Биографии Характеристики Анализ

Платонов, анализ произведения в этом прекрасном и яростном мире, план. В прекрасном и яростном мире В прекрасном и яростном мире кратко

Время, когда создавался рассказ «В прекрасном и яростном мире» («Машинист Мальцев») (1938), было неспокойным: страна жила предчувствием войны. Литература должна была ответить на вопрос о том, какими силами располагает народ, чтобы отразить военную угрозу. А. Платонов в своем рассказе дал такой ответ: «залог победы — душа народа». Основой сюжета стали перипетии жизненного пути машиниста паровоза Мальцева. Этот человек во время грозы от удара молнии потерял зрение и, не заметив это, едва не стал причиной крушения поезда, который вел. После этого зрение вновь вернулось к машинисту. Не сумев ничего объяснить, Мальцев был осужден и попал в тюрьму. Помощник Мальцева предложил следователю смоделировать удар молнии в лабораторных условиях. Следователь так и поступил. Была доказана невиновность машиниста. Однако после опыта Мальцев вновь потерял зрение окончательно, как он думал. В конце рассказа судьба улыбнулась герою: он вновь обретает зрение.

Произведение — не столько об испытаниях, а о том, как люди эти испытания преодолевают. Мальцев — человек высокого романтического духа. Свою работу он считает величественным призванием, проделом человеческого счастья. Герой А. Платонова — поэт своей профессии. Паровоз под его управлением превращается в подобие тончайшего музыкального инструмента, послушного воле артиста. Прекрасный и яростный мир окружает Мальцева. Но столь же прекрасен и яростен мир души этого человека.

Любой человек может потерять физическое зрение. Но далеко не любой сумеет остаться в этом горе зрячим. «Духовное зрение» Мальцева не исчезало ни на мгновение. Кажется, что его выздоровление в конце рассказа — законная награда человеку-победителю.

Но несмотря на то, что рассказ имеет подзаголовок «Машинист Мальцев», А. Платонов раскрывает в произведении и другие человеческие истории. Интересна судьба рассказчика. Это начинающий железнодорожник, помощник машиниста. Он оказался свидетелем драмы, когда Мальцев потерял в пути зрение. Ему же, рассказчику, пришлось спасать этого человека: помощник машиниста беседует со следователем, с болью наблюдает, как страдает Мальцев, лишенный возможности заниматься любимым делом. Рассказчик же оказывается рядом с Мальцевым в минуту, когда зрение вернулось к машинисту.

Мастерство писателя проявляется в изображении обстоятельств, в умении показать духовную эволюцию сознания героя. Рассказчик признается: «Я не был другом Мальцева, и он ко мне всегда относился без внимания и заботы». Но в эту фразу поверить трудно: просто рассказчик не может преодолеть скромности и вслух сказать о нежности своей души. Заключительные слова рассказа раскрывают весь тот прекрасный и яростный мир души, которым живут и Мальцев, и рассказчик. Когда стало ясно, что Мальцев прозрел, «...он повернул ко мне свое лицо и заплакал. Я подошел к нему и поцеловал его в ответ: — Веди машину до конца, Александр Васильевич: ты видишь теперь весь свет! ». Сказав «весь свет! », рассказчик как бы включил в понятие «свет» и духовную красоту Мальцева: машинист победил не только внешние обстоятельства, но и свои внутренние сомнения.

В прекрасном и яростном мире была написана в 1938 году. Она поведает историю об опытном машинисте паровоза и его помощнике.

В прекрасном и яростном мире

Этот рассказ интересен тем, что является отражением опыта самого автора, которому в юные годы пришлось работать помощником машиниста. Предлагаем познакомиться с кратким содержанием рассказа, которое позволит подготовиться к уроку и написать по рассказу Платонова.

