Биографии Характеристики Анализ

Краткое изложение конь с розовой гривой. Конь с розовой гривой

План пересказа

1. Пряник «конем» — мечта всех деревенских малышей.
2. Жизнь семьи дяди Левонтия и тети Васени.
3. Дети идут собирать землянику.
4. Драка братьев Левонтьевых.
5. Мальчик и ребятишки Левонтьевы съедают землянику.
6. Игры на Малой речке.
7. Обман. Кража калачей.
8. Ватага ребят идет ловить рыбу.
9. Муки совести.
10. Возвращение бабушки.
11. Мальчик, не желая возвращаться домой, идет к двоюродному брату Кешке.
12. Тетя Феня отводит героя домой и разговаривает с бабушкой.
13. Ночь в кладовке.
14. Возвращение деда. Бабушка прощает внука и дарит ему заветный пряник.

Пересказ

Герой произведения - сирота, он живет с бабушкой и дедом. Мы узнаем, что конь с розовой гривой — необыкновенный пряник, мечта всех деревенских ребятишек. Бабушка героя обещает купить этот пряник, продав землянику, которую мальчику предстоит собрать. Это нехитрое задание становится настоящим испытанием для него, поскольку идти приходится с соседскими ребятами, детьми дяди Левонтия и тети Васени.

Семья дяди Левонтия живет бедно, но ярко. Когда он получает зарплату, не только их, но и всех соседей охватывает какая-то «неспокойность, лихорадка». Тетка Васеня быстро раздает долги, и один день все бесшабашно гуляют, а уже через несколько дней опять приходится занимать. Их отношение к

жизни показано через отношение к дому, в котором «были одни ребятишки и ничего больше». Окна у них кое-как застеклены (их выбивает довольно часто пьяный отец), посередине избы находится «раскорячившаяся» печка. Эти детали подчеркивают, что живет семья дяди Левонтия как придется, не задумываясь.

Герой рассказа, находясь рядом с левонтьевскими ребятишками, попадает под их влияние. Он становится свидетелем драки братьев. Старший недоволен тем, что младшие не столько собирают землянику, сколько едят ее. В результате все собранное съедено. Они задираются, говоря, что рассказчик боится бабушки и жадничает. Желая доказать обратное, мальчик отдает им всю собранную ягоду. Это поворотный момент в его поведении, так как дальше он делает все, как они, становится одним из «левонтьевской орды». Он уже крадет для них калачи, разоряет чужой огород, обманывает: по совету Саньки набивает туесок травой, а сверху присыпает траву земляникой.

Страх наказания, муки совести не дают ему уснуть. Мальчик не рассказывает правды, и бабушка уезжает продавать ягоды. Муки совести становятся все более сильными, уже ничего не радует героя: ни рыбалка, на которую он пошел вместе с левонтьевскими, ни новые способы выйти из положения, предложенные Санькой. Оказывается, что мир и покой в душе — самые лучшие блага на свете. Мальчик, не знающий, как загладить свою вину, по совету деда просит у бабушки прощения. И вдруг перед ним оказывается тот самый пряник, который он и не надеялся уже получить: «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».

Мальчик получает подарок, потому что бабушка желает ему добра, любит его, хочет поддержать, видя его душевные страдания. Нельзя научить человека быть добрым, не даря ему свою доброту.

Конь с розовой гривой

Повествование в рассказе ведется от первого лица. Автор вспоминает свое детство, когда он сиротой (мать утонула в реке) рос в доме бабушки, женщины строгой, но справедливой.

Бабушка автора советует мальчику пойти с соседскими ребятишками в лес собирать землянику. Она отвезет его туесок в город, продаст ягоды, а мальчику купит пряничного коня. «Это мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые... Пряник можно засунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса - потерял! - хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться, что тут он, конь-огонь!»

Имея такого коня, можно рассчитывать на особенное внимание всех деревенских ребятишек, даже соседских, левонтьевских. Левонтий заготавливает лес, зарплату получает раз в десять дней. Тогда в семье соседа, где много детей, начинается пир горой. Жена Левонтия, тетка Васеня, спешно бежит по соседям, раздает долги. Дом у Левонтия бедный, неказистый, семейство едва может прокормиться тем, что дает небольшой огород. Сам хозяин дома в прошлом моряк, к домашней работе вроде строительства забора или навешивания ставень совершенно равнодушен.

