Биографии Характеристики Анализ

Презентация на тему "воспитательные классные часы". Классный час с презентацией «Человек Классные часы для подростков с презентацией


Феномен таланта

Талант – это способность человека к развитию определенного умения, которое дается от природы.


Поверить в свои силы!

Чтобы действительно стать мастером своего дела или нескольких занятий одновременно, необходимо:

  • ставить конкретную цель;
  • не бояться препятствий;
  • очень верить в себя.

  • Запрет на посещение нескольких кружков одновременно
  • Остановка в развитии таланта, боязнь ошибиться

Как развить свой талант?

Пробуйте себя во многом. Когда вы не бросаете свое любимое занятие в сложные времена – это и есть высшая степень развития таланта.


Подытожим!

Талантливый человек талантлив во всем лишь в том случае, когда он искренне верит в свои силы и неустанно трудится над своим мастерством.



Микаэла Ирэн Фудолиг

Поступила в Филиппинский университет в 11 лет, а в 16 лет она окончила его с отличием, получив степень бакалавра физических наук. В настоящее время Микаэла работает профессором в том же университете.


Акрит Ясвал

Выполнил свою первую хирургическую операцию кода ему было всего семь лет. Хотя он в то время ещё не был врачом, но уже имел репутацию медицинского гения в узком кругу знакомых. Его восьмилетний приятель получил сильные ожоги на руке, и Акран отделил ему пальцы.


Тейлор Уилсон

Стал самым молодым человеком в мире, создавшим рабочий фузор - устройство, предназначенное для реакций ядерного синтеза. В возрасте 10-ти лет он сконструировал ядерную бомбу, а фузор сделал, когда ему исполнилось 14.


Камерон Томпсон

Математический гений из Северного Уэльса. Когда ему было четыре года, он поправил своего учителя, сказавшего, что нуль является наименьшим числом, заявив, что тот забыл об отрицательных числах. В возрасте 11-ти лет он получил степень по математике в Открытом университете Великобритании.


Джейкоб Барнетт

В три года оказалосьДжейкоб мог рассказать алфавит в прямом и обратном порядке.

В этом же возрасте во время посещения планетария Джейкоб ответил на вопрос ведущего о том, почему луны Марса такой странной формы. Он поступил в Университет Индианы в Индианаполисе в возрасте 10-ти лет.


Марк Тянь Боэдихарджо

Самый молодой человек, поступивший в Гонконгский университет: ему тогда было девять лет. Он учился по специальной программе, где особое внимание уделялось математике и статистике, в то же время он сдал в школе восемь выпускных экзаменов.


Приянши Сомани

Обладает удивительной способностью проводить в уме сложнейшие математические вычисления. В шесть лет она освоила устный счёт, а в 11 заняла первое место на соревновании «Mental Calculation World Cup»: Приянши обошла 36 других конкурентов из 16-ти стран, вычислив квадратный корень из десяти шестизначных чисел за рекордные 6 минут и 51 секунду.


Аким Камара

Скрипач из Берлина. Он начал играть на скрипке в два года и отличается замечательной памятью о музыке, которую слышал ещё в пеленках. Играть на скрипке Аким научился исключительно быстро, всего за шесть месяцев, и дебютировал в возрасте трёх лет на рождественском концерте.



Таниш Мэттью Авраам

Его гениальность проявилась в четыре месяца, когда тот стал просматривать детские книги и правильно отвечать на вопросы об их содержании.

В пять лет Таниш закончил пять курсов математики Стэндфордского университета для одаренной молодёжи всего за шесть месяцев.

Классный час. О чем наш классный час. Классный час во 2 классе. Классный час в 3 А классе. Классный час Тема. Классный час в 8 классе. Классный час «Все мы разные, но……. Классный час «Урок мужества. Нравственный классный час. Классный час «Настоящий друг». Антинаркотическая акция "Классный час". Классный час «День всех матерей».

Классный час – круглый стол. Классный час «Я отвечаю за свои поступки». Ещё идут старинные часы. Классный час: «Привычки- хорошие и плохие». Классный час «Правила пешехода». Классный час “Будущее начинается сегодня". 3 СЕНТЯБРЯ Классный час. Материал для классного часа. Классный час: «Нет пожарам. Классный час «Синичкин день».