Глава 1

В первой главе автор знакомит читателя с Александром Мальцевым. Александр тридцатилетний мужчина, опытный машинист, который уже много лет управляет поездами. Когда в Толубеевское депо поступил новый пассажирский паровоз, все уже знали, кого назначат машинистом. Сначала Мальцев работал с Федором Драбановым, но когда тот сдал экзамен и был назначен машинистом на другую машину, в помощники Мальцеву назначили рассказчика. Тот был очень доволен своей новой должностью, ведь до этого ему приходилось работать на маломощной машине. Теперь же ему посчастливилось освоить современный паровоз, да еще под началом высококлассного механика. Мальцев спокойно принял в свои ряды нового помощника. Создавалось впечатление, что ему все равно с кем работать.

Перед каждой поездкой Костя проверял все узлы и механизмы, да только после него Мальцев все равно перепроверял состояние паровоза. Это обижало помощника, но когда машина начинала свой путь, все обиды улетучивались, и оставалось лишь восхищение. Константин с удовольствием наблюдал за работой наставника и мечтал быть на него похожим. Мальцев же, чувствовал свое превосходство над другими, и не верил, что кто-то может научиться понимать машину лучше, чем он сам.

Как-то рассказчик попросил повести паровоз, но уже через двадцать минут машина стала опаздывать на четыре минуты. Упущенное время Мальцев с легкостью догнал, когда взял управление в свои руки. Его паровоз никогда не опаздывал.

Глава 2

Уже год как помощник Константин работал с Александром Мальцевым. 4 июля был последний рейс Мальцева на курьерском поезде. Ему дают состав, который опаздывает на четыре часа. Начальник депо просит сократить время опоздания, и Мальцев разгоняет паровоз на полную мощность, но впереди их ждет грозовая туча. Машинист восхищается стихией и сравнивает ее со своей машиной. Паровоз накрывает пыльный вихрь, делая обзор хуже, но движение не прекращается. Ударила молния, но все обошлось, если не учитывать то, что Константин стал замечать в работе Мальцева странности. Он то разгонит состав до ста километров, то сбросит обороты до сорока. Костя объяснял это усталостью, но причина была в другом. Наставник ослеп от вспышки молнии и вел машину наугад, по памяти. Не мог видеть машинист и предупреждающие огни, которые указывали о другом составе. Константин вовремя заметил неладное, а Мальцев признался помощнику в слепоте и отдал ему управление.

На второй день Костя привел состав обратно и рассказал о произошедшем начальнику депо. После он повел Александра Васильевича домой, но тот отказался от помощи, так как зрение к нему уже вернулось.

Глава 3

Костя хочет понять, почему наставник не отдал управление составом ему, и идет за ответами к Мальцеву. Тот утверждает, что он настолько привык к дороге, а его воображение рисовало привычные картины, что и сам не понял, как ослеп. Об этом Мальцев рассказывает и следователю. Но следствие не верит Мальцеву, к тому же зрение уже восстановилось и доказать обратное было невозможно. В итоге Александр осужден.

Глава 4

Мальцев в тюрьме, а Константина назначают в помощники к другому машинисту. Тот очень осторожен. Ездит аккуратно, тормозит задолго до того, как на горизонте появится желтый свет. Словом, с ним было скучно, и рассказчик все чаще вспоминает о Мальцеве.

Как-то Костя попадает в гости к брату-студенту. Тот, рассказывая об учебе, поведал о физическом кабинете и об установке Тесла, которая помогает вызвать искусственную молнию. По возвращению домой, герой рассказа отправляет следователю письмо и просит об эксперименте над осужденным, рассказав об установке Тесла. Этот эксперимент должен доказать чувствительность организма Мальцева к электричеству. Следователь долго не отвечает, но в итоге присылает положительный ответ.

Эксперимент завершается с положительным результатом, Мальцева освобождают, но после испытания Александр теряет зрение. Следователь винит в этом себя. Костя же ставит перед собой цель вернуть Мальцева к жизни. Как это сделать, он пока не представляет, но чувствует ответственность за этого человека.

