Биографии Характеристики Анализ

Влияние автотранспорта на экологию города. Влияние транспорта на окружающую среду

Приведенное сочинение по английскому на тему экологические проблемы показывает основные проблемы экологии современного мира. Знакомит читателя с научной лексикой. Подходит для учеников 8-9 классов общеобразовательной школы, а также для тех, кто учит язык на уровне “Pre-Intermediate”. Текст будет хорошим пособием для устных и письменных заданий - пересказ, ответ на вопросы, выписывание незнакомых слов.

Topic "Ecological problems"

The word “Ecology” comes from the Greek language and means “the study of the the place we live in”. So, there is no person on Earth who is not affected by ecological problems. For example, air polluted by plants will travel for a long distance with wind, the heavy particles will get into rivers and seas.

Pollution of the sea is the most dangerous. The regions that are most loaded with sea traffic are very dirty. For example, the Baltic sea is the dirtiest zone on the planet. The radioactive leak at Fukushima, Japan has led to the death of many fishes and other aquatic beings.

The cutout of forests, contamination of the seas and intense burning of coal has shifted the balance of the oxygen, ozone and carbon dioxide in the atmosphere, making the ozone “shield” of the planet thinner. It results in global climate changes. Debates are still being held whether the “Global warming” is real, but every year there comes another evidence of the warming - the ice mounts melt at the poles, raising the global sea level.

You, of course, may say that you can’t affect the production of plants and factories much. But there is also the ecology of your home and your workplace. You shouldn’t pour dangerous chemicals to the ground - it will “die”, become infertile. Do not throw away batteries - send them to the recycling center. There are often special containers for batteries in major malls. Generally, do not waste resources - like take a shower, not a bath, turn down the water when you brush your teeth. Turn off electric devices that you do not use. Take care of the health of your environment.

Топик "Экологические проблемы"

Слово “Экология” происходит из греческого языка и означает “наука о месте, в котором мы живем”. То есть, на Земле нет ни одного человека, которого бы не затрагивали проблемы экологии. Например, воздух, загрязненный заводами, пройдет большую дистанцию с ветром, а тяжелые частички попадут в реки и моря.

Загрязнение моря - наиболее опасно. Регионы, которые наиболее загружены потоком морских судов, очень грязны. Например, Балтийское море - самая грязная зона на планете. Утечка радиации в Фукусиме, Япония, привела к гибели многих рыб и других обитателей моря.

Вырубка лесов, загрязнение морей и интенсивное сжигание угля сдвинуло баланс кислорода, озона и углекислого газа в атмосфере, сделав озоновый “щит” планеты тоньше. Это приводит к глобальным изменениям климата. Все еще ведутся дебаты, реально ли “Глобальное потепление”, но каждый год находятся новые свидетельства потепления - тают ледяные горы на полюсах, повышается глобальный уровень моря.

Вы, конечно, можете сказать, что не в силах повлиять на производство заводов и фабрик. Но есть также экология вашего дома и вашего места работы. Не выливайте на землю опасные химикаты - она “умрет”, станет неплодородной. Не выбрасывайте батарейки - отправьте их в центр переработки. Часто в больших супермаркетах есть специальные контейнеры для батареек. В общем, не растрачивайте ресурсы, - например, принимайте душ, а не ванну, выключайте воду пока чистите зубы. Выключайте приборы, которыми не пользуетесь. Заботьтесь о здоровье окружающей вас среды.

Введение
1. Какими вредными веществами загрязняют атмосферу автомобильные двигатели внутреннего сгорания, выбрасываемые с отработанным газом (ОГ)
2. Каков элементарный состав автомобильного топлива
3. Какими мерами можно снизить загрязнения воздуха выхлопными газами автомобилей
4. Какие климатические условия (явления) способствуют распространению загрязнений воздуха выхлопными газами
5. Назовите пути миграции загрязнений выхлопными газами их воздуха из воздуха в другие объекты окружающей среды
6. На какие группы по химическим составляющим и воздействию на живые организмы подразделяются вещества, содержащиеся в отработанных газах автомобилей
7. Какое воздействие на организм оказывают оксиды азота
8. Какую опасность представляют собой полициклические углеводороды
9. Какое воздействие на организм оказывает оксид углерода
10. История волгоградского метрополитена
11. Влияние метрополитена на антропогенные факторы
Заключение
Список использованных источников

Введение

В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду. Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды (1).Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. С каждым годом количество автотранспорта растет, а, следовательно, растет содержание в атмосферном воздухе вредных веществ.

Постоянный рост количества автомобилей оказывает определенное отрицательное влияние на окружающую среду и здоровье человека.Загрязнение окружающей среды автотранспортом – одно из наиболее небезопасных для здоровья человека, потому что выхлопные газы поступают в атмосферу, где затруднено их рассеивание. В составе отработанных газов автомобилей находится большое количество оксида азота, неспаленые углероды, альдегиды и сажа, а также монооксид углерода.В связи с огромным количеством автотранспорта он оказывает огромное влияние на состояние атмосферы и здоровье людей. Считается, что из-за выхлопных газов ежегодно умирают тысячи людей, а ущерб, который они наносят окружающей среде оценивают в миллиарды долларов. Выбросы выхлопных газов влияют на развитие многих болезней.Промышленные выбросы оказывают негативное влияние на здоровье людей, разрушают материалы и оборудование, снижают продуктивность лесного и сельского хозяйства. В наше время ученые активно работают над созданием технологий по утилизации выбросов, экологически чистого производства, топлива. Созданы технологии по утилизации выбросов для очищения выбросов необходимо сооружать очистительные сооружения. Если бы все химические предприятия собирали выбросы производства, они бы получили десятки тысяч тонн таких ценных веществ, как азотная и серная кислота, сернистый ангидрид, фтор и др.К сожалению созданные эффективные технологии производства не применяются на большинстве предприятий из-за их дороговизны, а иногда, из-за пренебрежения экологической проблемой.

