Биографии Характеристики Анализ

Поэтесса Сола Монова: "Есть люди, которые созданы, чтобы спасать других". Кто такие Ах Астахова, Сола Монова и другие поэты-звезды «ВКонтакте — А Челябинск вам не навеял какие-нибудь рифмы

Поэтесса Сола Монова: "Есть люди, которые созданы, чтобы спасать других"

3 октября в Москве состоится поэтический вечер #СамоеВремяЖить, где выступит популярная поэтесса Сола Монова. Эта поэтическая история - про легкую благотворительность. Про то, что помогать можно легко и с удовольствием. HELLO.RU узнал у поэтессы, как стать популярной, избавиться от навязчивых сетевых поклонников и почему важно помогать взрослым.

Юля (настоящее имя поэтессы - Юлия Соломонова. - прим. ред.), во сколько лет вы начали писать стихи? Кто был вашей первой аудиторией?

Стихи я начала писать в шесть лет, научил меня папа. Он показал, что есть ритм, а есть рифма, и можно складывать слова в озорные четверостишия на разные темы. Мы так баловались. Сначала писали про фломастеры, потом про маленького мальчика, а потом я прочла эти стихи на семейном застолье и сорвала овации. С тех пор я пишу почти каждый день.

В школе переделывала академическую программу, используя нехорошие слова, и на переменах веселила одноклассников, в театральном писала для капустников, в самые сложные периоды жизни писала для снятия стресса, в стол или в сеть.

В какой момент и почему вы решили сделать стихи своей основной профессией? Насколько известно, у вас несколько высших образований: менеджмент, два режиссерских - одно из которых ВГИК. Вы даже успели поучиться в голливудской киношколе! Почему стихи и куда делась любовь к режиссуре?

Так получилось. Я всегда писала стихи и никогда не придавала этому большого значения. Был у меня, правда, период, когда я писала поздравления на заказ, но это тоже было несерьезно.Заказчики говорили: "Юля, у тебя такое чувство юмора!". Однажды я написала песни для школьного выпускного про всех учителей за одну ночь.За сто долларов. Учителя рыдали.

А вот к режиссуре я всегда относилась трепетно. Я училась много, долго, более семи лет работала на телевидении, режиссером и главным режиссером, ставила спектакли, массовые зрелища, я мечтала о большом кино. Но легкости никогда не было, это был труд, самопожертвование, что угодно, но не баловство.

Когда я родила первого ребенка, то на несколько лет ушла в декрет и стала выкладывать свои стихи в соцсети: "Я поэт, зовусь я Цветик, я пишу стихи в соцсети". Однажды мой муж узнал, что у меня 200 000 подписчиков ВКонтакте, удивился и сказал, что это круто и нужно обязательно издать книгу. Я издала две: ЛЕВУЮ и ПРАВУЮ, опубликовала в блоге ссылку на онлайн-магазин, и в первые дни продаж все пункты самовывоза были завалены моими книгами.

Когда я вышла из второго декрета, я поставила небольшой спектакль по своим стихам,опубликовала объявление, и ко мне пришли зрители. Это были настоящие живые зрители, самые замечательные, о которых я мечтала в театральном и во ВГИКе, и они пришли послушать мои стихи. Поэтому я Юля-режиссер теперь работаю у Солы-поэта.

Не могу не задать вопрос, который занимает множество начинающих авторов: как стать популярным в интернете? Как вы достигли такого успеха?

Сейчас сотни тренингов о том, как стать успешным в интернете, с этим вопросом - к их авторам. Я правда не знаю. У меня работает - заниматься творчеством несерьезно, не для вечности, а для себя, не думая о трендах или хештегах. И выкладывать все!Никогда не угадаешь, что выстрелит. У меня есть стихотворение, очень популярное в интернете, так я его написала на пробежке. В тот же период я создала несколько добротных произведений, которых никто не заметил.

На одни мои стихи написали веселую песню для Аллы Борисовны, и она подарила песню Шнурову. Должна выйти скоро. Никогда бы не подумала, что этот текст так далеко пойдет.

Приносит ли вам популярность счастье? Или доставляет наряду с радостью неприятные эмоции? Как вы справляетесь с назойливыми или грубыми поклонниками?

Это такой кайф, когда ты ночью написала крутые стихи, и прямо руки чешутся выложить их в свой миллионный (!!!) блог! Просыпаешься утром, открываешь один глаз, делаешь пост. И что ты видишь? Медленно растут жиденькие лайки, комменты от мамочек, которые зарабатывают по 30 000 с малышом на руках. Не зашло. Но я научилась забывать все неприятное. Поэтому плохое быстро забываю. В моих соцсетях нет троллей.Но это не точно.

Вы - публичная персона, сетевая поэтесса. Как соблюсти баланс частной и общественной жизни?

Про мою жизнь из интернета можно узнать только одно - я пишу стихи. Я думаю 50% публики даже не знают, что у меня есть дети. А некоторые вообще пишут, что я - трансвестит. Я ни с кем из них не спорю. Интернет это маскарад. Все под масками. Как на Венецианском карнавале. Очень комфортно.

Сейчас в тренде делать семейные блоги, вести в сторис беременность, показывать родителей, мужа. Мужья женам пишут комментарии "поздравляю, любимая, с нашей годовщиной" и жены публично отвечают. Это современно, это увеличивает охваты. Но у меня в семье только сын Ваня иногда снимается в сторис, остальные против. Семья в сборе - телефон выключен. А у мужа даже Инстаграма нет.

