Биографии Характеристики Анализ

Система Зрения: Что видит мозг? Прямое видение мозгом.

Как вызвать сон наяву?

Ложитесь на спину (лучше всего, когда сильно устали), руки по швам, глаза закрыты. Остаетесь абсолютно неподвижным и стараетесь не спать. Мозг начнет посылать сигналы, а тело - погружаться в сон. Если возникнет желание почесаться, повернуться на бок или моргнуть - ИГНОРИРУЙТЕ это все и через полчаса примерно почувствуете тяжесть на груди, может быть даже начнете слышать странные звуки. Так наступает сонный паралич. Если в это время открыть глаза, можно видеть галлюцинации (сон с открутыми глазами), но шевелиться нельзя будет, так как тело уже спит. Можно закрыть глаза и заснуть всерьез, при этом появится возможность контролировать свой сон - осознанное сновидение.

0 0 0

Как вызвать сон наяву?

Ложитесь на спину (лучше всего, когда сильно устали), руки по швам, глаза закрыты. Остаетесь абсолютно неподвижным и стараетесь не спать. Мозг начнет посылать сигналы, а тело - погружаться в сон. Если возникнет желание почесаться, повернуться на бок или моргнуть - ИГНОРИРУЙТЕ это все и через полчаса примерно почувствуете тяжесть на груди, может быть даже начнете слышать странные звуки. Так наступает сонный паралич. Если в это время открыть глаза, можно видеть галлюцинации (сон с открутыми глазами), но шевелиться нельзя будет, так как тело уже спит. Можно закрыть глаза и заснуть всерьез, при этом появится возможность контролировать свой сон - осознанное сновидение.

Ваш мозг может все. Абсолютно все. Главное, убедить себя в этом. Руки не знают, что они не умеют отжиматься, ноги не знают, что они слабые, живот не знает что он сплошной жир. Это знает ваш мозг. Убедив себя в том, что вы можете все, вы сможете действительно все.

Страус. Самая большая птица из живущих в наше время. Страус очень хорошо видит и слышит. А вот думает - не очень... мозг малюсенький. Кстати, не такой уж страус и пугливый, как нам в мультиках показывают. А очень даже злобная птица. Особенно самцы. Могут заклевать, затоптать до смерти. И то, что они голову суют в песок - это тоже миф.

0 0 0

Игры разума
Метод безориентирного зрительного пространства

Вначале это может показаться плохой грубой шуткой. Начните с того, что найдите радиостанцию, которая ловится с помехами. Затем лягте на диван и прикрепите к глазам по части разрезанного напополам мячика для настольного тенниса. В течение нескольких минут вы должны начать испытывать ужасные сенсорные расстройства.
Кто-то видит лошадей, гарцующих в облаках, кто-то слышит голоса умерших родственников. Получается, что когда мозг получает образы, в которых мало смысла (созданные при помощи теннисного мячика и звуковых помех), он создаёт свои собственные образы.

призрак в доспехах 2: невинность Красивый японский мультик про будущие. Вторую часть я не видела, но сама идея, показать мир, где грань между человеком и роботом почти полностью стерта весьма интересна. Полностью заменяемые части тела, один мозг живой. Думаю стоит посмотреть.

Если честно, то мне иногда кажется, что театр Сатирикон - это и не искусство вовсе. Это скорее некий способ выразить то, что наболело в воспаленном мозгу у режиссера-постановщика. Действительно, так трудно иной раз понять все, что на сцене видишь.

ПРИТЧА «ВИДЕТЬ МЫСЛИ»

Доктор сказал космонавту перед операцией:
- Операция будет очень сложная, давайте помолимся.
Космонавт:
- Я столько раз летал в космос, и никогда не видел Бога…
Доктор:
- А я столько раз делал операции на мозге, и ни разу не видел ни одной мысли…

Если мы что-то не видим, то это не значит, что этого не существует.

0 0 0

У человека девять чувств, а не пять...

Пять - те, что всем нам известны, то есть зрение, слух, вкус, обоняние и осязание - были впервые перечислены еще Аристотелем, который, будучи выдающимся ученым, все же нередко попадал впросак.
По общепринятому мнению, у человека есть еще четыре чувства.

1. Термоцепция - чувство тепла (или его отсутствия) на нашей коже.

2. Эквибриоцепция - чувство равновесия, которое определяется содержащими жидкость полостями в нашем внутреннем ухе.

3. Ноцицепция - восприятие боли кожей, суставами и органами тела. Странно, но сюда не относится мозг, в котором вообще нет чувствительных к боли рецепторов. Головные боли - независимо от того, что нам кажется, - исходят не изнутри мозга.

4. Проприоцепция - или «осознание тела». Это понимание того, где находятся части нашего тела, даже мы не чувствуем и не видим их. Попробуйте закрыть глаза и покачать ногой в воздухе. Вы все равно будете знать, где находится ваша ступня по отношению к остальным частям тела.

0 0 0

Десять простых и действенных способов для улучшения памяти.
1. Тренировка
Кроссворды, счет в уме, решение логических задач, заучивание стихов наизусть, изучение иностранных языков – вот то, что является отличным способом задавать мозгу работу. Это самые простые и действенные приемы для улучшения памяти!

3. Физическая активность
Ходьба, бег трусцой, танцы – все то, что тренирует тело, улучшает память. Такая активность способствует поступлению кислорода в мозг, способствует запоминанию (образуются новые клетки).

