Сопартийцы.
У меня доброй традицией стало раз в пять лет пробегать Baldur"s
Gate: это игра в которой я чувствую себя дома, игра, в которой
друзья моего детства никогда не состарятся, шутки при приедаются и
градус эпичности не спадает, и даже отель Винтропа останется таким
же чистым, как задница эльфа.
Первая часть игры закончилась на том, что ты победил своего злого
брата Саревока, который хотел чтобы все печеньки на темной стороне
достались лично ему.
Вторая часть, начинается с того, ты приходишь в себя в подземельи и
тебя пытает некий гражданин Джон Айреникус, бормоча себе под нос
что-то про твой потенциал. Но, чудом, тебе удается сбежать из
темницы сырой. Увы, только для того, чтобы узнать, что твою сестру
похитили и тебе таки надо её спасать.
Добро пожаловать в Тени Амна - мою любимую часть саги. Здесь воры
воюют с вампирами, здесь доки пахнут пеньковыми веревками и звучат
чайками, здесь в районе моста в воздухе висит удушливый смрад
дубящихся кож, а под покровом ночи совершает свои убийства
Свежеватель. Здесь красный дракон нанимает приключенцев поохотиться
за собой по-тому, что ему скучно, здесь фанатики поклоняются
слепому бехолдеру, и пара бардов-гитаянок выслеживает шпиона
иллитидов. Здесь паладин так давно не был дома, что его жена легла
в чужую постель, опрочив его, театр провалился в иную реальность, а
маленькую крылатую эльфийку держали в клетке, пока гангрена
пожирала её крылья. Здесь красный волшебник Эдвин ищет загадочный
нетерильский свиток, который дарует ему всё могущество древней
магократии, а разбушевавшаяся толпа пытается сжечь жрицу дроу, не
разбирая того, что не Паучьей Королевы она жрица. Иногда хочется
лечь на эти мостовые - лечь, и обнять свою родную землю. Но они
нарисованные, так что - не судьба.
К переизданию второй части относится почти все то же самое, что и к переизданию первой - переделан интерфейс, и из первой части можно импортировать новых спутников - Нииру, Рассаада и Дорна . Ну или просто нанять, если вы проходите вторую часть чистого листа: Дорн стоит напротив Ордена of Radiant Heart в храмовом районе, а Рассаад быстро находится в Trademeet. Я нашей встречей была разочарована - несмотря на то, что я импортировала сейв первой части игры, в которой у нас был роман, Рассаад реагировал так, как будто романа не было. То гадкое чувство, когда ты спал с человеком, а он притворяется, что знать тебя не знает. Ну ладно, я взрослая женщина-полуэльф, я могу справляться с таким уровнем фрустрации. Ну и иди ты в жопу, гражданин монах, в моей партии крутейших персонажей нет место для людей с провалами в памяти.
Что же касается Дорна... Ох. сейчас будет длинная история.
В этот раз я таки разобралась, почему у меня никогда, никогда не
срабатывал роман с Haer"Dalis-ом, тифлингом, бардом, авантюристом и
актером - роман, оказывается, сделан только до середины, да так и
брошен разработчиками. О небеса! Все эти годы, лет пятнадцать уж
точно, я думала, что дело во мне! Что остроухий трикстер на падает
в мои объятия по-тому, что я делаю что-то не так. Что, может быть,
я недостаточно хороша для него. Но нет, блин, скрипт романа брошен
на середине!
Так что я оставила попытки любить "Aye, my raven" в ближайших
гортензиях и села разбираться, с кем же роман для
женщины-протагониста таки есть.
И это, внезапно, Аномен. Аномен, среднее время в моей партии после присоединения было секунд десять - столько, сколько требуется, чтобы войти в его профиль и выгнать его. Он казался мне слишком уродливым, а характеристики у него жалкие. И, потом, кому нужен Аномен, когда можно взять Келдорна, который совсем не такой увечный и утлый. У меня было интуитивное ощущение, что Аномен примерно как Джейкоб из ME2. Ну кому в здравом уме может быть интересен Джейкоб, когда можно закрутить роман с Гаррусом. Что ж, ощущение меня не обмануло, Аномен действительно как Джейкоб - я решила взять его в партию и таки закрутить с ним роман, ведь это контент игры, который я никогда не видела!
Честно говоря, было отвратительно.
Приходилось разбираться с тем, что переживший насилие в детстве
Аномен страдает перепадами настроения, вспышками гнева, постоянно
истерит на пустом месте и не может вести себя нормально. И он
пытался абьюзить романсящую его героиню и в хвост, и в гриву. И
после каждого эпизода извинялся, что больше никогда, но потом все
повторялось, всё как в жизни. Серьезно? Я - полубог, я герой
Балдурс Гейта, и я - терплю постоянные истерики этого чурбана с
интеллектом десять?! Десять, Карл. На школьной олимпиаде для
полуорков он занял бы последнее место. И мудростью двенадцать. Вот
какой он "прекрасный" клерик.
К концу его персонального квеста я уже чувствовала желание не
продолжать наши, кхм, отношения, а выбросить его в шлюз без костюма
и тут Аномена принимают в рыцари Ордена Сияющего Сердца. Мы выходим
из Ордена, спускаемся по лестнице, светит солнце, поют птички,
Аномен трепется, что сегодня - лучший день его жизни, я думаю, не
пихнуть ли его ногой в гузло и с моста.
И тут я замечаю Дорна ИльХана рядом с лестницей в орден.
Погоди-погоди, Аномен, перестать трепаться, там стоит мой камрад,
нам надо поговорить. Приветики Дорн, как делишки, сколько младенцев
съел, сколько изб поджог, как оно, в общем? Хорошо? А пойдем с
нами, я тут преследую сумасшедшего мага-вивисектора, похитившего
мою душу и мы прольем море кровищи, пока до него доберемся, ты
вроде любишь такое, да? Ну давай, руки в ноги, и пошли.
И тут Аномен мне закатывает такую истерику! Я, говорит, благородный
рыцарь, я, говорит, потомок древнего дома, я говорит, безгрешный и
добродетельный и я в одной партии с этим монстросити не пойду.
