Биографии Характеристики Анализ

Советы как стать успешным человеком. Будь смел, чтобы идти за своей интуицией

Как быть успешным? На эту весьма наболевшую тему есть масса постов и книг. Но люди не перестают писать все новые и новые и каждый раз им есть, что добавить. Каждый вносит свою лепту, основанную на собственном опыте. Одно и то же правило у разных людей работает по-разному, у каждого своя точка зрения и угол, под которым он смотрит на правило. Стивен Кинг — один из величайших писателей, которые настолько ясно излагает свои мысли, что картинка оживает сама собой и, читая его книгу, вы как будто смотрите кино. Думаю, что на его трактовку действительно стоит взглянуть.

В своей книге «On Writing»(Как писать книги), Стивен Кинг рассказывает о своей работе, о том, как можно стать профессионалом в своем деле. И эти советы применимы не только к написанию книг. Многие из них универсальны.

Урок 1. Делай то, что ты любишь

Я бы перефразировала это как «возлюби работу свою», так как во время кризиса любая работа — это уже неплохо. Но в эту фразу писатель вложил нечто большее, чем просто позитивное отношение к своему делу:

Для меня, скорее работа — это когда я ничего не делаю. Когда я пишу — я отдыхаю, для меня это игра…

Это правило встречается везде, но и следовать ему сложнее всего. То есть пока твоя работа не станет для тебя отдыхом, нужно двигаться дальше. Если вы это осознаете, конечно. Напомню, что большинство из нас работает 5-6, а иногда и 7 дней в неделю и если работа превращается в каторгу, то жизнь у вас будет нелегкая, каторжная.

Урок 2. Практика, практика, практика

Для того, чтобы достичь успеха, нужно много практиковаться в том, что ты делаешь. Думаю, что наше стандартное «учиться, учиться, учиться», которое вбивали нам в голову, пригождается не всегда. Теория — это хорошо, но практика — основное! А если вам нравится сам процесс работы, то много практики только доставит вам больше удовольствия и принесет более плодотворные результаты.

Урок 3. Будьте серьезны

Только в том случае, если вы серьезно настроены на работу и результаты, вы сможете достичь успеха. Некоторые люди, которым нравится их работа, относятся к ней, как к хобби. В результате она так и остается хобби, не принося серьезных результатов. Но успеха достигают лишь те, которые подходят к вопросу работы серьезно.

Урок 4. Игнорируйте скептиков

Если вы пишите, кто-то обязательно будет пытаться заставить вас почувствовать себя неудачником, это все.

Скептики всегда были неотъемлемой частью жизни, это факт. Всегда найдется человек, которые разнесет вашу идею в пух и прах. Таким людям доказывать бесполезно. Поэтому вместо того, чтобы распылять свою драгоценную энергию на них, просто игнорируйте.

Урок 5. Заручитесь поддержкой

Каждому человеку нужен кто-то, кто будет верить в успех дела и будет поддерживать. Когда рядом есть кто-то, кто верит в вас больше, чем вы сами, у вас точно все получится.

Урок 6. Живите работой

Хотите стать асом в своей работе? Наполните свою жизнь тем, чем занимаетесь.

Урок 7. Будьте последовательны

Мне нравится писать 10 страниц в день, каждая примерное по 2 000 слов. Только при крайних обстоятельствах я могу позволить себе выключить компьютер, прежде чем напишу 2 000 слов.

Хорошее правило, которое подходит к любой работе. Установите себе правило выполнять не меньше определенного объема каждый день.

Урок 8. Изучайте работу других людей

Изучая, как работают ваши коллеги и особенно люди, которые добились успеха в вашей отрасли, вы перенимаете их положительный опыт. Сюда же можно приписать «учитесь на ошибках других».

Урок 9. Изучайте рынок

В дополнении к изучению работы коллег по цеху, необходимо также быть в курсе событий и новинок, которые происходят в сфере вашей работы. Покупайте журналы, подписывайтесь на RSS тематических изданий. Держите руку на пульсе.

Урок 10. Ищите новые идеи

Ваша работе не заключается в самом поиске. Тут скорее важно вовремя распознать их, когда они появятся прямо у вас перед носом. Держите глаза широко раскрытыми, а свой разум — открытым всему новому.

Урок 11. Сохраните динамику

Один раз я начал работать над проектом. Я не останавливался и не замедлял темпы пока это было возможно.

Если немного перефразировать, то если вы «словили волну» — не останавливайтесь, пока не закончите работу! Она будет сделана на одном дыхании. Тут важно помнить, что остановившись, вы рискуете потерять тему и снова войти в то состояние уже будет сложно.

Урок 12. Напишите свой первый черновик как можно быстрее

…загружаю прямо на бумагу то, что находится в моей голове. Я пишу так быстро, как могу…

Не пытайтесь сразу же быть идеальным в своей работе. Просто набросайте хотя бы черновую схему вашей работы и уже потом дорабатывайте ее.