Кстати, я недавно узнала, что Франклин Рузвельт обладал хорошей способностью запоминать имена. Знаете, как он это делал? Не поверите! Он мысленно писал имя человека у него на лбу. Эта техника, его «ноу – хау», не раз ему приходила на помощь.

4. Проговаривание
Когда мы вслух проговариваем, например, номер телефона, адрес или имя, то наш мозг фиксирует эту информацию быстрее, нежели мы просто запишем.

5. Сон
Хороший сон – залог здоровья. Люди, которые высыпаются и живут дольше. Во сне наш организм расслаблен. Во сне резко усиливается выработка омолаживающих гормонов. Выспавшийся организм запоминает информации в 2 раза больше, чем тот, кто страдает бессонницей.

6. Релаксация
Медитация, йога, массаж и т. п. помогут в концентрации внимания.

7. Гимнастика для глаз
Если каждое утро перемещать глаза из стороны в сторону в течение 30 секунд, то память улучшится на 10%. Это признанный факт. Это достигается тем, что оба полушария мозга будут работать в гармонии друг с другом.

Лучше всего заучивать важную информацию с 7 - 10 часов утра и с 17 -20 часов вечера. Трудоспособность мозга в эти промежутки времени наиболее активна (до 30%).

8. Ассоциации
Самым плодотворным запоминанием является ассоциативный ряд. Это должны быть яркие, запоминающиеся образы. Это работает! Здесь придут на помощь и запахи.

9. Питание
Здоровое и правильное питание способствует отличному запоминанию. Конечно, это продукты – антиоксиданты. Черника, брокколи, шпинат, орехи, цитрусовые, свекла, чернослив, изюм.
Не забываем, естественно, про омега – 3 жирные кислоты!

10. Витамины
Конечно же, лидер здесь – витамин В. Недостаток витамина В12 может привести к потере памяти (рыба, мясо, яйца, птица и др.). Это верный помощник в работе нашего мозга. А также витамины С и Е.
Чтобы не было атеросклероза, следует сократить потребление жиров, маргарина, сливочного масла. Суточная норма жиров не должна превышать 90 г в сутки.

Как улучшить память теперь понятно, правда? Друзья, как видите, ничего сложного. Надо просто давать мозгу постоянную нагрузку.

0 0 0


http://world.menu.ru/interesting/

Это интересно → Женщины видят себя толще, чем на самом деле

Согласно последним исследованиям, (

Ежесекундно сознание каждого из нас оказывается под настоящей лавиной сенсорной информации — стук клавиш компьютера коллеги по работе, еле доносящиеся из приоткрытого окна голоса случайных прохожих, шероховатость книжных страниц, прохладное прикосновение шёлковой блузки, насыщенный аромат кофейных зёрен, обжигающий вкус мяты…

Видеть мозгом

Внешний мир держит нас в плотном сенсорном кольце. И чтобы не захлебнуться в этом водовороте звуков, запахов, образов, вкусов, наш мозг, постоянно фильтруя информацию, создаёт её потоки. Тому, что окружающий мир предстаёт перед нами не в виде чего-то хаотичного и бесконтрольного, а стройно, организованно, мы обязаны перцептивным стратегиям, находящимся в распоряжении нашего мозга.

Если, не задумываясь, ответить на каверзный вопрос: «Благодаря какому органу мы видим?», ответ, вероятнее всего, будет неверным. Глаза — это всего лишь оптика. За самое интересное отвечает мозг — ему предстоит выбрать из сенсорного потока те ощущения, на которые стоит обратить внимание в первую очередь, организовать их в узнаваемые формы и интерпретировать. На это уходят, как правило, мгновения. Всё происходит настолько быстро и гладко, что мы не отдаём себе отчёта в том, насколько сложна эта задача.

Наблюдая за происходящим, человеку иногда бывает трудно даже понять, что именно он видит глазами, а что воспринимает благодаря другим органам чувств. Согласно Аристотелю , помимо конкретных ощущений, получаемых от пяти органов чувств, у человека есть способность воспринимать вообще, sensus communis, что на русский обычно переводится как «общее восприятие». И эта способность теоретически может дать возможность формировать зрительный образ даже мозгу от рождения незрячего человека. Только вот реализуется ли эта теоретическая возможность в действительности?

Одна из главнейших зрительных перцептивных стратегий — «фигура — фон» (фокусировка изображения на определённом предмете) — позволяет вычленять из окружающего мира те предметы, которые интересны нам в первую очередь, — к примеру, находить в толпе знакомого человека. Константность восприятия (константность формы, константность размера) основывается на нашем знании о том, что характеристики предмета не меняются, даже если меняются наши ощущения относительного их. С какого бы расстояния вы ни рассматривали свой дом, вы будете знать, что его размер постоянен и не меняется, даже если с расстояния пять километров вам кажется, что он со спичечный короб.

Вопрос, который лишил покоя не одно поколение когнитивных психологов, — являются ли наши перцептивные способности врождёнными или, быть может, это результат обучения? Возможно ли жить полноценной жизнью, не обладая этими способностями?

Осторожно: обрыв!

