Биографии Характеристики Анализ

Почему в Бермудском треугольнике тонут корабли? Ученые раскрыли тайну бермудского треугольника Бермудском треугольнике самолеты и корабли.

Невероятные факты

Классические границы Бермудского треугольника простираются от Майями во Флориде к Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, до Бермудских островов. Большинство таинственных событий происходят в южной части треугольника, в проливе между Флоридой и Багамскими островами.

Около ста воздушных и морских судов пропали или потерпели крушение в этом районе, забрав с собой жизни более тысячи человек: мужчин, женщин, детей. Никто точно не может ответить на вопрос, что же является причиной их гибели. Версий существует великое множество, но о самых известных из них вы узнаете из этой статьи, от самой правдоподобной до невероятной.


1) Человеческий фактор

Так как человеческий фактор – вещь вовсе не сенсационная, эта версия может считаться одной из самых последних при объяснении событий Бермудского треугольника, хотя она также имеет право на жизнь. Согласно теории вероятности, те суда, которые потерпели крушение и пропали в Бермудском треугольнике, всего лишь пали жертвой ошибок экипажей. Эта версия может рассматриваться теми, кто не верит в сверхъестественное.

Человек - такое существо, которое делает ошибки регулярно. Даже самые опытные профессиональные пилоты могут на мгновение потерять концентрацию, что частенько приводит к катастрофам. Самое известное исчезновение самолетов в районе Бермудского треугольника произошло 5 декабря 1945 года. Руководителем эскадрильи был лейтенант Чарльз Тейлор, летчик-инструктор военно-морской авиации. Тейлор был далеко не новичок в своем деле, поэтому история исчезновения целых 5 самолетов, которыми он командовал, кажется очень мистической. Военные собирались попрактиковаться с облетом перед заходом на цель над островами Флорида-Кис южнее Флориды, однако каким-то образом были дезориентированы по дороге домой и исчезли где-то возле Багамских островов. 14 пилотов вместе с самолетами безвозвратно исчезли в глубинах океана, а обломки так и не были найдены.


На поиски пропавшей эскадрильи была отправлена команда спасателей, в том числе гидросамолёт "Мартин Маринер" , который также бесследно исчез по непонятной причине. Это очень странное событие для профессиональных военных летчиков, однако стечение определенных обстоятельств вполне допускает такое развитие событий. Радио переговоры Тейлора сохранились, и в них он указывает на то, что у него отказал компас. Так как он более не мог ориентироваться по северному магнитному полюсу, он и его команда предприняли попытку вернуться на запад к побережью Флориды, чтобы поймать полуденное солнце прямо перед ними. Эти попытки не увенчались успехом. Тейлор мог перепутать линию побережья Багамских островов с побережьем Флориды.

2) Течение Гольфстрим

Гольфстрим часто обвиняют в том, что на мелководье, где он проходит, часто не могут обнаружить никаких обломков потонувших судов или упавших самолетов. Это течение представляет собой соленую реку на поверхности океана, которая имеет более высокую температуру, чем окружающие воды, что заставляет его течь на север вдоль восточного побережья США. Течение само по себе в основном имеет ширину около 100 километров и глубину от 760 до 1220 метров, а его скорость у поверхности достигает 2,5 метра в секунду. Сила этого течения такова, что позволяет гидроэлектростанциям снабжать энергией всю Северную Америку. В районе Бермудского треугольника Гольфстрим самый мощный и быстрый у поверхности воды.


Если корабли тонут или самолеты падают в этом районе, они тут же уносятся течением за несколько часов или более, в зависимости от серьезности повреждения судна. Гольфстрим может тянуть за собой обломки до тех пор, пока они не осядут на большой глубине, куда течение не может добраться. То есть, даже если судно потерпело крушение в одном месте, его обломки окажутся покоящимися совершенно в другом. Когда спасатели пытались обнаружить потерпевший крушение корабль или самолет там, где с ним прервалась связь, они видели спокойный океан и больше ничего, даже если искали в радиусе сотен километров. Это не объясняет, почему корабли и самолеты терпели крушения, но объясняет, почему обломки так и не были найдены, даже если поиски начались сравнительно быстро.

3) Аномальные волны-убийцы

Аномальные волны, высотой более 30 метров, в течение нескольких сотен лет считались всего лишь теорией, пока их существование не было доказано 1 января 1995 года на буровой вышке в Норвегии. При сильном волнении моря со средней высотой волн около 10 метров, буровая вышка была в безопасности, так как находилась на достаточной высоте, пока однажды не встретилась с волной высотой около 25 метров, которая нанесла ей легкие повреждения. Это подтвердили сенсоры, которые доказали, что суеверные рассказы моряков о морских монстрах были правдой.

Волны, пожалуй, являются самыми страшными катаклизмами, которые вас могут встретить в море. Их появление невозможно спрогнозировать, никакие математические вычисления не могут предсказать, где и когда они появятся. Несколько десятков средних по высоте волн при определенных условиях могут превратиться в одну гигантскую волну, которая будет расти еще больше. У волн нет максимального лимита. 25-метровые волны могут показаться даже сравнительно маленькими.


В 1985 году на южное побережье Ирландии обрушилась волна высотой 48 метров. Такие гигантские вертикальные стены воды могут легко опрокинуть даже супертанкеры и потопить их в мгновение ока. Самым крупным таким судном был супертанкер "Knock Nevis" длиной 458,45 метров. Например, "Титаник" имел длину всего 270 метров. "Knock Nevis" должен был повернуться к волне прямо, чтобы не перевернуться, однако даже в этом случае волны такой высоты легко могут перевернуть танкер и потопить его.