Урок 13. Избавьтесь от ненужных деталей

А этот пункт точно следует после 12. То есть черновой вариант готов, дополнен и превращен в чистовой. Но тут следует еще раз все пересмотреть и избавиться от ненужных деталей, которые только перегружают проект (книгу, презентацию, здание).

Урок 14. Станьте своим собственным первым клиентом

Я ведь не только создатель новелл, но я еще и первый читатель.

Когда вы являетесь автором любой выполненной работы, очень сложно взглянуть на нее под другим углом, углом покупателя. Но это очень важно, потому что тогда вы сможете заметить ошибки и исправить их еще до того, как они попадут к реальному заказчику. Самокритика — это довольно неплохо, главное знать рамки.

Урок 15. Работайте не ради денег

Дорогой, вы работаете за деньги? Ответ «нет». Не сейчас, и никогда не работал… Я никогда не написал ни одного слова на бумаге с мыслью о тех деньгах, которые получу за это.

Деньги — плохая мотивация. Они заставляют игнорировать вас голос сердца и вы можете прожить чужую жизнь, вместо своей.

Урок 16. Делайте работу с удовольствием

Если вы делаете вашу работу с удовольствием, она не только поможет вам пройти трудный путь к успеху, но и наполнит саму жизнь.

Урок 17. Делайте это для обогащения себя и других

Писательство — это не способ заработать много денег или стать знаменитым… Речь идет об обогащении жизни тех, кто читает вашу работу, а также об обогащении вашей собственной жизни.

Если вы живете жизнь, которая обогащает (духовно, разумеется) еще и жизни окружающих вас людей, значит вы живете великую жизнь.

А теперь вопрос к читателям!?


Задумывались ли вы над тем, что для вас значит понятие «успех»? Скорее всего, универсальным и приемлемым для всех будет ответ: «Успех – это успешный образ жизни». Для кого-то это возможность преуспеть в любимом деле, для кого-то – дом, который можно назвать полной чашей, для кого-то – гармония во взаимоотношениях с близкими.

Но вот только почему-то одни, как говорится, родились «с золотой ложкой во рту», и даже не задумываются о том, как стать успешным человеком, а другие всю жизнь пытаются поймать синюю птицу счастья, да никак не могут.

Ставим капкан для синей птицы

Для того чтобы преуспеть в какой-нибудь сфере деятельности практически с нуля достаточно следовать простому алгоритму. Вот его основные шаги:
  • Шаг первый . Определите, какие занятия для вас являются самыми любимыми, и начните трудиться в этом направлении. Суть этого шага – любовь к своей работе. Никогда не стать успешным, если на работе просто «проколачиваешь дни», нужно постоянно стремиться к совершенствованию своих профессиональных знаний, умений, быть в курсе последних достижений в этой отрасли.
Как стать успешным человеком, если вы даже не представляете себе, с чего начать. Психология бессознательного может дать вам такие советы: обратитесь к вашему внутреннему «Я» с просьбой помочь найти свое место в жизни. Вы обязательно получите ответ в виде предчувствия, наметившейся в вашей жизни тенденции, интуитивного безмолвного ответа.
  • Шаг второй . В выбранной вами работе нужно стремиться к тому, чтобы подняться на более высокий уровень, опередить всех остальных, встать на ступеньку выше.
Например, если девушкой была выбрана профессия учителя, значит, нужно участвовать в профессиональных конкурсах, общаться с коллегами из сообществ других регионов, участвовать во всевозможных стажировках, постоянно расти. Авторитет среди коллег, учеников и их родителей в результате такой деятельности будет только повышаться.

Молодому человеку, ставшему врачом, не стоит успокаиваться, повесив диплом на стенку кабинета. Посещая профессиональные конференции, изучая научные публикации, он будет постоянно информирован о передовых медицинских технологиях. Присоединив к знаниям интерес к нуждам больного, молодой врач станет блестящим профессионалом.

  • Шаг третий – самый главный. Пусть это несколько громко сказано, но вы должны работать не только для себя, любимого, но и стараться приносить пользу людям. Такое желание приносить людям благополучие своим трудом замкнет полный круг алгоритма достижения успеха.
Все остальное придет следом: ваша идея получит блестящее воплощение как-бы сама собой, вы станете финансово-независимым человеком, станете счастливым от того, что ваш труд приносит кроме успеха еще и душевное удовлетворение. Если вы решили сделать успешной жизнь для того, чтобы получить собственное благополучие – эти советы вам не подойдут. Более того, вместо замкнутого круга получится короткое замыкание, чреватое болезнями и всевозможными ограничениями.

От мечты к благосостоянию

Поможет ли психология и ее советы в стремлении к тому, чтобы стать финансово-независимым человеком? Как стать богатым и успешным, не имея никого начального капитала? На этот счет имеется система, направленная на то, чтобы всем доступно было сделать свою жизнь успешной практически с нуля. Она может быть использована кем угодно: молодым человеком или девушкой, мужчиной или женщиной среднего возраста, пожилым человеком - знания о том, как быть успешным, пригодятся всем.

