Биографии Характеристики Анализ

Рожденные с характером epub. Рождённые с характером

Бэби-клуб отмечает долгожданное событие - выпущена в продажу первая книга основателя компании Евгении Белонощенко «Рожденные с характером».

Книга «Рожденные с характером» создана для всех людей на Земле! Все мы были и на самом деле остаемся детьми, которых когда-то не понимали и чьи истинные потребности не принимались в расчет. Чтобы этого не произошло с детьми следующих поколений, Евгения Белонощенко постаралась дать популярное изложение теории системно-векторного психоанализа, которая в свое время произвела эффект фейерверка в психологическом мире.

Евгения Белонощенко, психолог, мама четверых детей:
«Идея написать книгу о физиологии характеров всплывала много раз во время тренинга «Психологический дайвинг», который я как ученица Викт?ра Толкачева веду с 2008 года и выпустила уже более
40 групп. Всегда были ученики, которые мечтали получить простое описание услышанного, чтобы близкие тоже смогли познакомиться с теорией».

Эти знания помогают понять и принять друг друга такими, какие мы есть с рождения, со всеми проявлениями характера и физиологии. Теория выделяет 8 типов личности, каждый из которых зависит от особенностей тела конкретного человека.

После прочтения этой книги многие поступки детей перестают восприниматься как капризы или скверное поведение. А с друзьями и близкими становится значительно интереснее общаться, потому что открываются новые стороны их личности.

Книга «Рожденные с характером» оформлена в Студии Артемия Лебедева.

Ниже мы публикуем отрывок из книги.

Слуховой тип

Когда-то в Индии люди, принадлежавшие к касте брахманов, обращали особое внимание на этих необычных детей, выделяя их среди всех остальных. Брахманы считали, что малыши, с большими ушами и отсутствующим взглядом, от природы наделены особым даром — слышать голос Бога. Они мудры, обладают тонким восприятием и живут в своем мире, наполненном удивительными звуками и их сочетаниями. Они в буквальном смысле способны слышать музыку небесных сфер.

Ухо как Божий дар

Рождение будущего маленького «слуховичка» мама может легко вычислить по тому, как он реагирует на ритм музыки, еще находясь в утробе. Одна женщина, дирижер по профессии, рассказывала, что однажды ей пришлось беременной дирижировать оркестром, и после окончания концерта она с изумлением почувствовала, как дитя в ее животе отбивает пяткой ритм только что прослушанного произведения. Многие мамочки могут подтвердить, как менялось поведение их будущих детей, когда они слушали музыку во время беременности. Дитя, и без того не слишком активное, замирало, явно прислушиваясь к звукам «снаружи», или начинало беспокойно ерзать, если музыка ему не нравилась. Надо заметить, что их бы воля — они бы так и слушали музыку, не выходя из маминого живота. Слишком громким и пугающим оказывается внешний мир для такого тонкого существа, как «слуховичок». Они часто рождаются позже срока (сидят до последнего) и тонкими в буквальном смысле слова — худенькими, как недоношенные дети. При этом их разум абсолютно сформирован и, взглянув в глаза такому младенцу, вы встретитесь со взглядом мудреца.

Дело в том, что с раннего детства у «слуховых» людей формируется совершенно особый режим сна и бодрствования. Они совершенно не способны вставать рано, зато их активность резко возрастает за полночь, и они спокойно могут проработать до 5 утра, чувствуя себя очень бодро и свежо. Ночь для «слуховика» — лучшее время суток, благословенная пора, когда все дневные, раздражающие психику звуки затихают, и можно слиться с космическими вибрациями и спокойно творить.

С точки зрения физиологии слуховой вектор формируется, когда природа наделяет вас сверхчувствительностью к тонким вибрациям, которыми наполнен мир. «Слуховик» — это не всегда «ушастик», и при проверке слуха он может показать весьма средние результаты. Особая чувствительность к звукам — свойство психики, это, скорее, качества души, нежели тела. Удивительно, но особенностями слухового вектора может быть наделен даже человек, лишенный музыкального слуха, он сам будет петь фальшиво, но всегда почувствует нарушение музыкальной гармонии.

Только такие люди способны понять то, насколько тяжело жить в мире, полном жутких, скрежещущих звуков и лживых речей. Да, «слуховик» слышит такие оттенки и нюансы человеческой речи, о которых большинство просто не догадывается. Его не проведешь. Он чувствует фальшь во всем — от неверно взятой ноты до лицемерного и поверхностного общения. Ему вообще тяжело общаться с людьми — настолько, что он всячески старается этого избегать, а если приходится — будет любыми способами защищать свое внутреннее пространство. Разговаривая с вами, он обычно смотрит сквозь вас или себе под нос, но не беспокойтесь, он вас прекрасно видит. При этом в данный момент он вас слушает — причем так, как вы и представить не можете. Он сканирует вас своим внутренним слухом. Он может коротко, на секунду взглянуть на вас и тут же уставиться в пол, но если вы успеете поймать этот взгляд, вас поразит его проницательность и глубина. Однако можете быть уверены, что половину вашей пламенной речи он пропустил мимо ушей, особенно если вы действительно говорили пламенно. Информацию о вас он уже получил, а лишние децибелы всегда приводят его в легкий ступор, и он отключается.