Платонов А., рассказ "В прекрасном и яростном мире"

Жанр: рассказ

Главные герои рассказа "В прекрасном и яростном мире" и их характеристика

  1. Костя. Герой-рассказчик. Человек принципиальный, увлеченный своей работой. Верный друг и товарищ.
  2. Мальцев. Мастер своего дела, машинист. Даже ослепнув, продолжал видеть мир в своем воображении.
  3. Следователь. Человек добрый, но ответственный, совестливый.
План пересказа рассказа "В прекрасном и яростном мире"
  1. Великий машинист
  2. Костя работает помощником
  3. Вспышка молнии
  4. Неуверенный Мальцев
  5. Экстренное торможение.
  6. Мальцев ослеп
  7. Мальцев снова видит
  8. Суд над Мальцевым
  9. Воображение машиниста
  10. Мальцев в тюрьме
  11. Установка Теслы
  12. Мальцев снова слепой
  13. Мальцев на паровозе
  14. Желтый сигнал
  15. Прекрасный и яростный мир
Кратчайшее содержание рассказа "В прекрасном и яростном мире" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Костя работает помощником у великого машиниста Мальцева.
  2. Паровоз попадает в грозу и вспышка молнии ослепляет всех.
  3. Мальцев чуть не губит людей, потому что не понимает, что ослеп.
  4. Его судят и садят в тюрьму, но Костя добивается эксперимента.
  5. Мальцев снова становится слепым, и Костя берет его на паровоз.
  6. Мальцев начинает видеть свет и ведет паровоз на станцию.
Главная мысль рассказа "В прекрасном и яростном мире"
Не все в мире зависит от желания человека, но сдаваться все равно нельзя.

Чему учит рассказ "В прекрасном и яростном мире"
Рассказ учит бороться за свое счастье, учит никогда не отступать и не сдаваться. Учит смело смотреть в лицо опасностям, учит верить в свои силы. Учит не бояться сил слепой природы. Учит самим вершить свою судьбу.

Отзыв на рассказ "В прекрасном и яростном мире"
Мне очень понравился этот рассказ и особенно действия его героя, Кости. Ведь этот человек почувствовал неумолимость и безжалостность слепых сил яростного мира, но не сдался и не покорился им. Он стал бороться и победил. А значит шанс на победу есть всегда и нельзя его упускать.

Пословицы к рассказу "В прекрасном и яростном мире"
Всякому свой крест.
От судьбы не уйдешь
Жизнь в борьбе, а борьба в жизни.
Кому суждено утонуть, того не повесят.
Желание вылечиться помогает лечению.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "В прекрасном и яростном мире" по главам:
В Толубеевском депо самым лучшим машинистом считался Александр Васильевич Мальцев. Ему было тридцать лет и он был машинистом первого класса.
Костя был назначен помощником к Мальцеву и очень гордился своим назначением. Мальцев был молчалив, но замечал все, особенно когда вел паровоз. Даже летящий мимо воробей не проходил мимо его внимательного взгляда.
В редких разговорах Мальцев был грустен и Костя понимал, что тот не верит, что кто-то может любить и знать паровоз лучше его.
Однажды Мальцев доверил Косте самому вести паровоз и тот стал опаздывать. Мальцев сел на свое место и быстро нагнал отставание.
Прошел год. Однажды Мальцеву дали состав и диспетчер попросил его нагнать отставание. Мальцев конечно согласился. Паровоз весело бежал через степь.
Но вот он въехал в грозовое облако и страшная молния казалась осветила паровоз. Кочегар сказал, что ему показалось, что взорвался котел. Но Мальцев ответил, что не видел никакой молнии.
Костя заметил, что Мальцев стал хуже вести паровоз, но списал все на усталость машиниста. Он начал было следить за сигналами, но заметил неполадки в кабине и стал их исправлять.
А когда снова выглянул, увидел красную полосу света. Под паровозом стали взрываться петарды, а Мальцев не снижал скорость. Костя крикнул ему, что надо срочно останавливаться и Мальцев нажал на тормоз.
Когда паровоз остановился, то они увидели впереди другой паровоз, машинист которого размахивал раскаленной кочергой. Мальцев обратился к Косте и сказал, что дальше тот поведет паровоз, потому что он ослеп.
Костя привел паровоз на станцию и доложил начальнику. Потом повел слепого Мальцева домой. Возле дома тот сказал, что снова все видит и описал жену, которая вышла его встречать.
Мальцева отдали под суд и Костя всячески защищал его. Он объяснил следователю, что Мальцев ослеп от электромагнитной волны, которая шла впереди молнии, и потому не видел саму вспышку.
Но Костя не мог ответить на вопрос, почему слепой Мальцев не передал ему управление сразу. Когда он спросил самого Мальцева, тот ответил, что продолжал все видеть в своем воображении и не понимал, что ослеп. Он видел зеленый свет светофора, когда вел состав в хвост товарному поезду и если бы не помощник, произошла бы авария и погибли бы люди.

