Биографии Характеристики Анализ

Со скольки баллов 4 по биологии огэ. Критерии оценивания всего огэ

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2014 г. по 14 предметам. Первичные баллы за выполнение экзаменационной работы ГИА переводятся в отметку по 5-балльной шкале. В связи с этим Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал «Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2015 году» (скачать документ). Региональным комиссиям дано право изменять шкалу перевода баллов в большую или меньшую сторону по обязательным предметам.

Баллы, полученные на ГИА и пересчитанные в пятибалльную систему, влияют на отметки в аттестате по соответствующему предмету. В аттестат ставится средний показатель между отметкой, полученной на ГИА, и годовой по предмету. Округление производится по правилам математики, то есть 3,5 округляется до 4 и 4,5 - до 5.

Оценки за экзамен выпускники могут узнать в своей школе после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.

Шкала перевода баллов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39 баллов

Минимальный порог: 15 баллов

* Критерии и пояснение к оцениванию ГИА по русскому языку

Критерий

Пояснение к оцениванию

Баллы

ГК1. Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.

Допущены 2-3 ошибки

Допущены 4 ошибки и более

ГК2. Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

Допущены 3-4 ошибки

Допущено 5 ошибок и более

ГК3. Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка

Допущены 2 ошибки

Допущены 3 ошибки и более

ГК4. Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

Допущены 3-4 ошибки

Допущено 5 ошибок и более

Шкала перевода баллов по МАТЕМАТИКЕ

Максимальный первичный балл: 38 балла (увеличился на 5 балла). Из них - за модуль «Алгебра» - 17 баллов, за модуль «Геометрия» - 14 баллов, за модуль «Реальная математика» - 7 баллов.

Минимальный порог: 8 баллов (из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика»)

Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике (если изучение математики осуществлялось выпускником в рамках интегрированного курса математики) или по алгебре и геометрии.

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике :

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре :

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Геометрия» в отметку по геометрии :

18 баллам .

Шкала перевода баллов по ФИЗИКЕ

Максимальный первичный балл: 40 баллов (повысился на 4 балла)

Минимальный порог: 9 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам .

Шкала перевода баллов по ХИМИИ

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы без реального эксперимента
(Демоверсия ОГЭ по химии №1 )

Максимальный первичный балл: 34 балла

Минимальный порог: 9 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам .

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы с реальным экспериментом
(Демоверсия ОГЭ по химии №2 )

Максимальный первичный балл за работу с реальным экспериментом: 38 баллов.

Минимальный порог: 9 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам .

Шкала перевода баллов по БИОЛОГИИ

Максимальный первичный балл: 46 баллов

Минимальный порог: 13 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллу .

Шкала перевода баллов по ГЕОГРАФИИ

Максимальный первичный балл: 32 балла

Минимальный порог: 12 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам .

Шкала перевода баллов по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Максимальный первичный балл: 39 баллов

Минимальный порог: 15 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам .

Шкала перевода баллов по ИСТОРИИ

Максимальный первичный балл: 44 балла

Минимальный порог: 13 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам .

Шкала перевода баллов по ЛИТЕРАТУРЕ

Максимальный первичный балл: 23 балла

Минимальный порог: 7 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам .

Шкала перевода баллов по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

Максимальный первичный балл: 22 балла

Минимальный порог: 5 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам .

Шкала перевода баллов по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

(АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)

Максимальный первичный балл: 70 баллов

Минимальный порог: 29 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

Таблица 1

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы ОГЭ по химии (без реального эксперимента), – 34 балла.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)

Таблица 2

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), – 38 баллов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы ОГЭ 2018 по химии в целом.

Проверка ответов учащихся на задания части 1 выполняется эксперта- ми или с помощью компьютера. Верное выполнение каждого из заданий 1–15 оценивается 1 баллом. Верное выполненное каждого из заданий 16–19 максимально оценивается 2 баллами.

Задания 16 и 17 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно на- зван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются не- верными и оцениваются 0 баллов.

Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.