Асоциальный тип

Сверхчувствительность «слуховика» и его особый ритм жизни с самого детства будут создавать для него большие трудности. Его родителям придется смириться с мыслью о том, что если этот вектор у ребенка — ведущий, в семье растет в каком-то смысле асоциальный тип. Ему будет в буквальном смысле трудно жить. Если нет уравновешивающей силы нижних векторов, человек полностью отдается во власть космических энергий, которые переполняют его существо.

Одна из главных проблем наших героев — их метеочувствительность. Люди этого типа чувствуют приближение магнитной бури задолго до ее начала, они знают все циклоны по именам и мгновенно реагируют на смену давления, предваряющую приход очередного атмосферного «гостя». Выражение «атмосферный фронт» для них звучит буквально, и когда внутренний барометр начинает колебаться, они уже собирают все силы и готовятся к битве. Сражение с атмосферными вихрями для стороннего наблюдателя выглядит трагикомично: «слуховик» звонит на работу, больным голосом сообщает, что не в состоянии прийти, надевает наушники и впадает в кому полусна на долгие часы. Вам смешно и непонятно, а он реально страдает, потому что бедная голова разрывается от внутренних вибраций.

Представьте себе, что столь же мощные энергетические возмущения в атмосфере семьи способны создавать эмоционально неустойчивые люди. Это настоящее бедствие для «слуховичка». Он потому и отгораживается от людей, что их всегда слишком много, от них слишком шумно и они слишком требовательны. Вообразите на минутку, что в семействе «кожных» родителей рождается вот такой экземпляр. Утром его невозможно поднять в школу, ставь хоть три будильника — он обязательно проспит. Но «кожная» мама со свойственным ей чувством долга собирает несчастное дитя к первому уроку, и он ковыляет в школу в состоянии зомби. Там его поджидают новые испытания: школьный звонок, который буквально взрывается в мозгу чудовищным каскадом звуков, и сразу вслед за этим — рев оральных одноклассников, вырывающихся на перемену, как стадо диких обезьян.

Не легче живется таким людям с «оральными» родителями. Дети часто попадают к отоларингологам с диагнозом «отит», «воспаление слухового нерва» или со снижением слуха вплоть до полной его потери. Оказывается, причина может быть в том, что ребенок спит в соседней комнате и через стенку слышит бурное выражение эмоций мамы и папы от того, как им хорошо вместе, — или ругань, когда им плохо (в зависимости от ситуации). Родителям «слуховиков» стоит запомнить формулу семейного комфорта: для них необходим стабильный эмоциональный фон, без всплесков, ярких эмоций и бурных выяснений отношений. Интересно, что даже плохие, но стабильные отношения в семье его травмируют меньше, чем ежедневные сюрпризы истеричной мамы. Надо ли объяснять, что если такому чувствительному ребенку не закрываться от окружающих, он получит глубочайший невроз, вплоть до аутичных состояний. Поэтому «слуховички» интуитивно, с самого детства, создают и обустраивают свое внутреннее пространство, они, как правило, глубокие интроверты, по отрешенному лицу которых никогда не скажешь, какие эмоциональные бури бушуют в их душе.

Вот поэтому мы и начали с того, что это — асоциальные типы, живущие «в себе» и мало кого допускающие в пространство своей души. Их ночной образ жизни и оглушенное состояние днем формируют тягу к определенным профессиям — как правило, это программисты, звукорежиссеры, а также творцы разного рода — поэты, музыканты. Когда все окружающие спят сладким сном, они пишут музыку, стихи, слушают вибрации окружающего пространства, медитируют…

Как правило, люди описываемого типа очень религиозны. Но в отличие от «кожников», считающих наличие Бога удобным и справедливым, или «зрительников», которым просто нравится красота религиозного служения, наши герои абсолютно точно знают, что Бог есть, потому что они с ним регулярно общаются напрямую. Бог говорит с ними на своем языке тонких энергий, и «слуховикам» с ним гораздо интереснее, чем с людьми — мамам и папам придется принять этот факт. Зачастую дитя не особенно прислушивается к словам взрослых по одной причине — после общения с Богом они не кажутся ему авторитетными и заслуживающими доверия. А если серьезно, «слуховое» дитя действительно обладает такой глубокой врожденной мудростью, что сам может научить вас жить — если снизойдет до того, чтобы поговорить с вами.

Увы, до разговоров у него редко доходит. Он чрезвычайно молчалив, погружен в себя и почти никогда не открывает свою душу. Поговорить с ним по душам — несбыточная мечта, поэтому он крайне ценит родителей, которые способны просто оставить его в покое. Он не любит, когда его обнимают, целуют и сюсюкают с ним. Чем менее бурно вы проявляете эмоции к нему, тем больше он понимает, что вы его любите. И наоборот.

Вдохновители проекта – дети Белонощенко (Наталия, Яна, Марта и Вовочка)

Москва, 2013

Эта книга – для родителей, которые хотят, чтобы их общение с детьми стало более осознанным и чутким.

Удивительно, насколько разными бывают дети! Поэтому так важно найти подход к каждому. Из этой книги вы узнаете о том, что движет поведением вашего малыша с рождения и как помочь ему быть счастливым.