Вы знаете, что такое сознание неудачника? Конечно, знаете, иначе не читали бы сейчас статьи о том, как стать богатым и успешным, а ныряли бы в лазурном море за крабами где-нибудь в Доминикане. Его основные черты:

  • Человек с сознанием неудачника всюду видит лишь недостатки и ограничения вместо возможностей.
  • Ему кажется, что жизнь катится к бедности и к тяжелым временам.
Если у человека имеется такой тип мышления – ему никогда не узнать о том, как стать успешным человеком. От такого сознания надо избавляться немедленно, заменять его принципы на совершенно противоположные.

Четыре шага к вере в успех

Психология бессознательного предполагает получение отличных результатов от закладки следующих убеждений в свое сознание:
  • В нашем мире не нужно состязаться с конкурентами за достижение одних целей, во Вселенной всего предостаточно. Дефицит возможностей существует лишь в вашем сознании.
  • Жизнь приносит всем нам только удовлетворение и радость. Если она ставит пред женщиной или мужчиной проблемы, их стоит рассматривать, как вызов или новые возможности.
  • Всем нам жизнь предоставляет огромное количество возможностей для того, чтобы стать счастливым: для сохранения крепкого здоровья, для построения новых отношений с любимой женщиной или любимым мужчиной, для общения с семьей, для того, чтобы стать успешным в работе, для того, чтобы сделать свою жизнь увлекательной, для того, чтобы стать финансово-независимым.
  • Все, что со мной происходит, и успех в том числе, зависит только от меня.
Эта технология достижения успеха предложена Джоном Кехо, всемирно известным автором программы развития силы мозга. Его совет: когда вы станете финансово-независимым человеком, богатой и успешной женщиной, не забудьте направлять часть своих доходов на помощь своим друзьям, на благотворительность, тем, кто начинает свой путь с нуля. Это создаст огромные потоки финансовой энергии, которые притянут такие же бурные финансово-наполненные реки.

Шаги на пути к изобилию

Итак, вера в успех практически укоренилась в сознании, что же дальше? Как стать успешным человеком, какие шаги сделать в этом направлении?

Изобилие в вашей действительности

А дальше нужно перепрограммировать себя на успех, а для этого проанализировать свою картину мира, и подумать, где вы можете почувствовать изобилие. Много времени, друзей, идей, книг, родных, здоровья и т.д. У каждого человека найдется, что сказать по этому поводу.

Успех везде вокруг вас

Психология развития Джона Кехо, направленная на то, чтобы сделать вас финансово-независимой женщиной или финансово-обеспеченным мужчиной, предлагает сделать такой шаг на пути к успеху – научитесь видеть его во всем. Стоя на городской площади, оглянитесь вокруг – каждое здание олицетворяет успех. Успех архитектора, строителей, владельца здания, тех, кто арендует эти помещения. А таких зданий в городе множество, и, значит, успех нужно умножить многократно.

Радуйтесь чужому успеху, не будьте завистливыми мужчиной или женщиной. Ядом зависти вы отравите свою удачу. Радуясь чужому успеху, вы признаете для себя, что он в принципе возможен, а, значит, и вы исполните свою мечту.

Находиться в обществе успешных

Как заразительны хандра и депрессия, совершенно так же заразителен и успех. Если хочется стать финансово-независимым, нужно как можно больше времени проводить в обществе преуспевающих людей. Там витает эта энергия финансовых потоков, так называемый «запах денег», там создаются успешные решения, проводятся успешные сделки. Эта энергия станет и вашей, она впитается в вас, если вы будете находиться в таком обществе.

Ваш успех принесет пользу не только вам, но и вашим близким, всем, кто с вами связан, экономике страны. Вы можете своим примером помочь и другим в борьбе за их успех. Не останавливайтесь на достигнутом, в вашем успехе нуждаются все!

Секрет № 1. Большинство людей не делает даже одной попытки к достижению своих целей. Человек просто говорит себе и другим "я не могу", хотя даже не предпринимал ни единой попытки осуществить мечту. Потом люди начинают придумывать причины, почему они это не могут сделать.

Секрет № 2. Эффективно используйте своё время. В нашем быстроразвивающемся и мчащемся со скоростью света мире бывает трудно сосредоточиться на выполнении важных дел, ведь столько отвлекающих факторов манит нас отвлечься. Социальные сети, пустая болтовня с коллегами по работе и прочие отвлекающие факторы не дают работать в полную силу. Старайтесь работать всё отведённое на работу время. Всегда помните, что ваше время ограничено, так что не тратьте его попусту.

Думаю, вам знакома ситуация, когда запланированных дел гораздо больше, чем времени на их выполнение. Порой не получается успеть сделать даже самое необходимое, и это выбивает из колеи. В этом случае на помощь вам придет замечательный курс «Хозяин времени» , который будет полезен всем, кто хочет научиться правильно распределять свое время и больше успевать.

Как научиться эффективно распоряжаться своим временем
и всё успевать ?

Секрет № 3. Откажитесь от необходимости соответствовать ожиданиям окружающих. Слишком много людей сегодня живут жизнью, которая им не принадлежит, они делают не то, что хорошо и правильно для них, а то, что диктует им общество, родители. Не позволяйте чужим ожидания о вас взять над вами верх.