Классный час «Это должен знать каждый». Классный час "Берегите время". Классный час Тайны имени. Мини-классный час. Классный час «Бесконфликтное общение». Классный час «Да здравствует вежливость. Классный час «Символы страны». «Образование – путь к успеху» Классный час. Профориентационный классный час. Удивительное рядом Классный час.

Классный час «Жевательная резинка». Классный час «Добрым быть совсем не просто». Классный час на тему: Вкусно. Классный час

Талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. Классный час для старшеклассников помогает расширить представления учащихся о своих способностях, талантах с опорой на личный опыт, осознание перспектив их развития.
Многолетние экспериментальные исследования в педагогике выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней.
Чтобы найти свою формулу успеха, нужно учиться, искать себя в разных сферах деятельности.

Целевая аудитория: для 11 класса

В рамках празднования 80-летия со дня рождения русского писателя В.Г. Распутина в марте, в школах города Иркутска проводился Всероссийский урок, посвященный литературному наследию российского драматурга, публициста и общественного деятеля Валентина Григорьевича Распутина.

Данную презентацию я приготовила к классному мероприятию для учащихся 6 класса, посвященную жизни и творчеству писателя.

Валентин Григорьевич один из немногих русских писателей, для которых Россия - не просто географическое место, а Родина в самом высоком смысле этого слова. Произведения Валентина Распутина нужно читать и смотреть подрастающему поколению т.к. они учат людей ценить родину, заботиться о старших, сохранять природу, семейные традиции и обычаи.

Целевая аудитория: для 6 класса

Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни сверстников в годы войны.
Задачи:
. Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
. Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Классный час предназначен для учащихся 3-4 классов. Разработка содержит сценарий и презентацию, посвященного знакомству с многообразием профессий.

Цель классного часа: расширять представление детей о многообразии мира профессий.

Целевая аудитория: для 4 класса

Материал рассказывает об истории Масленицы и версиях происхождения блинов, о масленичных забавах и традициях.

В Масленую неделю не скупились на щедрое застолье и безудержное веселье. И называли Масленицу в народе «честной», «широкой», «обжорной» и «разорительницей».

На Масленой неделе по православному обычаю мясного уже не едят, а молочные продукты должны подкрепить народ перед долгим постом — вот и пекут блины масленые.

Целевая аудитория: для 5 класса

Презентация разработана для внеклассной работы. В ней кратко представлены основные вехи биографии Г.К.Жукова. Материал оформлен в доступной форме. Данная презентация может быть использована на часах общения с 1 по 11 класс. Переход от слайда к слайду по щелчку.

Цель классного часа.
Формировать представления о героических страницах нашей Родины.
Воспитывать уважение Вооруженным Силам Российской Федерации, народу, России, героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа.
Презентация состоит из 22 слайдов. Слайды меняются по времени. Презентацию сопровождает марш Преображенского лейб-гвардии полка.

Целевая аудитория: для 8 класса

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается классный час, который направлен на ознакомление с азами предпринимательской деятельности.

Цель - стимулирование интереса учащихся к профессии предприниматель и вопросам бизнеса. Данный ресурс содержит презентации, необходимые для проведения классного часа, сценарий, раздаточный материал.

В классный час включена игра "Открываем свою фирму", тестирование "Способен ли ты стать предпринимателем?", экономические загадки-добавлялки, что способствует повышению интереса к данной профессии.

Данный ресурс можно использовать в рамках Недели Предпринимательства, которую Минобрнауки рекомендует провести в 2016-2017 уч. году

Целевая аудитория: для классного руководителя

Игра-викторина "Легенды о цветах" предназначена для воспитателей летнего пришкольного лагеря, группы продленного дня и родителей, а также может быть использована во внеклассной работе при проведении тематических классных часов и мероприятий «Цветы - живая красота земли».

Ресурс представляет собой презентацию, созданную с использованием технологического приема "Пазлы" в программе Microsoft Office 2007.

Цели и задачи: знакомство с преданиями и легендами; формирование интереса к традициям и обычаям, историческому прошлому родного края; развитие наблюдательности, внимания; воспитание любви к природе.