Это кто тут монстросити, осклабился Дорн. Я тебя не оскорблял,
между прочим.
А вот и не подеретесь, закинулась поп-корном моя персонажка. А вот
и подеремся, решили мальчики.
Дорн достал свой двуручный Ранкор, нанес один удар, выпал крит, и
две аккуратные половинки Аномена Делрина украсили мостовую.
Молодец, подумала я. Молодец, зверюга, хороши твои лапищи, а! Как
хорошо быть добрым персонажем - можно нанимать злых, чтобы они
сделали то, что тебе в душе хочется сделать самому, но не хочется
марать руки. Тогда я еще не знала, что в моей душе поселилось зло -
и что из погони за Айреникусом я вернусь evil-ом. Но в тот
солнечный день, в лучший, а заодно и последний, день в жизни
Аномена, стоя над его ошметками, я была счастлива. Абъюзеров -
на кебаб!
Так что я одобряю то, как новые сопатийцы добавлены в игру - они смотрятся естественно, пришиты без видимых швов. А Дорн так и вообще доставил этой одной маленькой сценкой мне больше радости, чем расправа над Айреникусом в финале. Которая, по правде говоря, тот еще антиклимакс - он ведь даже не ненавидит тебя, ты понимаешь, что он не может тебя ненавидеть ?
Я в этот раз очень прониклась сочувствием к Айреникусу. Раньше я
как-то не вчитывалась в его историю, но в этот раз вчиталась, и
узнала, что у него добрый
эльфийский боженька, в наказание
за попытку обрести бессмертие (как будто это что-то плохое, а)
отнял способность испытывать что-то разумное, доброе, вечное и
оставил Джона с тем, что в нашей любимой психиатрии называется
"аффективным уплощением", с холодом, безразличием и апатией.
Но Джон боролся! Боролся с тем, что у него из души вынули
любовь
. Он держался за память о любви, затем о память о памяти
о любви, но в конце у него не осталось ничего. Он выкрал нашу душу,
чтобы заполнить ею эту пустоту, чтобы почувствовать себя живым,
как-то обратить назад то, что с ним сделали. И... он не был
настолько плохим до того, как его наказали, каким плохим он стал
после
. По-мому отличная, но жуткая история, про человека, у
которого насильно отняли все человеческое (вернее, эльфе, у
которого отняли эльфское, ну да суть-то одна). Озвучен он
прекрасно, конечно.
Бывали, бывали злодеи в наше время!
После гибели Аномена я легко пережила утрату моего
"возлюбленного" и быстро, как говорится, "двинулась дальше".
Примерно через пять минут я
уже флиртовала с вампиршей Гексат в ближайшей таверне. И да, у нас
тут еще один новый спутник - чистая воровка, в противовес дуалам
Йошимо и Имоэнн. Так же, цветная вампирша и лесбиянка. Последний
факт изрядно огорчает мужчин-геймеров, которые любят играть за
мужских персонажей и очень надеялись романсить Гексат, а она на них
смотрит, как на завтрак, с аппетитом и немного плотоядно. Ну, что
ж, мне кажется, что это тоже крутой опыт - в жизни наверняка не
доведется безраздельно влюбиться в лесби-вампиршу.
Плохо только, что Гексат не такой уж интересный персонаж - ей
прописали кучу всяких принадлежностей к меньшинствам, но вот забыли
дать личность.
Для женщины-протагониста теперь доступны романы с Рассаадом,
Дорном, Аноменом и Гексат. Ума не приложу, зачем
и как
романсить кого-то из них, впрочем.
С романом с Гексат у меня вышла проблема - он поздно начался, я
знаете ли, потратила на Аномена лучшие годны. В результате я
косилась на аппетитные формы вампирши между приступами морской
болезни на корабле, везущим меня в Спеллхолд, что обычно у меня
означает последнюю треть игры. Не успела наша роза зацвести!
Впрочем, судя по этому видео, потеряла я немного . Мне она вообще другие фразы
выдала, про тоску по своей человечности (клише такие клише) и про
то, какие у меня отношения с матерью и хотела бы я детей. По-моему
так разговаривать с человеком - идеальный способ обнулить
романто-метр в нем.
Ну и зачем вообще нужен чистый вор? К тому же, я обычно таскаю с
собой Имоэн из чисто ролеплейных соображений: во-первых она самое
близкое к тому, что я могла бы назвать "семьей", во-вторых без неё
сюжет игры начинает выглядеть слабовато (не понятно, зачем тебе её
освобождать из Спеллхолда, чтобы сразу же выгнать). А два вора в
партии еще в два раза ненужнее одного вора в партии. Не хочу
Гексат, хочу Бэлота! Убрать тётку, вернуть моего
развлекателя The Entertainer, он был веселый.
Кстати, благодаря тому, что в версии под Стим сделали ачивменты, я обнаружила, что никогда не была в одной из локаций, Сity of Caverns, так как всегда выбиралась из Спеллхолда с помощью портала в Андердарк и не выбирала рискнуть и попробывать выплыть с острова на корабле. А там целая карта с квестами про гражданскую войну ящериков. Дела-а-а.
Брать ли "BGII:EE"? Да брать, что уж. Новый интерфейс отличный, а странных толерантных неписей в партию можно не брать. Ползунок сложности сделает нашу любимую игру по переносу золотых панталонов место на место мягкой и шелковистой даже для новичков.
Кстати про панталоны. Все видели отгадку, к чему они были вообще? Если нет,
Sonic, 13.05.2007 13:15:16Эпилог:
У Аномена после общения с главным героем наступил кризис веры. Носило его неприкаянного, носило да и вынесло в какую-то глухомань, в которой злой клерик Ямаш поднял восстание. Аномен занялся организацией отрядов самообороны, подвёл под это дело идеологическую базу и сколотил новый орден, скромно назвав его Последователи Аномена.