Волны-убийцы не вызываются всего одним фактором, но в основном всему виной сильные ветра и течения, которые поднимают волны. Эти волны возникают довольно редко, примерно 1 волна-убийца на 200 тысяч обычных волн. Они более распространены в районе Бермудского треугольника, чем в спокойных просторах океана, из-за ураганов и течения Гольфстрим. Волны высотой 50 метров могут не только топить корабли, но и уносить на дно низко летящие самолеты и вертолеты, особенно те, которые принадлежат береговой пограничной охране и специально летят низко над водой в поисках затонувших кораблей и спасшихся членов экипажа.

4) Гидрат метана

Гидрат метана – это химическое вещество, которое представляет собой соединение газа метана с водой. В мире существует огромное количество залежей этого вещества, многие из которых пока не известны. Газ метан проникает сквозь естественные структуры воды, образуя нечто вроде льда. Залежи этого вещества расположены под морским дном и могут образоваться на любой глубине, даже на глубине всего в несколько сантиметров. В зависимости от размеров, слой гидрата метана обладает колоссальной потенциальной энергией, и если он выйдет сразу, он может взорвать целую нефтяную скважину. В катастрофе нефтяной скважины Deepwater Horizon был замешан именно гидрат метана. Нефтяной бур натолкнулся на залежи этого вещества под морским дном, в результате чего метан разрушил и потопил буровую вышку.


Кажется вполне правдоподобным, что гидрат метана может прорваться сквозь океаническое дно, что приведет к выпуску газа метана к поверхности в том месте, где проплывает корабль. Если это произойдет, метан превратит область вокруг корабля в пену, сильно понизив плавучесть, поэтому любое морское судно от деревянной лодки до огромного танкера может пойти ко дну менее, чем за 10 секунд. За такое время никто не может спастись, покинув корабль. Океан может сам по себе просто проглотить судно целиком.

5) Ураганы

Бермудский треугольник находится в зоне так называемой "Аллеи Ураганов" , где каждый год случаются страшные ураганы. Сегодня довольно просто избежать этих ураганов на море, так как моряки постоянно внимательно следят за прогнозами погоды. Ураганы можно предсказать за неделю или даже более, поэтому в районы повышенного риска суда просто не будут заплывать. Однако ураганы могут предсказывать современные технологии. О таинственных исчезновениях в Бермудском треугольнике говорили еще во времена испанских и португальских конкистадоров.


Наиболее непредсказуемым и самым опасным побочным продуктом урагана может быть микропорыв , неожиданный нисходящий поток воздуха, вызванный грозовой деятельностью. При столкновении потока воздуха с поверхностью, он расходится в разные стороны на большой скорости – более 270 километров в час, независимо от силы самого урагана. Этот поток воздуха способен выворачивать с корнем крупные деревья и, конечно, может потопить любой корабль. Самолеты также могут пострадать. Опытные пилоты и капитаны могут стать жертвами микропорывов, а если это случится в районе Гольфстрима, то обломки корабля или самолета пропадут без вести.

6) Уклонение от правильного пути

Принято считать, что электромагнитное поле Земли имеет дыры. Существует большое количество районов на Земле, где компас не будет показывать строго на север. Естественно все компасы указывают на магнитный север: если путешествовать по планете, стрелка компаса будет поворачиваться в сторону магнитного полюса, но не показывать реальный северный полюс. Более того, компасы могут вести себя очень странно в некоторых частях света.

Если направиться к реальному магнитному северному полюсу, стрелка будет кружиться на месте, а если подойти с компасом к реальному Северному или Южному полюсу, она будет указывать в ту сторону, где находится магнитный северный полюс. В Алтайских горах возле пустыни Гоби имеются магнитные камни, которые также могут сбивать стрелку компаса, которая может показывать направление к этим горам, если находиться не слишком далеко от них.


Компасы также показывают неверное направление в районе Бермудского треугольника. Несколько тысяч моряков, пилотов и путешественников на разных по размерам судах и самолетах жаловались на то, что не могут рассчитывать на показания компаса во время нахождения в районе Бермудского треугольника.

Это открытый океан, поэтому о каких-либо подводных аномалиях не известно никому. Морское дно было нанесено на карту с помощью сонара. Обломки кораблей или самолетов не являются магнитами, поэтому не имеют отношения к показаниям компасов. Что бы не являлось причиной электромагнитных нарушений, это что-то влияет на компасы очень редко, хотя и поступали сообщения о том, что стрелки начинают периодически крутиться. Достаточно легко ориентироваться по солнцу или звездам при условии, что они видны на небе. Все же странное поведение компасов остается загадкой, но оно явилось причиной всего нескольких катастроф.

7) Гравитационная аномалия маскон

Маскон означает концентрацию массы в случае гравитации. Теория масконов появилась тогда, когда люди стали осваивать космос. До 1970-х годов ученые полагали, что масконы имеют место только на массивных небесных телах, таких как Солнце. Сегодня известно больше. Существуют положительные и отрицательные масконы у каждого небесного тела во Вселенной. Никто точно не знает, что именно их вызывает, однако нигде они настолько не явны, как на Луне.

Космонавты 1960-х годов отмечали заметные отклонения от орбит спутников, которые вращались вокруг Луны, независимо от того, были они искусственные или естественные. Эти отклонения обычно совпадали с лунными "морями", например, морем Спокойствия, а также самыми крупными ударными кратерами. Было обнаружено, что грунт этих морей состоит из базальта, поэтому они более темного цвета, а базальт намного плотнее, чем более светлый грунт и камни вокруг них.


