Биографии Характеристики Анализ

Словарь символов. Кометы - символ, гороскоп, легенды, характеристика Иисус в образе пастуха

Специально для Крым.Реалии

Российский премьер Дмитрий Медведев во время посещения Севастополя скоростного судна на подводных крыльях «Комета 120М» и ударил в рынду, открыв морское сообщение между Севастополем и Ялтой. Предполагается, что к 2020 году флот российских скоростных судов на Черном море вырастет до 5 единиц, а курсировать они будут не только вдоль Южного берега, но и между портами Крыма и Северного Кавказа.

Будет ли рентабельным проект, связывающий два черноморских берега «Кометами»? Кто и за чей счет оплатит этот банкет? И зачем он нужен российским властям?

Нежданный подарок

Согласно информации Единой информационной системы госзакупок, еще в декабре 2013 года, то есть за несколько месяцев до крымских событий, российское ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» и ОАО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е.Алексеева» подписали контракт стоимостью 9,3 миллионов рублей на техническое сопровождение строительства головного СПК «Комета 120М». 21 февраля 2014 года эти же предприятия заключили контракт стоимостью почти 60 миллионов рублей на проведение работ необходимых для строительства, испытаний и сдачи головного СПК «Комета 120М» на ОАО «СЗ «Вымпел».

Созданием скоростного пассажирского морского флота российские власти озаботились еще в 2008 году – в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» выделили 2 миллиарда рублей на разработку проектов – в том числе, для морских скоростных пассажирских судов на подводных крыльях вместимостью 120 и 250 пассажиров.

Их воплощением в жизнь и занялся судостроительный завод «Вымпел», расположенный в Рыбинске. 50% акций этого акционерного общества принадлежит Государственному предприятию «Рособоронэкспорт», которое входит в структуру «Ростеха». Еще 33% принадлежат троим частным лицам: Андрею Бочкареву , Алексею Криворучко и Искандеру Махмудову . Эта троица одновременно владеет 75% акций концерна «Калашников» (25% у той же госкорпорации «Ростех») со штаб-квартирой в удмуртском Ижевске.

Проект получил название «Комета 120М». Технические характеристики: скорость по спокойной воде 35 узлов (64,8 км/час); расход горючего – 320 кг/час; дальность плавания с одной заправкой топлива 200 миль (321,9 км); вместимость – 120 пассажиров. По внешнему виду «Комета» напоминает первое советское судно на подводных крыльях типа «Ракета».

Уже к 2016 году стало понятно, что расходы судостроителей будут намного больше, чем ожидалось. Стоимость головного судна оценили в 400 миллионов российских рублей, а затем повысили до 600 миллионов. Серийные образцы предположительно обойдутся в 350-400 миллионов рублей. Разумеется, желающих купить суда по такой цене не нашлось. Неожиданным подарком для рыбинских корабелов стало «возвращение Крыма в родную гавань», поскольку после него вопрос возрождения пассажирского флота на подводных крыльях на Черном море приобрел не столько экономическое, сколько политическое звучание.

Льготный лизинг

3 октября 2017 года Совет директоров АО «Судостроительный завод «Вымпел» учредил ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» (ООО «МСПП»). Заявленной целью деятельности нового предприятия стала организация и осуществление морских скоростных пассажирских перевозок с использованием СПК «Комета 120М».

27 декабря того же года «Вымпел» и ЗАО «Госзнак-лизинг» заключили договор о строительстве судов на подводных крыльях и о передаче их в лизинг дочерней компании «Вымпела» ООО «МСПП». Российскому бюджету эта операция обошлась в 1,24 миллиарда рублей. Кроме компенсации «Вымпелу» расходов по строительству головного судна они должны пойти еще на две серийных «Кометы», которые планируется сдать в эксплуатацию к 2019 году. Ожидается, что именно они свяжут крымские порты с портами российского Северного Кавказа.

Этому проекту удалось добиться финансирования благодаря личному поручению Владимира Путина по возобновлению черноморских скоростных пассажирских линий. А потому и условия его оказались льготными. Договор лизинга заключен на 15 лет с 10%-м авансом по каждому судну и 2,5%-ми выплатами.

«Впервые за более чем 20 лет возобновлен выпуск судов на подводных крыльях. Это большое событие для отечественного судостроения и серьезный шаг для повышения туристической привлекательности Крыма: первые «Кометы» свяжут сообщением два города полуострова – Севастополь и Ялту. И это только начало, ведь суда на подводных крыльях всегда были важной составляющей транспортной системы нашей страны. Советский Союз был мировым лидером в производстве этого вида транспорта», – заявил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов ,не скрывая идеологической составляющей проекта​.

