Биографии Характеристики Анализ

Сценарий по чуковскому с названием. Сценарий мероприятия «В гостях у дедушки Корнея

Электронный выпуск информационного издания ЦБС посвящен юбилею К.И. Чуковского.

«В гостях у дедушки Корнея»

27 марта в рамках Недели детской и юношеской книги в библиотеке-филиале №2 говорили о жизни и творчестве К. И. Чуковского, 130-летний юбилей которого мы отмечаем 30 марта. Участниками познавательно-игровой программы «В гостях у дедушки Корнея» стали члены клуба «Видеогостиная «Серпантин сказок и приключений»» (19 чел.), учащиеся 1 «б» класса МБОУ ООШ № 17 им. Т. Н. Хренникова (кл. рук. Коновалова Н. В.) (15 чел.), родители.

Традиционно ребята получили опережающие задания: прочитать сказки К.И. Чуковского, нарисовать рисунки, подготовить сценку.

Внимательно рассматривали ребята выставку книг. Перед их взором предстала необычная картина: за детским столиком «сидели» книги и «пили» чай. На праздничном столе были чашки с ароматным чаем, самовар с баранками, конфеты. Как было приятно детям познакомиться на выставке с произведениями любимого писателя К. И. Чуковского!

Библиотекарь детского абонемента Наталья Владимировна Дерюгина познакомила детей с жизнью и творчеством писателя, отметила, что на сказках К. Чуковского выросли их папы и мамы, бабушки и дедушки, и предложила посмотреть сценку – отрывок из сказки «Айболит», которую разыграли сами ребята.

На мероприятии команды «Мойдодыр», «Федорино горе» и «Краденое солнце» активно отвечали на вопросы предложенной викторины, угадывали сказку по отрывку, собирали пазл-картинку, узнавали героя по поступку. За каждый правильный ответ команды получали жетон – «муху-цокотуху».

Неожиданным было появление главной героини – Мухи-Цокотухи (библиотекарь В.И. Денисова), которая пришла не с пустыми руками, а с настоящим самоваром. Она поздравила ребят с праздником и угостили всех присутствующих чаем из самовара и разными сладостями. Ребята пили чай и смотрели мультфильм по сказке К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха».

В заключение ведущая поблагодарила участников за прекрасные рисунки, которые были вывешены на стенде «Смотрите, что мы читали» и отметила, что проигравших сегодня нет, потому что сегодня на праздник собрала всех книга и чудесный писатель Корней Иванович Чуковский.

Ребята не ограничились чтением произведений Чуковского, они захотели прочитать сказки других писателей. После мероприятия на детском абонементе было многолюдно. Почти все дети ушли домой с книгами.

Сказки дедушки Корнея

28 марта в библиотеке-филиале №7 прошёл день громкого чтения «Сказки дедушки Корнея», посвящённый юбилею К.Чуковского. В нем приняли участие 8 чел. (7-9 лет).

Ребятам рассказали о К.И.Чуковском, его замечательных сказках и стихах для детей, продемонстрировали его книги, которые можно почитать в библиотеке (их можно было увидеть на выставке «Самый любимый сказочник»). А затем прочитали вслух сказки «Муха-Цокотуха» и «Путаница», а сказки «Телефон» и «Федорино горе» дети читали по ролям. После беседы о том, что нравится в сказках Чуковского и почему, ребята отгадывали загадки о героях его сказок.

В течение недели в библиотеке проходил конкурс рисунков «Любимая сказка К.Чуковского», в котором приняли участие 10 детей (7-11 лет), все участники получили почётные грамоты библиотеки.

Миг чтения прекрасный

29 марта в филиале МБОУ ДОД дома пионеров и школьников (учебный корпус №1) прошел день громкого чтения «Миг чтения прекрасный» для младших школьников, который провели библиотекари библиотеки-филиала №5 . Посвящен он был юбилею замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Библиотекари оформили книжную выставку «Живой как жизнь», посвященную юбиляру. На ней были представлены любимые книги юных читателей. Особо были выделены книги-юбиляры «Мойдодыр» и «Крокодил».

В начале встречи ребята познакомились с жизнью и творчеством дедушки Корнея, забавными случаями из его богатой биографии. В ходе конкурса «Телеграмма» участники отгадывали, кто из героев Чуковского прислал на праздник послание. С большим вниманием ребята прослушали сказку «Доктор Айболит» в исполнении Шуваловой Н.В. Затем сами вслух прочитали знаменитого «Мойдодыра» и «Путаницу».