Романтика: Аномен с главной героиней сто раз откладывали дату бракосочетания ради очередного приключения, но от своей судьбы не ушли. Элминстер блестяще провёл церемонию, а пьянку главных героев Фаэруна, приглашённых на свадьбу, жители Балдура будут помнить до конца своих дней. После этого супруги удалились на покой.
Aerie принадлежит одной из самых загадочных рас Forgotten Realms - крылатым эльфам. В молодости она была поймана рабовладельцами и продана в цирк, где её показывали публике в клетке. От недостатка движения её крылья ослабели и их поразила инфекция. Чтобы уберечь Aerie от смерти, крылья были жестоко отрезаны. После этого она стала бесполезна для цирка и не погибла только благодаря гном Quayle, который её вылечил как физически, так и духовно. Из уважения к нему Aerie стала покланяться Baervan Wildwanderer, но при этом и не забыла богиню её родной расы - Aerdrie Faenya. С тех пор она путешествует по свету и борется с жестокостью и несправедливостью. Раса: Крылатый Эльф (Авериэль) |
Где найти: В Waukeen"s Promenade города Athkatla, Circus
Эпилог:
Аэри отправилась воевать с рабством во всех его проявлениях, мстя таким образом за свою поломаную жизнь. У неё точно съехала бы крыша, если бы она не встретила группу своих крылатых сородичей. Посещение родины вправило Аэри мозги, она перестала ныть по поводу сломанных крыльев и удалилась работать верховной жрицей в деревню гномов по протекции наставника Куэйла.
Романтика: Аэри и главный герой долгое время тусуются по миру, по дороге родив сына и дочь. Попавшиеся по пути авериэли подсказали дорогу на родину Аэри. Там были обнаружены её родители, тут же благословившие молодых. Свадьба и хэппи энд.
Где найти: Umar Hills, в домике
Эпилог:
Валигар после нескольких лет шатаний по лесам вернулся в Аткатлу, где ему навязали чин Верховного Инспектора. Стал сильным лидером, восстановил честь семьи Кортала, женился и родил сына. Связей, порочащих его, так и не завёл
Эпилог:
Викония ненадолго осела в Уотердипе, но была предана и отправилась странствовать дальше. Разрушив планы Рыцарей Щита по захвату Калимпорта, Викония примкнула к Дриззту До"Урдену и помогла защитить Сулданессалар, за что все эльфы были ей ужасно благодарный. Дальнейшая судьба неизвестна.
Романтика: Главный герой и Викония продолжили путешествовать, а заодно родили сына. Счастье длилось недолго - Викония была отравлена слугой Lolth. Говорили, что папа и сын впоследствии замутили нехилый поход против дроу, но достоверных данных нет.
Jaheira родилась в регионе Tethyr, в котором в то время правил король Alemander. К своей неудаче родилась она в самом разгаре гражданской войны. Её семья была убита разгневанными крестьянами, а сама она спаслась только благодаря служанке, которая вынесла Jaheir"у из рушащегося замка и отнесла в лес к друидам, под присмотром которых та и выросла. Jaheira верит в то, что добившись места под солнцем в своём мире она сможет защищать природу гораздо более эффективно. Но с каждым годом в глазах этой задорной девушки видно всё больше и больше печали. Мир не спешит меняться, а всю больше и больше её друзей остаются на лежать поле боя. Навсегда... Раса: Полуэльф |
Эпилог:
Участие в деле Баала слегка подвинуло крышу Джахейры, и она с маниакальным упрямством взялась за поддержание баланса в мире. Иногда она действовала заодно с Арфистами, иногда одна. Нигде не заерживалась надолго, жила как хотела.
Романтика: Годы странствий сделали союз Джахейры и главного героя нерушимым. Хотя разлучали их на долгие месяцы, но они неизменно возвращались друг к другу. О детях ничего неизвестно.
Где найти: В начале игры, в тюрьме.
Эпилог:
Имоэн вернулась в Кэндлкип, после чего примкнула к Хелбену и Элминстеру. Тусоватся с великими магами ей вскоре надоело и она, по слухам, возглавила воровскую гильдию.
Где найти: В начале игры, на втором уровне подземелья
Где найти: Под Temple District города Athkatla, в Sewers.
Эпилог:
Келдорн ушёл на пенсию и спокойно жил в Аткатле, до тех пор, пока на Эмн не двинулись гиганты. В свои шестьдесят лет Келдорн с пятью рыцарями удерживал стратегически важный проход до прихода основного войска. Удержать ужержали, но для старого воина этот бой стал последним.
Где найти: В Slums District города Athkatla, Copper Coronet.
Эпилог:
Поберсерствовал один, потом убил главу клана дворфов и занял его место. Чтобы не скучать, организовал поход дворфов в Андердарк, чем донельзя удивил и огорчил дроу. Вовремя не отступив из Андердарка, Корган с товарищами попал в окружение, из которого уже не выбрался. Последний раз его видели втыкавшим свой топор в глотку одной из священниц Lolth.
Minsc принадлежит берсеркерам восточной нации Rashemen, но из любви к животным и природе он стал ranger"ом. В регион Sword Coast он прибыл как телохранитель одной из важных персон своего народа. К сожалению он не смог уберечь своего хозяина от смерти, и из страха о публичном изгнании из своего общества он решил остаться на побережье. Все эти невзгоды сказались немного на разуме ranger"a. Так например он очень привязан к своему любимцу Boo, которого он называет миниатюрным гигантским космическим хомяком. Вполне возможно, что такие существа существуют в Forgotten Realms, но похоже в данном случае Minsc"a просто слишком часто били по голове. Раса: Человек |
Где найти: В начале игры, в тюрьме.
Эпилог:
Минск и Бу долго грелись в лучах славы, потом собрали партию Кулак Правосудия и отправились с ней громить всех evil"ов в Фаэруне. Громили, громили и пропали без вести.
Где найти: Под Temple Ruins, в тюрьме.
Эпилог:
Мэззи Фентан собрала вокруг себя тусовку Рыцарей Фентан и отправилась с ней совершать подвиги. Массовая резня троллей и орков, свежевание дракона в его собственном логове - вот самые громкие деяния Мэззи и Компании. Дожила до старости.