Мечтой маленького автора всегда было прорваться в дом Левонтия после получки. Там его сразу сажают за стол и потчуют от души, набивают карманы пряниками и конфетами. К концу застолья Левонтий обыкновенно принимается хулиганить, ругаться и бить стекла, а дети и тетка Васеня ищут прибежища в соседских избах.

На другой день, полный раскаяния, Левонтий все чинит, а дня через три Васеня снова бегает по соседям, прося денег взаймы.

Автор с ребятишками Левонтия отправляется по ягоды. Он старательно набирает землянику до середины туеска, но вдруг слышит, что старший сын Левонтия бранит Саньку и Таньку за то, что те, вместо того, чтобы класть ягоды в посуду, едят их. Старший брат бьет Саньку, а после драки принимается подбирать просыпанные и подавленные ягоды и класть их себе в рот. Потом братья и сестра мирятся и отправляются купаться.

Автор тоже не отказался бы сходить на речку, но не решается это сделать, так как еще не набрал полный туесок. Санька высмеивает его, называет трусом, потому что мальчик боится бабушки. Чтобы отстоять свою честь, автор принимается хорохориться и, «напустив на себя отчаянность», решительно вытряхивает ягоды на траву. Левонтьевские ребятишки почти все съедают.

До середины дня дети купаются, испытывают свою храбрость, забегая в пещеру, где (это в селе доподлинно известно) водится нечистая сила.

Когда приходит время возвращаться, автор порядком пугается гнева бабушки. Санька советует ему наполнить туесок травой, а сверху присыпать ягодами, тогда бабушка ничего не заметит.

Замирая от страха, мальчик отдает туесок бабушке. Она ничего не замечает, ласково благодарит его, обещает привезти самый большой пряник из города. Санька грозится рассказать ей правду, и, чтобы отвязаться от него, автор тащит Саньке калачи из бабушкиных запасов.

Всю ночь автор терзается, потому что украл калачи и обманул бабушку. Сон не берет его, «как окончательно запутавшегося преступника». Наконец он решает рассказать утром бабушке правду.

Однако утром он просыпается, когда бабушка уже уплыла в город. Дедушки в избе нет; он работает на заимке (земельный участок вдали от села). Мальчику очень хочется туда пойти, он чувствует, что дедушка утешил бы его в его горе, но заимка находится слишком далеко.

Автор отправляется с Санькой на рыбалку. Рыбалка приносит солидный улов, и ребята жарят рыбу прямо на берегу. Автор нет-нет, да и поглядывает на реку, в ту сторону, откуда должна приплыть бабушка. Он ругает себя, волнуется за бабушку, боится, что, вернувшись, она побьет его. Мальчик горюет, что никто его, сироту, не жалеет. Санька советует ему не ходить домой - авось, все и обойдется.

К берегу пристает лодка, в которой сидит наряженная «по-городскому» бабушка. Мальчик бросается наутек. До темноты он слоняется по деревне, привязывается к ребятам, чтобы поиграть в лапту. Он ужинает у двоюродного брата Кешки, а потом вместе с тетей Феней, матерью Кешки, идет домой. Мальчик прячется в кладовке и, пока тетя Феня разговаривает с бабушкой, засыпает.

Утром автор видит, что с заимки приехал дедушка и очень радуется, потому что надеется, что тот не даст его в обиду. Бабушка шумит и ругается, рассказывает всем соседям, что натворил ее внук накануне и в каком положении она оказалась, когда покупательница хотела купить у нее ягоды. Когда она выходит из дому, мальчик бросается к дедушке, плачет, все рассказывает ему. Тот, зная, что жена вспыльчива, но отходчива, советует ребенку просто попросить у бабушки прощения. Тот так и поступает.

Бабушка, продолжая ворчать, сажает внука завтракать. Тот молчит, ничего не просит, зная, что бабушка должна разрядиться, высказать все, что у нее накопилось, отвести душу.

Она долго обличает и срамит мальчика. Тот, для порядка, ревет. Взрослые выходят из избы. Подняв голову, мальчик видит перед собой белого коня с розовой гривой. Несмотря ни на что, бабушка привезла ребенку вожделенный гостинец.

«Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой».

sensei - 16.01.2017

Пересказ.

Автор начинает рассказ кратким повествованием о де­ревне своего детства и о растившей его бабушке. При этом он уделяет много внимания ее привычкам и особенностям по­ведения, тем самым показывая любовь старушки к внуку. Также это повествование, предваряющее основной текст, позволяет читателю лучше понять, как много значили для мальчика бабушкины гостинцы. Пряник в виде коня с ро­зовой гривой рисуется как некий предел мечтаний ребен­ка — предмет всеобщей зависти среди соседской детворы.

Бабушка обещает внуку купить такой пряник, если он насобирает для нее полный туесок ягод на продажу. Однако во время сбора ягод мальчик поссорился с местным задирой и, непонятно кому назло, высыпал ягоды на землю. Осталь­ная детвора тотчас... эти ягоды съела. Задира предлагает свое­образный выход расстроенному мальчишке: набить туесок листвой и травой, а сверху для видимости насыпать ягоды. Мальчик послушно идет на обман, за что немедленно оказы­вается наказанным самим же задирой. Тот подло шантажи­рует приятеля, вымогая сначала один калач, потом другой — «пока он не нажрался». И тем не менее мальчик знает, что обман его рано или поздно раскроется бабушкой. К огромно­му удивлению ребенка, бабушка хотя и отругала его, но ис­полнила свое обещание: привезла с ярмарки пряник конем.

Глоссарий:

      • краткий пересказ конь с розовой гривой слушать
      • конь с розовой гривой слушать
      • краткий пересказ конь с розовой гривой читать
      • слушать рассказ конь с розовой гривой
      • конь с розовой гривой пересказ

(Пока оценок нет)

План пересказа

1. Пряник «конем» — мечта всех деревенских малышей.
2. Жизнь семьи дяди Левонтия и тети Васени.
3. Дети идут собирать землянику.
4. Драка братьев Левонтьевых.
5. Мальчик и ребятишки Левонтьевы съедают землянику.
6. Игры на Малой речке.
7. Обман. Кража калачей.
8. Ватага ребят идет ловить рыбу.
9. Муки совести.
10. Возвращение бабушки.
11. Мальчик, не желая возвращаться домой, идет к двоюродному брату Кешке.
12. Тетя Феня отводит героя домой и разговаривает с бабушкой.
13. Ночь в кладовке.
14. Возвращение деда. Бабушка прощает внука и дарит ему заветный пряник.

Пересказ

Герой произведения - сирота, он живет с бабушкой и дедом. Мы узнаем, что конь с розовой гривой — необыкновенный пряник, мечта всех деревенских ребятишек. Бабушка героя обещает купить этот пряник, продав землянику, которую мальчику предстоит собрать. Это нехитрое задание становится настоящим испытанием для него, поскольку идти приходится с соседскими ребятами, детьми дяди Левонтия и тети Васени.

Семья дяди Левонтия живет бедно, но ярко. Когда он получает зарплату, не только их, но и всех соседей охватывает какая-то «неспокойность, лихорадка». Тетка Васеня быстро раздает долги, и один день все бесшабашно гуляют, а уже через несколько дней опять приходится занимать. Их отношение к

жизни показано через отношение к дому, в котором «были одни ребятишки и ничего больше». Окна у них кое-как застеклены (их выбивает довольно часто пьяный отец), посередине избы находится «раскорячившаяся» печка. Эти детали подчеркивают, что живет семья дяди Левонтия как придется, не задумываясь.

Герой рассказа, находясь рядом с левонтьевскими ребятишками, попадает под их влияние. Он становится свидетелем драки братьев. Старший недоволен тем, что младшие не столько собирают землянику, сколько едят ее. В результате все собранное съедено. Они задираются, говоря, что рассказчик боится бабушки и жадничает. Желая доказать обратное, мальчик отдает им всю собранную ягоду. Это поворотный момент в его поведении, так как дальше он делает все, как они, становится одним из «левонтьевской орды». Он уже крадет для них калачи, разоряет чужой огород, обманывает: по совету Саньки набивает туесок травой, а сверху присыпает траву земляникой.

Страх наказания, муки совести не дают ему уснуть. Мальчик не рассказывает правды, и бабушка уезжает продавать ягоды. Муки совести становятся все более сильными, уже ничего не радует героя: ни рыбалка, на которую он пошел вместе с левонтьевскими, ни новые способы выйти из положения, предложенные Санькой. Оказывается, что мир и покой в душе — самые лучшие блага на свете. Мальчик, не знающий, как загладить свою вину, по совету деда просит у бабушки прощения. И вдруг перед ним оказывается тот самый пряник, который он и не надеялся уже получить: «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».

Мальчик получает подарок, потому что бабушка желает ему добра, любит его, хочет поддержать, видя его душевные страдания. Нельзя научить человека быть добрым, не даря ему свою доброту.