Биографии Характеристики Анализ

Основная цель российского образования. Цель образования

2 Новая цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России




Стратегия 2020 Главная цель – новое качество жизни: - модернизация демократии - формирование новой экономики - построение социального государства – сбалансированной системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан 4


5 Стратегия 2020 Новые задачи образования Образование должно обеспечить Формирование политической культуры демократической России – подготовка поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса Укрепление национальной безопасности и реализации конституционных прав граждан


Основы школьного стандарта 6 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020




8 Новая роль педобразования в системе общего образования страны Российское гражданское общество Наша новая школа Стратегические цели и задачи развития общества и государства Стратегия 2020 Педагогическое образование Новый Учитель Новый школьный стандарт Гражданин России


Школьные перегрузки (85%), конфликтные ситуации (65%), безопасность ребенка пока он в школе (61%), нововведения и частые изменения в образовательных программах (59%), качество образования (48%), отсутствие для родителей возможности влиять на процессы школьной жизни (35%). По мнению родителей на качество образовательной среды в школе в значительной степени влияют: 7


Школьные перегрузки (55%), конфликтные ситуации (65%), безопасность ребенка пока он в школе (61%), нововведения и частые изменения в образовательных программах (59%), качество образования (88%), отсутствие для родителей возможности влиять на процессы школьной жизни (25%). По мнению педагогов на качество образовательной среды в школе в значительной степени влияют: 7


Школьные перегрузки (95%), конфликтные ситуации (70%), безопасность ребенка пока он в школе (62%), нововведения и частые изменения в образовательных программах (40%), качество образования (70%), отсутствие для родителей возможности влиять на процессы школьной жизни (40%). По мнению обучающихся на качество образовательной среды в школе в значительной степени влияют: 7


НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ (по результатам мониторинга специалистов Психологической службы образования РФ) XXI Владение современными технологиями развивающего образования, определяющими новые параметры школы XXI в. Приоритет антропоцентрического подхода к процессу обучения и воспитания детей и молодежи, ориентированного на развитие креативной личности. Способность «видеть» многообразие учащихся, учитывать в учебно-воспитательном процессе возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей (одаренных, девиантных и делинквентных детей, с ограниченными возможностями здоровья, с задержками в развитии и др.) и реагировать на их потребности.


НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ (по результатам мониторинга специалистов Психологической службы образования РФ) Способность улучшать среду обучения, проектировать психологически комфортную образовательную среду. Умение применять здоровьесберегающие технологии. Способность сопровождать профессиональную карьеру молодого человека.


Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта – развитие личности ребенкности формирование универсальных способов действий Основной результат –развитие личности ребенка на основе учебной деятельности


Российский Учитель Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями Работник, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями Квалифицированный пользователь ИКТ 15

Главная цель образования современности заключается в развитии тех способностей ребёнка, которые нужны ему и обществу. За время обучения в школе все дети должны научиться быть социально активными и обрести навык саморазвития. Это логично - даже в психологической и педагогической литературе под целями образования подразумевается передача опыта от старшего поколения к младшему. Однако по факту это нечто намного большее.

Педагогический аспект

Цели современного образования в преподавательской деятельности осуществляют системообразующую функцию. Ведь именно от их определения зависит выбор содержания, а также средств и методов обучения. Поставленные перед педагогом цели провоцируют возникновение многих профессиональных вопросов. И самый главный звучит так: «Для чего, чему и как учить школьников?» Казалось бы, простой вопрос. Вот только правильный и полный ответ на него может дать осознающий все этические, предметные, эстетические, жизненные и профессиональные нюансы своей профессии.

И все хорошие педагоги изначально определяют цели и задачи образования. Они способны поставить их настолько точно, что построить процесс, гарантирующий их достижение и реализацию, получится максимально быстро. Педагог-профессионал никогда не обойдёт это стороной, устремляясь сразу к составлению пособий и программ.

ФГОС

Позволяют каждому человеку понять, в чём заключается цель обучения. Во ФГОС всё прописано максимально чётко.