Закончилось мероприятие веселым конкурсом «Отгадай загадки дедушки Корнея!» В подарок все участники получили красочные закладки для книг с изображением героев Корнея Ивановича.

В гостях у веселого сказочника

29 марта в библиотеке-филиале №10 провели игру-викторину «В гостях у веселого сказочника», посвященную 130-летию со дня рождения К.И. Чуковского. К этому дню в библиотеке была оформлена книжная выставка «Сказки дедушки Корнея». Участниками мероприятия стали 14 юных читателей библиотеки. Ребята узнали о трудном детстве писателя, об истории написания первой сказки «Крокодил», вспомнили все сказки Чуковского, где героем является крокодил, угадали, кто является отправителем телеграмм и разгадывали загадки, которые сочинил К.И. Чуковский.

Вспомнили произведения К.Чуковского

30 марта к юбилею К.И. Чуковского в библиотеке-филиале №6 была оформлена выставка «В гостях у дедушки Корнея», возле котторой для детей в течение дня проводилась викторина «Вспомни произведения К. Чуковского. Угадай героя».

Выставку посетили 14 детей, 8 человек приняли участие в викторине.

Веселая поэзия, любимая детьми

30 марта юбилею К.И. Чуковского в библиотеке-филиале №9 посвятили игру-викторину «Веселая поэзия, любимая детьми». Ее участниками стали 42 читателя библиотеки (пришкольный лагерь гимназии №11.

Ребята познакомились с биографией и обзором творчества писателя Рассказ сопровождался показом слайдовой презентации. Затем они приняли активное участие в игре: 1 тур «Вспомни сказку» (продолжить строчку и назвать сказку), 2 тур «Кто есть кто» (каким персонажам принадлежат названные сказочные имена), 3 тур «Корзинка с потерянными вещами» (вспомнить владельца и назвать сказку), 4 тур «Героический поступок» (соединить героя с поступком, который он совершил). Все ответы ребят сопровождались слайдовым показом.

30.03. 2012

Мои любимые сказки

Юбилею любимого детьми детского писателя К.И. Чуковского была посвящена познавательно-развлекательная программа «Мои любимые сказки» в библиотеке-филиале №8. Ее участниками стали 7 юных читателей библиотеки. Мероприятие проходило у книжной выставки «Мой любимый сказочник». Ребятам рассказали о жизни и творчестве К.И. Чуковского, о его произведениях, зачитывали смешные детские высказывания из книги «От 2-х до 5-ти», провели викторину по сказкам, во время которой дети угадывали названия сказки по иллюстрациям, отвечали на разнообразные вопросы викторины, участвовали в конкурсе чтецов.

«Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка

Убежала от меня…»

Нет такого человека - взрослого или ребенка, кому были бы неизвестны эти строчки и их автор.

31 марта отмечается 135-летний юбилей любимого всеми Корнея Ивановича Чуковского. Дети всей нашей огромной страны называют его просто, без титулов - дедушка Корней, хотя он был Героем труда, доктором наук, очень известным писателем.

28 марта в модельной библиотеке для детей и юношества был объявлен Днем Чуковского. В течение всего дня юные читатели могли смотреть отрывки из мультфильмов по его сказкам и знакомиться с яркими книжками писателя у выставки под названием «Подарю я детям радость».

Утром сотрудники библиотеки побывали в детском саду №205 ОАО РЖД, где вместе с ребятами подготовительной группы устроили театр-экспромт «У меня зазвонил телефон…» с инсценировкой отрывков из сказок Корнея Чуковского. Детям даже учить ничего не пришлось, так хорошо они помнили строчки из любимых книжек.

В 11 часов в библиотеке открылась сказочная гостиная «Муха-Цокотуха приглашает». В гости к Мухе пришли и дети, и взрослые. Им очень понравилось представление по сказкам дедушки Корнея. Они встретились не только с Мухой-Цокотухой, но и с Айболитом и Федорой, которые с удовольствием играли с ребятами, читали им начало сказок, а те хором продолжали знакомые строчки. Это было так увлекательно, что даже родители - и те выступили дружным экспромтом, читая наизусть стихотворные сказки Чуковского.