Дорогие игрушки

Морские путешествия всегда были удовольствием не из дешевых. Для Советского союза скоростные суда, курсировавшие между портами Черного моря, были символом технического прогресса, поскольку в эксплуатации стоили очень дорого. После введения хозрасчета стала понятна их неэкономичность и нерентабельность, и все они вскоре были сняты с линий. Конфузом закончилась и попытка наладить скоростное морское сообщение между городами Крыма и Кубани летом 2014 года. Два катамарана «Сочи-1» и «Сочи-2» на 300 пассажиров, купленные за бюджетный счет в Великобритании, некоторое время между Анапой и крымскими курортными городами. Но желающих походить на них было немного – из-за высокой стоимости билета (2700 рублей). В начале 2016 года маршруты , а катамараны подарили детским лагерям «Орленок» и «Артек».

Билет на автобус «Севастополь-Ялта» сегодня стоит 250 рублей, его время в пути – от 1:45 до 2 часов. Билет на «Комету» обойдется в 500-800 рублей, время в пути составит 2 часа. Еще показательнее обстоят дела с предполагаемой линией Севастополь – Сочи. По расчетам, озвученным на Морской коллегии при правительстве России, для хотя бы 10% рентабельности цена на билет должна составлять 4,5 тысяч рублей при времени в пути около 7 часов, тогда как самолетом этот путь можно преодолеть за 1 час, заплатив 3 тысячи рублей.

Стоит помнить и о погодных условиях. «Кометы» чувствительны к морской качке, и даже в летний сезон рейсы не могут быть регулярными. Уже второй рейс из Севастополя в Ялту .

Есть все основания предполагать, что российским властям, которые решили потратить средства государственного бюджета на амбициозный и дорогой проект, придется регулярно субсидировать эксплуатацию скоростного флота за бюджетный же счет. Прекрасно понимают это и создатели нового российского чуда техники.

Пассажирские перевозки нерентабельны, требуют дотаций и субсидий

Сергей Мазохин

«Пассажирские перевозки нерентабельны и требуют дотаций и субсидий. Даже в Крыму, где благоприятные погодные условия, навигация вряд ли будет продолжаться больше пяти месяцев, так как поток туристов заметно снижается, а перевозить двух-трех человек экономически нецелесообразно», – констатирует начальник управления гражданского судостроения АО «Вымпел» Сергей Мазохин . Решить проблему он предлагает, подключив к финансированию ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» власти тех регионов, между которыми будут курсировать «Кометы».

Но власти российских регионов не в восторге от таких предложений – они прогнозируют, что эксплуатация прогулочного флота обойдется их бюджетам в копеечку, которую еще где-то надо найти. Еще в сентябре 2016 года губернатор Кубани Вениамин Кондратьев крайне скептически отозвался о перспективах участия края в налаживании морского сообщения с Крымом. «В любом проекте должна быть экономика. И если бизнес не будет получать прибыль, значит, должно быть дотирование этого проекта из бюджета», – заявил он.

Для российских властей «Кометы» – это символ возрождения СССР

О нерентабельности скоростных морских перевозок между Сочи и Крымом заявил и глава Совета министров Крыма Сергей Аксенов . Отмолчался лишь губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников , что, впрочем, и не удивительно – он был неоднократно замечен в тесных связях с «Ростехом» и лоббировании интересов концерна «Калашников» из своего родного Ижевска.

Думается, что искушенный в аппаратных играх Овсяннников прав, когда не противоречит московскому начальству. «Кометы» на Черном море для нынешних российских властей – это символ возрождения СССР. Они призваны продемонстрировать единство российского народа и военно-промышленного комплекса, а также «возвращение Крыма в родную гавань». Поэтому деньги на их содержание найдут или обяжут найти кого следует. Большая политическая игра всегда требует больших расходов, и экономика здесь играет последнюю роль.