У вас двое детей. Изменилось ли как-то ваше творчество под влиянием материнства?

Да, конечно. Я написала детскую книгу, которая скоро выйдет. В этой книге, правда, больше про отцовство, чем про материнство. Называется она "Недовольный папа".

Проживал по адресу: Анапа,
Улица Шевченко, дом один, -
Постоянно недовольный папа -
Недовольный папа Константин.

Был ничем не болен, не уволен,
И накормлен рыбным и мясным,
Но при этом страшно недоволен
Всеми, проживающими с ним.

Второй год подряд вы поддерживаете "Фонд борьбы с лейкемией" . В прошлом году вы принимали участие в акции #краснаяшапкапротивлейкоза, в этом стали одной из героинь благотворительного поэтического вечера . У вас есть какая-то личная история, связанная с этим заболеванием? Что побуждает вас идти по пути благотворительности?

Нет. Слава Богу, нет. Есть люди, которые созданы, чтобы спасать других. Они отдают себя полностью благородным идеям. Я не умею спасать, зато я могу выступить на благотворительном концерте, сделать публикацию, написать стихи. Я делаю все, что могу. Чувства благодати при этом не испытываю. Однажды поняла, что большинство жалостливых картинок в сети и слезы благодарности сборщиков онлайн-пожертвований - фейк.

Настоящая доброта не должна ждать благодарности. Если можешь помочь - просто помоги.Доброта - это когда твоя пожилая соседка болеет и выглядит совсем не умилительно, а ужасно, неприятно, и ведет себя, как многие больные, капризно, неблагодарно, отвратительно, а ты все равно ей помогаешь. Вот что такое настоящая доброта.

Текст: Елена Радченко.

Соло Монова является популярной российской писательницей. Родилась она 29 мая (по гороскопу близнецы) 1979 году во Владивостоке (Россия). Настоящее имя – Юлия Соломонова.

Родилась и воспитывалась Юлия в достаточно обычной семье. Еще с раннего детства увлекалась творчеством. Как говорит сама Юлия, человеком, который привил ей эту страсть к искусству был ее отец. Вместе с ним они часто засиживались за рисованием, пением, но больше всего Юлии нравилось сочинять стихи. Свои первые произведения она начала писать еще в 6-летнем возрасте. Правда, все стихотворения несли в себе некий черный юмор, что весьма необычно для маленькой, подрастающей девочки. Именно в этот период можно было отметить тот факт, что Юлия растет очень необычным ребенком, что в будущем она еще сможет всем показать, кто она и на что способна.

В 1996 году молодая Юлия оканчивает английскую школу в родном городе и поступает в академию искусств на специальность театральный режиссер-постановщик, который в итоге оканчивает в 2003 году. Далее следует еще одна ступень на пути к образованию, в 2004 году она получает второй диплом менеджмента производственной деятельности.

Начало творческого пути

Как известно по некоторым данным поэтесса Соло Монова публиковала свои стихи и не переставала писать их. До 27 лет вела одну телепередачу, рассказывая о таком кусочке жизни, Юлия улыбается говоря, что тогда ее одевали в дорогие вещи и она могла управлять всем процессом на съемочной площадке, на улице ее узнавали люди и она впервые почувствовала настоящий прилив энергии и первые лучи своей славы. Но потом все это было брошено Юлией, которая решила, что хочет чего-то нового. Таким образом, она переезжает в Москву и поступает во ВГИК, где становится студенткой факультета актерского мастерства.

В те студенческие годы Юлия жила в общаге, как любой другой студент и именно тогда ее подруга по комнате решает открыть для Юлии страничку в сети. С тех самых пор поэтесса решает выкладывать все свои произведения туда. Как только подписчиков привалило около 200 человек, ее муж предлагает ей выпустить собственную книгу, на что Юлия реагирует не совсем серьезно. В 2011 году она оканчивает ВГИК, а еще через какое-то время получает диплом от голливудской киношколы и даже снимается в фильме «911».

Дальнейшие успехи

На сегодняшний день Соло Монова является очень значимой фигурой в современной русской литературе. В основном писательница пишет о любви, но в раннем творчестве больше присутствовал лиризм, а потом уже начал появляться настоящий сарказм. Как рассказывает сама поэтесса написание стихов это своего рода откровение, только в эти моменты она полностью может отключиться от внешнего мира и излить свою душу, пуститься в полет и оказаться в своем мире.

Техника у талантливой писательницы просто превосходная, она с легкостью может срифмовать что угодно, но, по словам самой Солы, самое главное это уметь излить душу и придать стихам искренности, отдав частичку себя.

Отношения

Со своим будущем мужем Николаем, Юлия впервые встретилась на конкурсе поэтов, но действительно завязать какие-то отношения им удалось через несколько лет, когда они снова смогли встретить на празднование общего друга. Так, они стали встречаться, а после расписались в ЗАГСе, ранее он был депутатом, но сейчас занимается бизнесом. У пары имеется двое прекрасных детей: дочь Нина и сын Иван.

Как рассказывает Соло Монова, ее супруг не против творчества поэтессы, но он категорически запрещает писать ей матерные стихи, которые она все равно выпускает.

  • vk.com/public.sola
  • instagram.com/sola_monova

Соле Моновой – 40 лет. Будучи кинорежиссером, театральным режиссером, актрисой, она, судя по рейтингу, является самой популярной поэтессой на страницах интернет-пространства. Женщина пишет яркие запоминающиеся стихи и поддерживает молодые таланты.