В этот же день сотрудники библиотеки побывали в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями. Там всегда с нетерпением ждут литературных представлений, которые устраивают библиотекари. Ребята так прямо и говорят: «Театр приехал!». И в этот день все вместе праздновали юбилей Корнея Чуковского, вспоминая его сказки.

Чуковский - огромное явление в детской литературе. Понятными словами он объясняет детям простые истины: не бери чужого, будь аккуратным и опрятным, береги свои вещи, и они будут служить тебе долго, никого не обманывай и не огорчай, никому не отказывай в помощи.

Сказки Корнея Ивановича приходят к нам в самом раннем детстве и запоминаются на всю жизнь. Потому что они добрые, поучительные и совсем не назидательные, за что и полюбились всей детворе во всем мире.

Подготовили Шишкина Татьяна Николаевна,зав. библиотекой
Карькаева Людмила Николаевна,учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ № 12 г.Балашова
Публикуется по решению оргкомитета конкурса "Бенефис книги-юбиляра 2011 года"

Бенефис книги-юбиляра
(85 лет стихам Корнея Ивановича Чуковского)
Путешествие по стихам и сказкам К.И.Чуковского
План проведения мероприятия:
Встреча на вокзале – «Здравствуйте, дедушка Корней!»
Наши попутчики – давайте познакомимся «Кто есть кто?»
1 станция «Переделкино». Здесь жил и работал дедушка Корней.- Вступительное слово библиотекаря.
2 станция «Угадай - ка»
3 станция - «Сказочная».
4 станция – «Дружная»
5 станция – «Камера хранения»
6 станция – «До встречи, дедушка Корней»
Дети входят в библиотеку, звучит мелодия «Песня добра».
Ведущий: «Когда движется его высокая фигура, мне кажется, что за ним, и впереди него, и по обочинам дороги, и по веткам деревьев вместе с детворой летит и перепрыгивает весь необыкновенный мир порожденных им сказочных персонажей: и летающее полотенце, и сам умывальников начальник Мойдодыр; грозно рыча, движется Бармалей, и тут же добрый доктор Айболит, и летит Муха-Цокотуха, и ещё десятки удивительных героев, извлеченных им, словно фокусником, из неистощимых и таинственных карманов его воображения».
Корнелий Зелинский.
(Из статьи «Жизнелюбивый талант». «Литературная газета» от 20 марта 1957 г.)
Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие. Мы едем к «Дедушке Корнею». Мы скажем ему: «Здравствуй, дедушка Корней!». А кто из вас знает, о ком я говорю? Правильно, это Корней Иванович Чуковский. Кто же из вас может прочитать стихи или фрагменты сказок, которые он написал?

Шапошникова Анна, Сергеева Полина.

Логинова Рита, Мещеряков Никита.

Миронова Вероника, Пузицкий Глеб.

Биль Данила, Житков Даниил.

А так как путешествие у нас волшебное, то и поезд у нас тоже волшебный. Трогаемся в путь. Давайте познакомимся с попутчиками.
- «Кто есть кто?», проводит ученица 5 «А» кл. Харламова Алина

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Барабек – (обжора)
Рыжий, усатый великан – (таракан)
Пока мы знакомились, время в пути пролетело незаметно. Вот и первая станция.
1-я станция – «Переделкино»
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Родился он в марте 1882 года. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. Сегодня мы отмечаем день рождения стихотворений и сказок Корнея Ивановича, которым в этом году исполнилось 85 лет. Я предлагаю вам прослушать стихотворение «Чудо-дерево» в исполнении самого автора.

Зав.библиотекой – Шишкина Татьяна Николаевна.
Наш путь в волшебном поезде продолжается.
Как-то заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. А вот и следующая станция. Она называется:
3 станция – «Угадай-ка».
«Расшифруйте имена сказочных героев», викторину проводит ученик 5»А» класса Чебанюк Кирилл.
Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
БРМЛЙ ЦКТ МЙДДР ФДР ЙБЛТ КРКЛ
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил)

А путешествие между тем продолжается.
С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона»… стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Опять остановка, мы прибыли на станцию «Сказочная».
Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и назовите сказку.
Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого … (комара). («Муха-Цокотуха»)
Нет-нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону) («Телефон»)
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну, очень маленьких… (детей) («Бармалей»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) («Айболит»)
Только вдруг из-за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей) («Тараканище»)
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу) («Федорино горе»)
А за ним – то народ
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище) («Крокодил»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно) («Краденое солнце»)
Свинки замяукали – мяу-мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю-хрю) («Путаница»).