1. Какими вредными веществами загрязняют атмосферу автомобильные двигатели внутреннего сгорания, выбрасываемые с отработанным газом (ОГ)

Двигатель внутреннего сгорания – это тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива преобразуется в механическую работу. По виду применяемого топлива ДВС подразделяют на двигатели, работающие на бензине, газе и дизельном топливе. По способу воспламенения горючие смеси ДВС бывают с воспламенением от сжатия (дизели) и с воспламенением от искровой свечи зажигания (1).

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания загрязняют атмосферу вредными веществами, выбрасываемыми с отработавшими газами (ОГ), картерными газами и топливными испарениями. При этом 95 … 99% вредных выбросов современных автомобильных двигателей приходится на ОГ, представляющие собой аэрозоль сложного, зависящего от режима работы двигателя состава.

2. Каков элементарный состав автомобильного топлива

Дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов нефти с температурами кипения от 200 до 3500С. Дизельное топливо должно иметь определенную вязкость и самовоспламеняемость, быть химически стабильным, при сгорании иметь минимальную дымность и токсичность. Для улучшения этих свойств в топлива вводят присадки, антидымные или многофункциональные. Отходящие газы двигателей содержат сложную смесь, из более чем двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов. Основным параметром, влияющим на интенсивность загрязнения окружающей среды является тип двигателя автомобиля. В таблице 5 указаны виды выбросов загрязняющих веществ от различных типов двигателей автомобилей (2).

Элементарный состав автомобильных нефтяных топлив - это углерод, водород, в незначительных количествах кислород, азот и сера. Атмосферный воздух, являющийся окислителем топлив, состоит, как известно, в основном из азота (79%) и кислорода (около 21%). При идеальном сгорании стехиометрической смеси углеводородного топлива с воздухом в продуктах сгорания должны присутствовать лишь N2, СО;, Н2О. В реальных условиях ОГ содержат также продукты неполного сгорания (окись углерода, углеводороды, альдегиды, твердые частицы углерода, перекисные соединения, водород и избыточный кислород), продукты термических реакций взаимодействия азота с кислородом (окислы азота), а также неорганические соединения тех или иных веществ, присутствующих в топливе (сернистый ангидрид, соединения свинца и т. д.).

3. Какими мерами можно снизить загрязнения воздуха вохлапными газами автомобилей

Перевод двигателя внутреннего сгорания на газообразное топливо. Существующий многолетний опыт эксплуатации автомобиля на пропан- бутановых смесях показывает высокий экологический эффект. В автомобильных выбросах резко снижается количество угарного газа, тяжелых металлов и углеводородов, однако уровень выбросов окислов азота остается достаточно высоким. Кроме того, применение газовых смесей пока возможно лишь на грузовых автомобилях и требует налаживания системы газозаправочных станций, поэтому возможности данного решения в настоящее время еще ограничены (3).Перевод двигателя внутреннего сгорания на водородное топливо часто рекламируется как чуть ли не идеальное решение проблемы, однако при этом часто забывают, что окислы азота образуются и при использовании водорода и что добыча, горение и транспортировка больших объемов водорода связаны с большими техническими трудностями, небезопасны и весьма накладны в экономическом отношении.

В городе, насчитывающем несколько сот тысяч автомобилей, пришлось бы иметь громадные запасы водорода, одно хранение которых потребовало бы (для обеспечения безопасности населения) отчуждения громадных территорий. Если учесть при этом, что это дополнялось бы развитой сетью заправочных станций, то такой город был бы весьма небезопасен для его жителей. Даже если предположить, что будет найдено экономически приемлемое решение проблемы хранения водорода (в том числе в самих автомобилях) в связанном состоянии, то эта проблема, по нашему мнению, едва ли будет перспективной в ближайшие десятилетия.Замена автомобиля электромобилем также весьма интенсивно рекламируется в популярной литературе, однако в настоящее время она столь же мало реальна, как и предыдущее предложение. Во-первых, даже самые совершенные аккумуляторы наряду со значительным собственным весом, ухудшающим параметры автомобиля, требуют для своей зарядки энергии в несколько раз больше, чем ее затрачивает при равной работе обычный автомобиль. Тем самым электромобиль, являясь самым расточительным, в энергетическом отношении, средством транспорта, снижая загрязнение среды в месте своей эксплуатации, резко увеличивает его в месте производства энергии. Во- вторых, производство аккумуляторов требует значительного количества ценных цветных металлов, дефицит которых растет едва ли не быстрее, чем дефицит нефти и газа. И, в-третьих, электромобиль, практически «чистый» для городской улицы, не является таковым для самого автомобилиста, поскольку при работе аккумуляторов происходит постоянное выделение многих токсичных веществ, которые неизбежно попадают в салон электромобиля. Даже если предположить, что все вышеуказанные проблемы были бы технически разрешены, следует учесть, что на перестройку всей автомобильной промышленности, смену автопарка, перестройку систем обслуживания и эксплуатации транспортных средств потребовались бы не один десяток лет и несколько десятков, если не сотен миллиардов долларов. Поэтому аккумуляторный автомобиль едва ли сможет стать перспективным решением проблемы загрязнения окружающей среды автотранспортом.Помимо разобранных выше существуют десятки других технических решений, многие из которых доводятся до опытных образцов. Среди них есть как бесперспективные, например автомобиль с маховиковым аккумулятором, который может хорошо двигаться лишь по идеально ровной и прямой дороге – в противном случае гироскопический эффект маховика будет серьезно мешать управлению, так и достаточно перспективные «гибридные» конструкции.

Среди последних весьма любопытна идея грузового троллейбуса с аккумулятором для межлинейных передвижений, реализация которой, при условии совершенствования токоприемников и реконструкции токоприводов, может резко уменьшить загрязнение воздушного бассейна, в особенности в центрах городов.Помимо совершенствования самих средств транспорта серьезный вклад в снижение загазованности атмосферы городов могут внести планировочные мероприятия, мероприятия по совершенствованию управления автомобильными потоками и мероприятия по рационализации перевозок внутри города. Создание в городах единой автоматизированной системы управления перевозками может резко снизить пробег автомобилей в черте города и соответственно уменьшить загрязнение его воздушного бассейна.