Там сказано, что цель образования заключается не только в достижении предметных результатов по русскому языку, географии, физике и прочим дисциплинам. Процесс обучения направлен также на формирование личности детей и на овладение ими навыками, которые в дальнейшем будут им полезны. Сюда относятся коммуникационные умения, способность проявлять лидерские качества и заниматься самообразованием, умение находить, обрабатывать и использовать информацию, демонстрировать свой опыт и результаты личной работы.

Цель образования сегодня заключается в развитии сразу нескольких видов деятельности ребёнка и в мотивировании его на выполнение разнообразных исследовательских и проектных работ.

Задачи

Итак, про цель образования уже было рассказано. Теперь нужно отметить вниманием и задачи.

Главная из них заключается в постоянном, систематическом повышении образовательного уровня населения нашего государства. Также одна из задач подразумевает подготовку новых поколений к жизни в условиях демократического общества. Ещё обучение направлено на формирование и развитие целостного образовательного пространства РФ не только на федеральном, но и на мировом уровне.

Помимо перечисленного, образования подразумевают социальную интеграцию всех групп общества. Вне зависимости от их физического и психического здоровья, этнической принадлежности, политических и религиозных убеждений. Исходя из этого убеждения, можно вывести ещё одну цель - обеспечение одинаковых стартовых возможностей детей в сфере образования.

О принципах

Существуют определённые устои, на которые традиционно опирается образование РФ. Об этих принципах тоже нельзя не упомянуть.

Ключевым является плюрализм образовательной среды, свобода и демократизм. Также нельзя забывать про гуманизм и важность которые обязательно проявляются в процессах воспитания и обучения.

Кроме этого, важен уровень мобильности вариативность её технологий, индивидуальность и научная обоснованность. А ещё постоянная адаптивность. Ведь потребности общества, как и условия жизни, постоянно меняются. И вместе с ними преображаются цели современного образования и сама система.

Функции образования

Их также стоит вкратце обсудить. Каждое учреждение образования организует процесс обучения, который выполняет сразу несколько важнейших функций.

Первой является мотивационная. В школе дети обретают стимул к получению образования и изучению тех или иных предметов. Хороший преподаватель умеет обосновать значимость этого процесса, а также пробудить в воспитанниках интерес к той или иной дисциплине.

Ещё одна функция является информационной. На уроках дети получают определённый объем информации, которая влияет на формирование их мировоззрения, даёт пищу для духовного развития и профильные навыки.

Третья функция называется интегрирующей. Спустя какое-то время каждый воспитанник начинает применять в реальной жизни знания и умения, полученные в школе. Это одна из важнейших функций. Ребёнок, на собственном примере поняв, что школьные знания действительно полезны, получает дополнительный, не навязанный стимул учиться. Также стоит отметить вниманием координирующую функцию. В процессе получения образования дети учатся применять различные методы, освоенные ими ранее, для выполнения той или иной задачи.

И последняя, важнейшая функция называется воспитательной. В процессе обучения ребёнок получает духовное и ценностное развитие, осваивает такие качества, как трудолюбие, мыслительная активность, целеустремлённость, усидчивость и упорство.

Результат образования

Выше было многое сказано о целях и задачах обучения. Их немало, а ведь это далеко не весь перечень. Но успешно ли учреждение образования реализовало программу, можно определить легко. Есть стандартная «модель» выпускника средней школы.

Если воспитанник активно стремится расширить свой ценностный горизонт, ведёт безопасный и здоровый образ жизни, адекватно и с умом проектирует своё будущее и осознаёт себя личностью, живущей в обществе - цель современного общешкольного образования достигнута. Такой человек может креативно и критически мыслить, способен самостоятельно выбрать профессию, а также умеет делать личностный выбор, совершать поступки и нести за них ответственность.

Процесс обучения

Рассказывая про цель общего образования, нельзя не отметить вниманием и действия преподавательского состава, без которых её достижение не представляется возможным.

В первую очередь это дидактическая обработка учебного материала. Каждый педагог должен адаптировать его для понимания школьниками. А ещё выделить самое главное. Ведь нереально обеспечить воспитанников всеми знаниями по предмету - слишком мал «бюджет» времени. К тому же так педагог превращает науку в учебную дисциплину. Одно от другого отличает логика изложения и совокупность понятий. Преподаватели специально отбирают из научной дисциплины часть, соответствующую условиям обучения и образовательной программе.