Где найти: В Slums District города Athkatla, Copper Coronet
Эпилог:
Налия ещё год изучала магию и заводила полезные связи. Вернувшись в родовой замок, она с удивлением обнаружила там Исайю Роенала. От души попинав старого врага, Налия занялась переустройством общества, заслужила любовь аборигенов и отхватила место в Эмнском Совете Шести, где нажила себе кучу врагов из-за своих социалистических взглядов.
Где найти: Trademeet, под Mayor"s House, в тюрьме
Эпилог:
Сернд воссоединился со своим сыном Асдейлом, но зов матери-природы часто отвлекал его от роли воспитателя, и сынок вырос монстром, овладел магией и набрал армию. В сражении погибли оба.
Где найти:
Эпилог:
Сэйрвок прыгал с места на место. В Бердаске разгромил армию наступавших орков, но проявил при этом такую жестокость, что местные жители не знали, кого бояться больше. Появлялся тут и там, затем внезапно исчезал. Говорили, что он пытался штурмовать Ад, но на самом деле Сэйрвок отправился в Кара-Тур похоронить единственную, кого он когда-либо любил, - Тамоко - и больше на сцене не возникал.
Хаэр"Далис
Где найти: Mekrath"s Tower (Athkatla, через Temple District, Sewers)
Эпилог:
Хаэр"Далис перебегал из города в город в поисках неприятностей на свою голову. Познакомился с женщиной-камбионом и отправился с ней в Ад. Случайно поднял восстание на нескольких Кругах, из-за чего на время стал наиболее разыскиваемым преступником во всех измерениях. Хаэр"Далис успешно улизнул в Сигил и примкнул к труппе Раелиса.
Где найти: На последнем этаже Guildhall в Docks District, Athkatla
Эпилог:
Эдвин после победы стал считать себя чрезвычайно крутым магом и сумел подчинить себе группировку Красных Визардов, став их самым могущественным лидером в обозримом прошлом. Попробовал наехать на авторитета Элминстера, и, естественно, на этом его жизненный путь оборвался.
Где найти: В Government District города Athkatla
Эпилог:
Ян Янсен отбыл небольшой срок за контрабанду обезьян, после чего взялся за неё с удвоенной энергией. Вооружив стадо обезьян ножами, скинул известного бандита, хотя сам это отрицал. Впоследствии Ян женился.
A complete list of the fascinating cast of characters that can join you on your adventures in Baldur"s Gate II: Shadows of Amn and Throne of Bhaal. In this guide, you"ll read where you can find them, how good they are, what quests are related to them, and how they will react to the other characters, including you. Note that unlike in BG1, all of the characters will occasionally banter with unique dialogue, even if I did not note any special interactions on this page.
NOTE: If this is your first time playing a Baldur"s Gate game, I highly recommend reading my Beginner"s Guide to Baldur"s Gate !
The characters:
- Customizing Portraits
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Customizing Portraits
Find Aerie appealing but wish she had less junk hanging in her hair? Think
Edwin"s
portrait looks totally whacked-out and prefer the far cooler BG1 version?
ME TOO! Well, now you can do something about it! Just follow these steps:
1: Create new portraits for the character you wish to change, using the
normal BG2 portrait sizes (one large and one small). Now save them as
bitmaps. Unfortunately, the filenames in BG2 can be a bit more confusing
than the ones found in BG1. In order to help you, I"ve provided the
filenames of the Large and Small portrait files below each character"s
portrait in this guide. Hope this helps!
2: Once you"re done, move these files into your game"s OVERRIDE folder. That"s all there is to
it! Next time you play, your new portrait should show up in place of their
old one!
NIMOENL.bmp Voiced by : Melissa Disney |
IMOEN
Gender: Female Race: Human Alignment: Neutral Good Strength: 9 Dexterity: 18 Constitution: 16 Intelligence: 17 Wisdom: 11 Charisma: 16 What I think of her:
Where to find her:
Side-Quests:
Interaction:
|
Voiced by: Jim Cummings |
MINSC
Gender: Male Race: Human Class: Ranger (can go berserk) Alignment: Chaotic Good Strength: 18/93 Dexterity: 16 Constitution: 16 Intelligence: 8 Wisdom: 6 Charisma: 9 What I think of him:
Where you find him:
Side-Quests:
Interaction:
|
Voiced by: Heidi Shannon |
Gender: Female Race: Half-Elf Class: Fighter/Druid (Multi-Classed, can Raise Dead unlike most Druids) Alignment: True Neutral Strength: 15 Dexterity: 17 Constitution: 17 Intelligence: 10 Wisdom: 14 Charisma: 15 What I think of her:
Where you find her:
Side-Quests:
Interactions:
|
Voiced by: Maurice LaMarche |
Gender: Male Race: Human Class: Bounty Hunter (thief) Alignment: True Neutral Strength: 17 Dexterity: 18 Constitution: 16 Intelligence: 13 Wisdom: 10 Charisma: 14 What I think of him:
Where to find him:
Side-Quests:
Interactions:
|
Voiced by: Kath Soucie |
AERIE
Gender: Female Race: Winged Elf (an Avariel who lost her wings) Class: Cleric / Mage (Multi-classed) Alignment: Lawful Good Strength: 10 Dexterity: 17 Constitution: 9 Intelligence: 16 Wisdom: 16 Charisma: 14 What I think of her:
Where to find her:
Side-Quests:
Interactions:
|
Voiced by: Grey DeLisle |
NALIA
Gender: Female Race: Human Class: Thief / Mage (Dual-classed) Alignment: Chaotic Good Strength: 14 Dexterity: 18 Constitution: 16 Intelligence: 17 Wisdom: 9 Charisma: 13 What I think of her:
Where to find her:
Side-Quests:
Interactions:
|
Voiced by: Bill Martin |
Gender: Male Race: Dwarf Class: Fighter (Berserker) Alignment: Chaotic Evil Strength: 18/77 Dexterity: 15 Constitution: 19 Intelligence: 12 Wisdom: 9 Charisma: 7 What I think of him:
Where to find him:
Side-Quests:
Interactions:
|
Voiced by: Rob Paulsen |
Gender: Male Race: Human Class: Fighter / Cleric (Dual-classed) Alignment: Lawful Neutral (later Lawful Good or Chaotic Neutral) Strength: 18/52 Dexterity: 10 Constitution: 16 Intelligence: 10 Wisdom: 12 (increases to 16 if he is knighted) Charisma: 13 What I think of him:
Where to find him:
Side-Quests:
If you"re a good guy, tell Anomen that revenge is wrong, and stop him from doing it NO matter what! He will ask you to talk to Bylanna in the main government building, though it doesn"t really solve anything. Even after this disappointment, hold your ground and tell Anomen not to seek vengeance. He will berate his father and leave. A few in-game days later, a guy will ask Anomen to return to the Order of the Radiant Heart. Go to the Temple district and enter the Radiant Heart building. Anomen will be judged by the Order. If you convinced him NOT to get revenge, then he is knighted, which changes his alignment to Lawful Good, increases his wisdom to 16, and changes his name to Sir Anomen. He"ll be more useful and less of a jerk from now on. Then just talk to Sir Ryan Trawl and leave. This is also the best course of action if you want to have the Anomen romance. If you do, Anomen will later try to get revenge on his own. You have to follow him to the big estate in the middle of the Bridge District and stop him, telling him you love him and all that drivel. After that he"ll be a happy camper, and in Throne of Bhaal, he will ask you to marry him. The other course of action is, after speaking with his father, to help Anomen get his revenge. I don"t recommend doing it if you plan to keep him around for a considerable length of the game, but it"s fun to try if you"re an evil character who plans to replace him later. After telling him that revenge is the best course of action, head to the Bridge District and enter the huge building in the very center. After slaughtering everyone inside, return to Anomen"s father and tell him what you"ve done. Anomen doesn"t seem entirely happy with it, and rightfully so - when he is called back to the Order of the Radiant Heart building in the Temple district to be knighted, he is pronounced a FAILURE and does not recieve knighthood. His alignment changes to Chaotic Neutral, making him even MORE of a jerk and leaving his wisdom in the pits. Interactions:
|
Voiced by: Jack Roth |
JAN
Gender: Male Race: Gnome Class: Thief / Mage (Illusionist) (Multi-classed) Alignment: Chaotic Neutral Strength: 9 Dexterity: 17 Constitution: 15 Intelligence: 16 Wisdom: 14 Charisma: 10 What I think of him:
Where to find him:
Side-Quests:
Interactions:
|
Voiced by: Grey DeLisle |
Gender: Female Race: Dark Elf (Drow) Class: Cleric Alignment: Neutral Evil Strength: 10 Dexterity: 19 Constitution: 8 Intelligence: 16 Wisdom: 18 Charisma: 14 What I think of her:
Where to find her:
Side-Quests:
Interactions:
|
Voiced by: Roger L. Jackson |
Gender: Male Race: Human Class: Paladin (Inquisitor) Alignment: Lawful Good Strength: 17 Dexterity: 9 Constitution: 17 Intelligence: 12 Wisdom: 16 Charisma: 18 What I think of him:
Where to find him:
Side-Quests:
Interactions:
|
Voiced by: Michael Bell |
HAER"DALIS
Gender: Male Race: Tiefling (a guy with a little demonic blood in his veins) Class: Bard (Blade) Alignment: Chaotic Neutral Strength: 17 Dexterity: 17 Constitution: 9 Intelligence: 15 Wisdom: 13 Charisma: 16 What I think of him:
Where to find him:
Side-Quests:
Interactions:
|
Voiced by: Jim Meskimen |
EDWIN Gender: Male Race: Human Class: Mage (Conjurer) Alignment: Lawful Evil Strength: 10 Dexterity: 10 Constitution: 16 Intelligence: 18 Wisdom: 10 Charisma: 10 What I think of him:
Where to find him:
Side-Quests:
Interactions:
|
Voiced by: Jason Marsden |
CERND
Gender: Male Race: Human Class: Druid (Shapeshifter) Alignment: True Neutral Strength: 13 Dexterity: 9 Constitution: 13 Intelligence: 12 Wisdom: 18 Charisma: 13 What I think of him:
Where to find him:
Side-Quests:
Interactions:
|
Voiced by: Jeff Osterhage |
Gender: Male Race: Human Class: Ranger (Stalker) Alignment: Neutral Good Strength: 17 Dexterity: 18 Constitution: 16 Intelligence: 10 Wisdom: 14 Charisma: 10 What I think of him:
Where to find him:
Side-Quests:
Interactions:
|
Voiced by: Jennifer Hale |
MAZZY
Gender: Female Race: Halfling Class: Fighter (with a few Paladin abilities) Alignment: Lawful Good Strength: 15 Dexterity: 18 Constitution: 16 Intelligence: 10 Wisdom: 14 Charisma: 10 What I think of her:
Where to find her:
Side-Quests:
Interactions:
|
Voiced by: Kevin Michael Richardson |
Gender: Male Race: Human Class: Fighter Alignment: Chaotic Evil Strength: 18/00 Dexterity: 17 Constitution: 18 Intelligence: 17 Wisdom: 10 Charisma: 15 What I think of him:
Where to find him:
Side-Quests:
Interactions:
|
Party Ideas
Note that you don"t actually HAVE to fill up your whole party. Although I personally prefer it this way, as I find controlling all six people more enjoyable... there are some advantages to leaving a few slots empty. The main one is that all remaining party members will level up faster, since they don"t have to split the XP between so many characters. This also applies if you"re crazy enough to try to solo the game.
MY CHOICE PARTY
:
This is my favorite party combination! Largely because they are my favorite
characters, also because they work well together.
- Aerie
(Grab her right after leaving Irenicus"s Dungeon. She"ll be
your romance interest. She"s a real fixer-upper of a character, but that"s
part of what makes her fun! Her spells are very useful.)