Захар Самсонов , севастопольский обозреватель (имя и фамилия автора изменены в целях безопасности)

Взгляды, высказанные в рубрике «Мнение», передают точку зрения самих авторов и не всегда отражают позицию редакции

- Ж. небесное тело, сравнительно с прочими, огромной величины, но редкое или жидкое, сквозящее; иногда в ней заметно ядро, а окружна... Словарь Даля

Комета

- Небесное тело, вдали от Солнца имеющее вид туманного светящегося пятна, а с приближением к Солнцу обнаруживающее яркую голову и хв... и еще 1 определение Словарь Ожегова

комета

- Небольшое небесное тело, движущееся в межпланетном пространстве и обильно выделяющее газ при сближении с Солнцем. С кометами св... Энциклопедия Кольера

КОМЕТА

- Ы, ж. Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.. Словарь иностранных слов

Комета

- Дефект, возникающий при печатании способом глубокой печати; заключается в образовании длинных темных линий, проходящих по оттиску,... Полиграфический словарь

комета

- КОМ"ЕТА, кометы, ·жен. (от ·греч. kometes, ·букв. волосатый) (астр.). Небесное тело, состоящее из туманного пятна... Толковый словарь Ушакова

Комета

- - тело малой плотности, состоящее из газа и пыли и обращающееся вокруг Солнца. У комет различают голову, образуемую ядром и окруж... Астрономический словарь

См. также `Комета` в других словарях

небольшое небесное тело, движущееся в межпланетном пространстве и обильно выделяющее газ при сближении с Солнцем. С кометами связаны разнообразные физические процессы, от сублимации (сухое испарение) льда до плазменных явлений. Кометы - это остатки формирования Солнечной системы, переходная ступень к межзвездному веществу. Наблюдение комет и даже их открытие нередко осуществляются любителями астрономии. Иногда кометы бывают столь яркими, что привлекают всеобщее внимание. В прошлом появление ярких комет вызывало у людей страх и служило источником вдохновения для художников и карикатуристов.
Движение и пространственное распределение. Все или почти все кометы являются составными частями Солнечной системы. Они, как и планеты, подчиняются законам тяготения, но движутся весьма своеобразно. Все планеты обращаются вокруг Солнца в одном направлении (которое называют "прямым" в отличие от "обратного") по почти круговым орбитам, лежащим примерно в одной плоскости (эклиптики)...

Комета Дефект, возникающий при печатании способом глубокой печати; заключается в образовании длинных темных линий, проходящих по оттиску, вследствие щербин на ракеле.

Краткий толковый словарь по полиграфии . 2010 .

КОМЕТА

КОМЕТА , небольшое, состоящее из льда небесное тело, принадлежащее к Солнечной системе и обращающееся по собственной орбите вокруг Солнца. Твердое ядро комет невелико, например; у кометы ГАЛЛЕЯ оно имеет размеры 168 км. Ядро состоит из водяного льда, в который вкраплены каменные обломки и пыль, и покрыто тонкой темной оболочкой. Когда комета приближается к Солнцу и разогревается, начинается испарение; струи газа и пыли выбрасываются с наружной оболочки и образуют светящийся сферический «хвост». Он может быть огромным, вплоть до миллиона с лишним километров, но остается сильно разреженным. Под давлением солнечного излучения и солнечного ветра хвост теряет сферическую форму, газы и пыль вытягиваются, действительно образуя нечто вроде хвоста, иногда длиною в десятки м...

Комета

тело малой плотности, состоящее из газа и пыли и обращающееся вокруг Солнца. У комет различают голову, образуемую ядром и окружающей его комой, и хвост.

объект‚ в основном состоящий из льда и двигающийся по орбите в Солнечной системе; при приближении к Солнцу под действием света и тепла комета выделяет газ и пыль‚ образуя хвост.

Астрономический словарь EdwART 2010

Комета

ком\"ета, -ы


Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М.: "Азбуковник" . В. В. Лопатин (ответственный редактор), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др. . 1999 .

Комета

КОМЕТА ы, ж. comète f ., cometa <, гр. kometes волосатая звезда. 1 . Небесное тело, состоящее из светящегося ядра, окруженного туманной оболочкой, и хвоста в виде узкой яркой полосы света . БАС-1. Ныне женщины наряжаются в маленькие Чепчики, кои по вздетии на шире ладони ручной; вчесанные волосы доканчивают убор головы. Называется этот род уборки назад . Есть еще чепцы высокие, утвержденные на медной проволоке, которые называются чепец кометою. Сл. комм. 1790 7 381. ♦ Вино кометы. Вино урожая 1812 года, когда на небе была видна комета. Вошел, и пробки в потолок, Вина кометы хлынул...

кометы, ж. (от греч. kometes, букв. волосатый) (астр.). Небесное тело, состоящее из туманного пятна со светящимся ядром и хвостом в виде серебристой полосы света. Комета Галлея.