Также профессиональные педагоги учитывают психологизацию. Процесс образования предполагает, что преподавать материал детям нужно с учётом их возрастных характеристик, уровня подготовки и личностных особенностей. Но подобная обработка информации не должна вестись в ущерб её научности и объективности.

Важные особенности

Стоит отметить, что каждый педагог, реализуя цель образования, должен связывать теорию с практикой и обучение с воспитанием. Даже если учитель преподаёт математику, он обязан не отвлекаться от реальной действительности. Учитывая, насколько отвлечёнными и абстрактными бывают некоторые теории, это представляет определённую профессиональную сложность. Однако любое положение, предлагаемое преподавателем к изучению, должно сочетаться с формированием полезных навыков и умений, а также с приобретением творческого опыта и способности адекватно оценивать действительность.

И, конечно же, содержание обучения в обязательном порядке должно соответствовать утверждённой программе. Образование РФ направлено на развитие не только человека, но общества и государства в целом. И все задачи, реализуемые школами, диктуются уровнем развития науки, культурой и характером нашей цивилизации.

Основная цель российского образования Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества и государства Стратегия 2020 Наша новая школа Инновационная экономика Экономика знаний Новые технологии Широкое внедрение новых технологий во все сферы жизни Новая цель образования Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Основы школьного стандарта Общественный договор (запрос семьи, общества и государства) Идеологическая и методологическая основа Научная основа Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепция социокультурной модернизации Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

Фундаментальное ядро содержания основного общего образования Методологическую основу составляют принципы фундаментальности и системности; Определены основные формы деятельности и соответствующие им классы задач. Базовые национальные ценности, передаваемые из поколение в поколение; Основные элементы научного знания: ключевые теории, понятия, факты, методы; Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс;

патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству); социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство) гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания) семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода); труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость) человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание); традиционные российские религии (в виде культурологических представлений о религиозных идеалах) искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие); природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

В ОСНОВЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Смена «знаниевой» парадигмы образования на системно – деятельностную. Задача школы – не дать объем знаний, а научиться. Стандарт фиксирует не само содержание образования, а результаты образования, результаты деятельности и требования к этим результатам.

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД является основой ФГОС и обуславливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе к определению цели школьного обучения как формирование умения учиться, формирование у обучающихся готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. от предметной разобщенности к интеграции школьных дисциплин от изолированного изучения учащимися системы научных понятий к включению содержания обучения в контекст решения жизненных задач от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования, к развитию активной учебнопознавательной деятельности учащихся от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении цели

Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить? обновление содержания Ради чего учить? ценности образования Как учить? обновление средств обучения формирование универсальных способов действий

Требования к результатам освоения основной образовательной программы ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: Регулятивные: Основы системы научных знаний Коммуникативные: Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем; оценка своих поступков управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Изменение роли участников образовательного процесса Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации В традиционной системе образовательного процесса Новое качество образования Учитель Транслирует информацию Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

Понятие УУД умение учиться, т. ·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.

Общеучебные универсальные действия Выделение познавательной цели Смысловое чтение Поиск информации Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Структурирование знаний моделирование Выбор способов решения задач Построение осознанного или произвольного речевого высказывания в письменной и устной форме

Логические УУД Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Синтез – составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации. Подведение под понятие, выведение следствий. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД 5 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 1 постановка вопросов 4 УУД 2 управление поведением партнёра 3 разрешение конфликтов

Личностные: Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической группы, региональной общности; Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; Осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; Понимание культурного многообразия мира, толерантность. Метапредметные: Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и тп), использовать современные источники информации; Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); Готовность к сотрудничеству, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия и др.

