Биографии Характеристики Анализ

Обряд имянаречения у славян, мусульман и татар — древние и современные традиции. Традиции и обычаи имянаречения у русских и бурят Славянский обряд имянаречения после 3 лет

Что перво-наперво делают счастливые родители, когда узнают, что у них родился ребенок? Конечно же, стараются выбрать имя по своему вкусу и желанию, да не тянут с этим. И дитя с первых дней жизни нарекается определенным именем, которое ему теперь носить всю жизнь. Что может сказать такое имя о человеке? Разве что расскажет о вкусах его родителей. В старину же поступали иначе

Прежний обряд имянаречения


Обычай давать одно-единственное имя с самого рождения и на всю жизнь – совсем не славянский. Мало того, многие имена, которые получают нынче дети – происхождения греческого или латинского, иудейского или германского, они были привнесены на Русь с приходом христианства. Имен славянского происхождения до нашего времени сохранилось не так много. Конечно же, у наших предков список имен, которыми было принято нарекать детей, был куда более широким и разнообразным. Да и к самому обряду имянаречение подходили куда как более основательно.

Если вы чувствуете, что имя, данное вам родителями при рождении, прописанное во всех документах, вам совершенно не подходит, никогда не поздно пройти славянский обряд имянаречение. А для этого хорошо бы ознакомиться с тем, как придумывали имя раньше, в стране северной. Ведь у нас на Севере многие традиции и поныне сохраняются.

Родился ребенок – его не сразу именем нарекали, да и давали не имя, а детское прозвище, либо просто звали «чадом». Каково бы не было имя, которое дитя носило до обряда имянаречение, все понимали, что оно – временное. Истинное имя, которое отразит предназначение, мальчик или девочка получали лишь по достижению отрочества. А пока они росли, старшие наблюдали – к чему их душа тянется, какие способности проявляют, что их интересует. Если мальчик или девочка проявляли таланты волхва или ведуньи - то обряд имянаречение устраивали уже на девятый год от рождения. Для будущих воинов и воительниц, а также тех, кто по рождению принадлежал к княжескому роду и наследовал власть от отца, ждали еще три года, в 12 лет именем нарекали. Все остальные: будущие земледельцы и ремесленники, охотники и рыболовы, мастерицы-пряхи и зодчие – получали свое имя в шестнадцать лет.

Как давали имена при обряде имянаречения?


Естественно, обряд имянаречение был сопряжен со многими ритуалами, подчеркивающими связь с Богами и предками. Обычно приурочивали это к особому дню – осеннему празднику Равноденствия, и проводили его сразу для всех детей одного возраста. Сначала смывалось прежнее, детское имя-прозвище, – чаще в реке. Потом Волхв, обратясь к Богам, давал детям имена – каждому по его предназначению. Имена будущих Волхвов должны означать счастье и удачу, мудрость и знание, показывать связь с Богами, которым они будут служить.

Например, такие:
1) Велимудр (многознающий)
2) Всеслав (знаменитый, всеславящий)
3) Истислав (славящий истину)
4) Любомысл (любящий размышлять)
5) Световид (видящий свет, прозорливый)

Девочек, которым было суждено стать Ведуньями нарекали похоже:
1) Ярослава (славящая Ярилу)
2) Светозара (озаряющая светом)
3) Мирослава (прославляющая мир)
4) Доброслава (прославляющая доброту)
5) Боголюба (любящая Богов)

Воины и княжичи получали имена, говорящие о их смелости, обудущем предназначении, о стойкости характера:
1) Борислав (борец за славу)
2) Воислав (славный воин)
3) Горыня (несокрушимый, громадный, подобный горе)
4) Стоян (крепкий, несгибаемый)
5) Мечислав (прославляющий меч).

Девушек-воительниц – а были и такие на Руси, прекрасныенаездницы, владеющие луком и стрелами, мечами – называли так:
1) Станислава (устанавливающая славу)
2) Часлава (чающая славу)
3) Мстислава (славящая месть)
4) Градислава (охраняющая славу)
5) Бронислава (защитница славы)

У мирян имена часто подчеркивали какие-то черты характера. Мальчиков, которым было суждено стать земледельцами или ремесленниками, охотниками или рыболовами, могли назвать так:
1) Светлан (светлый, чистый душой)
2) Разумник (рассудительный)
3) Путимир (разумный и мирный)
4) Миролюб (миролюбивый)
5) Милан (милый)

Имена девочек-мирянок должны были легко произноситься, не означать ничего страшного и злого, красиво и мелодично звучать. Например, такие:
1) Голуба (кроткая)
2) Умила (милая)
3) Веселина (веселая, жизнерадостная)
4) Дарена (подаренная)
5) Людмила (милая людям)

Можно ли провести обряд имянаречения самому?