Учёные-«нативисты» полагают, что такой важный визуальный навык, как способность человека определять глубину, является врожденным, появляется у него как реализация биологически заложенной программы. «Эмпиристы» же придерживаются мнения, что она — результат обучения. Внести определённую ясность в этом вопросе удалось благодаря исследованиям Элеаноры Гибсон (Eleanor Gibson , 1910-2002) и Ричарда Уока (Richard Walk). В своей статье «The «visual cliff» они писали:

Когда дети ещё ползают или только учатся ходить, они часто падают, преодолевая более или менее высокий уступ. При недостаточной бдительности взрослых они могут упасть с кроватки или со ступенек. По мере развития мышечной координации они начинают избегать подобных инцидентов самостоятельно. Здравый смысл подсказывает, что дети учатся распознавать опасные места на опыте — то есть падая и набивая синяки и шишки .

Гибсон и Уолк изучали способности к определению глубины с помощью экспериментального устройства «визуальный обрыв», который представлял собой стол высотой 120 см и с верхней частью из толстого прозрачного стекла. На одной половине стола находилась панель с рисунком из красных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке. На второй половине стола — эта панель лежала на полу, так что посередине стола возникала видимость обрыва.

В исследовании участвовали 36 детей в возрасте от 6 до 14 месяцев, а также детёныши различных животных — цыплята, крысята, ягнята, котята и прочие. Младенцев по очереди помещали на середину стола, после чего их матери звали их сначала на «мелкую» сторону, а потом — в сторону обрыва. Лишь три ребёнка неуверенно двигались в сторону обрыва на зов матери, все остальные либо плакали от огорчения, что не могут преодолеть пропасть, либо испуганные ползли в противоположную от обрыва сторону. Тот факт, что дети, оказавшись перед обрывом, были в состоянии осознать опасность, не вызывал у учёных сомнений.

Часто они сначала всматривались вниз через стекло, а потом разворачивались и ползли прочь от края обрыва. Другие сначала ощупывали стекло руками, но, несмотря на то что чувствовали его твёрдость, отказывались ползти по нему.

Однако выводы Гибсон и Уолк можно было оспорить — дело в том, что у детей, принимавших участие в эксперименте, было как минимум шесть месяцев жизни, чтобы приобрести этот ценный навык.

Поразительными оказались результаты исследования детёнышей животных. Решающим фактором в способности определять высоту было то, насколько данному виду навык необходим для выживания. Так, цыплята, которые должны уметь рыть землю в поисках пропитания сразу после того, как вылупятся из яйца, никогда не ходили по «обрыву», зато крысята, для которых зрение не так важно, ходили по обрыву смело.

В итоге Гибсон и Уок пришли к выводу, что все виды животных приобретают способность различать глубину к тому моменту, когда они начинают передвигаться самостоятельно. А может быть, и раньше…

Казус Майка Мэя

Когда Майку Мэю (Mike May) было 43 года, ему с помощью стволовых клеток восстановили роговицу глаза. Он был абсолютно слепым после того, как облил себе лицо керосином в возрасте трёх лет. Однако то, что Мэю вернули способность видеть, вовсе не означало, что он будет автоматически воспринимать увиденное также, как все остальные.

Дело в том, что любое живое существо с самого рождения занято зрительной практикой и использует любую возможность рассматривать окружающие предметы. Только благодаря долгим тренировкам зрительный канал превращается в линию связи, по которой мы получаем около 90% сведений, воспринимающихся нашим сознанием. Долгих сорок лет мозг Мэя не получал естественных зрительных образов, не «тренировался».

Таким образом у исследователей появилась возможность ответить на вопрос, заданный еще Дидро в его «Опыте о человеческом разуме»: «Может ли слепорожденный, которому возвращено зрение, одним зрением, без осязания, отличить шар от куба?» Иначе говоря, адекватен ли зрительный образ, сформированный без помощи зрения, истинному виду.

Оказалось, что не совсем. Когда Мэю вернулось зрение, возникли проблемы с интерпретацией. Например, ему было трудно отличать двухмерные объекты от трёхмерных. При спуске с горы на лыжах он не мог отличить тень горы от самой горы. Майк вообще не распознаёт лиц, испытывает затруднения, пытаясь отличить фон и сам предмет. О том, какие ещё визуальные обманы приходится переживать Майку Мэю, можно прочитать в английской газете Guardian, где были опубликованы его дневниковые записи .

Крайне любопытный случай описал в своём труде антрополог Колин Тернбалл (Colin M. Turnbull), в конце 1950-х — начале 1960-х изучавший , проживавших в лесах Итури на территории Заира (ныне Конго).

Тернбаллу помогал в общении с пигмеями местный двадцатилетний молодой человек Кенж. Антрополог вскоре обратил внимание на то, что Кенж не может правильно оценивать размер объектов на большом расстоянии. Так как вся его жизнь проходила в очень густом лесу, этот навык у него просто не был развит. Например, увидев вдали стадо буйволов, пасущихся в нескольких километрах от него, он принял их за насекомых. А когда они с Тернбаллом стали подъезжать к животным и те постепенно увеличивались в размере, Кенж посчитал, что это колдовство. Подобное же происходило и другими предметами.