Ранние годы

Место рождения Юлии Соломоновой (она издается под псевдонимом Солы Моновой) – Приморский край, город Владивосток. Родилась она 29 мая 1979 года. Литературное творчество началось в раннем детстве, чему способствовало увлечение поэтическими произведениями всей семьи.

После окончания английской спецшколы девушка обучается в Дальневосточной Академии искусств, где получает специальность театрального режиссера-постановщика. Учеба продолжается в Дальневосточном техническом университете. У Юлии несколько высших образований по специальностям менеджера, режиссера, актрисы.

Популярность

Популярность к Соломоновой пришла на Дальнем Востоке, – она работала ведущей телевизионных программ, поэтому ее узнавали повсеместно. Но ей хотелось большего. Как результат, поступление во ВГИК, обучение в мастерской, возглавляемой Сергеем Соловьевым и Валерием Рубинчиком. Далее последовала режиссура российских телевизионных авторских программ, также Юлия выступала в качестве ведущей. В 2012 году Соломонова улетает в Лос-Анджелес, где продолжает обучение в голливудской киношколе University of Southern California. Там же она снимает фильм «911». После возвращения в Москву работает на должности главного режиссера на «Первом игровом канале». В этом же году Соломонова приняла участие в Международном фестивале короткометражных фильмов «СтудCINEMAФест», где стала лауреатом, и в Международном Форуме «Золотой Витязь», где была награждена призом в номинации «Бронзовый Витязь».

Все это время Юлия Соломонова пишет стихи. Опусы поэтессы, несмотря на критику, восторгают миллионную аудиторию интернет-сети. Гламурно-саркастические произведения Моновой не могут оставить равнодушными слушателей. Благодаря остроумию, чувству ритма, подборке ярких, неожиданных рифм, к Юлии Соломоновой приходит широкая известность: поэтический блог имеет более чем полмиллиона подписчиков. Видео с записями чтецов, озвучивающих ее стихотворения, популярны и востребованы. Видеопоэзия Солы Моновой развивается, создан и ведется блог поэтических произведений на страницах Инстаграм. На сайте «Стихи.ру» в номинации «Народный поэт» она находится в лидирующей строке.

Поэтесса имеет множество наград и дипломов, подтверждающих признание ее таланта, при проведении конкурса «Вечерние стихи» газетой «Вечерняя Москва» признана победителем. Сола Монова уделяет много значения организации гастролирующих туров по России и посещает города, где встречается с почитателями своего творчества.

Творчество

Выступление поэтессы в 2018 году было организовано на главной площадке столицы. Чтения стихов проходят в виде моноспектаклей, где она выступает, меняя шикарные наряды, – благодарная публика спешит получить автографы. Солой Моновой выпущено пять книг в виде поэтических сборников и прозы.

Личная жизнь

Со слов Солы, будущего мужа (ранее – политика, ныне – бизнесмена)

она встретила при получении диплома на литературном конкурсе, в котором стала победительницей. Отношения пары развивались стремительно: брак был зарегистрирован на второй день после знакомства. Сейчас супруги воспитывают двоих детей. Сола Монова отмечает, что семья и дети внесли в ее поэтические произведения лирическую ноту.

Сола Монова – самая популярная поэтесса русского сегмента Интернета. Автор ярких запоминающихся стихов «продает рукописи», монетизирует таланты и растит детей.

Юлия Соломонова (Сола Монова - это псевдоним) родилась в столице Приморского края в 1979 году. Сочинять стихи начала раньше, чем пошла в школу. К литературному творчеству девочку подтолкнула увлеченность поэзией родителей. Поэтесса благодарна за поддержку папе Валере, сумевшему увидеть в первых дочкиных опусах, отличавшихся черным юмором, дар.

Судя по количеству дипломов о высшем образовании, любимое занятие уроженки Владивостока – учеба: Юлия – дипломированный менеджер, режиссер, актриса.

В начале 2000-х Соломонова вела на Приморском телевидении популярные программы, ее узнавали на улицах благодарные зрители. Однако дальневосточные просторы стали тесны разносторонней девушке, и она устремилась в Москву, поступила во ВГИК в мастерскую .

Поэзия

Хотя за плечами Моновой кинокартина «911», поставленная в Соединенных Штатах, единственное занятие, позволяющее ей общаться со Всевышним - поэзия. Самые известные стихотворения Солы – «Чувствую, рядом бабы» и «Морозко». В целом все произведения дамы-литератора адресованы представительницам прекрасного пола, их можно озаглавить «Стихи про мужиков».

Сола Монова читает стихотворение «Вы женаты, мой милый?»

Критики ругают стихи Солы за то, что после знакомства с ними читатели не переживают катарсис, а лишь радуются узнаванию ранее пережитых эмоций. В бойких виршах встречаются грамматические ошибки. Однако миллионная аудитория подписчиков поэтессы в соцсетях в восторге от опусов любимого автора.

Сола остроумна, чувствует ритм, подбирает яркие, неожиданные рифмы. Поэзия Моновой стилистически похожа на творчество Игоря Иртеньева, но посвящена не политике, а отношениям полов. Читательницы узнают в строках поэтессы элементы своих биографий.

Личная жизнь

В интервью Сола Монова рассказывает, что с будущим мужем – тогда политиком, а сейчас бизнесменом – познакомилась благодаря поэзии: Николай Морозов вручал поэтессе диплом за победу в литературном конкурсе. Потом судьба свела молодых людей вновь на девичнике приятельницы Солы. От предложения руки и сердца до бракосочетания прошел один день: связи позволили жениху оперативно организовать регистрацию в городе Владимире, куда влюбленные поехали полюбоваться старинной архитектурой.