Когда объект на орбите Луны пролетает над этими районами, более плотный материал тянет его с большей силой гравитации, чем в других местах. Если гравитационное притяжение Земли взять на единицу, то такое притяжение на Луне будет составлять одну шестую часть, на Юпитере - 2,53, а притяжение нейтронной звезды будет иметь силу 10-11. Масконы Луны настолько мощные, что ни один спутник не выдерживает на ее орбите более 4 лет без коррекции. Если не корректировать положение спутников, они будут преодолевать множество масконов, пока спутник не сойдет с орбиты и не отправится в свободный полет.

В настоящее время вы находитесь на каким-то масконе, положительном или отрицательном, но он так мал по размеру и плотности, что вы этого можете не чувствовать. Например, гравитационное притяжение немного меньше в Швейцарских Альпах, чем в Париже, Франция. Гравитационные расхождения окружают нас повсюду. Есть вероятность, что небольшие, однако невероятно мощные и плотные позитивные масконы расположены под морским дном в районе Бермудского треугольника. Они могли повлиять на движение кораблей, если ко всему был добавлен шторм, и потопить корабль за пару секунд. Так как воздух - намного менее плотная среда, чем вода, влияние масконов в воздухе может быть куда сильнее, что мы видим в случае со спутниками Луны.

8) Пришельцы

Легко найти загадочное объяснение и без того таинственным происшествиям. В голову сразу же приходят похождения странных разумных существ с других планет или из параллельных измерений. В исчезновениях кораблей и самолетов вместе с людьми часто винили инопланетян, которые похищали землян для различных целей. По легендам, инопланетяне очень интересуются людьми, поэтому часто похищают кого-то в районе Бермудского треугольника. Спилберг использовал эту идею в своем художественном фильме "Близкие контакты третьей степени".


С помощью этой теории пытались объяснить загадочное исчезновение экипажа корабля-призрака "Мария Целеста" , который плыл в нескольких сотнях километров к северу от Бермуд, хотя и не был в районе Бермудского треугольника. Однако одним из наиболее таинственных исчезновений было исчезновение корабля "Циклоп" , вооруженного военного грузового судна, которое перевозило 11 тысяч тонн марганца для нужд армии.

Сырой марганец - невоспламеняемое вещество, поэтому если и был взрыв, он не был вызван грузом. Мог взорваться котел, от чего мог потонуть даже такой большой корабль, но даже если бы и так, то деревянные части корабля остались бы плавать на поверхности воды, а Гольфстрим отнес бы их на север к Восточному побережью, либо к берегам Бермудских островов.

"Циклоп" покинул порт Рио-де-Жанейро 16 февраля 1918 года и направлялся в Балтимор, штат Мэриленд. Он остановился у бразильского штата Баия 20 февраля, а затем в Барбадосе, чтобы проверить, не перегружен ли он. Его признали безопасным и годным к плаванию и направили в сторону Бермудского треугольника. 4 марта он бесследно исчез. Подобного рода истории вызвали появление огромного числа рассказов о том, что пришельцы похищают не только людей, но и целые судна.

9) Временная дыра

Некоторые из нас могут задуматься, а до конца ли мы понимаем теорию относительности Эйнштейна? Согласно этой теории, пространство и время комбинируются для того, чтобы создать одно целое. Все во Вселенной работает на основе этого пространства-времени, которое в сущности действует, как полотно, подвешенное за края. Самые массивные объекты, такие как Солнце, покоятся на этом полотне, сильнее продавливая его, чем менее тяжелые тела, такие как Земля. Черные дыры – это дыры в этом полотне пространства-времени.

Дыра в пространственно-временном континууме, впрочем, не обязательно может быть черной дырой. Многие называют такие участки "Мосты Эйнштейна-Розена" или "Кротовые норы" . Самое короткое расстояние между двумя точками в данном случае не прямая линия, а ноль. Такая нора может эффективно телепортировать предметы, которые входят в нее из точки А в точку В, независимо от расстояния, а точки А и В не обязательно имеют разное расположение, а могут иметь то же самое расположение, но находиться в разном времени. Другими словами, вы можете переместиться с Земли на другую планету другой звездной системы моментально, а не лететь долгие годы со скоростью света. Согласно общей теории относительности, сверхсветовая скорость невозможна до тех пор, пока не нарушены законы физики, а внутри Кротовой норы эти законы перестают существовать.


Так как полное математическое описание Кротовых нор до сих пор сформулировано не было, вполне допустимо, что такие норы существуют в Бермудском треугольнике, хотя возникают в нем периодически, поэтому способны телепортировать все предметы, которые в нем оказываются, в другие места во Вселенной, либо в то же место, но в другое время.

Подобная теория возникла благодаря Кэролин Касио, которая пропала при загадочных обстоятельствах во время полета. Она была пилотом-ветераном и получила возможность отдохнуть на Багамах. 7 июня 1964 года она летела из города Нассау на остров Гранд-Терк, самый крупный из островов Теркс с большой плотностью населения. На острове расположено большое количество домов, многоэтажек, отелей, аэропорт, то есть остров довольно цивилизованный, однако когда Касио добралась до него, она сообщила по радиосвязи, что потерялась. Она сказала, что остров был той же формы и размера, что и Гранд-Терк, однако был напрочь лишен всяких признаков человеческого присутствия. На нем были только леса и пустынные пляжи.