Секрет № 4. Выбирайте тщательно ваше окружение. От того, какие люди вас окружают, зависит львиная доля успеха в вашей жизни. Помните, что секрет состоит в том, чтобы дружить с теми, кто лучше, и тренироваться с теми, кто сильнее.

Секрет № 5. Если вы никогда не планируете и не записываете своих целей, а держите их в голове, то не ждите, что вы их достигните. Только чётко записанные на бумаге цели будут удивительным образом работать на вас.

Вы уже решили, чем порадуете своего ребёнка на праздник? Отличным решением может стать сказка, героем которой будет ваш ребёнок!

Сказка про вашего ребенка,
отличный подарок для него!

Секрет № 6. Умение правильно определить приоритеты. На работе вы должны отдавать 100% своего времени работе, приходя домой вы 100% времени обязаны посвящать общению со второй половинкой и детьми. Приходя домой после работы, дайте себе установку не включать телевизор, компьютер, радио, в начале уделите как можно больше времени близким. Как минимум 1 час вы должны беседовать с супругом(ой) о предметах, которые не имеют ничего общего с работой.

Секрет № 7. Постоянно развивайтесь как физически, так и интеллектуально. Чтение книг, посещение различных тренингов, обучающих курсов, просмотр полезных вдохновляющих фильмов никогда не дадут вам отстать от жизни. О том, как быстро и всесторонне изучать иностранный язык, я писала . Регулярные занятия спортом сохранят вашу молодость и здоровье на долгие годы.

Секрет № 8. Навсегда откажитесь от алкоголя и табака, которые подрывают ваше здоровье и продуктивность. Статистика говорит о том, что из-за перекуров в рабочее время, рабочий день сотрудника сокращается с 8 часов до 5-6. Сейчас даже при приёме на работу многие компании выставляют обязательным требованием отсутствие вредных привычек.

Секрет № 9. Позаботьтесь о своём питании, которое является важным составляющим крепкого здоровья. Откажитесь от трёх белых ядов: муки, соли и сахара. Вы будете приятно удивлены результатами. Ешьте больше свежих овощей, фруктов и орехов. Пейте не менее двух литров воды в день.

Секрет № 10. Благодарите жизнь каждый день за то, что у вас есть. Благодарное отношение даёт вам огромное удовлетворение и счастье.

Этот метод я использую с тех пор, как начала читать . Нужно выделить этому занятию буквально 10-15 минут в день, удобно устроиться там, где вам никто не помешает, и записать, за какие события сегодняшнего дня вы благодарны. Можно использовать листочки, но если вы заведете для этих записей отдельный дневник, то сможете периодически его перечитывать, что тоже очень полезно.

Даже если день, как вам кажется, сложился не слишком удачно, вы всегда сможете найти в нём несколько приятных моментов. Когда мы направляем на что-то наше внимание, мы получаем это в еще больших количествах. Так давайте же замечать в жизни больше хорошего!

А как вы считаете, уважаемые читатели, в чём причины недостижения успеха, что мешает человеку подняться на новый уровень? Поделитесь своим мнением к комментариях к данной статье.

Хоть раз кто-то из нас задумывался над тем, как стать успешным человеком? Ведь, не просто так удачливые люди становятся успешными, и всё у них получается, наверняка есть какой-то секрет и способ всё изменить. Конечно, гораздо проще просто сидеть и ничего не делать, а только обсуждать других, наговаривать на людей, что им всё "упало с неба", что они ведут не честный бизнес и нарушают закон, но так ли это? Оказывается, что в 90% случаев - это не так, а успех этих людей обусловлен их работой над собой, т.е. представители сумевших себя сделать и чего достичь смогли навести порядок в своих делах. В глобальном смысле этого слова. Так что же имеется ввиду, когда на вопрос об успешности, мы получаем совет, призывающий нас разобраться в себе, и навести порядок в своих делах?
Давайте вкратце опишем, что включает в себя объемное понятие "навести порядок в делах и бизнесе":

1. Поставить себе цель . Известно, что когда перед глазами бегущего есть цель, у него прибавляются силы, он готов совершить последний решающий рывок, который часто бывает результативным. Точно так же и в бизнесе и жизни: если жить без желания что-то изменить, если у Вас нет цели, то атрофируется само понимание чего-то лучшего, итог очевиден - человек просто существует, постепенно накапливают злобу на окружающих и не замечает хорошего, не радуется своим достижениям, так как их просто нет.

2. Разработать регламент работы себе и подчиненным . Любой успешный руководитель подтвердит, что работа спорится только тогда, когда каждый из участников четко знает фронт своей работы и обязанностей, в том числе и сам руководитель. Когда на предприятии нет четкой трудовой системы, каждый из сотрудников с одной стороны работает, а с другой надеется, что часть его функций сделает другой, в результате возникают частные сбои в работе и срыв графика. Понятно, что с таким предприятием заказчик в дальнейшем сотрудничать не будет.