Монова кокетливо комментирует личную жизнь, утверждая, что Коля полюбил ее, потому что она умеет делать то, что ему нравится - поэзию. Единственное, против чего возражает спутник жизни в творчестве Солы - ненормативная лексика.

Муж на 5 лет старше поэтессы, он автор более полусотни научных книг, успел поработать и помощником , и проректором главного дальневосточного вуза. Фото Николая в Интернете свидетельствуют о вкусе поэтессы: у мужчины приятная внешность, гармоничное телосложение и густая шевелюра. У супругов двое детей. Рождение Вани и Нины сделало поэзию Моновой лиричнее.

Сола Монова сейчас

В мае 2018 года поэтесса выступила на главной площади России. 29 и 30 декабря 2018 года креативная дама дала концерты в московском «Гнезде глухаря», билеты на которые стоят от 2 до 3 тыс. руб.


Сола Монова в 2018 году

Каждое выступление Солы – это моноспектакль, на котором она предстает в эффектных (как правило, черных) нарядах. Благодарная публика рыдает, а после представления приносит кумиру книги, чтобы украсить их автографами.

Поэтесса порадовала поклонников: выложила в «Инстаграм» новое стихотворение, посвященное 2019 году – году Свиньи.

Книги

  • 2014 – «У одуванчика белая кровь»
  • 2014 – «Левая книга»
  • 2014 – «Правая книга. Сетевая поэзия»
  • 2016 – «Стихи про мужиков»
  • 2018 – «Стихи для дамской сумочки»
  • 2018 – «Стихи»
  • «Жалобная Книга»
  • «Розовая книга»

© Монова С.

© ООО «Издательство АСТ»

* * *

#1997

#Вот_и_спокойствие


Вот и спокойствие, вот и уехал,
Некого больше искать.
На рукаве, отороченном мехом,
Чёрною змейкою – прядь.
Кружатся листья, кружатся дружно,
Их не поймать на лету.
А почему? Потому что не нужно -
Скоро их в кучи сметут.
Пламя забьётся, пламя остынет,
Выпадет первый снежок.
[Может быть, белый, может быть, синий,
Может, какой-то ещё…]
Станет прозрачно, станет искристо,
Будет конец ноября,
А на дорожках нетронуто-чистых
Буду со мной только я.

Я без желаний, я без запросов,
Я без забытых стихов.
Как ни старайся, лето – не осень,
Жажда иметь – не любовь.
Как ни препятствуй, мёртвые листья
Все долетят до земли.
Не возвращайся: сладко мне спится,
Если ты где-то вдали.

#Всё_моё_веселье


Всё моё веселье – это только маска,
Всё моё веселье – лживый макияж.
Ты целуешь в губы – мартовская сказка,
Но, целуя в губы, ничего не дашь.

А мои ресницы, как паучьи лапы,
(Сколько паутины нужно им сплести?)
В маленькой прихожей надеваю шляпу:
Ты меня боишься, лучше мне уйти.

Ты меня боишься, как боятся дети
Надкусить зубами неизвестный плод.
И смотрю спокойно, думая о лете:
Как оно начнётся, как оно пройдёт.

По твоим ступеням, вытертым и скользким,
Не люблю спускаться пару этажей.
Я надела туфли, стала выше ростом,
Так хочу остаться, но нельзя уже.

Я молчу и медлю, кровь застыла в вене…
Помолчав немного, лучше разойтись -
Вся немая прелесть этой глупой сцены
В том, как ты сжимаешь на прощанье кисть!

#Мне_кажется,_что_я_схожу_с_ума


Мне кажется, что я схожу с ума:
Днём грежу сном, во сне его не вижу,
Иду, куда идти я не должна,
Чтоб только быть немножечко поближе.

И на ступеньках, среди разных лиц,
Его поцеловать печальным взглядом
И скрыть за занавесками ресниц
Воды солёной лёгкую прохладу.

Подснежники, что в парке расцвели,
Я б для него безжалостно срывала,
И облако, что нежится вдали,
Ему стелила вместо покрывала.

И самый первый изумрудный хмель
Из маленьких травинок придорожных
Как чёрный кофе приносила бы в постель:
Я – сумасшедшая, а значит, мне всё можно.

#Муха


Ложное успокоение -
Дым табачный.
Для меня одно мгновение
Стало пачкой.
И туман, никем не понятый,
Начал плакать:
В бесполезном полузимнем городе
Дождь и слякоть.
Две луны – два заблуждения,
Две печали.
Я молюсь, чтоб их затмения
Не совпали.
Я молюсь о чём-то истинном,
Чём-то третьем,
И сжимаю в пальцах WINSTON’а
Сигарету.
Но она уже истлевшая,
Дым не тает.
Я, конечно, больше грешная,
Чем святая.
Я держусь, но я не выдержу,
Давят стены!
Всё себе сегодня выскажу -
Вскрою вены!!!
Назову себя по имени!
Боль для слуха?
Я такая же, как все они, -
Просто… муха
Залетела… гостья поздняя.
И маячит.

Сдохнет, здесь ведь вместо воздуха -
Дым табачный!!!

#Ты_не_тот


Ты не тот, кто мне сейчас так нужен,
Ты не тот.

Город мой в который раз простужен,
Всё пройдет.

Говорят, что всю неделю дождик
Будет лить.

Развести руками тучи можно.
Надо ли?

Принесу из светлой церкви ладан
В тёмный дом.

Поначалу всё легко и складно.
А потом?