- Jan
(It"s hard to recommend any party that doesn"t include Jan
Jansen. Pick him up right after Aerie. He"s useful, hilarious, and a blast
to have in the party at all times.)
- (Korgan is AWESOME. Sure, he and Aerie don"t get along, but
you can at least manage them. And he"s too cool to miss out on. Besides,
every party needs a dwarf.)
- Edwin
(As the best one in the whole game, he"s obviously your mage.
Keep him around even through and after the whole Nether Scroll thing and
he"ll pay off, trust me.)
- Haer"Dalis/Keldorn/Sarevok
(Might as well drag around Haer"Dalis to
enjoy the love triangle, and then after he leaves, get Keldorn as an extra tank, though you
can later replace him with Sarevok if you like.)
FUNNY/CRAZY PARTY:
For the most entertaining conversations and inter-party banter, these are
definitely the people to bring!
- Minsc
(The classic funny ranger character, and practically the
Baldur"s Gate mascot. Keep him around for a good tank and for the laughs.)
- Jaheira/Anomen
(To give a bit of contrast against the crazy
characters that only heightens the hilarity. Jaheira makes some pretty witty
comments at times, and Anomen gets teased a lot.)
- Jan
(Grab the goofy gnome as soon as you can. He"s useful,
hilarious, and a blast to have in the party at all times. Definitely one of
the funniest characters! Maybe THE funniest.)
- (The fourth character you should get, and then go do his
quests as quickly as you can. His vulgar insults provide another type of
comedy besides Minsc and Jan"s goofiness.)
- Edwin
(Though you may have a hard time keeping him and Minsc in the
same party - you may need to download a mod or cheat - it"s worth it because
Edwin is hilarious.)
PURE GOOD PARTY:
BG2 includes a surprisingly large number of Lawful Good characters, so it"s
easy to fashion a party of pure, shining goodness.
- Misnc
(Constantly bragging about doing things for the sake of
goodness and heroism, he"s definitely someone you can take with you on your
holy quests.)
- Nalia
(Her desire to aid the poor certainly fits with your whole
goodness thing, and besides, you really need to have a thief of some kind.)
- Aerie
(She"s Lawful Good and pure innocence. You"ll have to protect
her a lot, of course, but isn"t that what good people are good for? Heh.
Take Anomen instead if you"re female.)
- (The ultimate super-paladin. Duh. Give him the Gauntlets of
Dexterity and Carsomyr and put him right in front. If your character is a
paladin too, maybe take Anomen instead.)
- Mazzy
(A wannabe Paladin and a great support character with her bow
and her various powers.)
EVIL PARTY
:
As easy as it is to make a full-good party in BG2, making a pure evil one
can be quite challenging, since there are only 3 real evil characters.
- Jan
(Yes, Jan Jansen again. No, he"s not evil. He IS, however,
neutral, so he"s one of the few characters that will stick with an evil
party. He"s also funny and useful, as I"ve said.)
- (Your obvious choice for an evil healer. If you"re male, might as well do the romance too.)
- (Duh. The second evil character of 3, and the tank of the
group. Grab him right after getting Vico and Jan from the Government
District, and do his quests.)
- Edwin
(Have I mentioned yet that he"s the best mage in the entire
game? He"s also one of only 3 evil characters. If you"re evil, get him
.)
- (Obviously, you"ll want to get Sarevok, but you can"t get
him until Throne of Bhaal. Until then, just use this slot for whoever else
is currently available. Drag some good people along and cut them loose
(along with their throats) later when they lose their usefulness. Like any
evil guy would do. One option is to keep Yoshimo from the beginning, then replace him with Imoen, then replace her with Sarevok.)
Рискнете ли вы кинуть кубик, если как минимум один из вариантов броска грозит ужасной гибелью? А таковы, между прочим, будни отважных искателей приключений, блуждающих по миру Forgotten Realms. Здесь фраза «смерть, поджидающая за каждым углом» – это не какое-то пережеванное клише, а констатация факта. Местный мир очень, очень опасен, и смельчака, сошедшего с проторенной дорожки, поджидает много интересных вещей. Некоторые из них удивительны, большинство опасны, и вы не всегда будете способны полностью постигнуть их смысл.
Такая жизнь устроит не каждого. Если где-то есть что-нибудь интересное, то оно захочет вас убить, съесть, сжечь, ударить током, содрать кожу, наложить проклятие, обратить в камень или принести в жертву. И предупреждать вас будут не всегда, в обновлённой версии Baldur’s Gate 2 я умирал, неожиданно заходя в комнату, где толпа чародеев вызывала демона, неожиданно заходя в гробницу с волшебником-мертвецом, неожиданно заходя в логово теневого дракона и неожиданно заходя во взрывающийся магический лес.
Имейте в виду, что все эти смерти и множество других, вовсе не предначертаны, их можно избежать, если подготовиться заранее, и после загрузки и надлежащих приготовлений мои герои без проблем справлялись с некоторыми ситуациями. В остальных всё зависит только от кубика с шансом броска на смерть. Один неудачный бросок может стоить вам жизни.
Пререндеренный задний фон неплохо смотрится на широком экране.
Baldur’s Gate 2 всегда бросала игрокам серьёзный вызов, и возвращение в Enhanced Edition обещало быть захватывающим и любопытным. Здесь вам предлагают не только десятки способов умереть, игра по-прежнему гордится набором правил, базирующихся на эксцентричном и порой выводящем из себя втором издании Dungeons & Dragons. Не забудьте: ваши спасительные броски и класс брони должны быть низкими, а характеристики и броски атаки высокими. В отличие от параметра THAC0 или скорости каста. И ещё: барды могут использовать длинные луки, но не композитные, ясно? Нет, я понятия не имею, почему.
Я бы не хотел обременять непосвящённых этими странными устаревшими правилами, это как изучать мёртвый язык, и во время путешествий по опасному миру возиться со всем этим совершенно не хочется. Но при своём высоком пороге вхождения и построении на почти мистическом своде правил Baldur’s Gate 2 остаётся великолепным, роскошным, примечательным и невероятно масштабным приключением.
