Биографии Характеристики Анализ

Самосовершенствование. Путь к обретению свободы

Иногда я устаю от постоянного стремления стать лучше и от осознания того, насколько бесконечны возможности самосовершенствования как для меня, так и для других. Я размышляю о том, насколько продуманно мы могли бы обустроить свою жизнь. Например, мы могли бы посадить огород и готовить из выращенных овощей чудесную полезную пищу, а из отходов - делать компост в специальном комбайне, которого у нас, впрочем, еще нет. Затем мы могли бы выключить - или еще лучше выкинуть - телевизор и читать друг другу отрывки из классики, сидя на резных деревянных стульях.

Однако всего этого не произойдет. Дело не в том, что эти замыслы невыполнимы - они просто не самые важные. Хотя время от времени они претендуют на то, чтобы быть главными (кроме, пожалуй, мечты о резных стульях). Тяга к самосовершенствованию, как правило, присуща американцам и вызывает у других одновременно и восхищение, и улыбку. Как бы то ни было, концепция постоянного саморазвития - отличная идея сама по себе. Но что, если она переходит пределы разумного?

«Сейчас люди все чаще ищут, ищут, ищут и никогда не находят. Это становится своего рода зависимостью, - говорит Кристен Меллер, создатель сайта Selfhelpjunkie.com . - Дело не в том, что стремление к самосовершенствованию - это плохо, вовсе нет. Человек должен всегда стремиться превзойти свои достижения, но чаще всего, даже достигнув желаемого, мы не испытываем удовлетворения, что порождает постоянное недовольство».

«Мы выросли с мыслью о том, что можем все, - говорит Холи Шварц Темпл, профессор права и соавтор книги Good Enough Is the New Perfect. - Но это не значит, что мы должны делать все по максимуму». Холи Темпл и ее соавтор журналист Бекки Гиллеспи в своем исследовании представляют данные по тысяче женщин в возрасте 30–40 лет, имеющих детей. Они выяснили, что этих женщин в целом можно разделить на две категории: «всегда недостаточно» или «вполне достаточно».

По словам Темпл, женщины-всегда-недостаточно чувствовали обязанность всегда быть лучшими во всем. Они чаще остальных соглашались с выражением «мне нужно быть суперзвездой даже под страхом смерти». Те же, кто относился к группе «вполне достаточно», вовсе не стремились быть на голову выше всех - им было достаточно просто хорошо выполнять свою работу. Однако самое важное - это то, как эти женщины описывали себя и свою жизнь.

**[Гедонистическая адаптация](http://en.wikipedia.org/wiki/Hedonic_treadmill)** - это психологический феномен того, что люди быстро привыкают к переменам, по-особенному хорошим или по-особенному плохим, чтобы поддерживать свой стабильный психологический уровень.

«Женщины-всегда-недостаточно чаще всего говорили, что их семейная жизнь крайне неудачна или даже обречена на провал, - говорит Темпл. - В группе «вполне достаточно» женщины считали себя более счастливыми в браке. Причем в карьере они достигали не меньших успехов».

Во всем этом нет ничего нового. Вы не можете объять необъятное. Лучшее - враг хорошего. Но проблема борьбы между застоем и стрессом, когда нужно решить тонуть в рутине или вертеться как белка в колесе, актуальна как никогда именно сегодня, в условиях экономического спада, при котором кажется, что даже самая усердная работа не приносит должной отдачи.

«В нашей культуре так много разных установок на успех, и мы стараемся им всем соответствовать, - говорит Бекки Гиллеспи. - Нужна немалая смелость, чтобы определить, чего конкретно мы хотим достичь. Совершенно естественно, что люди всегда стремятся к чему-то большему, и то, что они хотят придать особый смысл тому, что случается с ними, но мы не можем все время жить с мыслью «однажды я добьюсь всего». Это иллюзия, что когда-то наша жизнь будет окончательно определенной».

Постоянный поиск приводит человека к ощущению, что он все время ждет, когда же можно будет начать жить, вместо того, чтобы просто жить. Или он все время чувствует, что не соответствует требованиям, поскольку путь самосовершенствования редко бывает легким и прямым, и, помимо этого, он, конечно, у каждого свой. Искать новые пути самосовершенствования - это уже давно не оригинально. Первое издание «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» Дейла Карнеги вышло еще в 1936 году. Годом ранее была запущена первая программа из 12 ступеней для Общества анонимных алкоголиков.

Тяга к самосовершенствованию и вера в то, что мы можем достичь успеха, лишь усердно работая и следуя выбранному курсу, приводит не только к личным, но и политическим последствиям. Давид Брукс в своей колонке в New York Times в 2003 году написал, что американцы искренне верят: грандиозные возможности уже виднеются на горизонте - вместе с новой работой или каким-то новым достижением. На самом деле мы не бедные - мы просто на пути к богатству.

«Мысль о том, что каждый может когда-то занять начальственную должность - одна из причин того, что американцы меньше остальных готовы протестовать против неравенства в доходах, - говорит Даниэль Летвин, профессор истории в Университете Пенсильвании. - Очевидно, что на протяжении всей национальной истории в американцах боролись два качества - одобрение богатства и даже восхищение им (люди верят в идею постоянных перемен и равных возможностей) и возмущение, когда неравенство в богатстве и власти становится слишком большим, и у обычных людей нет особых перспектив, независимо от их усердия».

В реальности множество людей понимают, что уже не хотят стремиться к тем целям, какие они всегда перед собой ставили. Конечно, я надеюсь, что однажды выращу прекрасные помидоры и цуккини и приготовлю чудесную еду из всего этого собственноручно выращенного великолепия. Это не утопическая мечта. Но за приготовление компоста я пока браться не буду и оставлю на месте телевизор. В конце концов, как мы убедились, нет смысла самосовершенствоваться слишком усердно.

ПЕДСОВЕТ «Самообразовательная деятельность учащихся как шаг к самосовершенствованию личности».

Если наши дети хотят быть людьми на самом деле образованными,

они должны приобретать образования самостоятельными занятиями.

Чернышевский М. Г.

Сегодняшний педсовет посвящен одной из актуальных проблем образования – проблеме организации самообразовательной деятельности учащихся, развитию их самообразовательной компетентности. Почему именно этому вопросу? Потому что задача современной школы - это развитие каждого ребенка как неповторимой индивидуальности. Учитывая это, большое значение имеет формирование у учащихся творческого потенциала, стремление к самостоятельной познавательной деятельности, умения ставить и решать новые проблемы, использовать приобретенные знания, умения и навыки в незнакомых, нестандартных ситуациях.

Педагогическое стимулирование развития творческих способностей на практике произойдет в условиях изменения представлений о характере отношений между учителем и учеником, утверждении стиля доверия, сотрудничества и сотворчества. Этому способствует вера учителя в творческий потенциал, способности и возможности ученика, учет индивидуальных психических и интеллектуальных особенностей каждого воспитанника, опора на стремление ученика самовыразиться и самореализоваться среди других личностей как индивидуальность. Для этого нужно, чтобы учитель создавал доброжелательную атмосферу на уроках, давал ребенку возможность выражать свои мысли без оценочных суждений, обеспечивал толерантность, давал каждому ученику право на ошибку. Для достижения этой цели приоритетными являются технологии, направленные на внедрение в учебный процесс компьютерной техники, различных систем развивающего, индивидуального и дифференцированного обучения; гуманизация учебного процесса. Они способствуют созданию таких условий, при которых ученик занимает позицию субъекта учебно-воспитательной деятельности; вследствие этого у него развиваются качества творческой личности: инициативность, стремление к самообразованию, самообучению.