Комната Эймса — помещение, созданное психологом Адельбертом Эймсом в 1946 году — сконстурирована таким образом, чтобы вызвать оптическую иллюзию. Из-за ложной перспективы, которая создаётся в том числе узорами на стенах и полу, мы воспринимаем помещение прямоугольным. Человек, стоящий в ближнем углу комнаты, выглядит великаном, а находящийся в дальнем углу — карликом. Когда он двигается из одного угла в другой, создаётся ощущение, что он увеличивается в размерах или уменьшается. Фото (Creative Commons license): saikofish

Это наблюдение Тернбалла стало доказательством того, что у пигмеев Бамбути ввиду отсутствия потребности не была развита такая перцептивная стратегия как константность восприятия размера. Из этого можно сделать вывод, что данная способность — скорее, приобретаемая, а не врождённая.

Впрочем, получать искажённые представления об окружающем мире можно не только из-за неразвитых перцептивных стратегий, но и из-за нарушений в работе тех отделов мозга, которые отвечают за интерпретацию изображения. У человека не просто одна зрительная зона, а тридцать полей позади мозга, которые позволяют видеть мир. Каждая из них отвечает за разные аспекты зрения.

Например, зона V4, как предполагают, связана с цветовым зрением, а срединная височная зона касается зрительного восприятия движений. Доказательством тому служат пациенты с повреждёнными зонами. Одни видят мир чёрно-белым (монохроматы, их менее 0,01%). Другие не могут различать, как быстро движутся объекты и в каком направлении. Для них налить воды из графина или перейти дорогу — серьёзная проблема.

Два типа зрительных систем

Зрение человеку необходимо для решения двух основных задач: для получения представления о предметах окружающего мира и для того, чтобы управлять своими действиями, направленными на эти объекты — то есть для того, чтобы иметь представление, как вообще выглядит стул, и для того, чтобы смочь его передвинуть.

Ещё в 1990-е профессор Мэлвин Гудейл (Melvyn A. Goodale) из (University of Western Ontario) и профессор Милнер (Milner A.D.) из (Durham University) выдвинули гипотезу, что сигналы, приходящие от глаз в зрительную кору, разделяются на два разнонаправленных потока нервных импульсов. Один поток передаёт информацию в нижнюю часть мозга, где формируется детальная репрезентация окружающего мира («зрение-восприятие»). Второй — в область задне-теменной коры и используется для гибкого контроля манипуляций с видимыми объектами («зрение-действие»).

Чтобы успешно провести какие-то манипуляции с объектом — например, схватить падающий со стола бокал из муранского стекла, — для мозга важно вычислить фактический размер объекта и установить его точное положение по отношению к наблюдателю. «Зрение-восприятие» работает иначе: в этой ситуации абсолютные размеры не имеют значения, первостепенной задачей становится оценка размера, формы и ориентации объекта по отношению к другим объектам.

Чтобы доказать верность этого предположения, следовало найти такую ситуацию, в которой мозг может видеть по-разному — в зависимости от задачи. В эксперименте, результаты которого были опубликованы в журнале «Brain Research», группа исследователей из Университета Западного Онтарио (University of Western Ontario) и Университета Бристоля (University of Bristol) пыталась проверить верность этого предположения с помощью иллюзии перевёрнутой маски . Обычно, когда человек смотрит на маску с обратной стороны, он видит нормальное выпуклое лицо, хотя на самом деле лицо вогнутое. Участникам эксперимента дали простейшее задание — быстро смахнуть пальцами с вогнутого или выпуклого лица специальную метку размером с насекомое.

Результаты оказались удивительными. При необходимости действовать быстро верховодило «зрение-действие», в такой ситуации человек правильно попадал по метке независимо от того, вогнутая маска или выпуклая. В то же время, когда необходимости действовать не было, и ведущую роль играло «зрение-восприятие», мозг принимал любое лицо — и выпуклое, и вогнутое — за выпуклое. Вывод, который сделали исследователи: в ситуации, когда от нас требуется действовать, мы видим чётче и правильнее.

Чтобы человек получал максимально объективную визуальную картину мира, его мозг должен проделать титаническую работу. Наша зрительная система делает очень много для того, чтобы придать окружающему миру смысл. Но в ходе этой работы набирается немало погрешностей: нас может подвести оптика, то есть глаза (близорукость, дальнозоркость), какие-то перцептивные стратегии восприятия могут быть развиты по тем или иным причинам недостаточно хорошо, к тому же чудачить может мозг, интерпретируя полученную картинку по своему усмотрению — нужно действовать, он увидит одно, а при созидании — другое. Если сложить все эти погрешности, возникает сомнение — насколько реален тот мир, который мы видим? Видят ли люди, окружающие нас, то же самое или, быть может, их мир выглядит иначе?

Новости партнёров

Экстрафильм от 26.07.16

Почему то в последние дни, точнее ночи, я совершенно перестал наблюдать особей мужского пола. Не понимаю, с чем это связано, но куда бы я ни отправился, точнее, куда бы меня не послали, я вижу одних только женщин.


Сегодня, я пытался сосредоточиться, и мысленно задавал вопрос: - «Почему? Где все мужчины»?

Ответа не было. Но вот меня занесло за кулисы театральной сцены, где танцовщицы облачённые в трико, с изображением сумасшедших ломаных чёрных и белых линий, устроил себе небольшой перерыв в репетиции. Только успел подумать о том, что вероятно я сейчас увижу нечто вроде «Танца молний», как в моём мире разразилась ужасающая гроза.

Очнулся, открыл глаза, даже жутко стало, не помню, когда ещё так грохотало. Сверкание молний видно даже сквозь очень плотную занавесь на небольшом окне слева от стола в моём кабинете.

Встал. Время ровно 03:00. Вышел в сени, и там через остеклённую дверь ведущую на задний двор, сполна насладился невероятным зрелищем. Молнии сверкали практически не переставая, по нескольку штук одновременно в разных местах. А гром был не похож на гром. Звук такой, словно на город падают пятисоткилограммовые авиабомбы. Это взрывы, а не гром.

Сигарета выкурена, уду ложиться снова. Закрываю глаза, и через опущенные веки продолжаю видеть вспышки. После одной такой, особенно мощной, по прошествии десяти секунд небо над крышей моего дома буквально раскалывается от грохота.

И тут только я начинаю догадываться, что я вижу вовсе не отблески света в комнате.
Не могу я видеть вспышки молний с опущенными веками в комнате, которая молниями не освещается. Их можно видеть только глядя на занавеску, непроницаемую для света снаружи.

Тогда я зажимаю оба глаза плотно сжатой пятернёй. Эффект тот же. Вижу вспышки, за которыми следует грохот с небес. Усложняю задачу. Один глаз открываю, и смотрю им на занавеску. Наблюдаю очередную вспышку обеими глазами, и следом звучит гром.

Ошибки быть не может. До меня доходит, что сегодня я вижу молнии не глазами, а непосредственно мозгом. Иначе, это явление не объяснить. Возможно, электромагнитный импульс разряда формирует в мозгу электрический сигнал, который мозг привычно интерпретирует как вспышку молнии, наблюдаемую глазом.

Но вот интересно… Сейчас мои глаза исключены из процесса преобразования света в сигнал, посылаемый ими в мозг, на обработку. Если это так, значит теоретически, очень многие явления, сопряжённые с выделением какого - либо вида энергии, человек способен прекрасно видеть с закрытыми глазами! Значит не все «колдуны» врут, что могут видеть окружающий мир с плотно завязанными глазами? Может, Юрий Горный на самом деле водит автомобиль с чёрной полумаской на верхней части лица, перевязанной сверху шарфом из светонепроницаемой ткани, и при этом не обманывает доверчивую публику? Это не трюк? Это способности?

Да и правда. Видим же мы картинки, читая книгу, например? Или просто фантазируем, и уж тем более, когда видим сны. Мозг сам формирует изображение без всякого участи глаз!

Далее я решил узнать об этом по подробнее у моих гидов, но они по своему обыкновению сами решили за меня, что мне показывать. Я увидел сверху всю Европу, и почти повсеместно дожди. А вот над метрополией Британской империи видно какое то свечение. Очень похоже на то, что там что-то происходит, или произойдёт. Не обязательно плохое, может и хорошее, но последствия окажутся значимыми для многих стран. Нужно последить за новостями из Лондона.

Видеть мозгом

Научные тесты выявили «внутренне зрение» в мозге незрячего художника из Турции Эсрефа Армагана, который с рождения не видит даже света, сообщает британский журнал «Нью сайентист».

Художник с поразительной реалистичностью рисует дома, животных и пейзажи, которые он никогда в жизни не видел, однако сканирование головного мозга Армагана показало, что в процессе рисования «включается» зрительная область его коры почти в такой же степени, как и у зрячего человека. Иными словами, слепой может представить себе тот или иной образ так, как будто он когда-то его видел воочию. Причем, эти зрительные образы он помнит и может воспроизвести годы спустя.

Тестирование Армагана проводились в США, уточняет «Нью сайентист». Картины феноменальный художник рисует пальцами рук, используя собственную уникальную художественную технику – он накладывает на холст краску одного цвета, а затем после ее полного высыхания – по очереди идут в ход другие цвета. Сначала Армаган делает набросок: он проводит клинышком по поверхности холста, оставляющим неглубокую канавку, которую мастер тут же прощупывает пальцами и проверяет правильность нарисованных форм.

Ощущение цвета, как отмечает журнал, было достигнуто художником путем простого запоминания соответствий со слов зрячих людей. К примеру, Армаган раньше думал, что если предмет красный, то и тень от него должна быть такого же цвета. Только из объяснений со стороны он запомнил, что небо должно быть голубым, море синим, а трава – зеленой.

Эсрефу Армагану сейчас 51 год. Он родился в бедной семье в Стамбуле, не мог ходить в школу, и никто специально не учил его рисовать. В шесть лет Эсреф сам взял в руки карандаш, а с 18 лет стал писать масляными красками с помощью пальцев. В 42 года художник перешел на быстро засыхающую гуашь. Благодаря своим картинам Армаган прославился не только в Турции, но и получил известность за рубежом, отмечает «Нью сайентист».

Видение мозгом

Человек видит мозгом, а не глазами.

По материалам: Washington ProFile.

Исследователи из University of Rochester обнаружили, что у разных людей серьезно различается количество рецепторов-колбочек в сетчатке глаза, отвечающих за восприятие цвета. У одних людей колбочек в 40 раз больше, чем у других. Из-за этого, люди по-разному воспринимают цветовые оттенки.

Другой вывод исследования: человек воспринимает цвета не с помощью глаз, а, в основном, с помощью мозга. Причины этого пока не ясны. Статью об этом открытии опубликовал журнал Neuroscience.

Видение мозгом

Система Зрения: Что видит мозг?

Др. Ховард Гликсмен.

Зрение – это сложный процесс. Два месяца назад мы рассмотрели, как глаз может разрешать свету проходить через него и фокусироваться на сетчатке. Затем в предыдущем месяце мы подробно описали, как сетчатка может генерировать нервные импульсы, которые перемещаются к мозгу для интерпретации «зрения».

В этом раз мы рассматриваем, как эти зрительные сообщения распределяются и организовываются в пределах мозга для того, чтобы создать нейровозбуждающее пространственное изображение для анализа.

Мозг является центральным устройством обработки данных, который интерпретирует все неврологические сообщения, что поступают со всего тела. Глаз представляет собой внешнее устройство подобно любому другому чувствительному органу тела. Он находиться в углублении, проводя исследования для мозга. Под центральной слепотой подразумевается состояние, когда глаза хорошо работают, но именно мозг не производит правильной обработки данных зрительной информации.

Видение мозгом

Каждый оптический нерв состоит из примерно миллиона аксонов, которые идут от ганглиозных клеток. Не забывайте, что ганглиозные клетки просто переносят сообщения, которые они получают от биполярных клеток, а те, в свою очередь, от палочек и колбочек. Это что-то на подобие огромной нейробиомолекулярной эстафеты. Конечная цель – достичь визуального центра мозга, где определенная пространственная модель нервного возбуждения в конечном итоге обрабатывается и интерпретируется как «зрение».

Около 80% аксонов от ганглиозных клеток в оптическом нерве направляются к распределительной коробке мозга, которая называется боковым коленчатым телом. В этом соединительном нервном центре каждый ганглиозный аксон передает дальше свои сообщения с помощью высвобождения нейротрансмитера, который побуждает другой нейрон передавать дальше это сообщение к зрительной зоне коры головного мозга.

Оставшиеся 20% аксонов ганглиозных клеток меняют свое направление как раз перед распределительной коробкой, объединяются с другой системой, которая несет ответственность за некоторые автоматические рефлексы, происходящие в глазе. Когда свет проникает в глаз (освещает его), это приводит к тому, что зрачок, сокращаясь, становится меньше, а когда мало света в темной комнате, зрачок автоматически расширяется, чтобы пропустить больше света. Именно эти сообщения от ганглиозных клеток и начинают рефлексную дугу, которая порождает эти действия.

Видение мозгом

Полное изменение реальности: фокусирование побочных эффектов.

Рассмотрим природу изображения, которое проектируется на сетчатке после того, как лучи света перемещаются через глаз. Если вы когда-либо игрались с линзами, то вы должны помнить, что каждый раз, когда лучи света проходят сквозь криволинейную поверхность, то они не только преломляются, но и изображение с другой стороны становится полностью перевернутым.

Следовательно, когда мы рассматриваем то, что происходит с изображением света, когда оно проходит сквозь глаз, мы должны принять во внимание тот факт, что свет проходит три отдельных преломления. Первое преломление происходит, когда свет пересекает роговицу. На этой стадии, изображение было бы совершенно перевернутым, это означает, что оно было бы повернутым и перевернутым вверх дном. Но не забывайте, что свету все еще нужно пройти сквозь хрусталик, пока он не переместится в сетчатку.

У хрусталика есть две выпуклые поверхности в противоположность одной у роговицы. Изображение, проходя сквозь переднюю поверхность хрусталика снова приводится в порядок. Но потом оно дальше преломляется, поскольку проходит сквозь заднюю поверхность хрусталика, в результате которого возникает конечное изображение на сетчатке, которое является повернутым и перевернутым вверх дном. (см. рис. 1)

Вы можете подумать о том, как это может влиять на наше зрение? Не забывайте, что клетки фоторецепторов сетчатки просто посылают изображение в мозг на основе света, что отражает объект, на который мы смотрим. Следовательно, если изображение само по себе было перевернуто, то есть вверх дном, то сообщение, которое посылается из сетчатки в мозг, будет также это отражать. Это уже дело мозга - расшифровывать это зеркальное электрическое сообщение, которое посылается из глаз.

Видение мозгом

Все дело в перспективе.

Еще одна важная вещь, которую нужно помнить о зрении, может быть продемонстрирована следующим упражнением. Если вы сосредоточитесь на объекте, а затем переменно посмотрите на него каждым глазом, вы заметите, что есть существенное наложение между носовыми полями каждого глаза, немного под другим углом. Это означает, что, когда вы сосредотачиваете свой взгляд на чем-то, то глаз способен пересылать сообщения к мозгу, которые дают ему две различные перспективы. Вот таким образом мы можем достигать своего восприятия глубины.

Видение мозгом

Никто в действительности не может точно понять, как мы можем видеть. Это то же самое, что задать вопрос, что же является нейробиомолекулярной основой для определенной мысли, желания или эмоции.

Возможно, мы можем выяснить, в какой части мозга эти процессы происходят, с помощью каких нейротрансмитеров и в каких концентрациях, и с какими другими нейронами происходят реакции. Но мы все еще точно не понимаем, как эти процессы проявляются в особенных восприятиях, таких как зрение.

Мы не понимаем того, как мы можем думать. Философ Габриель Марсел определил эту загадку так: «проблема, которая посягает на свои собственные данные». Он подразумевал, что тот, кто задает этот вопрос, невольно становиться объектом вопроса. Человеческий мозг пробует выяснить, как он сам работает.

Видение мозгом

Вероятно, вышеизложенное вынудит людей задуматься перед тем, как они примут теорию макроэволюции и то, как она может применяться к развитию человеческого глаза и зрения. Как можно быть таким уверенным относительно теории происхождения, когда еще не понятно, как что-то фактически работает? Большинство того, что я прочитал у сторонников эволюции на тему зрения, содержит много риторики и предположений без приведения деталей и логической последовательности. Все это кажется немного преждевременным и несколько самонадеянным.

Наука пока не имеет инструментов, которые могут определенно сделать вывод об эволюции глаз и зрения. Будет ли она их когда-либо иметь? Может да, а может, нет. До этого времени, я сохраняю право смотреть на эволюционные объяснения биологов о происхождении человеческого зрения с большим количеством скептицизма, и как на чрезмерно упрощенные и требующие большого количества слепой веры.

Видение мозгом

СВЕРХВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МОЗГА

Евгений Голомлзин.

Помните, как, в свое время, третировали людей, которые утверждали, что могут видеть пальцами, носом, ступнями и другими частями тела. В лучше случае их объявляли шарлатанами, в худшем - их ждала психушка.

Теперь можно сказать, что пришло время реабилитации, потому что существует методика, которая может научить видеть, слышать и ощущать непосредственно мозгом. А наука, в лице Бехтеревой Натальи Петровны, подтвердила такую возможность.

Однажды мне на глаза попалась цифра, которая поразила меня. Человечество накопило огромное количество знаний, но, оказывается, доля знаний о самом человеке составляет среди них не более трех процентов.
Выходит, что человек больше знает о планетах Солнечной системы и строении атома, чем об устройстве самого себя. Но поскольку природа не терпит пустоты, эта ниша непременно должна быть заполнена, а значит, научные исследования ближайшего будущего будут посвящены, главным образом, изучению человека - его тела, души и духа, а также их возможностей.
Мою мысль подтвердило выступление академика Бехтеревой Натальи Петровны на всемирном конгрессе "Итоги тысячелетия", проходившем в Санкт-Петербурге в конце 2000 года. Ее доклад был посвящен сверхвозможностям человеческого мозга.

ДАРВИН, ТЫ НЕ ПРАВ!
Аристотель был уверен, что душа находится в сердце, а мозг служит для охлаждения проходимой через него крови. С тех пор прошло много времени, но мозг по-прежнему остается большой загадкой даже для специалистов.

Мозг наших далеких предков не сильно отличается от нашего мозга, что не укладывается в эволюционную теорию Дарвина. По всей видимости, человечество со временем не становится умнее. С другой стороны, наш мозг легко приспосабливается к стремительно возрастающему информационному потоку - он запросто осваивает новую технику, технологии, которые и не снились людям, жившим всего 50-100 лет назад. При этом говорят, что человек средних способностей использует свой мозг на 20-30 процентов.

"Я бы не определяла работоспособность мозга в процентах, - говорит Наталья Петровна. - Мозг использует столько своих ресурсов, сколько человеку в данный момент нужно.

Но если это так, значит, мозг изначально имеет все возможности для решения любых задач, которые возникали, возникают, и даже будут возникать перед человеком? Наука о мозге отвечает на этот вопрос утвердительно.

Видение мозгом

ФЕНОМЕН ДЕТЕКТОРА ОШИБОК
Существует интересное явление - феномен "детектора ошибок", открытый в Институте мозга еще в 1968 году. Возникает он в виде реакции мозга на отклонение деятельности человека от какого-либо плана.

Например, уходя из дома, человек проверяет, выключил ли он утюг. Достаточно сделать это один раз, как в мозгу формируется некая контролирующая программа. В результате спешащий на работу человек, уже на улице начинает чувствовать дискомфорт. Его беспокойство усиливается до тех пор, пока он не возвращается домой и не обнаруживает, что забыл выключить утюг.

Оказывается, мозг сам, независимо от человека, проверяет, все ли его хозяин сделал правильно. Если нет, он доступными способами пытается сообщить об ошибке. Чем опаснее отклонения от нормы, тем громче об этом заявляет мозг. Часто это называют интуицией. Это открытие имеет очень важное значение. Какое?

"На протяжении сотен лет человеку со школьной скамьи говорили - не убий, не укради, - говорит Бехтерева. Что при этом происходило? В мозгу возникала своеобразная охранная служба, которая называется совесть. Эта служба работала иногда сильнее, чем указы, постановления и суд. Человек не осознавая причины, стремился не выходить за рамки десяти заповедей".

Что произошло потом? Эти законы исчезли из школьной программы. Их заменили законами физики, химии, зоологии, а историю представили перечнем войн и биографиями властителей и завоевателей. Можно себе представить, какие "охранные" программы сейчас стоят в мозгу.

Последствия их работы мы видим на каждом шагу, поскольку наш "детектор ошибок" не знает, что есть норма. При решении задач взаимоотношений между людьми он пользуется физическими законами, вроде "сила действия равна силе противодействия". И тогда человек начинает крушить все вокруг - "око за око, зуб за зуб". Ничего не поделаешь - другой-то программы у него нет.

ГЕНИАЛЬНОСТЬ - ЭТО НОРМА
"Детектор ошибок" всего лишь верхушка айсберга возможностей человеческого мозга.