Итак, вы чувствуете, что ваше нынешнее имя вам совсем неподходит. Либо уже не соответствует тем личным качествам, которые вы приобрели в течение жизни. Самое лучшее – обратиться к Богам и предкам, как и делали раньше Волхвы, испрошая имя для ребенка, и провести обряд имянаречение. Ведь те, кто обитает в других Мирах, зачастую видят в нас то, что мы и наши родственники не можем в силу своего восприятия разглядеть. Можно разложить Резы Рода или войти в состояние кудес. Выбрали имя – самостоятельно, раскинув Резы, или же изучили именослов, увидели, какое имя подходит? Пригласите другого человека. Сначала надо избавиться от прежнего своего имени. Попросите его разными интонациями пропевать, проговаривать ваше прежнее имя. Прислушайтесь к своим чувствам. Наверняка, вы почувствуете себя нервно, разные неприятные воспоминания возникнут в вашем сознании. Когда вы перестанете связывать себя с прежним именем, поймете – что это не более, чем слово, тогда можно и новым именем начать зваться. Важно помнить, что имя должно соответствовать предназначению, а не наоборот. То есть, если вы мирянин, то, назвавшись именем волхва или воина, вы не измените свою задачу. Скорее, ваше имя будет вам мешать в том, чтобы выполнить свое предназначение.

Обряд имянаречения – это обряд введения в родную славянскую традицию под покровительство Светлых Богов и Предков, в ходе которого человек также проходит обряд Очищения и освобождается от любых пут: энергетических и религиозных. Таким образом, принимая гармоничное с природой славянское мировоззрение как образ жизни ответственного, здравомыслящего и осознанного человека он становится свободным и получает один из сильных – славянское имя.

Обряд Имянаречения проводится взрослым людям, которые осознано выбирают мировоззрение наших предков как путь к здоровой и гармоничной жизни со всем окружающим миром. И этот выбор должен быть основан на внутренней душевной потребности, а не потому, что это модно, красиво, чем-то выделяет меня от других, даёт силу и защиту или потому, что многие люди сейчас приходят в родную традицию. Для несовершеннолетних детей обряд имянаречения проводится с согласия родителей и самого ребёнка, также один из родителей должен быть сам введён в родную славянскую традицию через обряд имянаречения или проходит его совместно с ребёнком.

Обряд Имянаречения – это своеобразный переход из одного состояния в другое, отпускание старого, ненужного и принятие в свою жизнь нового. Символизирует этот переход сжигание старой одежды, которую человек носил не менее полугода, и одевание в конце обряда новой традиционной .

Важной составляющей обряда имянаречения есть получение . Духовный наставник перед проведением обряда проводит для имянарекаемого медитацию, в которой ведёт его в божественный мир Прави для общения с Богом-опекуном данного человека. В результате этого общения человек познаёт родное имя своей души и соединяется с ним. Затем в ходе обряда человек нарекается этим именем. Использование этого имени в повседневной жизни даёт человеку большую силу, защиту и поддержку от божественных сил –

Культуре. Он имеет и чисто утилитарный, и весьма глубокий сакральный смысл. Сегодня мы с вами коснемся его истинного предназначения и заглянем в его суть, так же мы рассмотрим, что стало с этим таинством в современном мире.

Обряд ИмяНаречения у славян проводился в основном на двух больших праздниках, либо на День ИмяНаречения, либо на Святый день Перуна. Проходили его дети, достигшие возраста 12 лет и семи пядей во лбу (что указывает на определенный рост, и если смотреть еще глубже, то на определенное миропонимание и самостоятельность). До достижения этого возраста ребенка звали чадо, сын, дочь и так далее, но не по-имени.

После рождения обычно на третий день (но не позже чем на 16 день) родителями ребенка чаду давалось имя. Но нельзя было давать ребенку имя отца, брата, сестры, вообще кого-либо, кто уже носит это имя в том же доме. Основывалось это правило на том, что у каждого человека есть свой Лег- хранитель (ангел — это слово греческое, на Руси же этих существ называли Леги от слова легкий прозрачный) в зависимости от имени, и если в одном доме два человека названы в его честь, то он не в состоянии уберечь каждого из них...

Вплоть до XVII — XVIII веков на Руси существовал и обычай давать ребенку, кроме официального, еще и потаенное имя, обычно это имя давалось волхвом или знахарем и держалось в строгой тайне. Мирское имя давалось жрецом исходя из задач ребенка которые он должен постичь именно в этой жизни, то есть это имя было временным, а тайное имя это настоящее имя его души которое сохраняется навсегда, в каких бы мирах не продолжал развиваться дальше человек. Поэтому при достижении детьми возраста от 9 до 16 лет, все зависело к какой касте (утвержденный богами союз) принадлежал ребенок (в девятый год нужно исполнить ритуал для будущего волхва, в двенадцатый для воина-княжича, в шестнадцатый для остальных), жрецом проводился обряд Имя наречения взрослым имением в соответствии с уже теми наклонностями, которые успели явно проявится и если родители ранее верно подмечали к чему предрасположено чадо, то данное ими имя не менялось, а добавлялось только тайное...

Ритуал имянаречения обычо совмещался с обрядом инициацией получения священной связи с богами и предками согласно мифологии . Это церемония, когда волхв дает знание, открывающее духовное зрение чадам, посредством чего они могут приблизиться к Богам. Оба обряда связаны с открытием портала между мирами и требуют больших энергозатрат от Волхва...


