Биографии Характеристики Анализ

Рассказ станет ли земля пустыней. Не превратится ли Земля в пустыню: угроза вымирания

1. Общие положения

1.1. С целью поддержания деловой репутации и обеспечения выполнения норм федерального законодательства ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» (далее – Компания) считает важнейшей задачей обеспечение легитимности обработки и безопасности персональных данных субъектов в бизнес-процессах Компании.

1.2. Для решения данной задачи в Компании введена, функционирует и проходит периодический пересмотр (контроль) система защиты персональных данных.

1.3. Обработка персональных данных в Компании основана на следующих принципах:

Законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности;

Соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Компании;

Соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;

Достоверности персональных данных, их актуальности и достаточности для целей обработки, недопустимости обработки избыточных по отношению к целям сбора персональных данных;

Легитимности организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных;

Непрерывности повышения уровня знаний работников Компании в сфере обеспечения безопасности персональных данных при их обработке;

Стремления к постоянному совершенствованию системы защиты персональных данных.

2. Цели обработки персональных данных

2.1. В соответствии с принципами обработки персональных данных, в Компании определены состав и цели обработки.

Цели обработки персональных данных:

Заключение, сопровождение, изменение, расторжение трудовых договоров, которые являются основанием для возникновения или прекращения трудовых отношений между Компанией и ее работниками;

Предоставление портала, сервисов личного кабинета для учеников, родителей и учителей;

Хранение результатов обучения;

Исполнение обязательств, предусмотренных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами;

3. Правила обработки персональных данных

3.1. В Компании осуществляется обработка только тех персональных данных, которые представлены в утвержденном Перечне персональных данных, обрабатываемых в ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика»

3.2. В Компании не допускается обработка следующих категорий персональных данных:

Расовая принадлежность;

Политические взгляды;

Философские убеждения;

О состоянии здоровья;

Состояние интимной жизни;

Национальная принадлежность;

Религиозные убеждения.

3.3. В Компании не обрабатываются биометрические персональные данные (сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность).

3.4. В Компании не осуществляется трансграничная передача персональных данных (передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу).

3.5. В Компании запрещено принятие решений относительно субъектов персональных данных на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных.

3.6. В Компании не осуществляется обработка данных о судимости субъектов.

3.7. Компания не размещает персональные данные субъекта в общедоступных источниках без его предварительного согласия.

4. Реализованные требования по обеспечению безопасности персональных данных

4.1. С целью обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в Компании реализуются требования следующих нормативных документов РФ в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных:

Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 г. №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»;

Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 15.02.2008 г.);

Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 14.02.2008 г.).

4.2. Компания проводит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных и определяет угрозы безопасности персональных данных. В соответствии с выявленными актуальными угрозами Компания применяет необходимые и достаточные организационные и технические меры, включающие в себя использование средств защиты информации, обнаружение фактов несанкционированного доступа, восстановление персональных данных, установление правил доступа к персональным данным, а также контроль и оценку эффективности применяемых мер.

4.3. В Компании назначены лица, ответственные за организацию обработки и обеспечения безопасности персональных данных.

4.4. Руководство Компании осознает необходимость и заинтересовано в обеспечении должного как с точки зрения требований нормативных документов РФ, так и обоснованного с точки зрения оценки рисков для бизнеса уровня безопасности персональных данных, обрабатываемых в рамках выполнения основной деятельности Компании.

Что такое пустыня? ➲ Пустыня - природная зона, характеризующуюся равнинным рельефом, дефицитом воды и практически полным отсутствием растительности. Представлять себе пустыню как совершенно безжизненное пространство неправильно – все песчаные пустыни обитаемы, представители местной фауны приспособились к экстремально высоким температурам, крайнему недостатку воды и к почти полному отсутствию флоры.

Что такое опустынивание? ➲ Опустынивание - это постепенное превращение засушливых земель в пустыню. Словно ржавчина на поверхности металла, пустыня разрастается, расширяет свои границы, захватывая всё новые и новые районы. На грани опустынивания сейчас находится 1/5 часть всей суши Земли, более чем в 100 странах мира

Сири йская пусты ня - пустыня на Ближнем Востоке, располагающаяся на территории Сирии, Иордании Ирака.

Признание проблемы ➲ Впервые человечество осознало всю серьезность проблемы и заговорило о том, что такое опустынивание, в начале семидесятых годов прошлого века. Причиной стала сильная засуха в африканской природной зоне Сахель, которая привела к катастрофическому голоду в регионе. Как результат, в 1977 году в Найроби (столица Кении) была проведена конференция, главной темой которой стало определение основных причин и мер борьбы с деградацией земель

Основные виды человеческого вмешательства ➲ Существует две основные причины опустынивания – природный фактор и деятельность людей. В то время как на первую из них человечество повлиять не может никак, то ситуацию можно во многом улучшить за счёт второй. Наиболее распространёнными видами деятельности, которые приводят к прогрессирующему образованию пустынь, является выпас скота, чрезмерное и нерациональное использование пахотных угодий, а также массовая вырубка лесов в засушливых регионах планеты.

Домашние животные ➲ Учёные пришли к единому мнению, что съедание растительного покрова домашним скотом является наиболее распространённой разновидностью вмешательства людей в природу, приводящей к опустыниванию земель. Это приводит к тому, что растительный покров постоянно редеет, а почва разрыхляется. Результатом этого становится ухудшение условий развития растений и опустынивание земель.

Иррациональное использование пахотных угодий. Этот фактор заключается в сокращении периодов отдыха земли, а также распахивании участков, расположенных на склонах, что приводит к усилению сокращении растительного покрова. Ситуация усугубляется и из-за неконтролируемого применения пестицидов, за счёт которых производится удобрение грунтов. Кроме этого, работающие на них тяжёлые сельскохозяйственные машины уплотняют почву, следствием чего становится гибель полезных видов живых существ (к примеру, дождевых червей)

Вырубка лесов ➲ Самыми распространёнными местами, где происходит опустынивание по этой причине, стали густонаселённые африканские области, в которых в наше время древесина представляет собой важнейший энергоноситель. Они же считаются одними из наиболее засушливых регионов нашей планеты.

Способы борьбы Говоря о том, что такое опустынивание, следует отметить, что бороться с такой проблемой весьма проблематично. Для эффективного противодействия возникновению пустынь необходимо предпринимать целый комплекс мер, который в себя включает экономический, сельскохозяйственный, климатический, политический и социальную точку зрения. Одним из наиболее обещающих и обсуждаемых способов преодоления этой проблемы считается посадка деревьев на пахотных землях.

Как можно остановить опустынивание? ➲ ➲ ➲ 1) Прекратить распашку земель в районах, подвергающихся опустыниванию. 2) Навести порядок в животноводстве (часто перегонять пастбища, содержать столько животных, сколько могут прокормить пастбища) 3) Сеять травы и сажать леса, чтобы появился защищающий почву растительный покров.

Данный материал нигде ранее не публиковался. В уроке используются авторские разработки и технологические приемы.

Технологический прием Кинозал. Шаблон интерактивного кроссворда . Четыре рисунка из фона. Выводы. Собери пазл.

Конспект урока

Презентация для урока

Видео для презентации


Рассказ учителя:

Всего пустыни занимают более 16,5 миллионов квадратных километров, около 11 % поверхности суши.

Для пустынь характерны различные удивительные явления, которые не встречаются ни в одной другой природной зоне. Например, когда в пустыне нет ветра, в воздух поднимаются мельчайшие крупицы пыли, образуя так называемый «сухой туман». Песчаные пустыни умеют «петь»: движение больших пластов песка порождает высокий и громкий слегка металлический звук («поющие пески»). Известны пустыни и своими миражами и страшными песчаными бурями.

Сахара — крупнейшая жаркая пустыня на Земле. Расположена на севере Африканского континента. Имеет площадь около 8,6 квадратных километров, что составляет около 30% площади Африки.

Большая часть пустынь и полупустынь нашей страны расположена на территории Прикаспийской низменности в Астраханской области и Калмыкии. Пустыни и полупустыни России отличаются суровыми климатическими условиями.