До блеска отполированное фэнтези изобилует филигранными деталями и при всей запутанности эффектов заклинаний и правил (поверьте на слово, волшебство крайне важно на поздних этапах игры), его искусно прописанные персонажи и изысканные тексты столь же превосходны, как и прежде. И столь же мрачны. Взглянув на Baldur’s Gate 2 сегодня, можно провести параллели с пост-роком конца столетия, столько в ней историй об обидах, потерях, страданиях и утрате веры. Здесь всё пропитано болью взросления и перемен, и это, возможно, лучшая игра для эмо-культуры, что когда-либо создавала BioWare.
Напоминает уроки алгебры, но демонстрация бросков атаки помогает вам понять, что работает лучше.
Она прекрасна в своей печали. В новом высоком разрешении и широкоэкранном формате Baldur’s Gate 2 и впрямь выглядит очень приятно. На пререндеренном заднем фоне красуются впечатляющие ландшафты, а похорошевший интерфейс не вызывает неприязни. Из перевыпуска предшественника, который получился совсем непослушной зверушкой, были определённо извлечены уроки, и в Baldur’s Gate 2 уже меньше багов и вылетов.
Однако, иногда она всё-таки показывает вам рабочий стол, и заметно, что в дневнике отсутствуют некоторые записи, особенно, когда они касаются нового контента Enhanced Edition. Одна небольшая, но надоедливая странность, заключается в репликах персонажей, накладывающихся поверх других (и даже его собственных), прерывая диалоги и иногда раз за разом повторяя одну и ту же фразу. Во время одного боя с дварфом-оружейником, воинственный кузнец непрерывно ревел «by Moradin’s hammer», снова и снова, и снова, пока я не раскроил ему голову цепом (+4 к атаке, бонус к урону огнём, холодом, кислотой и ядом).
Новые спутники – большинство которых заимствованы из Enhanced Edition для первой части – в целом очень уместное и приятное дополнение. Они отлично вписываются в игру, но выделяются не так сильно, как уже знакомые персонажи, а качество их квестов, диалогов и озвучки не всегда держится на одном уровне. Они предлагают новый опыт и новые возможности (порой в довольно симпатичных локациях), но ваших любимых друзей они не заменят. Для тех, кто просто хочет убивать больше монстров более мощными заклинаниями, включён режим Black Pits. В играх Baldur’s Gate никогда не было недостатка в разнообразии целей для убийства.
Ни одна другая глубокая фэнтезийная игра не могла позволить себе столько несерьёзности.
Основанием для покупки перевыпущенной Baldur’s Gate 2 почти для каждого станет новый контент. Как было в случае с первой Baldur’s Gate, игре приходится конкурировать с копеечным оригиналом, над которым более десятка лет колдовали моддеры. В интернете можно найти фанатские модификации, технические апгрейды и множество дополнительных квестов, бесплатно распространяющихся сообществом, в котором жизнь бурлит и по сей день.
Заново поиграв в Baldur’s Gate 2, нетрудно понять, почему их любовь всё ещё не иссякла. Игра такая большая, такая насыщенная, и эти попытки что-то в неё добавить выглядят как ещё один слой глазури на роскошном торте, даже, если это не самый лакомый из ингредиентов. Можно просидеть в ней все выходные и увидеть лишь малую долю того, что игра может предложить. Ей нужно посвящать всего себя.
Так что, если вы не хотите заморачиваться с модами, но всегда хотели бы игру 13-летней давности, что выглядит и играется приятнее старого оригинала, это идеальный выбор. Если вы заядлый фанат, чувствующий, что просто обязан посмотреть на новых спутников и квесты, которые больше нигде не найти, то это и ваш выбор. В ином случае, стоит внимательно приглядеться к разным модификациям, с приличным набором которых Baldur’s Gate 2 будет работать не менее стабильно, чем Enhanced Edition: вас будет немного потряхивать на кочках, но вы успешно преодолеете весь путь.
Одно из главных новшеств переиздания - дополнительные классы и специализации из Baldur’s Gate 2 . Однако далеко не все из них проходят для прохождения оригинала: начинаешь в ней героем первого уровня и добираешься в лучшем случае до десятого, а на ранних этапах добрая половина новых классов и специализаций очень слаба.
Кроме того, большинство персонажей, которых вы можете взять в отряд, обладают весьма паршивыми характеристиками, так что ваш главный герой - основная боевая единица, и правильный его выбор очень важен. Обзор классов дан в порядке их предпочтения для прохождения кампании.
Сразу стоит оговориться по поводу обаяния: все классы кроме паладина могут смело жертвовать этой характеристикой. Высокое обаяние нужно в некоторых диалогах (в том числе для присоединения спутников) и снижения цен в магазинах, но для этого просто начинайте разговоры не главным героем, а другим персонажем (например, Имоен).
Воин
Лучшая раса : полуорк
Параметры:
Лучший выбор для новичков: отличное здоровье, возможность использовать любую броню и оружие, лучший показатель атаки. К тому же, кроме вас в отряде будет единственный приличный боец - Минск (или новичок Дорн для злых отрядов), а «танков» нужно хотя бы двое.
Только воины могут прокачивать владение определенным оружием до «пяти звездочек», что дает неслабые бонусы к урону и скорости атаки, и лучший выбор - катана. Урон у нее такой же, как у двуручного меча, зато ее можно взять в обе руки (не забудьте только прокачать это умение). Однако, магическую катану найти очень сложно, поэтому хотя бы один пункт стоит вложить в длинный меч, уж их-то попадается множество.
Что касается специализаций, брать следует Берсеркера : боевая ярость аж на минуту улучшает урон героя, а главное - дает иммунитет к неприятным эффектам, которые так любят накладывать вражеские маги. Невозможность использовать стрелковое оружие без штрафов к атаке - ерунда, воин все равно должен резать врагов на передовой.
От сопротивления магии Убийцы волшебников на низких уровнях проку не будет, а невозможность надевать магические предметы кроме брони - слишком серьезный минус.