3. Записывать планируемые дела с указанием сроков. Любой план, любое назначенное дело и идея хороши только тогда, когда есть четкое понимание, когда, кем и в какие сроки запланированное должно быть выполнено или предоставлен промежуточный отчет. В противном случае - план имеет все шансы стать "долгостроем". Вам это надо?

4. Уметь спрашивать с других . Это важный пункт. Если Вы умеете спрашивать с других, с себя - это делает Вам честь и характеризует только с положительной стороны. Успешный человек всегда держит ответ, поэтому если не умеете руководить процессом, если не хотите или преднамеренно прощаете "огрехи" и ошибки других -это не Ваша работа. Сделайте выводы, займитесь собой, научитесь ставить людям и себе четкие задачи, и также четко, требуйте выполнения последних. Иначе, обманете только себя.

5. Уметь отвечать "Нет". Это бич многих. Как часто, Вы понимаете, что не должны соглашаться с чем-то, но в силу разных обстоятельств - соглашаетесь. А после, терзаете себя, совесть заедает, но, что сделано, то сделано. А всего лишь, нужно было ответить "НЕТ".

6. Уметь делегировать. Даже трактор и бульдозер имеет предел, превысив который они не сдвинутся с места. так и человек: нагрузив себя делами и заботами, посвятив себя полностью работе, замкнув на себе всю цепь - когда-нибудь сломается, ничего хорошего из этого не выйдет. Умейте делегировать, чтобы работа занимала меньшую часть Вашей жизни, но была выполнена эффективно и качественно, стремитесь к успеху и эффективности.

7. Не браться за все сразу. Кто делает сразу всё - не делает ничего. Просто запомните эту мысль.

8. Навести порядок в своих мыслях и личной жизни. Да, правильно мыслить - это тоже навык успешного человека. Можно думать о бизнесе, о сексе, о женщинах или мужчинах, но чётко разделять реальность и фантазии, настоящую жизнь и "непонятных и улыбающихся" друзей, быт и "обманчивый" романтизм. Многие люди "ломаются", когда достигают определенного успеха, а все потому, что они в какой-то момент начинают мыслить не как человек разумный, а как "тело с деньгами". И поверьте, всегда найдутся те, кто оставит это "тело" без денег. И, наверное, правильно сделает, преподаст хороший урок.

9. Уметь воспринимать критику. Помните, даже Вы регулярно что-то делаете не так. Есть те, кто думает лучше Вас и Вы должны ценить этих людей, так как, критикуя Вас, они делают Вас лучше, дают совет. Те из нас, кто критику не воспринимает, в конечном счете, остается один, не развивается, теряет "нить" бизнеса и перестает адекватно оценивать обстановку, а это - крах.

10. Уметь радоваться успеху других . Успех других людей - это стимул стать таким же. Радуйтесь за них, так как Вам показали, что можно стать лучшим, успешным и деловым человеком.

11. Уметь делать выводы. Любое успешное начинание или неудача - это опыт, требующий системного аналитического подхода и анализа. Сделайте выводы из ситуации, чтобы в будущем использовать положительный опыт, или не допускать печальных ошибок.

12. Стремиться к лучшему. Всегда нужно ставить себе задачу стать чуточку лучше, чем есть сейчас. В этом случае, Вы развиваетесь, и те, кто рядом с Вами, развиваются тоже, возникает отличная команда единомышленников, которая преодолеет любые преграды.

13. Постоянно учиться. Даже мудрые старцы, которые прожили много лет, заявляют своим ученикам, что нет предела совершенству, т.е. нужно всегда учиться и быть открытым всему новому. Только так можно стать интересным человеком, способным обратить на себя внимание других.

14. Выполнять намеченное. Если Вы что-то запланировали, следует это реализовать. нежелательно отказываться от своих намеченных дел только из-за того, что они "терпят" или не срочные - "река состоит из капелек воды".

15. Если что-то пообещали - сделайте это , так как Ваше слово должно ассоциироваться у людей с надежностью, уверенностью и точностью. Вам должны верить, а доверие в бизнесе и делах далеко не последний фактор, характеризующий человека.

Как это ни странно, но руководствуясь хотя бы этими советами и правилами, можно значительно улучшить свою жизнь, превратиться из "ворчуна" в делового человека, с которым будет приятно иметь дело. А впоследствии, когда эти правила войдут в привычку, оглянувшись назад, Вы себя не узнаете - так сильно человек может изменить себя сам. Не кто-то другой, ни деньги и власть, а именно сам человек, своими привычками и мыслями. И только от каждого из нас зависит, хотим мы стать успешными или нет. Если хотим, придется поработать над собой, навести порядок в делах, исключить "слабое" звено, которое так часто подводит в самый неподходящий момент. Успехов вам! :)

Как стать успешным человеком

70 оценок, Средняя оценка: 4.9 из 5
  1. Дайте определение успеху. Невозможно стать успешным, если не понимать, что это значит для вас. Каждый воспринимает успех по-разному. Настоящий успех - это реализация тех замыслов, которые приносят вам радость. Определите для себя личное мерило успеха и начните ставить перед собой значимые цели .