Ее радио-послания были получены аэропортом Гранд-Терк, который ответил, что она на правильном острове и что ей можно садиться в любое время. Она ответила, что не может найти аэропорт, хотя она кружила прямо над ним. Она не слышала ничего, что ей передавали, хотя ее радиограммы получены были. Через 30 минут она решила отправиться туда, откуда прилетела, причем больше ни ее, ни ее самолета, ни ее пассажиров никто не видел.

Математические теории, связанные с тем, каким образом работает Кротовая нора, полностью пока не описаны, поэтому пока существование такой норы в районе Бермудского треугольника не будет доказано, точно говорить о том, куда же пропала Касио говорить рано. Можно только предполагать, что она попала в эти места, однако в другое время, когда туда еще не пришла цивилизация.

10) Затонувший остров Атлантида

И наконец, самое невероятное из всех объяснений происшествий, которые имеют место в районе Бермудского треугольника.

Теория об Атлантиде основана на том, что около северо-западного побережья острова Северный Бимини, примерно в 80 километрах от Майями, Флорида, были обнаружены строения, очевидно созданные человеком, затопленные водой на глубине 4,5-6 метров. Эти структуры были названы "Дорогой Бимини" и были обнаружены дайвером 2 сентября 1968 года. Они созданы из известняка, имеют точную прямоугольную форму и сложены вместе наподобие тротуарных плит около 800 метров в длину. Имеются еще две похожие структуры между этой дорогой и пляжем острова, которые также созданы из известняка. Блоки разные по размерам и имеют ширину от 1,8 до 4 метров. Длина этих дорог от 45 до 60 метров.

Прямоугольная форма большинства блоков, а также то, что они упорядоченно выстроены в ряд по прямым линиям, наводит на мысль, что эти структуры были созданы рукой человека. Более длинная дорога похожа на стену, которая могла окружать Северный Бимини. Некоторые предполагают, что Дорога Бимини – это остатки ушедшего на дно острова Атлантида.


Платон выдвинул предположение, что Атлантида существовала примерно в 9600 году до нашей эры, она была более развита технологически, артистически и политически по сравнению с его родной Грецией, которая во времена Платона (5-4 века до нашей эры) была самым развитым государством на планете. Он писал, что Атлантида была расположена где-то в районе Гибралтара и что после ужасного катаклизма, вероятно, извержения вулкана, за один день остров Атлантов был стерт с лица Земли.

Не исключено, что где-то в Атлантике когда-то и был вышеупомянутый остров, от него Атлантический океан и получил свое название. Если Атлантида покоится где-то на его дне, может быть, его цивилизация была настолько технически развита, что могла выжить даже после погружения на глубину несколько километров. Измерения глубины с помощью эхолокации не выявляли каких-либо аномалий в Атлантическом океане в этом районе. Но если у Атлантов был очень плоский остров, его могло не замечать эхолокационное оборудование.


Технологии атлантов могли быть очень развитыми, даже больше, чем современные, поэтому жители Атлантиды могли защитить себя от давления воды на глубине 6,5 километров, а их потомки могут жить где-то под водой в районе Бермудского Треугольника. Деятельность этой цивилизации может нарушать электромагнитные поля, топить корабли, заставлять падать самолеты, а также прятать их обломки.


Бермудский треугольник - район в Атлантическом океане, ограниченный Флоридой и Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Багамами, - знаменит таинственными, мистическими исчезновениями морских и воздушных судов. Многие годы он наводит настоящий ужас на население земного шара - ведь истории о необъяснимых катастрофах и кораблях-призраках у всех на слуху.

Многочисленные исследователи пытаются объяснить аномалию Бермудского треугольника. В основном это теории похищений судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины. Ни одна из этих гипотез пока не получила подтверждения.

Противники «потусторонних» версий утверждают, что сообщения о таинственных событиях в Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда пропадают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия.

Кроме того, поиск обломков в море - очень непростая задача. Также, район Бермудского треугольника очень сложен для навигации: здесь большое количество отмелей, часто зарождаются циклоны и штормы.

Предложена гипотеза, объясняющая внезапную гибель судов и самолетов выбросами газа - например, в результате распада гидрата метана на дне моря, когда плотность понижена настолько, что корабли не могут держаться на плаву. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолетов - например, из-за понижения плотности воздуха.

Высказывалось мнение, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в Бермудском треугольнике, могут быть так называемые блуждающие волны, которые могут достигать в высоту 30 метров. Предполагается также, что в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа судна или самолета, вызывая панику, в результате чего люди покидают судно.


Рассмотрим природные особенности этого региона - действительно чрезвычайно интересного и необычного.

Площадь бермудского треугольника составляет чуть более миллиона квадратных километров. Здесь огромные мелководья и глубоководные впадины, шельф с мелководными банками, материковый склон, краевые и срединные плато, глубокие проливы, абиссальные равнины, глубоководные желоба, сложная система морских течений и запутанная атмосферная циркуляция.

В бермудском треугольнике есть несколько подводных гор и холмов. Горы покрыты мощными коралловыми рифами. Некоторые подводные горы возвышаются на дне океана в одиночку, другие образуют группы. В Атлантическом океане, кстати, их значительно меньше, чем в Тихом.

Здесь располагается желоб Пуэрто-Рико - самая глубокая часть Атлантического океана. Его глубина 8742 метров.

Подо дном бермудского треугольника находятся в основном осадочные породы - известняки, песчаники, глины. Толщина их слоя колеблется от 1-2 до 5-6 километров.

