Биографии Характеристики Анализ

Научу за пять минут. Научу за пять минут Научу за 5 минут начальная школа

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» СБОРНИК МАСТЕР – КЛАССОВ «НАУЧИ ЗА 5 МИНУТ» Камышлов, 2017

Сборник мастер­классов «Научи за 5 минут» по методике обучения продуктивным видам деятельности. Автор – составитель: Фатеева П. О., студентка 3 курса специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж». Руководитель: Болотова Е.Ю., преподаватель ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж». Сборник будет полезен студентам педагогических специальностей, учителям, воспитателей ДОУ. Сборник включает в себя мастер­классы, которые можно провести в среднем за 5 минут. Он включает в себя оглавление, пояснительную записку, 5 разделов (мастер ­ классы с использованием бумаги и картона; мастер ­ классы с использованием пластичных материалов; мастер ­ классы с использованием художественных графических материалов; мастер ­ классы с использованием бросовых и природных материалов; мастер – класс с использованием ткани), список используемой литературы. 2

Оглавление Пояснительная записка..................................................................................................................4 РАЗДЕЛ 1. Мастер – классы с использованием бумаги и картона...............................................5 «Снежинки ­ балеринки»..........................................................................................................................................5 «Закладка ­ зайчик»..................................................................................................................................................5 РАЗДЕЛ 2. Мастер – классы с использованием пластичных материалов....................................7 «Улитка»...................................................................................................................................................................7 «Кит».........................................................................................................................................................................8 РАЗДЕЛ 3. Мастер – классы с использованием художественно – графических материалов....9 «Сова»........................................................................................................................................................................9 «Бабочка ­ клякса».................................................................................................................................................10 РАЗДЕЛ 4. Мастер – классы с использованием бросовых и природных материалов...............10 «Пингвин»................................................................................................................................................................10 «Фисташковое дерево»...........................................................................................................................................11 РАЗДЕЛ 5. Мастер – класс и использованием ткани (ниток)......................................................12 «Рыбка»...................................................................................................................................................................12 Список использованной литературы...........................................................................................13 3

Пояснительная записка Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер­класс. Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер­классом понимают открытый урок, мероприятие, презентацию достижений педагога. В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер­класс». Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Отличие мастер­класса от обычной формы учебного занятия в том, что ученик, участвующий в том или ином мастер ­ классе, способен научиться чему­то новому от профессионалов, почерпнуть множество полезной и интересной информации. Зачастую, такие мастер­классы проводят ассы своего дела. Участники мастер ­ классов смогут раскрыть свои творческие способности, пообщаться с профессионалами и получить новые идеи для вдохновения. 4

РАЗДЕЛ 1. Мастер – классы с использованием бумаги и картона. «Снежинки ­ балеринки» Цель: развитие навыков конструирования из бумаги и умения составлять силуэтную композицию. Задачи:  развитие навыков работы с бумагой;  развитие композиционного силуэтного мышления;  развитие аккуратности;  развитие художественного вкуса и творческих способностей. Оборудование: шаблоны балерин, бумага (белая), ножницы, нитки или леска. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки­балеринки, Мы танцуем день и ночь. Ход работы: 1. Вырезаем квадрат со стороной 20 см. 2. Согнуть квадрат пополам и ещё раз согнуть. 3. Согните по диагонали. 4. Вырезаем снежинку и разворачиваем. 5. Делаем разрез, в который вставляем балеринку. 6. Снежинка­балеринка готова. «Закладка ­ зайчик» Цель: Изготовление закладок своими руками. Задачи:  научить делать закладки из бумаги; 5