Для начала работы я предлагаю такое задание: игра «Ассоциативный куст»

1. Каждой группе на бумаге записать слова, с которыми ассоциируется понятие „самообразование учащихся”.

2. Представитель презентует ответ группы.

(работа в группах 5 мин .)

(САМООБРАЗОВАНИЕ: потребность, удовлетворение, инициатива, результат, заинтересованность, активность, выбор, интерес, познание).

Теперь обратим внимание на такие понятия, как образование, самообразование, самостоятельная учебная работа.

ОБРАЗОВАНИЕ – процесс усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, направленных на формирование мировоззрения или процесс и результат завершенного обучения.

САМООБРАЗОВАНИЕ – специфический вид деятельности, в ходе которой благодаря самостоятельному определению целей личность удовлетворяет свои познавательные потребности или совершенствует собственные способности, качества и свойства. САМООБРАЗОВАНИЕ – часть непрерывного образования, это активная познавательная деятельность, которая происходит по личной инициативе человека в форме коллективной или индивидуальной самостоятельной работы по овладению знаниями.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – разнообразные виды индивидуальной и коллективной учебной деятельности, которая осуществляется на учебных или внеклассных занятиях по заданию учителя, под его управлением, однако без его непосредственного участия.

Н. В. Бухлова предлагает рассматривать самообразовательную деятельность как совокупность нескольких «САМО»:

Самооценка – умение оценить свои возможности;

Самоучёт – умение принимать во внимание наличие своих качеств;

Самоопределение – умение избрать свое место в жизни, в обществе, осознать свои интересы;

Самоорганизация – умение найти источник познания и адекватные своим возможностям формы самообразования, планировать, организовывать рабочее место и деятельность;

Самореализация – реализация личностью своих возможностей;

Самокритичность – умение критически оценивать преимущества и недостатки собственной работы;

Самоконтроль – способность контролировать свою деятельность;

Саморазвитие – результат самообразования.

Именно, формируя эту совокупность «само», можно предвидеть сознательно самообразовательную деятельность учащихся.

В зависимости от сформированности навыков различаются разные уровни самообразования.

Первый уровень – наиболее гибкий – ученики отдают предпочтение своей работе под руководством учителя. Формирование познавательных интересов заставляет ученика прибегать к чтению книг, просмотра отдельных телепередач, прослушивания определенных лекций. Содержание такой деятельности случайно, а организация стихийная. Учащиеся не владеют умениями самостоятельно работать.

Второй уровень – относительно самостоятельная деятельность ученика; имеет свою цель, содержание и организацию. Меняется содержание самообразовательной деятельности, в центр которой перемещается самостоятельное познание. Оно становится более узким, строго целенаправленным; выделяется новый круг познавательной деятельности и вместо пассивного выполнения заданий ученик теперь вдумчиво читает, определяет главное, составляет план, делает заметки. При этом уровень познавательных умений повышается, ученик проявляет настойчивость, старательность, борется со своим неумением. Содержание самообразования становится более направленным, спектр источников и форм работы разнообразится. Организационные навыки остаются на низком уровне.

Третий уровень – отличает четкость действий и реальность задач самообразования. В результате систематической самостоятельной познавательной деятельности вырабатываются навыки самоанализа выполненной работы, соотношение ее результатов с поставленными задачами, более экономного использования времени, отвержение или упрощение лишних и трудоемких видов работы. На этом этапе ученик выбирает 2 – 3 источника информации и такие формы работы, которые могут удовлетворить полностью его познавательные интересы. Он становится хозяином всей своей познавательной деятельности, организует ее в соответствии с конечной целью.

В развитии самообразовательных умений выделяют несколько уровней:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ . Это умения осуществлять первичную обработку учебного материала, составлять планы, конспектировать, наблюдать, измерять, ставить эксперименты с прямыми указаниями учителя.

2. ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – умение выбрать способ действий (из уже известных) и применить его для работы над дополнительным источником. Формируется данное умение по мере возникновения у ученика ситуативного интереса к дополнительному материалу, способам деятельности.

3. ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – умение осуществлять самообразовательные действия в поисковой познавательной деятельности. Это умение видеть проблему, найти гипотезу, доказать ее, сделать выводы. Формируются данные умения по мере возникновения у учащихся устойчивого интереса к дополнительным источникам, способам деятельности.

4. ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – владение навыками поисковой (творческой) самообразовательной деятельности, которая. осуществляется на основе изучения материала и широкого привлечения дополнительных источников. Это умение самостоятельно видеть проблему, сформулировать и предложить пути решения, реализовать разработанный план, делать выводы и обобщения. Подготовительный и первый уровни развития умений способствуют репродуктивной познавательной деятельности учащихся. Второй и третий уровни относятся к продуктивной самообразовательной деятельности учащихся.

А теперь я хочу, чтобы мы поработали в группах . У нас на доске великолепная елка. Но какая – то она не праздничная. Сейчас мы с вами ее украсим. Первой группе я даю снежинки, второй группе – новогодние игрушки, третьей группе – звезду . І группа (учителя начальных классов) : пишут на снежинках мотивы, которые на их взгляд, побуждают учащихся к самообразованию. ІІ группа (учителя естественно - математического цикла): пишут на новогодних игрушках факторы, которые на их взгляд, мешают самообразовательной деятельности учащихся. ІІІ группа (учителя общественно - гуманитарного цикла): пишут на звездочке наши с вами действия, которые на их взгляд, мы с вами способны и обязаны сделать, для того, чтобы помочь ученикам осуществлять их самообразовательную деятельность.

(работа в группах 15 мин .)

ВЫСТУПЛЕНИЕ І ГРУППЫ .

В работах Громцевой А. К. дается подробная характеристика мотивов самообразования:

1) Социально значимые мотивы (идеалы и жизненные планы учащихся).

2) Побудительная сила познавательного интереса.

3) Потребность личности в самосовершенствовании.

4) Всевозможные формы увлечений.

Раскроем направления самообразовательной деятельности :

1) Политическое самообразование (мировоззрение, взгляды на современные проблемы).

2) Общее самообразование (углубленное изучение отдельных предметов согласно склонностей и интересов).

3) Самообразовательная деятельность, направленная на ознакомление с профессией.

4) Самообразовательная деятельность, связанная с развитием своих способностей.

5) Самообразовательная деятельность, связанная с увлечениями.

6) Самообразовательная деятельность, связанная с самовоспитанием.

ВЫСТУПЛЕНИЕ II ГРУППЫ.

Вы назвали такие проблемы, которые возникают во время самообразовательной деятельности или мешают самостоятельной работе учащихся: отсутствие времени, отсутствие желания, отсутствие цели, отсутствие поощрения, отсутствие информационного обеспечения, отсутствие веры в свои силы, отсутствие навыков самообразовательной деятельности.

ВЫСТУПЛЕНИЕ III ГРУППЫ.

