Биографии Характеристики Анализ

Синквейн опыт. Мастер класс опыт создания синквейна

Синквейн – это особое стихотворение (без рифмы), состоящее из 5 строк. Сам термин произошел от французского слова cinque – пять. Синквейн как особая пятистрочная стихотворная форма возник в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

Существуют определенные правила написания синквейнов, которым обязательно нужно следовать.

В первой строке одним словом обозначается тема стихотворения (это должно быть имя существительное). Во второй строке тема описывается, характеризуется двумя прилагательными. В третьей строке описываются действия в рамках данной темы при помощи трех глаголов или причастий. Четвертая строка представляет собой фразу из четырех слов, выражающую отношение к теме. Это может быть афоризм, цитата, пословица или самостоятельно сформулированная фраза, отражающая тему стихотворения. Пятая строка включает слово – резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к теме, чувства, эмоции.

Что касается методики обучения, синквейн является приемом технологии критического мышления, позволяющий кратко, в нескольких словах, изложить изучаемый материал по определенной теме. Цель данного приема – добиться более глубокого осмысления изучаемой темы.

синквейн – универсальный прием, который можно использовать на любом этапе урока. На своих уроках я использую его в разных классах, начиная с пятого, при изучении практически всех тем. Иногда я применяю его в начале урока. Я предлагаю синквейн без первого ключевого слова, ученики должны дополнить стихотворение, тем самым сформулировать тему урока. Кроме того в начале урока я использую синквейны для повторения изученной ранее лексики по теме.

Иногда я предлагаю ребятам закончить начатые мной стихотворения, иногда сочинить свои собственные. Этот прием можно использовать и для закрепления нового материала, как лексического, так и грамматического, например, для тренировки образования причастий (Partizip I и Partizip II).

При работе с лексикой я использую такие задания: *составить синквейн по образцу, *заменив слова на синонимы или антонимы,; * сочинить свой собственный синквейн и т д. Иногда мы используем синквейн как ключевые слова для пересказа прочитанного текста, для характеристики главного персонажа для высказывания по теме. Кроме того данный прием можно использовать в конце урока для проведения рефлексии. Иногда работа над синквейнами идет индивидуальная, но чаще ребята творят в группах. После презентации своих стихотворений, на их основе, мы все вместе составляем один общий, наиболее яркий, наиболее выразительный синквейн.

Таким образом, прием «синквейн» является частью интерактивного метода обучения, когда ученики, работая в парах или в группе, активно взаимодействуют друг с другом, создавая один совместный продукт.

Starker, hielfsbereiter

Kümmert, pflegt, füttert

Vor der őkologischen Katastrophe zu retten

(Этот синквейн – индивидуальное домашнее задание девочки).

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что синквейн – это прежде всего творческая деятельность, развивающая умение делать выводы, обобщать. Этот приём учит находить самые точные слова и обогащает словарный запас; учит работать в группе, при необходимости отстаивать свое мнение, презентовать себя и продукт своей деятельности, способствует формированию ключевых компетенций (ценностно – смысловой, общекультурной, учебно – познавательной, информационной и коммуникативной).

Литература:

    nsportal.ru Статьи по теме «Синквейн»

    ru.wikipedia.оrg Синквейн

«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс Выполнила: Сизикова Н.А., воспитатель МБДОУ 48 воспитатель МБДОУ 48






Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи. Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.


Правила составления синквейна: Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.








Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать: Условные обозначения: Условные обозначения: слова-предметы (существительные) слова-предметы (существительные) слова-признаки (прилагательные) слова-признаки (прилагательные) слова-действия (глаголы) слова-действия (глаголы) слова-предметы (существительные) слова-предметы (существительные)


Составление синквейна – это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратно формулировать свои высказывания. Составление синквейна – это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратно формулировать свои высказывания.








Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все. Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.








Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их Синквейн это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной


Данный метод может легко интегрироваться с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. Данный метод может легко интегрироваться с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.


Чтобы правильно составлять синквейн, важно: Иметь достаточный словарный запас в рамках темы; Иметь достаточный словарный запас в рамках темы; Владеть: Владеть: - анализом, обобщением, - понятиями: слово-предмет, слово-действие, слово-признак; уметь подбирать синонимы; уметь подбирать синонимы; Научиться правильно понимать и задавать вопросы; Научиться правильно понимать и задавать вопросы; Согласовывать слова в предложении; Согласовывать слова в предложении; Правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Правильно оформлять свою мысль в виде предложения.

Мастер – класс «Опыт создания синквейна»
«Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи,
чувства и представления в нескольких словах, важное умение.
Оно требует вдумчивой рефлексии,
основанной на богатом понятийном запасе».
Я – творец мира
Даниил Хармс
Изменившиеся условия жизни нашего общества остро ставят перед школой, перед каждым педагогом и родителем проблему формирования у детей универсальных учебных умений и способностей, личностных качеств созидателя, творца как условие успешной самореализации каждого отдельного человека и развития общества в целом.
Именно поэтому новый ФГОС выдвигает задачу формирования у учащихся межпредметных умений и способностей к самостоятельной учебной деятельности, готовности к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию. В условиях решения стратегических задач развития России «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни».
Универсальные учебные умения формируются тем же способом, что и любые умения: первичный опыт и мотивация, способ действия, контроль, самооценка.
Методический комментарий
Синквейн – один из приёмов активизации познавательной активности учащихся на уроке.
В синквейне человек высказывает своё отношение к проблеме. Это форма свободного творчества, но по особым правилам. Почему интересен этот приём? Ценность заключается в том, что всё это собрано в 5-ти строчках. В нестандартной ситуации обучающиеся усваивают научные понятия, применяют знания и умения; у них рождаются мысли, развиваются мыслительные навыки.
Развивать мышление – значит развивать умение думать.
Чтобы работа была успешной, знакомство с составлением синквейна должно осуществляться строго по алгоритму. Учителю необходимо:
Чётко объяснить правила написания синквейнаОбязательно привести примеры (так детям понятнее)
Задать тему, в случае затруднения(потом учащиеся не нуждаются в помощи)
Ограничить время составления синквейнаС разрешения автора прочитать работы
Какой же результат использования этой технологии?
Дети учатся ставить вопросы
Находят пути выделения главного, осмысливают найденный материал
Учатся сравнивать
У обучающихся формируется понятие установления причинно-следственной связи. Дети делают умозаключения
Учатся понимать проблему
Стремятся к поиску, творчеству, к общению, переработке информации.
Синквейн состоит из 5-ти строк
и пишется по определённым правилам:
Первая строка – тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает предмет, о котором пойдёт речь.
Вторая строка – два слова (прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного предмета.
Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвёртая строка – фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету.
Пятая строка – одно слово, обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Примеры синквейнов, созданных учениками 4 кл.
Магазин Покупатель
Универсальный, продуктовый Умный, красивый, отзывчивый
Продают, примеряют, покупают Бегает, красуется, меряет
В магазине продают красивую кофту. Покупатель может купить вещь и
Деньги. не ошибиться в ней.
Темы выбирались обучающимися:
Шопинг Любовь
Увлекательный, интересный Взаимная, крепкая
Двигается, покупает, снабжает Продаётся, притягивает, удовлетворяет,радует Шопинг требует много денег. Любовь может соединить сердца
Удовольствие. Привязка.
«Проба пера»: Синквейн. Речевое творчество.