Биографии Характеристики Анализ

План уборки квартиры. ​График уборки на неделю: как отдыхать на выходных

Хочу пару вопросов осветить, которые связаны с уборкой дома.

«Алена, я с января месяца выбросила из дома приблизительно целый прицеп хлама на легковую машину. Я не шучу, возможно и больше. Да, дома стало чище, но я всё ещё не могу сказать, что достаточно чисто. На уборку уходит не меньше часа каждый день. Я считаю утреннюю рутину, дневную, вечернюю и все остальные уборки. Мне кажется, что это нескончаемый процесс.

Дела по дому, которые я делаю каждый день, в не зависимости от дня недели и праздников. Исключение — плохое самочувствие.

Итак, после глобального расхламления на уборку я трачу очень мало времени и уж тем более не выделяю какой то определенный день для генеральной уборки. Я такое слово не забыла, оно, похоже, крепко у меня в мозг въелось. Оно меня правда коробит.

Каждое утро я минимум 5 минут уделяю ванной комнате. Всегда ёршиком прохожусь в унитазе, ободок вытираю влажной туалетной бумагой. Намачиваю туалетную бумагу и протираю. Приблизительно раз в 2-3 дня заливаю унитаз белизной -гелем, мусолю ёршиком и оставляю в покое минут на 20.

Каждое утро я освежаю раковину и зеркало. Даже 1 января, даже в свой день рождения. Уже привычка. Зубы почистила, все протерла. Такой способ уборки экономит не только время уборки, но и деньги на чистящие средства.

Про кухню я уже не раз рассказывала, думаю, что нет смысла повторяться.

Понедельник:

Меняю постельное в нашей комнате и сразу отправляю его стирать. Протираю влажной тряпкой тумбочки прикроватные и изголовье.

Открываю шкаф мужа и смотрю, чтобы на ближайшие 3 дня была чистая одежда в шкафу. Это значит, что 3 пары труселей, 3 пары носков, 3 чистые футболки, 3 чистых свитера и все в таком духе. Другими словами, я не мчусь переглаживать и перестирывать всю одежду мужа, достаточно всего на 3 ближайших дня.

Если все есть, то закрываю, если вижу, что всего 2 чистые футболки, то иду и снимаю с сушилки. Они обычно или в стирке, или в сушке.

В доме я не пылесошу и не мою полы. Эти обязанности у нас давно поделены, стало поэтому все намного быстрее. Моя задача сделать так, чтобы все лежало по местам и в нужный день попросить сына пропылесосить. Не напомню, не сделает. Муж в свободное время с влажной шваброй быстро проходит во всем доме. Обычно они через 2 дня этим занимаются.

Меняю постельное в спальне сына, протираю все горизонтальные поверхности влажной тряпкой. Открываю шкаф и так же на ближайшие три дня смотрю, чтобы было что утром надеть. Ситуации, что утром нужно уже на учебу, а носков чистых или нет, или не успели за ночь высохнуть, не бывает точно.

Если всё есть, то закрываю шкаф и уношу все в стирку. Если нужно погладить что-либо из одежды, то глажу. Но не более трех вещей.

Выходной.

Снова наша спальня. Протираю зеркала, окна (2 штуки), подоконники, батарею и дверь со всех сторон. Снова смотрю, чтобы до понедельника включительно была одежда чистая для мужа и меня. Мужу говорю, что нужно мыть пол, сына прошу перед этим пропылесосить. Естественно, что они этим занимаются во всем доме сразу. Кроме прихожей.

Комната сына. Протираю окно, подоконник, жалюзи, зеркало на шкафу. Вообще, с возрастом сын научился поддерживать порядок у себя сам, все складывает на места и вешает одежду на вешалки. Раньше ещё этим я занималась.

Просматриваю одежду чистую до понедельника включительно.

Комнату дочери я не трогаю, там всегда чисто. Когда приезжают, то за собой убирают. Единственное, я постель снимаю и отправляю в стирку. Они когда приезжают, то сами уже застилают. В этой комнате стоит компьютер. Но там правило: комп выключил, обязательно всё убери сразу. Если чашка, то вынеси, если ручка, то в полку убери. Ничего лишнего не должно быть.

Комната, где телевизор у нас убирается всегда мимолетно. Уношу в стирку постельное, им же сразу протираю пыль с телевизора и камина. Там всего 2 подушки диванные, я имею ввиду на диване, ими тяжело сделать бардак. Всё выбросила. Никаких статуэток, украшений и всякой билеберды.

Кто идет через эту комнату, тот и смотрит за порядком. Я имею ввиду я или муж. Сын только пылесосит. Основательная уборка в комнате только 2 раза в год бывает. Это летом, когда стираем палас и перед новым годом отодвигаем диван и все там моем.

Если я не удалила фотографии уборки, которые делала перед новым годом, то покажу. Правда нужно ещё проверить, возможно я их и показывала уже в декабре.

Гардеробная. Я там зимой сушу белье, как только потеплеет, то всегда только на улице. Зимой я в гардеробной, соответственно, каждый день бываю. Уборка такая же, перманентная происходит.

В шкафах у меня минимальный минимализм, поэтому нет такого, чтобы выделялось определенное время на шкафы. Я почти каждый день просто беру кусочек тряпки (разорванное старое постельное белье), намачиваю её, открываю любой шкаф в доме, протираю все и закрываю. Тряпку споласкиваю и иду в коридорчик. Там протираю какой — либо кусочек и выбрасываю тряпку.

В прихожей стараюсь убирать каждый день. Стоит только не протереть там пол — жди нежданных гостей. Такова примета.

Ещё примета есть у меня, она всегда — всегда срабатывает. Если в доме начались вирусные простудные заболевания, значит нужно начинать самой все перемывать. От пола до потолка. Прямо с хлорочкой. И в шкафах, и в полках. Через день все выходят из такого состояния.

В субботу и воскресенье у меня только ванная с туалетом, кухня и прихожая.

На всю перечисленную уборку в день уходит минут 20, не больше. Почему?

Я выбросила все, что забирает время в уборке. То есть за 30 секунд я спокойно мою окна и подоконники, причем сразу оба, как в нашей спальне. Там ничего не хранится на окнах. Ни цветов, ни вещей. Такая же ситуация с прикроватными тумбочками. Или на камине.

Идешь мимо, провел, допустим, наволочкой, и забросил постельное в стиральную машинку.

Стало чище только от того, что мы снова не тянем ничего в дом. Брюки новые купили, старые автоматом выбросили. Чашку купила, старую выбросила.

Или, как сейчас, меняю потихоньку все домашние полотенца на белоснежные. Одно новое купила, старое сразу же на тряпки порвала и тут же как одноразовыми полотенцами для уборки пользуюсь. Протер — выбросил.

А если из дома в месяц вывозить лишнее прицепами, а в течении следующего месяца покупать в большем объеме, то так и получится, что чище не становится.

Имеет смысл разработать сразу несколько графиков: каждодневный, на неделю, на месяц, поскольку частота и специфика уборок в разных помещениях отличается.

Требования к санитарному содержанию помещений:

График уборки помещений: Общий образец

Четкая организация работы – важный момент в профессиональном качественном наведении чистоты, как и в любом другом трудовом процессе.

Когда исполнитель будет отчетливо видеть, что на приведение в порядок конкретного объекта он расходует четко определенное количество времени, увеличится его коэффициент полезного действия и мотивированность.

Но чтобы составить подходящий график, надо учитывать множество обстоятельств, таких как специфичность объекта, требования заказчика, подбор спецсредств и тому подобное.

К примеру, графики уборки туалетов в детском саду или крупном торговом центре будут иметь существенные различия.

Каждая клининговая услуга разделяется по следующим характеристикам:

  • Технологические . Сюда входит сбор мусора, приведение в порядок различных поверхностей, чистка от пятен, вакуумная обработка, влажная уборка, дезинфекция, защита от старения помещений, предметов, сохранность при эксплуатации и т.д.
  • Вид объекта . Виды подразделяются на объекты, где проживают люди (квартиры, дома, дачи), общественные и промышленные учреждения, прилегающие территории.
  • Периодичность проведения . Здесь услуги разграничиваются на комплексные первоначальные, ежедневные, еженедельные, а также генеральные уборки.

Хотим отметить, что от правильности графика работ зависит грамотный подход к процессу, а также упрощается возможность его контроля.

Благодаря графику регламентируется объем деятельности каждого исполнителя, что тоже помогает избежать в дальнейшем недоразумений.

Вам по силам скоординировать рабочий день , свое время, затраты на выполнение необходимого типа уборки какого угодно помещения, если воспользуетесь подходящим графиком с конкретными спецификациями.

Приглашая для выполнения работ персонал клининговых компаний, убедитесь лично, что процесс наведения чистоты проходит гораздо эффективнее, если он основан на заранее составленном графике.

Для организации графика воспользуйтесь удобной программой «1c предприятие» . Просто скачайте ее в интернете. В ней хорошо заполнять все графы, вести подробный учет и др.

Смотрите пример на картинке ниже:

Для увеличения картинки нажмите на нее

Вы также можете воспользоваться вот этой простой формой для заполнения графика:

Для увеличения картинки нажмите на нее

Еще один пример графика — Мбоу ДОД Детская школа искусств имени А.Н. Верстовского:

Для увеличения картинки нажмите на нее

График уборки подъездов жилых домов: Образец

Каждому адекватному человеку, живущему в многоквартирнике, гораздо приятнее входить в чистый и уютный подъезд своего дома.

Кто в нем будет наводить порядок, жильцы решают самостоятельно. Некоторые делают это сами, по очереди номеров квартир.

В иных случаях управляющая компания назначает уборщиц или пользуется услугой клининга.

Как бы то ни было, чтобы не возникало недоразумений и споров, а подъезд всегда блестел, нужен общедоступный и удовлетворяющий всех график, согласно которому выполняется уборка.

Понятно, что никто не станет намывать полы круглосуточно. Поэтому приведение парадной в порядок осуществляется по стандартному алгоритму, который отображается в графике.

Этапы проведения уборки в подъездах:

  • Ежедневно подметается влажным веником площадь первого и второго этажей многоквартирного дома, куда включены лифтовая кабина и площадка мусоропровода.
  • Ежедневно моется кабина лифта.
  • Ежедневно моется пол площадки мусороприемника.
  • Раз в неделю проводится уборка входа в подъезд, чистится обувная решетка и прочее.
  • Дважды в неделю подметаются влажным веником пролеты всех этажей дома, а также лифтовая кабина и площадка мусоропровода.
  • Дважды в месяц моется спецсредствами весь подъезд целиком.
  • Дважды в месяц обрабатываются спецсредствами плафоны, потолок и стены лифта.
  • Один-два раза в год производится мойка окон.
  • Один-два раза в год чистятся и моются двери парадной, плафоны и электрощитки на всех этажах.
  • Дважды в год обрабатываются спецсредствами и моются батареи, перила.
  • Дважды в год проводится уборка имеющихся в подъезде технических помещений.

Это стандартные требования к санитарному состоянию внутренней общедомовой территории, которые обычно отображаются в графиках, направленных на поддержание опрятности подъезда.

На самом деле образец по уборке парадных может включать в себя множество других пунктов, которые устраивают всех жильцов.

К примеру, площадки некоторых многоквартирных строений изобилуют комнатными растениями , а в других домах лестничные пролеты и вовсе устланы ковровыми покрытиями.

Заказывая клининговые услуги, отобразите в графике все желаемые работы.

Сохраните на свой компьютер образец уборки подъездов:

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

График уборки придомовой территории: Образец

Чистка в подъезде — не единственная, которая нужна жильцам многоквартирных домов. Необходимо также наводить порядок на улице, и дворники должны знать, как это делать.

Посмотрите план уборки придомовой территории:

Для увеличения картинки нажмите на нее

График уборки туалета: Образец

Если перефразировать известное изречение про унитаз, который будто бы является лицом хозяйки, то чистота и порядок туалета в присутственном учреждении является имиджевым показателем компании.

График уборки санузла при этом существенно упрощает процедуру и выполняет к тому же требования СанПиН.

В зависимости от того, в какой организации находится туалетная комната, какая в ней проходимость и некоторые другие факторы, в графике отмечается необходимая периодичность уборки и время ее выполнения.

Текущее наведение чистоты проводится по степени загрязнения, но не менее чем два раза в день. Например, в учебном учреждении можно применить следующий промежуточный технический график:

Для увеличения картинки нажмите на нее

Генеральная уборка туалетов на разных объектах варьируется от одного раза в месяц до еженедельного процесса.

И при каждодневной, и при генуборках в обязательном порядке проводится дезинфекция всех поверхностей по имеющимся стандартам.

Для удобства исполнителей и контролеров имеет смысл ввести в график и такие пункты:

  • Время . Здесь указывается ограничитель «от» и «до», чтобы помещение не было закрыто слишком долго. В случае генеральной чистки указывается конкретная дата.
  • Исполнитель . Графа для ФИО и подписи, чтобы в случае претензий (лучше, конечно, благодарностей) их было кому предъявить.
  • Контролер . Графа для ФИО и подписи человека, который провел проверку. (Сразу понятно, что организация или компания серьезная — даже такое дело, как состояние унитазов, держит на контроле!).

Контролер — человек, в обязанности которого входит смотр за качественным выполнением уборки в туалете,

Он должен обращать внимание на такие детали, как отсутствие отложений мочевого камня, пятен ржавчины , накипи, цементного налета, отложений извести и тому подобное.

Скачайте образец уборки в туалетах (два варианта и правила ГОСТ):

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

Многих людей пугает выражение «генеральная уборка». Им представляется нечто громоздкое и нескончаемое, разрушающее привычный образ жизни.

Спешим заверить: этот процесс не отнимет слишком много времени и средств, если за него возьмутся профессионалы клининга. А тем более, если при этом будет составлен подробный график необходимых работ для каждого исполнителя.

Для удобства составления графика нужно знать, какие услуги предоставляет клининговая компания. Отметим, что при масштабном наведении порядка используются все предписанные моющие и чистящие средства.

Итак, в перечне услуг имеются следующие позиции:

  • Уборка при помощи пылесоса.
  • Чистка ковров, мягкой мебели.
  • Мытье зеркал, окон и подоконников.
  • Влажная уборка с применением дезинфицирующих средств напольных покрытий, приборов освещения, поверхностей мебели, аппаратуры, батарей, труб отопления.
  • Мытье дверей и дверных коробок.
  • Дезинфекция и очищение душевых, ванн, раковин, унитазов, сантехнической фурнитуры, удаление мочевого камня, различных налетов.
  • Обработка кафельной плитки, чистка швов, влажная уборка сверху донизу.
  • Влажная очистка бытовой техники.

В особо сложных случаях оговариваются типы работ, их объем, а также какие для проведения генуборки понадобятся приспособления и оборудование.

Понятно, что требования к поддержанию чистоты отличаются. К примеру, в лечебных и школьных учреждениях, предприятиях торговли, спортивных центрах они гораздо строже, чем в частных домах, где правила устанавливают не санитарные службы, а сами хозяева.

Поэтому, расписывая график генеральных уборок, учитывайте все особенности объектов. К общим пунктам, которые должны быть отражены в документе, относятся наименование организации и ее юридический адрес, а также адрес по факту.

Отметим, что при проведении генеральной чистки в учреждениях применяются только сертифицированные дезинфекционные средства, о которых тоже должна быть отдельная строка в графике.

Инвентарь для уборки маркируется, на маркерах обязательно должны указываться помещения, для которых он предназначен, а также типы проводимых мероприятий. Инструментарий (ведра, швабры, тазики, салфетки и т.п.) используется конкретно по назначению.

В графиках генеральных уборок в свою очередь можно отразить количество клинеров, выполняющих работы, а также продолжительность их деятельности на разных участках.

Скачивайте образцы этого вида клининга:

Для увеличения картинки нажмите на нее

Стр. 4. Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

Стр. 1. Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на неё

График уборки холодильников: Образец

Здесь представлен график дезинфекции холодильника. Когда начат, окончен, ответственные за ведение журнала. Наименование дезсредства, подписи. Журнал разморозки и уборки.

В перечень рутинных обязанностей дежурного по холодильнику входит множество вещей. Профессионалам необходимо быть в курсе. Для этого посмотрите образец плана чистки холодильной камеры.

Предлагаем два варианта, покороче и подлиннее.

Журнал дезинфекции, стр. 1. Для увеличения картинки нажмите на нее

Журнал дезинфекции, стр. 2. Для увеличения картинки нажмите на нее

Журнал разморозки и уборки, стр. 1. Для увеличения картинки нажмите на нее

Журнал разморозки и уборки, стр. 2. Для увеличения картинки нажмите на нее

Мы заботимся о чистоте и здоровье не только людей, но и братьев наших меньших – кошек и собак. Оставайтесь с нами!

Традиционно весна начинается с уборки. Это логично: были времена, когда люди зимой в основном безвылазно сидели дома. Конечно, ходили в гости друг к другу, выходили во двор, но основная деятельность сосредотачивалась вокруг тёплого очага в доме. Естественно, пространство постепенно зарастало грязью, убирать которую не было ни сил (зима же!), ни возможностей (в доме тесно, постоянно кто-то что-то делает), ни особого смысла. Да и постоянно работающий очаг или печь тоже свой вклад вносили. К тому же в дом заносили припасы на зиму и вообще всё, что могло испортиться от холода или понадобиться зимой, могли и новорождённых ягнят с телятами держать в доме.

И вот - весна. У тех, кто не занимается домом, появляются дела вне дома и возможность ими заняться. Пространство вокруг дома становится пригодным для жизни и деятельности — туда можно что-то вынести хотя бы на день, там можно развесить сушить бельё. Можно открыть все окна и двери и проветрить дом, именно проветрить, а не выстудить. А ещё пора прятать зимнюю одежду и инструменты зимнего ремесла и доставать то, что с осени было спрятано.

Даже в городской жизни эта память даёт о себе знать. Тем более то же проветривание никуда не делось, ведь зимой действительно сложно качественно проветрить квартиру. Но реальность несколько изменилась. Если раньше большая весенняя уборка была главным делом хозяйки, а точнее, всех жителей этого дома, то сейчас основную работу никто не отменял, да и весенний упадок сил тоже. Пожалуй, в городе он даже более заметен, потому что зиму принято проводить не в спячке за спокойной работой и сказками, а как самый продуктивный сезон.

Составляем план уборки

Да, можно нанять уборщицу, или, как теперь их чаще называют, помощницу по хозяйству. Иногда это действительно выход: такая помощница обычно знает, как отмыть то и это, и может даже прийти со своими моющими средствами и техникой. Но сложить вещи на хранение или разобрать их она вряд ли сможет, ведь посторонний человек не сможет решить за вас, куда положить ваши вещи.

Можно справиться и самой. И в этом нам помогут некоторые идеи «флайледи», адаптированные к нашей реальности и нашей задаче.

В первую очередь нам нужен план. Возьмём блокнот и ручку и пройдёмся по квартире, записывая все те места, которые царапают глаз, все те места, куда мы обычно не заглядываем, все те места, где что-то хранится или будет храниться. Не нужно полагаться на свою память — записывайте.

Объединяем однотипные проблемы (например, залапанный выключатель в комнате, залапанный выключатель на кухне, залапанный выключатель в туалете превращаются в «залапанные выключатели», благо в квартире их не так много). По возможности стараемся не слишком укрупнять: в идеале каждая отдельная проблема должна решаться за 10-15 минут.

На отдельный листок (можно на смартфон или в любую подходящую компьютерную программу) выписываем те задачи, которые понятно как сделать и посильно сделать. Оттереть все выключатели в квартире — хороший пример такой задачи (Оттереть - громко сказано. Берём моющее средство для окон и тряпку из микрофибры, брызгаем средство на тряпку — и за несколько движений выключатель чист. На сам выключатель лучше не брызгать - жидкость может затечь к контактам). Небольшая хитрость: задачи лучше писать сразу в формате «что конкретно нужно сделать». Не просто «зеркало»", а «вымыть зеркало в прихожей». С таким списком будет проще и приятнее работать.

Отдельно выписываем большие пространства, с которыми не очень понятно, что делать. Например, под ванну мы заглядываем редко и не знаем, с чем там столкнёмся. Может быть, там уже новая жизнь завелась. В этот же список отправляются те проблемы, с которыми вроде бы нужно что-то сделать, но совершенно непонятно, что именно.

Что таят в себе места для хранения вещей

Работаем с местами для хранения. Можете ли вы сказать, не заглядывая туда, что конкретно там хранится или хотя бы предметы какого рода? Или же это «чёрная дыра» с вывеской «хлам» и там может быть всё что угодно? Как показывает практика, именно в таких «чёрных дырах» теряются вещи, именно оттуда грязь расползается по дому и именно с ними страшнее всего иметь дело. Следовательно, их уборка даёт особое весеннее ощущение дышащего дома. Для начала просто отмечаем «чёрные дыры» в своём списке, а для остальных мест оставляем пометки, что конкретно там хранится, нужно ли это доставать на тёплый сезон, нужно ли туда что-то спрятать с окончанием холодов.

Основной список — тот, который с понятными и посильными задачами. В нём отмечаем те задачи, которые целесообразно делать только после всего остального: мыть полы, развешивать чистые шторы и т.п.; чистить ванну, если предполагается, что в ней еще будете мыть зимнюю обувь, вазоны с растениями и т.д.

В этот же список будем добавлять задачи из других списков.

Итак, большие непонятные пространства. Прямо сейчас, с бумажкой в руке, идём и заглядываем туда. Обычно возникает задача «вымыть», ещё может быть «пересмотреть, что там стоит, и выбросить просроченное». Или можно обнаружить, что это пространство забито каким-то непонятным хламом и превратилось в «чёрную дыру», тогда остаётся только отправить его в список «чёрных дыр».

Для решения проблем, с которыми непонятно, как бороться, можно поискать ответы в интернете и задать вопрос в специализированных сообществах. Но не надо бросаться делать это прямо сейчас! Пишем в список задач «погуглить/спросить, как отмыть вот эту штуку». Потом, когда выполните этот пункт, -вычеркнете либо слова «погуглить/спросить», либо всю строчку, если найденные способы вам не понравятся и вы решите оставить всё как есть.

Еще один вариант — составить отдельно список таких проблем и пригласить помощницу прицельно разобраться с ними.

Дальше. Места хранения, с которыми всё в порядке. Обычно достаточно пройтись пылесосом или влажной тряпкой — это и записываем в список. Если откуда-то нужно что-то достать, пишем в список «достать Х из места Y». Если что-то куда-то нужно спрятать, пишем в список «спрятать Х в место Y» (если сначала с вещью нужно что-то сделать — постирать-погладить — пишем и это тоже). Группируем задачи, чтобы не лазить много раз в одно и то же место.
Небольшая хитрость: удобно сразу записать список всего, что хранится в конкретном месте, если туда не очень удобно добираться. Тогда по списку можно будет быстро понять, искать нужное здесь или где-то ещё.

Остались «чёрные дыры». Здесь придётся поработать головой.

Для каждой «чёрной дыры» нужно понять, какого рода вещи здесь было бы удобно хранить. Иначе, даже если всё разобрать, это место снова станет «чёрной дырой».

Удобно также оставить одно из мест хранения, лучше легкодоступное, для тех вещей, для которых нет другого места. Да, это может снова стать «чёрной дырой», но, поскольку она всего одна, будет всегда понятно, что утерянное нужно искать именно здесь.

Для каждой «чёрной дыры» пишем свою цепочку задач:

  • Вынуть всё из какой-то её части (если это шкаф, то одну полку, а не весь шкаф).
  • Вымыть эту часть.
  • Сложить туда то из вынутого, чему там теперь место (если нужно, вымыть и это).
  • Сложить то из вынутого (и из «кучи»), что уже можно положить на место.
  • Отправить в «кучу» то, чему пока не можем найти место. Можно сортировать, а можно этого не делать.
  • И так для каждой логической части.

«Куча» — некий буфер для вещей. Может быть и правда кучей посреди комнаты.

Мне больше нравится складывать в большой мусорный пакет, если вещей много, или в тазик, если мало или они мелкие. Главное - не пытаться всё это спрятать прямо сейчас.Всему своё время.

Еще раз о списке задач

Наконец-то список готов. Просмотрим его ещё раз.

Всё ли в нём понятно? Каждая ли отдельная задача посильна? Может быть, нужно докупить каких-то моющих средств или ещё что-то купить?

Если какие-то задачи выглядят неприятными, может быть, можно кого-то попросить?Или можно этого вообще не делать? Или как-то сделать эту задачу не такой противной? Перед такими задачами дописываем «погуглить/спросить, как сделать проще».

И отдельно проверяем, не попали ли в этот список дела, относящиеся не к вечерней уборке, а к повседневной жизни. То же мытьё посуды, например. Мыть посуду, конечно, надо, но в этом списке лучше пусть будут только те дела, которые можно сделать один раз сейчас и ещё год или хотя бы полгода о них не вспоминать.

Теперь осталось всё это сделать. Скорей всего, список получился длинный, и от одного взгляда на него можно почувствовать себя Золушкой.

Но нам же вовсе необязательно делать всё это в один день!

Всё намного проще.

Если каждый день решать по одной задаче, то на сколько дней список растянется? А если по две? А если в будний день по одной, а в выходные по пять? Нет никакого обязательного ритма, каждая хозяйка выбирает себе свой. Лично мне нравится принцип «одно дело обязательно, дальше — по настроению». Бывает так, что сделаешь одно - и хочется тут же продолжить: разобрать вторую полку или отмыть ещё что-то.

Отдельно отмечаем в списке то, что сложно сделать самой, для чего нужна либо вторая пара рук, либо мужская сила. И при случае просто вручаем список с пометками кому-то из близких мужчин с предложением выбрать себе посильное дело. На такие просьбы реагируют лучше, чем на расплывчатое «помочь по дому», потому что понятно, что конкретно нужно сделать.

Часть задач можно вычеркнуть просто так, потому что передумали.

И главная хитрость: не нужно идти по списку последовательно. Пробегаем список глазами и выбираем именно ту задачу, которую хочется сделать прямо сейчас, которую можно и удобно делать прямо сейчас. Задачи у нас разные, так что под любое настроение найдётся своя. От плохого настроения отлично помогает, когда оттираешь что-то широкими движениями или выносишь из дома хлам. Если нет сил шевелиться, можно что-то погуглить или спросить в тематическом сообществе, также можно отмыть какую-то мелочь, вычеркнуть её из списка и успокоиться на том. Если хочется помедитировать, можно разбирать какую-то кучу забытых вещей - обитателей «чёрной дыры». Также можно включить музыку или аудиокнигу - кому что больше нравится.

Кухонные полотенца

Как. Постирайте в машинке в соответствии с инструкцией.

Почему. Кухонные полотенца пачкаются очень быстро, ведь мы используем их много раз в день. Особенно это актуально, если у вас большая семья. Полотенца могут быть чистыми на вид, но содержать на себе огромное количество бактерий.

Посуда

Как. Перед сном вымойте всю накопившуюся посуду или просто уберите её в посудомоечную машину.

Почему. Если оставить грязные тарелки и сковородки на ночь, их будет сложнее отмыть утром. К тому же засохшие частички пищи служат средой для развития бактерий и вызывают неприятный запах.

Кухонный стол

Как. Протирайте стол дезинфицирующим средством. Кстати, не вытирайте все кухонные поверхности одной тряпкой: так вы только распространяете микробы по кухне.

Почему. Что мы только не кладём на кухонный стол: ключи, сумки, деньги, не говоря уже о принесённых из магазина продуктах. Бактерии со всех этих предметов могут попасть в пищу.

Миски домашних питомцев

Как. Большинство мисок можно мыть в машине. Только обязательно тщательно ополаскивайте посуду, чтобы на ней не осталось следов моющего средства.

Почему. Немытые миски для воды и корма привлекают различных вредителей и могут спровоцировать проблемы со здоровьем ваших любимцев.

Раз в неделю


Кухонные шкафчики

Как. Протрите тряпкой с чистящим средством. Уделите особое внимание тем местам, на которые могут попадать частички пищи.

Почему. На дверцах кухонных шкафов собирается пыль и жир от готовки. Там же могут оказаться болезнетворные микробы.

Унитаз

Как. Залейте в унитаз 100 мл белого уксуса или 50 мл хлорсодержащего отбеливателя (главное, никогда не смешивайте их) и оставьте на несколько минут. Почистите всё внутри щёткой, а затем слейте воду.

Если на унитазе есть известковый налёт и ржавчина, оставьте уксус или отбеливатель на час. Снаружи пройдитесь специальным дезинфицирующим средством.

Почему. Скорее всего, вы и сами знаете, что в унитазе скапливается особенно много бактерий.

Ванна

Как. После каждого использования достаточно просто ополоснуть ванну водой. А вот раз в неделю нужно отмывать всё более тщательно. Используйте щадящие , чтобы не повредить эмаль.

Почему. В ванне скапливаются бактерии, а эмаль темнеет от грязи, жира и жёсткой воды.

Душевая кабина

Как. Помойте стенки кабины тёплой водой и обработайте специальным антибактериальным спреем.

Почему. Это защитит стены от обесцвечивания, известкового налёта и плесени.

Измельчитель пищевых отходов

Как. Положите в очиститель кубики льда, замороженного лимонного сока или уксуса.

Почему. На внутренних ножах измельчителя скапливаются частицы пищи и бактерии, а лёд поможет удалить их.

Мягкая мебель

Как. Пропылесосьте саму мебель, подушки и не забудьте пройтись пылесосом под креслами и диванами.

Почему. На мягкой мебели особенно быстро скапливается пыль и шерсть домашних животных. Не забывайте избавляться от этого, особенно если у кого-то в вашей семье есть аллергия.

Мусорное ведро

Как. Вымойте тёплой водой с мылом или дезинфицирующим раствором.

Почему. В мусорном ведре скапливаются частички еды и бактерии.

Раз в две недели


Занавеска в ванной

Как. Осторожно пропылесосьте насадкой-щёткой. Постирайте вручную или в стиральной машине в зависимости от материала.

Почему. Занавеска в ванной впитывает запахи и притягивает пыль.

Выключатели и дверные ручки

Как. Протрите тряпкой с чистящим средством.

Почему. На ручках и выключателях ежедневно собирается масса микробов.

Спальное место питомцев

Как. Пропылесосьте и постирайте отдельно от своей одежды. Если хотите просто избавиться от неприятного запаха, посыпьте лежанку пищевой содой и оставьте её на 15 минут. Потом соберите соду пылесосом.

Почему. На подстилке вашего питомца собирается шерсть, перхоть и грязь.

Коврик в ванной

Как. Постирайте горячей водой в стиральной машине.

Почему. На коврике легко может завестись плесень, особенно если он плохо просыхает. Кроме того, там скапливаются микробы и грязь.

Микроволновая печь

Как. Если в вашей печи есть вращающаяся тарелка, выньте её и вымойте в тёплой мыльной воде или в посудомоечной машине. Чтобы внутренности микроволновки, поставьте в неё стакан воды с кусочками лимона и нагревайте 3–4 минуты.

После сотрите размягчившуюся грязь влажной губкой. Чтобы не оставалось неприятного запаха, добавьте в воду пищевую соду. Затем тщательно вытрите всё сухой тряпкой.

Почему. После каждого использования в микроволновке остаются частички пищи.

Раз в месяц


Пылесос

Как. Замените мешок, почистите фильтры и протрите пылесос изнутри.

Почему. Регулярная чистка пылесоса повысит эффективность уборки.

Посудомоечная машина

Как. Извлеките фильтр, замочите его в мыльной воде, а потом тщательно прополощите. Вставьте фильтр обратно, на дно машины поставьте стакан уксуса и запустите полный цикл без посуды. На ночь оставьте на дне машины соду.

Утром снова запустите цикл без посуды.

Почему. Со временем в посудомоечной машине накапливаются грязь, жир и частички еды. От этого появляется неприятный запах и налёт на посуде.

Детские игрушки

Как. Раз в месяц стирайте мягкие игрушки в машинке в режиме деликатной стирки. Между стирками собирайте с них пыль липким роликом для чистки одежды.

Почему. На игрушках быстро скапливаются бактерии, а у детей ещё недостаточно крепкая иммунная система.

Кофеварка

Как. Залейте в резервуар для воды смесь воды и белого уксуса (1: 1) и включите кофеварку. Когда сольётся несколько чашек, выключите прибор и оставьте на час. Затем снова включите и запустите несколько циклов только с водой.

Почему. Это поможет удалить накипь.

Слив раковины и ванны

Как. Засыпьте в слив ½ стакана пищевой соды и сразу же залейте таким же количеством столового уксуса. Прикройте отверстие резиновой перчаткой, дайте смеси поработать 10–15 минут, а потом включите горячую воду.

Почему. Собирающийся на стенках труб жир и мелкий мусор вызывает неприятный запах и .

Раз в два месяца

За и под стиральной машиной

Как. Аккуратно пропылесосьте пол за и под стиральной машиной, особенно места рядом со шнуром питания.

Почему. Под стиральной машиной накапливаются пыль и мусор, а это увеличивает риск возгорания.

Вентилятор

Как. Обработайте каждую лопасть белым уксусом, а затем протрите тряпкой.

Почему. Пыль собирается на поверхности лопастей и при работе вентилятора распространяется по дому. Это может привести к обострению аллергии и болезней дыхательных путей.

Жалюзи

Как. Пропылесосьте. Если жалюзи совсем грязные, снимите их и вымойте в закрытом положении тёплой водой с помощью мягкой щётки. Переверните и то же самое повторите с другой стороны. Затем откройте и оставьте сушиться.

Почему. На них скапливается очень много пыли, что особенно вредно для аллергиков.

Раз в квартал

Вытяжка

Как. Извлеките фильтр из вытяжки и прополощите его в горячей мыльной воде, потом тщательно ополосните. Посудомоечную машину лучше не использовать.

Почему. В фильтре накапливается пыль, жир и частички пищи, которые затрудняют работу вытяжки.

Холодильник

Как. Замочите ящики и полки в тёплой мыльной воде, а внутри холодильника протрите губкой. Для удаления пятен лучше использовать простую соду, а не дезинфицирующие средства.

Почему. Это снизит риск пищевого отравления и избавит от накопившихся бактерий.

Книги

Как. Снимите книги с полок, тщательно вытрите от пыли и быстро пролистайте, чтобы стряхнуть пыль и со страниц. Если храните книги стопкой, меняйте их местами, чтобы обложки не деформировались.

Почему. Бумажные страницы теряют цвет и портятся, а ещё на них может завестись .

Под цветочными горшками

Как. Раз в квартал передвигайте горшки на другое место, чтобы подоконник или пол под ними не выгорали. И конечно, не забывайте протирать место, где стоят ваши цветы, хотя бы раз в неделю.

Почему. Если горшки всегда будут стоять на одном месте, покрытие под ними из-за неравномерного распределения света может стать темнее остальных участков.

Плита (варочная панель)

Как. Снимите все ручки и вымойте их в горячей мыльной воде, панель за (под) ними тоже тщательно вымойте и вытрите сухой тряпкой. Если ручки не снимаются, протрите их хорошо отжатой губкой с чистящим средством, а в труднодоступных местах пройдитесь зубочисткой.

Кстати, рабочую поверхность плиты надо регулярно протирать специальным чистящим средством или содой с лимонным соком (1: 1).

Почему. Пыль и остатки пищи не только портят вид, но и служат местом размножения бактерий.

Духовка

Как. Пригоревшие пятна обработайте содой, а после побрызгайте уксусом, чтобы началась реакция. Решётку помойте водой с мылом.

Чтобы отмыть стеклянную дверцу, воспользуйтесь средством для чистки стёкол или смесью воды и уксуса (1: 1). Намочите тряпку или бумажное полотенце в смеси, отожмите и положите на стекло, открыв дверцу. Оставьте на полчаса, чтобы грязь размягчилась. Вымойте водой и насухо вытрите бумажными полотенцами или тряпкой из безворсовой ткани.

Почему. Оставшиеся в духовке частицы пищи дымятся при нагреве.

Дважды в год

Подушки и одеяла

Как. Постирайте руками или в стиральной машине в режиме деликатной стирки и высушите на воздухе.

Почему. Это особенно важно для тех, кто страдает аллергией.

Матрас

Как. Переворачивайте матрас, при этом чередуйте повороты с одной стороны на другую и повороты «голова - ноги».

Почему. Так вы предотвратите деформацию матраса.

Светильники

Как. Отключите питание перед тем, как снимать какие-то части светильника. Аккуратно протрите влажной тряпкой, можно с мылом.

Почему. Скопившаяся на светильниках пыль и грязь может затемнять свет от лампочек на 30%.

За и под холодильником

Как. Отключите холодильник от сети, снимите защитную решётку сзади, почистите её и аккуратно протрите конденсатор и вентилятор. Пропылесосьте стену за холодильником. Протрите тряпкой боковые стенки прибора, пол под ним.

Почему. Пыль на полу, смешиваясь с влагой, может повредить напольное покрытие. А избыток пыли на стенках увеличивает риск возгорания. Плюс чистка значительно повысит эффективность системы охлаждения, а это увеличит срок эксплуатации холодильника и сэкономит вам деньги.

Лейка душа

Как. Снимите лейку и замочите её в белом уксусе, потом тщательно прополощите.

Почему. Со временем лейка забивается, и из-за этого ухудшается напор воды.

Окна

Как. Пройдитесь с обеих сторон липким роликом, чтобы собрать пыль. Если грязи много, помойте водой и щёткой. Размешайте 2 чайные ложки уксуса в 3,5 л воды, перелейте в бутылку с разбрызгивателем и вымойте окна этой смесью, тщательно вытирая их тряпкой из микрофибры.

Почему. Грязные окна пропускают меньше света, а пыль может вызвать различные заболевания дыхательных путей.

Раз в год

Ковры

Стиральная машина

Как. Налейте в барабан 100 мл хлорного отбеливателя или засыпьте 100 г лимонной кислоты и запустите стирку без белья при максимальной температуре. Контейнер для моющих средств вручную.

Почему. Барабан стиральной машины легко загрязняется, а со временем в нём может появиться неприятный запах.

В каждом доме есть проблемные точки, где необходима уборка каждый день. Это займет не больше 5 минут, но поможет значительно сократить риск распространения инфекции.

РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА

Самый практичный вариант — пластиковая или стеклянная разделочная доска. Мыть ее нужно каждый день — это должно стать такой же привыч­ной процедурой, как чистка зубов по утрам. Достаточно промыть доску губкой с мылом, а затем как следует ополоснуть водой. После этого ее можно обдать кипятком. Если вы пользуетесь посудомойкой, кладите в нее разделочную доску каждый раз, когда запускаете машинку. Кроме того, стоит пользоваться отдельной доской для сырого мяса и птицы.

ПОСУДА ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Вы вряд ли забудете накормить кота или собаку, но вот тарелки после сухого корма моют далеко не все. Даже если внешне посуда кажется совершен­но чистой, на ней могут размножаться бактерии e. coli и палочка стафилококка, которые становятся причиной отравлений как у животного, так и у его хозяев. Каждый день мойте тарелки домашних питомцев точно так же, как вы моете свои.

РАКОВИНА В КУХНЕ

Кухонная раковина — настоящий рассадник пато­генных бактерий. Кишечная палочка питается остатками еды, а влажная среда создает идеальные условия для размножения бактерий, плесени и грибка. Как поддерживать чистоту? Во‑первых, тщательно чистите раковину и удаляйте остатки пищи после каждого мытья посуды. Во‑вторых, раз в два-три дня заливайте раковину кипятком. Очень важно включить раковину в распорядок уборки на каждый день.

КУХОННЫЕ ПОЛОТЕНЦА

Если на кухне вы одним и тем же полотенцем вытираете руки, посуду и рабочие поверхности, то бактерии (например, сальмонелла и кишечная палочка e. coli) могут попадать с ткани на тарелки или вымытые овощи и фрукты. Кроме того, влага — идеальная среда для микробов, и мокрые полотенца притягивают различные микроорганизмы. Все это становится причиной отравлений. Чтобы свести риск к минимуму, пользуйтесь разными полотенцами для рук, посуды и рабочих поверхностей. Посудное полотенце меняйте каждый день, поскольку именно на нем в первую очередь скапливаются вредоносные бактерии. Стирайте все кухонные полотенца при максимальной разрешенной температуре, а после этого прогладьте их утюгом или просушите в сушке.


Уборка один раз в неделю

Признайтесь, когда вы в последний раз мыли домашний телефон или дезинфицировали пульт от телевизора? А делать это нужно регулярно!

ДВЕРНЫЕ РУЧКИ

К ним каждый из домочадцев прикасается десятки раз в день, бактерии размножаются и переносятся по всему дому. Чтобы подхватить инфекцию, достаточно взяться за грязную ручку, а потом дотронуться до глаз или рта. Каждую неделю мойте ручки водой с мылом. Если дома кто-то болеет проти­райте ручки чаще, можно воспользоваться дезинфициру­ющим раствором.

КРАНЫ В ВАННОЙ

Сначала вы прикасаетесь к ним, чтобы открыть воду, а затем закрываете уже чистыми руками. Тщательно мойте краны губкой с мылом — как минимум раз в неделю. Если в доме кто-то болеет, стоит делать это чаще. Те же правила относятся к кнопкам слива в туалете.

ДИВАН

Главное правило: не разрешайте домашним есть в гостиной! Раз в неделю пылесосьте всю мягкую мебель при помощи специальной насадки. Если на диванах и креслах есть съемные чехлы, стирайте их или сдавайте в чистку раз в два-три месяца.

ПОСТЕЛЬНОЕ БЕЛЬЕ

Пылевые клещи — самая распро­страненная причина бытовой аллергии , а постельное белье — одно из любимых мест обитания. При постоянном присутствии аллергена реакция может развиваться даже в зрелом возрасте. Еженедельно стирайте постельное белье при макси­мальной температуре. Так же стоит поступать с покрывалами, пледами и чехлами для подушек.

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ

По результатам исследований, самый главный рассадник инфекции в номерах отелей — пульты дистанционного управления. Разумеется, дома пультом пользуются только члены семьи, но тем не менее на нем тоже могут жить вредоносные микроорганизмы. Протирайте пульт влажными салфетками раз в неделю, если дома все здоровы. Если в семье есть простуженные, делайте это каждый день.

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ

К ним мы прикасаемся не реже, чем к дверным ручкам. Раз в неделю мойте выключатели теплой водой с мылом, а особенное внимание уделите выключателю в прихожей, которым вы пользуетесь, войдя домой, еще до того, как помыли руки.

ГОРОДСКОЙ ТЕЛЕФОН

Телефон пачкается при соприкосновении с кожей, а если вы активно пользуетесь косметикой, то бактерии на поверхности трубки размно­жаются еще быстрее, особенно если на телефоне есть кнопки. Проти­райте трубку влажными салфетками не раже одного раза в неделю.

ПОРУЧИТЕ МУЖУ!

На сиденье унитаза (и особенно под ним) скапливается огромное количество микробов — это очевидно. Мужчины, по понятным причи­нам, несколько раз в день поднимают и опускают сиденье унитаза. Логично, если муж возьмет дезинфекцию на себя.


График уборки на месяц

Возможно, эти поверхности пачкаются не так быстро, как раковина или ковры, но забывать о них тоже нельзя! Используйте этот график уборки квартиры на месяц.

РАБОЧИЙ СТОЛ

Протрите поверхность стола, чтобы смыть грязь и пыль. Дома достаточно влажной губки, на работе можно воспользоваться дезинфицирующими салфетками для оргтехники. Обязательно протрите мышку и клавиатуру. Обратите внимание: если вы часто едите перед компью­тером, в клавиатуру могут забиваться частички пищи. В этом случае чистить ее нужно чаще (раз в неделю или по мере загрязнения) и более тщательно.

ЯЩИК ДЛЯ СТОЛОВЫХ ПРИБОРОВ

Неудивительно, если вам вообще не приходило в голову его мыть, ведь мы кладем в него чистые ножи и вилки, правильно? На самом деле, если в ящик попадают влажные приборы, то создается идеальная среда для размножения микробов, грибков и плесени. Вы ведь не хотите, чтобы все это оказалось на ложках, которыми едят взрослые и дети? Раз в месяц достаньте все прибо­ры, как следует промойте теплой водой, отверстия и решетки почистите при помощи щетки.

КОНТЕЙНЕРЫ ДЛЯ ЛЬДА И НАПИТКОВ В ХОЛОДИЛЬНИКЕ

Если в холодильнике есть отделение для напитков, его нужно мыть, даже когда вы заливаете чистую питьевую воду. То же самое относится к отделению для льда. На внутренних поверхностях постепенно образуется налет, могут даже появляться плесень и грибок. Изучите инструкцию производителя, чтобы выбрать оптималь­ный способ дезинфекции. Если особенных указаний нет, смешайте уксус с водой в соотношении 1:1, обмакните в раствор зубную щетку и почистите все поверхности, до которых сможете добраться. А затем пропустите через отделения для льда и напитков 3−4 стакана.

ОТДЕЛЕНИЕ ДЛЯ ОВОЩЕЙ В ХОЛОДИЛЬНИКЕ

На свежих овощах и фруктах может жить такое же количество микроорганизмов, как на сыром мясе: бактерии из почвы попадают даже на дачные овощи и фрукты, которые принято считать чуть ли не стерильными и есть с грядки, даже не ополаскивая водой. Чтобы удалить бактерии, раз в месяц промывайте все отделения холодильника губкой с теплой водой и мылом.


Уборка один раз в год

Не будем скрывать: у некоторых хозяек руки до этих предметов домашнего обихода доходят очень редко. Внесите их в ежегодный график уборки !

КОВРЫ

Разумеется, вы пылесосите их раз или два в неделю, но ежегодно коврам необходима тщательная чист­ка. Если ваши ковры можно мыть или обрабатывать паром, а у пылесоса есть соответствующие функции, все просто: как следует почистите все покрытия со специальным шампунем. Разумеется, помыть ковры можно и вручную, но, если площадь достаточно боль­шая, подумайте о том, чтобы раз в год вызвать специ­алистов из клининговой компании. В любом случае после влажной чистки ковры нужно тщательно про­сушить, ведь под влажными покрытиями моментально развивается плесень. Для такой сушки у многих кли­нинговых компаний есть профессиональные фены.

ЖАЛЮЗИ И ЗАНАВЕСКИ

Как правило, занавески и жалюзи достаточно чистить один раз в год, но, если вы живете в большом городе и пыль скапливается быстрее, делать это стоит по мере загрязнения. Не забывайте, что пыль может стать причиной обострения аллергии и респиратор­ных заболеваний. Занавески выстирайте в машинке, используя деликатный режим без сушки, или сдайте в химчистку. Жалюзи пропылесосьте с помощью специальных насадок.