Однажды при лечении болезни Паркинсона стимуляцией мозга вживленными электродами, пациентка неожиданно почувствовала сильное чувство любви к лечащему врачу. Причем чувство было настолько сильным, что пришлось обращаться за помощью к психотерапевту.

В другой раз сотрудник Института экспериментальной медицины Владимир Михайлович Смирнов также занимался стимуляцией мозга больного. Внезапно тот как бы резко "поумнел" - в два раза улучшилась память, он стал быстрее считать. Пациент сказал, что ощутил что-то вроде озарения. Такое чувство возникает у творческих людей в момент, когда они становятся способны написать выдающиеся стихи, музыку, сделать открытие или изобретение.

"У меня в жизни бывало так, что буквально в готовом виде получала решения, до которых, как мне казалось, я просто не могла сама додуматься - вспоминает Наталья Петровна. - Решение ниоткуда, кроме определенного склада ума требует и определенного настроя, психического состояния. Это как бы состояние "приема". Причем оно не является чем-то экзотическим, не слишком отличается от нормы".

Выходит, что в мозгу каждого человека имеется все необходимое, чтобы стать гением? Скорее всего, это так. Каждый мозг, несомненно, обладает сверхвозможностями, и этот факт подтвердила наука. У людей, которых мы называем талантами, эта способность открыта с рождения. Бывает, что она включается в экстремальных ситуациях. Большинство же людей этими возможностями не пользуется. На это есть причины.

Известно, что для гениев характерно "сжигание" себя. Не зря их сравнивают с падающими метеорами - вспыхнул в ночи, высветил путь, поразил воображение и угас. Немногие гении доживали до преклонного возраста. Это происходило потому, что при активированных сверхвозможностях у них в мозгу были выключены защитные механизмы, призванные защитить человека от самого себя. Те гении, которые дожили до глубокой старости, такую защиту имели. А можно ли научиться открывать сверх возможности, не выключая защитные функции мозга. Теперь наука может дать утвердительный ответ.

С закрытыми глазами , для начала вам нужно подготовить себя к открытию третьего глаза. Для этого вам нужно научиться полностью расслабляться, избавляясь от всех негативных эмоций, страхов, переживаний – они все блокируют вашу духовную силу.

Попробуйте сосредоточиться на ваших чакрах – энергетических центрах, шести вращающихся кругов, которые образуют собой энергетическое поле вашего тела. Когда вы почувствуете их и научитесь очищать разум , вам будет проще работать над открытием третьего глаза.Посвящайте много времени медитации. Медитация помогает расслаблению и очищению разума.

Начните упражняться, чтобы научиться видеть с закрытыми глазами . Каждый упражнений начинайте с расслабления дыхания. Вдыхайте медленно через нос и выдыхайте воздух через рот до тех пор, пока воздух в не кончится. Повторяйте упражнение на дыхание снова и снова.

Закройте глаза. Используя указательный палец, дотроньтесь до середины лба. В этом месте располагается ваш третий глаз. Мягко надавливайте на эту точку, как будто пытаетесь открыть глаз.

Начните учиться различать цвета с закрытыми глазами . Сфокусируйтесь на каком-то предмете и сквозь веки пытайтесь увидеть его цвет. Как только у вас получится, передохните.

Практикуйтесь различать форму , глядя на них с закрытыми глазами . Сразу, как только вы начнете различать цвета, к вам придет умение видеть форму окружающих вас предметов.

После того, как вы постигните умение различать форму предметов с закрытыми глазами , тренируйтесь мысленно приближаться к ним и изучать их подробнее. Постоянно фиксируйте результаты ваших упражнений и сверяйте их с тем, что вы увидите, открыв глаза.

Как только вы усовершенствуете свое умение видеть предметы на близком расстоянии с закрытыми глазами , вы сможете попытаться использовать свой третий глаз и для удаленных . Для этого попробуйте глаза, замедлить дыхание, и позвольте вашему разуму отправиться на дальние расстояния, возможно, на другие континенты или даже в .

Источники:

  • видение с закрытыми глазами

Довольно часто в сети можно встретить экзотические предложения обучить вас чтению и видению окружающего мира с закрытыми глазами . Оставим на совести авторов подобных подходов научность этих методов. К тому же, существуют опробованные и работающие научные методики, позволяющие слабовидящим и слепым людям читать тексты без помощи зрения. Один из таких способов – метод Брайля.

Вам понадобится

  • - пособие для обучения системе Брайля;

Инструкция

Ознакомьтесь с принципами построения рельефно-точечного шрифта и чтения, называемым шрифтом Брайля. В основе его лежит комбинация точек. Выполненный в виде комбинации точек знак, имеющий определенные высоту и диаметр, записывается в ячейке. Такие сведенные в систему знаки после соответствующего обучения и формирования навыка легко распознаются на ощупь. Для чтения без помощи зрения используется указательный палец руки (или даже пальцы двух рук).

Запаситесь учебным пособием, в котором излагаются основы тактильного чтения по Брайлю. Изучите для начала основные комбинации знаков, соответствующие буквам алфавита. Запаситесь терпением, поскольку освоение новых навыков обычно идет с трудом. При должном усердии вы сможете со временем овладеть чтением с закрытыми глазами не только буквенных текстов, но и математических знаков, компьютерных символов и даже музыкальных нот.