Кто-то должен быть сильней и выше.
Это я.

И роняют золото на крыши
Тополя.

О тебе последняя из строчек,
Как кинжал.

Я любила только оболочку.
Очень жаль!

#Я_купила_хризантем


Я купила хризантем,
Скромно, для себя самой.
Не искала общих тем
С тем, кто вёз меня домой.

Тучи ссорились вдали,
Очерняя небосклон,
Две снежинки сорвались
И ударились в стекло.

Я пыталась угадать,
Что творится на земле:
То ли город зарыдал,
То ли город заболел…

И подумала: «Ты ждёшь,
Наблюдая стрелок бег,
А во мне последний дождь
Переходит в первый снег».

#Я…_его


Я люблю его.
Снова осень.
Я люблю его.
Рыжий снег.
Я люблю его.
Кто-то спросит.
«Я люблю его», -
Весь ответ.

Я ищу его.
Вечер стынет.
Я ищу его.
Лестниц тьма.
Я ищу его.
Вздох нахлынет.
Я ищу его.
Я одна.

Я хочу его.
Мягкий бархат.
Я хочу его.
Легкий сон.
Я хочу его.
Врут все карты.
Я хочу его.
Ну а он?

Я люблю его.
Слишком поздно.
Я люблю его.
Черный мех.
Я люблю его.
Гаснут звезды.
Я люблю его…
К черту всех!!!

#1999

#Девушки,_с_которыми_Вы_спите


Девушки, с которыми вы спите,
Забывают кольца под кроватью.
Вы потом в руках их теребите,
Вспоминая нежные объятья.

Камни, заключённые в металлы, -
Лишь творенья ловких ювелиров.
Девушки, с которыми вы спали,
Много ли они вам подарили?

Тысячи секундных удовольствий
И десятки легких пробуждений?
Хорошо, когда легко и скользко,
И экстаз зависит от движений,

Хорошо, когда не слишком долго,
И вино в соседнем магазине
Дорого, но ровно не на столько,
Чтобы не осталось на резину.

Вы, конечно, скажете: «Цинично!»
Искривите рот в усмешке грозной.
Хорошо, пусть будет романтично,
Вот, к примеру: в небе были звёзды…

Звёзды были, как большие астры
На осенних пожелтевших клумбах.
Глаз её несмешанные краски,
У зрачков – серебряные луны.

Как скользило под руками платье,
Как легко соприкасались плечи,
Скрыла темнота, но под кроватью
Утром вы нашли её колечко.

Вы теперь довольны? Но едва ли.
Ну тогда, пожалуйста, простите.
Вы со стен мои портреты сняли -
Мне теперь не важно, с кем вы спите!

#Собачья_элегия


Мы с псом гуляем очень здорово:
Он писает, а я пишу.
Он – на столбы и под заборами,
А я – про падшую душу.

И я имею подозрение,
Что пёс мой писает стихи,
Поскольку одухотворения
Его характеру близки.

Он напряжённый и нацеленный
В моменты задиранья лап,
И льётся на бордюр побеленный
Лирический собачий крап.

А как он бережно относится
К произведениям своим:
Немного по двору поносится
И вновь добавит строчку к ним.

И это, видно, исторически,
Что наши связи так легки:
Мой пёсик гадит поэтически,
Я гадкие пишу стихи!

#2004

#Как_к_бёдрам_прилипает_шоколад


Как к бёдрам прилипает шоколад,
Ну, просто хоть совсем забудь о сладком!
Невидимая глазу шоколадка
Заметнее на теле во стократ!

Мне двадцать пять, я стала приседать
В утяжках на аэробных тренировках,
И, как гигантский кроль, пилю морковку,
Лишь только б эти прелести согнать.

Живот и попа проиграли бой -
Схуднули под напором напряженья,
Но бёдер роковые отложенья
Незыблемы, как памятник какой.

О, мода, как с тобою нелегко!
Ведь вроде я не пышка от рожденья:
Расплакавшись над «Птичьим молоком»,
Завидую эпохе Возрожденья.

Моя подруга выдумала ход:
Чревоугодьем организм изнежив,
Она идёт и попросту блюёт
И дальше жрёт ни капельки не реже.

В программе интересной «Би-би-си»
Назвали это словом «булимия»!
От этого, о Господи, спаси,
В Европе умирают. Мамма Миа!

Мне способ не подходит. Что за бред -
Дарить деликатесы унитазу.
Есть в бёдрах польза: на краю экстаза
За них держаться мягко – или нет?

#2005

#Blossoming


Мне нужен любовник с голубыми глазами,
Без биографии и лишних вопросов.
Мы будем вгрызаться друг в друга, нос прижимая к носу,
А не классифицировать прегрешения пред образами.

Мне нужен любовник, который взрывается сразу,
Без вселенского повода и планов на вечер,
Мы вырвем пуговицы, мы войдем в бесконечный
Коридор – от касания пальцами до оргазма…

Мне нужен любовник, который сквозь зубы скажет
Финальные заклинания и испачкает простыни протеином.
Днём я буду писать его сладкое-соленое имя
Мысленно на лбах собеседников и становиться влажной.

Мне нужен любовник, которого я потеряю без грусти,
Без боли, без смеха, без обсуждений с мамой.
О боги, за что мне проклятье! За что мне холодный мрамор!
В возрасте самого-самого blossoming!

Вы говорите по-русски?

#Грустно


Знаешь, мне сегодня было грустно

Говорят, искусственно искусство,
Я не знаю… слышишь, дует ветер.