Меньшая (южная) часть треугольника относится к тропическим морям, большая (северная) - к субтропическим. Температура воды на поверхности колеблется здесь от 22 до 26 °С, но на мелководье, а так-

же в заливах и лагунах может быть и значительно выше. Соленость вод лишь немного превышает средние показатели - кроме, опять-таки, мелководий, заливов и лагун, где соленость может возрасти. Воды здесь заметно теплее, чем в других частях океана на тех же географических широтах, поскольку именно здесь течет теплый Гольфстрим.

Течение в Бермудском треугольнике быстрое, затрудняет либо тормозит движение судов, плывущих против него; оно пульсирует, меняет скорость и местоположение, причем изменения абсолютно невозможно прогнозировать; оно создает воздействующие на погоду нерегулярные вихри, некоторые из них обладают значительной силой. На границе его теплых вод с более холодными окружающими водами часты туманы.

Над треугольником дуют пассаты - постоянные ветры, дующие в Северном полушарии в юго-западном направлении, на высоте до 3 километров. На больших высотах в противоположном направлении дуют антипассаты.

В южной части треугольника, примерно между Флоридой и Багамскими островами, в году примерно 60 штормовых дней. По сути, каждый пятый-шестой день случается шторм. Если двигаться на север, в сторону Бермудских островов, то число штормовых дней в году возрастает, то есть шторм бывает уже каждый четвертый день. Очень часты разрушительные циклоны, ураганы, а также торнадо.

Все это способствует тому, что в Бермудском треугольнике пропадает множество морских и воздушных судов. Может быть, причина не такая уж мистическая? Но с уверенностью утверждать это нельзя, так как остается очень много необъяснимых загадок.

В Бермудском треугольнике исчезает ОЧЕНЬ много судов и даже самолетов, хотя в момент катастрофы почти всегда хорошая погода. Суда и самолеты погибают внезапно, экипажи о неполадках не сообщают, сигналов бедствия не посылают. Обломки самолетов и судов обычно не находят, хотя поиски ведутся интенсивные, с привлечением всех соответствующих служб.

Часто Бермудскому треугольнику приписывают катастрофы, в реальности случившиеся далеко за его пределами. Мы отобрали самые известные подтвержденные жертвы Бермудского треугольника среди кораблей.

«Розали»
В августе 1840 года неподалеку от столицы Багамских островов Нассау было обнаружено французское судно «Розали», дрейфовавшее с поднятыми парусами без экипажа. Судно не имело никаких повреждений и было вполне пригодно к плаванию. Все выглядело так, словно команда покинула «Розали» несколько часов назад.

«Аталанта»
31 января 1880 года от Бермудских островов отошло британское учебное парусное судно «Аталанта», на борту которого было 290 офицеров и курсантов. По пути в Англию оно исчезло, не оставив следов.


«Аталанта»

Этот случай был в центре внимания общественности, о нем ежедневно писала «Таймс», причем даже спустя многие месяцы после исчезновения парусника.

«Таймс» (Лондон), 20 апреля 1880 г., с. 12: «Вчера в Портсмут прибыла канонерская лодка «Эйвон». Капитан сообщил, что поблизости от Азорских островов он заметил огромное количество плавающих обломков… Море буквально кишело ими. Гавань острова Фаял была заполнена судами, потерявшими мачты. И в течение всех пяти дней, пока «Эйвон» оставался на рейде Фаяла, обломков становилось все больше.

Однако не было никаких свидетельств того, что какое-нибудь судно затонуло или было разбито штормом… Некоторые офицеры «Эйвона» считают, что «Аталанта», возможно, натолкнулась на айсберг, но они категорически отрицают, что судно могло перевернуться».
Лоуренс Д. Куше опубликовал в своей книге отрывки из газетных статей, официальные сообщения Британского адмиралтейства и даже свидетельства двух моряков, согласно которым «Аталанта» была судном весьма неустойчивым и со своими 109 тоннами воды и 43 тоннами балласта на борту легко могла перевернуться и утонуть даже во время несильного шторма.

Ходили слухи, что в экипаже имелось только два более или менее опытных офицера, которые были вынуждены остаться на Барбадосе, поскольку заболели желтой лихорадкой. Следовательно, на судне плыли 288 неопытных моряков.

Анализ метеорологических данных подтвердил, что с начала февраля в районе Атлантического океана между Бермудскими островами и Европой бушевали сильные штормы. Возможно, судно погибло где-то очень далеко от Бермудского треугольника, поскольку из ожидавших его 3000 миль пути лишь 500 проходили через «треугольник». И все-таки «Аталанту» считают одной из подтвержденных жертв «треугольника».

Неизвестная покинутая шхуна
В 1881 году английское судно «Эллен Остин» встретило в открытом океане покинутую шхуну, полностью сохранившую мореходные качества и лишь незначительно поврежденную. На шхуну перебралось несколько матросов, и оба судна взяли курс на Сент-Джонс, расположенный на острове Ньюфаундленд.

Вскоре опустился туман, и суда потеряли друг друга из виду. Через несколько дней они вновь встретились, и снова на шхуне не было ни одной живой души. Капитан «Эллен Остин» хотел высадить на шхуну еще один небольшой спасательный экипаж, но моряки категорически отказались, утверждая, что шхуна проклята.

У этой истории есть два продолжения с различными версиями. В первой версии капитан «Эллен Остин» попытался пересадить на шхуну еще один спасательный экипаж, но матросы не захотели больше рисковать, и шхуну оставили в океане.