Предметные: Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

ЗНАНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, УМЕНИЯ 5. Анализ, объяснение: o. Различать факт и его описание; o. Соотносить единичные факты и общие явления; 1. Знание хронологии, работа с хронологией. o. Называть характерные, существенные 2. Знание исторических фактов, работа с признаки событий и явлений; фактами: o. Раскрывать смысл, значение важнейших oхарактеризовать место, обстоятельства, исторических понятий; участников, результаты исторических o. Сравнивать исторические явления и событий; события; oгруппировать(классифицировать факты по o. Излагать суждения о причинах и следствиях различным признакам. исторических событий. 3. Работа с историческими источниками: 6. Работа с версиями, оценками: oчитать историческую карту; o. Приводить оценки событий и личностей; oпроводить поиск информации в одном или o. Определять и аргументировать свое нескольких источниках; отношение к наиболее значимым событиям и oсравнивать данные разных источников. личностям. 4. Описание (реконструкция): 7. Применение знаний и умений в общении, oрассказывать об исторических событиях, социальной среде: участниках; o. Применять исторические знания для oхарактеризовать условия и образ жизни, раскрытия причин и оценки сущности занятия людей; современных событий; oна основе текста, иллюстраций, o. Использовать исторические знания в дополнительной литературы, макетов общении как основу диалога в поликультурной составлять описание исторических среде; объектов, памятников. o. Способствовать сохранению памятников истории и культуры.

МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА В УМК В УЧЕБНИКЕ: -Рубрики: термины, В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ: -разнообразные задания (работа с даты, вопросы и задания, документы; -Иллюстрации (рисунки, фото, плакаты); -карты; картами, текстом, иллюстрациями и тп.); - рубрика «Подготовка к ЕГЭ» - схемы. В МЕТОДИЧЕСКОМ ПОСОБИИ: -материалы, дополняющие текст учебника; -дидактические материалы; -сформулированы цели, план, рекомендации по изучению темы; - на каждый урок предложены 2 варианта планирования.

Основные виды учебной деятельности: Слушание музыки Пение Инструментальное музицирование Музыкально-пластическое движение Драматизация музыкальных движений Функции изобразительного ряда: Иллюстративная Информативная Аналитическая

Формирование УУД 1. Личностные. - Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств, бережного отношения к материальным и духовным ценностям. 2. Предметные. - Формирование начальных представлений о роли музыки в жизни человека. - Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней. 3. Метапредметные. - Использование музыкального образования при создании театрализованных представлений, исполнении вокально-хоровых произведений, импровизации.

Состав системы «Вертикаль» ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ИСКУССТВО Учебный предмет «Музыка» Предметная линия: Науменко Т. И. , Алеев В. В. Искусство. Музыка. 5 - 9 кл.

«Сценарии детских музыкальных спектаклей» и дневники музыкальных размышлений Т. И. Науменко, В. В. Алеев

Особое место уделено описанию быта и нравов, ценностей русского народа, рассказу о важнейших достижениях отечественной культуры

Структура учебного материала «Виды художественной деятельности» Восприятие произведений искусства Рисунок Живопись Скульптура Художественное конструирование и дизайн Декоративно-прикладное искусство «Значимые темы искусства» Земля- наш общий дом Родина моя –Россия Человек и человеческие взаимоотношения Искусство дарит красоту «Азбука искусства» Композиция Цвет Линия Форма Объем Ритм «Опыт художественнотворческой деятельности» Различные виды изобразительной, декоративно - прикладной, художественноконструкторской деятельности

Состав системы «Вертикаль» ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ИСКУССТВО Учебный предмет «Изобразительное искусство» Предметная линия: Ломов С. П. , Игнатьев С. Е. Искусство. Изобразительное искусство. 5 – 9 кл.

Особенности: Учтены и использованы достижения современных наук; Проблемный характер подачи материала; Наличие альтернативных точек зрения по различным вопросам; Тщательный отбор материала (отобраны факты наиболее важные в воспитательном и познавательном значении); Чёткость изложения, аргументированность, научность;

Проектная деятельность Личностные УУД: правосознание. Познавательные УУД: сравнение, поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: формулирование собственной позиции и умение ее обосновать. Личностные УУД: умение соотносить поступки с принятыми моральными нормами. Познавательные УУД: понимание текста, установление причинноследственных связей. Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения и его обоснование.