Какие же действия учителя по устранению проблем. То есть те действия, которые мы с вами в состоянии выполнить: нетрадиционные методы обучения, изучение интересов современного школьника, интерес, эвристичность, создание благоприятного психологического климата между всеми участниками учебно – воспитательного процесса гимназии, что способствует взаимопониманию между ними, обеспечивает атмосферу творческого роста и стремления к самореализации, яркость материала, задания опережающего характера, ситуация успеха, ситуация собственного выбора.

Давайте с вами посмотрим на результаты анкетирования учащихся по самообразовательной деятельности.

АНКЕТА УЧЕНИКОВ.

Всегда тебе достаточно знаний, полученных на уроке?

Не всегда

Занимаешься ли ты самообразовательную деятельность?

Иногда, если интересный предмет

Что побуждает тебя к самообразованию?

Мечта поступить в ВУЗ

Желание обеспечить свое будущее

Желание знать больше школьной программы

Заинтересованный рассказ учителя на уроке

Непонятное объяснение учителя

Какие учителя поощряют тебя к самообразованию?

Проблемы, возникающие во время самообразовательной деятельности и те, которые мешают самостоятельной работе учащихся

отсутствие времени

отсутствие желания

отсутствие цели

отсутствие информационного обеспечения

отсутствие поощрения

отсутствие веры в свои силы.

отсутствие навыков самообразовательной деятельности

ИНСТРУМЕНТАРИЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Составление опорных конспектов.

2. Проблемные вопросы, задачи.

3. Задача на поиск других способов решения.

4. Практические, лабораторные работы.

5. Самостоятельные работы.

6. Проведение уроков – практикумов, конференций.

7. Домашние работы.

8. Подготовка сообщений, докладов,

9. Защита творческих работ.

10. Долгосрочные домашние задания.

11. Подготовка к теоретическим зачетам. Их сдача.

В заключении я бы хотела, чтобы каждая группа за 5 минут сочинила небольшое стихотворение – призыв к ученикам, который побудил бы их к самообразовательной деятельности.

Как писал выдающийся украинский педагог В. А. Сухомлинский, «цель учителя не в том, чтобы уложить в голову учеников как можно больше фактических знаний, а в том, чтобы развить силы их ума, привить детям умение использовать приобретенные знания в жизни, для приобретения новых знаний и труда».

К сожалению, современный выпускник общеобразовательной школы не всегда отвечает требованиям жизни, в частности, в таких сферах, как умение организовывать свое образование, развивать компетентности, действовать самостоятельно в различных критических ситуациях. Только готовя личность, способную к самообразованию, современная школа может реализовать модель выпускника, способного самостоятельно решать собственные и глобальные проблемы, способного к творчеству, саморазвитию и самореализации.

Расширение кругозора, поиск новых знаний, развитие умений самостоятельного добывания информации стали насущной потребностью современности. Однако отсутствие некоторых практических навыков, неумение использовать разнообразные приемы самостоятельной учебной работы очень затрудняют самообразовательную деятельность школьников.

Следовательно, потребностью современной школы является создание условий, при которых каждый ученик имел бы возможность учиться самостоятельно добывать необходимую информацию, используя ее для собственного развития, самореализации, для решения существующих проблем.

Самосовершенствование – это сознательная работа по личностному росту и развитию. Процесс самосовершенствования заключается в формировании определенных качеств, навыков и свойств личности в индивидуальных интересах и целях. Т.е. под данным процессом понимается развитие некоторых способностей, которые способствуют субъективной успешности и освоению новых социальных ролей.

Главным в процессах самосовершенствования является ориентирование не на внутренних ощущениях, а на современных тенденциях, требованиях жизни и социума. Самосовершенствование человека может проходить в различных направлениях, например, развитие в нравственном, духовном или профессиональном направлении.

Самосовершенствование личности

Самосовершенствование человека лежит в своеобразном самовоспитании или является целенаправленным действием личности по отношению к себе для дальнейшего развития. Зачастую, люди стремятся развивать в себе позитивные качества соответственно собственным представлениям об идеале.

Можно выделить 6 основных этапов самосовершенствования. На первом этапе определяется цель самосовершенствования. Затем создается идеальный образ или идеальный результат действий по совершенствованию себя. Следующий этап заключается в определении временных границ реализации и выделении вторичных целей. А последующие этапы базируются на самопознании и самосознании, самоконтроле и саморегуляции, саморазвитии.

С чего начать самосовершенствование? Существует несколько общих рекомендаций, на которых базируется успешное развитие и самосовершенствование.

Для того чтобы иметь возможность записать или сохранить идеи, приходящие в голову, следует всегда иметь при себе блокнот, планшет, диктофон или другое приспособление, направленное на сохранение информации. Следует выбрать для себя наиболее подходящую и актуальную тему и настроить мозг генерировать идеи относительно выбранной темы. Обязательно записывайте всё, что бы ни пришло вам на ум по данному поводу. Ваши мысли могут дать вам четкое представление того, что нужно сделать для улучшения качества своей жизни. Вследствие чего ваши намерения станут более серьёзными и действенными. Когда вы ощутите, что тема, с которой вы работаете, уже исчерпала себя, следует переходить к другой.

Следующим непреложным правилом на пути к самосовершенствованию и жизненному успеху является принцип «здесь и сейчас». Он заключается в совершении необходимых действий для искоренения привычки жить красивыми иллюзиями и мечтами.

Еще одна немаловажная рекомендация заключается в искусстве достигать большего небольшими шажками. Для достижения желаемого результата следует выполнять определённую часть от общей нагрузки каждый день. Данный прием легче рассматривать на примере занятий спортом. Вы хотите иметь красивую фигуру, поэтому для получения желаемого результата вам нужно каждый день совершать определённые упражнения. Только при таком условии появится ощутимый результат.

Самосовершенствование довольно трудно представить без освоения навыков планирования. Поэтому нужно разбить свой день на несколько блоков, например, утро, обед, вечер и т.д. При помощи данного приёма можно без труда отследить, сколько времени требуется на выполнение той или иной поставленной задачи.

Постарайтесь общаться с людьми, вдохновляющими вас на свершения и подвиги. А вот от общения с индивидами, в сравнении с которыми вы и так много чего достигли, лучше отграничиться.

Для отличного самочувствия и превосходного внешнего вида необходимо довольно хорошо разбираться в следующих направлениях: здоровая пища, физические нагрузки, грамотная психическая саморегуляция.

Саморазвитие и самосовершенствование

Развитие и самосовершенствование – это путь к успеху, достижению мечты, и к жизни, насыщенной интересными событиями. Это серьезная и кропотливая работа над собственной личностью, в процессе которой ставит перед собой определенные цели, при этом приобретая новые знания и умения для воплощения мечты. Если вы считаете себя неуверенной личностью, регулярно сталкиваетесь с непреодолимыми преградами на жизненном пути, не получаете удовольствие и счастье от жизни, тогда вам следует заняться саморазвитием и самосовершенствованием.

Мотивацией к самосовершенствованию является гармония в душе, которая приводит к тому, что человек меньше болеет и становится более успешным.

С чего начать самосовершенствование? Самосовершенствование личности протекает на протяжении всей жизни. Оно характеризуется осознанностью и постоянностью, что формирует новые личностные свойства и качества. Немаловажно не забывать про нравственное и духовное самосовершенствование. Многие люди сегодня думают, что нет необходимости на это расходовать время. Издавна предки считали, что духовное и нравственное самосовершенствование – это внутреннее согласие и союз духа, личности и ума. Люди, идущие по пути развития не склонны к , они спокойные и уравновешенные.

