Биографии Характеристики Анализ

Спящая царевна год написания. Анализ произведения Жуковского «Спящая царевна». Литературный путь Жуковского


Сказка созданная Жуковским похожа на народную сказку, как названием, так и сюжетом. Она написана таким образом, что когда ее читаешь, складывается ощущение, что ее рассказывает сказочник (повествование сказки идет от третьего лица). Рифма самой сказки простая, текст легкий для читателя и для восприятия. В сказки автор рисует нам в полнее реальные картины, но в ней присущи и сказочные вещи, которые привлекают нас сильнее.

Есть и другие портреты, частично полученные, частично мистификация. Автографы. - Они обладают Ш. только шесть автографов неопровержимой аутентичности: во всех случаях, за исключением небольшого исключения, это подписи. Однако значительная корреляция аргументов, палеографическая, орфографическая, лингвистическая, стилистическая и психологическая гипотеза делает гипотезу достаточно правдоподобной. Не драматические произведения. - В первом томе, представленном Ш. «Стихотворение Венера и Адонис», показан хорошо подготовленный автор «Поэзии-поэзии эпохи Возрождения», который Спенсер представил в Англии.

В этой сказе происходят следующие чудеса: злая чародейка накладывает заклятие на принцессу и в день, когда она уколола палец веретеном, заснуло все королевство. Отважный принц пробирается в замок, целует принцессу чем разрушает чары.

Сказка Жуковского литературная, но написана как народная (есть присказка, концовка). Относится к волшебным сказкам, написана сама в стихотворной форме. Положительные герои: принцесса, принц, царь Матвей, царица, и одиннадцать волшебниц. Отрицательные герои: старая колдунья, которую показали нам как злую и старую старуху.

В работе есть «семейный воздух с современным героем» и Леандер из Марлоу, и с предыдущим «Метаморфозом Шиллеров» Томаса Лодж, который он, возможно, предложил Ш. метро, ​​полностью оплодотворен вкусом эпохи и нацелены на его серию сладострастных квадратов, известная публика «придворных» итальянцев, так назывались сторонники континентальной моды.

Это правда, что нет недостатка в тех, кто пытался показать эти сонеты как «нулевые», кроме практики в жанре, то в моде. Не могли быть классифицированы в одну или другую категорию мотивов, которые формируют клише петрархистской лирики. Группа из первых восемнадцати сонетов не без условностей: это тема «бессмертия заверенного стороны, обычный явление Горация положить в моде на поэтах плеяды самой целью этих сонетов, д.» Пригласить человек, к которому они направлены, брак и размножение детей, даже если коллекции эмблем любви распространяются среди высших классов, например, «Аморумская эмблема О.».


Сам сюжет произведения взят из немецкой народной сказки, которую записали братья Грим. Но внес в свое произведение русские мотивы. В сказки он использовал похожие сюжеты, такие как волшебны рак, царь с царицей и конечно беспробудный сон. В основном сказки похожи только в основных чертах, а так Жуковский создал свою русскую сказку.

Группа сонетов на Темной Леди показывает сильную долю общих мест. Три сонета на Воле - шутки, такие как величайшие поэты, которые не пренебрегают порой сочинять, и что Ш. не стесняйтесь писать иногда в самом обычном вене, показанном сонетом, помещенным во рту персонажам Любви «Потерянный труд». Но что волнует желание кровати в крови.

Ни в коем случае не может быть истолкована любовь. Ибо, когда любовь разжигает любой знающий дух. Он заканчивается добродетелью и божественным эффектом. И в дружбе целомудренно и мужественно. Те, кто ухаживал за ранними критическими изданиями Ш. особенно Мэлоуна, впечатлил коррупцию текстов и напоминал сцены, мало верил в утверждения, которые сопровождали Первый В-Фолио. Основная причина, на которую указывают те, кто утверждает, что драмы были напечатаны на экземплярах актеров или покровителей, заключалась в том, что оригиналы Ш. они должны были погибнуть в огне театра «Глобус» сегодня.

Краткое содержание:

Сказка начинается с того, что одна из волшебниц королевства была старая и злая, и царь не пригласил ее на пир, по поводу рождения дочери. Это волшебница обиделась на царя за то, что он не позвал ее, и заколдовала маленькую принцессу. Суть колдовства заключалась в том, что по достижению совершеннолетия молодая принцесса уколовшись веретеном, должна была умереть. Но добрая волшебница наколдовала ей сон. Когда проклятье сбылось, и принцесса уколола палец, то все царство уснуло. Через триста лет пришел принц, который преодолел заколдованный лес и поцеловал спящую принцессу, и все проснулись и зажили счастливо.