К.И.Чуковский рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба». Наверное, все, кто читает стихи Чуковского, испытывают радость души.
Мы подъехали к станции «Дружная»
Сказки К.Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире. Попробуйте найти связь в сказках «дедушки Корнея»

«Найди связь», проводит ученица 5»А» класса Чуб Валерия
- На чём ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (На трамвае)
- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками)
- Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке?
(Гоголем-моголем)
- Кто напал на Муху-цокотуху? (Паук)
- Продолжите фразу из сказки «Мойдодыр»:
«Да здравствует мыло душистое и….»
Стихи Чуковского очень музыкальны. Например, к сказке «Мойдодыр» композитор Ю.Левитин написал оперу. (Опера – это музыкальное произведение, в котором все поют в сопровождении оркестра). Вначале звучит «Увертюра» - вступление к опере. Звучат фанфары, привлекая внимание слушателей. Далее звучит лучезарный солнечный марш: «Рано утром, на рассвете умываются мышата…». Финал оперы радостный. Звучит гимн воде. Давайте все вместе послушаем фрагмент этой оперы.
Пока мы слушали, мы доехали до конца и нам пора выходить из поезда. Но что это за объявление по радио? Нас приглашают зайти в камеру хранения
5 станция – «Камера хранения» – проводит ученица 5 «А» кл. Миронова Ангелина.

В камере хранения находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Телефон («У меня зазвонил телефон…», «Телефон»)
Воздушный шарик («Ехали медведи на велосипеде,… а за ним комарики на
воздушном шарике…»)
Мыло («Вот и мыло подскочило…», «Мойдодыр»)
Блюдце («А за ними блюдца…», «Федорино горе»)
Калоша («Пришли мне дюжину новых калош…», «Телефон»)
Термометр («И ставит им градусники…», «Доктор Айболит»)
Перчатки («А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»… «Телефон»)
Монета («Муха по полю пошла, муха денежку нашла…», «Муха-цокотуха»)
Шоколадка («И всем по порядку даёт шоколадку…»)
Ошейник («Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником…», «Крокодил»)
Мочалка («И мочалку, словно галку, словно галку проглотил…», «Мойдодыр»)
Пришла пора прощаться. Мы скажем: «До встречи, дедушка Корней!»
Очень приятно было слушать ответы первоклассников, которые знают и помнят стихи и сказки замечательного поэта, которого ещё при жизни называли «дедушкой Чуковским». Однако Корней Иванович не любил, когда его так называли: ведь в понятие это укладывалась лишь небольшая часть того, что им сделано в литературе: сказки, песенки, загадки, потешки, переводы и пересказы для самых маленьких. И, однако, сколь ни существенна остальная, большая часть его творчества – для детей постарше и особенно для взрослых, - всё же наиболее оригинален Чуковский-сказочник, Чуковский – детский поэт. Его стихи воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.
Нам жалко дедушку Корнея, в сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея» и «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном» и в «Тараканище» не вник,
Как вырос он таким учёным, не зная самых главных книг?
В.Берестов

Карькаева Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Список литературы:
1. Чуковский К. Стихи и сказки. От двух до пяти /Предисл. Веры Смирновой; Коммент. Клары Лозовской; Ил. Д.Хайкина. – М.: Дет. лит., 1981. – 607 с., 9 с. ил. – (Библиотека мировой литературы для детей, том 22, книга 2-я).
2. Дановский А.В. Детская литература. Хрестоматия. Учеб. пособие для пед.училищ по спец. 2001 «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». Сост. А.В.Дановский. М., «Просвещение», 1978.
3. Детская литература: Учеб. пособие для учащихся пед.уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание» /В.П.Аникин, В.В.Агеносов, Э.З.Ганкина и др.; Под ред. Е.Е.Зубаревой. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989. – 399 с.

Литературный праздник для учащихся начальной школы

«Путешествие в Чукландию»

Цели и задачи:

Формировать интерес к чтению произведений художественной литературы, привлекать детей к творческой деятельности.