Целевая аудитория: для классного руководителя

"Доброта творит чудеса" (слайд 1)

Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Оборудование:

    Мультимедийный проектор, компьютер.

    Презентационный материал выполненный в PowerPoint.

    Для проведения опытов: магнит, блюдце, соль, скрепки цветные, стакан с водой.

Ход мероприятия

Учитель: Жизнь человека, состоит из крупинок хороших и не очень хороших событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра.

Демонстрация опыта:

Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?

После совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.

Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?

Это добрые слова! Но словами можно и «убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.

Стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова.

Демонстрация опыта:

Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».

Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать - подумай!

Выступление учащегося 1:

В жизни по-разному можно жить – (слайд 2)
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.

(С. Островой)

Выступление учащегося 2:

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо. (слайд 3)

Учитель: Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать? (слайд 4)

( Ожидаемые ответы учащихся : любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным ……)

Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо доброта творит чудеса. Это и есть тема нашей сегодняшней встречи. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. (слайд 5) Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.

Учитель: - Что же такое добро? Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.

Добрый человек – это тот, кто … (слайд 6)

    любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

    любит природу и бережет ее.

    вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

    любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.

    добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Выступление учащегося 3:

Добро и зло творить всегда (слайд 7)
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу
От доброго - добро
От злого - зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.

Учитель:

Обсуждаем ситуацию… «Какого бы вы выбрали друга? Почему?» (слайд 8)

    Один употребляет плохие слова и выражения, совершает плохие поступки, обманывает друзей и не ценит их мнение.

    Другой всем сердцем предан своим друзьям, всегда выслушает и даст совет, в любую минуту придет на помощь.

Выступление учащегося 4:

Но как бы нас жизнь ни ломала, (слайд 9)
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.

Учитель:

Не забывайте, что настоящий волшебник должен быть мудрым. Послушайте, пожалуйста одну известную, восточную притчу: / (слайд 10) под музыку “Одинокий пастух ” из сборника инструментальной музыки/

Выступление учащегося 5:

Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец , слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек , который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.

Выступление учащегося 6:

Не стой в стороне равнодушным (слайд 11)
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.

Учитель:

А теперь, ребята, составьте пословицы о добре – соедините линией необходимые части.

(слайд 12)

Учитель:

Перед вами (слайд 13) простые правила доброты – давайте прочтем их по цепочке и постараемся следовать им в нашей жизни.

    Идя по улице с мамой, помоги ей нести тяжелую сумку.

    Звоните домой, друзьям, когда уезжаете.

    Защищайте девочек и маленьких детей.

    Не бойтесь предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается.

    Не допускайте грубости.

    Старайтесь во всем помочь ближнему.

    Помогайте слабым, больным.

    Учитесь добру у других.

    Уступайте место в автобусе пожилым людям.

    Будьте добрыми и милосердными людьми.

Учитель:

О каких словах говорится в стихотворении?: (слайд 14)

Выступление учащегося 7:

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

Учитель:

Перед классным часом мы с вами провели анкетирование «Самый добрый в классе», им оказался Устименко Дима. (слайд 15)

- Перед вами символ доброты – солнце, давайте каждый лучик обозначим сопутствующим качеством доброго человека. (слайд 16-17)

Учитель:

Пусть это солнце сияет в нашем классе всегда. Одарите лучиком солнца как можно больше людей каждый день! Не бойтесь проявить душевную теплоту, открытость и радушие! (слайд 18)

Спасибо всем за активное участие!

Литература:

    Классный руководитель. – 2001, № 7.

    Дереклеева Н.И. Классные часы по теме “Нравственность”. Москва, 2006. Успенская Н. П. Разработка классного часа: В душе у каждого у нас. "Твори добро на всей Земле". .

Объявление темы

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово « дружба » что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Мухамад стены разукрасил,

А Гамид всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если Хабиб

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А Ариф даёт ему списать …

Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?


«Хороший друг – это настоящий клад». (китайская пословица)

Наш класс – это наша семья. Наша цель – научиться жить в коллективе так, чтобы никому не мешать, никого не обижать, чтобы всем было комфортно, приятно. Для этого мы должны соблюдать определённые правила и совершать благородные поступки. Нам нужно научиться дарить друг другу тепло и доброту.

Манилова Алипат Залбеговна, МБОУ «Лицей №8», г. Махачкала РД




новых двух

Старый друг лучше

Был бы друг, найдется и

Доброе братство дороже любого

Не забывай друга ни в радости, ни

Друга ищи, а найдешь

Сам пропадай, а товарища

Друга иметь - себя

Друга за деньги

Друг познается

богатства

не жалеть

не купишь


Ситуация №1

  • Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор.

«Друга иметь – себя не жалеть»


Ситуация № 2

  • Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.

«Друг познается в беде»


Ситуация № 3

  • Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.

«Друга за деньги не купишь»


  • уважение и доверие к другу,
  • готовность оказать помощь и поддержку,
  • принципиальность,
  • умение критиковать (и себя в том числе),
  • прямота, принципиальность,
  • искренность,
  • честность,
  • забота,
  • бескорыстие,
  • равенство,
  • преданность,
  • верность,
  • богатый внутренний мир,
  • требовательность.

Аристотель

«Дружба –

самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает жизни без друзей, даже если он имел бы все остальные блага".


  • - Какой урок у него любимый?
  • -На чем он любит кататься?
  • -Какое время года у него любимое?
  • -Какой вид спорта любит?
  • -Кем хочет стать, когда вырастет?
  • -Какое животное он хотел бы иметь дома?

  • Дружба – величайшая нравственная ценность.
  • Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.
  • Сохраняйте веру в хороших и добрых друзей.

Физминутка

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щечки красненькие,

И у меня щечки красненькие.

У тебя губки аленькие

И у меня губки аленькие.

Мы два друга,

Мы любим друг друга (обнимаются)


Ситуация 3:

Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают»

Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?

Ситуация 4:

“ Плохо”.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

Как вам не стыдно!

А что стыдно? Мы ничего не делали! удивлялись мальчики.

Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.

Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?

Ситуация 5:

Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: “Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: “Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: “Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.

Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?


Тест «Добрый ли у вас характер?»

1. Считаете ли вы, что у многих ваших знакомых плохой характер?

2. Раздражают ли вас повседневные мелкие обязанности?

3. Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам?

4. Приятно ли вам, когда незнакомый сверстник говорит вам: «Эй ты, поди сюда»?

5. Способны ли вы ударить собаку или кошку?

6. Часто ли вы болеете?

7. Часто ли вам хочется поменять парту, за которой вы сидите?

8. Продолжаете ли вы отстаивать свою точку зрения, понимая, однако, что это ошибка?

9. Тяготят ли вас общественные обязанности?

10. Способны ли вы более пяти минут ждать опаздывающего товарища, не проявляя при этом нетерпения?

11. Часто ли вам приходит в голову мысль о вашей невезучести?

12. Сохранили ли вы свои детские игрушки?

13. Можете ли вы с улыбкой воспринимать подшучивания друзей?

14. Нравится ли вам бывать в кругу вашей семьи?

15. Злопамятны ли вы?

16. Находите ли вы, что все время стоит погода, нетипичная для данного сезона?

17. Случается ли вам быть с утра в плохом настроении?

18. Раздражает ли вас классическая музыка?

19. Раздражает ли вас присутствие в вашем дом»; чужих людей, находящихся у вас более часа?


Обработка результатов

Поставьте себе по одному очку за положительный ответ на вопросы № 3, 9, 10, 13, 14, 19, по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы

1.2. 4, 5, 6. 7. 8, 11, 12, 15, 16, 17. 18.

Подсчитайте очки.

Свыше 15 очков , то у вас покладистый характер и вы преисполнены доброжелательного отношения к людям.

От 8 до 15 очков, то вы не лишены недостатков, но с вами еще можно ладить.

Ниже 8 очков вашим друзьям можно посочувствовать.

Попробуем провести уточнение понятий: друг, товарищ, приятель, ровесник, и занесем их в наш словарь.

Друг - человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться.

Товарищ - человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни.

Приятель - человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

Ровесник - человек одного с вами возраста, т. е. сверстник, одногодок, однолеток.

Тест “Хороший ли ты друг”

  • Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.


Обработка результатов:

Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

Этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой.