Биографии Характеристики Анализ

Тринадцатый подвиг геракла характеристика харлампия диогеновича. Вопрос: Чему учит юмор Харлампия Диогеновича в рассказе тринадцатый подвиг геракла? Сочинение (Фазиль Искандер - Тринадцатый подвиг Геракла)

Напишите сочинение о том, каким вы представляете рассказчика, по предлагаемому плану:
а) Кто такой рассказчик?
б) Как он относится к товарищам по классу?
в) Почему Харлампий Диогенович сравнил его с Гераклом?
г) Как сам герой оценивает свои поступки?
д) Каково авторское отношение к нему?

В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» рассказ ведётся от имени мальчика, который учится в пятом классе мужской школы в Грузии, южной республике Советского Союза. Действие рассказа происходит во время войны. Мы узнаём об этом от самого рассказчика, который дразнит своего соседа по парте по имени Адольф.
Главный герой рассказа - шустрый, озорной и лукавый мальчик. Он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, иногда не может справиться с задачей, смеётся вместе со всеми над одноклассниками, которых ставит в смешное положение Харлампий Диогенович.
К товарищам по классу герой относится по-дружески, с иронией. Рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей. Он подмечает постоянное благополучие Сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность Алика Комарова и угрюмость Шурика Авдеенко. Но в классе у Харлампия Диогеновича нет любимчиков. Смешным может оказаться каждый. И вот наступает момент. когда класс смеётся над главным героем.
Главный герой не справился с задачей по математике. Вместо того, чтобы попросить помощи у товарищей, он до уроков и фал в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. Затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока математики. Когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок математики. Учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. Он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг Геракла», то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. Да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусости.
Герой во время развития событий испытывает самые разные чувства. Сначала он возмущается «неправильной» задачей. Потом совесть его успокоилась. После разговора с Сахаровым он испугался: «Я испугался и ругал себя за то, что сначала согласился с футболистом, что задача неправильная, а потом не согласился с отличником, что она правильная. А теперь Харлампий Диогенович, наверное, заметил моё волнение и первым меня вызовет». После вызова дежурного герой облегчённо вздохнул, благодарный учителю за передышку. Затем он испытал трусливую надежду и разочарование, когда «внезапная надежда, своим белоснежным халатом озарившая наш класс, исчезла». Он обнаглел от страха и дерзко предложил показать, где находится пятый «А», т>т же придумав себе оправдание. Затем он соврал врачу, что их класс собирается в музей, и, лукавя, убедил их вернуться в пятый «Б». Сам же трусливо побежал вперёд, чтобы «устранить связь между собой и их приходом». Герой чувствовал некоторое злорадство, когда медсестра тёрла ему спину ватой после укола. После ухода врача в мальчике пробудилась тревога, когда учитель начал щёлкать бусинами своих чёток: «Я почувствовал, что в воздухе запахло какой-то опасностью». От взгляда Харлампия Диогеновича «сердце моё с размаху влепилось в спину», говорит рассказчик. Он не вышел к доске, а «поплёлся» к ней. Герой ни за что не хотел становиться смешным, но учитель доказал, что трусость и ложь на самом деле смешны, и никакие уловки не помогут скрыть эти дурные качества.
В заключение рассказчик говорит: «С тех пор я стал серьёзней относиться к домашним заданиям и с нерешёнными задачами никогда не совался к футболистам».
Автор по-философски относится к своему герою: немного отстранённо и иронично. В конце рассказа автор выступает уже не от имени пятиклассника, а от имени человека, ставшего уже взрослым, и говорит о том, что метод Харлампия Диогеновича многому научил его: «Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора».

Самоправедность будет доведена до самого лабиринта, в котором драконы и монстры глубин не заслуживают нас, но что-то гораздо хуже. Как только мы будем в природе, мы доберемся до чаши, которую вы привезли на кладбище, где останки родителей вы знаете кого. Ибериек не может этого пропустить, и позже он добавляет еще один штрих к Люциусу. Будет злой поединок с мальчиком, который выжил, в результате появился плод. Обаме удалось выжить, и Гарри даже вернется в лабиринт. Все объясняется в дальнейшем, и нас можно путать с Советом директоров.

Описание фильма Гарри Поттер и Кубок огня

Это все в четвертом Гарри Поттере и Огненном Кубке, та же самая адаптация популярного Гарри Поттера в романе Гарри Дж. Поттера. В этой пьесе Гарри должен соревноваться на опасном международном турнире, где он встречает своих старших и опытных коллег. Но он сталкивается с конфронтацией с его величайшим врагом, лордом Волдемортом, который решил использовать все свои силы, чтобы остановить Гарри раз и навсегда. Эта пьяная реальность исчезает только по сравнению с самым глубоким страхом Гарри, связанным с тем, чтобы найти кого-то, кто будет сопровождать его к традиционному медовому празднику Хогс в Хогвартсе.

Чему учит юмор Харлампия Диогеновича в рассказе тринадцатый подвиг геракла?

Ответ:

Рассказ Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Ге­ракла» был напечатан в 1964 году. Автор не случайно именно к детям обращается с во­просами чести и бесчестия, достоинства и трусости, предательства и коварства. Столь важные вопросы че­ловек должен решить для себя еще в детстве. Хочется обратиться к мнению критика: «Не надо думать, что если герои - маленькие, если сюжеты - камерные, то и проблемы соответственно малы. Ис­кандер обладает способностью не только «делать из мухи слона» , но и исследовать «муху» так, что на ней будет показана серьезнейшая, пожалуй, и сего­дня актуальная проблематика» . Есть хорошее высказывание Фазиля Искандера: «Юмор делает серьезное еще более серьезным» . Рас­сказ «Тринадцатый подвиг Геракла» читается весело, но речь в нем идет о серьезных вещах. С начала рассказа прослеживается связь с Древней Грецией. Название рассказа напоминает о мифах. Мы знаем о двенадцати подвигах Геракла, и нам интерес­но узнать, о каком еще подвиге может пойти речь. А подвиг оказывается вовсе и не подвигом. «Геракл со­вершил свои подвиги как храбрец. А этот молодой че­ловек совершил свои подвиги из трусости» , - говорит учитель. Харлампий Диогенович - учитель матема­тики, «как и Пифагор, он был по происхождению грек» . Отчество - Диогенович напоминает о филосо­фе Диогене. Педагог во время пауз рассказывал «что-нибудь поучительное и древнегреческое» , упо­минаются басни Эзопа. По воспоминаниям главного героя, Харлампий Диогенович «властно и спокойно держал класс в ру­ках» , не было слышно криков и уговоров, он не грозил вызвать родителей. Главным оружием учителя был смех, и он мог выставить человека смешным: «Когда учитель выставляет тебя смешным, сразу же распада­ется круговая порука учеников, и весь класс над тобой смеется. Все смеются против одного» . Учитель умело использовал несоответствия, и все хохотали. Например, опаздывающего ученика, как «дорогого гостя» он пропускал в класс, закрывал за ним дверь и говорил «что-нибудь великолепное, на­пример: «Принц Уэльский» . В эпизоде «На контрольной работе» ученик Авдеенко, чтобы списать, сидит в неестественной позе, вы­тянув шею. Он выглядит смешно и нелепо. Харлам­пий Диогенович тут же находит для него сравнение: «Авдеенко думает, что он лебедь» . Учитель хочет, чтобы в ученике проснулось чувство собственного дос­тоинства, ведь уважающий себя человек не захочет поставить себя в смешное положение из-за лени, нев­нимательности или, того хуже, нечестности. Смешным не хотелось выглядеть никому, поэтому ученики старались выполнять все задания, не хулига­нить. Наш герой тоже поставил себя в смешное положе­ние на уроке, хотя делал все возможное, чтобы этот урок не состоялся. Не выучив урока, он чувствует себя в руках учителя. Весь класс уже приготовился к спектаклю и хочет только, чтобы он продолжался по­дольше. Главная идея рассказа состоит в том, что наш герой понял, как смех помогает бороться с ложью и фальшей. Он «стал серьезнее относиться к домашним зада­ниям» . Ученик не обижается на своего учителя, он благодарен ему за то, что тот смехом «закалял наши лукавые детские души и приучал относиться к собст­венной персоне с достаточным чувством юмора» . Важно понять, что «слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бо­яться этого» . Возможно, обзаведись в свое время рим­ские императоры шутами («надо хотя бы от дурака слышать правду») , не погиб бы Древний Рим.

Школьный год также внесет значительные изменения в жизнь лучших друзей Гарри, Рона и Гермионы, которые, наконец, признают, что у них сильные чувства. Параллельно с тем, как молодой желудок гормональных штормов, цветущий роман между взрослыми, искры даже между Гарри Хагридом и Гарри Максимом, директором Академии Магии в Камине. Донни Браско, Четыре свадьбы и одна похороны, чтобы доказать, что есть только несколько талантливых и талантливых режиссеров, таких как Майк Ньюэлл. Для меня суть этой истории - триллер, - говорит Ньюэлл. Здесь есть замечательные перемены, просто возьмите этот переход от «Трех магов»к «Юмор»и «Бой»в «Хогвартс-балле», но о том, что это за история, - это триллер, в котором чего-то хочет Гарри и только он имеет право что-то сделать с этим.

Похожие вопросы

  • Скласти твір за планом:1) Сергій побачив синичку з пораненим крилом 2) Хлопець вагався чи бра ти пташку додому 3) Бажання допомогти перемогло 4) Сергій обігрів пташину 5) Батьки похвалили сина