Он срывает лист с печальных клёнов…
Ночью, чтоб никто не видел кражу.
Говорят, что даже нет влюблённых,
Говорят – и поцелуев… даже…

Вот придёт зима, чтоб мёрзли птицы -
На балконе стану сыпать крошки.
Невозможно, говорят, влюбиться -
Полюбить… тем боле невозможно.

Значит, всё бессмысленно и скучно…
Говорят… не знала… молодая…
Я засуну в рукавицы ручки
И испорчу хрупкий лёд следами…

А весною речка сменит русло,
В ней кораблики запустят дети…
Знаешь, мне сегодня… стало грустно
Оттого, что нет любви на свете…

#Далеко


Он, наверное, где-то есть,
Далеко, там, где нет меня,
Гладит рыжей собаки шерсть
У тускнеющего огня.

В его комнатах полумрак,
Смотрят грустно портреты в зал,
У него несчастливый брак
И искрящиеся глаза.

А за окнами тот же век,
Тот же месяц и тот же Бог.
Незнакомый мне человек
С рыжим псом у согретых ног

Пьёт горячее молоко,
Отдыхая от желчи дня.
Очень жаль, что он далеко,
Далеко, там, где нет меня.

#Запомни_меня_надолго


Запомни меня надолго,
Как лучшую из набора,
Как лучшую из брюнеток,
Как лучшую из ненужных…
Запомни меня и только.
Я вместе сложу приборы,
К губам приложу салфетку,
И кончится этот ужин.

Запомни меня по стонам,
По вспоротым бритвой нервам,
По странным мечтам о клетке,
По чистому цвету кармы.
Из тысячи лжеисторий
Мою напечатай первой,
Читай её очень редко
И плачь вне предела камер.

Запомни меня дикаркой,
Запомни меня своею,
(Я в чём-то твоей останусь.)
Читай мою переписку…
Запомни меня подарком
Кому-то на день рожденья…
Мне кажется, я теряюсь
И больше не буду
Близко…

#Звёздная_болезнь


Я любила его:
Он был молод, здоров и опрятен,
Просыпался с рассветом,
Бежал на турник даже в стужу.
Я любила его:
Он не ставил на скатерти пятен,
Восхищался Коперником -
Древним продвинутым мужем.
Я любила его:
Он был с детства отличным спортсменом,
На комоде пылились
Десятки пластмассовых кубков.
Я любила его:
Я пришла предыдущей на смену
И спала на плече,
Притворяясь хорошей и хрупкой.
Я любила его:
Он был истинным жителем Мира.
В его спальне Гагарин
Уставился в постер Венеры.
Я любила его:
Я узнала про чёрные дыры,
Про каких-то сверхновых и карликов мегаразмеров.
Я любила его:
Я любила его перегрузки,
Невесомость, статьи о кометах, сюжеты с орбиты.
Я любила его:
Он ко мне обращался по-русски,
А к коллегам, как будто бы на диалекте иврита.
Я любила его:
Я мечтала о сплаве с кострами,
Я нашла по дешёвке на лето приличные рафты.
Я любила его:
Он считал, что любить – это странно.
Я любила его…

Он готовил себя в космонавты!


Милый, Вы чем-то похожи на ястреба:
Где-то над лугом, но где неизвестно.
Между людьми слишком много неясного -
Каждый стремится занять своё место.

Там в облаках нужно спорить с потоками.
Зелено-зелено дно Вашей выси,
Речка видна с нитевыми истоками.
Крупные планы такого не втиснут.

Люди всё ждут неустанно прекрасного,
Ждать слишком долго, конечно же, трудно.
Милый, Вы чем-то похожи на ястреба,
Я – на крольчонка в траве изумрудной.

#На_расстоянии


можно, я буду любить тебя на расстоянии…
выстрела!
ты же общественное достояние?
чистою!
буду любовью пылать, словно девочка к мальчику…
на расстоянии всё, как ни странно, заманчивей!

можно, я буду желать тебя на расстоянии…
образа!
как незнакомца с загадочным обаянием?
голоса
лучше не слышать, чтоб чувства остались невиннее!
так же поступим с фамилией, отчеством, именем…

#Не_из_пластмассы


А можно, я буду хорошей и нежной:
Без грубых движений, без резких батманов,
Смеяться над вечным всё реже и реже,
Не думать о свинге и марихуане…

Смотреть на детей в странных комбинезонах,
С тележкой бродить в супермаркете долго,
Любить равномерно четыре сезона,
Постель расстилать не по принципу долга.

А можно, я вычищу память, как сумку,
Где множество мусора там, за подкладкой,
И прошлые комиксы – чьи-то рисунки -
Безжалостно вырву из общей тетрадки.

А можно, я снова, как будто впервые,
Сто раз ошибусь, зарекусь. Мне же часто
Так хочется верить, что люди живые,
А не из пластмассы, а не из пластмассы.

#Однажды


Однажды мы встретимся где-нибудь на вечеринке,
И мне будет тридцать, а Вам – посчитайте сами.
Вы будете с юной и очень худой блондинкой,
А я – с седоватым мужчиной с подстриженными усами.