4. Какие климатические условия (явления) способствуют распространению загрязнений воздуха выхлопными газами

Устойчивая безветренная погода, обычно сопровождающаяся инверсиями, необходима для создания высокой концентрации реагирующих веществ. Такие условия создаются чаще в июне-сентябре и реже зимой. При продолжительной ясной погоде солнечная радиация вызывает расщепление молекул диоксида азота с образованием оксида азота и атомарного кислорода. Атомарный кислород с молекулярным кислородом дают озон. Казалось бы, последний, окисляя оксид азота, должен снова превращаться в молекулярный кислород, а оксид азота – в диоксид. Но этого не происходит. Оксид азота вступает в реакции с олефинами выхлопных газов, которые при этом расщепляются по двойной связи и образуют осколки молекул и избыток озона. В результате продолжающейся диссоциации новые массы диоксида азота расщепляются и дают дополнительные количества озона. Возникает циклическая реакция, в итоге которой в атмосфере постепенно накапливается озон. Этот процесс в ночное время прекращается (4). В свою очередь озон вступает в реакцию с олефинами. В атмосфере концентрируются различные перекиси, которые в сумме и образуют характерные для фотохимического тумана оксиданты. Последние являются источником так называемых свободных радикалов, отличающихся особой реакционной способностью. По своему физиологическому воздействию на организм человека они крайне опасны для дыхательной и кровеносной системы и часто бывают причиной преждевременной смерти городских жителей с ослабленным здоровьем.Характеризуя загрязнение воздушного бассейна города, необходимо упомянуть о том, что оно подвержено заметным колебаниям, вызываемым как погодными условиями, так и режимом работы предприятия и автотранспорта.Как правило, загазованность атмосферы днем больше, чем ночью, зимой больше, чем летом, но и здесь встречаются исключения, связанные, например, с фотохимическим смогом в летнее время или образованием над городом застойных масс загрязненного воздуха в ночное время. Для городов, расположенных в различных климатических зонах и находящихся в специфических ландшафтных условиях, характерны различные типы критических ситуаций, во время которых загазованность атмосферы может достигать критических значений, но во всех случаях они связываются с продолжительной безветренной погодой.

5. Назовите пути миграции загрязнений вохлапными газами их воздуха из воздуха в другие объекты окружающей среды

Загрязнители воздуха, непосредственно продуцируемые автомобилями, такие как окись углерода, оксиды азота, углеводороды или свинец, главным образом накапливаются по соседству с источниками загрязнения, т.е. вдоль шоссейных дорог, улиц, в тоннелях, на перекрестках и пр. Часть загрязнителей транспортируется на большие расстояния от места эмиссии, трансформируется в процессе переноса. Двуокись углерода и другие газы, например, обладающие парниковым эффектом, распространяются на всю атмосферу, вызывая глобальные геоэкологические воздействия (5).Многие техногенные вещества, попадающие в воздушную среду городов, являются опасными загрязнителями. Они наносят ущерб здоровью людей, живой природе, материальным ценностям. Некоторые из них в силу длительного существования в атмосфере переносятся на большие расстояния, из-за чего проблема загрязнения превращается из локальной в международную. В основном это касается загрязнений окислами серы и азота. Быстрое накопление этих загрязнителей в атмосфере Северного полушария (годовой прирост 5%) породило такое явление, как кислые и подкисленные осадки. Они подавляют биологическую продуктивность почв и водоемов, особенно тех из них, которые обладают собственной высокой кислотностью.

6. На какие группы по химическим составляющим и воздействию на живые организмы подразделяются вещества, содержащиеся в отработанных газах автомобилей

Всего в ОГ обнаружено около 280 компонентов. По своим химическим свойствам, характеру воздействия на организм человека вещества, содержащиеся в отработавших и картерных газах, подразделяются на несколько групп. В группу нетоксичных веществ входят азот, кислород, водород, водяной пар, а также углекислый газ. Группу токсичных веществ составляют: окись углерода СО, окислы азота NOX, многочисленная группа углеводородов С„Нт, включающая парафины, олефины, ароматики и др. Далее следуют альдегиды /?-СНО, сажа. При сгорании сернистых топлив образуются неорганические газы - сернистый ангидрид SO2 и сероводород H2S.

Особую группу составляют канцерогенные нолициклические ароматические углеводороды (ПАУ), в том числе наиболее активный бенз(а)пирен, являющийся индикатором присутствия канцерогенов в ОГ. В случае применения этилированных бензинов образуются токсичные соединения свинца (6).

Образование токсичных веществ – продуктов неполного сгорания и окислов азота в цилиндре двигателя в процессе сгорания происходит принципиально различными путями. Первая группа токсичных веществ связана с химическими реакциями окисления топлива, протекающими как в предпламенный период, так и в процессе сгорания – расширения. Вторая группа токсичных веществ образуется при соединении азота и избыточного кислорода в продуктах сгорания. Реакция образования окислов азота носит термический характер и не связана непосредственно с реакциями окисления топлива.

Вредные токсичные выбросы можно разделить на регламентированные и нерегламентированные. Они действуют на организм человека по-разному. Вредные токсичные выбросы: СО, NOX, CXHY, RXCHO, SO2, сажа, дым. К основным токсичным выбросам автомобиля относятся: отработавшие газы (ОГ), картерные газы и топливные испарения. Отработавшие газы, выбрасываемые двигателем, содержат окись углерода (СО), углеводороды (СХHY), окислы азота (NOX), бенз(а)пирен, альдегиды и сажу. Картерные газы – это смесь части отработавших газов, проникшей через неплотности поршневых колец в картер двигателя, с парами моторного масла. Топливные испарения поступают в окружающую среду из системы питания двигателя: стыков, шлангов и т.д. Распределение основных компонентов выбросов у карбюраторного двигателя следующее: отработавшие газы содержат 95% СО, 55% СХHY и 98% NOX, картерные газы по – 5% СХHY, 2% NOX, а топливные испарения – до 40% СХHY. Основными токсичными веществами – продуктами неполного сгорания являются сажа, окись углерода, углеводороды, альдегиды.Таким образом, значения выбросов вредных веществ в отработавших газах автотранспорта зависят от целого ряда факторов: отношения в смеси воздуха и топлива, режимов движения автотранспорта, рельефа и качества дорог, технического состояния автотранспорта и др. Состав и объёмы выбросов зависят также от типа двигателя. Выбросы основных загрязняющих веществ значительно ниже в дизельных двигателях. Поэтому принято считать их более экологически чистыми. Однако дизельные двигатели отличаются повышенными выбросами сажи, образующейся вследствие перегрузки топлива.Сажа насыщена канцерогенными углеводородами и микроэлементами; их выбросы в атмосферу недопустимы.

7. Какое воздействие на организм оказывают оксиды азота

Угарный газ и окислы азота, столь интенсивно выделяемые на первый взгляд невинным голубоватым дымком глушителя автомобиля – вот одна из основных причин головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ способен воздействовать на генетический аппарат, способствуя бесплодию и врожденным уродствам, а все вместе эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям. В больших городах также более широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и новообразования. По расчетам специалистов, «вклад» автомобильного транспорта в атмосферу составляет до 90% по окиси углерода и 70% по окиси азота (7).

8. Какую опасность представляют собой полициклические углеводороды

Загрязнение атмосферного воздуха является самой серьезной экологической проблемой современного города, оно наносит значительный ущерб здоровью горожан, материально-техническим объектам, расположенным в городе (зданиям, объектам, сооружениям, промышленному и транспортному оборудованию, коммуникациям, промышленной продукции, сырью и полуфабрикатам) и зеленым насаждениям.Как показывают многочисленные исследования, повышенная концентрация полициклических углеводородов в воздухе резко увеличивает коррозию металлов. Так, по данным шведских исследователей, особенно интенсивной является коррозия углеродистой стали в городах со значительным увлажнением воздуха и в особенности прилегающих к морским побережьям (8).

9. Какое воздействие на организм оказывает оксид углерода

В связи с тем, что отработавшие газы автомобилей поступают в нижний слой атмосферы, а процесс их рассеяния значительно отличается от процесса рассеяния высоких стационарных источников, вредные вещества находятся практически в зоне дыхания человека. Поэтому автомобильный транспорт следует отнести к категории наиболее опасных источников загрязнения атмосферного воздуха вблизи автомагистралей.На выбросы оксида углерода значительное влияние оказывает рельеф дороги и режим движения автомашины. Так, например, при ускорении и торможении в отработавших газах увеличивается содержание оксида углерода почти в 8 раз. Минимальное количество оксида углерода выделяется при равномерной скорости автомобиля 60 км/ч. Выбросы оксидов азота максимальны при отношении воздух – топливо 16:1. Чувствительность населения к действию загрязнения атмосферы зависит от большого числа факторов, в том числе от возраста, пола, общего состояния здоровья, питания, температуры и влажности и т.д. Лица пожилого возраста, дети, больные, курильщики, страдающие хроническим бронхитом, коронарной недостаточностью, астмой, являются более уязвимыми (9).

10. История волгоградского метрополитена.

В 1971 году в северном жилом районе было открыто новое трамвайное депо для обслуживания действовавшего 8-го маршрута и нового 9-го маршрута, который связал район трамвайного депо с линией по проспекту Ленина и Тракторным заводом. Процесс реконструкции линии трамвая продолжался до 1976 года. В 1976 году было принято решение о строительстве подземного участка под центром города с тремя станциями. По замыслу проектировщиков, трамвайные поезда при въезде в центр города уходили в тоннель мелкого заложения, проходили под проспектом Ленина с тремя остановками на станциях и после пересечения оврага реки Царицы разворачивались на кольце у площади Чекистов. Такое решение существенно уменьшало время в пути между центром города и северными районами, тем более, что 8-й маршрут трамвая непосредственно по центру не шёл, заканчиваясь у дома Павлова, где была пересадка на другие маршруты по Советской улице.

Подземный участок был построен за восемь лет и открылся 15 ноября 1984 года. 8-й маршрут трамвая был переименован в «СТ» и стал ходить от Тракторного завода до площади Чекистов. На северном участке линии до 1998 года сохранялась работа 9-го маршрута.

Строительство подземного участка и реконструкция уже существовавшей наземной линии провели подрядчики «Волгоградстрой», «Приволжтрансстрой» и «Харьковметрострой» по проекту, разработанному филиалом Харьковметропроект института «Метрогипротранс». Эксплуатантом является МУП «Метроэлектротранс».

1 декабря 2011 года открылся второй пусковой участок линии - от «Пионерской» до «Ельшанки». По причине недостаточного количества трамваев с двухсторонним расположением дверей линия скоростного трамвая разделена на два маршрута. От ст.”Ельшанка” можно доехать без пересадки только до станции “Стадион «Монолит», при этом работа первого участка СТ «ВГТЗ» -«Площадь Чекистов» сохранена в обычном режиме. Интервал движения в первое время составляет около 10 минут, но уже к середине 2012 года планируется закупить еще несколько единиц подвижного состава. В отдалённой перспективе планируется достичь интервала движения трамваев на данном участке 2-3 минуты.

11. Влияние метрополитена на антропогенные факторы.

Изучив историю метрополитена, а в частности Волгоградского метрополитена, мы можем сделать вывод о том, что метрополитен оказывает положительное влияние на атмосферу.

В наши дни многие горожане пользуются личным автотранспортом, что вызывает негативное влияние на экологию в целом, стоя в повседневных городских пробках автомобили выбрасывают огромное количество углекислого и угарного газов, что тем самым влияет по атмосферу и самого человека! Плюсы метрополитена можно перечислять бесконечно. Метрополитен абсолютно безопасен для атмосферы, он экономит уйму времени при передвижении из пункта А в пункт В что довольно актуально в нашем с вами образе жизни.