Проверка заданий части 2 (20–23) осуществляется предметной комиссией. При оценивании каждого из трех заданий эксперт на основе сравнения ответа выпускника с образцом ответа, приведенным в критериях оценивания, выявляет в ответе обучающегося элементы, каждый из которых оценивается 1 баллом. Максимальная оценка за верно выполненное задание: за задания 20 и 21 – по 3 балла; в модели 1 за задание 22 – 5 баллов; в модели 2 за задание 22 – 4 балла, за задание 23 – 5 баллов.

Задания с развернутым ответом могут быть выполнены обучающимися разными способами. Поэтому приведенные в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа. Это относится, прежде всего, к способам решения расчетных задач.

В помощь ученику

Спецификация. ОГЭ 9 класс. Биология.

1.Назначение работы:

Промежуточная оценка уровня подготовки учащихся 9 класса по биологии.

Обязательный минимум содержания образовательной программы по биологии базисного учебного плана и требования к уровню подготовки учащихся.

1.Структура работы:

Тестовые задания предназначены для текущей проверки знаний, на уроках при повторении раздела: «Царства Бактерии и Грибы».

Работа состоит из 3 частей, включающих 32 задания, А (базового уровня сложности) с выбором ответа, В(повышенного уровня сложности) на продолжение определения и установления соответствия, С (высокого уровня сложности) с развернутым ответом.

Задания с выбором ответа самые многочисленные в тестовой работе. Они построены на материале всего раздела «Царства Бактерии и Грибы».

Выполнение заданий с выбором ответа предполагает использование заданий для подтверждения правильности одного из четырех предложенных вариантов ответа.

Задания с кратким ответом также построены на материале этого раздела, но в отличии от заданий с выбором ответа имеют повышенный уровень сложности. Это проявляется, прежде всего, в том, что выполнение таких заданий предполагает:

а) осуществление большого числа учебных действий, чем в случае заданий с выбором ответа;

б) самостоятельное формулирование и запись ответа.

В тестовой работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

1.Задания на установление соответствия позиций.

2.Задания «дополните».

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение работы по биологии дается 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 32 задания.

Часть 1 содержит 25 заданий (А1 – А25). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в работе.

Часть 2 включает 4 задания с кратким ответом (В1 –В4). Для заданий части 2 ответ записывается в работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 содержит 3 задания (С1 – С3), на которые следует дать развернутый ответ. Задания выполняются на отдельном листе.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас остается время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Список сайтов для подготовки к ОГЭ

Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): http :// www. fipi. ru/ . Здесь публикуется много материалов о ЕГЭ и тестовых технологиях в образовании в целом, в том числе есть демо-версии ЕГЭ с 2004 г. (новые демо-версии сначала появляются именно здесь). Официальный информационный портал Единого государственного экзамена: http :// www. ege. edu. ru/ Главный портал по ЕГЭ

Информационная поддержка ЕГЭ и ГИА: http :// www. ctege. info/ . Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ и ГИА

Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме: http :// www. ege. ru/

Сообщество взаимопомощи учителей:http:// pedsovet. su/ . Много тренажеров по подготовке, созданных учителями, по адресу:http:// pedsovet. su/ load/62

Большая коллекция материалов по ЕГЭ и ГИА и подготовке к ним: http :// www. alleng. ru/

ЕГЭ и ГИА 2016-2017 на Яндексе - http://ege.yandex.ru/

Бесплатные онлайн тесты ЕГЭ от ЕГЭши - http :// www. egeru. ru/

Бесплатные онлайн тесты ЕГЭ- http :// www . egesha . ru / ОГЭ (ГИА) по биологии 2017

ОГЭ по биологии – один из предметов по выбору для сдачи на выпускных экзаменах, но является одним из наиболее популярных. Это обусловлено тем, что школьники выбирают либо наиболее простые предметы, либо предметы, которые они собираются изучать в профильном 10–11-м классе или профессиональных училищах.

Биология отвечает обоим требованиям: к 9-му классу пройденный материал достаточно понятен и имеет не очень большой объем, в то же время после 9-го класса осуществляется набор в медицинские училища, где необходимо сдавать биологию при поступлении.