Содействовать воспитанию у детей бережного отношения к книге, любовь к чтению. Развивать память, мышление, навыки чтения, любознательность детей.

Библиотекарь:

Здравствуйте, дорогие гости!

Сегодня мы отметим юбилей

одного из лучших детских русских писателей!

И с ним отметят юбилей

И Айболит, и Бармалей,

И очень бойкая старуха,

И даже « Муха-Цокотуха»,

Кто же этот замечательный писатель?

- Корней Иванович Чуковский!

Корней Иванович Чуковский родился в 1882 году. Миллионы читателей - от двух до глубокой старости - знают этого писателя как веселого, озорного, мудрого сказочника.

А знаете, как К.И.Чуковский начал писать свои книги? Ну, тогда послушайте. Случилось так, что маленький сын К.И.Чуковского заболел, и нужно было рассказать ему сказку. Мальчик капризничал и плакал, и чтобы как-нибудь утихомирить его боль, Чуковский рассказал ему вот такую историю.

Жил да был крокодил, он по улицам ходил и т.д.

Так и вышла первая книжка Чуковского для детей « Крокодил»

« Если стихи, невозможно ни петь, ни плясать, они никогда не зажгут малолетних сердец» - утверждал Чуковский.

(выходят четыре девочки)

1-я девочка

Давайте любимые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться:

2-я девочка

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу.

3-я девочка

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей.

Посмотри-ка, сколько сразу

Собралось у нас гостей!

4-я девочка

Мы к сказке в гости постучимся

Чудес немало встретим в ней

Гуляют в сказке небылицы

И волшебства немало в ней.

(девочки уходят, к столу с телефоном и книгами К.И. Чуковского «пролетает»

« Мудрая Сова»)

(раздается телефонный звонок)

Сова : - Кто говорит? Слон? Откуда? … От верблюда? Что вам надо? Шоколада? Ошиблись опять? Звоните по номеру 125! А это школа! (снова раздается звонок)

Сова : Кто говорит? Кто пропал? Айболит? Из всех книг? Не может этого быть! (Сова к ребятам)

Здравствуйте, дети! Не думаете ли вы, что это были какие - то странные звонки? Мне сказали, что во всех книжках пропал доктор Айболит! Отсюда он не мог пропасть. Это проделки Бармалея! Нужно срочно отправляться на поиски Айболита в страну Чукландию! Я боюсь, что одна я не справлюсь с трудностями.

Библиотекарь : А мы все поможем. Правда, ребята?

Ребята : Да!

Библиотекарь : Только вы нам скажите, что это за страна Чукландия?

Сова : В этой стране живут сказки Корнея Чуковского. Вы готовы отправиться в это опасное путешествие, чтобы спасти доктора Айболита?

Дети : ДА!

(звучит музыка, под которую две девочки выносят небольшое деревце)

1-я девочка : Как у наших у ворот

Чудо дерево растет,

Чудо, чудо,чудо, чудо расчудесное.

2-я девочка : Ни листочка на нем! Ни цветочка на нем!

А чулки, да башмачки, Словно яблоки!

Вот какое дерево, Чудесное дерево

1-я девочка : Эй, ребятки, голые пятки,

Рваные сапожки, д раные галошки.

Кому нужны сапоги, к чудо-дереву беги.

Только по порядку отгадай загадки!

(Проводится сказочная викторина "Сказочные персонажи" . С дерева снимаются сапожки. На них с обратной стороны написаны загадки. Вопросы к викторине указаны в приложении 1 )

Сова : Ребята! Мне так понравилось это чудо - дерево, что я совершенно забыла, что мы идем искать доктора Айболита! Но вы мне напомнили о главной цели нашего путешествия - спасение Айболита! В путь!

тут ей навстречу выходят Айболит и Бармалей)

Айболит : Ах, Бармалей, Бармалей! Да что ж ты так не любишь маленьких детей?

Бармалей: Люблю! Но только невоспитанных! Очень люблю, но только грязненьких!

Айболит : А что это за шум? За тарарам? Не спрятаться ли поскорее нам?

(выбегает Грязнуля):

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка ускакала от меня

Я за свечку. Свечка в печку!

Я за книжку та бежать

И вприпрыжку под кровать!