Кенсай хорош для последующего превращения в мага или вора, как многие любили делать во второй части, но здесь это смысла не имеет, а воин без брони - смех да и только.
Паладин
Лучшая раса: только человек
Параметры: 18/00 силы, 18 выносливости, 18 ловкости, 18 обаяния, не менее 13 мудрости.
Еще один хороший класс для начинающих, боец с кое-какими целебными способностями. Для создания героя, правда, придется долго кидать кубики на экране с параметрами, поскольку жертвовать можно только интеллектом.
Лучшая специализация - Инквизитор . У него нет целебных способностей (которым все равно далеко до клирика), зато есть мощнейшее снятие заклинаний, отлично уничтожающее защиту вражеских магов и вредные эффекты на товарищах. А еще - истинное зрение, помогающее обнаружить невидимок.
Кавалер же и Охотник на нежить в первой части не востребованы: здесь нет ни демонов, ни драконов, ни вампиров с мумиями, против которых сильны эти специализации.
В Enchanced Edition появился еще новый подвид паладинов - Black Guard . Он умеет отравлять оружие, проклинать врагов и высасывать у них здоровье, но на низких уровнях проку от этого мало. К тому же к этому классу относится один из трех новых персонажей, полуорк Дорн.
Рейнджер-клирик
Лучшая раса: только полуэльф
Параметры: 18/00 силы, 18 выносливости, 18 ловкости, 18 мудрости, остальное неважно
Отличный выбор для продвинутых игроков: хотя в игре есть неплохие чистые клирики (Викония, Бранвен) и средненький воин-клирик Йеслик, встречаешь их нескоро, а без целебных заклинаний с самого начала никуда. Рейнджер-клирик в отличие от чистокровного собрата получает доступ еще и к друидическим заклинаниям (то есть к лечению и защите добавится нанесение урона и призыв животных), обладает лучшей атакой и здоровьем и начинает сразу с прокачанным умением боя двумя руками. Из оружия, поскольку разрешается только дробящее, надо брать моргенштерн. В отличие от мага, доспехи такому персонажу колдовать не мешают, так что получается бронированный целитель, под правильными заклинаниями еще и посильнее воина.
Вор
Лучшая раса:
полуорк
Параметры:
19 силы, 19 выносливости, 18 ловкости, остальное не важно.
Никак не обойтись и без вора: он и ловушки обезвредит, и запертые замки взломает, и чужие карманы обчистит, и разведает обстановку в скрытном режиме. Но в бою чистый вор даже со специализациями ни на что не годится: плохая атака, мало здоровья, только кожаная броня. А вот полуорк воин-вор - очень неплохой класс. Крепкое здоровье, может биться двумя катанами и наносить ими усиленные удары исподтишка. С другой стороны, к вам в самом начале игры присоединяется Имоен, которой можно прокачать взлом и поиск ловушек, а потом превратить ее в мага.
Маг
Лучшая раса:
гном
Параметры:
19 интеллекта, 18 выносливости, 18 ловкости, остальное не важно.
Чистокровный маг на первых порах - пища для монстров. Самое слабое здоровье, малочисленные и слабые заклинания, никакой защиты. Кроме того, хороших магов в игре и так двое - Динахейр и Эдвин, а теперь к ним добавилась «дикая» волшебница Ниира.
Если все же хочется колдовать самому, то хороший вариант - воин-маг. Может стрелять из лука, если кончатся заклинания, отбиться от врагов послабее в рукопашной, да и вообще более живучий. Что до сочетания с вором, смысла это не имеет, когда есть Имоен, а клирик-маг малоэффективен: лучше сосредоточиться на заклинаниях одного типа, чем толком не владеть ни теми, ни другими.
Колдун
Разновидность мага, которому не приходится покупать, выучивать и запоминать заклинания перед использованием: вы просто выбираете новые при повышении уровня и потом швыряетесь в бою любыми из известных герою. Но для него верны все минусы чистого мага, и невозможны комбинированные классы.
Варвар
Единственная полезная способность этого бойца на низких уровнях - боевая ярость, которая прибавляет по 4 единицы к силе и выносливости и дает иммунитет к разным неприятным эффектам. Беда в том, что действует она всего пять раундов, после чего герой получает неприятные штрафы. Кроме того, он не может носить тяжелую броню и развивать владение оружием до мастерства - в общем, берсеркер куда эффективнее, а прибавка к здоровью у варвара не так уж велика.
Рейнджер
Если паладин получает ограниченный доступ к способностям клерика, этот класс - помесь воина с друидом. Способен выбрать один вид врагов как заклятых и получить бонус к атаке против них. В отличие от паладина, все его специализации плохи в ближнем бою, так что смысл имеет лишь знакомое уже сочетание рейнджер-клирик.
Монах
На высоких уровнях это очень сильный персонаж с хорошей атакой и невероятным сопротивлением магии, которому даже отсутствие брони не помеха. Но в самом начале он слишком слаб, и к тому же к этому классу относится третий из новых персонажей, Рашад.
Друид
Класс с кучей ограничений по броне и оружию, способный превращаться в бесполезных в бою животных. Прок от него есть только в сочетании с воином, а в таком случае лучше уж играть за рейнджера-клирика.
Бард
Самый бесполезный класс, не умеющий толком ни колдовать, ни драться, и способный лишь обчищать карманы. Эффект же от бардовской песни легко заменит пара заклинаний клерика. Хотите «мастера на все руки» - создайте воина-мага-вора, который способен пройти кампанию вообще в одиночку.
Black Pits
Дополнительный режим, появившийся в переиздании, предлагает создать сразу шестерых персонажей и провести их через 15 нарастающих по сложности сражений. При этом любое из них можно переигрывать, чтобы заработать дополнительный опыт и деньги для снаряжения героев. Их не обязательно должно быть шесть, хватит и четырех-пяти в таком составе:
- Полуорк-берсеркер
- Человек-инквизитор
- Полуэльф рейнджер-клирик
- Полуэльф колдун
- Еще один маг, например, дикий