После ознакомления с общей информацией об экзамене сразу приступайте к подготовке. Экзамен в этом году совершенно не отличается от прошлых лет, потому готовиться можно по материалам и 2015-го, и 2016 года.

Таблица переводов баллов ОГЭ 2017

Оценивание ОГЭ (ГИА) по биологии

Минимальный порог по биологии в 2017 году равен 13 баллам. Чтобы набрать необходимый минимум, нужно верно выполнить первые 13 заданий теста.

Экзамен оценивается по пятибалльной системе, в зависимости от набранных баллов выставляется сопутствующая отметка. Максимальный балл равен 32.

Общие сведения об ОГЭ (ГИА) по биологии

Длительность экзамена: 180 минут (3 часа).
Разрешенные материалы: отсутствуют.
Максимальный балл: 46.
Количество заданий: 32

Структура ОГЭ (ГИА) по биологии

Работа состоит из двух частей и содержит в себе 32 заданий

Часть 1: 28 заданий (1–28) с кратким ответом, являющимся цифрой или последовательностью цифр.

Часть 2: четыре задания (29–32) с развернутым ответом и полностью записанным ходом решения заданий.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

ОГЭ - ЛИШЬ ОДНО ИЗ ЖИЗНЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным.

НЕ СТОИТ БОЯТЬСЯ ОШИБОК. ИЗВЕСТНО, ЧТО НЕ ОШИБАЕТСЯ ТОТ, КТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ.

ЛЮДИ, НАСТРОЕННЫЕ НА УСПЕХ, ДОБИВАЮТСЯ В ЖИЗНИ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТЕ, КТО СТАРАЕТСЯ ИЗБЕГАТЬ НЕУДАЧ.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ГИА. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

НЕКОТОРЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРИЕМЫ:

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.

Главное - распределение повторений во времени.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Основной Государственный Экзамен (ОГЭ) – испытание, предстоящее каждому девятикласснику! Экзамен является обязательным для всех выпускников средней школы, но особенно старательно к нему готовятся девятиклассники, желающие продолжить обучение в колледжах, ведь для поступления необходимо продемонстрировать высокий уровень знаний и по возможности получить максимально высокий балл.

Самое время для будущих выпускников узнать как можно больше о том, как проверяют экзаменационные работы, и какой будет в 2019 году шкала перевода тестовых баллов ОГЭ в традиционные оценки.

Каким будет ОГЭ в 2019 году?

Если реформа ЕГЭ к 2019 году практически завершится и в КИМах для 11-классников кардинальных изменений не предвидится, то ОГЭ только входит в этап реформирования. В прошлом 20172018 учебном году в очередной раз было увеличено число предметов, выносимых на итоговую аттестацию, и в 2019 году ученикам предстоит сдавать в общей сложности 5 экзаменов:

  • 2 обязательных: русский язык и математика;
  • 3 на выбор из таких дисциплин, как: физика, химия, история, информатика, иностранный язык, обществознание, биология, география и литература.

Официальной информации о введении 6 экзамена пока нет. Но ранее говорилось, что к 2020 году общее количество сдаваемых предметов достигнет шести.

Выбор профильного предмета должен быть не случайным, ведь результат ОГЭ непосредственно влияет на оценку в аттестате и является основным критерием отбора в профильные классы.

Проверка экзаменационных работ ОГЭ

В 2019 году девятиклассники всех регионов РФ будут выполнять одинаковые задания, ведь в отличие от прежних лет, сегодня активно идет процесс разработки единого банка заданий, которые позволят оценить реальный уровень знаний учащихся.

Как и в 2018 году, писать работы выпускники 9-х классов будут на базе своего учебного заведения, что существенно повышает шансы на хороший результат. Проверкой экзаменационных работ ОГЭ, как и ранее, будут заниматься учителя школ, имеющие достаточную квалификация, что бы стать экспертом ГИА.

По аналогии с ЕГЭ все работы будут проверены двумя экспертами. Если мнения специалистов существенно разойдутся, то к процессу проверки будет привлечен третий эксперт, мнение которого и станет решающим.

Если ученик не согласен с оценкой экспертов, он может подать апелляцию и работу еще раз перепроверят, но уже совсем другие эксперты, входящие в состав апелляционной комиссии.

В ходе проверки за каждое правильно выполненное задание начисляются первичные баллы, которые потом переводят в привычную для школьников 5-тибальную оценку.

Шкала перевода баллов

Хотя в ФГБНУ «ФИПИ» разработали единую стандартизированную шкалу для перевода первичных баллов ОГЭ в оценки, в 2019 году (как и ранее) на местном уровне официально могут быть утверждены другие нормы с учетом региональных особенностей.

Так, для 2018 года были утверждены следующие таблицы перевода баллов, которые с большой степенью вероятности будут актуальны и в 2018-2019 учебном году.

Ознакомившись с документом можно увидеть, что при выставлении оценки по русскому языку и математике (всех уровней), во внимание берется не только общий суммарный балл.

Так, в русском языке для получения оценки:

  • «4» необходимо набрать не менее 4 баллов за грамотность при 25-33 суммарных баллах;
  • «5» – не менее 6 баллов за грамотность при 34-39 суммарных.

Особые требования к оцениванию работ по математике продиктованы тем, что на экзамен выносятся два предмета: алгебра и геометрия. Соответственно, ученик должен не просто набрать минимальный порог, а продемонстрировать определенный уровень знаний по каждой из основных школьных дисциплин по курсу «математика».

Проходной порог для вступления в профильные классы и колледжи также отличается в зависимости от выбранного направления:

Русский язык

Математика

(естественно научный и экономический профиль)

Математика

(физмат профиль)

Обществознание

Информатика

Литература

Иностранный язык

Биология

География

(с экспериментом)

(без эксперимента)

Общая таблица для интерпретации тестовых баллов ОГЭ по всем предметам в 2019 году будет иметь вид:

Жители регионов, где в 2019 году при определении результатов ОГЭ за основу берется рекомендованная единая шкала перевода баллов для заканчивающих 9 класс, также могут воспользоваться удобным online калькулятором, который можно найти на сайте 4ege.ru.

Пересдача ОГЭ

В 2018 году ОГЭ сдавали более 1,3 млн. девятиклассников, большинство из которых без проблем справились с испытаниями. Но, как всегда, есть и такие, кто получил оценку «неудовлетворительно». Что ожидает таких девятиклассников? Есть несколько вариантов развития событий:

  1. Пересдача, к которой допускаются ученики, у которых не более 2 неудовлетворительных результатов.
  2. Таймаут длиной в учебный год, за время которого ученик получает возможность лучше подготовиться к экзамену (возможно индивидуально занимаясь с преподавателями).

Рекомендуемая таблица перевода баллов ОГЭ 2018 года в оценки по русскому языку опубликована на официальном сайте ФИПИ (скачать).

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.

Таблица 1

Таблица оценок ОГЭ 2018 года по русскому языку

Распределение баллов ОГЭ 2018 по русскому языку по заданиям отражена в демонстрационном варианте ОГЭ по русскому языку в файле спецификация.

Таблица 2

Части работы Количество заданий Максимальный первичный балл Тип задания
Часть 1 1
(задание 1)
7
Часть 2 13
(задания 2–14)
13 Задания с кратким ответом
Часть 3 1
(задание 15)
9 Задание с развёрнутым ответом
Части 1 и 3 10 баллов за практическую грамотность и фактическую точность речи
Итого 15 39

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям.

Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7.

За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 13. Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям.

Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9. Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.

Максимальное количество баллов , которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39.

Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.

Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».

Существенным считается расхождение в 10 или более баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение заданий 1 и 15 (суммируются баллы по всем позициям (критериям) оценивания задания каждым экспертом: ИК1–ИК3, С1К1–С1К4, С2К1–С2К4, С3К1–С3К4, ГК1– ГК4, ФК1). В этом случае третий эксперт перепроверяет задания 1 и 15 по всем позициям оценивания.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.