По другой версии, второй спасательный экипаж все-таки был пересажен на шхуну, но потом налетел шквал, суда разошлись на значительное расстояние друг от друга, и ни шхуны, ни ее второго экипажа уже больше никто никогда не видел.

Джошуа Слокам и его яхта
Джошуа Слокам, сумевший первым в истории человечества в одиночку под парусом обойти вокруг земного шара, бесследно исчез в ноябре 1909 года, совершая сравнительно короткий переход от острова Мартас-Виньярд к берегам Южной Америки - через Бермудский треугольник.

Парусная яхта «Спрей»

14 ноября 1909 года он отошел от острова Мартас-Винъярд и с того самого дня о нем не было никаких известий. По мнению тех, кто знал капитана Слокама, он был слишком хорошим моряком, а «Спрей» – слишком хорошей яхтой, чтобы они не справились с любой из обычных трудностей, какие может уготовить океан.

Никто не знает наверняка, что с ним случилось, хотя недостатка в догадках и версиях не было. Существуют «достоверные» свидетельства некоторых моряков, которые и после роковой даты видели живого и невредимого Слокама в различных портах мира.

За эти годы было предложено немало гипотез, объясняющих его исчезновение. В конце концов, мог налететь ураган такой силы, что потопил его яхту. «Спрей» мог сгореть. Он мог пойти ко дну, столкнувшись ночью с каким-нибудь судном.

В прибрежных водах столкновение маленького суденышка с большим кораблем не такая уж редкость. Огни на парусной яхте, как правило, довольно тусклые, иногда бывают не видны из-за ее же собственных парусов. Крупное судно могло легко разбить в щепы 37-футовый пол, и никто при этом не ощутил бы даже толчка.

Эдвард Роу Сноу в своей книге «Загадочные события у берегов Новой Англии» уверяет, что на яхту наскочил почтовый пароход водоизмещением около 500 тонн. «Делом» Слокама занимался даже суд, разбиравший самые различные свидетельства. По показаниям сына Виктора Слокама, отец был в блестящей форме, а яхта практически непотопляема.

Высказывалось даже предположение, безоговорочно принятое некоторыми «знатоками», что Джошуа Слокам якобы не был счастлив в браке и поэтому инсценировал катастрофу, чтобы скрыться и провести остаток своих дней в уединении.

Март 1918 года «Циклоп»
4 марта 1918 года от острова Барбадос отошло грузовое судно «Циклоп» водоизмещением 19 600 тонн, на борту которого было 309 человек и груз марганцевой руды. Судно имело в длину 180 метров и было одним из самых крупных в военно-морском флоте США.

«Циклоп» на реке Гудзон, 1911 год

Оно направлялось в Балтимор, но туда так и не прибыло. Оно ни разу не послало сигнала «SOS» и не оставило никаких следов. Поначалу предполагали, что судно могло быть торпедировано немецкой подводной лодкой, но в то время немецких подводных лодок там не было. По другой версии, корабль наскочил на мину. Однако и минных полей здесь не было.

Министерство военно-морского флота США после тщательного расследования опубликовало заявление: «Исчезновение “Циклопа” является одним из самых крупных и наиболее трудноразрешимых случаев в анналах военно-морского флота. Точно не установлено даже место катастрофы, неизвестны причины несчастья, не обнаружено ни малейших следов судна.

Ни одна из предложенных версий катастрофы не дает удовлетворительного объяснения, при каких обстоятельствах оно пропало». Президент Вудро Вильсон сказал, что «только Бог и море знают, что произошло с кораблем». А один журнал написал статью о том, будто бы из морских вод вынырнул огромных размеров кальмар и увлек судно в морскую пучину.

В 1968 году водолаз военно-морских сил Дин Хейвз, входивший в состав команды, занимавшейся поисками пропавшей атомной подводной лодки «Скорпион», обнаружил на глубине 60 метров в 100 километрах к востоку от Норфолка корабельный остов. Рассматривая впоследствии фотографию «Циклопа», он уверял, что на дне лежал именно этот корабль.

«Циклоп» по-прежнему фигурирует на страницах печати и не только как один из персонажей Легенды о Бермудском треугольнике. Это было первое крупное судно, снабженное радиопередатчиком, которое исчезло, не послав сигнала «SOS», и самое большое судно военно-морского флота США, которое пропало, не оставив никаких следов.

Каждый год, в марте, когда исполняется очередная годовщина со дня его исчезновения, снова пишутся статьи об этом таинственном событии, обновляются старые и выдвигаются новые теории и, наверное, в сотый раз публикуется уже ставшая знаменитой фотография «Циклопа». Его исчезновение и по сей день продолжают не без основания называть «самой неразрешимой загадкой в анналах военно-морского флота».

«Кэрролл А. Диринг»
Пятимачтовая шхуна «Кэрролл А. Диринг» была обнаружена в январе 1921 года на отмели Дайамонд Шоулз. Она не имела никаких повреждений, паруса были подняты, на столах стояла еда, но на борту не оказалось ни одной живой души, если не считать двух кошек.

Экипаж «Диринга» состоял из 12 человек. Никого из них обнаружить не удалось, и до сих пор неизвестно, что с ними случилось. 21 июня 1921 года в море была выловлена бутылка с запиской, которая, предположительно, могла быть брошена кем-то из членов экипажа:

«Мы в плену, находимся в трюме и закованы в наручники. Как можно скорее сообщите об этом в правление компании».
Страсти разгорелись еще больше, когда жена капитана якобы узнала почерк судового механика Генри Бейтса, а графологи подтвердили идентичность почерка на записке и на его бумагах. Но спустя некоторое время обнаружилось, что записка подделана, и в этом даже признался сам автор.