Физическое самосовершенствование также является очень важным. Ведь недаром считается, что в здоровом теле будет здоровым дух. Так сложилось в процессе эволюции, что люди склонны вначале оценивать внешний вид, а только потом ум. Тело – это так называемое вместилище, храм для души. Именно поэтому важно ухаживать и следить за ним, не допуская его разрушения.

Личные взаимоотношения считаются самой плодородной почвой, с которой начинаются любые продвижения, успешность, все достижения в жизни. Поэтому взаимодействие с людьми следует всегда ставить на первое место.

Если вы всерьез решили заняться саморазвитием, то начните с чтения книги по самосовершенствованию. Окружающая обстановка также очень сильно воздействует на ход мыслей и сознание. Именно поэтому, если дом загрязнён и захламлён, то мысли будут такими же. Генеральные уборки раз в году не приведут к порядку. Введите для себя правило производить уборку регулярно. Вследствие чего и в мыслях будет всегда полный порядок и ясность. Так что самосовершенствование следует начинать с наведения вокруг себя порядка. Однако самым главным является, все-таки, порядок в собственной голове. Это означает определиться с целями, мечтами и сформулировать конечный итог, к которому следует двигаться каждый день. Попробуйте себе поставить 4-6 амбициозных целей, а затем определите шаги, которые необходимы для их достижения.

Пути самосовершенствования личности заключаются, прежде всего, в работе над своей личностью. Старайтесь больше читать, общаться с разными людьми, заниматься самопознанием, учиться любить и дорожить другими. Наряду с самосовершенствованием и саморазвитием стоит самовоспитание – вырабатывание личностью качеств, которые желает она сама. Это осознанные целеустремленные действия, на получение результата. Ведь каждый индивид мечтает выглядеть идеальным в своих собственных глазах и в глазах окружающих. В этом заключается проблема самосовершенствования. Ведь всему окружающему социуму не угодишь, так как каждый человек имеет свой идеал.

Пути самосовершенствования личности

Начинать самосовершенствование следует со сна. Спать нужно меньше. Ведь для полноценного отдыха человеку нужно всего около 8 часов ежедневного сна. Поэтому приучите себя вставать на 1 час раньше привычного времени. Так у вас появится больше свободного времени для реализации задумок и планов.

Старайтесь в первую очередь выполнять более важные дела. Каждый день вечером проводите анализ рациональности расходуемого времени и энергии. Сделайте своим лозунгом фразу – если ты управляешь временем, следовательно, ты управляешь жизнью. По телефону нужно общаться с энтузиазмом и уверенно. Обязательно проявляйте уважение к собеседнику.

Следует всегда помнить о цели, а не о конечном итоге. Делайте работу не ради признания, а ради удовольствия.

Больше смейтесь, особенно по утрам. Поднимайте улыбкой свое настроение, заряжайте бодростью организм.

Подводя итоги вышесказанному, следует сделать вывод, что основными составляющими процессов самосовершенствования и саморазвития являются: мечта, систематичность и дисциплина, цель и достижение, разум, сила счастья, вдохновение, отзывчивость, физическое состояние организма и душа. Именно развитие личности и ее самосовершенствование являются основными задачами для реализации себя в жизни и мире.

Способы самосовершенствования

Постоянное самосовершенствование – это стопроцентный результат жизненного процветания и успеха.

Способов самосовершенствования существую множество. Одним из самых популярных и нужных считается изучение иностранных языков. Это не только полезно, но и довольно интересно. Знание языков открывает широкие перспективы для путешествий в далекие страны, чтения книг в оригинале, карьерного роста и др. Язык можно изучать самостоятельно или при помощи различных обучающих тренингов, курсов, или с помощью преподавателя. Для закрепления иностранного языка следует много читать. Это не только повысит уровень владения иностранной речью, но и пополнит кругозор, разовьет фантазию, поспособствует более грамотному изложению мыслей. Читать нужно не только иностранную литературу, но и отечественные книги по самосовершенствованию.

Если есть возможность, то не пренебрегайте поездками в разные страны и города. Данный вид самосовершенствования является, наверное, одним из самых приятных. Путешествия помогут вам не только отдохнуть от обыденности и работы, но и узнать много нового о культуре, религии, народностях стран. А это способствует всестороннему развитию. Поэтому старайтесь радовать себя поездкой хотя бы раз в году.

Занимайтесь своим воспитанием. Создавайте для себя список важных дел и составляйте график их выполнения. Старайтесь вставать ежедневно в одно и то же время. На выходных не следует позволять себе спать более восьми часов. Ведь для извлечения максимума, очень важна организованность и собранность.

Если вы склонны к лени, то нужно постепенно избавляться от этого вредного недуга. Запретите себе часами лежать на диване, бесконечно играть в компьютерные игры или смотреть развлекательные передачи по телевизору. Все хорошо в меру. Лучше потратьте время на просмотр теленовостей или на их чтение в интернете. Составьте свой личный график таким образом, чтобы у вас оставалось свободное время только вечером и всего пару часов перед сном. Спорт – это дорога к самосовершенствованию. Физические упражнения делают индивида счастливее. Однако они не обязательно должны быть активного характера, например, бег. Вполне достаточно будет заниматься регулярно йогой или пилатесом.

Направляйте свои силы на совершенствование своего характера. Важнейшим компонентом саморазвития являются мечты. Поэтому не забывайте мечтать. Ведь они способствуют более яркому представлению своей цели.

Если вы решили заняться самосовершенствованием, но не знаете с чего начать, то пойдите на какие-нибудь курсы, например, по кулинарии или психологии. Помните, что новый день нам дается не просто так. Природой заложена в человека необходимость и самосовершенствования. Узнавая каждый день что-нибудь новое, или овладевая новыми умениями, вы будете всегда ощущать себя счастливым, а унынию и скуки места в жизни не останется.

Программа самосовершенствования

Программа самосовершенствования базируется на нескольких основных принципах. Первым принципом является образование. Оттачивайте свои навыки в том, что у вас получается хорошо. Однако также не забывайте о том, что у вас получается плохо. Такие навыки очень важно улучшать. Постарайтесь найти что-нибудь интересное в той области, где вы не очень сильны, тогда у вас появится больше мотиваций к получению знаний в данной области.

Следующим принципом является никогда не прекращать учиться. Можно быть уверенным, что в совершенстве владеете каким-нибудь, однако это далеко не так. Ведь мир не стоит на одном месте, он беспрерывно развивается также как и человечество. Всегда может найтись человек, который будет делать это лучше, чем вы. Поэтому любознательность и энтузиазм должны быть неизменными вашими спутниками на протяжении всего жизненного пути. Отдавайте предпочтение чтению книг, которые будут вас вдохновлять, мотивировать на «подвиги» и свершения. Сделайте все возможное, чтобы за вас говорили ваши поступки, а не слова. Так часто происходит, что у большинства людей слова расходятся с делом. Ведь сказать намного проще, чем сделать. Поэтому осознанно контролируйте себя и останавливайте, когда замечаете, что неосознанные поступки противоречат вашим собственным словам.