Заключение

В настоящее время Правительством РФ, Минтрансом РФ, Госкомприродой России, Российскими транспортными инспекциями, Правительством г. Москвы и др. организациями уделяется внимание и контроль за соблюдением экологических требований при эксплуатации транспортных средств и экологической обстановкой регионов. Утверждены Законы РФ «Об охране окружающей природной среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».На основании этих Законов утверждаются Временные экологические требования при эксплуатации автотранспортных средств, утверждается задание по оснащению автотранспорта и спецтехники на автомобильном шасси каталитическими нейтрализаторами и иными техническими устройствами снижения токсичности отработанных газов.Правительством г. Москвы издан Закон Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям.

В соответствии с этим Законом за несоблюдение экологических требований к реализации моторного топлива на нарушителей возлагается штраф, приостанавливается и аннулируется лицензия (10).Несмотря на проведение различных мероприятий, как мы увидели в ходе работы, автомобильный транспорт и дорожно-строительная техника продолжают оставаться наиболее крупным источником негативного воздействия на окружающую среду. Воздействию подвергаются все без исключения компоненты окружающей среды. При этом наибольшее и наиболее опасное загрязнение – атмосферное. Опасно оно потому, что воздух необходим нам, от его качества зависит наша жизнь и здоровье. К тому же воздух связан со всеми остальными компонентами окружающей среды.

Список использованных источников

1. Адам А. М. Природные ресурсы и экологическая безопасность Западной Сибири. – М.: НИА-Природа, 2001.-172 с.
2. Аксенов И.Я. Аксенов В. И. Транспорт и охрана окружающей среды. – М.: Транспорт, 1986. – 176с.
3. Амбарцумян В.В, Носов В.Б. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. – М.: Научтехлитиздат, 1999г.
4. Ахметов Л. А., Корнев Е. В., Автомобильный транспорт и охрана окружающей среды. – Ташкент: Мехнат, 1990 г.
5. Бобровников Н. А. Защита окружающей среды от пыли на транспорте. – М.: Транспорт, 1984 г.
6. География Томской области / Под ред. А. А. Земцова. Томск: Изд-во ТГУ, 1988.-246 с.
7. Голубев И. Р., Новиков Ю. В. Окружающая среда и транспорт. – М.: Транспорт, 1987 г.
8. Евгеньев И. Е., Савин В. В. Защита природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. – М.: Транспорт,1989г.
9. Евгеньев И.Е., Каримов Б.Р. Автомобильные дороги и окружающая среда. – М., 1997г.
10. Евсеева Н. С. География Томской области. Природные условия и ресурсы. Томск: Изд-во Томского ун-та, 2001.-223 с.
11. Защита окружающей среды при транспортных процессах/ Под ред. В. . Ененкова. – М.: Транспорт, 1984 г.
12. Луканин В.Н., Буслаев А.П., Трофименко Ю.В и др. Автотранспортные потоки и окружающая среда: Учебное пособие для вузов. М.: ИНФРА- М, 1998 – 408 с.
13. Методика определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения городов (Утверждена приказом Госкомэкологии России № 66 от 16 февраля 1999 г.). – СПб.: НИИ Атмосфера. –16 с.
14. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (ОНД – 86). – Л. Гидрометеоиздат. – 1987.
15. Морозова Т.Г. Новая география Сибири. – М.: 1972
16. Недоступенко Г. А. Экономическая география России и государств СНГ.Обнинск, 1995.
17. Осипова А.В. Сибирь и Дальний Восток. – М.: 1960
18. Особо охраняемые природные территории Томской области / А. М. Адам, Т. В. Ревушкина, О. Г. Нехорошев, А. С. Бабенко.-Томск: Изд-во НТЛ, 2001.-252 с.
19. Охрана окружающей среды, лесное хозяйство и природные ресурсы Томской области (1992-2001гг.): статистический сборник. Томск: Томскоблгоскомстат, 2002.-50 с.
20. Охрана окружающей среды, лесное хозяйство и природные ресурсы

Реферат на тему “Влияние транспорта на экологию” обновлено: 6 ноября, 2018 автором: Научные Статьи.Ру

17 Сен

Тема по английскому языку: Экологические проблемы

Топик по английскому языку: Экологические проблемы (Ecological problems). Данный текст может быть использован в качестве презентации, проекта, рассказа, эссе, сочинения или сообщения на тему.

Актуальные проблемы

Э кологические проблемы причиняют огромный вред окружающей среде. Среди самых актуальных – озоновый слой, кислотные дожди, глобальное потепление, токсическое загрязнение атмосферы, исчезновение лесов, загрязнение подземных вод химикатами, разрушение почвы в некоторых областях и угроза представителям флоры и фауны.

Виды загрязнения

Земля является домом для миллиона живых существ, которые составляют сложный мир природы. В наши дни люди пытаются изменить их среду обитания, чтобы удовлетворить свои потребности – создавать сельскохозяйственные угодья или строить города. Они загрязняют и разрушают среду обитания дикой природы, копая землю для угледобычи или строя дороги. Известно, что четверть всех растений находится под угрозой исчезновения. Существуют различные виды загрязнения: водное, воздушное, загрязнение земли и радиоактивное.

Кислотный дождь

Кислотный дождь выпадает, когда ядовитые газы от атомных станций и автомобильных выхлопов смешиваются с кислородом и влагой в воздухе. Эти газы становятся частью водного цикла, и могут долгое время разноситься ветром, пока не выпадут кислотным дождем, который убивает жизнь в озерах, реках и лесах и разрушает жизнь растений.

Глобальное потепление

Мировые температуры повышаются каждый год. Это так называемое глобальное потепление вызвано скоплением газов и испарением воды в атмосфере. Эти газы образуют слой, который отражает тепло назад на землю. Так как планета нагревается, полярные льды начнут таять. Это может вызвать повышение уровня моря, и многие среды обитания исчезнут под водой.

Заключение

Экологические проблемы не имеют границ. Однако, катастроф окружающей среды можно избежать, если люди будут расширять свои экологические знания, и каждый будет понимать, что красота природы очень хрупкая. Правительства должны принимать серьезные меры по борьбе с загрязнением окружающей среды.

