1882–1951), немецкий дипломат, статс-секретарь министерства иностранных дел Германии. Родился 12 мая 1882 в Штутгарте. В 1910 вступил в императорский военно-морской флот, участвовал в 1-й мировой войне. С 1920 на дипломатической работе. Фон Вейцзекер

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

Глезер, Эрнст (Gleser), (1902–1963), немецкий писатель, представитель т. н. "поколения без родины". Автор романа "Год рождения 1902" (1928). После прихода Гитлера к власти эмигрировал, однако вскоре вернулся в Германию, поставив свое творчество на службу

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

Дойч, Эрнст (Deutsch), (1890-?), немецкий театральный актер. Родился 16 сентября 1890 в Праге. Работал в театрах Вены, Праги и Дрездена, в 1920 переехал в Берлин и стал сотрудничать с известным немецким режиссером Максом Рейнхардтом. Исполнял роли Гамлета, Дон Карлоса, Мефистофеля и др.

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

Кальтенбруннер, Эрнст (Kaltenbrunner), (1903–1946), руководитель Главного управления имперской безопасности (РСХА) (с 1943). Родился 4 октября 1903 в Риде, Австрия, в семье юриста. Учился в Высшей технической школе в Граце. Получил в 1926 юридическое образование, работал в суде Зальцбурга,

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

Кассирер, Эрнст (Cassirer), (1874–1945), немецкий философ идеалист, представитель марбургской школы неокантианства. Родился 28 июля 1874 в Бреслау, Силезия, в семье состоятельного торговца-еврея. Учился в университетах Берлина, Лейпцига и Гейдельберга. В 1919-33 Кассирер был профессором

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

Ревентлов, Эрнст (Reventlow), [Христиан Эйнар Людвиг Детлев] (1869–1943), один из руководителей движения пангерманизма, позднее перешедший на сторону нацистов. Родился 18 августа 1869 в Хусуме, Шлезвиг-Гольштейн. В начале XX века публиковал в прессе статьи на политическую и

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

Рем, Эрнст (Roehm; Rihm), (1887–1934), руководитель нацистских штурмовых отрядов СА. Родился 28 ноября 1887 в Мюнхене в семье государственного служащего. Став профессиональным военным, участвовал в 1-й мировой войне. После окончания войны вступил в одно из подразделений

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

Саломон, Эрнст фон (Salomon), (1902–1972), прусский радикал-националист. Родился в Киле. После 1-й мировой войны вступил в "Добровольческий корпус", в составе которого в 1919 принимал участие в сражениях с красногвардейцами в Прибалтийских странах и уличных битвах с коммунистами в

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

Тельман, Эрнст (Thaelmann), (1886–1944), лидер немецких коммунистов, один из главных политических оппонентов Гитлера. Родился 16 апреля 1886 в Гамбурге. Рабочий. В 1903 вступил в Социал-демократическую партию Германии (СДПГ), в 1904 - в профсоюз транспортных рабочих. В 1915 мобилизован в

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

Толлер, Эрнст (Toller), (1893–1939), немецкий писатель, поэт и драматург. Родился 1 декабря 1893 в Замотшине (ныне Замосць, Польша) в семье лавочника-еврея. Учился в Гренобле, затем в Гейдельберге и Мюнхене. Участник 1-й мировой войны, добровольцем вступил в армию, позже организовывал

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

Торглер, Эрнст (Torgler), немецкий политический деятель, коммунист. Был в числе обвиняемых в поджоге рейхстага. Родился 15 апреля 1893 в Берлине. Его отец был чернорабочим на газовом заводе, мать - членом социал-демократической партии и другом Августа Бебеля. Еще в юные годы

Из книги Реактивные самолеты мира автора Грин Уильям

Из книги Полное собрание сочинений. Том 18. Материализм и эмпириокритицизм автора Ленин Владимир Ильич

5. Эрнст Геккель и Эрнст Мах Посмотрите на отношение махизма, как философского течения, к естествознанию. Весь махизм борется с начала и до конца с «метафизикой» естествознания, называя этим именем естественноисторический материализм, т. е. стихийное, несознаваемое,

В начале 1930-х годов построил семиместный транспортный самолет Не-70, на котором в 1933 был поставлен рекорд скорости 375 км/ч.


Родился 24 января 1888 в Грунбахе (Вюртемберг). В 1907-1911 учился в Высшей технической школе Штутгарта. Авиацией заинтересовался после посещения Международной выставки во Франкфурте в 1909, в том же году приступил к строительству своего первого самолета типа биплана Фармана. В 1911 совершил полет на этом самолете, но потерпел аварию и получил серьезные ранения. Работал конструктором у Ф.Шнайдера, затем перешел в компанию "Альбатрос эркрафт", а в 1914 стал техническим директором и главным конструктором самолетостроительной фирмы "Ганза унд Бранденбургишен флюгцойгверке". В 1922 основал собственную фирму и занялся созданием гидросамолета. Спроектировал и построил катапульту для старта гидросамолетов с морских судов, которая была применена в 1927 на атлантическом лайнере "Бремен". В последующие годы создал пикирующий бомбардировщик Не-50 и истребитель Не-51, широко использовавшиеся во время Второй мировой войны. К предвоенному периоду относится изобретение турбореактивного двигателя S-3 и первого в мире реактивного самолета, полет которого состоялся 27 августа 1939. После войны Хейнкель занимался конструированием мотоциклов и велосипедов.Вместе с Клаудиусом Дорнье и Хуго Юнкерсом имя Эрнста Хейнкеля стало синонимом воскрешения немецкой авиации в период между двумя мировыми войнами. Талантливый конструктор, Хейнкель сочетал деловую хватку со способностью распознавать талант в других, причем создавал все условия для его развития. Именно так он внес свой стиль в четвертьвековой отрезок мировой истории авиации. Его безошибочное чутье ко всему новому давало поразительные результаты. Именно его стиль аэродинамического совершенства и чистоты линий стал в 30-х годах стандартом для всей мировой авиации. Именно он создал первые в мире успешно летавшие ракетный и турбореактивный самолеты.

С возникновением Третьего Рейха начался быстрый рост немецкой авиационной индустрии, находящейся до того в застое в течение целого десятилетия. Большинство самолетов, с которыми еще секретные люфтваффе расправили свои крылья, были разработки фирмы Эрнст Хейнкель ГмбХ из Варнемюнде. И это отнюдь не являлось случайностью среди авиапроизводителей, составивших ядро авиаиндустрии Третьего Рейха, именно Хейнкель основное свое внимание направила на создание боевых самолетов. К моменту прихода к власти Гитлера именно она оказалась самой опытной в этой области.

Эрнст Хейнкель пришел на Люфт-Феркерс гезельшафт (ЛФГ) в сентябре 1911 г в возрасте 24 лет. ЛФГ занимала тогда старый дирижабельный ангар в Йоханништале под Берлином. Вскоре после прихода Хейнкеля главным инженером и техническим директором фирмы стал шведский инженер Франц Шнейдер. Работая под его началом Хейнкель создал первый биплан фирмы с толкающим винтом. Самолет обладал для того времени прекрасными хаактеристиками, был запущен в серию под обозначением В-I и производился вместе с вариантами В-II и В-III в течение всей первой мировой войны. К этому времени Хейнкель покинул ЛФГ и весной 1913 г поступил на Альбатрос верке ГмбХ там же в Йоханништале, а через год присоединился к новой Бранденбургише флюгцойгверке, основанной Иго Этрихом.

Вскоре контроль над компанией установил австрийкий миллионер Камилло Кастиглиони, который назначил Хейнкеля главным конструктором и изменил название фирмы на Ганза-Бранденбург флюгцойгверке ГмбХ. В течение первой мировой войны Хейнкель выпустил ряд сухопутных и морских самолетов, наиболее необычным из которых был складывающийся W-20 самолет для подводной лодки. Наибольший успех имели двухместные гидроистребители, включая W-12 и W-19 постройки 1916 и 1917 г. Эта линия завершилась созданием аэродинамически совершенных монопланов W-29 и W-33 в 1917 и 1918 гг.

В 1919 г работа на Ганза-Бранденбург прекратилась. Дания приобрела лицензию на W-29, а Норвегия и Финляндия готовили производство W-33. Сам Хейнкель после двухлетнего перерыва возобновил свою конструкторкую деятельность по контракту с Каспар верке, основаной в Травемюнде Карлом Каспаром. Ее первой работой стало создание одноместного свободнонесущего биплана для подводной лодки U-1, построенного по заказу ВМС США в двух экземплярах. Еще два были поставлены японскому флоту. Одновременно Хейнкель вместе с присоединившимся к нему Карлом Шварнлером приступил к совершенствованию боевых W-29 и W-33. По просьбе работавшего в Швеции Карла Бюккера был построен специальный демонстрационный самолет для показа шведскому флоту S-1. Его узлы перевезли в Швецию, где их собрали. Полеты прошли с большим успехом.