Продуктивные, разноуровневые задания Курсы реализуют важнейшее требование модернизации школьного образования – переход от знаниевой к развивающей модели обучения, к деятельностным формам учебного процесса. Возможность организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся путем работы картами, иллюстрациями Альтернативные точки зрения по спорным вопросам позволят учащимся научиться формулировать собственную позицию, давать оценку событиям Реализуются внутрипредметные и межпредметные связи (география, литература, обществознание, история,

Развитие навыков проектной деятельности Формирование регулятивных УУД Планирование путей достижения цели Умение представлять информацию в наглядносимволической форме

Поиск и выделение необходимой информации Умение высказать свою точку зрения и обосновать её Умение осуществлять поиск информации в учебной и дополнительной литературе Умение определять событийность

Подготовьте презентацию о скульптуре Навыки поиска информации Умение систематизировать выделять главную и избыточную информацию Развитие ИТК технологий Составьте портрет Леонардо да Винчи используя дополнительную литературу Организация своей учебной деятельности (регулятивные УДД) Чем характеризовалось развитие архитектуры - обоснуйте свой ответ Поиск и выделение необходимой информации (познавательные УДД) Систематизация и представление информации в виде рефератов и сообщений Анализ и выявление причинно-следственных связей (познавательные УДД) Формирование собственного мнения и обоснование его (коммуникативные УДД)

Единое художественное оформление и внутренняя структура организации основного и дополнительного материала Цивилизационный подход к изучению Разнообразные вопросы и задания, авторские карты, документальные материалы, яркие и образные иллюстрации, уникальные фотографии Большой объем информации о жизни, быте людей, их достижениях.

ие делен к и вы оение оис остр УД: п ные У рмации, п ьменной ель ват ис фо Позна одимой ин вания в п ы необх го высказ рме. ние о фо ствле речев суще тельной: о е УУД нава остны енной поз ичн Л л и. но е точ аправ ятельност е целен умени д Д: ые УУ ли. ативн свои мыс ник у Комм выражать ение ествл осущ ательной Д: ые УУ знав ностн енной по. Лич л и аправ ятельност: поиск целен де УД ие. ные У писан атель рмации, о гание, в а Позна й инфо лепол мо Д: це троль. оди У необх тивные У, кон точно гуля вание Д: умение Ре иро план вные УУ и. мысл ти уника жать свои Комм выра Используя текст параграфа, иллюстрации и дополнительную литературу, составьте рассказы: «В консерватории» , «Рассказ композитора о тайнах своего занятия» .

Личностные УУД: умение выделить нравственный аспект поведения, знание моральных норм. Познавательные УУД: поиск информации, сравнение, анализ. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли. Познавательные УУД: сравнение, анализ, раскрывать характерные существенные черты событий и явлений. Коммуникативные УУД: высказывать свое мнение и обосновывать его. Личностные УУД: осуществление целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД: решение проблемы, поиск информации, анализ. Личностные УУД: осуществление целенаправленной познавательной деятельности, формирование Российской идентичности. Познавательные УУД: поиск, структурирование, преобразование информации, установление причинноследственных связей. Личностные УУД: осуществление целенаправленной познавательной деятельности.

Методический аппарат Рубрики: «Калейдоскоп мнений» (здесь можно встретить спорные, неоднозначные суждения. Необходимо выбрать те мысли, которые наиболее дороги учащемуся, и те, с которыми он не согласен, а затем объяснить свою позицию), «Это полезно знать» , задания для самостоятельной работы (различные по уровню сложности), словарь урока, темы для рефератов, сообщений, дискуссий. В тексте параграфов очень много схем, которые, несомненно, помогут учащимся разобраться в соответствующих темах.

1. 2. 3. 4. 5. Позволяют осуществлять дифференцированный подход; Содержание учебника построено с учетом разумного баланса между теорией и знаниями, которые могут быть востребованы в повседневной жизни подростка. Включают совокупность необходимых и достаточных знаний, рассчитанных на активное творческое включение учащихся в учебный процесс. Рубрики: «Мнения, суждения, факты» , Тесты и задания, темы для рефератов, сообщений, дискуссий. Словарь терминов, список рекомендуемой литературы, вопросы и задания для итоговых семинаров по курсу.

Определение понятия «Образование» - (целенаправленная, поэтапная, системная, взаимообусловленная, научная передача ЗУНов следующему поколению: в области Науки, Техники, Культуры, Нравственности, Этики, Эстетики, Духовной практики (религии) и т.д.

С целью (цель образования) - сохранения, выживания, развития нации (народов) и государства..

Образование (Система образования)– это ЛИЦО Государства, лицо его экономики, нравственного, морального и культурного развития его народа и всей нации .

Настоящая (действующая) Система образования всегда определяет ближайшее и перспективное будущее жизни и экономики любой страны.

В русском языке, в таком же значении, применил как категорию Н.И. Новиков.(19век. Основатель журнала «Педагогические записки»)

Понятие Образование - рассматривалось в широком значении как результат всех педагогических воздействий на человека.

В 1978 г. на XX-ой Генеральной конференции ЮНЕСКО было записано, что «Образование – это процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, при которых она достигает зрелости и индивидуального роста».

В законе РФ «Об Образовании» (1996г) сказано, что «Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определённого уровня (образовательного ценза). Получение образования – это достижение и подтверждение образовательного ценза соответствующим документом. (Аттестат, Диплом, Свидетельство и т.д.)

На 29 сессии Генеральной конференции МСК (Международная Стандартная Классификация) в 1997 году было представлено такое уточнение: Образование – «это организованный и устойчивый процесс коммуникации, порождающий обучение.» Далее: «Процесс коммуникации – это взаимодействие между 2-мя и более лицами, для передачи информации, знаний, идей, стратегий. Обучение – это любая перемена в поведении, в знаниях, взаимопонимании, мировоззрении, в навыках, в системе ценностей человека».

(чтобы считаться образованием , обучение должно носить плановый характер и не сводиться просто к физическому росту, взрослению или общей специализации); а быть организованным – планируемым в соответствии с определенной последовательностью, с четко обозначенными или подразумеваемыми целями ; быть устойчивым – т.к. в любом учебном опыте есть элементы продолжительности и непрерывности, и традиции».

Можно определить, что образовательный процесс – это целенаправленный, социально обусловленный и педагогически организованный процесс развития личности обучаемых.

Образование - это процесс и результат обучения, связанный с усвоением учащимися знаний, умений и навыков, формированием мировоззрения, нравственных качеств личности, развитием их творческих сил и способностей.

Главное определение: Образование- это системный, взаимообусловленный, поэтапный Процесс передачи накопленного Человечеством опыта и знаний юному поколению

Итак, к настоящему времени в научной среде Образование рассматривается как Системный Процесс (поэтапное получение ЗУНов) и как Результат (Аттестат, Диплом).

1) системунаучных знаний, практических умений и навыков;

2) систему мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которые необходимо приобрести учащимся в процессе обучения;

3) часть общественного и культурного опыта поколений , которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему.

1. Знание – это понимание, способность анализировать, воспроизвести и применить на практике определенные элементы общественного опыта, выраженные в понятиях, категориях, законах, фактах, теориях.

2. Умение – способность применить на практике полученные в процессе обучения знания.

3. Навык – составной компонент умения, доведенный до автоматизма и совершенства.

4. Отношение – способность к оценке и эмоциональному восприятию опыта поколений.

5. Творческая деятельность – высшая форма человеческой активности и самовыражения.

Знания – это уверенное понимание, владение информацией.

Умения – это уверенное воспроизведение Знаний. Самостоятельное их применение на практике. (Например: разбор пьесы дома)

Навыки – это Автоматическое, рефлекторное использование Знаний и Умений в повседневной жизни, деятельности, в концертной практике.

II. Цели Образования -

1. - Это создание, развитие, закрепление устойчивых Знаний, Умений, Навыков. (Расшифровать)

2. – Это Воспитание Гармонически развитой, нравственной Личности человека, способной принести пользу своему народу, обществу, семье.

3. – Это Реализация способностей Личности, её творческих и научных талантов.

4. – Это Развитие навыков Самовоспитания, Самообучения, Самообразования личности на протяжение всей жизни.

5. – Реализация Философии Самосовершенствования на основе гуманитарной Этики. Как Учителя, так и Ученика (гуманизм, сочувствие и помощь слабым, труд во имя облагораживания себя и среды обитания, равенство, демократизм, и т.д. + 10 заповедей Христовых)

III. Задачи Образования (для индивидуума и государства):

Раскрытие и Развитие творческих задатков и способностей человека;

Получение профессиональных ЗУНов,

Создание мотивации для самосовершенствования человека.

Создание новых трудовых кадров,

Совершенствование нравственных, духовных, культурных ценностей человека и общества.

1. Создание у ученика мотивации к обучению, тяги к Знаниям.

2. Создание Эффективной учебной Среды. (уч.план, воспитат.план, индивид. план, кадры педагогические);

3. Создание новейших и научных Средств обучения. (инструменты, технич. оснащённость, кабинеты, и т.д.)

4. Создание демократичной коммуникативной среды для общения между Учителем-Учеником-Родителями-Директором-Технич. персоналом на основе уважения, доброжелательности.

5. Стратегическое Планирование развития ученика (конечные ЗУНы)

6. Тактическое планирование, корректировка имеющихся ЗУНов

7. Оперативное планирование – проверка ЗУНов (Практическое воплощение ЗУНов, например, в ак.концерте, в контрольной, самостоятельной работе)

8. Диагностика ученика, его способностей и возможностей.

9. Развитие и Подготовка Ученика к Следующей ступени обучения (СПО, ВУЗ, Академия и т.д.)

10. Практическое применение полученных ЗУНов в условиях реальной деятельности. (Конкурсы, Фестивали, Деловые игры, Экскурсии, Экспедиции, Отчётные концерты, и т.д.)

IV. Как Системный Процесс – Образование включает в себя 2 составляющих его категории (Функции):

Обучение – получение ЗУН-ов в области науки, техники, медицины, экономики, Искусства, Культуры, творчества, общественного Права, природы, космоса, в выбранной профессии, в области экономических и юридических основ современного общества и государства.

Воспитание – получение ЗУН-ов в области гигиены, сексуального, семейного и общественного поведения, нравственности, этики, эстетики, коммуникации, мировоззрения, идеологии, философии;

V. Как Системный Процесс – Образование включает в себя 3 составляющих его, стороны (3 юридичкских лица):

1. Объект – это Ученик. Объект для воздействия. Защищён международной конвенцией «О правах ребёнка» (Подробнее)

2. Субъект – это Учитель, осуществляет Воздействие на Объект. Подчиняется Закону «Об образовании» от 2012г; Защищён Трудовым Кодексом РФ.

3. Родители – Юридически ответственные лица за здоровье и готовность ребёнка к обучению. (Семейный кодекс РФ)

VI. Как Системный Процесс – Образование регулируется:

- Конституцией РФ,

- Законом РФ, и подзаконными положениями министерства образования РФ, Комитетами культуры области,

Уставом учебного заведения

Учебным Планом учебного заведения, строящимся на Основе ФГОСов,

ПООПами – программами каждого предмета;

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину страны равные возможности для получения образования, общедоступность и бесплатность. Для обеспечения этих и других требований в российском образовании разработан Государственный образовательный стандарт .

В федеральном законодательстве это понятие трактуется следующим образом:«Государственный стандарт общего образования – это система норм и требований , определяющий обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса».

VII. Государственный образовательный стандарт (ФГОС)

Система образования в Российской Федерации – это:

Совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

Сеть реализующих их образовательных учреждений;

Органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Образовательные стандарты – это прописанные цели обучения и воспитания, обязательные требования к образованию, закрепленные в особых нормативных документах. В Российской Федерации они введены по Закону об образовании (1992 г.).

Согласно Закону, устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. Стандарты определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

На основании государственного образовательного стандарта (ФГОС):

1) разрабатываются базисный учебный план, образовательные программы , учебные планы образовательных учреждений и программы по учебным предметам ;

2) производится объективная и единая оценка деятельности учащихся во всех учреждениях страны;

3) определяется объем финансирования образовательных услуг, реализуемых учебным заведением;

4) определяется уровень оснащенности образовательных учреждений (средства обучения);

5) устанавливается эквивалентность документации об образовании,

6) происходит лицензирование учебного заведения и его аккредитация.

В состав стандарта общего образования входит три компонента: федеральный компонент, региональный компонент и компонент образовательного учреждения.

1. Федеральный компонент. Этот элемент образовательного законодательства включает в себя обязательный минимум содержания образовательных программ.

2. Региональный компонент. Каждый регион РФ имеет возможность выстроить учебную деятельность в соответствии со своими экономическими и социальными потребностями.

3. Компонент образовательного учреждения. Решением педагогического совета и руководства образовательного учреждения в учебный план могут быть внесены изменения в соответствии с пожеланиями учащихся и педагогов.


Похожая информация.