Биографии Характеристики Анализ

Швебебан — подвесная железная дорога в Вуппертале. Вуппертальская подвесная дорога Подвесная монорельсовая дорога

Вуппертальская подвесная дорога (нем. Wuppertaler Schwebebahn) - один из видов общественного транспорта в городе Вуппертале (Германия), запущенный в эксплуатацию 1 марта 1901 года. Официальное название - Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена (нем. Einschienige Hängebahn System Eugen Langen).

Представляет собой монорельсовую двухколейную подвесную систему на эстакадах, общей длиной 13,3 км, из которых 10 км путей проходят над руслом реки Вуппер на высоте около 12 метров, остальные 3,3 км - над улицами города на высоте около 8 метров. Максимальная скорость поездов дороги - 60 км/ч.


В 2013 году пассажиропоток Вуппертальской подвесной дороги составил 19,308 млн человек


21 июля 1950 года директор цирка «Althoff» Франц Альтхоф решил в рекламных целях прокатить на монорельсе слона Туффи (нем. Tuffi). Однако тот при попадании в вагон начал проявлять беспокойство, и вскоре после отправления, проломив боковую стенку вагона, выпал из него в реку Вуппер с 12-метровой высоты. В результате падения Туффи серьёзных ранений не получил. В ходе последовавшей после падения слона паники, лёгкие ранения получили несколько пассажиров.

















Я новичок в сообществе. Если было - не бейте ногами сразу. Допускается же "размещение интересной информации о железных дорогах в мире"? ;)

Вупперталь - самый молодой город Германии - ему 80 лет. А подвесной дороге -110 лет.

Дорога эта - практически единственное, что интересно посмотреть в Вуппертале. Фабричный промышленный город оставил мрачное ощущение. Очень много мигрантов, мусора и бетона:(

Но дорога - это что-то. Напомнила первую часть игры "Сибирь", город Комсомольск, кто в курсе - тот поймет:))

Итак. Приехали в город мы на машине, запарковались. Путь в один конец по подвесной дороге занимает около 40 минут.

Сели мы на станции Vohwinkel. Заплатили семь евро на троих и поехали.

Меня сразу укачало.

Перроны очень живописны в своем металлическом величии.

Остановки бывают старые и новые. Это старая - в стиле модерн.

Ищо одна.

Станция конечной остановки Oberbarmen.

И пассажир на ней.

Предупреждение для безбилетников. На разных языках.

Поехали в обратный путь. 10 километров пути проходят над речкой Вуппер.

Проезжаем добротно построенные сто лет назад фабрики. Одна из них - фармацевтический концерн Bayer.

Машинист.

Всего 3 километра 300 метров проходят над городом.

В городе повсюду можно увидеть изображение слона. И вот почему.

21 июля 1950 года директор цирка Althoff решил в рекламных целях прокатить на монорельсе слона Туффи. Слона посадили в вагон на станции «Alter Markt». Однако слону идея поездки не понравилась, и он начал проявлять беспокойство. Вскоре после отправления Туффи проломил стенку и выпал из вагона. К счастью, в это время поезд проезжал над рекой. Туффи упал в воду с высоты пяти метров и не получил серьёзных ранений. В ходе инцидента, а вернее в ходе последовавшей после падения слона паники, лёгкие ранения также получили несколько пассажиров.

Народ на остановках.


Контролеры.

Монорельс вполне надежное транспортное средство. Но первое что приходит в голову, когда раскачиваешься на высоте 12 метров - а что будет, если оно все вдруг упадет?

В 1999 году произошла крупная авария. 5 человек погибли и 47 получили ранения. Причиной были забытые на путях в ходе строительных работ металлические когти.
Две предыдущие аварии обошлись без смертельных случаев. После одной из них, когда грузовой автомобиль врезался в анкерное укрепление подвесной железной дороги, все несущие опоры пришлось укреплять бетонными валами, до сих пор «украшающими» город.

Какой смысл большинство из нас вкладывает в понятие «общественный транспорт»? Это, безусловно, трамваи, автобусы, троллейбусы, в крупных городах – подземное «метро». А вот жители небольшого города Вупперталь, что на западе Германии, привыкли использовать для поездок такой редкий вид общественного транспорта, как подвесная железная дорога.