Вы мне поцелуете руку – так надо по этикету,
А я расскажу Вам о детях, оставленных с няней дома…
И я буду в чёрное-чёрное платье одета
[Его любимое], Вы скажете – я бесподобна…

Потом я поздравлю Вас с чем-то ужасно важным,
Успешным, хорошим, полезным и очень нужным…
А Вы мне протянете прямоугольник бумажный,
Который, конечно же, ляжет в бумажник к мужу…

И встреча продлится минут, ну, от силы… восемь…
И всех позовут к столам, в лампах вспыхнут стразы…
Мы больше друг друга уже ни о чём не спросим,
Как миллионы любовников, не подобравших пазл…

#Ревность


Когда я иду по улице,
и мимо меня пролетают красивые женщины,
с золотистой кожей
и волосами нежно-медового или совершенно
чёрного цвета,
говорящие по мобильным телефонам
и улыбающиеся в трубки,
не видящие ничего, кроме того далекого собеседника,
я уверена, что они спешат к Тебе,
и Твой голос несётся незримыми волнами
от одного электронного устройства к другому…

Я уверена, что эти прекрасные украшения
на их тонких шеях – Твои подарки,
и Ты нежно поднимал их волосы,
когда пытался защёлкнуть маленькие застёжки,
и говорил что-то очень нежное и искреннее,
такое, чего бы никогда не сказал мне…

Что все эти эсэмэски в твоём телефоне,
даже подписанные мужскими именами, -
тайные послания,
кодированные послания,
так что только двое могут понять их особенный смысл,
и искры сверкают в твоём сердце
при каждом сигнале,
разрывающим ночь…

Когда я сплю одна,
и подвыпившая компания под окнами
пытается подражать современным исполнителям,
а Ты отдыхаешь в своей спальне без меня
или от меня,
я уверена, что Ты не один,
что кто-то прижимается спиной к Твоему горячему животу
и просит натянуть одеяло повыше,
чтоб ни один килоджоуль
Твоего тепла не был потерян…

А утром Ты улыбаешься,
и в незаметных морщинках у глаз
мигают блёстки стёртой помады -
следы поцелуев:
вечерних,
ночных,
утренних,
я уверена, Ты будешь вспоминать их днём…

Мне кажется,
что эта ревность,
как раковая опухоль,
разрывает меня изнутри,
она, словно змея, проникла в мою печень,
промытую вином и отравленной кровью,
и растёт-растёт-растёт,
говорят, от рака нет лекарства…
А боль,
эта постоянная невыносимая боль
и треск разрываемых тканей.
Ты сказал, что я стала такой тяжёлой,
а ведь я почти ничего не ем…

я уверена, эта ревность убьёт меня
рано или поздно…
поздно…

#С_кем_она?


C кем она? Она свободна.
Только очень крепкий чёрный.
Это модно – то немодно.
Мода даже на девчонок.

Все мы в чём-нибудь трофеи,
Кто – гордыни, кто – порока.
Если ты живёшь в кофейнях,
Значит, просто одиноко.

Всё должно быть очень модным:
От мобильников до смерти…
С кем она? Она свободна.
Сомневаетесь – проверьте.ц

#Серый_день


Серый день. Мокнет серый асфальт в сером городе,
Едут в серых авто в свои серые офисы люди,
Прячут серые мысли в седые от времени бороды…
Серый дождь по прогнозам суровых синоптиков будет.

Photoshop. New. Grayscale… настройка контрастности.
Где цвета RGB? Где оттенки для веба?
Серый день. Не хватает до коликов страстности.
Эта страшная серость спускается с самого неба.

Серый день. Светофор (трижды серый) моргает водителям.
Поцелуй слишком серый, чтоб день перекрасить мгновенно.
Этот серый костюм Вам идет – он почти восхитителен,
Но под ним бледно-серая кровь в тон подобранных венах.

#Ты_не_бойся


Ты не бойся, я уйду неслышно -
Ты не станешь от меня усталым.
Взяв мобильник с туфлями под мышку,
Выйду из подъезда и растаю.

Люди существуют параллельно,
Людям не нужны пересеченья,
Ты не бойся, я уйду мгновенно.
Дважды не войду в твоё теченье.

Я не буду по телам скитаться
От раската реплики финальной.
Ты не бойся, мне ведь не пятнадцать -
Ухожу я профессионально!!!

#Я_Вас_люблю


Я Вас люблю. Вам хотелось не этого?
Что я ещё могу сделать? Скажите…
В маленьком-маленьком сердце поэтином
Должен же быть хоть один небожитель…

Чтобы пространство наполнить иконками,
Предохраняясь от мира фатального.
Я люблю песню о белом шиповнике,
Я люблю Вас…
только Вас…

идеального.

#Я_люблю_его_так


Я люблю его так, как волчицы – своих волчат,
Языком лобызая им морды в норе просиженной.
Я люблю его так, как пугливые жители Чад -
Бегать с тонким копьём за животными краснокнижными.

Я люблю его так, как бывалый рыбак – свою сеть,
Починяя её каждый вечер, ворочая скулами.
Я люблю его так, как приговорённые – смерть
В своей мягкой постели, а не на электрическом стуле.

Я люблю его так, как любит слепой растаман
Приближение к Джа, превращая прозренья в мелодии.
Я люблю его так, как меланхоличный туман -
Коренной англичанин, пять лет не бывавший на Родине.

Я люблю его так, как туристы – горячий Восток,
Пожирая червей в пятизвёздном отеле за ужином.
Я люблю его так, как любит свой первый цветок
Запоздалая девственница, мечтающая о муже.

Я люблю его так, как сверканье короны – тиран,
Как принцессы – себя, как летящие деньги – нищие.
Я люблю его так, как седой мусульманин – Коран,
Как художник – холсты, как голодный – тарелку с пищею.

Я люблю его так, как свободная птица – крыло,
Как глубины – моллюск, и как уж – свою узкую трещину.
Я люблю его так, как бездомные дети – тепло.
Я люблю его так, как простая земная женщина.