Во всяком случае, проблема того типа рукописи, которую имел перед собой принтер, должна была быть решена драмой драмы. Например, в случае плохих парней, например, можно было показать, что текст был частично восстановлен по памяти. В некоторых случаях текст был установлен стенографистами во время показа. Если бы вы могли быть уверены, что три страницы сэра Томаса Мора, о которых мы упоминали, были руками Ш. использование определенных графиков в четвертой может быть презумпцией автографа происхождения основного текста.

Для четырнадцати пьес есть параллельные тексты в четверть и в фолие. Сравнение позволяет сделать два общих вывода: что, несмотря на недоверие Хемингуса и Конделла к кварталам, почти все тексты в фолио основаны на примерах в четверть, как правило, в последнем издании. некоторые из них составляют Отелло и Гамлет, что большинство и, возможно, совокупность перепечатанных текстов претерпели изменения, которые выходят за рамки того, что можно отнести к типографским композиторам.

МОУ «СОШ им.Героя Советского Союза Н.Г.Маркелова с.Красная Звезда Ртищевского района Саратовской области»

Конспект урока

по литературе в 5 классе

«В.А.Жуковский «Спящая царевна»

Подготовила учитель русского языка и литературы Пименова Наталия Александровна

с. Красная Звезда, 2015

Цели: 1)работая над содержанием сказки, раскрыть ее главную мысль; 2)ознакомить с понятиями «литературная сказка», «пейзаж» в художественном произведении; 3) обучать выразительному чтению.

Для восемнадцати драм, в которых нет другого текста, кроме фолианта, и для четверых из которых предлагаются альтернативы в четверть, нет оснований не допускать использование оригинальных манускриптов для большинства из них, Самым значительным недостатком тех, кто заботился о фолие, является то, что они не использовали версию Гамлета, содержащуюся во втором опросе.

Сделал пересмотр своих драм, в результате чего различные тексты или даже один и тот же текст могут содержать фрагменты различных редакционных статей, что он возобновил драмы предшественников и современников, чья работа была бы настолько смущена его текстами, и зная методы работы элизабетских драматургов, и как часто они разделяли драма, не удивительно, что Ш. сотрудничать с другими.

Оборудование : портрет В.А.Жуковского, текст сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна» с иллюстрациями художника В. Кутлинского.

Ход урока.

    Организация класса.

    Вступительная беседа.

Какую сказку вы прочитали дома? Кто ее автор?

Что вам известно из истории создания этой сказки?(Пересказ статьи учебника заранее подготовленным учащимся.)

Кроме того, возобновление драма иногда сопровождается обзором, как правило, добавлять сцены соответствовать меняющимся вкусам публики, но стилистический пересмотр, убавьте диалог с фразой точки зрения мы имеем очень мало доказательств, так что не хорошо некоторые теоретики утверждают, что они признают это как постоянный фактор. Впечатление, что он был пациентом в файле файла. Хемингес и Кондел заявляют: «Его разум и рука пошли рука об руку, и, как он думал, он легко выразил это». И Бен Джонсон: «Он легко потекла».

Еще одна вещь из обзора - использование источников, что делает свой субъект уже обработанным другими. Основной недостаток в теориях разрушителей состоит в том, чтобы задумать стиль Ш. как ничто совершенное и жесткое, чуждое тем неравенствам, которые, естественно, в работе каждого художника, тем более в работе сцены, часто написанной поспешно; и желая объяснить отклонения от этого жесткого канона из-за вмешательства и стратификации более сложного, а иногда и романтического характера. Чтобы дать представление об аргументах разрушителей, Уилсон полагает, что пересмотр состоял иногда в переписывании прозаических сцен, первоначально написанных в стихах, которые шпионили за какой-то «ископаемой стихией», т.е. наличием некоторых стихов между новыми проза, но в какой прозе не могут быть найдены скандальные проходы, такие как стихи?

3. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы будем работать над содержанием сказки «Спящая царевна», попробуем раскрыть ее главную мысль, поработаем над художественными средствами языка, которые автор использовал для раскрытия идеи произведения и характеристики героев, будем учиться отрабатывать выразительное чтение.