 развивать интерес к художественному творчеству;  развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус;   воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. совершенствовать аппликационные навыки и умения; Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей –карандаш, фломастер черного цвета, альбомный лист. Я – красивая закладка. Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай – Где закладка, там читай! Ход работы: 1. Альбомный лист аккуратно складываем пополам и разрезаем. 2. Загибаем правый угол, образуя слева угол. 3. Отрезаем лишнее, получили сложенный вдвое треугольник. 4. Располагаем его углом вверх. Правый и левые края поднимаем к верхнему углу. 5. Вернули в прежнее положение. 6. Согнули верхний угол. 7. Так как верхний угол двойной, один лист опускаем вниз, и боковой угол поднимаем вверх. 8. Сгибаем по линии. 9. Заправляем его вовнутрь. 10.То же самое делаем с правым углом. 11.Угол на заднем плане, тоже заправляем вовнутрь. 12.Из второго куска альбомного листа вырезаем вдвое сложенные ушки. 13.Склеиваем ушки между собой и из розовой бумаги вырезаем внутреннюю часть ушек. 14.Склеиваем. 15.Приклеиваем с обратной стороны ушки к голове. 16.Из голубой и чёрной бумаги вырезаем глазки и склеиваем. 17.Приклеиваем зубки, носик и рисуем усики. 6

РАЗДЕЛ 2. Мастер – классы с использованием пластичных материалов. Оборудование: пластилин, шариковая ручка, пластмассовый нож. Ход работы: «Улитка» 1. Приготовим брусочки пластилина трех понравившихся оттенков. Мы решили создать оригинальную улитку в ярких и контрастных тонах. Для лепки раковины будем использовать ярко­розовый и сиреневый пластилин, а для создания тельца и рожек – оранжевый. В первую очередь нужно создать тельце улитки. Скатываем из оранжевого пластилина шарик диаметром. 2. Раскатываем его ладошками в толстую колбаску. Один ее кончик сделаем немного тоньше. 3. Расплющиваем пальцами боковые стороны заготовки, чтобы образовались тонкие края. Основа улитки готова. 7

4. Теперь приступаем к созданию раковины. Для того чтобы у нас получился красивый мраморный узор на ракушке, нужно соединить вместе два кусочка пластилина разных оттенков, в нашем случае – ярко­розовый и фиолетовый. Скатываем полученную массу в шар. После создаем из него длинную колбаску. Начинаем скручивать ее с тонкого кончика. 5. Присоединяем раковину в серединке тела. 6. Загибаем кончик вверх. Пальцами придаем ему округлую форму. 7. Тонким краям основы с помощью шпажки придаем плавные изгибы. 8. Из оранжевого пластилина приготовим тонкую колбаску. Сгибаем ее пополам, а затем присоединяем к голове улитки. Их кончики немного подкручиваем. 9. Теперь для создания фактуры нам понадобится шариковая ручка. Вытаскиваем пасту, а затем металлическим наконечником продавливаем на теле улитки фактуру. Оборудование: пластилин, стека и нож, кисточка, зубочистка. Ход работы: «Кит» 1. Из синего и голубого пластилина создаем красивую массу с мраморным эффектом для лепки основы кита. Тщательно переминаем кусочки массы. В процессе смешивания двух оттенков в массе начнут появляться светлые еле заметные разводы. После чего скатываем пластилин в шар. 2. Начинаем раскатывать шар, придавая ему каплевидную форму. Постепенно формируем из капли вот такую заготовку. Голова кита должна получиться более массивной, нежели основание хвоста. 3. Из плоских лепешек вылепливаем хвост животного. Присоединяем его к тонкому кончику основы. 4. Зубочисткой прорисовываем контур брюшка. Из белого пластилина создаем тонкую лепешку и наклеиваем ее на нижнюю часть туловища. Пальцами растягиваем лепешку до намеченной линии контура. 5. Ножом или стекой прорезаем линию рта. 6. Для глаз создаем углубления. Вклеиваем вовнутрь маленькие черные шарики или бусинки. 7. На стыке двух оттенков недалеко от линии рта фиксируем боковые плавники. 8