Что ждет пассажиров:

Многие видели подобный вид транспорта только в компьютерных играх или фантастических фильмах, описывающих недалекое будущее. Швебебан, а именно такое название носит монорельсовая подвесная железная дорога в Вуппертале, намного опередил свое время, ведь его открытие состоялось в далеком 1901 году!

Длина маршрута составляет 13,3 км, десять из которых проходят над руслом реки Вуппер. Вагонетка поднимет Вас на высоту 12 метров, откуда откроется красивый вид на раскинувшийся во все стороны город. Впечатления от поездки дополняются неплохой скоростью, достигающей 60 км/час. Местные жители уже привыкли, а вот гостям города подобное сочетание поездки на работу и увлекательного приключения приносит массу позитивных эмоций. К слову, ежегодный пассажирооборот Швебебана превышает 20 миллионов человек, что немало для города с населением в 300 тысяч жителей.

Экскурс в историю:

Подвесная дорога в Вуппертале повидала на своем веку немало веселых, печальных и просто удивительных событий. На сегодняшний день изучены все возможные неполадки и проблемы, на основании чего пассажирам гарантируется максимальный уровень безопасности поездки.

Главной легендой города является инцидент со слоном, имевший место быть на Шбебебане в середине апреля 1950 года. Именно в этот день директор популярного в то время цирка «Althoff» Франц Альтхов с целью завлечения на свои выступления большего количества людей решил проехаться на подвесной дороге, взяв в попутчики своего любимого сотрудника – слона Туффи. К сожалению, не рожденный для полетов Туффи, начал паниковать и через несколько минут после отправления со станции проломил боковую стенку вагонетки и выпал в реку. Ко всеобщему счастью, животное отделалось испугом и несколькими синяками, как и остальные пассажиры на этом злосчастном рейсе.

4.
Слон Туффи

Информация для путешественников:

Часы работы Швебебана: 5.30 – 23.00 в будние дни и 7.00 – 23.00 по выходным. Безлимитный абонемент на один день обойдется в 10 €, одноразовый билет – порядка 2 €. Для туристов действуют акции.

Вуппертальская подвесная монорельсовая дорога - единственный в мире подобный вид транспорта, больше нигде такого нет. Довольно необычно и страшновато ехать, осознавая, что под тобой никаких колёс, рельс, а только бурная горная речка. Но тем оно и интереснее!

Можно называть эту линию "монорельсом", можно "подвесной дорогой". Официально это называется "Швебебан" (Schewebebahn).

Линия "Швебебана" была открыта в Вуппертале в начале XX века, в 1901 году. Большая её часть проходит над руслом реки Вуппер.

Последние три километра протянулись над городской улицей в районе Вохвинкель.

Схема линии. Всего в системе 20 станций, разветвлений нет. Движение от начала до конца составляет примерно 40 минут.

Станция с вагончиком выглядит как-то так.

Вагончики подцепляются сверху к специальной конструкции, вдоль неё они и едут. Пока состав стоит на станции, он характерно так покачивается.

Непривычно наблюдать станции без рельсов, ничего не скажешь.

Вместо них тут решётка, под которой можно наблюдать реку. Или уронить в эту реку какой-нибудь предмет случайно.

ВВыходить на пути, и, уж тем более, пересекать их - запрещено. Вагончики ездят часто и очень быстро.


Сперва немножко страшно кататься на этих вагончиках, т.к. едешь вот так ты, а под тобой 10 метров пустоты.

Но потом привыкаешь. Это не страшно. Хотя в истории бывало всякое..

Линия безумно интересна с архитектурно-инженерной точки зрения. Все эти конструкционные элементы - опоры, крепления, произведённые в начале прошлого века, всё это впечатляет.

Особенно когда оно так нависает над рекой и обрамлено осенней листвой.

Крепление опор в бордюре набережной.

Так-то, швебебан уже стал неотъемлемой частью городского пейзажа. Его видно практически из любой точки небольшого города. В районе железнодорожного вокзала.

Внутри состава.

Заводская табличка.

Мультиязычные объявления о оплате проезда.

В районе Вохвинкель линия протянута на высоте 8 м.

А над рекой высота - 12 м.

Всё пытаюсь представить - какого жить в домике внизу. Когда над тобой постоянно гремит эта штука. А гремит она хорошо так.

Станции все довольно типичны и явно сильно были модернизированы в последние годы. Песталоцциштрассе

Конечная, с разворотом - Обербармен. Тут можно пересесть на автобусы.

Многие станции сами "нависают" над рекой, как и линия.

Но не все. Некоторые - просто над дорогой. (Станция Bruch)

Линия была построена вся практически сразу. Ну, то есть сперва в 1901 году в марте открылся центральный участок от зоопарка до станции Клузе. Потом через пару месяцев был введён в эксплуатацию западный радиус до станции Вохвинкель. И через два года была открыта восточная часть до станции Обербармен. С тех пор линия ни разу не продлевалась, и существует по сей день в практически неизменном виде.

Около станции Вохвинкель можно наблюдать уникальное сочетание двух видов электротранспорта. Подвесной монорельс и троллейбус с автономным ходом, что тоже редкость для Германии. Троллейбус сюда приходит из соседнего города Золингена (про который мы тоже поговорим).

Монорельс действительно очень фотогеничен и проходит по живописным местам.

Удачных ракурсов тут - бесчисленное множество!

Помимо природных красот, связанных с лесом и протекающей под ним рекой, можно отметить и архитектурные интересности. Например, для любителей индустриальной романтики - комплекс заводских цехов фармацептической компании Bayer.

На станции "Железнодорожный вокзал" (Wuppertal HBF) можно найти мемориальную доску Ойгену Лаудену - инженеру, придумавшему саму концепцию подвесной железной дороги. Увы, несмотря на то, что эту дорогу назвали в честь него, Лауден своего детища так и не увидел - скончался в 1895 году.

Одним из инцидентов, произошедших в 2008 году, было столкновение поезда монорельса с подъёмным краном. В результате чего вдоль улицы, над которой возвышается линия, висят вот такие предупреждающие плакаты.

Интервал у поездов - 4-5 минут вне пик, и 2-3 в пик. В общем, вполне себе такое метро.

Швебебан пользуется бешеной популярностью у местных жителей. Забит в "выхино" практически в любое время суток.

На конечных есть стрелки для заезда на запаснуой путь для отстоя, или в депо.

Иногда линию местами ремонтируют.


Скорость вагончиков тоже довольно высокая. Казалось бы, что не могут монорельсы быстро ездить - но эти гоняют как резаные. 60-70 км/ч. Московскому монорельсу и не снилось.

Расписание

Почему был построен именно такой необычный вид транспорта? Ну Вупперталь вытянут по форме вдоль долины реки. По краям его обрамляют сопки. С этой точки зрения построить некий вид транспорта вдоль этой реки, чтобы соединить разные районы города, было бы логичным. Он не занимает места на городских улицах и делает территорию собственно самой реки полезной.

А вот почему больше нигде в мире не стали такого строить - ну это вопрос интересный. Может быть - невыгодно было. Но всяко, вуппертальский швебебан недостатком спроса не страдает - полагаю, что она может даже и прибыльна.

Обслуживают линию около 30 составов. Из которых 11 новых (2015-16 годы выпуска), а остальные - старые, 1972 года выпуска.

Есть и исторический музейный вагон. Иногда он выходит на линию.

Швебебан уже стал символом Вупперталя. Сложно было предположить обратное, учитывая, что в городе ничего интересного больше нет. Поэтому можете прикупить себе магнитик на память.

Сувенирные вагончики швебебана встречаются в барах и кафе.

Рассказывая про вуппертальский монорельс, нельзя, конечно же, не упомянуть про слона! Эта история, ставшая легендой линии. Когда в 1950 году директор местного цирка решил для рекламы своего заведения прокатить слонёнка в вагоне монорельса. Слонёнок очень испугался, вовсю упирался, но его как-то смогли затащить в вагон. Однако когда состав поехал, слонёнок занервничал ещё сильнее, и, пробив стенку вагона, выпал вниз.. Не, животное не пострадало, отделалось лишь ушибами. Больше слонёнка катать на транспорте не пытались. Но Туффи стал некоторым "символом" подвесной дороги, с ним даже выпускаются магниты, которые я показывал выше.

Ну вот так. Будете рядом с Вупперталем (а он находится в окрестностях Кёльна, кстати), заедьте сюда, покатайтесь. Получите массу впечатлений!