Подрывная критика не смогла убедить в том, что большая часть драмы произошла из-за пера Шна от одной головы до другой, и что, когда он писал, он не вернулся к нему. тексты должны пройти адаптацию для целей шоу. Если допускается существенная однородность большинства драм, проблема их хронологии становится проще, поскольку она исключает, что датируемые аллюзии могут быть добавлены аудитором и что отзыв драмы по имени может относиться к ее форме. отличное от того, что у нас есть.

В годы последней колонки упоминается только хронология Чамберса. Вежливая атмосфера последнего также формирует фон первых двух шедевров: трагедию Ромео и Джульетты и сказку Дрейна в летнюю ночь. Среди драмы Ш. Ромео и Джульетты - самые богатые смелые метафоры и эвфуи. «Любовь Ромео выражаются в стиле школы Серафина Аквилана, который имел большую удачу» за рубеж. В речи Ромео, даже больше, чем в сонетах Ш. мы находим влияние традиционных концепций предшественников семнадцатого века стиля.

4. Анализ содержания сказки.

- «Спящая царевна» - это литературная сказка, потому что у нее есть автор. Именно этим литературная сказка отличается от народной - Вспомните, на какие три группы делятся народные сказки? (Сказки о животных, бытовые и волшебные сказки.)

Эта сказка больше похожа на какую группу сказок? Почему?

Второй этап в карьере Ш. - случайным образом прижатым с небольшим количеством последних пяти лет столетия, в котором в результате преждевременной смерти или драматической активности своих конкурентов Ш был доминирован без контрастов со сценами - он занят исторической драмой и играет в комедию. волна национализма, охватившая Англию во времена испанской Армады и продолжавшаяся до конца царствования Елизаветы, нашла свое выход в театре с эпическим повторением прошлого в летописях.

Последняя фаза знаменует собой возвращение к романтической драме, в которой царит атмосфера снисходительности и безмятежности. Атмосфера того, что считается последней драмой Ш. «Буря», - это атмосфера, очищенная после шторма. Фон - это одинокий берег острова посреди моря. он распространяется повсюду, воздух, пропитанный светом и солью, звучит со сверхъестественными голосами. Благодать неба с его росами коснулись берегов острова, отделенного от мира, и это сладкое влияние небесного, кажется, придают торжественность священного представления тайны, человеческой истории, которая происходит на наших глазах.

О чем в ней повествуется, т.е. какова ее тема?

Какова композиция сказки? На какие четыре части можно разделить сказку? (Пророчество рака, предсказания чародеек, заколдованный сон, пробуждение.)

О чем мы узнаем в начале сказки? Что предсказал царице рак? Прочитайте.

Как вы думаете, рождение ребенка в семье – это большое событие или нет? Почему?

Итак, окончательное видение Ш. показывает близость с видением Данте и еще одно сходство со священной тайной Эвменидов. В каждом из трех великих поэтов справедливость восстанавливается посредством обряда искупления; тон их стихов позже тот же, тон сладости и гравитации совершает, тон прощения. Они достигли мировоззрения, выраженного в терминах порядка и гармонии, музыки Ариле, гимнов, исполняемых чистилищами, звуком гимна Аполлона, который все кричат.

Вербальное мастерство Ш. он имеет разные характеристики на разных этапах: в ранних драмах, как заметил Дауден, язык иногда создает впечатление избыточного одеяния ненужных украшений - измученный, так что этот пар почти потерян в нем; в драмах середины года мы замечаем идеальный баланс между мыслью и выражением; В драмах позже идеи, похоже, преобладают над выразительными средствами, периоды становятся компактными, контракты на выражение, чтобы адаптироваться к резкой мысли о мысли, потому что поэт, стремящийся следовать своему призраку, испытывал искушение развить свои идеи в мельчайших подробностях.

Что же сделал царь в честь рождения долгожданной дочери? Кого он пригласил на пир, а кого нет? Почему?

Прочитайте, чем одарили чародейки царевну? А какой подарок приготовила царевне злая колдунья?

Исполнилось ли это заклинание? Почему?

Чтение предсказания одиннадцатой чародейки.

Что же сделал царь Матвей, чтобы уберечь дочь от беды? (Чтение указа.)