Когда же подходил нужный срок и детям из Славянских и Арийских Родов исполнялось 12 лет (108 месяцев) и они достигали роста 7 пядей во лбу (124 см), для детей начинался новый этап в жизни.

Все подрастающее поколение проходило древние Обряды Совершеннолетия и Обряды Именаречения, ибо наши Предки считали имя важной частью человеческой личности. Имя определяло Путь Человека, его предназначение.

После прохождения древних Обрядов Старой Веры юноши и девушки считались взрослыми, совершеннолетними, готовыми продолжать традиции своих древних Родов.

Если до прохождения Обряда Совершеннолетия они находились под покровительством и полной опорой своих Родителей, которые несли за них всю ответственность, то после Обряда Совершеннолетия, подрастающее поколение несло полную ответственность за все свои совершенные деяния, слова и поступки, как и положено взрослому человeкy.

Именно с этого момента начинается отчёт его деяний перед Небесными Предками. После ухода в мир иной, с него спросят: "Что ты сделал для процветания Рода нашего?". Это у нас называется Страшный суд. От решения суда будет зависеть, в каком мире будет пребывать его Душа.

Юноши в 12 лет получали два меча. Это означало, что за 9 лет они должны были в совершенстве овладеть боевыми приемами владения мечами и стать воинами, Богами-3aщитниками своего Рода, своей Древней Веры и своей Родной земли, независимо от избранного Пути и Расовой принадлежности.

Девушки получали символьное веретено и пpялкy; это означало, что за 4 года они должны были в совершенстве овладеть рукоделием, ведением домашнего хозяйства, полеводством и садоводством, кyлинарным искусством, уходом за детьми.

Родовой канал есть в человеке от Рождения. Чтобы его заглушить, повсюду идет активная пропаганда так называемых Общечеловеческих ценностей. Канал Души забивают политикой. Духовный канал забивают атеизмом. Канал Природного самовосстановления блокируют при помощи технократической медицины. Всего у Белого человека от Рождения 16 каналов восприятия Мира. Для того чтобы открыть в себе эти каналы достаточно расчистить их от мусора.

Во время прохождения древнего Обряда Именаречения Жрецы Старой Веры смывали с детей в Священных Водах их детские, Изначальные имена. Причем у юношей сей Обряд проходил только в тeкyщeй воде (peкa, ручей). Девушки могли проходить этот Обряд как в тeкyщeй воде, так и в неподвижной (озеро, заводь), или в Капищах, в Святилищах и других местах.

В ходе обряда нарекаемый берет горящую свечу (обязательно восковую) в правую руку. В состоянии транса Жрец произносит слова молитвы и после этого нарекаемый должен погрузиться с головой в воду, держа горящую свечку над водой. В Священные Воды заходили малые чада Великой Расы, а из Священных Вод выходили безымянные, обновленные, чистые и непорочные люди, готовые получить от Жрецов взрослые (Общинные) Имена, начинающие совершенно новую самостоятельную жизнь, в соответствии с законами Древних Небесных Богов и своих Родов.

Во время обряда жрец открывал Родовой (Генетический) Канал, считывал 2 имени человека, данные ему Родом перед рождением: взрослое (Общинное), каким их называли Общинники и тайное (Родовое), кoтopoe хранилось в глубокой тайне - и эти имена не ведали даже Отцы и матери.

Взрослое (Общинное) имя было известно всем в Родах или Общинах - глобальный Урокъ жизни (текущего воплощения), Цель, которую НАДО достичь. Говоря современным языком, общинное имя - это звание и должность человека в текущем воплощении. Свечку нужно сохранить и в тяжелый период Жизни зажигать держа в руке. Ее нужно хранить в тайном месте, чтобы другой к ней не прикоснулся после обряда именаречения, так как воск хранит энергию человека который к нему прикасается.

Начиная с 12 лет, юноши и девушки, прошедшие Обряды Совершеннолетия и Именаречения, начинали основательно изучать Древние 3akоны РИТА, т.е. Небесные 3akоны о чистоте Рода и Крови, знание и соблюдение кoторыx было обязательным при достижении определенного возраста и создания Семейного Союза, а тaкжe Родовые традиции и профессии, секреты которых хранили в их Роду и касте.

Если человек не проходит Обряд Именаречения, то всю ответственность перед Небесным Родом за этого человека несут его Родители, независимо от того, сколько лет Чаду. После обряда с Родителей снимается эта ответственность, и теперь Чадо само несёт ответственность перед Небесным Родом.

После рождения согласно традициям уже на третий день (не позднее 16 дней) родители своему ребенку давали имя. Категорически запрещалось давать ему имя отца, брата, сестры либо другого человека, который также проживает с ним в одном доме.

Правило базировалось на то, что у каждого человека имеется персональный Лег — хранитель (ангел — греческое слово, но на Руси также их называли Леги от определения легкий, прозрачный), в зависимости от имени. Если в доме несколько человек носят одинаковые имена в его честь, считалось, что он неспособен сразу всех уберечь.

Обряд имянаречения — наиболее значимый в жизни каждого славянина и в славянской культуре в целом.

Он подразумевает одновременно несколько смыслов:

  • утилитарный;
  • сакральный.

Помимо этого, имянаречение у славян несет за собой и другие особенности, о которых крайне важно знать.

Понятие имянаречения

Обряд имянаречения у славян подразумевает обретение нового человеческого имени, так сказать новой стези по жизни.

Справка: имя должно быть подобрано осознано, в четком соответствии с качествами человека и обладает персональным значением, а не просто буквенный набор и красивое звучание.

Нередко имя может быть подобрано во время общения с Родными Богами и Предками, из-за чего ритуал должен проходить в осознанном и старшем возрасте, а не в новорожденном.

Имянаречения был невозможен без выбора уникального имени. Среди наиболее распространенных вариантов, которые присваивались в любом возрасте, были те, которые могли в полной мере отображать род деятельности:

  • волховские или жреческие;
  • боярские;
  • княжеские;
  • купеческие;
  • воинские;
  • ремесленные;
  • крестьянские.

Церемония имянаречения могла быть проведена и в случае с иными именами, которые подразумевали под собой нечто большее, чем просто социальный статус.

Среди них встречались такие имена, как:

  1. благословляющие;
  2. мирские;
  3. защитные (имена-обереги) и другие.

Имя, которое подбиралось в соответствии со славянскими традициями либо же приходящее в качестве божьего дара или пожелания предков, могли выполнять следующие немаловажные задачи:

  • олицетворять персональные качества;
  • выступать в качестве мотивации для самосовершенствования;
  • обеспечивать надежную защиту от потусторонних взглядов;
  • сохраняющие духовную силу.

Традиции имянаречения Руси предусматривали возможность присваивать несколько имен:

  1. одно было тайным;
  2. второе — явным.

Первый тип нес за собой задачу по обеспечению защиты человеку таким образом, чтобы никто не смог оказать на него воздействие и вызвать на помощь темную силу. Оно было известно исключительно богам и жрецу, который и брал на себя обязанность по проведению обряда.

Второй было непосредственно тем, у которого наблюдалось особое значение не только для самого носителя, но и окружающих его лиц. Основная задача заключалась в отображении личности, предоставленной природой, а также способное подчеркнуть целенаправленность.

Справка: говоря о том, что значит имянаречение для ребенка, то детям они значат/означают начало новой жизни, которая должна находиться под защитой светлых сил.


Мгновенно после появления на свет ребенка, его трудно было мыть. Во время этого требовалось несколько раз проговорить:

“Матушка Богиня Рось, небесная Богородица, своего сына Тарха-Даждьбога омывала да парила и тебе ребенок, чадо божье (нужно называть присвоенное имя) водички оставила”

Чтобы исключить вероятность порчи, первый раз его необходимо помыть в воде, которая ранее была забелена молоком матери.

Справка: такая вода не только считается полезной для кожи, но и способна сформировать хороший энергетический барьер, благодаря чему можно избежать многочисленных неприятностей, пускай даже и небольших.

После того, как чадо было искупано, согласно обряду, его вытирали и при этом говорили:

  • “Чисто платьице на плечо, здоровье, баса и краса в телеса”

Помимо этого, по завершению обряда принятия первой в жизни бани, чтобы исключить вероятность возникновения грыжи, мама должна была провести еще один ритуал — “загрызание”. В частности необходимо было несколько раз проговорить:

  • “Сама я рожаю, сама вынашиваю, у ребенка все муки убираю”

В этот момент нужно было несильно прикусывать все без исключения суставчик.

По завершению обряда необходимо было сразу же положить свое чадо на вывернутый тулуп, поскольку подобный ритуал, согласно поверьям, смог принести в дом богатство и успех. Во многом это связано с почитанием Бога Велеса-Волоса, несущего прямую ответственность за гармонию — считался покровителем зверей.

Только после проведенного такого рода обряда, родители, придумав славянское имя (подобрав/ выбрав имя согласно традициям), выбранного по всем правилам, интересовались тем, как осуществить имянаречение.

Согласно традициям, обряд имянаречения невозможно было провести, если ребенка назвали также, как и:

  1. брата/сестру;
  2. иного человека, проживающего совместно с ним в одном доме.

Как отмечалось ранее, во многом это было связано с тем, что в доме каждый ангел-хранитель оберегал только одного человека и не был способным защитить второго.


Стоимость обряда

Обряд именаречение у славян проводился без какой-либо оплаты. Однако в современном мире без этого невозможно обойтись.

Итоговая цена во многом зависит от региона проживания.

В среднем стоимость подобных услуг составляет:

  • 3 тысячи рублей для взрослых;
  • 1,5 тыс. руб. — для несовершеннолетних детей.

Высокая цена наблюдается в крупных мегаполисах.

Традиции имянаречения на Руси

Обряд имянаречения у славян выступал в качестве так называемой возрастной инициации, которая могла быть возможной исключительно по достижению чадом 12-летнего возраста. До указанного периода его называли только “чадом”, не разделяя при этом по половому признаку.

Справка: различать на мальчика и девочку согласно традициям, можно было только после проведения обряда имянаречения. До этого времени допускалась возможность применения только детского прозвища — его в дальнейшем смывали водой, причем в большинстве случаев в речке. После этого присваивалось взрослое.

Согласно обряд имянаречения подразумевал под собой достаточно серьезное дальнейшее отношение к своему прозвищу. Оно было олицетворением судьбы конкретного человека, а также:

  1. указывало выбранное направление своего жизненного пути;
  2. могло служить амулетом с целью защиты от воздействия темных сил, порчи, сглаза. Ни для кого не является секретом тот факт, что для сглаза либо же наведения порчи вполне достаточно знать прозвище конкретного человека. С целью защиты от многочисленных недугов у славян использовалось еще одно прозвище — тайное.

В последнем случае необходимо помнить о том, что прозвище после (имянаречения) обязательно должно было заменяться на иное.

Справка: в современных реалиях, во время проведения обряда имянаречения, в нынешней интерпретации крещения, нужно это делать таким образом, что покровитель в полной мере совпадал с данными, указанными в свидетельстве о рождении.

Нюансы получения благословения на имянаречение

Говоря о том, как получить благословение, то получение возможно только у:

  • жрецов;
  • волхов;
  • старейшин — если они были в поселении;
  • глав либо же родноверческих общин — в случае их наличия.

Одновременно с этим допускалась возможность нарекать прозвищем во время обряда имянаречения и повитухам либо главам своего рода, среди которых:

  1. большак;
  2. большуха;
  3. деды.

Местом для проведения обряда выбиралось неслучайно. Среди распространенных вариантов, выделяют:

  • большие древние камни;
  • святые источники;
  • вблизи деревьев;
  • на вершине гор ил больших холмов;
  • на курганах.

При этом допускалась возможность проведения обряда и в специально отведенных капищах, церквях и храмах, святых рощах.

Предусмотрено также и дополнительное место для проведения обряда имянаречения — банный порог либо же в самой бани, в том числе и вблизи печи.

Перед участием в подобном ритуале крайне важно воздержаться от употребления всевозможной пищи либо же максимально ограничить себя в этом, например, принимая только постную еду.

Помимо этого, важно не забывать о регулярных духовных практиках — обязательное обращение по утрам и каждым вечером к Родным Богам и предкам в частности.

После этого обязательно нужно принять баню, чтобы очиститься, умыться родниковой водой с одновременным обращением к ней за помощью.

Справка: славянская одежда является обязательной для всех участников процесса.

Тайна ключа имени в чем смысл имянаречения

О прозвище было сложено немало примет. В большинстве случаев, под ними подразумеваются забытые языческие традиции, которые после прихода на нашу землю христианства быстро смешались с новыми ритуалами и обрядами, продиктованные церквями.

Не было принято рассказывать о прозвище, которым наделено ребенка. Причем запрет действовал как до крещения, так и после него. До момента проведения обряда новорожденные уязвимы к сглазам и порчам.

Категорически запрещалось давать не только то прозвище ребенку, которое уже носит человек, проживающий совместно с ним, но признанный умершим. Во многом это связано с предсказаниями, согласно которым чадо может переманить на себя его судьбу.

Особенно плохой подобная примета признавалась в случае, если у умершего человека была недолгая жизнь либо же он был несчастлив, приносил много бед окружающим его людям.

Наши предки с особой осторожностью и боязнью в частности относились к утопленникам. Только в качестве исключения можно было присваивать новорожденным их прозвища — только если была прожита счастливая жизнь.

В целом же насчитывается немало примет относительно прозвищ, которые могут быть присвоены младенцам.

Но, не стоит забывать о том, что славянские традиции существенно отличались от нынешних. Несмотря на это, они практически полностью сохранены, в частности есть те люди, которые уважительно относятся к своим предкам.

Практически во всех без исключения мировых культурах верят по сей день, что к процессу выбора наиболее подходящего прозвища, необходимо относится максимально ответственно. И не зря, поскольку от этого зависит судьба своего чада.

Материал к размышлению.

Что может произойти с человеком, который принял решение пройти обряд имянаречения в славянской родной вере?

Согласно представлениям славянских народов, получая новое имя, человек получает свою СТЕЗЮ, выбирает направление развития и движения.

Доля – Дар человеку от Богов и Предков, волей же повлиять на свою ДОЛЮ нас наделили Боги и также наделили разумом для познания мира, совестью чтобы у нас был внутренний судья наших действий, и знания чтобы мы могли растить в себе Божественное начало и избавляться от внутреннего невежества и непонимания Живого Мира и места в нём человека.

Духовный труд и поступки,мысли и следование своей СТЕЗЕ всё это оказывает влияние на судьбу человека. Желательно, чтобы имя само открылось человеку посредством общения с Богами и Предками, в результате радения, духовных практик, осознания своего предназначения в этой жизни, принятия своего пути. Имя может подчёркивать характерные черты человека, побуждать его к самосовершенствованию, чтобы значение имени самой жизнью человека подтверждалось.