8. Основание хвоста и плавников украшаем мелкими лепешками темно­синего и белого цвета. Также дополняем крошечные черные глаза бликами. 9. Нижнюю часть кита прорисовываем стекой. 10.На вершине головы находится отверстие, через которое кит выпускает фонтан воды после подъема с глубины. Мы изобразим данный процесс на поделке. Из белого пластилина формируем тонкие колбаски и соединяем их вместе. Верхние кончики колбасок подкручиваем и расправляем в разные стороны. У нас получился мини­фонтан. 11.Затем создаем углубление в верхушке поделки и фиксируем в нем фонтан. РАЗДЕЛ 3. Мастер – классы с использованием художественно – графических материалов. Оборудование: простой карандаш, лист бумаги. Ход работы: «Сова» 1. Нарисуйте маленькие круги, чтобы у вашей совы были глаза. Между глазами нарисуйте две линии, которые должны расходиться в разные стороны. 2. Сомкните концы этих линий, проведя их вокруг глаз. 3. Нарисуйте тело совы, для этого используйте полуовальный круг, он должен напоминать вид куриного яйца. 4. Внизу совы нарисуйте две прямые линии, на них сова будет стоять. За ними нарисуйте полукруг, это будет хвост совы. 5. Дальше нарисуйте клюв совы, используя форму маленького ромбика, ромбик разместите в центре между глаз. 6. С обеих сторон тела совы нарисуйте крылья, заострённые углами вниз. После изобразите на рисунке ноги совы, три узких овала. 7. Теперь штрихами прорисуйте перья совы. И разукрасьте, используя коричневый карандаш или фломастер. 9

«Бабочка ­ клякса» Оборудование: альбомный лист, стакан с водой, плоская кисть, акварель. Ход работы: 1. Сначала складываем альбомный лист пополам, прижимая по линии сгиба. 2. Разворачиваем лист и на одной половинке начинаем рисовать бабочку. Черным цветом рисуем половинку головки и туловища. 3. Намечаем контур крыльев сиреневым цветом. 4. Далее будем работать мазками. Наносим несколько мазков одного цвета, другого… Разрисовываем крылья бабочки. 5. Смачиваем кисть обильно водой и размываем рисунок. 6. Складываем лист пополам. Прижимаем его рукой, чтобы рисунок хорошо отпечатался. Переворачиваем лист и прижимаем еще раз рукой. Даем краске впитаться в лист около минуты. 7. Разворачиваем лист. Бабочка почти готова. Дорисуем ей усики. РАЗДЕЛ 4. Мастер – классы с использованием бросовых и природных материалов. Цель: развитие творческих способностей, логического мышления, мелкой моторики, «Пингвин» художественного вкуса. 10

Задачи:  научить делать различные поделки из поручных материалов и использовать их для игровых ситуаций;  развивать конструктивное мышление и сообразительность;  прививать настойчивость в достижении цели;  тренировать внимание, память, координацию движений, воображение. Оборудование: картонная тарелка, клей, гуашь черного цвета, картон оранжевого, черного, белого цвета. Ход работы: 1. Берем картонную тарелку и ее обратную сторону закрашиваем черной гуашью. 2. Пока краска сохнет, из оранжевого картона вырезаем клюв и лапки для пингвина, делаем глаза из картона белого и черного цвета. 3. Далее берем высохшую тарелку и загибаем один край, вот таким образом. 4. Затем загибаем другую сторону тарелки. 5. Получившийся угол загибаем вниз и приклеиваем. 6. Далее приклеиваем глаза, клюв и лапки. Оборудование: веточки (несколько ровных и одна похожая на дерево), фисташки «Фисташковое дерево» (скорлупа), пластилин, лента и искусственная трава (необязательно). Ход работы: 11

РАЗДЕЛ 5. Мастер – класс и использованием ткани (ниток). Оборудование: картон, ножницы, цветные нитки, клей. Ход работы: «Рыбка» 1. Из картона вырезаем шаблон рыбки. 2. Обматываем нитками. 3. Сверху приклеиваем глаза. 12

Список использованной литературы  http://ped­kopilka.ru/blogs/ekaterina­aleksandrovna­gulkova/master­klas­snezhinki­ balerinki­ili­v­gorod­prishla­zima.html  https://masterclassy.ru/podelki/podelki­iz­bumagi/14445­zakladka­iz­bumagi­zayka­ master­klass­s­foto.html  http://onwomen.ru/ulitka­iz­plastilina.html  https://infourok.ru/master­klass­pingviniz­brosovogo­materiala­1158577.html  http://www.liveinternet.ru/users/5138868/post290584251  http://more­idey.ru/02/igrushka­kotoruyu­mozhet­sdelat­rebeno.html 13

Мастер-класс. Изготовление божьей коровки

Цели:

  1. Формировать практические навыки работы с бумагой.
  2. Развивать мелкую моторику и творческие способности учащихся.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
  2. Упражнять в выполнении основных мыслительных функций: анализ, синтез, обобщение.
  3. Развивать кругозор, художественный вкус
  4. Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

Ход мастер - класса

Божья коровка

Не мычит коровка та,

Нет рогов. копыт, хвоста

Молока нам не дает

Под листочками живет.

В черных точках красный плащ носит жук. Растеньям-страж.

С вредной тлёй воюет ловко. эта-…(божья коровка)

Для изготовления божьих коровок понадобиться : цветная бумага (красный и зеленый цвет),ножницы, клей, черные маркеры,шаблоны.

Прежде чем приступить к работе, вспомним технику безопасности при работе с ножницами и с клеем:

Правила безопасной работы с ножницами

  • Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  • Перед работой проверь исправность инструментов.
  • Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  • Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  • Следи за движением лезвий во время работы.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • Подавай ножницы кольцами вперед.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  • Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  • Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Шаг 1: Квадрат красной бумаги согнуть по диагонали.

Шаг 2: Развернуть перевернуть деталь и согнуть по диагонали с другой стороны.

Шаг 3: Сложить из квадрата треугольник, вгибая внутрь стороны квадрата. Это базовая модель оригами - треугольник.

Шаг 4: Согнуть полученную деталь пополам обозначив серединку, нарисовать основу жука с одной стороны, вырезать.

Шаг 5: Обвести карандашом и вырезать вторую часть

У нас получилась вот такая заготовка.

Шаг 6: Берем шаблоны деталей божьей коровки и приклеиваем

Но почему же этот интересный жучок получил такое название? Послушайте, это интересно. Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». Некоторые ошибочно считают, что, сколько точечек на божьей коровке, столько ей и лет. Это неверно. Точки говорят не о возрасте, а о том, к какому виду принадлежит коровка: две точки-двуточечная, пять точек – пятиточечная, семь точек – семитотечная.

Конкурс проходил в два этапа: на заочном эксперты оценивали видеозаписи учебных занятий, на очном - публичные самопрезентации педагогов и мастер-классы «Научу за 5 минут».
Отважились на участие в испытании 11 преподавателей из Читы и Агинского Бурятского округа. Специальности конкурсантов самые разные: русский язык и культура речи, английский язык, инженерная графика, информатика, стоматология…
Участников и гостей приветствовал заместитель министра образования, науки и молодежной политики края Евгений Егоров, который отметил, что образованию сегодня нужны педагоги с инновационным мышлением, увлеченные своей профессией и готовые выложиться ради нее «на полную».
Председатель Совета директоров учреждений профессионального образования Забайкалья Татьяна Алешкина выразила надежду на то, что все участники любят свою профессию и своих учеников. Ведь сегодняшние конкурсанты будут развивать образование в последующие годы.
В ходе публичных выступлений молодые специалисты рассказали о себе в профессии, о своей гражданской позиции, об увлечениях. Большой интерес вызвала презентация Аллы Дроздовой из медицинского колледжа, которая всех покорила мастерским владением словом, образной речью, умением держаться. Мария Петренко из горного колледжа продемонстрировала глубокое погружение в профессию инженерной графики, рассказала о своем научном увлечении горной экологией.
Преподаватель информатики Татьяна Мочалина из Читинского педагогического колледжа вышла на сцену со своими воспитанниками - победителями и дипломантами различных компьютерных олимпиад и конкурсов. Алексей Иванов, преподаватель Забайкальского краевого училища искусств, очаровал зрителей виртуозной игрой на баяне. Ульяне Дашидоржиевой из торгово-экономического колледжа Читинского института Байкальского государственного университета помогали в презентации ее англоговорящие друзья из разных стран мира (современные технологии позволяют это сделать). Олеся Мягкова из Забайкальского государственного колледжа угостила всех своими пирогами.
О гражданской зрелости конкурсантов говорили выбранные ими жизненные девизы: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель», «Нужно любить то, что преподаешь, и того, кому преподаешь», «Нет предела совершенству, всегда есть куда стремиться», «Чтобы быть счастливым, надо помогать другим».
На заключительном испытании, мастер-классе, конкурсанты за 5 минут должны были научить чему-либо контрольную группу студентов. Чего тут только не было: оригами, подарочные упаковки, гирлянды… Победу в конкурсе одержала преподаватель русского языка и литературы Читинского политехнического колледжа Антонина Антошкина, которая провела мастер-класс по орфоэпии, научила ребят правильно произносить слова «договор», «обеспечение», «красивее», «позвонишь» и др.
Все участники получили дипломы и подарки.
Педагоги признали, что конкурс стал стимулом к творческому поиску, расширил возможности для плодотворного обмена опытом, помог найти единомышленников.
А вот как оценила его значение заместитель директора по учебной работе Забайкальского горного колледжа Татьяна Ефименко: «Конкурс педагогического мастерства, по сути, является одним из инструментов независимой оценки качества деятельности педагогических коллективов. «Педагогический стартап» позволил нам взглянуть на работу колледжа как бы со стороны, увидеть свои плюсы и минусы, определить точки роста. Во время презентации нашей участницы Марии Алексеевны Петренко с удовлетворением отметили, что в колледже созданы хорошие условия для профессионального роста преподавателей и саморазвития студентов через организацию множества площадок социальной практики. При этом оценка экспертами учебного занятия, представленного в период заочного этапа конкурса, подтвердила необходимость усиления методической поддержки молодых преподавателей».

Пресс-центр Забайкальского крайкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Мало того, согласно отчёту аналитического агентства Cornerstone (State of Workplace Productivity Report), примерно две трети работников сообщали о том, что их заваливают работой, а 84% считают, что количество дел каждый год только увеличивается.

В свете этого вам, вероятно, хочется найти в интернете какие-нибудь ноу-хау для повышения собственной эффективности. Вот 10 вещей для увеличения продуктивности, которые можно освоить за 10 минут.

10 вещей, которым можно научиться за 10 минут

Артем Франич

1. Техника Pomodoro

Управление временем очень важно для продуктивности. Я обнаружил, что использование техники Pomodoro (и одноимённого приложения) очень эффективно. Смысл в том, чтобы разделить свои дневные задачи на 25-минутные интервалы. Это позволяет сосредотачиваться на важных делах. (Syed Balkhi , OptinMonster).

2. Улучшить средний показатель

Потратьте 5 минут на то, чтобы ознакомиться с философией «элитных умов» психолога Стэна Бичема, и ещё 5 минут на то, чтобы улучшить свой средний показатель продуктивности. Обычно мы пытаемся повысить наши лучшие результаты, в то время как работа со средними показателями может сильно повлиять на вашу продуктивность в целом. (Douglas Hutchings , Picasolar).

3. Как планировать наперёд

Этому я научился недавно. Еженедельное планирование и составление списка задач на всю неделю (и их решение) помогает мне уделять своим делам достаточно внимания, ведь так легко отвлечься, когда от тебя постоянно кому-то что-то надо. Эта методика позволяет мне постоянно следить за выполнением моих обязательств. (Corey Blake , Round Table Companies).

4. Как медитировать

В течение 10 минут вы легко можете научиться технике медитации, которую вы будете использовать всю оставшуюся жизнь. Медитация помогает успокоить ум, снять стресс и внести ясность в мысли. Моя продуктивность увеличивается всякий раз, как я медитирую, и падает тогда, когда я выхожу из рабочего ритма. Посмотрите видео на YouTube или быстро прочитайте инструкцию в блоге. Медитировать просто. (Andrew Thomas , SkyBell Video Doorbell).

5. Техники запоминания

Если представить себе мозг в виде папок с файлами, то вы поймёте, что забыть что-либо невозможно. Если вы что-то забыли, то либо не сохранили это, либо спрятали информацию куда-то подальше, откуда её сложно достать. Концентрация и возвращение к своим предыдущим мыслям помогает сохранять воспоминания. Сосредоточьтесь и проверьте себя на способность вспоминать. Возвращайтесь к мыслям, записывая их на бумаге и стирая их потом ластиком. (Cody McLain , SupportNinja).

6. Как утроить скорость чтения

Я читаю как минимум по одной книге в неделю, будучи за рулём, а путь да работы у меня очень короткий. Как это сделать? Приложения, воспроизводящие аудиокниги, позволяют прокручивать их в два-три раза быстрее обычного. Всего за 10 минут мозг адаптируется к такой скорости. (Jesse Lear , V.I.P. Waste Services, LLC).

7. Как взять на себя ответственность

Фото: Carsten Koall/Stringer/Getty Images.

Часто люди придумывают себе оправдания, вместо того чтобы взять на себя ответственность за несделанную работу, неправильную оценку бюджета проекта или за случившееся происшествие. Если вы научитесь брать на себя ответственность, вести дела будет намного легче. Гораздо проще решить проблему, не пытаясь найти её причину. Возьмите на себя ответственность и двигайтесь дальше. (Drew Gurley , Redbird Advisors).

8. Как реорганизовать задачи на важные и очень важные

Составлять список дел, вроде бы, нужно. Со временем, однако, их количество станет настолько большим, что выполнение каждой отдельной задачи будет затруднено. Конечно, вы можете делегировать, но куда эффективней разделить дела на очень важные (их нужно выполнить прямо сейчас) и важные (их можно выполнить в любое другое время). (

Мастер-класс «Научу за 5 минут»

Здравствуйте ребята!

Скажите, пожалуйста, какой приближается праздник? (Международный день 8 Марта)

Этот всеми любимый праздник 8 марта восходит к традициям Древнего Рима I века до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга великого Юпитера, была наделена большой властью и обладала огромными возможностями. У нее было много имен: Юнона-Календария, Юнона-Монета. Она дарила людям хорошую погоду, урожай, удачи в делах и открывала каждый месяц года. Но более всего римлянки преклонялись перед Юноной - Луцией («светлой»), покровительствующей женщинам вообще, а при родах в особенности. Она была почитаема в каждом доме, ей приносили дары при вступлении в брак и при рождении ребенка.

Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1 Марта, посвященный этой богине и называвшийся Матронами. Тогда весь город преображался. Празднично одетые женщины шли с венками цветов в руках к храму Юноны-Луции. Они молились, приносили в дар цветы и просили у своей покровительницы счастья в семье. Это был праздник не только почтенных римлянок, но и рабынь, работу которых в этот день выполняли мужчины-рабы. Мужчины 1 Марта дарили женам, родственницам и подругам щедрые подарки, не обходили вниманием служанок и рабынь.

В современном мире день женщин отмечается 8 Марта. История этого праздника началась в XIX веке, и был он приурочен ко дню борьбы за права женщин. Именно 8 марта 1857 года в Нью-Йорке прошла манифестация работниц швейных и обувных фабрик. Тогда они требовали, чтобы им предоставили десятичасовой рабочий день, приемлемые условия для работы и равную зарплату с мужчинами. До этого женщины работали по 16 часов в сутки и получали за это сущие гроши. После 8 марта 1857 года начали появляться женские профсоюзы, и впервые женщинам было дано избирательное право. Но только в 1910 году на Международной женской конференции социалисток в Копенгагене Кларой Цеткин было предложено праздновать Всемирный женский день 8 марта. Это был своеобразный призыв к женщинам всего мира вступить в борьбу за независимость и равноправие; и они откликнулись, включившись в борьбу за право на труд, уважение своего достоинства, за мир на земле. Впервые этот праздник отметили в 1911 году, но только 19 марта, в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда на улицы этих стран вышло более миллиона мужчин и женщин, и манифестация прошла под лозунгом: «Избирательные права работающих - для объединения сил в борьбе за социализм». В России Международный женский день впервые праздновали в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года. А в 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.

День 8 Марта стал считаться днем международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.

Сегодня 8 Марта - это праздник весны и света, дань уважения к традиционной роли женщины как жены, матери, подруги.

Отгадайте загадку:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша...(Мама)

Сегодня я вам предлагаю сделать своими руками портрет мамы. Для этого нам понадобятся такие предметы:

Шаблон лица мамы

Много уже готовых цветочков из цветной бумаги.

Картон

Клей

И фантазия.

Шаг1.

Берем картон и приклеиваем лицо мамы.

Шаг 2.

Вместо волос наклеиваем цветы

Шаг 3.

Любуемся работой и дарим маме.