Скачать Топик по английскому языку: Экологические проблемы

Ecological problems

Problems

Ecological problems are causing great damage to our environment. Among the most urgent ones are the ozone layer, acid rains, global warming, toxic pollution of atmosphere, disappearance of forests, contamination of underground waters by chemical elements, destruction of soil in some areas, and threat to some flora and fauna representatives.

Types of pollution

The Earth is a home to millions of different kinds of living things, which make up the complex world of nature. Nowadays people try to change their habitats to suit their own needs – to create farmlands or build cities. They create pollution and destroy wildlife habitats by digging the ground up for mining, or by building roads through them. A quarter of all the plants in the world are known to be in a danger or threatened with extinction. There are different types of pollution: water pollution, air pollution, ground pollution and nuclear pollution.

Acid rain

Acid rain falls when poisonous gases from power stations and vehicle exhausts mix with oxygen and moisture in the air. These gases become part of the water cycle and may be carried a long way by the wind before they fall as acid rain, which kills wildlife in lakes, rivers, and forests, and damages the surrounding plant life.

Global warming

World temperatures are currently rising every year. This so called global warming is caused by the building of gases and water vapour in the atmosphere. These gases form a layer that reflects the heat back to Earth. As the planet warms up, the polar ice caps will start to melt. This could cause sea levels to rise and many habitats will disappear under water.

Conclusion

Ecological problems have no borders. However, environment disasters can be avoided if people broaden ecological education and every person understands that the beauty of nature is extremely fragile. Governments must take serious actions against pollution.

Проблема глобального потепления, вызванного ростом углекислого газа в атмосфере, постоянно звучит в речах видных деятелей и организаций, занимающихся экологией. Несмотря на то что данная идея ставится под сомнение, зачастую вполне аргументированно, наличие масштабного загрязнения окружающей среды различными транспортными средствами стоит весьма остро.

Да, факты говорят, что углекислый газ, вырабатываемый всей промышленностью и автомобилями, может оцениваться всего в несколько процентов от уровня вреда, который наносится извержением среднего вулкана. Но проблему других выбросов человечество не может игнорировать. Чтобы снизить вред для природы, разрабатывается экологический транспорт, удобный для людей и безопасный для экосферы.

Современные двигатели могут называться верхом экологичности, если проводить сравнение с их предшественниками полувековой давности. Использование биодизеля, постоянное снижение уровня вредных веществ в выхлопе, задаваемое стандартами безопасности, положительно влияет на атмосферу городов.

Однако постоянный рост количества автомобилей на дорогах не ведет к снижению вреда для окружающей среды. К самым заметным опасным чертам современного транспорта относятся:

  • наличие в выхлопе угарного газа, смертельно опасного для человека и других живых организмов;
  • присутствие солей тяжелых металлов, осаждаемых в почву;
  • наличие активных веществ кислотной, щелочной групп, которые при растворении в атмосферных осадках воздействуют на почву, конструкции зданий, загрязняют грунтовые воды.

Экологические проблемы транспорта не ограничиваются только выбросами и опасностями, связанными с работой двигателей. К области вредных воздействий относятся протечки масел, топлива, выбросы сажи, неизбежные у дизельных двигателей. Ущерб природе наносит и добыча исходного сырья для производства бензина и дизеля, а также его переработка.

Чем характеризуется экологический транспорт

Экологичные автомобили минимизируют до предела все выбросы в окружающую среду. Современные инженерные идеи, реализованные «в металле» и используемые на дорогах, знакомы многим, например, в виде общественного транспорта. Другие экологически чистые автомобили работают либо на гибридном принципе, используя меньшее количество топлива, либо построены без применения двигателей внутреннего сгорания.

Общественный транспорт

Знакомые всем экологически чистые виды транспорта – общественные троллейбусы, трамваи, метро. Эта часть инфраструктуры городов, если оценивать конкретное средство передвижения, кажется идеальной. В воздух не выбрасывается вредных веществ, нет сажи, нет масштабных задымлений атмосферы. Экология транспорта этого типа привлекательна, но несколько спорна.

  1. Общественный транспорт используется в дневное время суток.
  2. Необходимые мощности энергетической сети весьма высоки.
  3. Существуют большие утечки энергии из-за повреждений сетей, коротких замыканий, различных аварийных ситуаций.

В результате происходит рост нагрузки на производителей электроэнергии. Тепловые станции сжигают больше топлива, увеличивая выбросы в атмосферу. Регулировать нагрузку по времени суток с помощью общественного электрического транспорта весьма трудно. Поэтому человечеству необходим другой выход.

Гибридные автомобили

Популярные и знакомые всем гибриды представляют собой автомобиль, у которого двигатель внутреннего сгорания работает в стабильном, контролируемом режиме. Часть нагрузки берет на себя вторичная электрическая система привода. Экологический транспорт такого рода действует по следующей схеме:

  • во время движения по трассе с крейсерской скоростью или с малым диапазоном ее изменения работает двигатель внутреннего сгорания;
  • в городском режиме, когда скорость не нужна, а требуются постоянные разгоны и торможения, автомобиль приводится в движение электродвигателем;
  • во время нахождения в городе, двигатель внутреннего сгорания обеспечивает только работу кондиционера, а также электрогенератора, подзаряжающего аккумуляторы автомобиля.

Экологичный транспорт гибридного типа значительно снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. Общее потребление топлива падает до 50% (для автомобилей, которые большей частью двигаются в городском цикле). Но при дальних поездках по трассе преимущества гибридов сходят на нет.

Аккумуляторные электромобили

Электромобили, которые питаются только от аккумулятора, признаются множествами экспертов как самое удобное и рациональное решение. Сегодня серийно выпускается широкий ряд моделей – от пикапов, например, торговой марки «Шевроле», способных пройти с одной зарядки под грузом до 240 км, до небольших автомобилей для индивидуального или семейного пользования. Такие экологические виды транспорта решают сразу несколько проблем:

  • у электромобилей нет выброса вредных веществ в атмосферу;
  • тактико-технические характеристики инженерных решений весьма привлекательны: модели
  • «Ниссан», способные заряжаться даже от обычной электросети квартиры, могут пройти с одного заряда до 400 км;
  • восстановление емкостей аккумуляторов происходит в ночное время суток, что дает возможность балансировать нагрузку на инфраструктуру производства электроэнергии.

Становится ясно, почему все больше компаний предлагают на рынке свои разработки электромобилей. Распространение такого вида транспорта ограничено – в некоторых странах не приняты системы стандартов и законов, регламентирующие налогообложение, правила использования и обслуживания таких индивидуальных средств передвижения.

Но в целом ряде государств электрический автомобиль стал привычным транспортом, предусмотрена даже инфраструктура для быстрой зарядки аккумуляторов от мощных источников энергии.

Транспорт на солнечных батареях и индукционных движителях

Автомобиль на солнечных батареях давно присутствует в произведениях фантастов и различных фильмах о будущем. Такой вид транспорта существует. Его развитие пока тормозится несомненным недостатком:

  • движение автомобиля может происходить только днем;
  • аккумуляторы, способные обеспечить тягу вечером и ночью, утяжеляют инженерное решение, удорожают автомобиль, снижают общую динамику.

Индивидуальные средства передвижения на солнечных батареях не предлагаются на рынке. Но общественный транспорт уже функционирует. К серийным, существующим и используемым решениям относятся автобусы на солнечных батареях, двигающиеся по маршрутам в городах Австралии.

Другой пример – мини-поезда для туристов, запущенные в Венгрии. Реализует проекты общественного транспорта, движимого энергией солнца, Китай и другие страны с высоким промышленным потенциалом.

Еще один интересный тип экологичного средства передвижения питается так же, как смартфоны с беспроводной зарядкой. Источником энергии служит кабель, проложенный под дорогой. С помощью индукции электричество передается на двигатели. Такие автобусы курсируют по улицам Парижа (проект Jeweline), в парках Америки, Японии.

Другую схему применения индукции нашли шведские инженеры. Рейсовые автобусы Scania Citiwide построены как электромобили. Они оснащены аккумуляторами и движутся свободно. Станции подзарядки на индукционном принципе располагаются прямо в зонах остановок общественной сети. Это дало транспорту мобильность и одновременно возможность двигаться как угодно долго, не привязываясь к проложенной под дорогой линии энергопитания.

Индукционные автобусы, не оснащенные аккумуляторами, предлагают еще одно преимущество. Им не нужен водитель. Маршрут четко выверен, проходит там, где проложен силовой кабель под дорогой. При этом скорость транспортного средства легко контролировать, возможно даже отслеживание положения конкретной машины в пути, организуя безопасный режим.

Но в масштабах большого города, где присутствует множество участников дорожного движения, систему слежения сложно реализовать. Поэтому автобусы с кабельным питанием двигаются пока только в зонах туристических маршрутов в парках или четко локализованных областях городов.

В статье перечисляются самые большие экологические проблемы, с которыми сталкивается наша планета сегодня, и краатко поясняется, почему они имеют большое значение для нашей жизни.

1. Climate Change — Изменение климата

Изменение климата — главная экологическая проблема, с которой сегодня сталкивается планета.
Статистика утверждает, что с 1880 года глобальные температуры выросли на 1,7 градуса по Фаренгейту, что напрямую связано с сокращением арктического льда на 13,3% за десятилетие.

Последствия изменения климата широко распространены, поскольку это вызовет проблемы с обезлесением, водоснабжением, океанами и экосистемами.

Изменение климата и многие факторы, способствующие выбросам, могут привести к катастрофическим проблемам в будущем.

Необходимо приложить больше усилий, чтобы устранить основные экологические проблемы, которые затрагивают нас сегодня. Если этого не произойдет, существует вероятность, что большие участки планеты станут необитаемыми в будущем.

Хорошей новостью является то, что многие из этих проблем можно контролировать. Внося коррективы, человечество может оказывать прямое и положительное влияние на окружающую среду.

2. Polar Ice Caps — Полярные льды

Вопрос о таянии полярных ледяных шапок является спорным. В то время как исследования НАСА показали, что количество льда в Антарктиде на самом деле увеличивается, это увеличение составляет лишь треть от того, что теряется в Арктике.

Существуют убедительные доказательства того, что уровень моря повышается, а таяние арктических ледяных шапок является основной причиной. Со временем это может привести к обширным наводнениям, загрязнению питьевой воды и серьезным изменениям в экосистемах.

3. Transportation — Транспорт

Постоянно растущее население нуждается в транспорте, большая часть которого подпитывается природными ресурсами, выделяющими парниковые газы, такими как нефть. В 2014 году на долю транспорта пришлось 26% всех выбросов парниковых газов.

Транспорт также затрагивает другие экологические проблемы, такие как разрушение естественной среды обитания и увеличение загрязнения воздуха.

4. Natural Resource Use — Использование природных ресурсов

Недавние исследования показали, что человечество использует так много природных ресурсов, что нам потребуется почти 1,5 Земли для удовлетворения наших потребностей. Это будет только увеличиваться, поскольку индустриализация продолжается в таких странах, как Китай и Индия.

Увеличение использования ресурсов связано с рядом других экологических проблем, таких как загрязнение воздуха и рост населения. Со временем истощение этих ресурсов приведет к энергетическому кризису, а химические вещества, выделяемые многими природными ресурсами, вносят значительный вклад в изменение климата.

5. The Nitrogen Cycle — Круговорот азота

Поскольку основное внимание уделяется углеродному циклу, последствия использования человеком азота часто оказываются вне поля зрения. Предполагается, что сельское хозяйство может отвечать за половину связывания азота на земле, главным образом за счет использования и производства искусственных удобрений.