Проявляйте заботу о себе, которая заключается в физической активности, правильном рационе, крепком и полноценном сне, а также в сбалансированности умственного, физического и духовного развития. Все перечисленное будет способствовать налаживанию абсолютно всех аспектов жизни. Однако не стоит забывать и об отдыхе. Ведь даже супергероям иногда нужен отдых.

Поставьте себе цель, которая будет сильно вдохновлять вас и казаться чуточку невыполнимой. Старайтесь каждый день приближаться к ее реализации. Внесите в свою жизнь каплю разнообразия – определите цель, которая будет выходить за границы ваших привычных интересов.

Необходимо контролировать свои эмоции для изучения своего сознания. Каждый раз, когда ощущаете какую-либо эмоцию, нужно отдавать себе отчет, что она является следствием ваших мыслей. Поэтому необходимо выяснить, что стало причиной возникших эмоций. Такой самоанализ способствует осознанию качеств личности и свойств характера, о которых ранее вы могли и не подозревать. Когда вы информированы о собственных непроизвольных эмоциональных проявлениях, вы можете трансформировать свое восприятие обстоятельств и улучшить реакции на них, всего лишь поменяв мысли о них.

Старайтесь избегать негативно настроенного окружения. Помните, что вы можете неосознанно перенимать качества индивидов, с которыми часто проводите много времени. Поэтому отдавайте предпочтение общению с людьми, которые будут вдохновлять вас, вызывать улыбку и бросать вызовы.

Ключом к самосознанию является осмысление личностного бытия и ясности мышления посредством ведения записей в дневнике. Он нужен для записей различных идей, интересных мыслей, а не только ради сухой констатации событий, которые происходят ежедневно с вами.

Помните, что самосовершенствование должно происходить в различных направлениях. Так, например, физическое самосовершенствование неразрывно связано с личностным ростом и самосовершенствованием. Физическое самосовершенствование — это работа над собственным телом, его силой, красотой, закаленностью, стойкостью и здоровьем.

Самые успешные бизнесмены – это не только выпускники престижных экономических или юридических факультетов, но и спортсмены, выпускники кафедр физического воспитания. Грамотная работа над собственным телом является трудом над совершенствованием своей личности.

К сожалению, многие люди в ежедневной погоне за материальным благополучием забывают о том, что духовное самосовершенствование играет очень важную роль для личностного роста и развития. Духовное самосовершенствование направлено на осознание правильного выбора направления жизненных принципов и целей.

Нравственное самосовершенствование заключается в адаптации к жизни, в гибкости при сохранении собственного внутреннего стержня. Первые понятия о нравственности закладываются еще в раннем детстве родителями, а затем педагогами. Однако этих знаний во взрослой жизни является недостаточно. Ведь жизнь часто подкидывает множество неожиданных сюрпризов. С целью нравственного самосовершенствования следует пытаться оценивать себя беспристрастно в разных жизненных ситуациях, читать серьезную литературу, заниматься самопознанием, посещать тренинги.

Профессиональное самосовершенствование

Темпы современного прогрессивного развития несут за собой напряженность, трансформации и модернизации абсолютно во всех областях жизнедеятельности человека. Вследствие таких перемен особую актуальность и остроту приобретает проблема самосовершенствования во всех областях. Это связано с тем, что знания, которые были получены ранее, довольно быстро изживают себя. Ведь время всегда диктует свое. Еще в прошлом столетии профессиональные умения абсолютного большинства специалистов не менялись, так как темп жизни был более размеренным, поэтому и темпы трансформаций также отвечали ему. Индивиды практически не стремились к профессиональному росту и самосовершенствованию, так как жизнь этого не требовала.

Сегодня с использованием новейших научных достижений и технологий время требует подготовки высококвалифицированных и профессиональных специалистов, свободно владеющих знаниями, навыками, умениями, необходимыми для работы в выбранной сфере. Они должны быть конкурентоспособными специалистами, а не просто компетентными работниками. Настоящее время требует от каждого работающего индивида мобильности, творческой тяги и способности к использованию на практике ежедневно растущего потока информации. Этого невозможно добиться без самостоятельного настойчивого систематического профессионального самосовершенствования. Нынешние специалисты стремятся взять от жизни максимум за минимальные сроки. Поэтому такие сроки следует использовать более грамотно и с умом.

Скорость продвижения по карьерной лестнице напрямую зависит сегодня от того, насколько специалист способен обучаться и совершенствовать собственное профессиональное мастерство, а не столько от его усилий.

Поэтому в последние годы получили широкую востребованность различные корпоративные тренинги, которые направлены и на личностный рост, и на профессиональное совершенствование. Сегодня довольно часто люди старшего поколения, которым еще работать и работать, становятся практически непригодными для профессиональной реализации в социуме вследствие затрудненности адаптации к постоянно меняющимся условиям, освоения новых умения и взаимодействия с современным миром.

Тренинги профессионального самосовершенствования направлены на то, чтобы помочь желающим справиться именно с этой задачей. Заинтересованные в процветании компании работодатели включают в планы обязательное обучение сотрудников при помощи тренингов, повышение их квалификации. Они понимают, что это является важнейшим условием грамотного планирования людских ресурсов.
Профессиональное самосовершенствование – это одно из направлений становления и развития личности в процессе ее жизненного пути.

Самосовершенствование педагога

Постоянное самосовершенствование педагога является сознательным целенаправленным процессом повышения уровня профессиональной компетентности и формирования важных качеств соответственно внешним социальным требованиям, условиям профессиональной деятельности и персональной программой развития.

Процессы самосовершенствования педагогов осуществляются во взаимосвязанных формах. К таким формам относят самовоспитание и самообразование, которые должны взаимно дополнять друг друга и оказывать влияние на характер работы личности над самой собой. Однако вместе с тем они считаются двумя относительно самостоятельными процессами.

Самовоспитание – это сознательный труд педагога по систематическому формированию у себя позитивных и ликвидации негативных качеств личности и свойств характера. Он происходит в трёх направлениях. Первое направление – это приспособление к требованиям педагогической профессиональной деятельности своих индивидуально-личностных особенностей. Вторым направлением является систематическое повышение компетентности в профессии. Третьим – непрерывное формирование социальных, нравственных и других качеств личности.

Профессиональное самообразование заключается в целенаправленной познавательной деятельности педагога по овладению специальными и методологическими знаниями, общечеловеческим опытом, профессиональными навыками, необходимыми для улучшения педагогического процесса.

Приобретение знаний посредством самостоятельных занятий и является самообразованием, т.е. самостоятельным обучением. Самообразование – это один из главных аспектов на пути к самоопределению и самосовершенствованию личности, так как только посредством вхождения в культуру она создает такой идеальный образ своего «Я», который является своеобразным ориентиром в ее движении к лучшему себе.

К основным направлениям самосовершенствования педагогов относят:

— систематическое пополнение профессиональных знаний;

— совершенствование профессионального мастерства;

— расширение кругозора;

— нравственное совершенствование;

— физическое совершенствование;

— умение эффективно планировать рабочий день.

Стремление к самосовершенствованию

Цель самосовершенствования заключается, прежде всего, в познании себя и развитии определенных личностных качеств и свойств, реализации своего предназначения, стремлении возвыситься над самим собой.

В качестве одного из вероятных мотивов самосовершенствования можно выделить стремление индивида к личностному изменению, улучшению себя, которое носит название стремление к самосовершенствованию.