Судебное расследование, однако, выявило важные обстоятельства: 29 января шхуна проходила мимо маяка на мысе Лукаут, штат Северная Каролина, и подавала сигналы о том, что попала в опасное положение, так как потеряла оба судовых якоря.

Потом шхуну увидели к северу от маяка еще с одного судна, при этом она вела себя довольно странно. Метеорологические сводки на начало февраля содержат указания на сильный шторм у побережья Северной Каролины с ветрами, скорость которых достигала 130 километров в час.

«Котопакси»
29 ноября 1925 года судно «Котопакси» вышло из Чарлстона с грузом угля и взяло курс на Гавану. Проходя через центр бермудского треугольника, оно исчезло, не оставив ни малейшего следа и не успев послать сигнал «SOS». Ни обломки судна, ни экипаж не были обнаружены.

«Судуффко»
Грузовое судно «Судуффко» вышло из Порт-Ньюарка, штат Нью-Джерси, и, взяв курс на юг, бесследно исчезло в бермудском треугольнике. Представитель компании заявил, что оно исчезло, словно проглоченное гигантским морским чудовищем.

Судно отплыло из Порт-Ньюарка 13 марта 1926 года и взяло курс на Панамский канал. Портом его назначения был Лос-Анджелес. На нем был экипаж из 29 человек и груз весом около 4000 тонн, включая большую партию стальных труб.

Судно двигалось вдоль побережья, но уже на второй день после отплытия с ним была потеряна связь. Поиски судна продолжались целый месяц, но не было обнаружено ни малейшего следа. Правда, метеорологические сводки и показания капитана лайнера «Аквитания», шедшего тем же курсом навстречу «Судуффко», подтверждают, что через этот район 14-15 марта проходил тропический циклон.

«Джон энд Мэри»
В апреле 1932 года в 50 милях к югу от Бермудских островов греческая шхуна «Эмбиркос» обнаружила двухмачтовое судно «Джон энд Мэри». Судно оказалось брошенным, экипаж его загадочным образом исчез.

«Протеус» и «Нереус»
«Протеус»

В конце ноября 1941 года от Виргинских островов отошло судно «Протеус», а несколько недель спустя - «Нереус». Оба судна направлялись в Норфолк, но ни одно из них не прибыло к месту назначения, оба исчезли при загадочных обстоятельствах.

США были заняты нападением японцев на Перл-Харбор и объявлением войны Японии, поэтому исчезновение судов не вызвало отклика. Изучение после войны архивов германского военно-морского флота показало, что «Протеус» и «Нереус» не могли быть потоплены подводными лодками.

«Рубикон»
22 октября 1944 года у берегов Флориды обнаружили судно без экипажа. Единственным живым существом на борту была собака. Судно было в отличном состоянии, если не считать пропавших спасательных шлюпок и порванного буксирного троса, свисавшего с носа корабля.

Личные вещи членов экипажа также оставались на борту. Последняя запись в судовом журнале была сделана 26 сентября, когда судно находилось еще в порту Гаваны. «Рубикон», по-видимому, шел вдоль побережья Кубы.

«Сити Белл»
5 декабря 1946 года в море была обнаружена шхуна без экипажа. Она следовала курсом из столицы Багамских островов Нассау на один из островов архипелага - Гранд-Терк. На судне все было в порядке, спасательные шлюпки находились на своих местах, только экипаж бесследно исчез.

«Сандра»
В июне 1950 года 120-метровое грузовое судно «Сандра», груженное 300 тоннами инсектицидов, вышло из Саванны (штат Джорджия) в Пуэрто-Кабельо (Венесуэла) и бесследно исчезло. Поисковая операция началась только после того, когда было установлено его шестидневное опоздание к месту прибытия.

Кстати, статья об этом случае, написанная журналистом Э. Джоунсом и опубликованная 16 сентября 1950 года, пробудила большой интерес к бермудскому треугольнику. Джоунс отметил, что «Сандра» является не единственным судном, которое здесь исчезло. Легенда о смертоносном треугольнике стала распространяться с невероятной скоростью.

«Саутерн Дистрикте»
В декабре 1954 года во Флоридском проливе исчез танкодесантный корабль «Саутерн Дистрикте», переоборудованный в грузовое судно для перевозки серы. Сигналы бедствия не были зафиксированы ни судами в море, ни береговыми станциями. Был найден только спасательный круг.

Судно «Саутерн Дистрикте» водоизмещением 3337 тонн шло из Порт-Салфер (штат Луизиана) с грузом серы в Бакспорт (штат Мэн). Пунктом назначения был Портленд.

Капитан выходил на связь 3-го, а затем 5 декабря, находясь уже у побережья Флориды. На судне все было в порядке. 7 декабря его видели в штормовых волнах у Чарлстона.

Следственная комиссия установила, что судно, по-видимому, затонуло при северо-восточном ветре. В районе, где господствует Гольфстрим, этот ветер пользуется неважной репутацией, поскольку он дует прямо против течения, превращая Гольфстрим в бурный клокочущий поток, и даже крупные суда спешат поскорее убраться с его пути.

«Сноу Бой»
В июле 1963 года исчезло 20-метровое рыболовное судно, совершавшее при ясной погоде переход от Кингстона (Ямайка) на острова Педро-Кис. На судне было сорок человек, о них больше никто ничего не слышал. Сообщалось, что были найдены обломки судна и предметы, принадлежавшие членам экипажа.