Избыточное содержание азота в воде может вызвать проблемы в морских экосистемах, в первую очередь из-за чрезмерной стимуляции роста растений и водорослей. Это может привести к заблокированным водозаборам и меньшему количеству света, попадающему в более глубокие воды, нанося ущерб остальному морскому населению.

6. Lowered Biodiversity — Снижение биологических ресурсов

Продолжающаяся человеческая деятельность привела к снижению биоразнообразия. Отсутствие биоразнообразия означает, что будущие поколения будут вынуждены бороться с растущей уязвимостью растений к вредителям и меньшим количеством источников пресной воды.

Некоторые исследования показали, что сокращение биологического разнообразия оказывает такое же сильное влияние, как изменение климата и загрязнение экосистем, особенно в районах с более высоким уровнем исчезновения видов.

7. Air Pollution — Загрязнение воздуха

Становится все более опасной проблемой, особенно в густонаселенных городах. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) установила, что 80% людей, живущих в городских районах, подвергаются воздействию уровня качества воздуха, который организация считает непригодным.

Это также напрямую связано с другими экологическими проблемами, такими как кислотные дожди и эвтрофикация. Животные и люди также подвержены риску развития ряда проблем со здоровьем из-за загрязнения воздуха.

8. Ocean Acidification — Закисление океана

Закисление океана — это термин, используемый для описания продолжающегося снижения уровня PH в океанах Земли в результате выбросов углекислого газа. Предполагается, что к 2100 году кислотность океана увеличится на 150%, если не будут предприняты попытки остановить ее.

Это увеличение подкисления может оказать страшное влияние на кальцифицирующие виды, такие как моллюски. Это вызывает проблемы во всей пищевой цепи и может привести к сокращению водной жизни, которое в противном случае не было бы затронуто подкислением.

9. Ozone Layer Depletion — Истощение озонового слоя

Истощение озонового слоя вызвано выбросом химических веществ, прежде всего хлора и брома, в атмосферу. Один атом может уничтожить тысячи молекул озона, прежде чем покинуть стратосферу.

Истощение озонового слоя приводит к увеличению УФ-излучения, достигающего поверхности Земли. Ультрафиолетовое излучение вызывает рак кожи, заболевания глаз, а также влияет на жизнь растений и на сокращение количества планктона в морской среде.

10. Acid Rain — Кислотный дождь

Кислотные дожди возникают в результате загрязнения воздуха, в основном из-за химических веществ, выделяющихся в окружающую среду при сжигании топлива. Его последствия наиболее отчетливо видны в водных экосистемах, где повышение кислотности в воде может привести к гибели животных.

Это также вызывает различные проблемы для деревьев. Хотя это не убивает деревья напрямую, кислотные дожди ослабляют их, повреждая листья, отравляя деревья и ограничивая доступное количество питательных веществ.

11. Overfishing — Чрезмерный рыбный промысел

По оценкам, 63% мировых рыбных запасов в настоящее время считаются истощенными. Это привело к тому, что многие рыболовные флоты направляются в новые воды, что приведет только к дальнейшему истощению рыбных запасов.

Чрезмерный вылов рыбы приводит к дисбалансу жизни океана, серьезно влияя на природные экосистемы. Кроме того, это также оказывает негативное влияние на прибрежные сообщества, которые полагаются на рыболовство для поддержки своей экономики.

12. Urban Sprawl — Застройка городов

Продолжающаяся экспансия городских территорий в традиционно сельские районы не обходится без проблем. Разрастание городов было связано с экологическими проблемами, такими как увеличение загрязнения воздуха и воды, в дополнение к созданию тепловых островов.

Спутниковые снимки, сделанные НАСА, также показали, как разрастание городов способствует фрагментации лесов, что часто приводит к увеличению обезлесения.

13. Deforestation — Вырубка лесов

Требования растущего населения привели к увеличению уровня обезлесения. Согласно текущим оценкам, планета теряет 80 000 акров тропических лесов в день.

Это приводит к потере среды обитания для многих видов, подвергая риску многие виды и приводя к крупномасштабному вымиранию. Кроме того, по оценкам, вырубка лесов дает 15% мировых выбросов парниковых газов.

14. Water Pollution Загрязнение воды

Пресная вода имеет решающее значение для жизни на Земле, но все больше источников загрязняются в результате деятельности человека каждый год. В глобальном масштабе ежедневно в воду попадает 2 миллиона тонн сточных вод, сельскохозяйственных и промышленных отходов.

Загрязнение воды может иметь вредные последствия вне загрязнения воды, которую мы пьем. Это также нарушает морскую флору и фауну, иногда изменяя репродуктивные циклы и повышая уровень смертности.

15. Population Growth — Рост населения

Многие из перечисленных здесь проблем являются результатом массового роста населения, который произошел на Земле в прошлом веке. Население планеты увеличивается на 1,13% в год, что составляет 80 миллионов человек.

Это приводит к ряду проблем, таких как нехватка пресной воды, потеря среды обитания для диких животных, чрезмерное использование природных ресурсов и даже исчезновение видов. Последнее особенно вредно, поскольку планета в настоящее время теряет 30 000 видов в год.

16. Waste Production — Производство отходов

Среднестатистический человек производит 4,3 фунта отходов в день, причем только на США приходится 220 миллионов тонн в год. Большая часть этих отходов попадает на свалки, которые производят огромное количество метана.

Это не только создает опасность взрыва, но метан также считается одним из худших парниковых газов из-за его высокого потенциала глобального потепления.

17. Genetic Modification of Crops — Генетическая модификация культур

Экологические проблемы, вызванные искусственными химикатами, становятся более ясными. Например, в Соединенных Штатах популяция бабочек-монархов сократилась на 90%, что может быть связано с убийцами сорняков, которые содержат глифосат.

Существует также предположение, что генетически модифицированные растения могут проникать через почву химических соединений в почву, что может повлиять на сообщества микроорганизмов.

The impact that human activities have on the environment around us is indisputable and more studies are being conducted each year to show the extent of the issue.
Влияние человеческой деятельности на окружающую среду неоспоримо, и каждый год проводится все больше исследований, чтобы показать как разрастаются экологические проблемы.