Драма основана, главным образом, на Хрониках Холинджеда, но с Галле, Фабяном, Графтоном и Стоу, возможно, были проведены консультации. Идентификация с макиавеллианским типом, черным зверем елизаветинского театра, не требовала какого-либо неправильного толкования исторических источников, поскольку в этом характер Риккардо уже обладал всеми реквизитами этого типа.

Там добавляется трагический сюжет, вероятно, предложенной истории Аполлония Тирского, который должен был быть использован для Перикла. Они находят сходства, не имеет значения, с Повести Рыцарский Чосера и Аркадия Сиднея. Он предшествует драму индукционные, где Кристофер Слай, пьяные Стагнаро подобран человеком и его охотники в пустыне, он принес в замок, обработанную все отношения, и, несмотря на его протесты, заставил поверить человек, который потерял использование разума, и он обязан прислушиваться к следующей драме, представленной ему компанией гитар.

Сбылись ли предсказания волшебниц? Как это произошло? (Чтение текста.)

Работа с иллюстрацией.

- Ребята, рассмотрите иллюстрацию к сказке «Спящая царевна» в исполнении художника В. Кутлинского. - Какой эпизод на ней изображен? (Старушка дает веретено царевне.)

Какими увидел художник героев сказки? Опишите их.

Она делает суд, притворяясь, что находит ее нежным и добрым, когда ее наиболее плохо обращали на него; затем, в свою очередь, подчиняется унижению, нехватке еды и сна, делая вид, что еда и кровать не достойны ее, и, наконец, возвращает ее в дом своего отца, который полностью достигает помидора. Между тем, сестра Катарины, Бьянка, завоевана Люцентио, который ухаживал за ней под видом школьного учителя; Хортенсио, любовник, покинутый Бьянка, женится на вдове. На заключительном банкете жены задаются вопросом, какая из их жен самая послушная, и Петрукхио выигрывает ставку.

А какими представляете их вы?

Физминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

Мы смотрим влево, вправо.

Мы смотрим вверх и вниз.

Мы спинку держим прямо

И за урок взялись.

Вернемся к тексту сказки. Сколько лет длился сон?

Кто же разбудил спящую царевну?

От кого он узнал о спящей царевне?

Что поведал ему старик? Прочитайте.

Испугался ли царевич рассказа старика? Почему?

Что же явилось очам царевича, когда он подъехал к дремучему бору?

Закройте глаза и представьте себе то, о чем я буду читать. (Чтение учителем описания чудесного леса, окружавшего дворец спящей царевны.)

Устно нарисуйте картину, которая представилась вам. Что вы увидели?

Представьте себе, если бы вы не знали конца сказки, вы могли бы понять по описанию природы, что ждет в замке царевича: что-то прекрасное или зловещее?

Описание природы – это пейзаж. В художественном произведении пейзаж играет большую роль. Он подчеркивает настроение героев, их чувства. В данном случае пейзаж помогает понять главному герою, что впереди его ожидает что-то необыкновенно-прекрасное, от чего он не сможет отказаться ни за что на свете.

От кого же царевич не смог отказаться ни за что на свете? Почему?

Прочитайте описание портрета царевны.

Какой же была царевна?

Для того чтобы показать красоту царевны, автор использует эпитеты и сравнения. Найдите их в тексте.

Как заканчивается сказка?

Что же побеждает в этой сказке?

Что такое добро? А вы делали добрые дела в своей жизни? Какие?

В предсказании одиннадцатой волшебницы кроется глубокий смысл:

И царевна оживет;

Будет долго в свете жить;

Будут внуки веселить

Вместе с нею мать, отца

До земного их конца.

О чем говорится в этих строках?

Какова же главная мысль сказки? (Человек создан для счастья.А чтобы быть счастливым, нужно творить только добро.)

Как вы думаете, имеет значение в наше время эта сказка или нет? Докажите.

5. Итог урока.

Над чем работали сегодня на уроке?

Что нового узнали?

Над чем вас заставила задуматься сказка В.А.Жуковского «Спящая царевна»?

Домашнее задание.

Выучить наизусть отрывок из сказки «Предсказание рака», прочитать самостоятельно балладу В.А.Жуковского «Кубок» и подготовиться к ее обсуждению в классе .

Список использованной литературы

Литература.5 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. Л64 В 2 ч. /авт.-сост. В.Я.Коровина и др. –М.: Просвещение, 2008