Биографии Характеристики Анализ

У ребенка должна быть мечта. Причем настоящая

Мечтатель, сказочник, чудак - так часто мы слышим эти слова… и как мало значения многие придают своим и чужим мечтам, фантазиям, идеям… увы… А ведь мечты сбываются. И именно от родителей и педагогов зависит как в будущем ребёнок будет строить свою жизнь, найдёт ли своё место в жизни. Детские мечты безграничны, ибо пока ещё их не успели заковать в цепи правил, законов Вселенной, условностей общества. В детских фантазиях всё возможно: лучше мечты детей связаны с полётом или путешествиями, с умением колдовать или проходить сквозь стены, с превращениями и перемещениями в пространстве. И кто сказал, что когда-то эти мечты не станут реальностью? :)

Детские мечтания - основа их будущей, взрослой жизни.

В детском возрасте зарождается источник фантазий, которые в будущем станут двигателями во взрослой жизни.

Поиск той области, где можно приложить свои старания, умения, таланты - это работа фантазии. Уже позднее, когда фантазия создаёт некий образ, непреодолимо притягивающий и манящий за собой - человек начинает словно бы обтесывать, создавая удивительную, уникальную, замечтательную мечту. Значит, позволяя воображению беспрепятственно мечтать, фантазировать и осознавать свои мечты - мы тем самым позволяем себе и детям развиваться, расти, жить полноценной жизнью, строить сво собственный "дом мечты", в котором будет всё возможное для счастья, радости, благополучия и успеха.

Обратите внимание, что мы осознанно не говорим "создать мечту", заменяя это словосочетание фразой "вспоминать мечты, принимать, осознавать".
"Создавать, делать мечты" значило бы неким искусственным путём насаждать своему воображению нечто чужеродное. Это было бы самообманом.

Человеческий Мозг (Ум) может придумать что-либо только основываясь на той базе данных, которая в нём заложена. Для придумывания чего бы то ни было нужен некий первичный "толчёк" - идея, которая со временем наполнится содержанием, обрастёт подробностями и станет уже не просто красивой мечтой, но важной целью.

Рождение мечты - процесс творческий, независящий от самого мечтателя. Твои мечты - это ты сам.

"Фантазия - это капля дождя, падающая на блестящую гладь воды, а мечта - это волны, возникающие от этого падения. За волнами мы можем наблюдать, а вот сказать точно, откуда прилетела капля дождя, мы не можем. Откуда-то с неба, из тучи:

И для того, чтобы мы были готовы к тому, чтобы заметить момент, когда капля соединится с гладью океана и от этого соединения родятся волны, нам сначала нужно подготовить себя. Нам нужно научиться быть восприимчивыми, открытыми всему новому и необычному, а самое главное - нам нужно научится бездеятельной восприимчивости. Мы станем наблюдателем, задумчиво сидящим на берегу пруда, перед глазами которого дождь рисует узоры на глади пруда, и эти узоры рождают в воображении причудливые образы, которые перерождаются и перетекают друг в друга, в какой-то момент вдруг рождая исключительную, яркую, масштабную идею, которой до какой-то поры не было в нашем воображении. И когда она родилась, мы уже можем играться с ней, можем перекидывать ее с ладони на ладонь и вглядываться сквозь нее на солнце, наблюдая рождающуюся радугу мечты."

(Г. Павленко, психолог, писатель и просто замечательный человек).

Все малыши, все дети любят мечтать. Многие представляют себя сильными, красивыми, отважными. В воображении дети представляются себе удивительными космонавтами, заколдованными принцессами, волшебниками, умеющими колдовать сказочниками, отважными путешественниками и талантливыми изобретателями. Дети рисуют в воображении необыкновенные, красивые, фантастические миры. Вспомните, а о чём мечтали вы сами?.. Какие из фантазий сбылись в вашей жизни? Все мы родом из детства…

Основой для фантазий могут являться услышанные сказки, увиденные фильмы, прочитанные книги. В детских мечтах игрушки оживают, растения и животные разговаривают человеческим языком, люди умеют летать и подолгу плавать под водой словно рыбы.

Вспомните мультфильм про Мамонтенка, потерявшего Маму… мысленно или вслух, попытайтесь напеть эту замечательную, трогательную песенку…

По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле,
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете,
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу,
"Я здесь, я приехал!" - я ей закричу!
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет,
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети!