Имя может отражать внутреннюю суть человека, а может служить ему внешним оберегом (имена животных, деревьев, стихий, "защитные имена ", типа Кривуша, Злобень, Некрас и т.д.)

Имена могут быть тайные, которые только Богам да Жрецам будут известны, чтобы Силу и значение свое сохранить - присвоение подобных имен происходит в особых, исключительных случаях, и о том беседа в другой раз.

Так же есть имена: волховские, княжеские, жреческие, воинские, купеческие, ремесленные и крестьянские (труженические), мирские, благословляющие и так далее.

Следует рассказать и о звучании выбранного имени в миру, среди людей о тех образах которые в нем звучат, как ноты музыки.

Если звуки, КОРНИ, Образы - яркие, быстрые, звучные, (Яросвет, Твердила (Новгород, 231), Ревята (Новгород, 743) и так далее..) то и характер, поведение, у человека будет формироваться соответствующие.

А если звуковой ряд тихий, мелодичный и спокойный, то в характере появится спокойствие и ровность, без больших эмоциональных всплесков, надрыва, желаний разрушений и революций.

Многие люди временами, специально берут себе имена по звучанию и образам противоположные характеру, чтобы выстроить в себе равновесие в своих склонностях, компенсировать недостатки слишком пылкой, или чересчур робкой натуры.

Славянскими именами нарекают жрецы, волхвы, старейшины, главы родноверческих общин, могут проводить такие обряды повитухи, большак и большуха в роду и семье вашей.

Проводятся такие обряды как на природных местах святых:

У почитаемых источников, камней, деревьев, на вершинах курганов и почитаемых гор и так далее.
Также в местах специально обустроенных: капищах, храмах, святые рощи и т.д. Одним из самых известных мест присвоения имени в славянской культуре была баня, а также порог бани, избы.
И сейчас, Большак или Большуха вашей семьи может провести для родичей обряд на пороге вашего дома, у печи, в ином месте где проходят ГРАНИЦЫ мира нашего, видимого, и мира не нашего, невидимого глазами тела, но лишь духовному взору открытого.

Перед имянаречением желательно наложить на себя ограничения в пище. Достаточно традиционно избегать животной и молочной пищи на протяжении 40 дней (одно из священных, знаковых чисел славян), особо следует строго соблюдать ограничения в последние девять дней перед обрядом.

Весьма желательны духовные практики:

Утреннее и вечернее обращение к родным Богам и Предкам, обращение перед принятием пищи, перед выходом в путь из дома и перед началом любого дела. Полезно и желательно, накануне обряда принять водное очищение, желательно посетить баню, или, как минимум, умыться родниковой водой с непременным обращением к Водице Сестрице. Подробнее смотрите работы посвященные инициациям и посвящениям у славян, также будет полезно внимательно изучить,например подготовительный этап свадьбы, которая наиболее яркий пример ПЕРЕХОДНОГО обряда, после родинного и похоронного.

Весьма желательным (а во многих общинах и обязательным) является требование сшить либо приобрести традиционный костюм наших предков (рубаха, порты, шапка и пояс для мужчин, рубаха, сарафан или понева, пояс, головной убор -для женщин),костюм лучше изготавливать по музейным образцам, или научным работам по древнерусскому костюму, это позволит избежать досадных и нелепых ошибок -типа нанесения узоров вышивки замужней женщины на грудь мужской рубахи, или вышивки с девичей рубахи,которой пришло время выйти замуж на плечо рубахи воина и так далее.

Наличие традиционного костюма, это прежде всего свидетельство, что вы осознали и поняли, что язычество это неразрывная цепь из прошлого в будущее, готовы принять на себя долг и ответсвенность перед своим родом и Богами в сохранении и передаче традиции и её базовых нравственных и моральных устоев своим детям.

Наличие традиционного костюма придаст обряду имянаречения больше торжественности, а человеку помогает ощутить приемственность, непрерывность традиции, лучше почувствовать те Силы, которые жрец будет призывать, живую Силу Богов, которой жрец очищает и благословляет человека на обряде.

В прошлом, наши предки, довольно часто не давали имена сразу при рождении и до определённого периода (первые сорок дней, до года и т.д.- обычаи отличались в разных местностях и в разное время.

Лишь спустя время, когда ребёнок достигал определённого возраста и были проведены все необходимые обряды очищения и "вочеловечения" выходца из Иного мира, а также, когда ребенок проявлял какие-то качества и способности, он получал имя. Иногда это было просто прозвище, которое могло прилипнуть на всю оставшуюся жизнь.

Большинство наших сегодняшних имен не славянские, но эти имена стали для нас привычными.
Эти имена пришли к нам из древнегреческого, латинского, древнегерманского, еврейского языков и, естественно, воспринимаются не в буквальном своём значении, а как более или менее благозвучные, красивые, запоминающиеся. Это сжатые, лаконичные определения какой-то особенности человека, на чужих языках, их ОБРАЗЫ нам непонятны и нуждаются в переводе, созвучия этих языков чужды нашей природе и нашим Богам.