Это когда-то были плодородные земли с богатым животным и растительным миром. Здешние пастбища веками кормили отары овец. Люди знали: слой плодородной почвы тут очень тонкий, а под ним — песок. Поэтому землю здесь нельзя пахать. А скота не должно быть слишком много.

4.Валеологическая пауза (3 минуты)

Работа с презентацией (слайд 7)

Ребята, информации было очень много для усвоения, поэтому предлагаю отдохнуть.

Приём «Ассоциации».

Представьте, что вы очутились в пустыне. Я буду произносить фразы, а Вы должны продемонстрировать свои ассоциации с помощью движения, пантомимы. Произносить слова, ассоциирующие со словами нельзя.

Фразы учителя:

Черные земли;

Бегут овцы;

Едет трактор;

Дует ветер;

Летит песок;

Глаза закрываются и открываются;

Качаются растения;

Опустынивание.

5.Практическая работа (7 минута)

Работа с презентацией (слайд 8)

Организация беседы:

Как вы считаете, является ли опустынивание общей экологической проблемой всего человечества?

Как вы думаете, какие причины могут привести к опустыниванию всей Планеты Земля?

Чтобы ответить на этот вопрос проведём исследование на примере Чёрных земель.

Ребята, я предлагаю Вам провести некоторые расчеты и сделать анализ хозяйственные деятельности человека в конце прошлого века. На территории черных земель.

Сейчас Вы разделитесь на четыре группы и выполните задания.

Работа в группах

Ответьте на вопрос 5 Параграф 30 на странице 145.

В начале 70-х гг. XX в. в одном из районов Чёрных земель было 850 тыс. га пастбищ. Через 15 лет осталось 170 тыс. га. На остальных землях уже невозможно было вести хозяйство. Подсчитайте, сколько гектаров земель было утрачено за эти годы.

Ответьте на вопрос 6 Параграф 30 на странице 145.

По расчётам учёных, пастбища Чёрных земель в середине 80-х гг. XX в. могли прокормить не более 750 тыс. овец. Но на деле здесь содержали более 1 млн 500 тыс. овец. Дайте приблизительную оценку: во сколько раз были перегружены пастбища

Сформулируйте вывод: Что явилось причиной превращения Черных земель в пустыню?

Соберите пазл Распашка земель.


Сформулируйте вывод: Что явилось причиной превращения Черных земель в пустыню?

Соберите пазл Овцеводческие пастбища.


Проанализируйте полученное изображение и текст учебник параграф 30 страница 144.

Сформулируйте вывод: Что явилось причиной превращения Черных земель в пустыню?

Вывод:

Работа с презентацией (слайд 9)

Разобравшись в причинах опустынивания, мы можем предположить, как его остановить или хотя бы замедлить.

1. Нужно прекратить распашку земель в районах, подвергающихся опустыниванию.

2. Нужно навести порядок в животноводстве. Содержать столько овец, сколько могут прокормить сохранившиеся пастбища. Так перегонять животных, чтобы часть года пастбища отдыхали.

3. Нужно сеять травы и сажать леса, чтобы появился защищающий почву растительный покров.

6.Подведение итогов. Рефлексивно - оценочный этап. (7 минута)

Работа с презентацией (слайд 10)

Подведение итогов

Ребята, наш урок подходит к концу, поэтому наступило время подвести итоги. Для этого ответим на вопросы:

1. Что нового узнали на уроке?

2. Чему учились на уроке?

Чтобы проверить, в какой степени вы усвоили основные понятия по теме урока, я предлагаю выполнить задание: составить кластер к слову «Опустынивание». Для этого воспользуемся алгоритмом.

Алгоритм составления кластера с понятием «пустыня».

1. Определить и записать ключевое слово

2. Вокруг записываются слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, понятия, подходящие для данной темы.

3. Соединить векторными линиями с ключевым понятием

Начнем составлять кластер вместе, а завершите его самостоятельно, работая в паре.

Образец кластера по теме урока

7.Домашнее задание (1 минута)

А теперь запишем домашнее задание.

Домашнее задание:

  • § 30 ответить на вопросы 1,2 (письменно), 3,4(устно), 7 (дополнительно).
  • Для тех, кто хочет получить оценку «5»: написать реферат по выбранной теме (Темы см. в Приложении «Стикер»).
Приложения:

Обведите кисть своей руки и нарисуйте кольцо на одном пальце. Каждый палец выражает впечатление об уроке.

  • Большой палец - мне было интересно, получил важную информацию; Указательный палец - мне было трудно (не понравилось);
  • Средний - для меня было недостаточно времени;
  • Безымянный палец - мое настроение улучшилось;
  • Мизинец - у меня есть предложения.

Покажите ваши рисунки.

Журналист остановился в гостинице. Утром заметил на подоконнике желтый слой песка.

Прямо за поселком - пустыня, - объяснила местная жительница. - Подует ветер - закрывай все форточки. Так трудно было привыкать к этому... Помню, там, где сейчас пески, была трава по пояс.

Машину пришлось толкать: дорогу перегородил наметенный за ночь песчаный «сугроб» - бархан.

Горячий ветер больно колет лицо мельчайшими песчинками. Ни на минуту не дает забыть: пустыня наступает. Где все это происходит? На юге нашей страны, в так называемых Черных землях.

Черные... Неужели люди, давшие давным-давно такое название этому краю, предвидели несчастье? Нет, дело не в этом. Зимой здесь обычно не бывает снега, и местность без него кажется черной. А теперь Черные земли стали жертвой грозной беды - опустынивания.

Что такое опустынивание? Это постепенное превращение засушливых земель в пустыню. Словно ржавчина на поверхности металла, пустыня разрастается, расширяет свои границы, захватывая все новые и новые районы. За последние 50 лет во всем мире в бесплодные пустыни превратилась площадь, равная половине Южной Америки. На грани опустынивания сейчас находится У часть всей суши Земли более чем в 100 странах мира. Африканская пустыня Сахара, к примеру, ежегодно продвигается на юг на расстояние до 10 км!

Отчего происходит опустынивание? Чтобы ответить на этот вопрос, вернемся в Черные земли.

Здешние пастбища веками кормили отары овец. Люди знали: слой плодородной почвы тут очень тонкий, под ним - песок. Поэтому землю здесь нельзя пахать. А скота не должно быть слишком много. К тому же нельзя пасти его в одних и тех же местах круглый год, чтобы травы, скрепляющие почву, не были съедены и вытоптаны домашними животными. Нарушишь эти условия, и песок вырвется из векового плена.

В этих краях и по сей день не случилось бы беды, если бы люди не решили пренебречь законами природы. Взялись распахивать землю! А овец развели так много, что волей-неволей пришлось пасти их круглый год на одних и тех же пастбищах.

Да, с распаханных земель получали арбузы, кукурузу, пшеницу, ячмень. Но тонкий слой почвы быстро разрушался. Хозяином здесь становился песок. А люди распахивали новый участок.

Да, от овец получали мясо и шерсть. Но мест, где еще можно было их пасти, становилось все меньше. Люди же из года в год увеличивали поголовье овец! Несчастные изможденные животные съедали все, что еще росло, и сотнями тысяч погибали от голода...

Так отчего же происходит опустынивание? Пример Черных земель и наблюдения ученых в других районах мира показывают, что чаще всего виноваты в этом сами люди. Распашка земель и чрезмерный выпас скота играют при этом главную роль.

Разобравшись в причинах опустынивания, мы можем решить, как его остановить или хотя бы замедлить.

  1. Нужно прекратить распашку земель в районах, подвергающихся опустыниванию.
  2. Нужно навести порядок в животноводстве. Содержать столько овец, сколько могут прокормить сохранившиеся пастбища. Так перегонять животных, чтобы часть года пастбища отдыхали.
  3. Нужно сеять травы и сажать леса, чтобы появился защищающий почву растительный покров.

Конечно же превращение в настоящую пустыню не угрожает всей Земле. Это беда районов с засушливым климатом. Но это экологическое бедствие можно считать символом того, что происходит сейчас с Землей. Люди опустошают свою планету. Разве загрязнение воздуха и вод не несет болезни и смерть живому? Разве сведение лесов и истребление растений и животных не делают планету безжизненной? Разве любой из нас, бездумно сшибая грибы или прихлопывая ни в чем не повинных насекомых, не обедняет окружающую среду? В разоренном, разрушенном природном доме людям не прожить. Вокруг Солнца обращаются 8 мертвых планет, и только одна пока еще несет на себе жизнь. Мы призываем вас эту жизнь сберечь, делая для этого все, что вы можете.

Проверьте свои знания

  1. Что такое опустынивание?
  2. В каком районе нашей страны происходит особенно быстрое опустынивание?
  3. Какие действия людей открывают дорогу пустыне?
  4. Как можно остановить опустынивание?

Подумайте!

  1. В начале 70-х гг. XX в. в одном из районов Черных земель было 850 тыс. га пастбищ. Через 15 лет осталось 170 тыс. га. На остальных землях уже невозможно было вести хозяйство. Подсчитайте, сколько гектаров земель было утрачено за эти годы.
  2. По расчетам ученых, пастбища Черных земель в середине 80-х гг. XX в. могли прокормить не более 750 тыс. овец. Но на деле здесь содержали более 1 млн 500 тыс. овец. Дайте приблизительную оценку: во сколько раз были перегружены пастбища?

Во многих районах мира происходит опустынивание - постепенное превращение засушливых земель в пустыню. Среди основных причин опустынивания - распашка земель и чрезмерный выпас скота, выедающего и вытаптывающего растительность. Чтобы остановить опустынивание, нужно прекратить распашку, навести порядок в животноводстве, сеять травы и сажать леса.

Как прекрасна наша планета Земля! Это бескрайние степи и горные вершины, мощные водопады и родники, бьющие из-под земли, айсберги и песчаные дюны, непроходимая тайга и березовые рощи. Нас окружает огромный мир живых существ: животных, микроорганизмов. Мы любим слушать трели соловья и стрекотание кузнечика, наблюдать за полетом бабочки, любуемся грациозностью лебедей. Нас восхищает золотой наряд осени, заснеженные деревья, ярко-зеленая листва на молодой березке, восходы и закаты солнца, радуга на небе. Но все это скоро может исчезнуть!
Мы часто слышим: «Человек-царь природы». Но царь должен думать о своем народе, заботиться о нем. А человек сам разоряет дом, в котором живет. Он ведет себя, как маленький ребенок, который ничего не понимает и крушит все вокруг. За 200 лет площадь лесов, которые являются легкими планеты, уменьшилась вдвое. Уничтожаются тропические леса Америки, Африки. Огромный вред приносит незаконная вырубка деревьев, лесные пожары. А незаконная торговля редкими животными, а браконьерство?! Человек бездумно воздействует на окружающий мир: осушает моря, разрушает горы, поворачивает реки вспять, изобретает новые виды оружия, ведет войны. И этот список бесконечен.
Однажды мне на глаза попалась заметка, в которой говорилось, что каждый час три вида животных исчезают с лица Земли, а четверть всех видов флоры и фауны нашей планеты перестанут существовать в ближайшее время. То есть, пока я пишу это сочинение, с лица Земли безвозвратно исчезнут три вида животных,и наши потомки будут изучать их по Черной книге! В ближайшем будущем страшные фантастические фильмы, где Земля превращается в пустыню, могут стать реальностью?
Мы и сейчас расплачиваемся своим здоровьем за блага цивилизации. Если люди дальше будут уничтожать все живое, мир погибнет. Ведь в природе все взаимосвязано! Мы все понимаем, что планета Земля в опасности. Она просит помощи, просит подумать о потомках. Планета кричит нам об этом своими экологическими катастрофами, землетрясениями, природными катаклизмами!
Мы должны понимать, что жизнь на Земле зависит от каждого из нас. Люди, одумайтесь, пока не поздно!!!
А закончить свое небольшое сочинение я бы хотела древней и мудрой притчей.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Ученик подошёл к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Всё в твоих руках.