Социально определенная мотивационная готовность к свершениям, осознанная личностью, является стремлением. Т.е. стремление заключается не только в желании и потребности, побуждении к деятельности. Стремление можно отобразить в качестве некоторой формы проявления активности, объединяющей в себе два последовательных действия «хочу» и « могу», которые поддерживая друг друга, при этом плавно преобразуются друг в друга.

Личностное стремление подразумевает под собой направленность индивида на генерирование таких свершений, процесс реализации которых ощущается как наслаждение. Т.е. в этом случае, сама вероятность действия трансформируется в побудительную реакцию («могу» преобразуется в «хочу»). Удовлетворение желания действовать, несомненно, рождает рост потенциальных возможностей для свершения действий.

Стремление к самореализации является ведущей движущей силой сформированной личности, которая побуждает и придает направленности ее деятельности.

Ценностный и смысловой компоненты психологической культуры индивида обязательно содержит в себе такую составляющую, как стремление к самосовершенствованию.

Итак, ценностно-смысловой компонент личности может в качестве составных частей содержать в себе следующие виды стремлений: стремление к самосовершенствованию, понять себя, регулировать собственные поведенческие реакции и отношения соответственно гуманистическим общечеловеческим ценностям, к построению жизненной будущности и жизнетворчеству.

Отсюда следует, что стремление к самосовершенствованию – составная часть психологической культуры личности, которая представляет собой осознанную мотивацию и определяет поиск, выбор и направленность совершенствования субъектом собственных способностей и потенциала для наиболее эффективного существования в конкретных условиях среды. Стремление к самосовершенствованию в качестве осознанного мотива, которое характеризуется готовностью стать еще лучше, успешнее, не является неизменным состоянием, предоставленным индивиду от рождения. Стремление проходит определенную дорогу становления, видоизменения. Любой возрастной период характеризуется индивидуальными предпосылками развития и формами стремления.

Стремление к совершенству является основой любого развития и технологического прогресса, как в духовной сфере, так и в материальной области.

Идущий к Истине!
В Пути не застревай.
Духовный Дар не обращай в застывший рай

Руми

С амосовершенствование и сходны по своим целям. Они направляют человека по пути духовного развития. Когда мы хотим измениться, улучшить качество своей жизни, разнообразить ежедневную череду событий, повысить свою профессиональную и личную эффективность, мы задумываемся над тем, как изменить себя и своё окружение. Каким образом использовать наши лучшие качества с наибольшей пользой и одновременно нейтрализовать слабые стороны натуры или же скорректировать их, поработать над тем, чтобы они не вносили дисбаланс в равномерное течение хода жизни.

Каким образом максимизировать свои сильные качества и усовершенствовать менее развитые - это один из главных вопросов, с решением которого можно повернуть жизнь к лучшему. Но для того чтобы на него ответить, нужно погрузиться внутрь себя. Для начала нужно:

  • понять себя;
  • выявить самые сильные и слабые стороны натуры;
  • проанализировать профессиональные качества;
  • сформировать детальный план по проработке нуждающихся в усовершенствовании навыков или личностных характеристик;
  • приняться за реализацию плана.

Всё довольно ясно и понятно. Главное - это сделать первый шаг на пути самосовершенствования, и его нужно сделать сегодня.

Личностный и профессиональный рост

В первую очередь выберем, какого рода самосовершенствование нас интересует - профессиональное или личностное. Что касается профессиональных навыков, то их коррекцию и развитие во многом проще осуществить, и вот почему. Они более конкретны и видимы, в то время как личностные качества настолько глубоко укоренились в самой вашей натуре, что бывает довольно трудно выявить их истоки (а ведь работа над исправлением и усовершенствованием начинается именно с выявления корня проблемы).

Многие личностные качества закреплены привычкой, т. к. именно из неё формируется характер, поэтому работа предстоит нелёгкая не только в плане временных затрат (тут понадобится запастись терпением), сколько энергозатратная: вам потребуется собрать всю вашу духовную энергию, желание и волю, чтобы добиться поставленной цели и суметь поменять себя.


Попытки изменить себя с помощью программ по саморазвитию и самореализации

Легче пытаться изменять ситуацию, чем самого себя. Работа над собой одновременно и интересна и трудна. В этом и состоит вызов для вас. Вы тот наблюдатель, или исследователь, который смотрит со стороны на самого себя исследуемого и будет проводить работу над собой так, как если бы вы были сам себе и инструктор, и гуру.

Задача высокая, но и цель того стоит. Работая над созданием улучшенной версии себя, вы подвергаете реконструкции образ своего «Я», придаёте ему новую желанную форму, корректируете и убираете недостатки предыдущей версии - одним словом, создаёте модель «Я 2.0».

Это именно то, чем занимаются курсы по предоставлению программ персонального роста, направленные на улучшение вашей эффективности и продуктивности; личностного коучинга; семинары по построению деловых взаимоотношений; разного рода бизнес-курсы, цель которых состоит в том, чтобы сделать из вас более результативного участника системы, будь то отрасли бизнеса, маркетинга и тому подобное.

Моделирование вместо самосовершенствования

Тактика, применяемая на таких курсах, всегда одна - превратить человека в более высокоэффективный элемент игры так, чтобы этот элемент приносил больше пользы хозяину. Если же вы сами являетесь хозяином, т. е. владеете бизнесом или вы индивидуальный предприниматель, то вас научат более эффективному манипулированию другими для достижения ваших целей.

Вы при этом получите статус более достойного игрока, хорошо вписавшегося в систему под названием «массовое производство и потребление», с ещё большей самоотдачей продолжите вкладывать свою энергию в общее дело построения общества глубоко материалистического толка, где все и каждый вынуждены служить маммоне.

Вот вам и повышение личностной эффективности, изучение техник тайм-менеджемента, бизнес планирование, повышение мотивации, новый подход к разработке бизнес идей и других довольно полезных вещей.

Однако в чём польза от всего этого, если человек по-прежнему не знает самого себя. Ему предлагают рассматривать себя как механизм, как функцию, которую можно обновить, повысить продуктивность этого механизма, заменить старые программы новыми. Но в итоге любому механизму приходит конец, у него есть срок годности. Постоянный апгрейд невозможен, а если же его и предлагают организаторы таких бизнес тренингов и программ по личностному росту, то лишь с целью собственной выгоды.


Самосовершенствование личности

И этот мир не существует без тебя, поэтому - познай себя

Руми

Мы должны посмотреть на проблему личностного роста глубже, с философской стороны, и здесь не обойтись без рассмотрения вопроса с точки зрения экзистенциализма, т. е. бытийности человека. Человек и вечные проблемы его бытия - вопросы смысла жизни, стремление воплотить весь тот потенциал, который заложен в нём. В первую очередь здесь идёт речь о личностной самореализации.

Наша тяга к саморазвитию, а вместе с ним и к самосовершенствованию всегда исходит из глубины души, из нашего внутреннего мира. Желание познавать, учиться - качества, присущие только человеческому существу. Только он, не побуждаемый внешними факторами и мотивами способен на глубокое изучение предмета, интересующего его вопроса. Внутренний стимул к раскрытию духовного начала приводит человека к самопознанию.