Что вы чувствуете? Что происходит у вас в душе и в сердце? Нечто теплое, милое, нежное, почти до слез… Это вам вспомнился образ детства, в вас ожили ваши детские воспоминания.

Дети умеют мечтать так, как не умеют мечтать взрослые люди.

"В детстве мы гораздо ближе к Богу, чем самый святой священник, потому что рождение, это процесс вхождения Бога в плоть человека. Каждый раз, когда рождается ребенок, это частичка Бога вселяется в человека, чтобы прожить жизнь и реализовать свои таланты, которые привнесены той Божественной Сущностью, которая и есть мы.

Но так как мы приходим не в первозданный мир, который не был скован оковами стереотипов и предписаний, в мир, где правят бал жизненные принципы, передаваемые из поколения в поколение, нас начинают воспитывать, то есть, обучают нас всем правилам, принятом в этом месте и в это время. И чем больше правил вы усваиваете, тем сильнее сковывается ваша безграничная фантазия, которая когда-то создала этот Мир. Любое правило - это ограничение, которое лишает вас частички силы и тесными, холодными оковами сковывает вашу фантазию." (Павленко)

Мы не предлагаем вам впасть в детство.Мы просто говорим вам, что сегодня вы больше похожи на… сердитое, уставшее, скрипящее и фыркающее пылью сборище законов жизни, которые делают вас удобным для общества. И эти законы вам настолько привычны, что вы принимаете их за самого себя и ожесточенно доказываете их правоту, когда кто-то начинает сомневаться в их же целесообразности. Например, зачем вы ходите каждый день на работу? Чтобы заработать денег. А деньги вы зарабатываете зачем? Чтобы есть, пить и жить."

А ради чего вы живёте?

В чём смысл вашей жизни?

Многие говорят, что живут ради детей. А зачем рождаются дети? Чтобы жить и воспитывать других детей… А для чего?.. Вечные вопросы...

Замкнутый круг…бессмысленные рассуждения…

Закончим пока с философией и просто почитаем о чём мечтают дети… А к теме мечты вернёмся в следующей статье, хорошо?..

Итак, детские фантазии и мечтания:

* Оторвать большущую болячку с локтя и поглядеть, какая она изнутри.

* Нарисовать карандашами лошадку, и чтоб мама сразу узнала кто это такая.

* Превратить вот ту большую муху в слона и чтобы он со мной играл.

* Пусть папа и мама разрешат мне уйти из музыкальной школы и пойти заниматься гимнастикой.

* Быть единственным в садиковой группе, кто знает, что этот стих сочинил "Самуий Майшак".

* После того, как мороженка съедена, долго хранить во рту сладкие слюни.

А вот ещё о чём мечтают дети:

* Когда играешь в футбол в садике, а у ворота соперника расположены около стены. Ты обводишь соперника, забиваешь ему гол, мяч отскакивает от стены, и ты тут же забиваешь ему ещё один! И ещё один!

* В самолёте у окошка сесть и в туалет не хотеть.

* Побороть папу после того, как съел весь суп и стал очень сильным.

* Научиться свистеть. И свистеть весь день. И даже ночью проснуться и немного посвистеть.

* Когда раздают конфеты, подбежать первым. И потом ещё последним.

* Когда тебе сказали доедать торт. И пока не доешь - за уроки не сядешь!

* Когда, копаясь в документах, натыкаешься на отцовский аттестат, где всего две четвёрки - по алгебре и по географии.

* Уже посинеть от холода, а всё равно купаться.

* Думать о том, как полетишь с одной девочкой в космос на всю жизнь.

* Когда все корзины и бидоны полные, и проклятую землянику уже некуда складывать.

* Когда папа в лесу берёт кусок хлеба, капает не него воды их фляжки, а сверху посыпает сахаром.

* Когда папа за рулем сматерится, потом извинится перед тобой, а ты только кивнешь понимающе.

* Чтобы папа разрешил брать его удочку. Я бы не рыбачил, просто в руках её держал и улыбался.

* Пусть все конфеты в мире станут живыми и придут ко мне в гости когда день рождения будет

* Как бы так научиться всегда видеть сны?

* Я мечтаю покатать дедушку в тележке из супермаркета

* Вырасти скорее, чтобы можно было есть то, что сейчас нельзя

* Спать без кровати, на травке и чтобы на небе было много-много звёзд

* Увидеть как белочка орешки раскалывает

*Чтобы бабушка вернулась из могилки и снова могла гладить меня по головке перед сном. А я бы пела ей её любимую песенку.