Шведы решили заказать крупную серию S-1, а Бюккер предложил построить в Швеции специальный завод для производства этого самолета. В мае 1922 г Хейнкель покинул Каспар верке и основал свое собственное КБ. Далее последовал суд с Каспаром по поводу авторских прав на S-1. Тем не менее, 1 декабря 1922 г Хейнкель приступил к сборке самолетов на своей собственной Эрнст Хейнкель флюгцойгверке в арендуемом ангаре бывшей испытательной команды флота в Варнемюнде. Первоначально занимались проектированием, постройкой опытных образцов и выпуском небольших серий. Наиболее удачные образцы выпускались на Свенска Аэро АБ, основанной в Лидинго, под Стокгольмом.

S-1 строился на Флюгкомпаниета веркстадер. За ним последовали различные модернизации S-2, НЕ-4 и НЕ-5, выпускавшиеся на Свенска Аэро АБ и двух заводах Централа флюгверкстадер. Там же стоились учебные бипланы Хейнкеля НD-24 и НD-36. В течение 20-х годов Хейнкель была больше известна многообразием разработок, нежели объемами серийного производства. Несмотря на малочисленность заказов, компания не только выжила, но даже получила ряд иностранных контрактов.

В 1925 г Хейнкель получил заказ от японцев на катапультный самолет для линкора Нагато и на саму катапульту. По этому заказу были выпущены бипланы НD-25 и НD-26. Далее последовали еще несколько заказов от японцев, включая палубный истребитель НD-23 и гидросамолет-разведчик НD-28. Катапульта, спроектированная по советcкому заказу, также ставилась на лайнеры Бремен и Европа. В 1927 г венгерской компании Манфред Вейс была продана лицензия на биплан НD-22. В 1928 г датчане заказали шесть поплавковых монопланов НЕ-8, а также приобрели лицензию на их производство. НЕ-8 выпускался по лицензии и на заводе Змай под Белградом.

До начала 30-х годов фирма была личной собственностью Хейнкеля он владел ею через свою холдинговую компанию Рова ГмбХ. С получением в 1930 г заказа от Советского Союза на 40 НD-55 (улучшенная версия катапультного НD-15, полетевшего еще в 1927 г) потребовалось расширение производства и преобразование Эрнст Хейнкель флюгцойгверке в акционерное общество. Завод в Варнемюнде был расширен, были приобретены еще два небольших завода в Ростоке. НD-55 приняли на вооружение советских крейсеров под обозначением КOР-1. Советский Союз заказал также небольшое число истребителей НD-37с и приобрел лицензию на их производство. Советская авиапромышленность в 1932-33 гг выпустила 145 истребителей Хейнкеля под обозначением И-7. Министерство обороны также заказало 12 поплавковых вариантов НD-38d.

C этого момента Хейнкель стала активно работать над проектами боевых самолетов по заказу министерства обороны. В результате еще до принятия первой программы вооружения люфтваффе были созданы и практически запущены в производство Не.45, Не.50, Не.51, Не.59 и Не.60. Недостаток собственных мощностей заставил передать заказы на другие фирмы. Эта ситуация еще более осложнилась после того, как Хейнкеля проинформировали, что площадка в Варнемюнде вновь понадобилась для рейхсмарине.

Для снижения налогов Эрнст Хейнкель флюгцойгверке вновь была преобразована из акционерного в частное предприятие. Новый большой современный завод был построен в Ростоке в 1935 г. К этому времени фирма приобрела международную известность после создания передового в аэродинамическом отношении Не.70. В следующем году, когда Арадо, АТГ, Дорнье верке Висмар и Юнкерс приступили к производству Не.111, был запущен в работу завод в Ораниенбурге. Он был построен и управлялся дочерней фирмой Хейнкель верке ГмбХ, которая фактически была самостоятельной, так как Хейнкель вложил только 3% капитала. Работа на заводе в Ораниенбурге началась 4 мая 1936 г.

В течение войны концерн Хейнкеля постоянно расширялся. Были основаны заводы в Вене и Йенбахе, приобретены Хирт моторенверке ГмбХ в Штуттгарте и Ферейнген Остверке ГмбХ в Кракове. В конце 1944 года производство шло на 27 заводах, 3 ремонтных мастерских и 12 электростанциях с общим числом занятых около 50 000 человек, в том числе 26 870 на заводах в Ростоке, Ораниенбурге и Вене. Умер Хейнкель в Штутгарте 30 января 1958