#2006

#25_сантиметров_любви


Если он сделал туда-сюда -
Знак «тебе очень рады».
Можно подергать, но не всегда.
(Всяким чужим не надо!)

Он может загнутым быть весьма,
И отличаться цветом.
Может – прямым, и Прутков Козьма
Что-то писал об этом!

Также бывает мохнат, ребрист,
В юных годах обрезан.
После мытья он обычно чист,
Вздернут и чуть помпезен.

У «моего» он торчком, смешной!
Где-то на четверть метра…
Любит! Виляет! Арто, за мной!
Дама с собачкой!
Ретро!

#Адаму


А мы будем гулять по листве в ноябре,
Бросив бизнесы и машины.
Мне так нравится вся эта чушь о ребре
Богом созданного мужчины.

И я руки сомкну под твоим пальто,
Вроде как на законном месте.
Под рубцом забинтованная бинтом
Богом созданная невеста.

#Алое


Он вышел из сини простых электронных знаков,
Но был настоящим и плотским, как хлеб и мёд.
И веки его пахли сном самых алых маков,
И чем-то воскресно-молитвенным пах живот.

Он вышел и где-то стоял: далеко, но рядом,
И номер его мой мобильный хранил в груди.
Но, видимо, я надевала не те наряды,
Не знала, что делать в разгаре, внутри, среди…

Он вышел из сини, но в мой не причалил портик,
Он вышел из сини и в эту же синь ушел.
А юнга метал свой матросский погнутый кортик
В высокие мачты, что красный держали шёлк.

#Беги


А куда ни беги -
Гравитация, время, молва.
Спросишь пить – три цены за верёвку возьмут у колодца.
А куда ни беги,
Языки плодоносят слова.
Людям хочется есть, людям хочется с кем-то бороться!

А куда ни беги,
Это социум – ты обречён
В грубом мире локтей обучиться искусству толканья.
А куда ни беги,
Понадеясь на чьё-то плечо,
Можно больно упасть и разбиться об острые камни.

А куда ни беги,
Слишком суетно, слишком большой
Спрос на быстрые деньги и лёгкое счастье в наследство.
А куда ни беги,
Кто-то эту ячейку нашёл
За момент до тебя – привыкай к непростому соседству.

А куда ни беги,
Мир заполнен и держит в зубах
Голубую мечту, словно вырезку лев в зоопарке.
А куда ни беги,
От пелёнки до плюша в гробах
Можно корчить принцессу с руками прожженной кухарки.

А куда ни беги,
Всё равно от себя не сбежать:
Чипы встроены, совесть найдёт оправданье инстинкту.
А куда ни беги,
Ощущая азарт дележа,
Могут палец отнять за кольцо с бутафорской блестинкой.

Но куда ни беги,
Будь добрее и чаще прощай
Недолюбленных женщин и недомедаленных воинов.
И куда ни беги,
Даже если бежишь натощак,
Не бросайся на пищу пусть с лёгким, но признаком… вони!

#Будьте_трепетны_к_Миру


Будьте трепетны к Миру -
Он так же обидчив и мал,
И любите его не весною, а в мерзкую слякоть.
Представляете, Миру, случается, хочется плакать:
Будьте трепетны к Миру -
Он тоже имеет финал.

Будьте трепетны к Миру -
Он так удивительно свеж,
И так почвы его ожидают весеннее семя.
Будьте трепетны чаще: во всех областях и со всеми.
Будьте трепетны к Миру -
Мы – дети, а Он – наш манеж.

Будьте трепетны к Миру,
А Он воплощён в мелочах:
В необидье обид и в непамяти памятных кличек.
Будьте трепетны к Миру – он тоже страдал от отмычек.
Будьте трепетны к Миру,

Сокрытому в чьих-то очах.

#Знаешь_2


Знаешь, пройдут незаметно месяцы,
Будешь звонить… но намного реже… и…
Люди живут по законам местности:
Континентальные и побережные.

Всё хорошо. И, конечно, сложится
Всё. Хорошо. Пояса затужены.
Я, часовых поясов заложница,
Сяду обедать, когда ты – ужинать.

Осень чудесна континентальная.
Осень чудесно-единовременна.
Есть пояса, да не видно талии -
Вечно планета моя беременна.

Листья разносит по побережию,
Листья резные… с твоим бы профилем…
Быть мне хотя бы немного смежною -
Хоть секретаршею с черным кофеем.

Или тебе… да куда нам… Разные
Зрители, сцены, софиты, реплики.
Осенью листья такие красные.
А совпаденья такие… редкие…

Можно синхронно с твоими стрелками
Бегать по кругу лошадкой чёрною.
Кто одержим, тот не терпит мелкого.
А одержимые – обреченные.

#Мужчины,_что_годятся_нам_в_отцы


Тонка невинность: восторг от луж,
Таинство в обветшалости.
Кто же мне нужен? Любовник? Муж?
Для восхищений? Жалости?

Юность волшебна – любой гарсон
Сказочным принцем чудится.
Что же мне нужно? Нутро? Фасон?
В небе агентство трудится.

Зрелость отрадна – кладет свой блик
Месяц на город маленький.
Кто же мне нужен? Юнец? Старик?
Для заполненья спаленки.

Запрограммирован алгоритм -
Бейсик – язык классический:
If not, then go to… в строке лимит
Тридцать – предел критический.

Хочется воду лакать с лица,
В зарослях слушать иволгу.
Девочки ищут во всём отца!
Может, расширить выборку?