Большинство народов пользуется именами на родных языках, и лишь немногим сумели навязать чуждые, лишенные их родных ритмов и образов слова в качестве ИМЕНИ, созвучие которого отчасти определяет жизнь человека.

В современности, земными,государственными правилами, имена принято давать при рождении, когда ни одна черта характера ещё не проявилась и не заметна, и не принято проходить возрастные, профессиональные, духовные, переходные инициации и посвящения со сменой имени.

На родителей возлагается большая ответственность при выборе имени своему чаду.

Многие древние славянские имена не требуют специального перевода или разъяснения, например: Борислава, Вера, Надежда, Любовь, Жизнерад, Добромир, Ярослав и т.д. Это есть слова-описания или сокращения ОБРАЗОВ, также являющиеся напутствиями человеку на всю жизнь.

Небольшой итог:

имя, данное человеку при рождении, индивидуально, но, безусловно, оно не является единственно определяющим его характер, так как дано ему было авансом, в качестве пожелания. Имя, его звуки и повторение окружающими, отчасти, способствует формированию в человеке определённых склонностей, но несомненно не является доказательством их наличия.

Далеко не каждый Лютояр станет воином и далеко не каждая Милонега станет хорошей женой. Нареченное при рождении имя влияет на характер, но не полностью формирует его. С возрастом в личности всё больше и больше проявляются образы имени, так как человек постоянно слышит его и происходит некое внушение на уровне подсознания. Хотя это имя может так и не проявить полностью своей сути, особенно, если ДОЛЯ и судьба были Матерью Пряхой определены иные, чем мечты родителей, и такое имя не закрепиться за данным человеком. Поэтому на Руси древнейших времен и были возрастные и разного рода сословные имянаречения, которые помогали человеку развиваться в нужном направлении. В частности, когда человек становился воином, купцом, священнослужителем, иногда просто ремесленником, скоморохом или даже вором и разбойником,он получал имя, проходя посвящения и инициации, которое помогало ему увереннее идти по выбранной Стезе.

Хотелось бы обратиться, ко всем нынешним родителям, дедушкам и бабушкам:

"Будьте благоразумны при выборе имени вашим детям и внукам!

Пусть ваши любимые дети будут достойными представителями Славянского народа и слышат родные образы и родные имена которые сохранялись сотнями лет, несмотря на давление иноземных религий, преследования и уничтожение традиционной культуры.

Мы советуем, остановить полет фантазии при выборе имени ребенка, включите здравый смысл, продумайте возможные личные качества народившегося ребенка, обратитесь к своим корням, к наследию которое сохранялось сотнями лет, возрождаете исконные славянские имена к употреблению в современности.

Необходимо, чтобы имя помогало общему развитию, защищало, отводило недоброжелательные влияния от его носителя.

Несколько слов о так называемом "РАСКРЕЩИВАНИИ". Сегодня очень многие язычники заинтересовавшись возрождением традиции и родной, славянской верой меняют имена, проходят обряд имянаречения. Многие просят, чтобы для них,перед этим провели обряд раскрещивания: таковых обрядов во времена язычества не существовало и быть не могло, так как Предки наши не были христианами, и по рождению своему мы все - язычники, внуки Родных Богов. Само решение которое принял язычник, сняв с себя христианский знак (крестик, либо иконку),перестал молится чужому Богу, посещать христианские мероприятия и участвовать в так называемых "таинствах" РПЦ, это всё и есть раскрещивание для него. Все "привязки" к "эгрегорам" (понятие, которого НИКОГДА не существовало у славян и являетесь плодом современной эзотерики) существуют ровно до тех пор, пока вы считаете себя христианином, мусульманином, буддистом и так далее. В традиционной славянской вере, сохранилось огромное количество очистительных ритуалов, обрядов- от порчи, сглаза, любого и всякого чуждого, наносного "с ветру, у огня, с лихого человека " пришедшего.

Перед обрядом имянаречения для каждого человека ЗНАЮЩИЙ проводит обряд очищения,согласно сохранившимся в традиции правилам и принципам, привлекая в помощь себе и Мать Сыру Землю, и Солнце Красное и Батюшку Огонь и все четыре Ветра и силу и волю Богов и Предков. Всё худое, чуждое, все прошлые накопленные порчи и помрачения уходят с человека. Силой Живого Огня, Силой Воды, Силой Земли Матери, Силами буйных Вихорей очищается принявший решение встать на путь предписанный славянам Богами их.

Однако, не следует думать, что в вашей жизни всё и сразу начнёт меняться мгновенно, как по щучьему веленью, после смены имени (имянаречения), хотя так тоже бывает. Чтобы выросло НОВОЕ из семени которое посадили на обряде, за ним нужно ухаживать, поливать и удобрять -непрестанным трудом на духовной ниве - изучением и сохранением обычаев, обращением к Богам и Предкам, сознательным трудом в создании ладной и крепкой семьи, помощи родовичам и укреплении славянских общин.

Спустя время, человек начинает сживаться с новым именем.