Я, мама четверых детей, уже не представляю свою жизнь без этих знаний: я научилась понимать мотивы поведения каждого своего ребенка, перестала критиковать, начала уважать и ценить их индивидуальность.

Посвящается Виктóру Толкачеву – моему духовному отцу, который придал завершенность этой теории и представил ее миру. Он изменил жизни многих людей и продолжает воздействовать на нас даже после своего ухода из этого мира – через своих учеников и последователей. Без его уникальных лекций, отеческого благословения и заботы о своих учениках не было бы этой книги.

Идея написать книгу для родителей о физиологии характеров всплывала много раз во время тренинга «Психологический дайвинг», который я как ученица Виктóра Толкачева веду с 2008 года и выпустила уже более 40 групп. Каждый раз были ученики, которые мечтали получить подробное и простое описание услышанного, чтобы родные и близкие тоже смогли познакомиться с теорией.

Так пришло решение о создании книги. Я начала искать человека, который сможет мне в этом помочь. Им стала Наталья Проскурня – филолог, преподаватель литературы в МГУ, автор и редактор периодических изданий. Наташа приняла теорию системно-векторного психоанализа. Благодаря ее вовлеченности в тему и творческому настрою книга родилась за год. Наташа стала идеальным соавтором, который проник в суть вещей и нашел интересные ходы для воплощения книги в жизнь.

Евгения Белонощенко

© Евгения Белонощенко, текст, 2013

© Студия Артемия Лебедева, оформление, 2013

© Права на дизайн-макет книги принадлежат ООО «Бэби-клуб», 2013

Для кого эта книга

Счастье – это когда тебя понимают!

к/ф «Доживем до понедельника»

Книга создана в первую очередь для родителей… Хотя нет – для всех! Без исключений. Уровень образования, возраст и пол значения не имеют. Потому что все мы были и на самом деле остаемся детьми, которых когда-то не понимали и чьи истинные потребности не принимались в расчет. Чтобы этого не произошло с нашими детьми, мы постарались дать популярное изложение теории, которая в свое время произвела эффект фейерверка в психологическом мире.

В книге есть ответы на многие вопросы о детях, о том, как понимать их и принимать такими, какие они есть. Вспомним для начала лишь некоторые примеры поведения детей, которые зачастую ставили нас в тупик, и мы не знали, как правильно выйти из ситуации. Иногда мы ругали ребенка, но потом сами же расстраивались из-за своей беспомощности… И где-то внутри мы чувствовали свою неправоту и глубокую обиду малыша за непонимание. Но, к сожалению, тогда мы не знали, как поступать в подобных ситуациях… и как в будущем не лишиться доверия своего ребенка!

Важно правильно распознать тип личности человека еще в детстве. Тогда многие его поступки перестанут трактоваться как капризы или скверное поведение, а наказание не будет применяться там, где должен быть использован особый прием воспитания, подходящий именно этому ребенку. Мы расскажем, как тип личности связан с физиологией и зависит от особенностей тела конкретного человека.

Самое приятное, что все это напрямую касается и нас – взрослых «детей»! Просто мы уже привыкли скрывать бессознательное, а дети пока нет. Воспринимайте эту книгу как жизненную игру. И тогда вы лучше поймете своего ребенка, поймете себя и позволите жить каждому по законам своей физиологии.

Евгения Белонощенко,

мама трех дочек и одного сыночка

В истории психологии нет фигуры более эпатажной и влиятельной, чем Зигмунд Фрейд. Удивительно, что даже одна его фраза в конце небольшой статьи смогла стать основой целого направления в психологии. И это притом, что статья «Характер и анальная эротика» поначалу (как многое в наследии Фрейда) вызвала резкое неприятие даже близких друзей и учеников. Многие подумали, что их учитель совсем повернулся на сексе как начале всех начал в жизни человека. А Фрейд всего лишь стремился показать могущество сексуальной энергии, которая с самого детства формирует как наше физическое тело, так и характер со всеми его неповторимыми особенностями. В статье он описал то, что мы теперь называем анальным типом характера: то есть человека, обладающего высокой чувствительностью в анальной области и имеющего при этом определенные черты характера. Связав с этим физиологию, Фрейд в конце статьи оставил намек своим ученикам: «Следовало бы вообще обратить внимание и на другие виды характеров и выяснить, нет ли в иных случаях связи с определенными эрогенными зонами».

Те из учеников, кто не подумал, что знаменитый ученый в конце жизни совсем выжил из ума, ухватились за это предположение и, будучи практикующими психологами, обнаружили в ходе работы с пациентами множество подтверждений этому наблюдению Фрейда. В итоге удалось выявить семь психологических типов, связанных с особой чувствительностью разных физиологических «каналов восприятия» окружающего мира: уретральный, анальный, мышечный, кожный, зрительный, оральный и звуковой. Затем в систему был добавлен еще и восьмой тип – обонятельный. Но особая роль в развитии теории принадлежит Виктóру Толкачеву, который систематизировал и популярно изложил это знание, сделав его в высшей степени практичным. Он пришел в психологию уже довольно зрелым человеком – после 40 лет и всю вторую половину жизни посвятил тому, чтобы его курс лекций по физиологии характера услышали как можно больше людей. Эта книга реально меняет сознание, и, прочтя ее до конца, вы в этом убедитесь.

Может быть, лучше всего не знать…

Как принято говорить, мы не претендуем на абсолютную истину, и то, что вы прочтете в книге – всего лишь одно из описаний мира, доступных человеку. Многие люди ищут себя, развивая свой духовный интеллект, но эта система восприятия имеет дело не с отвлеченными понятиями ума, а с самым что ни на есть «весомым, грубым, зримым» (как сказал бы В. Маяковский) – с нашим физическим телом. Все мы по-разному закрепляемся в этом материальном мире: кто-то ощущает себя частичкой Бога и укрощает физиологические потребности, кто-то наоборот в восторге от своего сильного и красивого тела и с удовольствием реализует себя в спорте, другому важнее всего отношения между людьми, и он развивает чувствительность в восприятии людей и воздействии на них… Так вот, мы можем порадовать и тех, и других, и третьих – в теории, созданной трудами питерского психолога, академика В. Ганзена и его ученика, психолога, автора метода системно-векторного психоанализа В. Толкачева, все найдут ответы на главный вопрос своей жизни: «Почему я такой?» Те, кто знакомятся с теорией, неминуемо подпадают под ее магическое очарование, связанное прежде всего с ее абсолютной простотой и практичностью. Это касается как обычных людей, так и профессиональных психологов, которых на лекциях Толкачева перебывало великое множество. Самая высокая оценка, особенно из уст психологов, звучит так: мы знакомы с множеством теорий, и все они до какой-то степени работают, однако эта система дает реальные инструменты для понимания людей и взаимодействия с ними. Ты просто берешь знание и применяешь его на практике – и все работает.

Евгения Белонощенко

Вдохновители проекта - дети Белонощенко (Наталия, Яна, Марта и Вовочка)


Москва, 2013

Эта книга - для родителей, которые хотят, чтобы их общение с детьми стало более осознанным и чутким.

Удивительно, насколько разными бывают дети! Поэтому так важно найти подход к каждому. Из этой книги вы узнаете о том, что движет поведением вашего малыша с рождения и как помочь ему быть счастливым.

Я, мама четверых детей, уже не представляю свою жизнь без этих знаний: я научилась понимать мотивы поведения каждого своего ребенка, перестала критиковать, начала уважать и ценить их индивидуальность.

Посвящается Виктóру Толкачеву - моему духовному отцу, который придал завершенность этой теории и представил ее миру. Он изменил жизни многих людей и продолжает воздействовать на нас даже после своего ухода из этого мира - через своих учеников и последователей. Без его уникальных лекций, отеческого благословения и заботы о своих учениках не было бы этой книги.

Идея написать книгу для родителей о физиологии характеров всплывала много раз во время тренинга «Психологический дайвинг», который я как ученица Виктóра Толкачева веду с 2008 года и выпустила уже более 40 групп. Каждый раз были ученики, которые мечтали получить подробное и простое описание услышанного, чтобы родные и близкие тоже смогли познакомиться с теорией.

Так пришло решение о создании книги. Я начала искать человека, который сможет мне в этом помочь. Им стала Наталья Проскурня - филолог, преподаватель литературы в МГУ, автор и редактор периодических изданий. Наташа приняла теорию системно-векторного психоанализа. Благодаря ее вовлеченности в тему и творческому настрою книга родилась за год. Наташа стала идеальным соавтором, который проник в суть вещей и нашел интересные ходы для воплощения книги в жизнь.

Евгения Белонощенко

Для кого эта книга

Счастье - это когда тебя понимают!

К/ф «Доживем до понедельника»


Книга создана в первую очередь для родителей… Хотя нет - для всех! Без исключений. Уровень образования, возраст и пол значения не имеют. Потому что все мы были и на самом деле остаемся детьми, которых когда-то не понимали и чьи истинные потребности не принимались в расчет. Чтобы этого не произошло с нашими детьми, мы постарались дать популярное изложение теории, которая в свое время произвела эффект фейерверка в психологическом мире.

В книге есть ответы на многие вопросы о детях, о том, как понимать их и принимать такими, какие они есть. Вспомним для начала лишь некоторые примеры поведения детей, которые зачастую ставили нас в тупик, и мы не знали, как правильно выйти из ситуации. Иногда мы ругали ребенка, но потом сами же расстраивались из-за своей беспомощности… И где-то внутри мы чувствовали свою неправоту и глубокую обиду малыша за непонимание. Но, к сожалению, тогда мы не знали, как поступать в подобных ситуациях… и как в будущем не лишиться доверия своего ребенка!

Важно правильно распознать тип личности человека еще в детстве. Тогда многие его поступки перестанут трактоваться как капризы или скверное поведение, а наказание не будет применяться там, где должен быть использован особый прием воспитания, подходящий именно этому ребенку. Мы расскажем, как тип личности связан с физиологией и зависит от особенностей тела конкретного человека.

Самое приятное, что все это напрямую касается и нас - взрослых «детей»! Просто мы уже привыкли скрывать бессознательное, а дети пока нет. Воспринимайте эту книгу как жизненную игру. И тогда вы лучше поймете своего ребенка, поймете себя и позволите жить каждому по законам своей физиологии.

Евгения Белонощенко,

мама трех дочек и одного сыночка


В истории психологии нет фигуры более эпатажной и влиятельной, чем Зигмунд Фрейд. Удивительно, что даже одна его фраза в конце небольшой статьи смогла стать основой целого направления в психологии. И это притом, что статья «Характер и анальная эротика» поначалу (как многое в наследии Фрейда) вызвала резкое неприятие даже близких друзей и учеников. Многие подумали, что их учитель совсем повернулся на сексе как начале всех начал в жизни человека. А Фрейд всего лишь стремился показать могущество сексуальной энергии, которая с самого детства формирует как наше физическое тело, так и характер со всеми его неповторимыми особенностями. В статье он описал то, что мы теперь называем анальным типом характера: то есть человека, обладающего высокой чувствительностью в анальной области и имеющего при этом определенные черты характера. Связав с этим физиологию, Фрейд в конце статьи оставил намек своим ученикам: «Следовало бы вообще обратить внимание и на другие виды характеров и выяснить, нет ли в иных случаях связи с определенными эрогенными зонами».

Те из учеников, кто не подумал, что знаменитый ученый в конце жизни совсем выжил из ума, ухватились за это предположение и, будучи практикующими психологами, обнаружили в ходе работы с пациентами множество подтверждений этому наблюдению Фрейда. В итоге удалось выявить семь психологических типов, связанных с особой чувствительностью разных физиологических «каналов восприятия» окружающего мира: уретральный, анальный, мышечный, кожный, зрительный, оральный и звуковой. Затем в систему был добавлен еще и восьмой тип - обонятельный. Но особая роль в развитии теории принадлежит Виктóру Толкачеву, который систематизировал и популярно изложил это знание, сделав его в высшей степени практичным. Он пришел в психологию уже довольно зрелым человеком - после 40 лет и всю вторую половину жизни посвятил тому, чтобы его курс лекций по физиологии характера услышали как можно больше людей. Эта книга реально меняет сознание, и, прочтя ее до конца, вы в этом убедитесь.


Может быть, лучше всего не знать…

Как принято говорить, мы не претендуем на абсолютную истину, и то, что вы прочтете в книге - всего лишь одно из описаний мира, доступных человеку. Многие люди ищут себя, развивая свой духовный интеллект, но эта система восприятия имеет дело не с отвлеченными понятиями ума, а с самым что ни на есть «весомым, грубым, зримым» (как сказал бы В. Маяковский) - с нашим физическим телом. Все мы по-разному закрепляемся в этом материальном мире: кто-то ощущает себя частичкой Бога и укрощает физиологические потребности, кто-то наоборот в восторге от своего сильного и красивого тела и с удовольствием реализует себя в спорте, другому важнее всего отношения между людьми, и он развивает чувствительность в восприятии людей и воздействии на них… Так вот, мы можем порадовать и тех, и других, и третьих - в теории, созданной трудами питерского психолога, академика В. Ганзена и его ученика, психолога, автора метода системно-векторного психоанализа В. Толкачева, все найдут ответы на главный вопрос своей жизни: «Почему я такой?» Те, кто знакомятся с теорией, неминуемо подпадают под ее магическое очарование, связанное прежде всего с ее абсолютной простотой и практичностью. Это касается как обычных людей, так и профессиональных психологов, которых на лекциях Толкачева перебывало великое множество. Самая высокая оценка, особенно из уст психологов, звучит так: мы знакомы с множеством теорий, и все они до какой-то степени работают, однако эта система дает реальные инструменты для понимания людей и взаимодействия с ними. Ты просто берешь знание и применяешь его на практике - и все работает.

Это можно сравнить с плаванием в бассейне. Поначалу вы пытаетесь плавать без очков и, конечно, как-то ориентируетесь в окружающем пространстве, но перед вашими глазами мутно. И вот тренер дает очки для плавания. Мир под водой мгновенно преображается. Все становится ясным: вы видите очертания бассейна, его глубину, силуэты людей. Но тот же волшебный инструмент теперь позволяет вам различать не самые приятные стороны реальности: зеленоватый налет на стенках, проплывающий мимо пучок волос… Вот она - физиология без прикрас. Когда ногти, волосы и прочие продукты жизнедеятельности еще являются частью нашего тела - они не вызывают негативных реакций, но как только отделяются от нас - воспринимаются как что-то омерзительное. Так и с нашей теорией: ясное видение проявлений человеческой физиологии превращается в вашего постоянного спутника, вы никуда не можете деться от того, что теперь начали подмечать в окружающих людях. Теперь вы становитесь обладателем этих знаний на всю жизнь - к сожалению или к счастью? На новом этапе жизни вы опять будете возвращаться к тем закономерностям, которые скоро узнаете. Эта теория будет работать всегда - как качественный и дорогой скальпель, не требующий заточки в течение всего срока эксплуатации.

Евгения Белонощенко - бизнес-леди, предприниматель года, основатель международной франчайзинговой сети «Бэби-клуб», многодетная мама. Является создателем личной методики и системы подбора персонала для работы с детьми дошкольного возраста.

Сложность изложения

Целевая аудитория

Родители, которые хотят научиться более чуткому и осознанному общению с детьми.

В книге рассказывается о мотивах поведения ребенка с момента его рождения. Любой человек живет по законам его личной физиологии, сочетающейся с типом его личности, - главное, не мешать ему в этом. Автор направляет родителей на то, чтобы принимать ребенка таким, какой он есть, и делать его счастливым.

Читаем вместе

Еще Зигмунд Фрейд задавался вопросами понимания себя и других, утверждая, что 70% всей жизни проходит бессознательно, на автомате. В реальности каждый из нас обладает индивидуальным психологическим портретом, в основе которого лежат несколько векторов, определяющих наши особенности.

Психотип взрослого, в отличие от психотипа ребенка, достаточно сложен, поскольку в нем уже не так выражены явные бессознательные реакции. Мы стали заложниками социальных норм, предписаний, стереотипов поведения, их давление все сильнее ограничивает естественные проявления «изюминок» нашей физиологии. И чем больше мы высвобождаем энергию, зажатую в теле, тем сильнее выражаются наши творческие способности.

Люди изначально появляются на свет с набором безусловных рефлексов: сосания, глотания, жевания. Но есть и еще один - предназначение, в которое мы попадаем и перестаем болеть, страдать, мучить окружающих.

Тело человека делится на верхние и нижние векторы, согласно которым выделяются восемь типов характера:

  1. Анальный.
  2. Уретральный.
  3. Мышечный.
  4. Кожный.
  5. Оральный.
  6. Зрительный.
  7. Слуховой.
  8. Обонятельный.

1. Анальный ребенок склонен к однообразной работе, любит доводить начатое до конца, обожает давать советы и принимать их. Он аккуратен, нетороплив, медлителен, может на чем-то долго концентрироваться. Дети-анальники, как правило, стабильны, честны, терпеливы, аккуратны, обладают перфекционизмом и любят все систематизировать. Анальники любят все основательное, из всех фигур отдают предпочтение квадрату, их цвет - коричневый. Эрогенной зоной ребенка является анальное отверстие. Если родители в детстве неправильно реагировали на все, что связано с этой зоной, во взрослом возрасте у анальников отчетливо проявляются проблемы. У них вырабатывается особое отношение к чистоте, они умеют разумно распоряжаться финансами, но им чрезвычайно сложно быть лидером. Таких людей нельзя поторапливать, но им крайне важно получать чужие рекомендации. В сексе этот тип людей - один из самых активных, но безынициативных. В детстве ребенок выбирает много способов сублимации в плане «анальных» привычек. Взаимодействовать с таким ребенком нужно следующим образом: чисто подмывать, не поторапливать в действиях, класть на место все, что у него взяли, обещая - выполнять, не смеяться над его заторможенностью и не обманывать его.

2. Уретральный ребенок всегда находится в позиции лидера, нетерпим к критике, обожает внимание и восхищение, рискует, экспериментирует, но не доводит дело до конца, ненавидит уборку, с детства любит тему секса. Дети-уретральники решительны, энергичны, им все время жарко, они обожают воду, они во всем хотят быть первыми. Такие люди не склонны к порядку. Уретральники любят треугольник как символ лидерства, агрессии и часто бессознательно выбирают красный цвет. Их уретра обладает высокой чувствительностью, при мочеиспускании они испытывают ощущения, схожие с оргастическими. Они гиперсексуальны, в детстве любят трогать половые органы, и, если родители пресекают это и жестко запрещают, ребенок реагирует на ограничения мокрой постелью. Взрослые уретральники склонны спиваться, если не достигают желаемого положения в обществе или признания. Родителям детей-уретральников следует чаще хвалить их, не давать прямолинейных запретов, принимать их лидерство, уважать решения, тактично говорить о сексе, быть дипломатами.

3. Мышечный ребенок весьма трудолюбив, любит большие компании, спорт, движение, он силен, вынослив, невозмутим, не любит перемены. Такие дети часто непоседливы, но склонны к монотонной деятельности, они спортивны, выдерживают любые нагрузки. Их эрогенная зона - мышцы, которые приятно болят после физической нагрузки. Дети часами могут прыгать на скакалке, таскать тяжелые камни, лазать по шведской стенке, их главный вектор - двигательная активность. Именно поэтому им трудно дается учеба, они медленно соображают, но зато многое умеют делать руками. Они подсознательно тянутся к разрушению, обожают авторитеты, начиная с родителей и заканчивая президентом. Сексуальный потенциал мышечников также огромен. Родителям рекомендуется почаще гулять, дарить детям одежду черного цвета, не мучить умными беседами, как можно раньше отдавать в спортивные секции, завести животное в доме.

4. Кожный ребенок предпочитает сравнительные занятия, любит танцевать, обладает чувствительной кожей, поэтому обожает тактильные ощущения. Он любит играть с мелкими деньгами, легко соблюдает дневной режим, дисциплинирован, может быть исполнительным за вознаграждения. Такие дети часто отличаются жадностью, пунктуальностью, экономностью, они ревнивы и любят, чтобы все играли по их правилам, включая родителей. Люди-кожники обладают повышенной нервной возбудимостью, они постоянно ищут что-то плохое, чтобы получать от этого удовольствие, часто болеют и делают это с упоением. Еще они тешат мазохистский комплекс, размышляя о том, как могло бы быть, но никогда не будет. Человек-кожник может быть вождем, но сомневающимся и противоречивым, склонным к накопительству. Их сексуальный потенциал скромен, половой акт является скорее способом достижения целей. Родителям необходимо чаще мыть детей под душем, материально поощрять, отдавать в танцевальные секции, не запрещать тащить что-то с улицы в дом, чесать на ночь спинку, устанавливать четкий режим дня.

5. Оральный ребенок обожает сладкое, много фантазирует, спрашивает и комментирует, любит целоваться, много и громко говорит и обожает выступать перед публикой, интересуется матерными словами. Такие дети склонны привирать, они красноречивы, смешливы, обладают оптимизмом. Основная функция оральника - говорить и распространять информацию, но никак не действовать. Самое острое переживание младенца-оральника - материнское молоко, так начинается его энергообмен. У таких детей достаточно большой рот и звучный голос, они рано начинают болтать. Эрогенная зона таких людей - большая женская грудь, которая впоследствии заменяется соской, леденцами, жвачкой - всем тем, что можно взять в рот. Оральники обожают поцелуи, в сексе они больше любят говорить, чем делать, но зато виртуозно владеют языком. Их «фишкой» является изящный отборный мат, звучащий как песня. Оральники достигают наибольшего успеха в профессиях, связанных с вербальной коммуникацией. Они обожают вкусно поесть в хорошей компании, накормить всех и рассказать о том, как это вкусно. Родителям рекомендуется готовить совместные трапезы с детьми (еда при этом должна быть полезной), в младенчестве успокаивать грудью, не запрещать громко разговаривать.

6. Зрительный ребенок часто боится темноты, эмоционален, впечатлителен, добр, любит яркую одежду, у него отличная зрительная память. Такие дети очень красивы внешне, они любят искусство, но при этом слезливы и истеричны. Зрительник с детства нуждается в ощущении безопасности, он придумывает страхи и боится ночью спать один. Такие люди во всем видят красоту и волшебство, у них прекрасное воображение. Дети часто становятся художниками и модельерами. Зрительность - ведущий вектор, если он не подкреплен нижними, человек вырастает обидчивым и ранимым. В сексе зрительные женщины любят играть глазами, флиртовать, но не доходить до самого акта. Зрительные мужчины тоже больше любуются собой, нежели слывут прекрасными любовниками. В детстве зрительникам важны родительская поддержка, забота и любовь. Их следует целовать в глаза, ходить с ними в музеи и на выставки, отдавать их в художественную школу или театральную студию, создавать красивое яркое пространство вокруг, не ругать за слезы.

7. Слуховой ребенок обожает музыку, разговаривает тихо, плохо спит ночью, отлично воспринимает информацию на слух, ненавидит резкие звуки. Он любит тишину, у него хороший музыкальный слух, он метеочувствителен, отстранен, склонен к депрессиям и лунатизму, является глубоким интровертом. У детей есть особая чувствительность к звукам, они тонко улавливают фальшь во всем. Для них не важны вкусная еда и комфорт, они часто подсаживаются на наркотики. Секс для них не очень важен, но они могут получать оргазм от приятного голоса любимого человека или нежной ласки ушей. Родителям рекомендуется не повышать на таких детей голос, выделять им отдельную комнату, найти преподавателя по музыке, склонять изучать иностранные языки.

8. Обонятельный ребенок осторожен, склонен не доверять людям, нюхает еду и различные предметы, он любопытный, хитрый, болезненный, часто страдает аллергиями на запахи и тошнотой, предпочитает ни во что не вмешиваться. Это очень неординарные и беспринципные люди, которые часто бывают «хамелеонами», но настоящие они лишь наедине с собой. Они все про всех знают, часто являются «серыми кардиналами» в компании. Обонятельник не руководствуется эмоциями, ведет себя, полагаясь на разум. Из таких людей получаются превосходные шахматисты, дипломаты, психологи. Они предпочитают гостевые браки, так как из-за запахов чужого человека им трудно уживаться с ним на одной территории. Чаще всего они влюбляются в запах партнера, могут чихать при мысли о сексе и тем самым получать разрядку. Родителям рекомендуется вести с детьми взрослые разговоры, поселить их в отдельной комнате, чаще проветривать квартиру, принимать их желание побыть одним.

Лучшая цитата

«Нет двух людей с одинаковыми характерами, и даже не стоит надеяться, что наши дети будут нашей психологической копией».

Чему учит книга

В человеке есть несколько типов векторов, которые смешиваются между собой: один из них всегда ведущий, два-три - вспомогательные. Их смешение образует совокупность характера человека.

Жизнь тех, кто ознакомился с теорией, уже не будет прежней, так как полнота знания дает крутые изменения в ней. Узнавание и понимание ситуации от общения с другими будут приносить радость, особенно это касается общения.

От редакции

«Нужно ли извиниться, если вы совершили ошибку?» - вопрос риторический. Однако не все взрослые готовы просить прощения у детей, руководствуясь убеждением, что «родитель всегда прав». Детский психолог Александр Орлов рассказывает, к чему это приводит: .