Вот такие они, мечты ваших детей…лучшие мечты для каждого из них… И пусть эти мечты сбываются не только в воображении ребёнка… А ваша задача - осознать в чём суть мечты, в чём главная идея и помочь ребёнку хоть отчасти приблизиться к своим фантазиям, развивать своё воображение и напрявлять его в интересное, увлекательное русло…

Мечтайте сами, мечтайте вместе с детьми… позвольте себе и им мечтать... Пусть сбываются все ваши мечты!!!

Доброго дня, дорогие читатели и друзья!

Несмотря на то, что на улице немного похолодало, на душе у меня тепло, светло и радостно, и настроение легкое и эфемерное.

Пожалуй, не буду ждать лучшего дня, чтобы поразмышлять на тему мечты, и о том, как же помочь своим мечтам сбываться - естественно вплетая их в канву своей жизни.

Прежде всего, давайте определим, что же такое мечта.

В моем понимании это некое фантазийное представление того, что я хочу получить, или того, какой я хочу быть, или того, где я хочу оказаться. То есть, мечта - это мое желание получить что-то, что порадует меня или окружающих, это нечто позитивное, направленное на развитие, рост, увеличение количества счастья в моей жизни или жизни близких.

Мечта - это тот стимул, который вдохновляет нас, и помогает идти вперед.
Достигая исполнения мечты, мы идем дальше, появляется новая мечта. Хорошо, когда мечты не являются полностью материальными, когда человек старается работать над собой, учиться новому, давать что-то доброе окружающему миру и людям, иначе жизнь может превратиться в бесконечную гонку за товарами, услугами и удовольствиями.

Давайте попробуем вместе поразмышлять над тем, какого типа бывают мечты, и как их исполнять:)

1. Мечты краткосрочные, легкие в исполнении.
Например, иногда, чтобы себя порадовать, достаточно такой малости. Букетика цветов, милой чайной пары, новой книги в яркой обложке, чашки чая в кафе с видом на город, прогулки вдоль набережной, посещения музея или книжного магазина, спокойного и неторопливого пребывания на службе в храме и молитвы, занятия рукоделием, приготовления нового блюда.

Иногда мы все эти мелочи склонны записывать (хотя бы в голове) в свой список желаний и мечтаний.
На самом деле, такие простые желания и мечты нужно четко планировать, включать в свой график, и исполнять - они не требуют много времени или больших финансовых затрат.
Даже если кажется, что свободного времени не хватает, всегда старайтесь выделять хотя бы полчаса-час в день на себя и свой внутренний мир. Например, если муж приходит с работы поздно, и Вы весь день с детьми - разве нельзя с детьми пройтись по книжному, или зайти в кафе выпить чашечку кофе? Или попросить мужа подарить цветы, или купить их самой?

Я так мечтала о книге Юлии Высоцкой:) Вот такая простая мечта, можно просто пойти и купить или попросить. Я три года намекала всем "мне бы книгу с рецептами". В итоге у меня теперь коллекция книг с рецептами других авторов, даже есть книга повара, который работал у Шаляпина)). Но Высоцкую никто не подарил)) Пока я не попросила мужа о конкретной книге=) К слову, надо учиться мечтать вслух , но об этом поговорим далее.

2. Мечты долгосрочные, требующие детального планирования и серьезного труда.
Это может быть: переезд в другой город или новую квартиру, регулярные путешествия, изменение образа жизни, написание книги, создание собственного бизнеса, получение дополнительной профессии, изучение иностранного языка.

Например: "я мечтаю":
- научиться рисовать
- научиться шить
- начать учить иностранный язык
- путешествовать с семьей, выезжая минимум 2 раза в год
- выучить итальянский

Мечты такого типа могут годами лежать в наших списках, если мы не начнем действовать.

Как делаю я - я меняю формулировку. Не "я мечтаю научиться рисовать",а "я собираюсь на курсы живописи". Что значит "я собираюсь"? - Это значит, что я: ищу школу живописи, согласую с мужем стоимость и время занятий, и еду заниматься:)
Однажды я так поступила на курсы психологии, где в итоге училась около года. Я увидела рекламу на стене института, в этот же день позвонила, и через два-три дня уже училась. Я всегда мечтала хоть немного изучить психологию:)

В таких долгосрочных мечтах важно правильно расставить приоритеты и цели, и планомерно, пошагово идти к исполнению своей мечты.

Когда мы начинаем смотреть на мечту в свете реальности, да, нам может показаться, что это невозможно, что это недостижимо, но, на самом деле, вопрос в подходе и в планировании. Просто у кого-то достижение этой мечты занимает 10 лет, у кого-то - год или два.
Например, семья мечтает переехать в другой город . Мечтает, мечтает, представляя себе прогулки по этому городу, посиделки в пекарнях, прекрасные институты для детей, возможность путешествий. Или - принимает решение переехать. Все, главный шаг на ту сторону мечты сделан. Теперь что делает эта семья? Правильно, изучает рынок недвижимости, стоимость проезда в транспорте, стоимость продуктов, доступность детских садов и школ, т.е. - готовится к переезду.

3. Мечты идиллические.
Я бы отнесла сюда мечты из серии "мечтаю, чтобы не было войны", "мечтаю, чтобы все были всегда здоровы", "мечтаю, чтобы не было детских домов". По своей сути это - прекрасные мечты, т.к. в их основе лежит любовь. Но как можно такие мечты исполнить? Помогать другим. Поучаствовать в сборе гуманитарной помощи тем людям, у которых война есть. Прийти с волонтерами в детский дом. Отправить средства в помощь семье погорельцев. И так далее. Давайте мечтать деятельно)

4. Мечты объективно невозможные.
И такие мечты есть! Например, "мечтаю выиграть Евровидение, но совершенно нет голоса и таланта". "Мечтаю стать балериной в 25 лет". Это такие совсем иллюзорные мечты, у которых нет основы.
Все остальные мечты, которые являются продолжением Ваших талантов или желаний - достижимы.

5. Мечты совершенно не материальные.

Например, мечта о создании семьи. Мечта о рождении ребенка. Мечта о том, чтобы мама или папа поправились. Мечта о том, чтобы вместе с мужем ходить в храм. Такие мечты (как и все-все остальные, но такие - особенно) - исполняются при огромной Помощи Божьей. Такие мечты вверяются Богу, и постепенно в жизни начинают происходить чудеса, а в душе поселяется мир.

Механизмы исполнения мечты:)

Кратко обобщим то, о чем говорилось выше.

Я предлагаю Вам составить или обновить свой список мечт, разделив их на краткосрочные и долгосрочные. С краткосрочными - выделить время и/или средства, и постепенно их исполнять:) На радость себе и окружающим:)

Долгосрочные мечты разбить на пункты - как я буду к этой мечте идти?
Например, если я мечтаю много путешествовать - что я могу для этого сделать? Устроиться на работу, которая предполагает командировки, или помогать мужу и вносить немного в семейный бюджет, или купить книжный шкаф не за 40 000, а за 10 000, а остальное вложить путешествие и постепенно копить?

И еще, если Вы замужем, и за финансы полностью отвечает муж - учитесь просить, и озвучивать свои желания. Муж будет Вам только благодарен, если услышит запрос на конкретный подарок)) Ведь мужчинам нравится нас радовать и делать счастливыми, добывать трофеи:) Называйте трофеи конкретными именами, и Ваш муж будет волшебником, который поможет осуществить Ваши мечты, а на какие-то мечты вдохновляйте его сами, и идите к мечте вместе.

Я желаю Вам красивых и ценных мечтаний - желания научиться чему-то, увидеть мир, помочь близким, развить творческое начало!

Всем-всем вдохновения, сил и терпения в исполнении желаний!!!

С любовью и уважением, У.

Вы знаете, как мечтают дети? Истинные детские мечты не ограничены законами физики, зарплатой родителей, километрами расстояния, мнением социума, критичным отношением к своим способностям и прочими рациональностями. Это родители подрезают мечте крылья, заботливо объясняя, почему осуществление невозможно. Родители говорят: «Это нереально», «Так не бывает», «Мы не сможем», «Не получится». И если подобная манипуляция с мечтой повторяется часто, дети вырастают во взрослых, которые разучились мечтать. Их желания не выходят за пределы границ, которые они сами себе и обозначили. «Это нереально» - универсальная фраза для причесывания любой мечты… Не говорите ребенку «Нереально» или «Мы не можем себе это позволить». Скажите хотя бы: «Пока не можем себе это позволить, но мы что-нибудь придумаем» А лучше порассуждайте: «Как можно это получить? При каких условиях? Что для этого можно сделать?» Мечта – двигатель прогресса. Если бы все поверили, что летать – нереально, то не было бы сейчас самолетов… Мечтайте вместе с ребенком, внимательно выслушивайте и поддерживайте его мечты. Нарисуйте мечту. Сделайте коллаж мечты. Начните сами мечтать как в детстве – безгранично. Откройте «портал» в мир возможностей, просто вспомнив свои детские мечты. Может быть, какую-нибудь детскую мечту пришла пора реализовать;) Вы сделаете подарок своему внутреннему ребенку, а он подарит вам мощный ресурс. Я не про витание в облаках и жизнь в иллюзиях. Я про мечту - как призыв к действию. Про здоровые амбиции и уверенность в своих возможностях. Про способность переводить мечты в намерения, про разработку стратегии, про постановку задач. Вот этому и надо учить с детства - задавать себе вопросы: «Как я могу это получить? Что я для этого могу сделать? Что я для этого сделаю завтра» Как различать пустые иллюзии и мечты? Мечта должна трансформироваться в план действий. Без конкретных ежедневных шагов навстречу мечте - это просто витание в облаках. Следует обязательно взять на себя ответственность за мечту. Чтобы не ждать, что когда-нибудь обстоятельства сложатся наилучшим образом. Люди, которые ответственность за результат берут на себя, склонны задаваться вопросами: «А что я сегодня сделал для своей цели? А какие мне нужны ресурсы? А какие способности мне нужно развить?» Где границы мечтам? В наших способностях и ресурсах. Способности можно развивать. Ресурсы можно привлекать. Если получилось переложить мечту на план действий, то все реально. Если ребенок скажет, что хочет говорящую собаку, я не буду говорить «невозможно» Я отвечу, что такой породы ПОКА нет. «Но может быть ты что-нибудь потом придумаешь?» А дальше - зависит от степени заинтересованности и возраста ребенка. Можно читать про породы собак, можно рассказывать про разработки ученых. Кто знает, забудет ребенок про эту идею или лет через тридцать изобретет датчики для собаки и устройство, которое будут транслировать вместо рычания «отойди, а то укушу»:) Я в детстве мечтала о кукле, которая по-настоящему ест. У современных девочек есть «бэби боны», которые и кушают, и какают:) А еще я мечтала, чтобы по телефону можно было не только слышать, но и видеть. И звонить не только из дома, а вообще из любой точки планеты. Тогда это тоже казалось нереальным. Теперь есть интернет, скайп, планшеты. Мечты сбываются. Потому-что кто-то не просто мечтал, а еще и делал. Если вдруг ребенок сообщает, что хочет стать президентом, не говорите «нереально». Ни один родитель не может знать заранее предел развития своего ребенка, и решать за него «это ты сможешь, а это нет» - просто не имеет права. Может ребенок или нет – это только решение ребенка. А родитель может поддержать: «Давай почитаем биографию президентов, постараемся понять, какие черты характера помогли им добиться этого» Я прошу не зарубать мечты ребенка, опираясь на свое субъективное мнение и собственный опыт. Но важно донести до ребенка, что для осуществления мечты мало просто мечтать, надо еще и действовать. Анна Быкова ♡Опубликовано в сообществе "Предназначение быть Женщиной" →

По дороге из детского сада или школы, когда едете в транспорте или скучаете в очереди в поликлинике, поиграйте с ребёнком в игры на развитие воображения.

Игра № 1

Волшебная палочка

Представьте, что у вас есть волшебная палочка. Она может:

  • оживлять предметы. Как вы думаете, что вам расскажут обеденный стол и коврик в прихожей? Что их радует, о чём они мечтают?
  • менять возраст людей. По её мановению старики превращаются в детей, а дети становятся стариками. Как на это отреагируют люди?
  • увеличивать и уменьшать вещи. Муравей вдруг становится ростом со слона, а бегемот уменьшается до размеров бабочки. Что произойдёт?

Игра № 2

Превращения

Наметьте для себя какой-то объект, например, дом или дерево, к которому вы приближаетесь. Как только вы достигнете объекта, вы превратитесь в животное. Какое? Чтобы окружающие могли догадаться, вам надо вжиться в образ, двигаться, нюхать, пищать или рычать, как это животное.

Эта игра помогает также улучшить настроение. Если ребёнок недоволен или злится, он, как правило, изображает злое или хищное животное. Придумайте вместе, в какое более миролюбивое животное он может превратиться чуть позже. Увидите, настроение малыша тоже изменится.

Игра № 3

Волшебный предмет

Вспомните, какие волшебные предметы вы знаете? Ковёр-самолёт, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, цветик-семицветик... Пофантазируйте, как вы их можете использовать.

Например, на ковре-самолёте удобно летать в школу, а сапоги-скороходы пригодились бы, чтобы убегать от злых собак или хулиганов.

Игра № 4

Счастливчик

Счастливыми могут быть не только люди, но и... вещи. Пофантазируйте! Например, половник счастлив от того, что им разливают вкусный суп, а тарелка радуется, что по форме она похожа на солнце. Можно выбрать один предмет и по очереди придумывать ему причины для счастья.

Игра № 5

Весёлая простыня

Дома наверняка найдутся ненужные старые вещи. Возьмите одну из них и измените. Например, сделайте из простыни наряд, разрисовав её. Важно, чтобы каждый игрок сделал свой творческий проект, а потом защитил его. То есть объяснил, зачем он вырезал дырки или наклеил ленточки.

Игра № 6

Детектив

Эта игра — для подростков. Выберите любого незнакомого человека (удобнее всего — пассажира в транспорте) и попытайтесь угадать, чем он занимается, какое у него хобби, где он любит отдыхать... Приглядитесь к нему внимательно, не упускайте из виду мелочи, они многое расскажут о человеке.

Мысленно примерьте на вашего незнакомца полицейскую фуражку или костюм Снегурочки и представьте, как изменятся его речь, походка, манеры...

Умение фантазировать и мечтать делает человека счастливым.

Игра № 7

Взгляд со стороны

Попробуйте взглянуть на мир глазами... предмета. Как вы думаете, каким видится мир домашним тапочкам, о чём думает рыбка в аквариуме и на что надеется красивая курточка в магазине?

Галина Боб, актриса, певица :

—  Никогда не интересовалась, существуют ли какие-то доказанные наукой способы развития фантазии у ребёнка.

К тому же моему сыну ещё рано осваивать что-то подобное. Но я читаю ему книжки и не мешаю развиваться самостоятельно.


Да обо всем на свете: о волшебниках, о новых роликах, о новом платье, об игрушках, да и о мире во всем мире. Детские мечты могут многое рассказать о душевном состоянии и в целом, о его страхах, чувстве неуверенности и т.д.

Педагог и психолог Эда Ле Шан (Eda LeShan) считает, что до 7-8 лет дети в основном не могут провести грань между фантазией и реальностью. Фантазии тоже отличаются от мечты: что-то волшебное и сказочное относится скорее всего к фантазиям, а вот стать художником или летчиком - вполне сбыточная мечта, которая побуждает детей к действию: они рисуют и мастерят игрушечные самолетики.

Но после 7-8-летнего возраста дети учатся жить в реальном мире, начинают различать, где фантазии, а где реальность. До этого возраста мечты детей основаны на или мультиках, которые они смотрят. Они мечтают летать, как феи, стать волшебником или настоящей принцессой. Но бывает и так, что дети в раннем возрасте хотят чего-то более реального: например, получить набор кукол или игрушечный самолет, велосипед или ролики. У таких детей, как правило, мало развито воображение, они полагаются скорее на логику, но, возможно, им достаточно фантазий в книжках и мультфильмах.

Чаще детские "земные" мечты могут рассказать о душевном состоянии ребенка: если малыш мечтает иметь много друзей, значит ему одиноко, и нужно обратить внимание на то, что именно ему мешает дружить со сверстниками. Если ребенок мечтает стать кем-то из сказки, кто сильнее всех, например великаном или Суперменом, возможно, он испытывает чувство неуверенности в себе.

Родители могут помочь ребенку: можно поиграть с ним в игру, где есть волшебники, великаны или другие "силачи"- тогда ребенок, встретившись с героем в игре, почувствует себя уверенней, поймет, что в жизни можно многое изменить - надо лишь этого захотеть. Возможно мы и не может научить своих детей понимать язык животных или летать как феи, но нам вполне по силам сходить с ними "в гости" к фее или купить ему игрушечный самолет или ролики.

Но мечты, как и дети, взрослеют, меняются со временем. Так, если малышка мечтает стать танцовщицей, вовсе необязательно она ею станет. Но мечты необходимы для развития детей - они учатся понимать, где реальные мечты, "сбыточные", а где просто фантазии. К тому же, мечты развивают воображение. Благодаря детским мечтам, мы, взрослые, можем лучше понять своего ребенка и даже если их мечты несбыточные или не совпадают с нашими - это путь к взаимопониманию между нами и детьми.

Подготовила Е.Нефедова, специально для Вкусняша.ру. Перепечатка данного материала запрещена.