Мальцева посадили в тюрьму.
Костя от брата узнал, что в институте есть установка Тесла, для получения искусственной молнии. Он предложил следователю испытать Мальцева на предмет подверженности его психики электрическому разряду. Следователь согласился на эксперимент.
Вскоре он снова вызвал Костю и сказал, что тот подвел Мальцева. Оказалось, что когда Мальцева в полной темноте провели под установкой Тесла и включили разряд, он снова ослеп и теперь ничего не видел.
Мальцева оправдали, но следователь сомневался, что к тому вернется зрение. Он переживал, что истину удалось установить столь дорогой ценой.
Костя тоже ожесточился. Он собирался восстать против слепых и враждебных человеку сил, которые сокрушают избранных, возвышенных людей.
Вскоре Костя стал машинистом и много раз наблюдал, как слепой Мальцев сидит на вокзале и слушает паровозы. Он пообещал Мальцеву взять его с собой в рейс и дать ему в руки рукоять реверса.
Мальцев сел в паровоз и положил одну руку на реверс, а вторую на тормоз. Костя положил свои руки поверх рук Мальцева и управлял ими.
Он с тайно надеждой следил за своим учителем и когда впереди загорелся желтый сигнал светофора не стал снижать скорость.
Вдруг Мальцев сказал Косте закрыть пар, а потом встал и сам перекрыл пар. Он сказал, что видит желтый сигнал светофора. Мальцев сам довел паровоз обратно до станции и Костя сказал ему, что теперь он снова видит все.
Костя всю ночь просидел дома у Мальцева, боясь оставить этого человека наедине с враждебными силами прекрасного и яростного мира.

Героем рассказа Андрея Платонова является молодой и талантливый водитель пассажирского паровоза Мальцев. Этот молодой и амбициозный юноша, которому около тридцати лет, уже занимает должность машиниста высшего класса, на новеньком и мощном паровозе «ИС», отдавая своей любимой работе все своё время и силы, он уже не представляет свою жизнь без любимого дела.

Рассказчиком произведения становиться молодой подопечный Мальцева, новенький машинист, который только приступает к своему трудовому делу, однако его парой расстраивает, что тот проявляет явное недоверие по отношению к его проделанной работе. Также молодого напарника огорчал тот момент, что работа с Мальцевым обычно происходила в исключительной тишине без рассказов и обычного человеческого общения, свойственного двум людям работающих вместе.

Однако, все обиды и недомолвки забывались в одночасье в момент, когда пассажирский паровоз отправлялся в путь, напарника Мальцева поражало то, что ему удаётся, так тонко и чутко понимать этот железный механизм, а ещё и не упускать красоту пролетающего мима мира.