    • Запишите свое определение успеха. Это определенный уровень дохода, жилище в конкретном районе или счастливая семья? Успех позволит вам путешествовать, откладывать сбережения или вести активную общественную жизнь?
    • В случае трудностей подумайте о том, что делает вас счастливым. Время, проведенное вместе с семьей, путешествия, увлечения или что-то другое? Чем бы вы занимались, если бы не нужно было думать о деньгах? Затем определите, что вам нужно для такой счастливой жизни.
  2. Определите свою конечную цель. Очертите круг любимых занятий, которые приносят вам чувство удовлетворения. Используйте такую информацию, чтобы найти свое предназначение либо цель в жизни.

    • Любимые занятия станут вашим источником мотивации. Человеку гораздо проще настойчиво двигаться к цели, если такая цель дарит ему удовольствие .
    • Подумайте о том, где вы хотите оказаться через 5, 10, 20 лет. Что нужно делать, чтобы ускорить приближение вашей мечты?
    • Если вам не удается определить четкую цель, обратитесь к специалисту по профессиональной ориентации или психологу .
    • Ваши цели должны быть измеримыми. Например, вместо цели развиваться как профессионал, задайте себе ориентир: «Повысить продуктивность труда на 30 % и опаздывать на работу не чаще пяти раз в год».
  3. Разделяйте цели на подзадачи. Придавайте своим идеям обтекаемую форму и определите, что вам нужно сделать для достижения цели. Если составить пошаговый план, то вам будет гораздо проще справиться с задачей.

    • Например, цель основать технологическую компанию кажется вам недостижимой? Разделите ее на меньшие задачи. Подобные задачи могут включать разработку бизнес-плана, поиск инвесторов, получение ссуды или анализ идей для новых продуктов.
    • Обязательно ставьте цели по системе SMART . Согласно такой системе ваши цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными во времени. Убедитесь, что каждая цель соответствует таким критериям.
  4. Определите конечные сроки. Это сложная, но выполнимая задача. Выделите себе достаточное количество времени на каждый мелкий шаг. Выступить в комедийном шоу на общенациональном канале уже через год не всегда возможно, но провести юмористическое мероприятие с аудиторией не меньше 20 человек вполне реально.

    • Обязательно ставьте сроки для меньших задач. Например, поставьте цель стать участником ансамбля импровизаций к концу месяца или выступить на открытом микрофоне через три месяца.
  5. Определите необходимые ресурсы. Они могут включать инструменты, уроки, бюджет и другие ресурсы, которые помогут вам достигнуть целей. Вам могут потребоваться определенные навыки вроде ораторского искусства или помощники в виде сотрудников и консультантов.

    • Например, вам потребуется банковская ссуда, чтобы создать свою компанию. Для ссуды нужен хороший кредитный рейтинг и надежный банк.
    • Если вы хотите стать музыкантом, то потребуется вложить средства в инструмент, свой сайт и музыку.

    Управляйте временем и продуктивностью

    1. Составьте расписание. Пишите список дел на каждый день. Для долгосрочных проектов ставьте себе ежедневные цели, которые помогут вам выполнить задачу. Вычеркивайте из списка каждое завершенное дело, чтобы сохранять мотивацию. Расписание поможет вам структурировать свое время даже в те дни, когда вам недостает мотивации.

      • Используйте приложение с календарем на смартфоне или записывайте задачи в ежедневник. Четко указывайте все конечные сроки.
      • Если вы часто забываете разные нюансы, то ставьте напоминания или будильники.
      • Реально оценивайте время, необходимое для выполнения задачи. Планируйте время с запасом.
    2. Устраняйте отвлекающие факторы. Никто не в состоянии сохранять 100 % концентрацию на цели 100 % времени, но отвлекающие факторы снижают эффективность. Периодические паузы уместны, но если вы отвлекаетесь в ущерб целям, то ситуацию нужно исправить.

      • Старайтесь работать в спокойном месте. Когда мешает шум, используйте наушники или беруши.
      • Попросите родных и друзей не беспокоить вас во время работы. Скажите, что вы сейчас очень заняты. Также можно отключить телефон или убрать его в ящик.
      • Каждый час делайте перерыв на 5 минут, чтобы не терять концентрацию. В это время следует прогуляться, перекусить или сделать зарядку.
      • Избегайте многозадачности. Если выполнять несколько задач одновременно, то продуктивность снижается. Лучше полностью сосредоточиться на одном деле.
    3. Привлекайте к работе других людей. Привлекайте сторонние ресурсы, чтобы лучше планировать время. Можно возомнить себя сверхчеловеком, но возможности каждого из нас ограничены. Важно научиться передавать менее важные задачи другим людям, чтобы освободить время для сложных и необходимых дел.