(к нему выходит девочка и говорит):

Девочка : Что такое, что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком

Да, Грязнуля, столько шума наделал

Что же теперь будет?

(звучит музыка, выходит Мойдодыр ) :

Ах, ты гадкий, ах, ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста

Полюбуйся на себя

У тебя на шее вакса

У тебя под носом клякса

У тебя такие руки

Что сбежали даже брюки

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя!

Девочка : Какой стыд и срам! Разве хорошо быть грязным?

Мойдодыр : Я - великий умывальник ,

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир

Только топну я ногою

В эту комнату толпою

Умывальники влетят

И залают и завоют

И ногами застучат

И тебе головомойку

Неумытому дадут

Я ударю в медный таз

И вскричу «КАРАБАРАС»

Две девочки с мочалками в руках хватают Грязнулю, трут его мочалками и приговаривают:

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто! Чисто, чисто!

Будет наш трубочист

Чист! Чист! Чист! Чист! (грязнуля выходит чистым и опрятным)

Грязнуля : Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица!

Мойдодыр : Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Чистюля : Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок!

(все учащиеся принимавшие участие в мероприятии выходят на сцену)

Б
иблиотекарь
: Ребята, сегодня не зря мы показали инсценировку отрывка стихотворения «Мойдодыр». Эту интересную книжку читали и любили ваши родители, а также дедушки и бабушки, когда были маленькими, как вы. И сейчас ее любят дети во всем мире! Приходите всегда в библиотеку, читайте книги, радуйтесь веселым, добрым и смешным стихотворениям, которые написал для вас известный детский поэт (артисты все вместе)

К О Р Н Е Й И В А Н О В И Ч Ч У К О В С К И Й! ! !

Приложение 1

Вопросы к викторине:

По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, Нос откусит - крокодил ("Краденое солнце")

Целый день летает, Всем надоедает,

Ночь настанет, Тогда перестанет (Муха из сказки "Муха-цокотуха")

Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка из сказки "Мойдодыр")

По бокам коробки Кругленькие кнопки.

Тут же рядом, в уголке, Ручка с трубкой на шнурке.

(Телефон из сказки "Телефон")

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится (Мыло из сказки "Мойдодыр")

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор - Айболит (Сказка "Айболит")

Центральная городская детская библиотека Сказки дедушки Корнея Сценарий утренника - страница №1/1

Центральная городская детская библиотека


Сказки дедушки Корнея
Сценарий утренника для младших школьников
г. Большой камень, 2007

Цель:


  1. Отметить 125-летний юбилей К.И. Чуковского

  2. Вспомнить с детьми произведения писателя-юбиляра 2007 года

ЧИТАТЕЛЬСКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ:
Читатели младшего школьного возраста
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:


  1. Вступление .

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет.

Были те сказки наперечёт;
Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.


Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали.

От них они этих героев узнали.


К бабушкам долго мы приставали –

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.
Бабушки вот что нам рассказали –

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней

Сказочник, критик, поэт, чародей.


Ведущий .
Ребята! Как вы, наверное, догадались, наше сегодняшнее мероприятие посвящено творчеству Корнея Ивановича Чуковского и проходит оно накануне 125 дня его рождения. Не только вы, но и ваши родители не представляют своего детства без сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова вне­шность известного детского писателя. Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал почти случайно. А вышло это так…

Чуковский вёз своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Надо было придумать сказку. И Чуковский стал рассказывать: "Жил-да был крокодил. Он по улицам ходил…". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро оказалось, что он запомнил сказку слово в слово. Так родилась сказка "Крокодил".

Интересна и история создания "Мойдодыра". Однажды, работая в своём кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Плакала его младшая дочь, бурно выражая своё нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам! Стыд и срам!»


Так появился "Мойдодыр".

  1. Книжная выставка .

Ребята! Взгляните на этот стенд. Здесь должна располагаться книжная выставка «Сказки дедушки Корнея», но пока, кроме портрета Корнея Ивановича и двух вышеназванных сказок, на ней ничего не представлено. Я предлагаю вам вспомнить произведения Чуковского. Таким образом, мы все вместе оформим нашу выставку.


Итак, какие еще сказки для детей написал Чуковский?
ДЕТИ:

"Тараканище", «Телефон», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Путаница», «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Бармалей», «Приключения Бибигона», "Доктор Айболит", "Айболит"


ВЕДУЩИЙ.

