Биографии Характеристики Анализ

Обоснование выбора темы пример. Творческий проект по технологии

Обоснование темы научного исследования, будь то магистерская, кандидатская, или докторская диссертация, включает в себя следующие разделы:

1. Актуальность темы – в данном разделе, Вы должны обосновать, почему выбранная Вами тема является актуальной и достойной к рассмотрению. В первую очередь, выбранная тема должна решать какую либо важную научную или народно-хозяйственную задачу, которая является актуальной на сегодняшний день.

2. Степень научной разработанности – в данном разделе, Вам необходимо сгруппировать, проанализировать и критически осмыслить, труды других ученых, научные исследования которых, так или иначе, пересекаются с темой Вашего исследования.

3. Объект и предмет исследования – в данном разделе необходимо освятить, каким образом соотносятся выбранный объект и предмет научного исследования. Если Вы хотите узнать, что же такое объект и предмет научного исследования, можете найти такой раздел на нашем сайте.

4. Цели и задачи исследования – в исследовании должна быть четко определена цель, к которой Вы будете стремиться в процессе выполнения диссертационного исследования. Поставленные задачи, должны раскрывать цель. Задачи являются своеобразным планом движения к раскрытию общей цели диссертационного исследования.

5. Методы исследования – при написании диссертации, а так же при обосновании ее темы, очень важно, чтобы Вы правильно выбрали методы научного исследования. Так как бывают методы общенаучные, которые могут быть использованы в любой науке. И методы частные, которые соответствуют именно узкоспециализированному научному направлению, к примеру: экономика, педагогика или психология.

6. Гипотеза исследования – достаточно часто, научные руководители, при подготовке обоснования темы диссертации, требуют, чтобы в обоснование была включена гипотеза. Это общее представление о работе. В гипотезе указывается, что если мы в научной работе сделаем какое либо действие, то оно приведет к таким то результатам. В ходе работы, выдвинутая гипотеза должна быть подтверждена или опровергнута.

Если у Вас не хватает времени на написание диссертации, или же Вы просто не желаете заниматься решением данного вопроса, мы советуем доверить эту работу профессиональным авторам!

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №17

Богородицкого района Тульской области

Творческий проект по технологии

Руководитель: Гречишкина О.В. учитель технологии

Содержание

    Введение ……………………………………………………3

    Цель проекта ………………………………………………...4

    Задачи проекта ……………………………………………...4

    Обоснование выбора проекта ……………………………...5

Основная часть

    Из истории мягкой игрушки …………………………….…..6

    Правила техники безопасности ……………………….……7

    Материалы и инструменты ………………………………...8

    Техника выполнения изделия ………………………………9

Итоговый этап

    Экономическое обоснование проекта ……………………..10

    Эстетическое обоснование проекта ……………………….10

    Экологическое обоснование проекта ……………………...10

    Самооценка деятельности ………………………………….11

    Анализ готовой работы ………………………………… ..11

Заключение

    Список использованных источников …………………….13

Цель работы:

Освоить технику шитья и вязания крючком,

изготовить мягкую игрушку своими руками.

Задачи:

    Изучить развитие игрушки дней.

    Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.

    Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

Обоснование выбора темы проекта

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как с этим видом рукоделия мы познакомились недавно и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить мягкую игрушку. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство в новой для меня работе.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-Х V вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X - XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV - XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Правила техники безопасности

При работе с иголками и булавками

    Шейте с напёрстком.

    Храните иголки с булавками в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот.

    Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

    Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.

При работе с ножницами.

    Храните ножницы в определённом месте (коробочке).

    Кладите их сомкнутыми, остриями от себя.

Во время работы нельзя отвлекаться, а быть внимательным.

Материалы и инструменты

Иголка -1 шт.

Мел портновский - 1 шт.

Нитки: черные и белые - по 1 катушке

Ткань, синтепон - обрезки, остатки

Пряжа -остатки

Крючок №2 - 1 шт.

Глаза - 2 шт.

Клей - 1 фл.

Мех

Технология выполнения изделия.

    Подбираю материал и подготавливаю его к работе.

    Делаю выкройки из картона.

    Готовую выкройку накладываю на изнаночную сторону меха, плотно прижимаю о обвожу мелом (маркером или мылом).

2 детали для головы,

4 детали для уха,

4 детали передней лапки,

4 детали задней лапки,

2 детали мыски,

2 детали подошвы,

2 детали грудки, 2 детали хвостика,

1 деталь накладки для мордочки (белого цвета),

2 детали щеки (белого цвета),

Штанишки: 36 см длиной, 11 см шириной

1 деталь донышка штанишек

    Сшиваю все эти детали потайным швом, нижнюю часть оставляю не зашитой (для набивки)

    Набиваю игрушку синтепоном, кроме ушек

    Все детали зашиваю

    Собираю игрушку

    Вяжу крючком сумочку:

4 ряда без накида и 5 рядов с накидом.

От одного конца сумки набираю воздушные петли 27 и скрепляю с другим концом.

    Вяжу шарфик:

    4 ряда без накида, с одного конца закруглить, чтобы получилась петля. На другом конце сделать кисточку.

Экономическое обоснование проекта

Нитки- 10 рублей

Пряжа – 10 рублей

Клей – 15 рублей

Глаза – 5 рублей

Мех, синтепон, иголка, ножницы, ткань – имелись в наличии

Итого: 40 рублей

Вывод: Себестоимость мягкой игрушки составило 40 рублей. Это гораздо дешевле готового изделия, купленного в магазине. К тому же, вещи, сделанные своими руками хранят тепло приятных часов, которые я провела за этой работой.

Эстетическое обоснование

Изделие имеет законченный вид. Оно красиво. Точно подобраны цвета меха и контраст вязаных изделий. Выполнено качественно с соблюдением всех требований к работе.

Экологическое обоснование

Данная проектная работа выполнена из экологически чистого материала. Изготовление и эксплуатация мягкой игрушки не повлечёт за собой изменений в окружающей среде, нарушений жизнедеятельности человека.

Самооценка деятельности

Моя игрушка мне очень нравится. Вообще, у игрушек сделанных своими руками много преимуществ.

Спецификация

Оценка

Пояснение

Экономичность

высокая

Аналогичная работа в магазине стоит намного дороже, чем я потратила

Эстетичность

высокая

Изделие красивое, точно подобрана контрастность цветов изделия и отделки

Сложность

высокая

Шитьё требует большой внимательности, аккуратности и терпения

Быстрота изготовления

высокая

Требует определённых затрат времени

Анализ готовой работы

Мне очень понравилось работать над данным проектом, так как познакомилась с новой для меня техникой шитья мягкой игрушки. Овладела навыками шитья и вязания крючком, оформления их в готовую композицию. По отношению к работе стала аккуратной, усидчивой, терпеливой, трудолюбивой. Я считаю, что этот проект удался. Мне очень нравится моя работа. Она будет являться украшением моей комнаты.

Белые, зайцы зимой.
Серые, зайчики летом.
Светло-коричневого цвета
Зайка игрушечный мой.

Я мягкая игрушка Со мной можно играть В меня ты и поплачешь Меня ты и обнимешь Но ты не понимаешь Что сердце не отнимешь Ты ведь видишь Я не живая игрушка Со мной обращаться Как душе лучше. Но никто не поймет Я ведь с наружи Маска одета, А внутри меня Как буд-то ничего и нету А у меня есть душа А ее незаметно Заслонилась она Множеством меха Ты не замечаешь Иногда меня А я зову Когда мне скучно без тебя. Я кричу, Но не слышу ответа. Я ведь мягкая игрушка У меня нет от тебя секретов

1.Введение…………………………………………………………………………...3

2.Петербург в творчестве Н.В.Гоголя……………………………………………..7

2.1.Первые впечатления Н.В.Гоголя о Петербурге и их отражение в «Ночи перед Рождеством»……………………………………………….....................7

2.2.Петербург в петербургских повестях Н.В.Гоголя……………………….9

2.2.1.Петербург в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект» ………...10

2.2.2.Петербург в повестях Н.В.Гоголя «Нос», «Портрет», «Шинель» и «Записки сумасшедшего»………………………………….................14

2.3.Петербург «Ревизора»…………………………........................................19

2.4.Петербург «Мёртвых душ»……………………………………………...20

3.Заключение……………………………………………………………................23

4.Библиография…………………………………………………………................27


ВВЕДЕНИЕ

В России известно множество мест, изображённых в литературных произведениях и связанных с жизнью писателей. И, конечно, одна из центральных ролей принадлежит Петербургу. Дело тут не в каком-то первенстве, не в особой важности этого города, а в особом отношении к нему. В тех произведениях, что, так или иначе, связаны с Петербургом, мы найдём широчайшую гамму чувств и настроений. Здесь переплетаются любовь и ненависть, восторг и проклятие, но нет только одного – равнодушия. Каким бы ни изображался Петербург, всегда ощущалась зачарованность писателя этим городом. Оттого, наверное, он так многолик в литературе. Создавая его образ, писатель вкладывает в него свою душу, все свои идеалы и помыслы. Литература постепенно раскрывала читателям этот величественный город глазами мастеров пера. И тут просто неоценима роль русской литературы именно потому, что она изображает город живым и целостным в его вечной изменчивости и противоречивости. Писатели всегда находят в нём что-то новое и неизведанное, каким бы город ни казался исхоженным и изученным. К этому вопросу можно подойти по-разному в зависимости от того, какую основную идею избрать в качестве ориентира.