Молодой помощник работал у выдающегося машиниста около одного года и удивлялся его истинным талантом выполнять на паровозе порой не мысленные вещи, но всё это идиллии в одночасье было перечёркнуто трагическим событием, которое напрочь перечеркнуло привычный устой жизни Мальцева.

Рассказ Андрея Платонова, является истинным доказательством того, что даже талантливые и успешные в своём деле люди порой жизненно нуждаются в поддержке и понимании со стороны, и становиться уже абсолютно не важным и личные предубеждения, и скрытая гордость.

Читать краткое содержание В яростном и прекрасном мире Платонова

Привычный уклад жизни для Мальцева рушит происходящее трагическое событие, произошедшее в одном из летних месяцев. Тогда в июле помощник Мальцева отправлялся в свой последний рейс со своим старшим наставником и им пришлось взять с собой опаздывающий на четыре часа состав. Диспетчер станции попросил старшего машиниста хотя бы на один час восполнить утерянное в запоздании время.

Стараясь исполнить указания диспетчера, старший машинист выдавливает всю мощь своего состава. Но внезапно, преградой на их пути, встаёт летняя грозовая туча, которая своими разрядами ослепляет Мальцева. Но несмотря на своё помутневшее зрения, опытный машинист не сбавляет скорости и со всей своей уверенностью продолжает управлять пассажирским паровозом. Весьма неловкое и порой плохое управление замечает его младший напарник.

На пути пассажирского состава возникает встречный паровоз, который идёт им на встречу. Тогда Мальцеву приходиться признаться в утрате своего зрения и отдать управление своему напарнику Константину. Благодаря действиям молодого машиниста удаётся предостеречь чрезвычайного происшествия. И к утру после прибытия к Мальцеву возвращается его зрение.

Однако исходя из того, что опытный машинист не передал в случае опасной обстановки управление своему помощнику, его ждало судебное разбирательство.

Пытаясь помощь своему другу и наставнику Константин ищет выход из сложившийся ситуации. Тогда он обращается за помощью к своему товарищу из института. И узнаёт, что при помощи машины Тесла, которая производит искусственный разряд молнии, возможно доказать невиновность своего напарника.

Константин обращается в следственный комитет, с просьбой проверить Мальцева на этой машине. И в ходе проведения эксперимента невиновность старшего машиниста была полностью доказано, но к сожалению, произошла полная утрата зрения Мальцева.

Старший машинист полностью теряет надежду, что, когда ни будь ему снова представиться возможность вновь вести свой любимый пассажирский паровоз и ловить взглядом пролетающие красоты родной земли.

Удручённый своим сложившимся положением, опечаленный старший машинист с тростью постоянно приходит на вокзал, садиться на скамейку и просто слушает проходящие мимо него составы.

Заметив однажды обездоленного напарника с тростью, Константин решает взять Мальцева с собой в рейс. На это предложение Мальцев с радостью отвечает согласием и обещает, что не будет мешать, а просто тихонько посидит рядом.

Невероятным образом пропавшие зрение Мальцева восстанавливается во время поездки и Константин решает, что путь должен довести его наставник самостоятельно.

После проделанной работы, оба напарника вмести идут домой к Мальцеву и беседуют друг с другом на различные темы всю ночь. Константин боится оставлять Мальцева, ощущая за него ответственность перед жестоким и яростным миром.

Произведение «В прекрасном и яростном мире» отражает и доказывает существование человеческого сострадания, поддержки, дружбе, любви и преданности к близким людям, всё это является гранями души и сердечности в людском мире.

Картинка или рисунок В прекрасном и яростном мире

  • Краткое содержание Айтматов Первый учитель

    Повесть талантливого киргизского писателя рассказывает интересную жизненную историю времен зарождения СССР. Очень часто ее воспринимают, как пропаганду коммунистических идей, но думающему читателю стоит смотреть глубже, чтобы понять главную мысль