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А сейчас, когда мы с вами назвали многие произведенияЧуковского, я предлагаю провести литературный конкурс, во время которого вы сможете показать свои знания замечательных сказок и стихов Корнея Ивановича. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. У кого их будет больше всего, тот получит звание знатока произведений Чуковского. Конкурс наш пройдёт по следующей программе:

Разминка

Вспомним строки

Конкурс "Загадки"

Викторина "Назови произведение"

Игра "Угадай, чьи это вещи"

Кроссворд "Дополни словечко из стихотворения"


  1. Разминка .

ВЕДУЩИЙ.


Назовите героев, пришедших к Мухе-Цокотухе.
Тараканы, блошки, бабочка, букашки, бабушка-пчела, жуки-червяки, козявочки, кузнечик.
ВЕДУЩИЙ.

Кто звонил по телефону в одноимённом произведении?
ДЕТИ.

Слон, мартышки, свинья, две газели, крокодил, медведь, тюлень, кенгуру, зайчатки, цапли, олень, носорог.
ВЕДУЩИЙ.

Это была, ребята, небольшая разминка. А сейчас первый конкурс "Вспомним строки".


  1. "Вспомним строки"

Чуковский писал так, что его стихи легко запоминались. Послушайте некоторые строки и скажите, о чём или о ком в них говорится?

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной…

(Мочалка)

Побежало по кустам

По берёзовым листам…

(Солнце)
Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый…

(Таракан)
-Кому принадлежат следующие слова?
Если только захочу,

И Луну я проглочу!

(Крокодил)
О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, больными,

С моими зверями лесными?

(Айболит)

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких) детей!

(Бармалей)
ВЕДУЩИЙ .
Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 31 марта накануне Дня шуток, веселья и смеха, который отмечается 1 апреля.

Всю его жизнь вокруг него, ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. «Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться!» - писал Чуковский. Одну из своих книг - «От 2-х до 5-ти» - он посвятил детям. (Зачитать отрывок из книги стр. ___).

Эта книга выдержала более 20-ти изданий. И писал её автор 50 лет. Каждый выход в свет книги «От 2-х до 5-ти» был не просто переизданием: всякий раз Корней Иванович переписывал книжку заново, увеличивая её содержимое.

Кстати, такой интересный факт из жизни писателя. Корней – это не совсем его имя. По-настоящему его звали Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию, и получилось "Корней Чуковский". Своё литературное имя Корней Иванович придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.


ВЕДУЩИЙ .
А вы знаете, что Корней Иванович был очень любознательным и очень трудолюбивым человеком. Детство у него было нелёгкое, мальчик рано начал работать. Но он много читал, хотел научиться наперекор судьбе всему-всему. Он даже выучил английский язык без помощи учителей!!!

Став взрослым писателем, Чуковский тоже отличался трудолюбием. Он писал: "Всегда, где бы я не был: в трамвае, в очереди, в приёмной зубного врача,- я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей". Итак, следующий наш конкурс "Загадки дедушки Корнея"


  1. Конкурс «Загадки дедушки Корнея».
Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо

(Яйцо и цыплёнок)
Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Рот и зубы)
Хожу – брожу не по лесам

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расчёска)
Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

ВЕДУЩИЙ .
Молодцы! Корней Иванович известен не только как автор детских произведений. Более сорока лет своей жизни он посвятил изучению творчества поэта Некрасова и открыл читателям 15 000 новых неизвестных строк этого знаменитого русского поэта. За книгу «Мастерство Некрасова» Чуковский получил учёную степень доктора филологических наук. Он также заслужил звание лауреата Ленинской премии, степень доктора филологических наук и почётного доктора старейшего университета Англии. Корней Иванович очень любил появляться перед друзьями в шапочке-мантии, которая так шла ему, как будто он родился с единственной целью – стать доктором филологии Оксфордского университета.
6. А теперь – викторина "Назови произведение".
При ответах детей показывать книги с книжной выставки!


  1. В каком произведении Чуковского посуда перевоспитала свою хозяйку?
«Федорино горе»

  1. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – покушение на убийство?
«Муха-Цокотуха»

  1. Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом перевоспитался?
«Бармалей»

  1. Свинки замяукали: «Мяу! Мяу!»
Кошечки захрюкали: «Хрю! Хрю! Хрю!»