Дефект, возникающий при печатании способом глубокой печати; заключается в образовании длинных темных линий, проходящих по оттиску, вследствие щербин на ракеле.

комета

КОМЕ́ТА -ы; ж. [от греч. komētēs - длинноволосый]

1. Небесное тело, движущееся по вытянутой орбите вокруг Солнца и имеющее вид туманного пятна с ярким ядром посредине и светящимся хвостом, направленным от Солнца.

2. Быстроходное пассажирское судно на подводных крыльях.

Коме́тный, -ая, -ое (1 зн.). К-ое ядро.

Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998

1. ж. Небесное тело, имеющее вид светящегося ядра, окруженного туманной оболочкой с хвостом в виде узкой яркой полосы света. 2. ж. Быстроходное пассажирское судно на подводных крыльях.

Комета коме́ та

Русское словесное ударение. - М.: ЭНАС . М.В. Зарва . 2001 .

Комета

коме́там,

коме́той,

коме́тою,

Артём Новичонок,
научный сотрудник обсерватории Петрозаводского госуниверситета,
первооткрыватель двух комет и нескольких десятков астероидов
«Троицкий вариант» №21(165), 21 октября 2014 года

  1. Кометы - одна из разновидностей малых тел Солнечной системы. Своим названием они обязаны характерным хвостам, «распускающимся» вблизи Солнца. По-гречески κομήτης означает «волосатый», «имеющий длинные волосы». Даже астрономический символ, обозначающий комету (☄), имеет вид диска, от которого, подобно волосам, отходят три линии.
  2. Периоды обращения комет вокруг Солнца заключены в широком диапазоне - от нескольких лет до нескольких миллионов лет. Исходя из этого кометы подразделяют на коротко- и долгопериодические. Орбиты последних сильно вытянуты, минимально возможное расстояние кометы от Солнца может практически совпадать с поверхностью светила, а максимальное - исчисляться десятками тысяч астрономических единиц.
  3. Главная часть кометы - ядро. Размер ядер относительно небольшой - до нескольких десятков километров. Ядра состоят из рыхлой смеси горных пород, пыли и легкоплавких веществ (замерзших H 2 O, СO 2 , СО, NH 3 и др.). Ядра комет очень темные - отражают лишь несколько процентов падающего на них света.
  4. Когда комета приближается к Солнцу, температура поверхности ее ядра повышается, в результате чего льды разного состава начинают сублимировать. Формируется кома (атмосфера) кометы, которая вместе с ядром составляет голову кометы. Размеры комы могут достигать нескольких миллионов километров.
  5. При приближении к Солнцу у кометы формируется также хвост, состоящий из частиц комы, отдаляющихся от ядра. Хвосты бывают двух типов: ионный (газовый), из-за действия солнечного ветра всегда направленный в противоположную от Солнца сторону, и пылевой, «стелющийся» вдоль орбиты кометы с относительно небольшими отклонениями. Длина кометного хвоста может достигать сотен миллионов километров.
  6. В результате кометной активности на орбите кометы остается изрядное количество небольших небесных тел - метеорных частиц. Если орбита кометы достаточно близко подходит к орбите Земли, то может наблюдаться метеорный поток - множество метеоров («падающих звезд»), видимых за короткий промежуток времени. Во время сильных метеорных дождей можно наблюдать тысячи метеоров в час.
  7. Так как кометы постоянно теряют вещество, они не могут долго существовать в активной фазе и с течением времени распадаются на фрагменты, полностью превращаются в межпланетную пыль или, потеряв запас околоповерхностных легкоплавких веществ, становятся инертными астероидоподобными объектами.
  8. Каждый год открывают десятки комет, приходящих к нам с окраин Солнечной системы. Следовательно, там (на расстояниях до 50–100 тыс. а. е.) расположен большой резервуар кометных ядер - облако Оорта. Оно не может наблюдаться напрямую, но кометы дают убедительное подтверждение его существования.
  9. В Средние века кометы вызывали страх у людей, считались предвестниками трагических событий в жизни народов (войн, эпидемий) и царственных особ. И даже появление кометы Хейла-Боппа в 1997 году печально известно массовыми самоубийствами членов секты «Врата рая».
  10. Очень яркие кометы появляются нечасто. Но они, безусловно, принадлежат к числу самых красивых и впечатляющих объектов на небе. Достаточно упомянуть, например, Большую комету 1861 года, C/1995 O1 (Хейла-Боппа), которую легко было наблюдать даже в городах весной 1997 года, или комету C/2006 P1 (Макнота), в январе 2007 года наблюдавшуюся в том числе в дневные часы, а в сумерках демонстрировавшую огромный веерообразный хвост.

Овен - Близнецы, Близнецы - Лев, Лев - Весы, Весы - Стрелец, Стрелец - Водолей, Водолей - Овен, Телец - Рак, Рак - Дева, Дева - Скорпион, Скорпион - Козерог, Козерог - Рыбы, Рыбы - Телец.

Отношения и качество событий внутри этой пары очень похожи на предыдущие, между 5 и 9 Знакам. Эти пары могут имеют много общего. Между ними могут наладится близкие дружеские или партнёрские отношения.

Отношения между 3 и 11 знаком (Овен – Близнецы, Водолей - Овен и т.д.), очень часто закладываются ещё в детские школьные годы, во многом благодаря ближайшим родственникам, братьям сёстрам, соседям, друзьям и одноклассникам. Такие браки основываются на единомышлении и дружеских отношениях. К сожалению, единомышление, не всегда поддерживает общность темпераментов. Но даже вероятное “плотское охлаждение” не мешает тёплым полу родственным и полу дружественным отношениям. Партнёры друг для друга прежде всего – это ДРУЗЬЯ. И этот момент, ценится ими выше всего остального. А по сему, эта пара способна на фантастические компромиссы, и взаимные уступки. Они будут уважать свободу друг друга, и многое себе позволять. Очень часто поведение пары, мягко говоря, не вписывается в нормы общественной морали, и не укладывается в стандартные стереотипы нашего мышления. Такая пара имеет большие шансы выхода за пределы традиционных возможностей нашего разума. Поэтому подобные браки, частенько случаются у людей с повышенным коэффициентом интеллекта.

Пара живо интересуется модой, всеми новыми веяниями и течениями. Они всегда в курсе всех последних новостей, сплетен и открытий. Теперь более подробно о каждой роли.

11-ый Знак (Водолей для Овна, и Овен для Близнеца).

Это роль новатора, первооткрывателя и генератора новых идей. Есть вероятность, что он будет писать стихи. Невзирая на незаурядные умственные способности, этот партнёр будет обладать достаточно практичным умом, с техническим уклоном, и вероятно стоящим на службе науки. Он может смотреть слишком далеко, и опережать свою эпоху на много лет вперёд. Его может отличать глобальность взглядов и интересов. Именно он будет насмерть стоять за уважение своей свободы(не всегда это взаимно). А ради своих друзей, он может пожертвовать всем, в том числе и тихим семейным счастьем. Он быстрее других освоит виртуальное пространство и соответствующий инструментарий. Под влиянием партнёра 11-го Знака мы сможем значительно повысить свои познания в области компьютеров, Интернета и электроники. Он может повернуть “наши дороги” в сферу, науки, телевидения, Аэрофлота, или космических исследований. Кроме всего, рано или поздно, но рядом с таким партнёром мы будем иметь более прогрессивное мышление, и возможно даже сможем заняться внедрением новейших технологий. В худшем случае, он будет страдать болезнью азартного игрока, живущего в рваном ритме и держащего в стрессе и постоянном напряжении своё окружение. Но иногда, ему может вести.

Следующий 3-ий Знак (Овен для Водолея и Близнецы для Овна).

Роль 3-го знака это роль трибуна, глашатая, оратора и вечного ученика. Кроме того, что этот партнёр будет отличаться красноречием, у него будет коммерческий талант и высокие общественные связи. Первый с помощью его может придать свои прогрессивные мысли огласке и получив тем самым возможность издательства, или в более простом варианте совершить кучу переездов, и обменов квартир. Кроме того, второй может оказать первому незаменимую помощь в реализации его безумных идей. Эта пара будет много путешествовать и много отдавать времени самообразованию.

Надо заметить, что 3-ий будет для 11-го неким своеобразным фундаментом, на который тот сможет всегда опереться, и черпать от туда разные блага. 11 ый же для 3-го является символом НАДЕЖДЫ и ВЕРЫ в то, что тот сможет помочь ему воплотить свои идеалы. И вообще последние 2 рассматриваемых союза при первом рассмотрении во многом смахивают на идеальный и совершенный образ брачных отношений, с романтикой цветами, принцами на белом коне и т.д. и т.п.