Очень интересны исследования писателя-историка Н.П.Анциферова в его книге «Душа Петербурга», где знаток города и литературы о нём раскрывает читателю Петербург, как город «трагического империализма и великой борьбы». Разумеется, будучи столицей на протяжении двух веков, Петербург является центром политических интриг. Но есть и другая его сторона. Этот удивительный город – результат содружества русских и европейских талантов, сосредоточение сотрудничества в науке, образовании, промышленности. Все его противоречивые черты нашли своё отражение в произведениях русских писателей. Но каждый из них представлял Петербург по-своему и жил в нём только своей жизнью.



Петербург – это особенный город. Хочется представить Вам его во всех красках, так как именно их одновременное сочетание и противоречивость создают ту неподражаемую атмосферу, которая свойственна только ему и которая непосредственно нашла отражение в гоголевском Петербурге.

Это очень колоритный город. Балтийское изменчивое небо то тяжело висит над головой, то легко вздымается. Его цвет контрастирует от чёрного к белому, иногда создавая плавные переходы оранжевых, сиреневых или голубых тонов. Перемены добавляет капризная погода с мокрым снегопадом в мае и холодным ливнем в декабре, с июньскими звёздными ночами, январскими оттепелями, мартовскими солнечными морозами.

Литературе невозможно было не заметить и не запечатлеть столь оригинальное лицо города. Но отражение всей этой красоты, к сожалению, не найти в произведениях Н.В.Гоголя. Н.П.Анциферов писал: «Перед нами город великой борьбы. Могуча сила народа, создавшего его, но и непомерно грандиозны задачи, лежащие перед ним, чувствуется борьба с надрывом. Великая катастрофа веет над ним, как дух неумолимого рока». Суждения этого историка оригинальны и глубоки. Но совсем необязательно слепо соглашаться с ним. И не требуется ту или иную точку зрения принимать на веру. Каждый способен выработать свою позицию, но для этого необходимо проанализировать литературу, которая выражает отношение к Петербургу.

К теме Петербурга обращались многие поэты и писатели. В русской литературе этот город с момента своего возникновения воспринимался не только как новая столица, но и как символ новой России. Тема Петербурга, как особо важная философско-социальная тема, была впервые выдвинута в русской литературе как раз в 30-е годы А.С.Пушкиным. В «Домике в Коломне», «Пиковой даме», «Медном всаднике» А.С.Пушкин осветил различные аспекты петербургской темы, уже затронув при этом некоторые из тех её сторон, которые оказались в центре внимания Н.В.Гоголя в его произведениях. В пушкинском восприятии Петербурга ощущение его неповторимой красоты и великолепия было тесно связано с анализом исторических и социальных противоречий России. Намеченные поэтом образы новых для русской литературы героев – чиновника, городского бедняка – всё это во многом подготовило и определило пути дальнейшего развития темы большого города в повестях Н.В.Гоголя.

Целью моего реферата является изучение изображения Петербурга в произведениях Н.В.Гоголя.

Задачи: выяснить, каким видел Н.В.Гоголь этот город, и что способствовало формированию именно такой точки зрения великого писателя; определить, что волновало его, и чем был Петербург для Н.В.Гоголя.

Обоснование выбора темы реферата.

В своё время я читал произведения Н.В.Гоголя, и мне было интересно видение Петербурга глазами Н.В.Гоголя. В Петербурге я живу сравнительно недавно, красота и самобытность города поразили, у меня возникло желание сравнить восприятия этого города мною и писателем XIX века. Сделать это я могу, изучая образ Петербурга в произведениях Н.В.Гоголя.

Вновь перечитав их, я понял, что раньше многого не замечал в произведениях этого писателя. У него мир вещей имеет огромное значение в развитии сюжета. Они, можно сказать, олицетворяются. С вещами же связаны самые невероятные происшествия. Если Н.В.Гоголь даёт им душу, чтобы насмеяться над ними, то у людей он с такой же целью душу отнимает.

На протяжении своей жизни в Петербурге Н.В.Гоголь чувствовал себя одиноким. Ему казалось, что современники его не понимают. Писателя преследовали сплошные жизненные неудачи. В кружке аристократов Н.В.Гоголь был не свой, служебная карьера не сложилась, усилия стать актёром или художником закончились провалом, с профессорством не получилось.

Петербург в жизни и творчестве Н.В.Гоголя явился переломным моментом. Он два раза покидал этот город, уезжая в Гамбург и Рим, спасаясь от непонятной тоски. Петербург разбил сердце писателя, и ирония в его произведениях воспринимается как средство самозащиты. Доминирует же не смех, а страх. Творчество Н.В.Гоголя поражает и удивляет: смешное переплетается с трагическим, фантастическое – с реальным. Стоит обратить внимание и на художественные приёмы, которые использует писатель для усиления своих образов.

Интересно отметить, что мир вещей имеет огромное значение в развитии сюжета повестей Н.В.Гоголя. Они, можно сказать, олицетворяются, персонифицируются. С вещами же связаны самые невероятные происшествия.

Поэтому необходимо внимательно изучить произведения Н.В.Гоголя и познакомиться с высказываниями писателей и критиков того времени о нём и о его творчестве. Интересна переписка Н.В.Гоголя с матерью. Читая её, мы легко обнаруживаем настроение писателя, также видим, откуда он взял образы многих своих петербургских героев и различные ситуации, происходящие с ними и взятые из личного жизненного опыта. Он много пережил в большом северном городе.

ВВЕДЕНИЕ

Тема работы и обоснование выбора темы

Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
Мне всегда было интересно, почему …
Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …
В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
Я заинтересовалась … после того, как однажды …
Когда я … меня поразило / мне стало интересно …

Актуальность

… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
В современном мире … имеет большое значение, так как …
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …
В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
… всегда вызывало у людей множество вопросов …
На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

Новизна

На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

Цель работы

Цель работы — выяснить, почему …
Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …

Задачи

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Задачи работы:
К задачам работы относятся:
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент / наблюдение
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …

ГЛАВЫ

Первая глава (теоретическая)
Основные термины и понятия, история вопроса

Ключевые понятия для нашего исследования – это ….
… называется …
На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»
Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …
Петров В.В. понимает под термином …
Сидоров С.С. рассматривает … как …
Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …
… — это …
Сайт … предлагает следующее определение понятия …
В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
Принято считать, что …
Общеизвестным считается …
Вначале обратимся к истории вопроса …
История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые ….
Из книги … мы узнали, что …
Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», …
По мнению Иванова В.В. …
Возможно, это связано …
Кроме того, …
Интересно, что …
Распространённым является мнение, что …
При этом необходимо подчеркнуть, что …

Вторая глава – описание исследования

Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: …
Исследование проводилось на материале …
В качестве материала для исследования мы взяли ….
Источником примеров стали …
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 вы можете видеть …
На рисунке 3 представлены …
В данном случае мы видим … / имеем дело с …
При этом нельзя не отметить …
Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …

ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы по главам

На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
Таким образом, мы видим …
Следовательно …
Очевидно, что …
Как видно из всего, сказанного выше …
Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
В заключении необходимо отметить …
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
Главный вывод, который я сделал: …
В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
Таким образом, мы убедились …
Все вышесказанное доказывает, что …
На основании вышесказанного логично предположить, что …
Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

Заключение
Перспективы дальнейшего исследования

Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
В перспективе было бы интересно …
На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

Назначение работы

Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется …
Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …
Работа может представлять интерес для …
Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….
Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …
Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме …
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …

Что дала работа самому исследователю

В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …
Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
Результаты исследования заставили меня задуматься …
Больше всего сложностей вызвало у меня …
Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …

При обосновании актуальности исследования в разделе Введение исследовательской работы необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать и почему именно эту тему вы выбрали для проведения исследовательской работы (проекта). Необходимы четкие и лаконичные обоснования целесообразности выбора темы проекта и проведения самого исследования.


В данном разделе рассматривается пример и образец написания актуальности исследования и обоснования актуальности темы проекта, а также проблемы и объекта исследования в рамках индивидуального проекта школьника или групповой исследовательской работы в школе.

Во введении исследовательской работы или проекта вместе с обоснованием актуальности исследования в обязательном порядке описывается объект, предмет, цели и задачи.

Актуальностью исследования является степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Это же относится и к актуальности научного исследования или обоснованию актуальности темы научного исследования.

В исследовательском проекте обоснование актуальности исследования - это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания.

Обоснование актуальности темы исследования является основным требованием к исследовательской работе и проекту школьника, оно является неотъемлемой частью введения проектной работы.

Актуальность проблемы, объекта и методов исследования

Очень часто используют формулировку актуальность проблемы исследования - это обоснование востребованности изучения и решения данной проблемы проекта в обществе, в нашем социуме.

Актуальность объекта исследования - это обоснование того, почему будет взят именно этот предмет, существо, процесс или явление учащимся для изучения и исследования в проекте.

Актуальность методов исследования - это обоснование важности выбора именно таких способов достижения цели в исследовательской работе или проекте учащегося школы.

Обоснование можно разделить на теоретическую и практическую актуальности исследования, которые покажут в чем будет заключаться новизна теоретической части исследования и в чем новизна ее практической части.

Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:

  • восполнение каких-либо пробелов в науке;
  • дальнейшее развитие проблемы в современных условиях;
  • своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения;
  • обобщение накопленного опыта;
  • суммирование и продвижение знаний по основному вопросу;
  • постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.

При написании индивидуального проекта актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п. Часто в исследовательском проекте вместе со словом "актуальность" используют слово "новизна" исследования.

Примеры обоснования актуальности темы исследования

1. Актуальность: тема актуальна в связи с высоким падением рождаемости в селе. Раньше в нашем поселке был обычай иметь много детей, неимение детей считалось самым большим несчастьем и рассматривалось как наказание.

2. Трудно, очень трудно, даже на миг представить, что теперь на пустынном предгорье правого берега реки кипела и бурлила когда-то жизнь десятков тысяч людей. Жизнь, полная опасностей, превратностей судьбы, жизнь землепроходцев, воинов, дипломатов, торговцев, учителей и рабочих. Этот город сыграл в исторической судьбе области прогрессивную роль. Многое пришлось испытать и видеть нашему городу, он знал славу взлета и горечь падения. Поэтому исследование истории моего города, его славной страницы в истории - актуальная тема для изучения культурного наследия и краеведения нашей области.

3. СМС придумали в начале 90-х годов специалисты одной английской компании. В Англии СМС настолько популярны, что для них появилось даже отдельное слово: "texting" и глагол: "to text". Популярность приводит к хорошим заработкам. И за кажущейся дешевизной СМСок стоят грандиозные доходы тех, кто эти услуги предлагает. СМС - индустрия растет и растет. СМС можно посылать по телефону, через сеть, через КПК.

Стоит ли удивляться, что количество СМС - зависимых людей становится все больше. А некоторые даже идут на рекорды. Так, недавно в печати появилось сообщение, что житель Индии отправил за месяц почти двести тысяч СМС. В октябре прошлого года доктор Марк Коллинс вдруг стал известен всему миру. И все благодаря невиданному расстройству – зависимости от СМС. Поэтому изучение данной темы актуально .

4. Это призыв души девочки – воспитанницы детского дома. Каждый ребенок, оставшийся без попечения родителей, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, как бы тепло и уютно не было в детском доме, мечтает о любящей, заботливой семье, о будущем и верит, что мечта осуществится. В нашей области проживает 4375 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время в образовательных и социальных учреждениях воспитывается 1012 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроены в замещающие семьи 3363 ребенка. На сегодняшний день одной из приоритетных форм жизнеустройства детей-сирот является устройство их в приемные семьи. В сложившейся ситуации наряду с понятием сирота, появляется и укрепляется понятие социальный сирота. Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем.

Дети-сироты, дети, оставшиеся, без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни не могут создать здоровую полноценную семью. Они часто повторяют судьбу своих родителей, лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства. Проблема сиротства сегодня - это актуальнейшая из проблем современной действительности нашей страны.


5. Актуальность моей исследовательской работы заключается в том, что у всех детей возникает проблема, когда надо выучить большой объем информации. А играть всем детям нравится, поэтому я решила превратить скучное в интересное и увлекательное.

6. По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Существует много факторов, влияющих на такие нарушения здоровья. Считается, что ученик начальных классов не должен поднимать тяжести более 1/10 своего собственного веса.

Изучая тему «Масса тела» я выполняла практическую работу: измеряла массу разных тел, и очень заинтересовалась, почему масса такая разная. Учитель предложил мне исследовать этот вопрос, проверить, соответствуют ли рюкзаки, которые носят наши одноклассники данным требованиям. Так как здоровье ребенка всегда имеет большое значение и ценность для родителей и общества в целом, моя исследовательская работа актуальна .