«Уичкрафт»
Загадочное исчезновение произошло в рождественские каникулы 1967 года. Два человека на небольшой яхте вышли из Майами-Бич на прогулку вдоль побережья. Говорят, они хотели полюбоваться праздничной иллюминацией города с моря.

Вскоре они сообщили по радио, что натолкнулись на риф и повредили винт, опасность им не угрожает, но они просят отбуксировать их к причалу, и указали свои координаты: у буя № 7.

Спасательный катер прибыл на это место через 15 минут, но не нашел никого. Была объявлена тревога, однако поиски не дали никакого результата, не были найдены ни люди, ни яхта, ни обломки - все исчезло без следа.

«Эль Кэриб»
15 октября 1971 года капитан грузового судна «Эль Кэриб», плывшего из Колумбии в Доминиканскую Республику, сообщил, что в порт назначения они прибудут в 7 часов утра на следующий день. После этого судно исчезло. Это был довольно крупный сухогруз, флагман доминиканского торгового флота, длина его составляла 113 метров.

Судно шло в порт Санто-Доминго с экипажем из тридцати человек. Оно было снабжено автоматической сигнальной системой, которая в случае аварии автоматически посылает в эфир сигнал бедствия. Судя по последнему сообщению, судно в момент исчезновения было в Карибском море, на значительном расстоянии от Санто-Доминго.

Начитанные и любопытные россияне хорошо осведомлены о кладбище самолетов и кораблей в Бермудском треугольнике. Рассказы о них навевают страх, но такова психология человека, что читать, слушать, видеть о любой загадке он постоянно жаждет. А вдруг разгадка будет найдена…

Почему никто не боится самих Бермудов?

Бермуды являются заморской территорией Великой Британии и расположены в 900 километрах от США. Известны как курорт для богатых мира сего и тем, что на них не добывается ни капли пресной воды. А она есть всегда. Крыши домов так устроены, что капли дождя собираются и бережно хранятся и используются. Не страшат туристов и многочисленные рассказы о катастрофах в водах Атлантики почти у берегов с дорогими отелями и многочисленными береговыми бунгало для путешественников.

Бермудский треугольник – тайна, причина исчезновения кораблей и самолетов

Частично ученые очертили причины гибели в этой части Атлантического океана. Как ни странно, любимый всеми Гольфстрим, теплое течение, также виновник гибели. У него большая скорость движения, у него есть и противотечения. Может сбить капитанов с пути и затолкать суда в Саргассово море с его гигантскими водорослями. Версия метана приобрела доказательства. Этот газ поднимается на поверхность и как бы разжижает морскую воду. И корабль просто проваливается, ведь он держится на воде из-за ее плотности.

История катастроф

В 1840-м году еще не публиковались сведения о катастрофах, а мировая страховая компания Ллойд не относила аномальную акваторию Атлантики к рискам. А парусный корабль «Розалия», затерявшийся в этих местах, отыскали вблизи Багамских островов. Дрейфующим, и с запасом провианта и воды, но… без экипажа.

Но как попался на бермудскую удочку в 1918-м двухтрубный «грузовик» ВМС США по имени «Циклоп»? Но на пути из Латинской Америки на родину кануло в Лету вместе с грузом и тремя сотнями пассажиров и экипажа. С ним произошло нечто очень серьезное, поскольку даже сигнал бедствия не был подан.

То же случалось и с другими судами.

А с самолетами? 90 лет назад опытнейший летный испытатель США Линдберг сам попал под испытание в полете над аномальной зоной. Самолет вдруг обволокло, словно ватой, облако. Стрелки компаса пошли в пляс; куда штурвал крутить, неизвестно. Только самообладание пилота помогло ему. Облако исчезло, а летчик, ориентируясь по Солнцу и очертаниям берега, довел самолет до аэродрома.

Даже трагедия с пятью палубными бомбардировщиками-торпедоносцами не заставила Пентагон, многое знавший про «треугольник», раскрыть свои секреты о бермудских аномалиях. Чтобы эти знания спасали попавших в водную паранормальность. Ведь военные, и это не секрет, изучают регион в связи с многочисленными появлениями в нем НЛО. Торпедоносцы в 1945 году пролетали в зоне аномалий. У них отказали оба компасы в каждой кабине, и машины держались в воздухе, пока было топливо. Но куда они делись, неизвестно, а на воде не было даже масляных пятен. А высланный на помощь самолет с посадкой на воду, тоже исчез.

Некоторые американцы по радио расслышали переговоры командира звена. Вроде он упоминал побелевшую воду под крыльями и НЛО. Белая – от разжиженности газом метаном. Это – угроза плавающим судам, но как газ мешал самолету, непонятно. Случаи телепортации самолетов известны. Советские летчики вместо Москвы оказались на Урале. В 1970-м Б. Гернон с двумя пассажирами на одномоторном самолете пролетал по пути во Флориду через «треугольник». Вдруг исчез с прибрежных радаров.

До аэропорта посадки Майями оставалось полторы сотни километров, как на пути самолета оказалось грозовое облако. Его надо было облететь.

И тут все трое увидели, что воздушное судно затягивает спиральный тоннель, а они оказались в невесомости.

После освобождения от аномального плена, пилот увидел, что оставшийся путь пролетел за… 3 минуты. Но тогда у него должна быть скорость в два раза больше сверхзвуковой – 3000 км. час. А мощность его Beechcraft составляла 230 км/час.

Вся правда о бермудском треугольнике в этом видео:

Tags: ,