«Путаница»


  1. Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!

«Краденое солнце»


  1. Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

«Мойдодыр»


  1. Скушал церковь, скушал дом
И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

У меня живот болит!

«Барабек»
ВЕДУЩИЙ. Правильно! Хорошо! Молодцы!
7. Входит почтальон Печкин.
ВЕДУЩИЙ.

Ребята! Кто это?


ДЕТИ.

Почтальон Печкин.


Печкин:

Здравствуйте, дети. А я к вам за помощью. Тут меня попросили поработать в бюро забытых вещей. Нужно найти хозяев, чтобы вещи вернуть. А я не знаю, как мне их отыскать.


ВЕДУЩИЙ.

Ребята! Что такое бюро забытых вещей?

ДЕТИ. Это место, куда приносят и сдают вещи, забытые в транспорте, на улице.

Давайте посмотрим, что за вещи принёс нам в библиотеку почтальон Печкин. (Заглядывает в посылку ) Да они все подписаны, думаю, эти надписи нам помогут угадать, кому эти вещи принадлежат, чтобы мы могли их вернуть хозяевам
Вместе с почтальоном Печкиным проводят игру "Угадай, чьи это вещи"


  1. Туфелька
Туфлю потеряла,

Долго плакала, искала…

Мельник туфельку нашёл

И на мельнице смолол.

(Дженни)


  1. Мочалка
И мочалку, словно галку,

Словно галку проглотил.

(Мойдодыр)


  1. Сито
Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

(Бабушка Федора)


  1. Перчатки
А потом позвонили…:

«Нельзя ли прислать перчатки?»

(Зайчатки)


  1. Градусник
И всем по порядку

Даёт шоколадку,

И ставит, и ставит

Им градусники.

(Айболит)


  1. Монета.
Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла

(Муха-Цокотуха)
ВЕДУЩИЙ.

Отлично! Вы назвали всех, кому принадлежат эти вещи.


ПЕЧКИН :

Да, я теперь разнесу эти вещи по домам сказочным героям. Спасибо вам! До свидания, ребята!


8. Кроссворд "Дополни словечко из стихотворения"

  1. До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

И на камень лягушки кладут узелок:

«Хорошо бы у камня прилечь на …часок !


  1. И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.

А за ними – пирожок:

«Ну-ка, съешь меня, …дружок !


  1. «Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников Начальник

И мочалок ……командир


  1. А за ним и бутерброд:
Подбежал и прямо в...рот !

  1. Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как …волчица


  1. Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как …оса


  1. И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:

"Ах, она …бедняжка !


  1. У Котауси злые глазауси
И злые – презлые …зубауси !

  1. И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

Они лежат и бредят:

«Ну что же он не едет,

«Ну что же он не едет,

Доктор …Айболит ?"
ВЕДУЩИЙ.
Молодцы! Давайте прочитаем, что же получилось в выделенных клетках кроссворда по вертикали. Дети читают фамилию поэта «Чуковский». На этом программа наша конкурса закончилась, предлагаю подвести итоги. Подсчитываются фишки, определяется лучший знаток сказок и стихов Чуковского. Вручаются награды.
В течение всего марта в нашей библиотеке проходил заочный конкурс по произведениям К.И.Чуковского. Все желающие получили игру-буклет "Загадки дедушки Корнея" с различными заданиями, составленными по стихам и сказкам Корнея Ивановича. Участие в этом конкурсе приняли ___ ребят. Мы подвели итоги и хотим назвать победителей. (Рассказывает о результатах). Вручаются награды победителям .
Ребята! Подрастая, вы ещё не раз встретитесь с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Вы познакомитесь с его воспоминаниями о писателе Борисе Житкове, с которым он учился в одном классе, прочитаете в старших классах повесть «Серебряный герб». И ещё Чуковский останется для нас замечательным переводчиком. Он подарил нам радость встречи с такими героями как барон Мюнхгаузен, Робинзон Крузо, Том Сойер, Гекльберри Финн, маленький Оборвыш, Принц и Нищий, Рикки–Тики–Тави и другими.

По сказкам Корнея Ивановича сняты замечательные мультипликационные фильмы.

Давайте сейчас и посмотрим один из них.
Демонстрируется фильм-сказка "Доктор Айболит".
Хорошие книжки писал дед Корней

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети