Биографии Характеристики Анализ

Программа «устный счет. Устный счет по математике

Даже сложные операции будут вам под силу.


Введение:

Подавляющее большинство людей умеют умножать только до 10 и вполне простой пример 11 х 11 может ввести в ступор практически каждого. Приложение “” вобрало в себя только действенные методы устного счета, так что вы без проблем сможете научится быстро складывать, вычитать и умножать числа, не прибегая к помощи калькулятора.



Функционал:


При первом запуске может потребоваться авторизация под аккаунтом Google, чтобы сохранить все ваши достижения и результаты. Все разделы спрятаны на боковой панели:
1. Изучение - именно в этот раздел нужно зайти в первую очередь и постараться вникнуть во все, что там написано. Каждая статья содержит не только текст, но и достаточно большое картинок, по которым понять смысл и принципы метода будет не особо трудно. Когда вы все прочтете и поймете, то можете прямо из статьи быстро перейти к проверке это метода. В режиме проверки у вас нет никаких ограничений по времени, но после его завершения начинается тренировка, на которой вам нужно постараться решить все примеры как можно быстрее. Если смогли уложится в минимально поставленное время, то получили золотой кубок.
2. Тренировка - в этот раздел следует заходить только после прочтения материала и тщательного его запоминания (не переживайте, если вы захотите пройти тренировку, минуя теорию, то приложение напомнит о теории).
3. Мозговой штурм - раздел посвящен настоящим любителям хардкора, поскольку в нем можно выбрать темы, которые хотите тренировать и смешать их в одной игре.
4. Достижения - зал славы, где можно насладиться своими успехами в изучении новых методов устного счета.

БЫСТРЫЙ СЧЕТ

Тридцать простых приемов устного счета

Ленинград.

От составителя

В настоящее время в продаже нет руководств, содержащих наставления к быстрому выполнению счетных операций в уме. Мы сочли поэтому полезным собрать в краткой брошюре наиболее простые и легко усваиваемые приемы быстрого устного счета, Они рассчитаны на средние способности имеют в виду не публичные выступления на эстраде, а потребности повседневной жизни. Пользующиеся книжечкой должны помнить, что успешное овладение ее указаниями предполагает не механическое, а вполне сознательное распоряжение приемами и, кроме того, более или менее продолжительную тренировку. Зато, усвоив рекомендуемые приемы, можно выполнять быстрые расчеты в уме с безошибочностью письменных вычислений.

Умножение на однозначное число

Чтобы устно умножить число на однозначный множитель (например, 27 X 8) выполняют действие, начиная с умножения не единиц, как при письменном умножении, а иначе: умножают сначала десятки множимого (20X8 = 160), затем единицы (7*8 =56) и оба результата складывают.

Еще примеры:

34*7=30*7+4*7=210+28=238

17*6=40*6+7*6=240+42=282

Полезно знать на память таблицу умножения до 19*9:

Зная эту таблицу, можно умножение например, 147*8 выполнить в уме так: 147*8-140*8+7*8= 1120 + 56= 1176

Когда одно из умножаемых чисел разлагается на однозначные множители, удобно бывает последовательно умножать на эти множители. Например: 225*6=225*2*3=450*3=1350

Умножение на двузначное число

Умножение на двузначное число стараются облегчить для устного выполнения, приводя это действие к более привычному умножению на однозначное число.

Когда множимое однозначное, мысленно переставляют множители и выполняют действие, как указано в § 1. Например:

6*28=28*6=120+48=168

Если оба множителя двузначные, мысленно разбивают один из них на десятки и единицы. Например:

29*12=29*10+29*2=290+58= 348

41*16=41*10+41*6 = 410+246 =656

(или 41*16=16*41 = 16*40+16*1=640+16=656

Разбивать на десятки и единицы выгоднее тот множитель, в котором они выражены меньшими числами.

Если множимое или множитель легко разложить в уме на однозначные числа (напр., 14 = 2*7), то пользуются этим, чтобы уменьшить один из множителей, увеличив другой во столько же раз (ср. § 3). Например:

Умножение на 4 и на 8

Чтобы устно умножить число на 4, его дважды удваивают. Например:

112*4 =224*2=448

335*4 = 670*2 =1340

Чтобы устно умножить число на 8, его трижды удваивают. Например:

217*8 = 434*4=868*2=1736

(Eще удобнее: 217*8=200*8 +17*8= 1600*13=1736.

Деление на 4 и на 8

Чтобы устно разделить число на 4, его дважды делят пополам. Например:

Чтобы устно разделить число на 8, его трижды делят пополам. Например:

464:8=232:4=116:2=58

516:8=258:4=129:2= 64 1/2

Умножение на 5 и на 25

Чтобы устно умножить число на 5 умножают его на 10/2, т. е. приписывают к числу ноль и делят пополам. Например:

74*5= 740:2= 370

243*5=2430:2=1215

При умножении на 5 числа четного удобнее сначала делить пополам и к полученному приписать ноль. Например:

74*5 = 74/2*10=370

Чтобы устно умножить число на 25, умножают его на 100/4 , т. е.-если число кратно 4-х -делят на 4 и к частному приписывают два ноля. Например:

72*25= 72/4*100= 1800

Если же число при делении на 4 дает остаток, то прибавляют

при остатке: к частному

Основание приема ясно из того, что

Умножение на 11/2, на 1 1/4, на 21/2, на 3/4

Чтобы устно умножить число на 11/2 прибавляют к множимому его половину. Например:

34*11/2 = 34 + 17=51

23*11/2=23 + 111/2 = 341/2 (или 34,5)

Чтобы устно умножить число на 11/4 Прибавляют к множимому его четверть. Например:

48*11/4 =48 +12=60

58*11/4 = 58+14 1/2=721/2 или 72,5

Чтобы устно умножить число на 21/2. к удвоенному числу прибавляют половину множимого.

Например: 18*21/2.=36+9= 45;

39*21/2.= 78 + 191/2.= 971/2 (или 97,5)

Другой способ состоит в умножении на 5 и делении пополам:

18*21/2 = 90:2 = 45

Чтобы устно умножить число на 3/4 (т. е. чтобы найти 3/4 этого числа), умножают число на 11 / 2 и делит пополам. Например:

30 * 3/4 = (30+15)/2= 221/2 (или 22,5)

Видоизменение способа состоит в том, что от множимого отнимают его четверть или к половине множимого прибавляют половину этой половины.

Умножение на 15, на 125, на 75

18*15=18*11/2*10=270

45*15=450+225=675

26*125 = 26*100*11/4 = 2600 + 650 = 3250

47*125 = 47*100*11/4 = 4700+4700/4= 4700+1175 = 5875

18*75= 18*100*3/4 =1800* 3/4 =(1800 + 900)/2=1350

Примечание. Некоторые из приведенных примеров удобно выполняются также приемом § 6

18*15 = 90*3 = 270

26*125 = 130*25 = 3250

Умножение на 9 и на 11

Чтобы устно умножить число на 9, приписывают к нему ноль и отнимают множимое. Например:

62*9=620-62=600-42=558

73*9=730-73=700-43=657

Чтобы устно умножить число на 11, приписывают к нему ноль и прибавляют множимое. Например:

87*11=870+87=957

Деление на 5, на 11/2,на 15

Чтобы устно разделить число на 5, отделяют запятой в удвоенном числ-последнюю цифру. Например:

68:5=136:10=13,6

237:5 =474:10=47,4

Чтобы устно разделить число на 11/2 делят удвоенное число на 3. Например:При устном возвышении в квадрат часто удобно бывает пользоваться формулой (a +-b) 2 = a2 +b2+- 2ab.

Например: 412=402 +1+2*40= 1601+80= 1681

692=702+1-2*70=4901-140=4761

362 =(35+1)2=1225+1+ 2*35=1296

Прием удобен для чисел, оканчивающихся на 1, 4, 6 и 9.

Вычисления по формуле

(а+b) (а-b) = а 2 - b 2

Пусть требуется выполнить устно умножение 52*48

Мысленно представляем эти множители в виде (50 + 2)*(50-2)

и применяем приведенную в заголовке формулу:

(50+2)*(50-2)=502-22= 2496

Подобным же образом поступают во всех вообще случаях, когда один множитель удобно представить в виде суммы двух чисел, другой - в виде разности тех же чисел.

Одним из элементов урока математики в школе является устный счёт, который способствует развитию математического мышления, памяти, вычислительных навыков и является дальнейшей опорной базой для усвоения математики в целом.
Особенно большое внимание уделяется устному счёту в 1-5 классах школы.
Поэтому данная книга и рассчитана на учителей, детей данного возрасга и их родителей.

Устное решение задач на сложение
и вычитание.
1) Елка высотой 5 метров, а сосна на 2 метра выше. Какой высоты сосна?
2) В одном пакете 9 яблок, а в другом на 3 меньше. Сколько яблок во втором пакете?
3) Вите 5 лет, а Серёжа на 1 год старше Вити. Сколько лет Серёже?
4) У Миши 7 шаров, а у Димы на 2 шара меньше. Сколько шаров у Димы?
5) Какая сумма больше: 3 + 1 или 3 + 2? На сколько больше?
6) Какая сумма меньше: 2 + 5 или 5 + 2?
7) Сравнить сумму 3 + 7 и число 9.
8) Сколько надо отнять от 10, чтобы осталось 5?
9) От 7 отнять 2 и ещё 1. Сколько останется?
10) В папке лежало 5 тетрадей. Ученик взял одну тетрадь. Сколько тетрадей осталось в папке?

От автора.
Устный счёт в пределах 10.
Устный счёт в пределах 20.
Сложение и вычитание в пределах 100.
Табличное умножение и деление.
Внетабличное умножение и деление.
Умножение и деление круглых чисел.
Все действия в пределах
многозначных чисел.
Особые приёмы устного счёта.
Обыкновенные дроби.
Десятичные дроби.
Проценты.
Квадрат и куб чисел.
Среднее арифметическое чисел.
Составление выражения по тексту задач.
Вычисление периметров, площадей, объёмов.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Устный счет, 1-5 классы, Сычева Г.Н., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ОГЭ, Математика, Готовимся к итоговой аттестации, Семенов А.В., Трепалин А.С., Ященко И.В., 2019
  • Олимпиада школьников Ломоносов по математике, 2005-2015, Бегунц А.В., 2016
  • ЕГЭ 2019, Математика, Графики и диаграммы, Задача 2, Профильный уровень, Задача 11, Базовый уровень, Рабочая тетрадь, Трепалин А.С., Ященко И.В.

Следующие учебники и книги.

Программа

«УСТНЫЙ СЧЕТ»

учитель математики МБОУ «СОШ № 11» г.Ангарск

Введение

Глава I

    Навыки вычислений с рациональными числами

    Умение рационализировать вычисления

3. Устные вычисления

Глава II .Приемы устного счета

    Общие приемы

    Специальные методы

Глава III . Форма работы

Глава IV .Календарно - тематический план

Глава V . План контроля

Заключение

Приложение

Литература

«Приходилось ли тебе наблюдать, как люди с природными способностями к счёту бывают восприимчивы, можно сказать, ко всем наукам? Даже все те, кто туго соображает, если они обучаются этому и упражняются, то хотя бы они не извлекали из этого для себя никакой пользы, всё же становятся более восприимчивы, чем были раньше»

Платон

Введение

Вычислительная культура является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Кроме того, вычисления активизируют память учащихся, их внимание, стремление к рациональной организации деятельности и прочие качества, оказывающие существенное влияние на развитие учащихся.

В повседневной жизни, в бешеном ритме города, когда дорога каждая минута, очень важным является умение быстро и рационально провести вычисления устно, не допустив при этом ошибки и не используя при этом никаких дополнительных средств (микрокалькулятор, ручка и листочек).

Школьники сталкиваются с такой проблемой повсеместно: и в школе на уроках, и в домашних условиях, в магазине и т.п. Поэтому крайне важным становится проблема формирования у них вычислительной культуры.

Усложнение и увеличивающееся многообразие видов практической деятельности, возникновение и развитие наук и производства, совершенствование вычислительных средств, развитие соответствующих разделов математики только пополняют список вычислительных задач, делают вычисления все более значимыми.

Бурное развитие вычислительной техники требует еще более обширного развития вычислительной культуры школьников. Так как основой множества процессов, представленных на компьютере, служит математическая модель, в которой умение быстро и рационально проводить вычисления будут основными.

В курсе 1-4 классов в основном завершена теоретическая подготовка учащихся по изучению операций над рациональными числами. Однако на этом этапе у школьника еще не сложились навыки быстрых и безошибочных действий над рациональными числами. Поэтому, начиная работу с 5-6 классами, учитель должен с первых же уроков обратить серьезное внимание на дальнейшее развитие навыков вычислений, планируя на каждый урок включение какого-либо рода вычислительных упражнений как в форме письменных, так и в форме устных заданий. Эта причина также делает нашу тему актуальной.

Есть и другая причина - это требования образовательного стандарта и требования к уровню подготовки учащихся при изучении математики. В соответствии с ними учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений. Чтобы хорошо сдать ОГЭ и ЕГЭ по математикепросто необходимо уметь считать быстро, правильно и без калькулятора. Ведь главная причина потери баллов на ОГЭ и ЕГЭ по математике – вычислительные ошибки.На самом деле калькулятор на ОГЭ и ЕГЭ по математике не нужен. Все задачи решаются без него. Главное – внимание, аккуратность и знание приемов устного счета.

Объектом исследования является процесс обучения приемам устного счета учащихся 5- 8 классов и отработка приобретенных знаний и умений учащимися 9 – 11 классов

Предмет исследования: приемы устного счета учащихся 5- 8 классов и отработка навыков у учащихся 9 - 11классов.

Цель состоит в изучении существующих приемов устного счета учащимися 5- 8 классов и совершенствование навыкову учащихся 9 - 11классов.

В соответствии с целями требуется решить следующие задачи:

1.Проанализировать учебную и научно - методическую литературу по теме.

2.Выявить подготовку учащихся 4- х классов по изучению операций над рациональными числами.

3.Выбрать наиболее эффективные методы и приемы устных вычислений.

4.Привести классификацию существующих приемов быстрого устного счета.

5.Составить календарно - тематический план обучения приемам устного счета и контроля по формированию их у учащихся 5 – 11 классов.

Актуальность

Наблюдения за работой учащихся, показывают, что учащиеся испытывают трудности в устных вычислениях. А всем известно, какую роль в школьном курсе обучения имеют вычислительные навыки. Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии, черчению и так далее нельзя решить, не обладая навыками элементарных способов вычисления. Не секрет, что у учащихся с прочными вычислительными навыками гораздо меньше проблем с математикой.

Повышение вычислительной культуры способствует развитию интеллектуальных способностей, основных психических функций учащихся, развитию речи, внимания, памяти, помогает школьникам полноценно усваивать предметы физико-математического и естественно-научных циклов. Поэтому в современных условиях, не смотря на использование информационно-технологических средств, вычислительные навыки по-прежнему остаются актуальными.

Новизна опыта.

Новизна опыта заключается в создании системы применения алгоритмов, методов и приёмов, нацеленных на повышение вычислительной культуры учащихся. Обучение устному счету вносит вклад в развитие основных психических функций учащихся, способствует развитию речи, внимания, памяти, способствует развитию интеллектуальных способностей учащихся.

I .Компоненты вычислительной культуры

Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование у учащихся прочных вычислительных навыков.

Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа её закладывается в первые 5–8 лет обучения. В этот период школьники обучаются умению осознанно использовать законы математических действий (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень, извлечение корня). В последующие годы полученные умения и навыки совершенствуются и закрепляются в процессе изучения математики, физики, химии и других предметов.

Вычислительные умения и навыки можно считать сформированными только в том случае, если учащиеся умеют с достаточной беглостью выполнять математические действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, рациональными числами.

Об уровне вычислительной культуры учащихся можно судить по их умению производить устные и письменные вычисления, рационально организовать ход вычислений, убеждаться в правильности полученных результатов.

Вычислительные навыки отличаются от умений тем, что выполняются почти бесконтрольно. Такая степень овладения умениями достигается в условиях целенаправленного их формирования. Образование вычислительных навыков ускоряется, если учащемуся понятен процесс вычислений и их особенности.

Как в письменных, так и в устных вычислениях используются разнообразные правила и приемы. Уровень вычислительных навыков определяется систематичностью закрепления ранее усвоенных приемов вычислений и приобретением новых в связи с изучаемым материалом.

1. Навыки вычислений с рациональными числами

В курсе 1-4 классов в основном завершена теоретическая подготовка учащихся по изучению операций над рациональными числами. Однако на этом этапе у школьника еще не сложились навыки быстрых и безошибочных действий над рациональными числами. Поэтому, начиная работу с 5-6 классами, учитель должен с первых же уроков обратить серьезное внимание на дальнейшее развитие навыков вычислений, планируя на каждый урок включение какого-либо рода вычислительных упражнений как в форме письменных, так и в форме устных заданий.

В 5 классе совершенствуются навыки приемов общей группы.

В 6 классе в первом полугодии подводятся итоги работы по обучению детей вычислениям, и основная задача, стоящая перед учителем математики, наряду с изучением темы «Положительные и отрицательные числа»,следует изучить приемы с использованием признаков делимости. Во втором полугодии продолжить формирование у учащихся навыков вычислений с обыкновенными дробями, организовать качественное повторение изученного 1-5-м классах, и особенно продолжить тренировку в вычислениях с натуральными числами, десятичными дробями.

В 7 классе в первом полугодии следует особое внимание уделить тренировке в вычислениях с обыкновенными и десятичными дробями. Во втором полугодии особое внимание уделить приемам вычислений с использованием формул сокращенного умножения.

В 8 классе в первом полугодии с изучением темы «Квадратные корни». Продолжить формирование навыков вычислений с использованием формул сокращенного умножения. Во втором полугодии организовать повторение изученного 6-8-м классах.

В течение всей работы в 9- 11-х классах необходимо развивать у учащихся:

    опыт и сноровку в простых вычислениях наряду с отработкой навыков письменных и инструментальных вычислений, умение выбрать наиболее подходящий способ получения результата;

    умение пользоваться приемами проверки и интерпретации ответа;

    предвидение возможностей использования математических знаний для рационализации вычислений.

2. Умение рационализировать вычисления

Рационализация вычислений требует от учащихся, помимо знаний всех основных свойств арифметических действий над числами, элементарного желания «упростить себе жизнь», затратить на выполнение, громоздкого по виду, задания как можно меньше времени, увидеть самый короткий, но от этого не менее правильный путь достижения результата.

Простейшие приемы рационализации вычислений появляются еще в 5 классе при ознакомлении учащихся с основными законами сложения и умножения: сочетательным, переместительным и распределительным. Все эти же законы продолжают «работать» и в 6 классе, но используются не только для множества натуральных чисел, но и для дробей, и для положительных и отрицательных чисел. Подсчитывая значение произведения или суммы, школьники, пользуясь этими законами, переставляют множители или слагаемые, таким образом могут выполнить вычисления быстрей и проще, чем при последовательном сложении или умножении.

Применение распределительного закона умножения помимо основного правила умножения рассматривается еще один способ, который помогает облегчить вычисления.