      • Если вы пишете роман, то попросите друга или редактора вычитать текст. Они могут выполнить редакторские правки вместо вас и внести свои предложения по сюжету.
      • Если вам нужен сайт для компании, то наймите веб-дизайнера. В этом случае вам не придется изучать веб-дизайн самому, чтобы получился отличный сайт.
    4. Позвольте людям выполнять свою работу. Трудно достичь успеха, если совершенно не доверять окружающим. Для успеха необходимо собрать вокруг себя команду единомышленников. Если вы не можете доверить людям определенные задачи, то вряд ли вы сможете достичь успехов в своем деле.

      • Учитывайте различные факторы, чтобы определить, кому можно доверить задачу. Учитывайте квалификацию человека, опыт, рекомендации и прошлое поведение.
      • Доверяйте людям, поскольку доверие окрыляет. Если вы доверяете человеку, он точно захочет показать себя с лучшей стороны, чтобы оправдать ваше доверие. Это сильная мотивация.
      • Доверяйте людям, поскольку это необходимо. Не пытайтесь сделать все сами, но делегируйте полномочия другим специалистам.
      • Также не забывайте доверять себе!
    5. Найдите наставника. Наставник - это человек, обычно более опытный, который разбирается в вашей отрасли, делится советами и помогает вам идти к цели. Попросите начальника, учителя, старшего родственника или друга стать вашим наставником. Наставникам дарит удовлетворение тот факт, что их рекомендации помогают вам достичь успехов. Наставник поможет разобраться в таких аспектах:

      • Полезные связи - это знакомства с людьми, которые знакомы с полезными людьми. Подобное сотрудничество несет взаимную выгоду. Люди делятся опытом, мнениями и возможностями.
      • Устранение ошибок - это способность заставить идею работать в непростых ситуациях. Ваш наставник поможет понять, что нужно изменить, чтобы воплотить задуманное в жизнь.
      • Стратегическое мышление - наставник более глубоко оценивает ситуацию благодаря своему обширному опыту успехов и неудач, поскольку он дольше вас работает в данной сфере. Начните использовать его опыт и знания, чтобы стратегически планировать будущее.
    6. Продолжайте учиться. Не прекращайте собирать новую информацию. Никогда не знаешь, в какой момент наступит прозрение! Прислушивайтесь к другим, приобретайте новые навыки, стремитесь расширять горизонты. Новые сведения помогут находить связи между идеями и лучше применять такие идеи, чтобы достичь успеха.

      • Читайте книги, смотрите документальные фильмы и обучающие ролики, чтобы расширять свои знания. Изучайте интересные предметы и приобретайте необходимые навыки.
      • Соберите всю возможную информацию о своей отрасли, компании, увлечении или цели. Что помогло успешным людям из вашей сферы деятельности воплотить свои цели в жизнь?
    7. Идите на обдуманный риск . Успешные люди мыслят и действуют масштабно. Не ждите благоприятных условий. Выходите из зоны комфорта и находите возможности. Исследуйте риски, оцените свои шансы и сделайте шаг вперед.

      • Будь вы марафонец или разработчик серверных решений для высокотехнологичных компаний, партнерство с конкурентами поможет вам объединить ресурсы, мотивирует на усердную работу и позволит расширить круг знакомств.
      • Ведите за собой, а не следуйте за другими. Возьмите на себя смелость поступать иначе.
      • Не все ваши идеи будут гениальными, но это не помешает вам успешно выполнять проекты. Так, выбирайте проекты, которые принесут вам определенный успех, пусть даже не сделают богатым и знаменитым.
    8. Старайтесь решать проблемы . Оглянитесь вокруг и подумайте, как сделать мир лучше. Какие трудности существуют у людей, на что они жалуются? Как эффективно сделать их жизнь лучше? Вы способны создать продукт или оказать услугу, чтобы заполнить критический пробел? Распространенные проблемы:

      • Социальные проблемы . Подумайте о некой социальной проблеме, которая нуждается в новых идеях. Например, социальные сети изменили способ общения людей.
      • Технологические проблемы . Помогите людям использовать технологии, чтобы выполнять свои задачи. Например, технологические компании создают все меньшие и более мощные процессоры для компьютеров, чтобы повысить удобство пользования продуктом.
      • Стратегические проблемы . Помогайте другим решать стратегические проблемы. Консультанты помогают другим компаниям и частным лицам повышать продуктивность и доходность.
      • Межличностные проблемы . Помогайте другим людям находить общий язык. Так, психологи или семейные психологи помогают решать проблемы в личных отношениях.
    9. Технологии должны помогать, а не отвлекать. Технологии несут в себе невероятную мощь, хотя и могут поглощать ваши силы и продуктивность. Плодотворно используйте технологии и никогда не позволяйте им сбить вас с пути.

      • Используйте онлайн-сервисы и приложения, чтобы планировать дела, записывать ежедневные цели, встречи и задачи. Вычеркивайте выполненные задачи, чтобы сохранять мотивацию.
      • Музыка часто отвлекает людей от работы. Если вы не можете жить без музыки, тогда включите спокойный джаз или классическую музыку, чтобы меньше отвлекаться.
      • Лично общайтесь с начальником и сотрудниками, чтобы не утонуть в море электронных писем. Настройте почтовый ящик, чтобы спам и маловажные письма направлялись в отдельную папку.

    Вырабатывайте правильное отношение

    1. Мысленно представляйте успех. Чем более точно и наглядно вы будете представлять свой успех, тем проще вам будет следовать к цели. В случае проблем или неудач напомните себе, что вы все равно воплотите мечту в жизнь.

      • Уделяйте несколько минут в день тому, чтобы представить свой успех. Представьте себя героем фильма, который достиг успеха. Чем вы занимаетесь? В чем выражается ваш успех? Попробуйте успех на вкус и мотивируйте себя такими ощущениями.
      • Создайте доску визуализации успеха. Используйте разные мотивирующие фотографии и цитаты из журналов или сайтов, чтобы создать доску визуализации. Расположите доску на видном месте вроде кухни или кабинета.
      • Визуализируйте успех и культивируйте здоровую мотивацию. Все успешные люди верят в себя и свою миссию.
    2. Проявляйте любопытство. Многие успешные люди имеют ненасытное любопытство. Если они не понимают принципов определенного процесса или не знают ответа на вопрос, то стремятся узнать. Часто это способствует процессу самопознания, в котором путь к цели столь же важен, как и сама цель.

      • Старайтесь задавать вопросы обо всем. Например, поинтересуйтесь у ветеринара, чем собаки принципиально отличаются от людей или обсудите с соседом садовую работу.
      • Исследуйте новые темы и предметы. Чему они вас могут научить?
      • Обсуждайте с людьми их опыт и успехи. Возможно, вы узнаете уже давно знакомого человека с новой стороны.
      • Любопытство помогает находить удивление и радость во всем. Гораздо увлекательнее делать открытия, чем буднично трудиться ради достижения конечной цели.
    3. Окружите себя успешными людьми. Активные и успешные люди заряжают своей активностью. Они могут подвигнуть вас на новые идеи, познакомить с другими людьми, мотивировать и дарить поддержку.

      • Изучайте знаменитых людей по их книгам, лекциям и биографиям. Старайтесь использовать их подходы с учетом своих обстоятельств. Такие знания бесплатны и эффективны.
      • Осмотритесь вокруг. Вы знаете людей, которые достигли именно такого успеха, который вы себе представляете? Чем они занимаются? Как смотрят на жизнь? Обратитесь к ним за советом.
      • Избегайте людей, которые отбивают у вас охоту или мешают двигаться к цели. Они лишь станут помехой на пути к успеху.
    4. Старайтесь уравновесить свои ожидания с реальностью. В бизнесе существует общеизвестное утверждение, что для успеха нужна непоколебимая уверенность в своих силах, но следите за тем, чтобы ваши ожидания были реальными и осуществимыми. Слишком завышенные ожидания лишь усложнят путь к успеху и помешают справиться с неудачами.

      • Используйте гибкий подход. Например, вместо ожидания гарантированного успеха на новом месте работы лучше рассуждать так: «Мне потребуется некоторое время, чтобы приспособиться. Если ничего не получится, то я всегда могу найти новую работу».
      • Всегда существуют аспекты вне вашего контроля. При этом вы всегда сможете контролировать свою реакцию на ситуацию. Например, если произошли непредвиденные траты, то скажите себе, что это лишь временное препятствие.
      • Обращайте внимание на мнение со стороны. Иногда его трудно принять, однако конструктивная критика помогает выявить области, над которыми вам еще нужно много работать.
      • Не ищите оправданий. Не перекладывайте вину на других в попытках объяснить свою неудачу. Учитесь принимать свои ошибки. Они подскажут вам, как измениться и стать лучше.
      • Учитесь на своих ошибках. Каждая ошибка - это новый опыт. Если не учиться на своих ошибках, то они будут повторяться снова и снова. Старайтесь не тратить на это время и извлекайте уроки с первой попытки.
    5. Не зацикливайтесь на ошибках и неудачах. Жизнь несправедлива, это факт. Не зацикливайтесь на этой несправедливости. Думайте о том, как сделать мир лучше. Как использовать ситуацию в свою пользу?

      • Например, если у вас не лучшая атмосфера на работе, возьмите инициативу в свои руки, чтобы стать опорой для сотрудников. Напоминайте им об успехах и находите необходимую мотивацию.
      • Иногда происходят непредвиденные события, которые мешают двигаться к цели. Повреждение может помешать принять участие в марафоне. Поставьте перед собой новые цели или находите альтернативные пути к своей мечте. Например, займитесь спортом с умеренной нагрузкой на суставы вроде плавания или поставьте цель восстановиться при помощи физиотерапии.
      • Не все будут поддерживать ваши цели. Люди бывают циничными и неуверенными. Будьте готовы к такому развитию событий и стремитесь окружить себя людьми, которые дарят вам радость и поддерживают во всех начинаниях.
      • Для успеха недостаточно одной силы воли. Также требуется постоянство и целеустремленность. Однократное действие мало на что влияет в глобальном масштабе, но многократные повторения позволяют достичь успеха.
      • Всегда следуйте своим представлениям об успехе. Не позволяйте другим навязывать вам свои идеи об успехе и счастье.