Часто родители готовы пойти на все, лишь бы удержать своего ребенка от плача. В ход идут и уговоры, и потакание, и угрозы. Как бороться с детскими истериками, чтобы не навредить своему чаду, объясняет аналитический психолог Анна Болсуновская : .

К ребенку, поведение которого отличается от других, часто приклеивается ярлык «трудный». В чем же заключается его трудность, для кого именно он труден и как найти с ним общий язык? Ответы на эти вопросы дает детский и семейный психолог Ирэна Похомова : .

Как помочь подростку выразить свою индивидуальность с помощью одежды? Советы стилиста Евгении Никитиной помогут родителям найти общий язык с ребенком в вопросах стиля и имиджа: .

Евгения Белонощенко

Вдохновители проекта - дети Белонощенко (Наталия, Яна, Марта и Вовочка)


Москва, 2013

Эта книга - для родителей, которые хотят, чтобы их общение с детьми стало более осознанным и чутким.

Удивительно, насколько разными бывают дети! Поэтому так важно найти подход к каждому. Из этой книги вы узнаете о том, что движет поведением вашего малыша с рождения и как помочь ему быть счастливым.

Я, мама четверых детей, уже не представляю свою жизнь без этих знаний: я научилась понимать мотивы поведения каждого своего ребенка, перестала критиковать, начала уважать и ценить их индивидуальность.

Посвящается Виктóру Толкачеву - моему духовному отцу, который придал завершенность этой теории и представил ее миру. Он изменил жизни многих людей и продолжает воздействовать на нас даже после своего ухода из этого мира - через своих учеников и последователей. Без его уникальных лекций, отеческого благословения и заботы о своих учениках не было бы этой книги.

Идея написать книгу для родителей о физиологии характеров всплывала много раз во время тренинга «Психологический дайвинг», который я как ученица Виктóра Толкачева веду с 2008 года и выпустила уже более 40 групп. Каждый раз были ученики, которые мечтали получить подробное и простое описание услышанного, чтобы родные и близкие тоже смогли познакомиться с теорией.

Так пришло решение о создании книги. Я начала искать человека, который сможет мне в этом помочь. Им стала Наталья Проскурня - филолог, преподаватель литературы в МГУ, автор и редактор периодических изданий. Наташа приняла теорию системно-векторного психоанализа. Благодаря ее вовлеченности в тему и творческому настрою книга родилась за год. Наташа стала идеальным соавтором, который проник в суть вещей и нашел интересные ходы для воплощения книги в жизнь.

Евгения Белонощенко

Для кого эта книга

Счастье - это когда тебя понимают!

К/ф «Доживем до понедельника»


Книга создана в первую очередь для родителей… Хотя нет - для всех! Без исключений. Уровень образования, возраст и пол значения не имеют. Потому что все мы были и на самом деле остаемся детьми, которых когда-то не понимали и чьи истинные потребности не принимались в расчет. Чтобы этого не произошло с нашими детьми, мы постарались дать популярное изложение теории, которая в свое время произвела эффект фейерверка в психологическом мире.

В книге есть ответы на многие вопросы о детях, о том, как понимать их и принимать такими, какие они есть. Вспомним для начала лишь некоторые примеры поведения детей, которые зачастую ставили нас в тупик, и мы не знали, как правильно выйти из ситуации. Иногда мы ругали ребенка, но потом сами же расстраивались из-за своей беспомощности… И где-то внутри мы чувствовали свою неправоту и глубокую обиду малыша за непонимание. Но, к сожалению, тогда мы не знали, как поступать в подобных ситуациях… и как в будущем не лишиться доверия своего ребенка!

Важно правильно распознать тип личности человека еще в детстве. Тогда многие его поступки перестанут трактоваться как капризы или скверное поведение, а наказание не будет применяться там, где должен быть использован особый прием воспитания, подходящий именно этому ребенку. Мы расскажем, как тип личности связан с физиологией и зависит от особенностей тела конкретного человека.

Самое приятное, что все это напрямую касается и нас - взрослых «детей»! Просто мы уже привыкли скрывать бессознательное, а дети пока нет. Воспринимайте эту книгу как жизненную игру. И тогда вы лучше поймете своего ребенка, поймете себя и позволите жить каждому по законам своей физиологии.

Евгения Белонощенко,

мама трех дочек и одного сыночка


В истории психологии нет фигуры более эпатажной и влиятельной, чем Зигмунд Фрейд. Удивительно, что даже одна его фраза в конце небольшой статьи смогла стать основой целого направления в психологии. И это притом, что статья «Характер и анальная эротика» поначалу (как многое в наследии Фрейда) вызвала резкое неприятие даже близких друзей и учеников. Многие подумали, что их учитель совсем повернулся на сексе как начале всех начал в жизни человека. А Фрейд всего лишь стремился показать могущество сексуальной энергии, которая с самого детства формирует как наше физическое тело, так и характер со всеми его неповторимыми особенностями. В статье он описал то, что мы теперь называем анальным типом характера: то есть человека, обладающего высокой чувствительностью в анальной области и имеющего при этом определенные черты характера. Связав с этим физиологию, Фрейд в конце статьи оставил намек своим ученикам: «Следовало бы вообще обратить внимание и на другие виды характеров и выяснить, нет ли в иных случаях связи с определенными эрогенными зонами».