Примеры:

Подобный способ позволяет пропустить целых два действия, порой вызывающие затруднения у учащихся – это переведение в неправильную дробь смешанного числа и обратно – из неправильной дроби выделить целую часть.

2.-3,9+8,6+4,7+3,9-4,7=(-3,9+3,9)+(4,7-4,7)+8,6=8,6

В подобном задании, пользуясь переместительным законом сложения, учащиеся должны отыскать пары чисел, дающие в сумме ноль (в том числе и пары противоположных чисел). И в итоге вычисления будут максимально простыми.

Ученики должны, прежде всего, научиться не только рационально вычислять, но и в целом «рационально мыслить и рассуждать», т.е. искать более удобные способы не исключительно в вычислениях, но и при решении задач, при составлении уравнений, при их решении, при преобразовании различных выражений. Часто, прежде чем приступить непосредственно к вычислениям, нужно просто заметить, что то или иное выражение можно преобразовать, упростить, а лишь после этого выполнять действие.

3. Устные вычисления

Успех в вычислениях во многом определяется степенью отработки у учащихся навыков устного счета. Не секрет, что у детей с прочными вычислительными навыками гораздо меньше проблем с математикой.

Организация устных вычислений в методическом отношении представляет собой большую ценность. Устные упражнения используются как подготовительная ступень при объяснении нового материала, как иллюстрация изучаемых правил, законов, а также для закрепления и повторения изученного. В устном счете развивается память учащихся, быстрота реакции, воспитывается умение сосредоточиться, наблюдать, проявляется инициатива учащихся, потребность к самоконтролю, повышается культура вычислений.

Насыщение уроков разнообразными, интересными и полезными вычислительными заданиями при большой плотности текущего теоретического материала, задач по изучаемым темам возможно лишь через совершенствование системы устных упражнений на уроках. Устный счет- это первооснова любых вычислений. Основная функция устных упражнений - актуализация опорных для конкретной темы знаний и умений, подготовка учащихся к работе на протяжении всего урока, а также систематическое повторение изученного, поддержание и совершенствование основных специальных умений и навыков, в том числе и навыков вычислений.

При устных вычислениях всем учащимся в классе приходится работать самостоятельно и активно, чтобы не отстать от товарищей. Следует остановиться и на вопросе о быстроте подсчёта при устных вычислениях. Конечно, устно, как правило, можно подсчитать быстрее, экономней с точки зрения затраченного времени и затраченных умственных сил. Но не это является самым ценным. При устных вычислениях значительно важнее экономии времени то, как выполнено данное действие, в чём проявилась творческая инициатива учащихся.

Устные вычисления имеют большое практическое применение. В курсе алгебры средней школы существует немало возможностей развивать и совершенствовать навыки устного счета, приобретенные учащимися в предшествующих классах.

Польза устных вычислений огромна. Применяя законы арифметических действий к устным вычислениям, дети не только повторяют их, закрепляют, но, что самое главное, усваивают их не механически, а сознательно. Сознательное усвоение законов арифметических действий – вот первая и очень ощутимая польза устных вычислений. При устных вычислениях развиваются такие ценные качества человека как внимание, сосредоточенность, выдержка, самостоятельность.

При устном счёте (иногда) надо держать в уме сами числа, над которыми производятся действия, некоторые промежуточные результаты, надо помнить некоторое количество наиболее эффективных приёмов устного счёта. Следовательно, устный счёт содействует тренировке и развитию памяти.

Составляя тексты математических диктантов и разрабатывая тексты самостоятельных работ, предназначенных для тренировки в устном счете, следует определить примерный уровень требований, который будет предъявлен к навыкам устных вычислений. Например, в упражнениях на сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей можно ограничиться данными, содержащими не более двух значащих цифр; при умножении – произведением однозначного и двузначного чисел; при делении – заданиями, не приводящими к бесконечным десятичным дробям(если не ставится задача найти приближенное значение частного), где данные имеют не более двух значащих цифр.

В действиях с обыкновенными дробями можно ограничиться заданиями на сложение и вычитание дробей, имеющих равные знаменатели или один из знаменателей, кратный другому, и несложными примерами на умножение и деление дробей, числители и знаменатели которых, главным образом, однозначные числа.

Для устного счета могут быть предложены и несложные упражнения, содержащие несколько действий.

Устные вычисления имеют большое образовательное, воспитательное и практическое и чисто методическое значение. Помимо того практического значения, которое имеет для каждого человека, умение быстро и правильно произвести несложные вычисления «в уме», устный счет всегда рассматривался методистами как одно из лучших средств углубления приобретаемых детьми на уроках математики теоретических знаний.

Устный счет способствует формированию основных математических понятий, более глубокому ознакомлению с составом чисел из слагаемых и сомножителей, лучшему усвоению законов арифметических действий и других.

Упражнениям в устном счете всегда придавалось также развивающее значение, так как считалось, что они способствуют развитию у детей находчивости, сообразительности, внимания, памяти, активности, быстроты, гибкости и самостоятельности мышления, логического мышления учащихся, творческих начал и волевых качеств, наблюдательности и математической зоркости. Кроме того, устный счет способствует развитию речи учащихся, если с самого начала обучения вводить в тексты заданий и использовать при обсуждении упражнений математические термины.

Глава II .Приемы устного счета

Приёмы устного счёта очень разнообразны. При выполнении вычислений устно, порой надо проявлять творческую инициативу, смекалку и выполнять действие тем или иным способом.

Приёмов устного счёта существует огромное множество. Все приемы можно объединить в две группы:

    общие (приемы, в которых используются свойства арифметических действий, используются для любых чисел)

    специальные (для конкретных чисел, частные случаи)

Требуется сложить 28, 47, 32 и 13.

1) пользуясь десятичным составом числа, разложим каждое слагаемое на разряды – десятки и единицы.

28=20+8 32=30+2

47=40+7 13=10+3

2) воспользуемся сочетательным и переместительным свойствами:

20+30+8+2+40+10+7+3 - (переместительный закон)

(20+30)+(8+2)+(40+10)+(7+3) – (сочетательный закон)

3) выполняем сложение каждой группы

50+10+50+10

4) 50+50+10+10 (переместительный закон)

5) 100+10+10=120 выполняем сложение

Прием Б

Приём, основанный на дополнении до круглого десятка с занятием единиц

При выполнении действия одно из чисел заменяют на «круглое» с занятием недостающих единиц у другого числа.

Пример:

76+59= 75+60=135

Приём В

Приёмпоследовательного поразрядного умножения

При умножении двух чисел часто используется такой прием, включающий три этапа:

1) Разложение одного слагаемого на разряды – единицы, десятки, сотни, тысячи, сотни тысяч и т.д.

2) Использование сочетательного и распределительного свойств.

3) Выполнить сложение каждой из получившихся групп.

Пример:

Требуется умножить 32 и 13.

1) пользуясь десятичным составом числа, разложим второй множитель на разряды – десятки и единицы.

2)используя сочетательное свойство умножения, выполнить действие уже в более упрощенном варианте.

32*(10+3)=32*10+32*3=320+96=416

Приём Г

Приемвычисления по формулам с действиями первой и второй ступени

Использование сочетательного и распределительного свойств.

Примеры:

1)23*37+23*63=(37+63)*23=100*23+2300

2)85*47-85*37=(47-37)*85=10*85=850

Приём № 2

Приём замены одного действия другим

Замена вычитания сложением: вычитаемое сначала дополняется единицами до «круглого» числа, а затем полученное «круглое» число дополняют уже до уменьшаемого, т. е основное действие вычитания заменилось на «двойное» сложение.

Примеры:

1) 600-289 дополняем 289 до 300: это 11 и ещё 300 до 600. Итого: 311

Вместо того, чтобы вычислять 600-289=311, мы вычисляем 289+11+300=600, при этом без записи, произнося про себя 11, 300, итого 311

2) 730-644 вычитаемое 644 дополняем до 650 (6), затем до 700 (50) и до 730 (30): 6+50+30=86

Приём № 3

Приём умножения на 5,50,500

1.Множитель, который умножаем на 5,50,500 , представить в виде суммы, а затем, используя сочетательное свойство умножения, выполнить действие уже в более упрощенном варианте.

Пример:

Но есть более простой способ. Если один из множителей увеличить в два раза, то и произведение увеличится в 2 раза, следовательно, для получения истинного результата надо полученное произведение уменьшить в два раза.

Пример:

1) 240*10:2=240:2=120

(первый множитель делим пополам, т.е. на два, а второй множитель увеличиваем в 2 раза)

Умножение чисел на 50 и 500 начинается также, как и умножение на 5, с деления множимого на 2 и заканчивается умножением полученного результата на 100 или 1000, что равносильно приписыванию двух или трёх нулей справа.

Пример:

Приём № 4

Приём умножения на 25, 250, 2500

При умножении числа на 25, сначала мы умножаем на 100, а полученный результат делим на 4, чтобы получить истинную величину произведения. Можно наоборот сначала разделить на 4, а потом умножить на 100.

Примеры:

Аналогично выполняется умножение на 250 и на 2500.

Приём №5

Прием умножения на 125

Для использования этого приёма надо помнить, что 125 это 1/8 часть 1000, т.е. в тысяче 125 содержится 8 раз, т.е сначала мы умножаем на 1000, а полученный результат делим на 8, чтобы получить истинную величину произведения. Можно наоборот сначала разделить на 8, а потом умножить на 1000.

Примеры:

Приём № 6

Приём умножения на 9 и 99

Множители 9 и 99 на единицу меньше круглых чисел 10 и 100. Поэтому умножение числа 9 мы можем выполнить так:

умножаем число на 10 и вычитаем из полученного это же число, умноженное на единицу (т. е берем число не 9, а десять раз и уменьшаем после на это же число)

Умножение числа на 99 производится аналогично.

Примеры:

1)25 9=25 10-25 1=250-25=225

2)35 99=35 100-35 1=3500-35=3465

Приём № 7

Приём умножения на 11

Умножение на 11 любого числа осуществляется очень простым способом:

1)Последняя цифра множимого (число, которое умножается) записывается как самая правая цифра результата

2)Каждая следующая цифра множимого складывается со своим правым соседом и записывается в результат

3)Первая цифра множимого становится самой левой цифрой результата. Это последний шаг.

Примеры:

1)54х11=594,(5+4=9)

2)78х11=858 (7+8=15, 7+1=8).

Приём № 8

Приём умножения на 101

Самое простое правило: припишите ваше число к самому себе. Умножение закончено.

Пример:

57 * 101 = 5757

Приём № 9

Приём умноженияна 12

Удвойте цифру и прибавьте соседа.

Нужно удваивать поочередно каждую цифру и прибавлять к ней ее соседа

413*12=4956

Приём № 10

Приём умножения на 15

Умножить число на 10 и прибавить половину полученного

Пример:

28*15=280+140=420

Приём № 11

Возведения в квадрат двухзначных чисел, оканчивающихся цифрой 5

Следует число, получаемое из данного отбрасыванием пятерки, помножить на следующее в числовом ряду, т.е. на увеличенное на единицу, и к полученному произведению дописать "25".

Пример:

85 = (64 + 8) х 100 + 25 = 7225

Приём № 12

Произведение двузначных чисел, у которых одинаковое число десятков, а сумма единиц составляет 10

Правило: цифру десятков умножают на следующую в натуральном ряду цифру, записывают результат и приписывают к нему произведение единиц.

Примеры:

1)23 27=621. Цифру 2 умножаем на 3 (за «двойкой» идет «тройка»), будет 6 и рядом припишем произведение единиц: 3 7=21, получается 621.

2) 52 58=3016, т. к. цифру десятков 5 умножаем на 6, будет 30, приписываем произведение 2 и 8, т. е 16.

Приём № 13

Деление трехзначных чисел, состоящих из одинаковых цифр, на число 37

Результат равен сумме этих одинаковых цифр трехзначного числа (или числу, равному утроенной цифре трехзначного числа).

Пример:

а) 222:37=6. Это сумма 2+2+2=6.

Приём № 14

Признаки делимости на 4 и 8

Число делится на 4 если две последние его цифры делится на 4.

Пример:

135 456 делится на 4, так как 56: 4 = 14

Число делится на 8 если три его последние цифры – нули или образуют число, которое делится на 8.

Пример:

21 952 делится на 8, так как 952: 8 = 119

Приём № 15

Признаки делимости на 11 и 101

Число делится на 11, если сумма цифр с чередующимися знаками делится на 11.

Пример:

271 436 делится на 11, так как 6-3+4-1+7-2 =11, 11:11=1

Чтобы число делится на 101, разобьем число на группы по 2 цифры справа налево (в самой левой группе может быть 1 цифра) и найдем сумму этих групп с переменными знаками. Эта сумма делится на 101 значит и само число делится на 101.

Пример:

590 547 делится на 101, так как 59 – 05 + 47 = 101, 101:101 =1

Приём № 16

Разложение делимого на слагаемые

Разложение делимого на такие слагаемые, которые легко бы делились раздельно, ускоряет устный подсчет числа при делении.

Пример:

Найдем частное чисел 2 808 и 9.

2808: 9 = (2700 / 9) + (90 / 9) + (18 / 9) = 300 + 10 + 2 = 312.

Приём № 17

Деление на 5 и 50

Делители 5 и 50 заменяют единицей с последующими нулями, т.е. соответственно на 10 и 100. Однако 10 в 2 раза больше, чем 5, а 100 в 2 раза больше, чем 50, поэтому, чтобы разделить какое-то число на 5 или 50, необходимо разделить его на 10 или 100, а частное умножить на 2.

Пример:

Разделим число 1 250 соответственно на 50.

1250: 50 = (1250:100) х 2 = 12,5 x 2 = 25.

Приём № 18

Деление на 25

Чтобы разделить число на 25, необходимо разделить его на 100 и затем частное умножить на 4.

Примеры:

1)Разделим число 285 на 25.

285: 25 = (285:100) х 4 = 2,85 x 4 = 1,14

2) Разделим число 36 на 0,25.

36:0,25=(3600:100)*4=36*4+144

Приём № 19

Деление на 125

Чтобы разделить число на 125, необходимо разделить его на 1000 и затем частное умножить на 8.

Пример:

124:125=(124:1000)*8=0,124*8=0,992

Приём № 20

Вычисления с помощью алгебраических формул

1.Вычисление по формуле =a 2 +2ab +b 2

Пример:

81 2 =(80+1) 2 =6400+160+1=6561

2.Вычисление по формуле(a -b ) 2 =a 2 -2ab +b 2

Пример:

79 2 =(80-1) 2 =6400-160+1=6241

3.Вычисление по формуле (a +b )(a -b )=a 2 -b 2

Пример:

6,7*7,3=(7-0,3)(7+0,3)=49-0,09=48,91

Приём № 21

Извлечение квадратного корня путём разложения подкоренного числа на множители

При извлечении квадратного корня из большого числа полезно разложить это число на множители, извлечь корень из каждого сомножителя в отдельности и полученное перемножить.

Примеры:

Прием №22

Пример:

БЛОКИ

I раздел

А.Прием, основанный на знании законов и свойств арифметических действий

Б.Приём, основанный на дополнении до круглого десятка с занятием единиц

В.Прием последовательного поразрядного умножения

Г.Прием вычисления по формулам с действиями первой и второй ступени

II раздел

1.Приём перестановки слагаемых или перестановки сомножителей

2.Приём замены одного действия другим

III раздел

3.Приём умножения на 5,50,500

4.Приём умножения на 25, 250, 2500

5.Прием умножения на 125

IV раздел

6.Приём умножения на 9 и 99

7.Приём умножения на 11

8.Приём умножения на 101

9.Приём умножения на 12

10.Приём умножения на 15

V раздел

11.Возведения в квадрат двухзначных чисел, оканчивающихся цифрой 5

12.Произведение двузначных чисел, у которых одинаковое число десятков, а сумма единиц составляет 10

VI раздел

13.Деление трехзначных чисел, состоящих из одинаковых цифр, на число 37

14.Признаки делимости на 4 и 8

15.Признаки делимости на 11 и 101

16.Разложение делимого на слагаемые

VII раздел

17.Деление на 5 и 50

18.Деление на 25

19.Деление на 125

VIII раздел

20.Вычисления с помощью алгебраических формул

21.Извлечение квадратного корня путём разложения подкоренного числа на множители

22.Извлечение квадратного корня из целого числа «нацело»

Глава III . Форма работы

    Согласно графику работы на протяжении 1-2 месяцев учителя математики формируют навык по одному из приемов программычерез систему устного счета во время урока и домашние работы..

    На последней неделе месяца,для проверки сформированности навыков устных вычислений, составляют письменную работу, содержащую 5 – 10 заданий(т.е. на 5-10 минут) и согласовывают её с курирующим заместителем директора.

    Проводят срезовую работу, выставляют оценки в журнал и дневники с соответствующей записью.

    При выполнении работы учащиеся должны делать запись, соответствующую приему.

Пример: 12*25= 3*(4*25)=3*100=300

Не допускать вычислений с использованием калькулятора или иным способом (например умножением в столбик).

    Оценка выставляется по нормам оценивания тестотой работы.

    Проводят анализ результатов и сдают его курирующему заместителю директора по форме:

ИТОГИ

Анализ по разделам

Раздел, прием

Допустили ошибки

(5-6кл)

5 (7-11кл)

2(10%)

3(16%)

4(33%)

3(23%)

0(0%)

0(0%)

    Итоги работы заносят в мониторинговую таблицу (в электронный журнал административных контрольных работ).

    Раз в четверть учителя математики отчитываются о результатах своей работына заседании МО.

Глава IV . Календарно - тематический план

Раздел

Класс

9-11

1 ,2,4четверть

1,2,4четверть

1 ,4четверть

1 ,4четверть

1,2,3,4 четверть

2,4четверть

2,3,4четверть

1 ,4четверть

1 ,4четверть

1,2,3,4 четверть

III

3,4четверть

3,4четверть

1,2,4четверть

1,2,4четверть

1,2,3,4 четверть

3,4четверть

2,3,4четверть

2,3,4четверть

1,2,3,4 четверть

2,3,4четверть

2,3,4четверть

1,2,3,4 четверть

2,3,4четверть

1 ,4четверть

1,2,3,4 четверть

VII

2,4четверть

1,2,3,4 четверть

VIII

3,4четверть

1,2,3,4 четверть

Глава V . План контроля

Класс

Сроки проведения

Форма проведения

5 класс

1 четверть

Открытый смотр знаний

6 класс

3 четверть

Открытый смотр знаний

7 класс

2 четверть

Зачет

8класс

4 четверть

Зачет

9 класс

2 четверть

Тестирование

10 класс

1 четверть

Тестирование

11 класс

3 четверть

Тестирование

Заключение

Прежде всего, формируя навыки рациональных вычислений, необходимо учащимся «во всей красе» показывать удобство того или иного способа вычислений. Для этого необходимо использовать при составлении заданий «неудобные » числа, давать громоздкие с виду примеры, либо в самом задание должна звучать фраза типа «упростить», «как проще?», «как удобней, короче?» Все это способствует проявлению у школьника желания упростить себе задачу, отыскав более рациональный способ вычисления.

Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени. Числа окружают нас повсюду, а выполнение арифметических действий над ними приводит к результату, на основании которого мы принимаем то или иное решение. Понятно, что без вычислений не обойтись как в повседневной жизни, так и во время учебы в школе.

В ходе анализа научно–методической литературы были выделены различные приемы быстрого счета, приведено разделение этих приемов на общие и специальные, а также рассмотрены приемы, описанные различными математиками (С.А.Рачинским, Я.Трахтенбергом).

Сложившаяся определенная система работы по совершенствованию вычислительных навыков в 5-11 классах состоит из следующих этапов:

    этап вводного контроля.

    этап текущей работы по формированию вычислительных навыков

    этап итогового контроля.

Формируя каждый из компонентов, мы формируем вычислительную культуру ученика в целом.

Эффективное формирование вычислительной культуры учащихся зависит от правильного сочетания форм и методов обучения учащихся, в основе которого лежит и учет психологических особенностей.

При осуществлении обучения учащихся в 5-8 классах в соответствии с программой используются общие и специальные приемы устного счета. Элемент соревновательности на уроке позволяет более наглядно показать удобство использования тех или иных приемов рационализации вычислений.

Данная программа прошла адаптацию в работе с обучающимися МБОУ»СОШ №11» по отработке навыков устного счета с 2013 по 2017 год.

Литература

1.Баврин, И.И. Сельский учитель Рачинский и его задачи для умственного счета [Текст].– М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003.– 112 с.– Б-ка физ.-мат. лит. для школьников и учителей.

2. Груденов, Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики [Текст].– М.: Просвещение, 1990.– 224 с.

3.Емельяненко, М.В. Система развивающих заданий по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» // Начальная школа, 1996.– № 12.–

с. 47-51.

4. Избранные лекции по методики преподавания математики / Московский педагогический государственный университет (МПГУ) им. В.И.Ленина, составитель Т.В.Малкова – М.:Пометей,1993. – 177с.

5. Катлер, Э. Система быстрого счета по Трахтенбергу. Перевод П.Г.Каминского и Я.О.Хаскина [Текст] / Катлер, Э., Мак–Шейн.– М.: Просвещение, 1967.– 134 с.

6. Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников

[Текст] .– М.: Просвещение, 1976.

7. Ларина, Л.Н. Роль учителя в формировании вычислительной культуры учащихся: [Электронныйдокумент].–

(http://www.gym5cheb.ru/lessons/index.php–numb_artic=412071.htm.) 13.04.2010

8. Математика [Текст] : учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений. В 2ч.

Ч. 1: Обыкновенные дроби / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

и др.– 17-е изд.– М.: Мнемозина, 2006. – 153 с.: ил.

9. Математика [Текст] : учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений. В 2ч.

Ч. 2: Рациональные числа / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

и др. – 17-е изд.– М.: Мнемозина, 2006. – 142 с.: ил.

10. Математика [Текст] : учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. В 2ч.

Ч. 1: Натуральные числа / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

и др. – 18-е изд.– М.: Мнемозина, 2006. – 153 с.: ил.

11. Математика [Текст] : учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. В 2ч.

Ч. 2: Дробные числа / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков и др.– 18-е изд.– М.: Мнемозина, 2006. – 157 с.: ил.

12. Математика. 6 кл. [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений

/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.– 5-е изд.– М.:Мнемозина, 2006.– 264 с.: ил.

13. Математика. 5 кл. [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений

/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.– 8-е изд.– М.:Мнемозина, 2008.– 270 с.: ил.

14. Муравин, К.С. Воспитание вычислительной культуры на уроках алгебры [Текст] // Преподавание алгебры в 6–8 классах / cост.: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 1980.– С. 150–167.

15. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике

/ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, Г.М. Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2000.– 80 с.: ил.

16. Саранцев, Г.И. Методика обучения математике в средней школе

[Текст] : учеб. пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и ун–тов

/ Г.И.Саранцев.– М.: Просвещение, 2002.– 224 с.

17 . Минаева, С. Формирование вычислительных умений в основной школе

/ Математика: прил. к газ. "Первое сентября".–2006.– 16 31янв . (№ 2) .– с. 3–6.

18. Федотова, Л.Н. Повышение вычислительной культуры учащихся [Электронный документ].– (http://festival.1september.ru/articles/210122.) 16.01.2010

19. Шейнина, О.С. Математика. Занятия школьного кружка [Текст] : 5-6 кл. : портфель учителя / О.С. Шейнина, Г.М. Соловьева.– М.: из-во НЦ ЭНАС, 2002.– 208 с.

21.Устный счет на уроках математики как один из способов повышения качества знаний учащихся. МОУ «СОШ №12», г.Камышин

22. " Формирование вычислительной культуры учащихся 5-6 классов ", Москва, 2010

23. ЕГЭ без ошибок. Считаем быстро и без калькулятора

Устный счет существует столько же, сколько существует человечество. В разные времена навыки быстрого счета играли большую роль в развитии не только людей, но и всего человечества. Сейчас наука продвинулась так далеко, что для вычислений используются мощные компьютеры, и человек просто не в силах сделать столько вычислений, сколько необходимо для одного только запуска большого адронного коллайдера или обычного смартфона.

Но даже сейчас, когда компьютерные системы ведут бухгалтерию миллионов компаний, автоматизируют все сложные и рутинные операции на предприятиях, заводах, аэропортах и даже в магазинах – быстрый счет не потерял и не потеряет своей актуальности.

Примеры упражнений для устного счета

Фруктовая математика

  1. Развивает объем внимания.
  2. Улучшает логику.

Игра «Фруктовая математика» поможет вам усовершенствовать свое мышление. Суть игры в том, что на представленной вам картинке, потребуется выбрать ответ «да» или «нет» на вопрос «есть ли 5 одинаковых фруктов?». Идите за своей целью, а поможет вам в этом данная игра.

Числовой охват

  1. Развивает объем памяти.
  2. Улучшает семантическую память.

Надо запомнить цифры и воспроизвести их в правильном порядке. Можно пользоваться клавиатурой.

Навыки устного счета

Навыки устного счета бывают разными и перед тем как идти дальше ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:

  1. Хотите научиться быстро считать в уме?
  2. С какой целью Вы хотите научиться быстро считать ?
  3. Как часто Вы пользуетесь калькулятором?
  4. Вам всегда удобно пользоваться калькулятором?
  5. Сколько времени вы тратите на то, чтобы его найти или запустить на своем телефоне/компьютере?
  6. Вы бы стали учиться считать быстро для своего интеллектуального развития?
  7. Вы хотите быстро считать сдачу в магазине ?
  8. Вам часто требуется производить сложные математические действия?
  9. Вы не хотите каждый раз напрягаться, чтобы что-нибудь сосчитать в уме?
  10. Вас интересует комплексное или узкоспециализированное развитие интеллекта ?
  11. Вы хотите стать гением или просто расширить кругозор? :)

Это были вопросы для размышления. Они помогают не только вовлечь Вас в процесс, показать альтернативные варианты, когда навыки быстрого счета бывают очень нужны. Подумайте, возможно Вы найдете еще плюсы, того какую пользу еще может принести этот математический навык.

Если Вы ответили "Да" хотя бы на один из вопросов, то надеюсь, что Вы научитесь лучше считать в уме.

Уроки устного счета

Чтобы научиться быстро считать в уме, Вам понадобится каждый день тренировать свой мозг. Выполняйте упражнения устного счета по 15-30 минут в день. Уже в первые дни заметите результат, большинство добиваются успехов уже на первом занятии.

Помню, у меня было так же, когда я уже давно ничего не считал и решил посмотреть, что осталось от моих былых способностей. Поначалу считал очень медленно, но потом получалось все быстрее и быстрее.. На первом занятии я стал быстро складывать почти все трехзначные числа. В процессе счета очень важную роль играет развитие памяти . Чем лучше развита память, тем быстрее запоминаются наиболее частые комбинации.

В результате мозг запоминает разные варианты и быстрее выдает результат. Поэтому счет потом идет больше по памяти, чем по вычислениям. Для вычисления сложных действий могут браться результаты более простых из памяти.

Уроки устного счета онлайн

Используйте приемы устного счета по 15-20 минут в день, Вы почувствуете результат уже на первых занятиях. Скоро там появятся интересные тренажеры для устного счета , которые обучают этому искусству в игровой форме.

Игры для развития устного счета

Вы когда-нибудь задумывались: "Как можно тренировать счет легко и интересно? ". Скорее всего да, потому что тренировать устный счет традиционным способом, как это принято в школе очень тяжело.

Наш мозг любит играть, он любит интересные задания, где виден прогресс в графиках или очках. Именно поэтому многие ученые в последнее столетие изучают работу мозга. Они обнаружили, что навыки развиваются лучше всего именно в игровой форме. Играйте по 3-5 игр в день, по 2 минуты и Вы увидите результат. Скорость Ваших ответов и набираемые очки будут постепенно увеличиваться.

Игра «Угадай операцию»

Это одно из лучших упражнений для тренировки счета , потому что вам потребуется вставить правильно математические знаки, чтобы получить верный результат. Это упражнение поможет вам развить устный счет , логику и скорость мысли. С каждым верным ответом сложность увеличивается.

Игра «Математические матрицы»

«Математические матрицы» великолепное упражнение для развития устного счета , которое поможет развить мыслительную работу мозга, устный счет , быстрый поиск нужных компонентов, внимательность. Суть игры заключается в том, что игроку предстоит из предложенных 16 чисел найти такую пару, которая в сумме даст данное число, например на картинке показано число «29», а искомая пара «5» и «24».

Игра «Копилка»

Не могу удержаться, чтобы не посоветовать вам игру «Копилка» с того же самого сайта, на котором вам нужно зарегистрироваться, указать только E-mail и пароль. Эта игра сможет устроить вам фитнес для мозга и отдых для тела. Суть игры в том, чтобы указать 1 из 4 окошечек, в котором сумма монет наибольшая. Сумеете ли вы показать прекрасный результат? Мы ждем вас.

Игра «Математические сравнения»

Представляю прекрасную игру «Математические сравнения», с которой вы сможете расслабиться телом, а напрячься мозгом. На скриншоте показан пример данной игры, в которой будет вопрос, связанный с картинкой, а вам надо будет ответить. Время ограниченно. Как много вы успеете ответить?

Игра «2 назад»

Для развития устного счета советуем упражнение «2 назад». Эта игра помогает в развитии устного счета, памяти и внимания. На экран будет показана последовательность цифр, которые нужно запомнить, а затем сравнить цифру последней карты с предыдущей. Это упражнение тренирует не только устный счет, но и мозг в целом. Упражнение доступно после регистрации, вы готовы? Развивайтесь с нами.

Игра «Визуальная геометрия»

«Визуальная геометрия» - упражнение поможет ускорить ход ваших мыслей, повысит запоминаемость и память. С каждым успешно пройденным уровнем игра становится сложнее. Игра помогает развивать устный счет. Сколько уровней Вы сможете пройти?

Помимо этих упражнений есть еще более 30 бесплатных развивающих игровых-тренажеров, которые доступны сразу после регистрации.

Для получения доступа к бесплатным играм нужно зарегистрироваться указать только Ваш Email и пароль (или авторизоваться с помощью соц. сетей).

Устный счёт на ЕГЭ и ГИА

Устный счёт так же может пригодиться на экзаменах по математике, в том числе и на едином государственном экзамене, который пишут все школьники одиннадцатых классов. Этот навык поможет меньше мучиться со сложными вычислениями. Разбейте их на более мелкие математические операции, которые легче посчитать в уме.

Устный счёт улучшает не только ваши вычислительные способности, но и другие мыслительные стратегические операции, такие как память , что позволит ещё быстрее и качественнее запоминать любую информацию и применять свои новые способности не только на экзаменах, но и в своей повседневной жизни.

Чтобы научиться быстрее считать и лучше подготовиться к ЕГЭ или ГИА, запишитесь на курс "Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика". Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Устный счет по математике

Взрослым и детям школьного возраста отлично подойдут тренинги и уроки устного счета. Особенно они нужны детям, потому что они только учатся считать, но школьникам 1,2 и 3 классов нужны более простые уроки устного счета по математике.

Для школьников начальных классов вполне хватит простых арифметических упражнений. Но зато как их можно натренировать, особенно если сделать это в игровой форме.

Игра «Числовой охват: Революция»

Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить память. Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Побейте дневной рекорд среди всех игроков.

Курсы для развития устного счета и мозга

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого вычитания, сложения, умножения, деления, расчета процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх. Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательность слов, цифры, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, копить деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Запишитесь на курс Скорочтение за 30 дней, чтобы научиться читать в 3-4 раза быстрее. С 2015 года по нашей программе обучилось 1507 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Казани, Челябинска, Уфы, Оренбурга, Нижнего Новгорода, Киева, Минска и других городов.

Итог

В этой статье я дал общее представление об устном счете , способах развития устного счета, тренажерах, рассказал про курс "Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика", который поможет научиться считать на сверхзвуковой скорости.

Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.