От самопознания к саморазвитию

«Познай себя, и ты поймёшь весь мир» - так говорит нам древняя мудрость. Пройдя через тайны самопознания, мы приходим к мысли о саморазвитии и самосовершенствовании. На пути самопознания нет конечной остановки, оно безгранично, потому и прекрасно. Это процесс, и тот, кто примет решение пойти по пути самопознания, откроет перед собой невиданный мир внутренней жизни, сделает первый шаг в бескрайние просторы неизведанного - туда, куда не ступал ещё ни один путешественник; потому что для каждого человека его собственный внутренний мир является уникальной страной, всегда открытой для изучения. Но исследователь может быть только один - это вы сами.

Путь самосовершенствования. Развитие и самосовершенствование

Истина - страна без дорог, поэтому и дорога в ваш внутренний мир - путешествие без попутчиков.

На пути самосовершенствования вы предоставлены самому себе. Никто не может вам сказать, как и что нужно делать, как правильно понять себя или с какого места, точки отсчёта начать. В этом вся прелесть саморазвития через самопознание. Навязать чужую точку зрения здесь невозможно, так же как и принять её, иначе самопознание перестанет быть самопознанием и не приведёт ни к какому саморазвитию.

Но, являясь самому себе и гидом, и исследователем неизвестного, вы научитесь слышать внутренний голос, который есть в каждом из нас, и нужно научиться его слушать. Это внутреннее знание связывает нас с чем-то более высоким, идеалом, высшей сущностью. Йоги назвали это Ишварой.


Духовные практики на пути саморазвития, их влияние и цели

Когда мы применяем техники медитации, нам становится доступно новое знание, непосредственно исходящее из Источника. позволяет остановить разговор ума, успокоить его, поэтому связь с внутренним знанием восстанавливается. Его, наконец-то, возможно услышать. Нужно лишь погрузиться в тишину - настоящую тишину разума. Часто мы вроде бы и остаёмся наедине с собой, и начинаем размышлять и рефлексировать, что само по себе уже большое достижение в нашем обществе ультравысоких скоростей и продвинутых технологий.

Тишина внутренняя и внешняя

Остаться одному в тишине - уже хорошее начало. Просто помолчать и подумать - первый шаг в практике мауны, или безмолвия, которую используют йоги. Но суть этого безмолвия в том, чтобы остановить словесный шум не только внешний, но и внутренний, прекратить поток мыслей. Если вы никогда не задумывались над этим, то прямо сейчас остановите себя на любой мысли. Вот видите, получилось. Возможно, вы вели свой внутренний диалог с автором статьи по поводу написанного или думали о своих делах. Всё это лишь иллюстрация того, что мозг никогда не останавливается, он всё время разговаривает, делает выводы, оценивает, сравнивает и обобщает.

Всё бы хорошо, если бы этот внутренний процесс диалога не отделял нас от истинного знания, непосредственного восприятия информации: не с помощью ума, а через получение прямого знания. Это именно то, что происходит во время процесса медитации.

Цели медитации:

  • слияние с Абсолютом;
  • остановка мыслительного процесса;
  • полное разотождествление со своим «Я», и даже с сознанием;
  • самопознание;
  • познание мира.

Она помогает очистить ум от ненужного, успокоить его, по возможности даже остановить «разговор» ума. На выходе из медитации вы заметите, как ваше мышление прояснилось и мысли уже меньше роятся в голове. Напротив, вы их теперь легче контролируете, также как и свои эмоции.

Всё это так называемые «побочные» эффекты практики медитации.

Развитие личности и самосовершенствование через практику медитации

Начать собственное внутреннее духовное развитие можно с изучения випассаны, так как этот курс представляет собой основу метода любой медитации. Он может быть использован и на более продвинутых ступенях практики, просто перед практикующим будут стоять несколько другие цели во время выполнения техник.

Вначале тренируется умение сознательно концентрировать внимание на чём-то одном - объекте или образе. Затем, когда ум успокоен и легко может удерживать в фокусе внимания любой объект или идею в течение долго времени, наступает главная стадия медитационного процесса - отключение потока собственных мыслей и эмоций и проникновение в объект медитации - слияние с ним.

Рассмотрены и другие техники, облегчающие первое знакомство с медитацией и погружающие практикующего в совершенно иную атмосферу, нежели ту, которая его окружает в обычной действительности. Тем этот курс и примечателен, что на ретрите человеку предлагают окунуться в новый мир, где его ничего не беспокоит, действие внешних раздражителей сведено к нулю, тишина не только внутри, но и снаружи. Таким образом созданы все условия, благоприятные для обучения, освоения новых практик. В свою очередь они ведут к расширению горизонтов познающего и наполняют его жизнь новым содержанием.

Постоянное самосовершенствование

Дорога самосовершенствования безгранична, временных рамок не существует. Однажды встав на этот путь, ищущий не вернётся назад, он всегда будет стремиться к поиску нового, его стремление к развитию невозможно остановить.

Есть ли какие-то цели у самосовершенствования? Их слишком много, чтобы даже начать перечислять, да и читатель сам их прекрасно осознаёт, потому что для каждого они индивидуальны, иногда их трудно выразить словами, так как многие их них могут находиться в эмоционально-образной сфере, но внутри каждый из нас их знает и чувствует.


В чём смысл самосовершенствования

Для чего ты пытаешься самосовершенствоваться, к чему хочешь прийти? «Мне нравится сам процесс» - так может звучать краткий ответ, на поставленный вопрос. В самосовершенствовании всегда скрыт творческий путь, ведь суть любого творчества - создание нового, вероятно, на основе уже известного, но ведь никто не отменял использование накопленного знания веков с целью создания новых уникальных работ.

Переосмысление опыта прошлого, новый подход к нему - всё это и есть выражение творческого начала каждого человека.

Многое зависит от того, что мы понимает под творчеством. Оно не исчерпывается только лишь шедеврами литературы, музыки и театра или созданием новых технологий и конструкций. Творчество присутствует и в повседневной жизни. Новый подход к выполнению любого дела уже является проявлением творческого начала.

Так, занятия йогой, выполнение асан из хатха йоги позволяет практикующему подключиться к созидательному энергетическому потоку, выраженному определённой асаной.

Творческий подход к практике хатха йоги

Каждая поза - это физическое упражнение и одновременно через её выполнение вы подключаетесь к источнику энергии, стимулирующему в практикующем творческий подход. статична, незыблема, но энергия, проходящая через вас в процессе её выполнения - вот ключ ко всему.

Ваш организм становится проводником жизненных энергий, что также влияет и на сознание. Многие практикующие отмечают, что с началом практики йоги в их жизни появилось что-то неуловимое, тот элемент новизны, который делает каждый момент жизни неповторимым, когда каждая деталь наполнена смыслом.

Это ваш взгляд изменился, вы стали замечать то, на что раньше не обращали внимания. Взгляд вовнутрь, в глубину своего сознания, через духовные практики открыл для вас новый мир снаружи. Изменилось, прежде всего, ваше восприятие.

Самосовершенствование человека через практику хатха йоги

Выбрав для себя хатха йогу как способ для самопознания и самосовершенствования, вы также погружаетесь в традиции древнего учения. духовная практика, где через телесное осознавание, очистительные и дыхательные практики вы сможете овладеть своим умом и телом.