Друзья, знакомые, родные и близкие не сразу примут (а иногда, и вовсе откажутся) ваше новое имя и долгое время будут откликать вас старым, и это потребует от вас возвращаться к уже отживщей своё, но такой привычной и уютной МАСКЕ "ВАС -ПРЕЖНЕГО", возвращать в прошлую жизнь. Но тем не менее в вашем организме, в вашей душе открылись новые источники СИЛЫ, И лишь от вас зависит - будете ли вы пить эту живую воду, или предпочтете остаться прежним. В окончании этой краткой статьи, хотелось бы напомнить, что обряд Имянаречения – это посвящение в традицию и принятие на себя ДОЛГА и обязанностей которые налагает родная вера - свято чтить Богов и Предков, помогать родичам, защищать слабых, чтить родителей и дедов, создавать крепкие семьи.

Если вы прошли такой обряд, поддавшись минутной прихоти, моде, увлечению и ровным счетом никак не меняете свою жизнь во исполнение обязанностей язычника славянской родной веры, не следует слишком удивляться полосе неудач - вы сделали ПРОДУМАННЫЙ шаг, и кого более любят, с того и спрос по иным меркам...

Имя вам даётся, чтобы у вас выросли крылья, но горе прыгнувшему с обрыва не рассчитав силы!
Небольшой подбор самых древних славянских имен:

Давайте посмотрим на небольшую подборку имен из берестяных грамот.

Гостило (Новгород, грамота 2), Черт (грамота №4), Гостята (Новгород, грамота 9), Вигуй (Новгород, грамота 25), Зуберь (новгород, грамота 84), Завид (Новгород, грамота 103), Кулотка (Новгород, грамота 105), Жизномир (Новгород, грамота 109), Чернек, Людьслав (Новгород, грамота 113), Богша (Новгород, грамота 114), Рознег (Новгород, грамота 119), Вигарь, Валит (Новгород, 130), Репех (Новгород, 134), Домажир (Новгород, 149), Полчак, Домаслав (Новгород, 155), Ростих (Новгород, 160), Храрь, Шибенец (Новгород, 198), Радослав, Местятко (213), Твердила (Новгород, 231), Нажир (Новгород 233), Жироша (Новгород, 237), Жадок (Новгород, 239), Ждан (241), Кощей (Новгород, 242), Стоян (Новгород, 246), Наум (Новгород, 281), Вышеня, Воронец (Новгород, 332), Мирослав, Ратмир (Новгород, 334), Волчок, Нустуй, Рожнет, Даньша (Новгород, 336), Полюд (Новгород, 350), Мара (Новгород, 357), Стойнег (Новгород 384), Лихоча (Новгород, 412), Панок (Новгород 420), Братята, Нежил (Новгород, 421), Местята, Сдил (Новгород, 422), Жаден (Новгород, 433), Нежка (новгород 644), Хотеславк (Новгород, 654), Тверьша, Сбыслав (Новгород, 621), Радила (Новгород, 442), Несдила (Новгород, 443), Боян (Новгород 516), Вышок (Новгород, 525), Моислав (Новгород 548), Воюта, Радогость (Новгород, 571), Имоволож (Новгород 573), Орешек (Новгород 581), Милята (Новгород, 583), Нежата (Новгород, 586), Жила (Новгород, 589), Неган (Новгород, 600), Смолиг (Новгород, 603), Волос (Новгород, 604), Жизнобуд (Новгород, 607), Русил (Новгород, 615), Черень (Новгород, 624), Станимир (Новгород, 626), Кур, Боран (Новгород, 690), Доброшка (Новгород, 710), Душила (Новгород, 723), Селята (Новгород, 731), Дристив (Новгород, 736. , Ревята (Новгород, 743), Братонежк (Новгород, 745), Зубец, Потка (Новгород, 750), Малята (Новгород, 769), Дрочила (Новгород, 775. И нечего смешного, это "дрочить "- тереть, мелко рубить, нарезать и т.д.), Бездед (Новгород, 788), Марена (Новгород, 798), Незнанок (Новгород, 804), Шишак (Новгород, 805), Борята (Новгород, 819), Жирок (Новгород, 824), Борз, Путьша (Новгород, 850), Негл, Говен (Новгород, 867), Полуд (Новгород,878), Радята (Новгород, 879), Добрил (Новгород, 889), Домагость, Хотен (Новгород, 902), Тютка (Новгород, 904), Ретка, Хвалис, Тешата (Новгород, 905), Сдеслав (Новгород, 940), Носок (Новгород, свинцовая грамота 1), Дедила (Ст. Русса, 6), Сольмир (Ст. Русса, 7), Ярило (Ст. Русса, 9), Жирошка (Ст. Русса 17), Неговит (Ст.Русса, 19), Сбыня (Торжок, 2), Рожнега (Торжок, 18)

ПОДБОР НЕ ПРЕТЕНДУЕТ НА ПОЛНОТУ. ЭТО ЛИШЬ НЕБОЛЬШОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОГРОМНОГО ПЛАСТА НАШЕГО НАСЛЕДИЯ.