Колоссальная польза от выполнения физических упражнений в йоге очевидна. Она, как никакая другая практика, поможет справиться со многими проблемами опорно-двигательного аппарата, исправить осанку, подтянуть мышечный корсет. Хорошо известен и терапевтический эффект от выполнения йоговских асан, важно лишь правильно подобрать комплекс для того, чтобы равномерно распределять нагрузку на те зоны, с которыми бы вы хотели поработать прежде всего.

Личностная трансформация с помощью йогических практик

В психо-эмоциональном плане йога незаменима в наш век стресса. Практикуя на каждом занятии осознанность, погружение в себя и концентрацию, вы тем самым помогаете себе вырваться из круга ежедневной суеты, посмотреть на себя и ситуации вашей жизни непредвзято, отстранённо. Это поможет вам найти новый подход к, казалось бы, нерешаемым гнетущим проблемам, или вы просто по-другому оцените настоящее. То, что казалось значимым, перестанет занимать авансцену вашего сознания. На передний план выйдут другие цели и задачи.

Ваши жизненные установки изменятся, преображая вас и окружающее вас пространство. Занятия йогой - этот неизменный источник вдохновения, который открывает дверь в мир самопознания. Совершенствуя себя с помощью практик йоги и медитации, вы создаёте новый образ себя, меняетесь изнутри. Эти перемены глубоки, так как вы работаете со всеми слоями вашей психики, которые недоступны в обычном состоянии сознания.

Йога постепенно изменяет ваш внутренний мир, сознание. Однажды познакомившись с древней традицией, вы уже не будете прежними. Знания, приобретенные через практику, помогут вашей индивидуальности раскрыться, и вы, наконец, обретёте себя.


Здравствуйте, дорогие друзья!

Если Вас интересует стоимость оформления генеральной доверенности , то на сайте notbe.ru Вы сможете найти всю необходимую Вам информацию.

Я часто задаюсь вопросом, почему одни люди не останавливаются на достигнутом и постоянно находятся процессе самосовершенствования, а другие плывут по течению и надеются на волю случая?

Самосовершенствование и профессиональное развитие

Саморазвитие человека — это процесс целенаправленных, планомерных осознанных действий над собой, включающий самосовершенствование своих знаний, качеств, навыков, умений и компетенции в целом, что дает возможность повысить результативность в профессиональной деятельности. Саморазвитие можно разложить на несколько составляющих:

  • Личностное развитие;
  • Интеллектуальное развитие;
  • Профессиональное развитие;
  • Физическое развитие.

Если вспоминают о профессиональном развитии, то только в том случае, когда уровень мастерства человека не чуток изменился, а повысился на порядок.

Профессиональное саморазвитие не является массовым явлением, потому что не у каждого есть необходимые качества, которые нужны для постоянной и упорной работы надо собой. Саморазвитием могут похвастаться только те личности, которые обладают рядом качеств:

  • Понимание основ саморазвития;
  • Мотивация на решение профессиональных задач и на достижение высоких результатов;
  • Способность к саморазвитию.

На эффективность саморазвития влияют и внешние факторы:

  • Создание социально-психологических условий в рамках корпоративной культуры компании;
  • Наличия условий для развития;
  • Доступ к информации и степени подготовленности для работы с ней.

Как видим, необходимым условием для саморазвития является наличие:

  1. Внутренней мотивации;
  2. Способности к саморазвитию.

Хочется отметить, что не существует саморазвития без желания выполнять свои задачи более результативно и качественно. Поэтому лакмусовой бумажкой человека желающего заняться саморазвитием будет его отношение к своей работе.

Определить уровень на профессиональное саморазвитие можно следующим образом. Если доминирующими факторами на саморазвитие являются внутренние мотивы, то этот человек будет нацелен на саморазвитие, если же внутренние мотивы отсутствуют, то можно смело утверждать, что мотивация на саморазвитие у человека отсутствует.

Нельзя мотивы и внутреннюю мотивацию высосать из пальца — это процесс продолжительный и довольно сложный. Наличие у человека данного вида мотивации позволит ему самостоятельно добиться успеха в процессе преобразований.

Развитие человека происходит благодаря различным видам его деятельности и общению с другими людьми. Но более быстро это происходит тогда, когда профессиональная деятельность дополняется планомерным саморазвитием. Конечно, точно так же, как обстоит дело и с мотивацией саморазвитие присутствует не у всех, однако способность к саморазвитию можно создать и развить довольно быстро.

Умения необходимые для саморазвития:
  • Замечать недостатки и удерживающие самоограничения;
  • Анализ собственной работы;
  • Конструктивная критика своей деятельности.

Если игнорировать саморазвитие, то придется пройти путь естественного созревания, что не может служить гарантией эффективного результата. Если у человека присутствует мотивация и способности к саморазвитию, то это говорит о том, что человек уже созрел и не нуждается во внешнем присмотре за своим профессиональным ростом. Он самостоятельно способен прикладывать усилия с целью реализации внутреннего потенциала и достигать соответствующих результатов.

Грамотный человек, исходя из поставленных задач, умеет правильно расставлять приоритеты и выбирать правильный путь развития. Задачи могут быть как реальными, так и нереальными. Представим, что человек находится на пятой ступени карьерной лестницы. Логичным для него будет планирования перейти на шестую или при сверхусилиях сразу на седьмую. Если же человек, находящийся на пятой ступени планирует сразу перейти на десятую, то это говорит о неправильных действиях. Такой человек не понимает своих возможностей. Неправильная оценка имеющихся качеств приведет к стрессу, а не к успеху и профессионализму.

Существует три вида профессионально развития:

    Формирование навыков и умений, которых у человека нет в наличии. Без посторонней помощи справиться с этой задачей будет практически невозможно.

  1. Развивать и совершенствовать имеющиеся в наличии положительные умения и качества. Эту задачу можно решить самостоятельными усилиями.
  2. Устранение самоограничений и недостатков, которые негативно сказываются на производительности и эффективности. Тут также понадобится помощь сторонних специалистов.

Надо отметить, что работать сразу по трем направлениям не получится, так как это трудоемкий и психически сложный процесс.

Необходимые условия для самосовершенствования:

Большинство людей думают, что для самосовершенствования не нужны специальные условия. Это ошибка! Нужны специальные условия и некоторые ресурсы. К наиболее важным условиям можно отнести культурные и личностные группы условий.

  1. Организационная культура может стимулировать и помогать человеку в самосовершенствовании, а может и быть препоной. К первому можно отнести культуру, ориентированную на созидание и творчество, а ко второму — бюрократический аппарат.
  2. Руководство может быть примером новатора, а может быть и острожного консерватора. От этого будет зависеть, какая будет атмосфера в коллективе. Если руководитель заинтересован в привлечении персонала к обсуждению производственных проблем, поддерживает инициативных и всем своим видом показывает, что хочет привлечь персонал к решению поставленных задач, не против конструктивной критики и не боится рисковать, то тогда создается хорошая возможность для саморазвития.
Для саморазвития каждый человек должен обладать такими ресурсами:
  1. Свободное время для саморазвития;
  2. Доступ к информации;
  3. Наличие производственных условий. К таким условиям можно отнести обучающие программы, тренинги, семинары и различные обучающие мероприятия.

Создание необходимых условий и ресурсов, которые нужны для саморазвития, по определению требуют финансовых вложений. Если не стараться сэкономить каждую копейку, а вкладывать в саморазвитие, то это будет наиболее эффективная инвестиция.